Не заводится машина не крутит стартер аккумулятор

Не крутит стартер, не заводится машина, причины. Почему не крутит стартер. Стартер не крутит и авто не заводится. Причины данного явления

Транспортное средство способно преподносить нам множество сюрпризов, однако наиболее неприятный — отказ запуска двигателя.

Если при повороте ключа зажигания, вы слышите невнятные пощелкивания или тишину, значит стартер не крутит мотор.

Самое сложное в данной ситуации — определить причину, поскольку их слишком много и невозможно предусмотреть все. В данной статье мы рассмотрим наиболее важные моменты, приводящие к данной поломке. 

Стартер, устройство и назначение

Стартером является устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую с целью запуска мотора. По сути, стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Согласно законам магнитной индукции, если пропустить ток через рамку с токопроводящего материала, которая находится в магнитном поле — рамка будет вращаться.

В ситуации со стартером, рамкой является ротор (якорь), вращаемый в магнитном поле, которое образовано постоянными магнитами или статорной обмоткой. Ток к ротору подводится посредством скользящего контакта, исполненного в виде коллектора и щеточного узла.

 Одна пара щеток соединена с массой стартера, а вторая пара крепится к «минусовому» проводу аккумуляторной батареи посредством втягивающего реле. Последнее состоит из двух катушек — удерживающей и втягивающей.

Для втягивания сердечника нужно относительно большое усилие, в результате чего задействуются обе катушки, когда в статическом состоянии достаточно одной удерживающей обмотки, соответственно потребляющей меньше тока.

Для зацепления маховика и вала якоря в стартере предусмотрен бендикс. Жесткая сцепка невозможна, поскольку в момент пуска маховик будет превышать обороты стартера. При жесткой сцепке ротор начинает вращаться со скоростью мотора, что неизбежно приведет к его нарушению под влиянием центробежной силы.

Конструкция бендиксов условно разделена на три группы — роликовые муфты, приводы и так называемые «трещетки».

По типу передачи крутящего момента различают «классические» (прямоточные) и редукторные стартера.

Не крутит стартер — проверяем аккумулятор

В первую очередь, обратите внимание на аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась, отсутствует контакт на клеммах или на проводе массы, который соединен с кузовом автомобиля. Проверить аккумулятор легко — снимаем «минусовую» клемму и производим замер напряжения. Если оно менее девяти вольт, аккумуляторную батарею необходимо зарядить.

Если аккумулятор заряжен, проверьте контакты клемм, особенно «минусового» провода АКБ, который имеет одно неприятное свойство — контакт способен периодически появляться и исчезать. Попробуйте открутить его, зачистить и собрать обратно. Если это не решило проблему, двигаемся дальше.

В некоторых случаях, втягивающее реле щелкает, однако мотор отказывается прокручиваться, что тоже является виной аккумулятора. При этом, контрольные лампы на приборной панели притухают или гаснут вообще. В данной ситуации следует зарядить АКБ и задуматься о причинах, которые привели к полной разрядке аккумулятора.

Не крутит стартер — проверяем охранную систему

Иногда охранные системы тоже способны преподносить некоторые сюрпризы. Обнаружить причину достаточно легко, а вот исправить — затруднительно.

Дело в том, что в штатных иммобилайзерах некоторых авто и сигнализациях с автозапуском способны возникать определенные несоответствия, которые проявляются со временем.

Данная проблема актуальна для автомобилей Форд Фокус 2 2007-2008 годов выпуска.

Без всяких причин на то, стартер напрочь отказывался работать, хотя все свидетельствовало о том, что контакты надежны, а электрооборудование в норме. На Форде и некоторых других автомобилях проблема решалась заменой штатного иммобилайзера.

Более того, официалы делали это по гарантии. Выяснить причину было легко — через кнопку в обход всех систем запускалось питание с аккумулятора на стартер, в результате чего он работал.

Случаи не постоянные, однако они были, поэтому сбрасывать данный вариант со счетов тоже нельзя.

Не крутит стартер — проверяем втягивающее реле стартера

Проверить втягивающее реле стартера просто. Необходимо прямо с аккумулятора подать напряжение на руководящую клемму реле (отличить данный провод легко, он самый тонкий). Если двигатель нормально прокрутится — проблема в самом реле. По всей вероятности, подгорели пятаки контактов.

Чтобы устранить поломку, снимите реле и зачистите пятаки. Однако следует учитывать, что такое реле не способно прослужить долго, так как производители наносили на контактные пятаки специальный слой, что противостоял электрической коррозии.

А так как слоя теперь нет, в следующий раз контакты могут обгореть очень скоро.

Признаки поломки втягивающего реле

  1. Стартер крутится вхолостую и жужжит, однако мотор не прокручивает.
  2. Стартер вообще молчит.
  3. Бендикс не входит в сцепление с маховиком, не крутит мотор и хрустит.
  4. Срабатывает втягивающее реле, однако мотор не прокручивается.

Бендикс стартера, проверяем на износ

С бендиксом ситуация посложнее. Чтобы проверить его, замкните на реле две силовые клеммы. Таким образом, ток будет идти в обход реле и появится возможность посмотреть, крутится ли стартер.

Если он хорошо крутится и жужжит, значит при заводке мотора бендикс не входит в сцепление с маховиком. Бендикс — шестерня, которая находится на одном валу с якорем стартера и предназначена передавать вращающий момент электромотора стартера на двигатель автомобиля.

При включении замка зажигания срабатывает втягивающее реле, которое подает на обмотку стартера напряжение, а также вводит в зацепление венцовую шестерню маховика мотора с шестерней бендикса, передавая крутящий момент.

При запуске мотора, ключ зажигания переключается в рабочее положение, на реле не подается ток, маховик выходит из зацепления с бендиксом и стартер останавливается.

Если в шестерне бендикса сильно износились зубья, она не обеспечивает надежное сцепление с маховиком и прокручивается в холостую.

Кроме того, при запуске мотора слышен отчетливый треск. То же самое происходит, если изношена венцовая шестерня маховика. Данные проблемы решаются лишь заменой бендикса и венца маховика. Для замены последнего придется демонтировать коробку передач, а для ремонта бендикса — полностью разбирать стартер.

Втулки стартера, в каком они состоянии

В задней и передней частях стартера находятся подшипники или втулки. На них вращается вал.

Если они изношены, признаки бывают различные — реле может щелкать, однако не прокручивать стартер, так как вал потерял соосность, а первичная обмотка замыкается с вторичной.

В данном случае существует риск сжечь обмотки, что способно привести к короткому замыканию, оплавлению проводов, а в худшем случае — к пожару.

Если стартер не крутится, но реле щелкает, не держите его долго включенным. После ряда попыток вал может запустить мотор, однако при появлении первых симптомов необходимо в обязательном порядке заменить втулки, предварительно разобрав стартер. Тянуть в данном случае не следует.

Щеточный узел стартера, каков износ

Электромотор стартера работает лишь в том случае, если напряжение с аккумулятора посредством щеток подается к первичной обмотке.

У щеток сильно ограниченный ресурс, так как изготовлены они из графитового состава, который имеет свойство быстро стираться.

Некоторые модели отличаются наличием более сложной электросхемы, которая завязана так, что в случае износа щеток, на втягивающее реле не подается ток, а при включении зажигания стартер может вообще не щелкать.

Данная схема предусмотрена на ВАЗ 2110 и новом инжекторном транспорте. В данном случае для устранения неисправности, следует разобрать стартер, добраться до щеточного узла и визуально оценить состояние щеток.

Обмотка стартера, каков износ обмоток

Стартер является обычным силовым электромотором со всеми свойственными ему болезнями, одной из которых является износ обмоток.

Если обмотки стартера при запуске мотора начинают попахивать — это явный признак того, что они скоро выйдут из строя.

Если вы когда-нибудь разбирали стартер, в котором сгорели обмотки, то знаете, что защитный лак на них выгорает, а сами они темнеют. Чаще всего это происходит, если автомобилист перестарается с запуском стартера.

Стартер не может долго крутиться.

Максимальная длительность его работы — считанные секунды, а неопытные автомобилисты способны крутить стартером мотор, который не запускается по различным причинам, несколько минут до перегрева обмоток стартера или полной разрядки аккумулятора. В данном случае, как правило, приходится прощаться со стартером, так как перемотка обмоток — процедура довольно хлопотная и дорогая. Чаще всего легче заменить стартер, нежели мотать обмотки.

Не заводится машина, стартер не крутит двигатель на горячую, почему

Довольно распространенная проблема, когда стартер с трудом прокручивает мотор на горячую или вообще не крутит при заряженном аккумуляторе, а на холодном моторе запуск производится без проблем. Тут на помощь способна прийти лишь здоровая логика либо опытный автослесарь. Если зажигание отрегулировано, электрооборудование в порядке, а свечи сухие, значит дело в стартере.

Читайте также:  Обязательное освидетельствование на состояние опьянения в случае ДТП с пострадавшими

При работе мотор нагревается, что вполне естественно. Стартер нагревается вместе с ним, а в нем множество механических сопряжений, которые расширяются при нагревании.

Прежде всего, это могут быть неправильно подобранные по размеру втулки стартера, которые нагреваются, подклинивают вал и не позволяют стартеру вращаться на полную силу. Также существует вероятность того, что силовой контакт от аккумулятора к стартеру потерян.

Проверьте все контакты и клеммы. В большинстве случаев проблема именно в них, однако если стартер недавно ремонтировали, значит виной всему — втулки.

Советы профи, как запустить автомобиль

Каждая отдельная ситуация затрудненного запуска автомобиля индивидуальна. В данной статье собраны только наиболее распространенные причины этой поломки. Главное — не теряйте самообладание и включайте дедуктивный метод.

Источник: https://prosedan.ru/ne-krutit-starter-ne-zavoditsya-mashina-prichiny

Почему стартер не крутит двигатель и щелкает, диагностика и возможные причины по которым не заводится машина

Автомобильный стартер – это маленький, но очень мощный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, которое создаёт нужную частоту вращения для запуска двигателя. Проще говоря, стартер решает первостепенную задачу – запускает мотор. Ведь если двигатель не запуститься, машина не сдвинется с места.

Вышедший из строя стартер способен доставить большие неудобства – сорвать ваши планы и обездвижить автомобиль на несколько часов.

Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, сев в свою машину, они попросту не смогли завести её из-за того, что стартер не крутит.

Почему стартер не крутит двигатель, а также, какие меры нужно предпринять, если в вашем автомобиле произошла неполадка, вы узнаете из этой статьи.

Что может привести к поломке

Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой.

Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать.

Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.

Проводим самостоятельную диагностику

Итак, первым делом нужно выяснить, почему не крутит стартер. Сначала рекомендуется выполнить проверку аккумуляторной батареи, выяснить, насколько она заряжена, ведь может стартеру просто недостаточно энергии. Если при включении стартера фары светят ярко, значит, аккумулятор хорошо заряжен.

У всех электроустройств есть свой собственный предохранитель. Если аккумулятор не имеет отношения к неисправности, то следующий ваш шаг – проверка состояния предохранителей.

Обязательно почистите их контакты (если дело в предохранителе – поставьте новый).

Чтобы окончательно убедиться в состоянии электропроводки, рекомендуется открутить и почистить все возможные соединения на участке аккумулятор – замок – стартер. Если что-то оказалось не так, решаем проблему.

Третий шаг – прислушиваемся к автомобилю и включаем зажигание. Если щёлкает, значит, подаётся питание на стартер.

Это говорит о том, что провода в полном порядке, и единственное, что вы должны сделать – подзарядить старый или поставить новый аккумулятор.

Если никаких щелчков вы не услышали, то попробуйте снять батарею и проверить её на «рабочем» автомобиле. Если другая машина с ней завелась, то ищите проблему в проводке.

Ищем другие возможные неисправности

Если проблема так и не решилась, обратите внимание на следующие возможные неисправности. Возможно дело в них.

  1. Плюсовой вывод на тяговом реле – с замка зажигания на него идёт большой ток, и контакт между клеммами должен быть отличным.
  2. Якорь стартера – возможно, его заклинило.
  3. Щетки стартера – мог произойти сильный износ. Замените их на новые.
  4. Обмотки стартера – мог произойти обрыв или замыкание. В данном случае стартер ремонтируют либо ставят новый.
  5. Коллектор ротора (место соединения со щётками) – достаточно хорошо зачистить. Помимо этого, на роторе расположены пластмассовые тормозные кольца, и если какое-то кольцо лопнуло, его тоже придётся заменить. Также можно поменять втулки стартера.
  6. Бендекс – для проверки зажмите его звёздочку в тески. Делайте всё очень аккуратно, желательно – через мягкий металл, чтобы не повредить звёздочку. Когда закончите процедуру, попробуйте повернуть муфту – кольцо за звёздочкой в разные стороны. Если кольцо повернулось в одну сторону, то всё хорошо, а если поворачивается в разные, то деталь придётся заменить.
  7. Масло картера двигателя – должно подходить по сезону.

На этом причины по которым машина не заводится, а стартер не крутит заканчиваются.

Подведём итог

Как вы уже заметили, вариантов, почему не хочет крутить стартер множество. И не все эти проблемы можно решить самостоятельно.

Так как стартер расположен крайне неудобно (в нижней части мотора), его ремонт доставляет немало хлопот. Даже чтобы просто снять стартер, нужно иметь определённые навыки и подходящие инструменты.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах не пытайтесь решить проблему сами – обратитесь за профессиональной помощью!

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ne-krutit-starter.html

Ответы@Mail.Ru: машина не заводится, стартер не крутит, трещит что то в движке при повороте ключа зажигания, аккумулятор заряжен

что конкретно трещит? напиши на аську 562858356 либо в агент ну или на почту накрайняк

Проверь провода от аккумулятора на стартер! Там провод идет напрямую — или окислились контакты, или конец втягивающему (на стартере) , может быть просто пятки окислились, но по опыту — это вряд ли : Как правило, проще поменять стартер, чем платить 60-80% стоимости на ремонт без гарантии на то, что проработает более полугода.

Хз, как у вас «трещит». Мб щелкает? Это втягивающее на стартере, и оно нормально работает. Мой совет — поставить рабочий стартер, и посмотреть, заведеццо или нет.

Меняй втягивающее другого не дано ;-))

проверь аккумулятор нагрузочной вилкой!!! если напряжение не упадет ниже 10-8 вольт то он жив! а если нет-то замена! такое бывает когда акб теряет емкость!

Одному 5 раз стартер перебирали, новый ставили а всё равно не крутит- двигатель склинил. Бывало зубья на венце маховика закатывало. , сам венец срывало и он проворачивался на маховике. Море вариантов не говоря уже о самом стартере.

При включенном зажигании и передаче » на нейтралке» перемкните чем-либо металлическим (головкой или отвёрткой) два больших медных болта на стартере (только не касайтесь других металлических частей, поэтому головка предпочтительнее). Если стартёр начнет крутиться, то дело во втягивающем реле. Если нет-то хана стартёру самому (если сам двигатель не переклинил)

хотелось бы понять двигун воще проворачивается? а со стартером просто перемкни клемы (нетралка) по твоей шпоре =не работает втягевающее

Если с буксира заводится: смотри силовые провода, аккумулятор, втягивающее реле

заглох на дороге, табло горит стартер крутит, а не заводится, не горит аварийка, не показывает компьютер, ключ вытаскиваю горит табло. быть причина? В чем может

машина не заводится просто шелшек снял стартер новый втягивающий поставил акум проверил также крутит вроде все норм . ставил машину стартер но все равно не крутит просто шелшек а снятим виде крутил норм.

когда начинаю крутит ключ завести в салоне где монитор печки климат контроль мигает точнее отключается и заново включается хотя раньше такого не было.

акум заряжен проблема в чем??? кто знает подскажите машина mitsubishi galant akula 1998g 4uvak_2011_2011@mail.ru подскажите

На видео слышно как звучит загрязненный бендикс стартера Как разобрать, собрать стартер ВАЗ и почистить бендикс в картинках тут: http://volgadetal.ru/remont-startera-vaz<\p>

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/72969335

Машина не заводится, стартер не крутит

 Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии и готов к эксплуатации в любое время суток и в любую пору года. Каково же бывает разочарование водителя, когда при повороте ключа в замке зажигания абсолютно не происходит никакой реакции, а именно не крутит стартер …

  В подобной ситуации быстро решить проблему удается далеко не всегда, иногда придется снимать стартер. 

  Отлично, если рядом есть опытный водитель, способный подсказать ценный совет или профи из автосервиса. Но если вы столкнулись с проблемой в одиночку, когда стартер не крутит, меняйте планы на сегодняшний день и одевайте спецодежду: вам предстоит самостоятельно разбираться с проблемой.

Если вы желаете максимально экономить на топливе, то в настоящий момент самым лучшим решением является все же газобалонное оборудование, которое установить выгодно можно тут. Настоятельно рекомендую вам попробовать. и вы будете приятно удивлены результатом.

Вам помогут установить это оборудование лучшие специалисты — советую.

Читайте также:  Штраф за пешехода на переходе в 2021 и 2022 году

  Некоторые автолюбители в подобном случае просто выталкивают машину из гаража, поскольку машина не заводится стартер не крутит, просят соседа помочь толкнуть ее, на ходу включают передачу, заводят двигатель и едут. А если авто заглохнет, а рядом не найдется желающих его толкать? 

  Стартер представляет собой обычный электромотор, который получает питание от аккумулятора. Следовательно, сначала следует проверить насколько заряжена АКБ. Далее необходимо очистить все контакты на соединениях проводки, проверить ее целостность, избегая той проблемы что стартер может щелкает но не крутит . Если аккумулятор заряжен, фары будут ярко светиться и при включении стартера. 

  В каждом устройстве есть предохранитель. И если аккумулятор не является виновником неисправности, проверьте состояние предохранителей и зачистите их контакты.

Чтобы на 100% убедиться в исправности электропроводки, отсоедините и зачистите все контакты в цепи: АКБ-замок-стартер.

Если проблему запуска решить не удалось и в додачу стартер щелкает но не крутит, переходите к более масштабному ремонту. 

  Поскольку стартер находится в нижней части двигателя, то его ремонт – дело очень проблематичное. Для снятия этой детали требуются некоторые навыки, иногда могут быть необходимы – специальные инструменты. Обычно бывает достаточно комплекта накидных ключей, но в запасе надо иметь еще и торцевой ключ с удлинителем — карданчиком. После снятия стартера проведите его полную разборку. 

  Во время этой процедуры необходимо оценить: 

— в каком состоянии находятся контакты электропроводки;

— состояние и целостность обмоток;

— на месте ли графитные щетки и насколько они выработаны;

— функционирует ли бендикс и в каком он состоянии;

  Судьба стартера такова, что ему приходится постоянно работать в сложных условиях: его составные части подвергаются загрязнению пылью, стертым графитом, смазкой, плавящейся изоляцией.

  Что уж и удивляться, когда стартер отказывается работать. Часто уже во время разборки неисправности проявляются: перегоревшие контакты; залипшие или изношенные щетки; сломанное тяговое реле. 

  И если уж вы разобрали стартер, то не ограничивайтесь лишь устранением конкретной поломки. Купите рем комплект, очистите от загрязнений все детали стартера. Желательно, замените детали на новые, которые имеются в рем комплекте. 

Источник: http://vseproaveo.ru/dvigatel/mashina-ne-zavoditsja-starter-ne-krutit.html

Не заводится машина, стартер не крутит

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

Ситуация, когда не заводится машина и стартер не крутит двигатель, очень часто наступает неожиданно для автовладельца. Тишина либо щелчок реле без последующего запуска двигателя может быть следствием неисправности как в электрической, так и в механической части автомобиля. Рассмотрим основные причины данной неисправности.

Противоугонная система и стартер

Противоугонные системы постоянно совершенствуются. Сменив простые механические блокираторы, современные системы защиты автомобиля от угона получили доступ к системе зажигания и управления стартером в том числе. Поэтому в следствии неправильного монтажа или выхода из строя противоугонной системы может отсутствовать напряжение на стартере.

Для устранения данной неисправности необходимо попробовать запустить двигатель в обход противоугонной системы. В случае ее неисправности двигатель при ее отключении запустится без проблем.

Частным случаем является установка внештатного иммобилайзера, и как результат отсутствие звука работающего двигателя. Большинство автопроизводителей комплектуют свои машины иммобилайзером с программной блокировкой запуска двигателя.

Сторонние разработчики предлагают владельцам авто ставить иммобилайзер с разрывом важных электрических цепей, в том числе и цепи электростартера. При неправильном его монтаже такой способ защиты способен усложнить запуск двигателя.

Устранение и диагностика данной неисправности аналогична с неисправностью противоугонной системы.

Окисление клемм

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи на ее клеммах очень часто образуются окислы зеленого цвета, из-за этого двигатель не заводится. Простым замером напряжения сети автомобиля эту неисправность выявить невозможно, так как напряжение падает только при нагрузке, и происходит это не каждый запуск.

Основным фактором в таком случае является отсутствие стабильного запуска двигателя. Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть крепление силовых проводов машины к аккумулятору.

В случае наличия окислов для устранения данной неисправности необходимо очистить окислы мелкозернистой наждачной бумагой. После этого силовые провода необходимо прикрутить на место и произвести запуск двигателя.

Для профилактики данной неисправности рекомендуется смазывать клеммы специальными проводящими, металлсодержащими смазками. Подходит для этих целей и Литол-24, который обладает прекрасными водоотталкивающими свойствами.

Разряженный аккумулятор

В зависимости от степени разряда аккумулятора возможны следующие ситуации, когда не заводится машина:

  • из-под капота нет никаких звуков
  • стартер не крутит, реле щелкает

В первом случае батарея глубоко разряжена. При включении освещения лампочки либо вообще не горят, либо очень быстро тухнут. Проверив напряжения силовой измерительной вилкой, можно диагностировать данную причину. Зарядив батарею, необходимо найти и устранить неисправность, вызвавшую разряд.

В случае когда есть щелчок реле, но стартер не крутит для диагностики разряда батареи достаточно включить освещение салона. Если при попытке завести двигатель освещение пропадает, виновницей неприятности является разряженная батарея.

Для устранения данной неисправности необходимо зарядить батарею. Зарядка может производится даже на АКБ, установленной на автомобиле.

Для того, чтобы не повредить сигнализацию и прочие системы, подключенные в обход замка зажигания, повышенным напряжением зарядного устройства рекомендуется снять отрицательную клемму.

Снимать необходимо именно отрицательную клемму для предотвращения короткого замыкания при касании металлическим ключом к корпусу автомобиля.

Частным случаем является ситуация, когда работает вентилятор охлаждения, и автомобиль не заводится. Электродвигатель создает нагрузку на АКБ и в результате, она не способна создать напряжение, необходимое для стартера. Если ситуация повторяется и на заряженной батарее, рекомендуется заменить ее в кратчайшие сроки.

Замок зажигания

Причина, почему не заводится машина, может скрываться в замке зажигания. Отсутствие контакта наиболее просто проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Косвенным способом диагностики может служить подача напряжения в обход замка зажигания.

Также необходимо следить за панелью приборов в момент поворота замка зажигания. Отсутствие реакции со стороны панели приборов также косвенно свидетельствует об отсутствии нормального контакта.

Короткое замыкание и невозможность запуска двигателя

Стартер

Причина, почему машина заглохла и не заводится может скрываться в коротком замыкании электропроводки:

  • замыкание в стартере
  • замыкание в силовой цепи стартера
  • замыкание в других электрических цепях

Для выявления короткого замыкания стартера необходимо визуально его осмотреть. Сгорелые обмотки имеют поврежденное лаковое покрытие более темного цвета, чем нормальная обмотка. В некоторых случаях видны оплавления проводов. Также наблюдается специфический запах, который можно обнаружить в первый же момент после открытия капота, в случае неудачного запуска двигателя.

Наличие короткого замыкания в силовой цепи стартера или других цепей можно обнаружить, потрогав силовой провод, идущий от аккумуляторной батареи. В случае если он слишком горячий или имеет оплавления, необходимо искать и устранять КЗ. Низкое напряжение в таком случае является причиной, почему стартер не крутит и не происходит запуск двигателя.

Заклинивание двигателя

Специфическим случаем, когда машина заглохла и не заводится, так как стартер не крутит двигатель, является заклинивание, которое может произойти из-за перегрева или механических повреждений его частей.

Источник: https://autoabra.com/mech/ne-zavoditsja-mashina-starter-ne-krutit/

Не заводится машина: стартер не крутит двигатель – причины и решения

Варианты поломок системы пуска двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Часто поломка стартера оказывается фатальной, что заставляет водителя пользоваться услугами эвакуатора или пытаться завести автомобиль иными способами. Но иногда неполадка настолько проста, что может быть устранена в полевых условиях без профессионального инструмента.

Если не заводится машина, стартер не крутит, необходимо исследовать подкапотное пространство на предмет наличия непривычных моментов.

Некоторые периферийные устройства могут быть отключены, что блокирует системы запуска двигателя.

Если в старых авто без всех модных ныне технологий эта неполадка имела конкретное объяснение, то в нынешних авто стартер может не крутить из-за блокировки системы бортового компьютера.

Главная причина — отсутствие питания стартера

Если не заводится машины по причине того, что стартер не крутит, первой причиной неполадки является отсутствие нужного питания на устройство. Аккумулятор может быть глубоко разряжен или отсоединен. В таком случае старте даже не будет показывать признаков жизни.

При наблюдении таких особенностей работы устройства следует проверить соединения проводов на аккумуляторе. Они не обязательно должны быть полностью отсоединены для отсутствия питания. Достаточно простого окисления, которое происходит с любыми батареями постоянно. Чтобы устранить такую неполадку, достаточно выполнить следующие задачи:

  • снимите клеммы аккумулятора, используя обрезиненную отвертку;
  • прочистите с помощью мелкой наждачной бумаги внутреннюю часть клемм;
  • с помощью той же бумаги очистите контакты аккумулятора;
  • проверьте степень зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства или другого прибора;
  • проверьте целостность проводов, в особенности того, который питает стартер;
  • закрепите клеммы достаточно сильно, чтобы не допустить их разъединения.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок киа рио 3

Часто причиной того, что стартер не крутит и не заводится двигатель, становится полностью разряженный аккумулятор. В данном случае стартер может показывать определенные признаки жизни. К примеру, устройство может издавать один мощный щелчок или прокручивать двигатель один раз. В таком случае вам нужно просто зарядить аккумулятор.

Правильная работа с восстановлением заряда аккумулятора

Каждому водителю известно, что в автомобиле есть специальное устройство для проведения зарядки аккумулятора.

Это генератор, передающий электричество от двигателя в бортовую систему авто и на аккумулятор.

С помощью такой технологии выполняется дополнительная зарядка батареи, что позволяет дольше эксплуатировать устройство. Но восполнить полную разрядку с помощью генератора невозможно по многим причинам:

  • во время зарядки аккумулятор должен находиться в спокойном состоянии;
  • при работе генератора на батарею присутствует определенная нагрузка;
  • зарядка на ходу происходит в очень слабом режиме;
  • с помощью такой технологии можно лишь частично восполнить потери аккумулятора на запуск двигателя.

Потому при полной глубокой разрядке не стоит полагаться на зарядку с помощью генератора. Лучше снять аккумуляторную батарею и воспользоваться зарядным устройством для восполнения потерь энергии. После нескольких часов зарядки ваша батарея снова будет готова к эксплуатации. В экстренном режиме можно частично зарядить аккумулятор за несколько десятков минут.

Стартер издает несвойственные звуки и не крутит двигатель

Большинство случаев странной работы стартера связаны именно с плохой работой аккумулятора и отсутствием достаточного количества энергии. Но иногда оказывается так, что неполадки возникли в самом устройстве запуска двигателя. В таком случае вам придется потратить больше времени и усилий на определение и нейтрализацию неполадки.

Основные неполадки, которые могут возникнуть со стартером в вашем автомобиле, следующие:

  • произошло короткое замыкание, и сгорела одна из обмоток — в таком случае старте может дымиться или издавать запахи горелых проводов;
  • сломалось втягивающее реле, из-за чего нарушена работа бендекса, стартер не контактирует с двигателем;
  • стерты зубы бендекса, устройство не может раскрутить двигатель из-за отсутствия контакта;
  • сломалась электрическая система самого стартера, сгорел один из проводов или испортился один из контактов.

В большинстве данных случаев придется везти устройство на ремонт. Стартер — это тот элемент автомобиля, который не так часто подлежит ремонту. Отремонтировать его можно будет лишь в том случае, если нарушена работа бендекса или втягивающего реле. При поломках в электрической системе придется заменить устройство на новое.

Часто проблемы со стартером решаются гораздо проще. Например, многие водители воспринимают неполадки контактной группы замка зажигания за поломку стартера. Так что перед заменой устройства убедитесь, что проблема кроется именно в нем.

Видео:

Подводим итоги

Использование современных технологий в автомобилях затрудняет диагностику неполадок стартера.

Учитывая автоматизацию работу многих систем этого устройства, при возникновении неполадок необходимо обращаться в специализированный сервис и диагностировать поломку в компьютерном режиме.

С помощью нынешних методов определения неполадок удастся быстро и точно указать проблемное место в автомобиле, из-за которого не заводится двигатель, не крутит стартер, и происходят всевозможные другие неполадки.

Не рекомендуем самостоятельно разбираться с данными неполадками и подвергать свой автомобиль определенной опасности. Были ли у вас проблемы со стартером, которые привели к его замене? И какими были симптомы данных проблем?

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8502-ne-zavoditsya-mashina-starter-ne-krutit-dvigatel-prichiny-i-resheniya

Щелкает стартер: причины и устранение неисправности

Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать проблем с запуском двигателя. А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.

   Основные симптомы неисправностей

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата.

Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор.

Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

   Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее.

Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов.

Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания.

Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель.

Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора.

Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

   Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится.

В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка.

Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова.

Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов.

Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера.

Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом.

О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/remont-avtomobilya/shchelkaet-starter.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector