Замена задних тормозных колодок киа рио 3

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
  • Снимите старые тормозные колодки.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!!!

Источник: http://kiario3.ru/remont-hodovoy/kak-zamenit-zadnie-tormoznyie-kolodki-kia-rio-3/

Kia Rio: обслуживаем тормоза — журнал За рулем

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)… 

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)… 

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)… 

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки

Вынимаем наружную…

Вынимаем наружную…

Вынимаем наружную…

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок

Поддев отверткой…

Поддев отверткой…

Поддев отверткой…

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко, редактор:

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Читайте также:  Сколько литров масла в поло 1.6

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом зад­нем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

…и снимаем ее

…и снимаем ее

…и снимаем ее 

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…

…снимаем ее с направляющей колодок.

…снимаем ее с направляющей колодок.

…снимаем ее с направляющей колодок.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.

Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом зад­нем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Kia Rio: обслуживаем тормоза

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/577090-kia_rio_obsluzhivajem_tormoza/

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3: детали процесса

Если на автомобиле необходимо заменить тормозные колодки, у его владельца есть два пути.

Можно самостоятельно выполнить работы по замене тормозных колодок на автомобиле Kia Rio, сэкономив определённую сумму. Или обратиться за помощью к специалистам СТО. Конечно, им необходимо заплатить и цена будет немаленькой.

Но если на чаше весов стоят, с одной стороны деньги, а с другой — своя жизнь и здоровье остальных участников движения, то вопросы должны отпасть сами собой. Жизнь дороже! Поэтому замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 должна осуществляться специалистами.

Сегодня коллектив станций технического обслуживания в своём большинстве – это сотрудники с глубокими теоретическими знаниями. Они обладают большим практическим опытом работы с машинами мировых производителей. Ежедневно выполняют работы, связанные с заменой задних и передних тормозных колодок.

На предприятиях используются передовые методы работы и специальный профессиональный инструмент. А также технологическое оборудование зарубежного производства.

Преимуществом специализированных предприятий можно считать наличие собственных площадей и современных способов замены тормозных колодок на Киа Рио.

Обычно стоимость нормо/часа по замене задних и передних тормозных колодок авто Kia Rio на СТО невысокая.

Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

Тормозная система – это самое уязвимое место автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 производится довольно часто.

На нестабильную работу тормозов корейского авто Киа Рио указывают следующие признаки:

  • на дисках самоходного транспортного средства появляется металлический налёт;
  • при нажатии педали тормоза слышен скрип или визг;
  • выполняя торможение можно услышать биение по колёсам;
  • нестабильность торможения: переходящая от резкой остановки к медленному процессу, или наоборот.

На корейских машинах 2013 года установлены передние дисковые тормоза. Колодки отличаются от аналогов, используемых на автомобилях 2010 года выпуска.

Нужно указывать продавцу название транспортного средства, его серию. В паспорте корейского транспортного средства представлены параметры.

  1. Толщина диска: 22 мм.
  2. Толщина колодки: 11 мм.

Замена тормозных колодок на автомобиле Kia Rio выпуска 2013 года проводится попарно. Работы выполняются одновременно на обоих колёсах. Рекомендуется использовать колодки исключительно указанной марки. В крайнем случае можно устанавливать запчасти смежников.

Не забывайте, что вновь установленные накладки притираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

После того, как производилась замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 некоторое время не следует совершать длительное и резкое торможение.

Замена передних накладок

Сменить передние тормозные колодки на автомобиле Киа Рио несложно. Хотя работа требует определённых знаний и умения. Именно этими качествами обладают мастера специализированных предприятий. В работе важна каждая мелочь:

  • надёжней инструмент для замены тормозных колодок;
  • смазывающие вещества;
  • последовательность выполнения операций.
Читайте также:  Появилось первое фото универсала lada granta

В процессе первой, второй и каждой последующей замены колодок на передней оси автомобиля Киа Рио обязательно нужно тщательно чистить место установки колодок. Удалять сажу, грязь.

Перед процессом демонтажа требуется проведение визуального осмотра тормозной системы в целом и проверки её состояния специальными приборами.

Замена задних колодок

Так как задние тормозные накладки на машине Kia Rio 2012 или любой другой модели служат в 3 раза дольше, чем передние, замена, естественно, проводится реже. Но это не означает, что к смене задних тормозных накладок можно относиться халатно.

Наоборот, нужно помнить, как важно выполнить экстренное торможение в критической ситуации. Поэтому к замене колодок на задней оси нужен профессиональный подход.

Замена задних колодок Киа Рио требует использования специального инструмента. В паспорте машины указаны параметры задних тормозов.

  1. Толщина диска: 11 мм;
  2. Толщина накладки: 11 мм.

В работе можно использовать графитную смазку при работе с очищенными деталями. Проверять, а при необходимости зачищать тормозной диск и суппорт.

В заключение

По сравнению с 2014 или любым другим годом, сейчас замена тормозных колодок производится на более высоком уровне. Если пришло время заменить передние или задние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio, обращайтесь и приезжайте к мастерам СТО. Специалисты выполнят работу плановой смены накладок корейского автомобиля Kia Rio качественно в сжатые сроки.

По любым техническим вопросам и записи на ремонт лучше звонить по указанным телефонам. Это позволит существенно сократить время записи и получить предварительные консультации технического характера. Кроме того, можно выяснить стоимость предстоящих работ замены накладок на корейском автомобиле Kia Rio.

Не доверяйте свою жизнь и здоровье участников движения случайным людям. Не проводите ремонт автомобиля у гаражных мастеров!

Источник: http://cars-bazar.ru/50/zamena-tormoznyh-kolodok-kia-rio-2013

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Пытаемся вставить механизм в сборе.

замена колодок заднего колеса KIA Rio 2010

На самый возможный верх, но без энтузиазма.

После этого надеваем верхнюю стяжную пружину меньшим витком справа.

Скромная награда за мои труды, но всё же лучше, чем ничего Цена вопроса:

Все это поджимается гайкой со сминаемым буртиком, которая фиксируется от отворачивания смятием. От откручивания гайку предохраняет фигурная шайба, которая цепляется выступом за паз в оси.

Еще записи про Kia Rio:

Таким образом колесо вместе с барабаном держатся на одной гайке на 21, которая еще и не затянута до упора, а регулирует прижим конического подшипника. В общем, ощущается некоторая хлипкость конструкции.

Снимаем колесо, затем колпачок ступицы — сначала обстукиваем сбоку, затем плоской отверткой отжимаем. Колпачок набит смазкой подшипника, аккуратно отставляем в сторону. Расконтриваем и откручиваем ступичную гайку.

В данном случае затяжка довольно слабая, замятый буртик не держит нагрузки — откручивается коротким воротком без особого усилия. Некоторые херачат металлической щеткой, но поскольку щётки нет, да и стремно как-то метал скрести — юзаем кисточку.

От пыли самое оно. Потёрли, полили немецким очистителем, оценили масштаб износа. Далее тщательно документируем расположение каждой детали. Скинули механизм, мажем места соприкосновения колодок с щитком. Вот такой голубенькой смазкой производства ЕС.

Вот так выглядит механизм в сборе. Планка скручена, тут резьба правая.

Свяжитесь с нами

Что примечательно, только сейчас заметил, нижняя пружина на левом тормозе стояла концами наружу, а здесь концами внутрь. Не думаю, что тут какой-то заговор, но такие моменты сбивают с толку.

Пытаемся вставить механизм в сборе. Не налазит на ступицу. Планка не проходит между ступицей и цилиндром. Убеждаемся в бестолковости такого подхода на нашей машине. Цепляем тросик за рычаг левой колодки. Прикрепляем колодки к тормозному щитку прижимными пружинами.

Ставим на правую колодку серьгу с пружиной обратите внимание какой стороной и куда цепляются концы пружины. На эту серьгу ставим распорную планку ступенчатыми зубцами наружу колесиком вправо.

замена задних тормозных колодок киа рио

Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз ручник , а переключите трансмиссию на 1 скорость. Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля. Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх. Захватите с помощью пассатижей опорную стойку, далее нажмите на прижимную пружину, затем поверните опорную стойку на одну четверть полного оборота, после чего снимите прижимную пружину.

Извлеките конец нижней стяжной пружины из паза, расположенного в задней тормозной колодке тормозного механизма заднего колеса. После этого демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Извлеките носок задней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса из паза, выполненного в поршне колесного цилиндра. Это необходимо для того, чтобы ослабить усилие верхней стяжной пружины.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину. Отведите от тормозного щита заднюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

Снимите с разжимного рычага задний приводной трос стояночной тормозной системы, выведя наконечник троса привода из прорези в рычаге.

Демонтируйте заднюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса. Демонтируйте серьгу и пружину регулятора зазоров.

Источник: http://iaarus.ru/zadniy/zamena-zadnikh-kolodok-kia-rio.html

Правильная замена задних колодок Киа Рио

Автомобиль Киа Рио давно пользуется популярностью у россиян, поскольку зарекомендовал себя как экономичный и комфортный. Но, кроме этого, он также отличается своей неприхотливостью и простотой в обслуживании. Основную часть всех необходимых технических работ можно выполнить без обращения в службу сервиса.

Колодки можно отнести к одной из самых уязвимых мест в тормозной системе. Есть мнение, что колодки нужно менять по истечению определенного временного периода или пройденных километров. Однако данная версия не совсем верна.

Дело в том, что важным моментом является то, каким образом и в каких условиях производится эксплуатация автомобиля. В данной ситуации мы говорим о характерном образе вождения, дорожных, климатических, погодных условиях.

Состав тормозной колодки

Из чего состоит тормозная колодка? Представляет он собой 2 части – основной элемент, который крепится и накладка из фрикционного материала. Трение на данную накладку повышено. От того, из чего данная накладка выполнена, зависит ее износостойкость. Каждый производитель самостоятельно выбирает материал для изготовления фрикционной накладки.

https://www.youtube.com/watch?v=_IBzBUY42kg

Автомобили нашей современности оснащены датчиками износа. Выглядят они, как правило, как пластина из металла. Когда накладка истощена, стерлась, датчик задевает за тормозной диск, тем самым оповещая о необходимости замены колодки – вы услышите характерный визг.

Кроме этого, вы сможете определить необходимость замены, взглянув на колодку. Для этого вам понадобится снять колесо. Когда толщина фрикционной накладки составляет примерно 1,5 миллиметра, то ее необходимо заменить. Когда износ колодок визуально неравномерен, то речь идет о том, что суппорт работает неправильно.

При обнаружении стертых колодок задних Киа Рио имейте в виду, что показатель количества тормозной жидкости меньше необходимого уровня. С чем же связано данное явление? Дело в том, выход из цилиндра поршня осуществляется полностью. А для того, чтобы его протолкнуть, жидкости нужно больше.

Читайте также:  Как заменить наружный шрус на ваз 2109

Как правило, задние колодки приходится менять реже, чем передние.

Выбор задних тормозных колодок Киа Рио

Когда вы решили заменить на кио рио задние тормозные колодки, знайте — выбор среди возможных вариантов имеется. Отталкивайтесь от ваших финансовых возможностей и желаний. Любители авто выделили самые используемые модели, которые подойдут для замены задних колодок киа рио:

Hyundai/KIA 583021RA30. Данный вид — оригинальный, цена их составляет примерно 2100 рублей;

— Sangsin SP1401, их цена – от 1300 рублей;

— Sangsin HP1401, их цена составит примерно 2500 рублей;

— Hankook Frixa S1H26R с ценой от 2000 рублей.

Итак, колодки выбраны, можно смело начинать процесс замены. Учитывайте важный момент – замена тормозных колодок должна производиться одновременно на парных колесах. То есть, когда обнаружилось, что истерлась колодка на заднем колесе, то и на втором заднем вы производите замену.

Самостоятельная замена колодок на Киа Рио

Итак, вам предстоит на киа рио замена задних тормозных колодок.

Первое, с чего мы начнем – установка авто на участок без неровностей и снятие колес. Нам понадобится ключ на 14. С его помощью откручиваем болты на суппорте – снизу и сверху. Ключ на 17 нам будет нужен для удержания направляющего пальца. Для облегчения откручивания болтов можно брызнуть на них смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены.

Можно снять суппорт. Будьте осторожны со шлангом тормоза и тросиком стояночного тормоза – не перегибайте их. Для снятия колодок нам понадобится отвертка. Далее необходимо удостовериться в целостности пыльника и направляющего пальца. При необходимости пыльник заменяем. Перед установкой новых колодок поршень утопляем.

В таком случае колодки легко встанут на место.

Так мы меняем колодки тормозные задние на кио рио 2012 и 2014 года, поскольку там установлены дисковые тормоза. На более ранних моделях мы можем обнаружить тормоза барабанные.

Замена тормозных колодок на них отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он и является ступицей. Нужно снять колпачок, а затем открутить гайку. После этого можно смело снимать барабан.

Производим данное действие аккуратно, чтоб подшипник не распался.

Смотрите, чтобы все пружинки остались в щитке. Перед постановкой всех элементов на место тщательно протрите все. Поставить все на место будет проблематично, поскольку пружинок очень много. Также все места, где элементы соприкасаются, нужно смазать.

Будьте внимательны – смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист. Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ.

Затем вы просто ставите колесо на место и настраиваете ручной тормоз.

Вывод

Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок – дело несложное. Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется.

(2

Источник: https://tormoza.info/kolodki/zamena-zadnih-kolodok-kia-rio/

Замена колодок задних барабанных тормозов Kia Rio

Аппарат 2003 года, в целом в хорошем состоянии — ухоженный и не гнилой, с пробегом 170 ткм простоял 5 дней на ручнике. А затем отказался трогаться с места — залип ручник, причем оба колеса.

Чтобы сдернуть ручник и доехать до места ремонта сняли задние колеса и плотно обстучали молотком барабаны в плоскости вращения, т.е. вдоль оси, благо барабаны чугунные. Стучать поперек оси не следует, потому как в этой модели барабан выполняет роль ступицы и боковые нагрузки придутся на подшипник.

Вскрытие показало что справа отвалилась накладка задней колодки. По левой стороне явных нареканий не было — все элементы на месте, предположительно причиной стало отсутствие смазки в точках прилегания колодок к щитку.

Замена колодок

Для замены, помимо самих колодок потребуются ступичные гайки (стоят копейки, но следует позаботиться заранее).

Конструктив задних тормозов и ступиц достаточно неудобный. Тормозной барабан сам является ступицей, и усаживается на ось на двух подшипниках. Внутренний запрессован в барабан-ступицу и достаточно свободно садится на утолщенную часть оси, а внешний — конический.

Все это хозяйство поджимается гайкой со сминаемым буртиком, которая фиксируется от отворачивания смятием. От откручивания гайку предохраняет фигурная шайба, которая цепляется выступом за паз в оси.

Таким образом колесо вместе с барабаном держатся на одной гайке на 21, которая еще и не затянута до упора, а регулирует прижим конического подшипника. В общем, ощущается некоторая хлипкость конструкции.

Итак, процесс замены.

Снимаем колесо, снимаем колпачок ступицы — сначала можно обстучать сбоку, затем плоской отверткой отжать. Колпачок набит смазкой подшипника, аккуратно отставляем в сторону.

Расконтриваем и откручиваем ступичную гайку. В данном случае затяжка весьма слабая, а замятый буртик не держит никакой нагрузки — откручивается коротким воротком вообще без усилия.

Но расконтрить гайку все же следует, чтобы не портить паз на оси.

Подцепляем шайку и аккуратно снимаем барабан, придерживая конический подшипник от выпадания. Либо вынимаем подшипник отдельно.

Снимаем барабан с легким покачиванием, может потребоваться обстучать щиток чтобы колодки осели.

С правой стороны выглядело так:

С целью ревизии извлекли конический подшипник. Присутствует выкрашивание роликов, задиров нет — еще походит. Но смазку заменим на МС-1000.

Разбираем колодки — порядок снятия может быть любым, главное чтобы не выскочили пружинки, придерживающие регулировочную планку. Колодки фиксируются на щитке штифтами на пружинных скобках — держим за штифт пассатижами, давим жалом плоской отвертки на скобку и поворачиваем ее (либо штифт) на 90 градусов.

После снятия задней колодки с щитка — выводим соединенный с ней рычаг из зацепления с тросиком ручника.

Щиток чистим от отложений, тщательно чистим и смазываем точки прилегания колодок — чтобы не подклинивали.  Чистим и смазываем регулировочный механизм, пересаживаем рычаг со старой колодки на новую, устанавливаем все на место с новыми колодками.

Обычно колодки сначала собираются с пружинами и планками. а затем устанавливаются на щиток, но в данном случае оказалось удобнее действовать последовательно. Сначала ставим заднюю колодку на место, зацепив за тросик ручника, фиксируем штифтом. Затем вставляем механизм регулировки зазора и переднюю колодку, затем уже пружинки колодок и регулятора. Новые колодки слева и справа.

Теперь осталось поставить барабан и отрегулировать конический подшипник. Попутно можно заменить смазку подшипника. Основная сложность в этой операции — правильно затянуть ступичную гайки. Различные инструкции дают разные способы выставить правильный прижим. С одной из них можно ознакомиться здесь:  http://automn.ru/kia-rio/kia-6813-10.m_id-585.html

Суть правильного натяга — выбрать люфт но не мешать вращению. Более простые способы затяжки такие:

  • Плавно закручивать гайку поворачивая и покачивая ступицу до тех пор пока не исчезнет люфт, после чего слегка поджать (градусов на 30)
  • Аналогично предыдущему, но затягивать гайку до упора (без фанатизма, конечно), после чего отпустить ее на 90 градусов, чуть поджать.

После этого забиваем буртик в паз оси, набиваем колпачок смазкой и ставим его на место.

Источник: https://garage44.ru/kia-rio/zamena-zadnih-kolodok-kia-rio-fd/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector