Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Михаил Нилов / ПГ

В России в очередной раз расширяется тарифный коридор по ОСАГО, в рамках которого страховщики могут устанавливать индивидуальный тариф для конкретного водителя, в зависимости от его поведения на дороге. Вступившее в силу 5 сентября указание Центробанка, устанавливает новые границы тарифов, а также коэффициенты по возрасту-стажу и территории.

Напомним, с 24 августа в России изменились правила расчёта стоимости «автогражданки». Согласно им, страховые компании могут повышать цену на полисы ОСАГО для водителей, которые систематически грубо нарушают правила дорожного движения. Данные о проштрафившихся страховщики будут получать от МВД.

При этом опять расширятся границы базовой ставки для расчёта стоимости полиса. Согласно указанию ЦБ, тарифный коридор для наиболее популярной категории — легковых автомобилей физлиц — увеличится вверх и вниз на 10 процентов, минимальная и максимальная базовая ставки составят 2 471 и 5 436 рублей соответственно.

Для мотоциклов тарифный коридор ОСАГО составит 625-1548 рублей (было 694-1407 рублей). Изменения в разной степени затронут все виды транспорта.

Расширение тарифного коридора составит:

  • общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы) — на 5% вниз;
  • легковые автомобили физлиц — на 10% вверх и вниз;
  • легковые автомобили такси — на 30% вверх и вниз.

По замыслу регулятора, для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП и не нарушают правил, страховщик может в рамках установленного коридора выбрать более низкую базовую ставку, чем для систематических нарушителей.

Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Автомобилистам запретят ездить по выделенным полосам в Москве

Как считает зампред Банка России Владимир Чистюхин, опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО показывает, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, предлагая им выгодные тарифы. По данным ЦБ, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20 процентов вниз и вверх средняя стоимость полиса в прошлом году снизилась на 4,8 процента.

Однако первый зампредседателя Комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков уверен, что это временное снижение и цены на полисы будут расти для всех.

«Тарифный коридор в ОСАГО расширен вверх и вниз от 10 до 30 процентов, в зависимости от вида транспорта, — отметил он. — И пусть вас не смущает его расширение вниз. «Вниз» — это дымовая завеса. В 2015-16 годах мы им уже отпускали этот коридор и цены на страховку выросли почти вдвое».

Изменятся также и некоторые коэффициенты ОСАГО. Например, для молодых и неопытных водителей вырастет показатель возраста-стажа.

А вот территориальный коэффициента, который зависит от прописки, станет ниже более чем в 180 населенных пунктах страны. Сильнее всего — на 5,2% — он снизится в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99).

На 5%, с 2 до 1,9, территориальный коэффициент снизится в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени.

Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Эксперт рассказал, кому выгодно введение индивидуальных тарифов ОСАГО

По крайней мере в 25 городах территориальный коэффициент снизится более, чем на 4%. В Кемерово территориальный коэффициент должен снизиться на 4,7% — с 1,9 до 1,81. Еще в 14 городах территориальный коэффициент уменьшится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Уфа, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Иваново, Архангельск, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Магнитогорск, Нижневартовск, Череповец, Новокузнецк.

Также Центробанк утвердил «стоп-лист» факторов, которые страховщикам будет запрещено использовать для повышения или понижения ставок. К ним планируется отнести национальную, языковую, расовую и партийную принадлежность, а также должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

Осаго в москве подорожает из-за падения рубля

Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Андрей Гордеев / Ведомости

Девять из 10 крупнейших страховщиков ОСАГО за год увеличили ставки базового тарифа в столичном регионе, следует из данных на их сайтах, причем четыре из них («Ингосстрах», ВСК, «Согаз» и «Росгосстрах») – более чем на 10%.

Исключение – «РЕСО-гарантия», базовый тариф которой сейчас такой же, как и год назад.

Стоимость полиса рассчитывается на основании базового тарифа, умноженного на коэффициенты возраста и стажа водителя, числа страховых случаев (бонус-малус), возраста машины и мощности ее двигателя.

На Москву и область приходится почти четверть сборов страховщиков в 2019 г., 49,3 млрд руб., и 18,3% всех выплат – 26 млрд руб.

Основная причина подорожания ОСАГО – рост стоимости запчастей из-за падения рубля, объясняют страховщики.

У крупнейшего страховщика ОСАГО в Москве и Московской области – «Ингосстраха» с середины февраля ставка выросла до 4560 руб. Почти год у него, как и в 2018 г., базовый тариф был 4118 руб., говорит директор розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

 Базовая ставка у «Росгосстраха» в начале марта для водителей столичного региона выросла до 4550 руб., а до этого почти год держалась на уровне 4118 руб., говорит директор департамента анализа и моделирования блока андеррайтинга Алексей Володяев. ВСК в марте увеличила для водителей Москвы и области базовые тарифы на 10 и 3,6% до 4250 руб.

МАКС в апреле повысила базовую ставку в столичном регионе на 10% до 4400 руб., говорится на ее сайте.

Среди 10 крупнейших игроков самый низкий базовый тариф у «Согаза» – 3945 руб., но и он в конце января вырос на 10,4% (по сравнению с январем 2019 г.)., следует из информации на его сайте.

В начале 2019 г. ЦБ начал либерализацию ОСАГО. Регулятор расширил коридор базового тарифа на полисы ОСАГО на 20% в обе стороны. Он стал 2746–4942 руб.

Также с прошлого года была введена более гибкая система коэффициента «возраст–стаж» (КВС) с детальной градацией: вместо четырех ступеней стало 58.

Изменен и подход к применению коэффициента бонус–малус (КБМ): теперь, например, в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Падение цен на нефть и колебание курса рубля напрямую отражается на российском авторынке, объясняет Володяев: из-за этого растет стоимость запчастей в справочниках, на основании которых рассчитывается стоимость их и ремонта по ОСАГО.

Почти 90% автомобилей в России ремонтируются с использованием импортных деталей, отмечает директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров: с декабря цены на них уже выросли более чем на 10%, в том числе повышение было отражено в единых справочниках.

В полной мере страховщики прочувствовали эти изменения в текущих убытках (так страховщики называют выплаты), говорит Макаров, добавляя: рентабельность ОСАГО сильно снижается.

На решении ВСК увеличить ставку в столице также отразились инфляционные ожидания, еще не отраженные в справочниках, добавляет ее представитель. 

Читайте также:  Открытие раздела автоинструкторов на pddmaster.ru

У «Альфастрахования» базовая ставка в столице тоже практически год держалась на уровне 4118 руб., но в апреле выросла почти на 7% до 4390 руб., следует из данных на его сайте. Для Московской области ставка стала такой же, как и для Москвы, – она выросла на 6,2%, рассказал представитель страховщика.

На 7,5% выросла с марта базовая ставка тарифа ОСАГО в Москве и области у «Согласия» и «Ренессанс страхования» – с 4118 до 4430 руб., рассказали их представители. У «Тинькофф страхования» ставка за последний год выросла на 21,4% с 3500 до 4250 руб. в начале апреля, следует из информации на его сайте.

 

У лидера рынка ОСАГО, «РЕСО гарантии», ставка в Москве и области осталась неизменной с января 2019 г. – 4118 руб.

 Компания мониторит ситуацию на рынке, анализируя соотношение частотности, величины средней выплаты, возможностей по организации ремонта в период, когда станции техобслуживания не могут работать, говорит заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов.

Учитываются также возможности удаленного урегулирования и перемещения продаж в канал электронных полисов, где традиционно выше убыточность.

После мартовского повышения базовой ставки примерно на 10% средняя стоимость полиса в столичном регионе у «Росгосстраха» выросла всего на 2% и составляет сейчас около 7350 руб., говорит Володяев: причина такой диспропорции кроется в увеличении в портфеле столичного региона количества малоаварийных водителей с хорошими классами бонус-малус (дает скидку за безаварийную езду).

У ВСК средняя стоимость полиса в Москве составляет 8271 руб., в Московской области – 7117 руб., говорит представитель компании: по сравнению с прошлым годом московский полис подорожал на 2%, а полис для жителей Подмосковья – на 4%.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в «Альфастраховании», напротив, с апреля прошлого года снижалась – все благодаря скидке за безаварийную езду, отмечает Макаров.

На 10 апреля в Москве средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 2,3% до 8516 руб., в Московской области – на 0,9% до 7063 руб., приводит данные представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). По России цена снизилась за этот же период на 0,5% до 5479 руб. При этом за прошлый год средняя цена ОСАГО стала ниже на 5%.

В нынешней ситуации роста цен на ремонт ставки поднимутся на верхнюю планку коридора (4942 руб.), уверен Княгиничев из «Ингосстраха»: в связи с изменением курса рубля он прогнозирует дальнейший рост стоимости запчастей. РСА также ожидает повышения стоимости импортных запчастей в связи с ростом курсов валют, говорит представитель союза.

Это, безусловно, окажет дополнительную нагрузку на экономику ОСАГО, которая и без того велика, отмечает он: комбинированный коэффициент убыточности (показывает эффективность бизнеса, если превышает 100% – то основной бизнес страховщика неэффективен) по ОСАГО в 2019 г.

составил уже 94,5% , а в феврале этого года даже такой ненадежный показатель, как отношение выплат к премиям, уже превысил 90%, при том что на выплаты законом отведено 77% премии.

Еще недавно мы наблюдали устойчивый тренд на снижение средней цены ОСАГО, который должен был усилиться после проведения реформ, направленных на индивидуализацию цены ОСАГО для клиента, говорит гендиректор «Тинькофф страхования» Иван Мироненко.

Но в текущих экономических обстоятельствах и с учетом валютных скачков этот тренд может как заметно ослабнуть, так и вовсе переломиться в сторону роста, считает страховщик: многое будет зависеть от того, как быстро будет развиваться индивидуализация ОСАГО.

С начала года средняя выплата по рынку выросла на 6%, говорит Макаров из «Альфастрахования», и продолжает расти, а это значит, что страховщики должны увеличивать резервы под будущие выплаты и вынуждены двигаться в сторону повышения базовой ставки ОСАГО, и не только в Московском регионе.

Реформа ОСАГО 2019-2020

  • Первый этап реформы ОСАГО с 9 января 2019 года: результаты и последствия
  • Второй этап реформы ОСАГО с 5 сентября 2020 года
  • Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО
  • Введение индивидуальных факторов при расчете стоимости ОСАГО
  • Изменение территориальных коэффициентов
  • Изменение коэффициента «возраст-стаж»

Первый этап реформы ОСАГО с 9 января 2019 года: результаты и последствия

5 сентября 2020 года реформа ОСАГО, начатая 9 января 2019 года, перешла ко второму этапу.

Напомним, 9 января 2019 вступили изменения, согласно которым:

  • был расширен коридор тарифов ОСАГО;
  • расширен диапазон и изменено значение коэффициентов за возраст-стаж водителей;
  • изменено значение коэффициента за неограниченный список водителей для автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

Предполагалось, что эти изменения позволят снизить стоимость ОСАГО для более опытных водителей, а, кроме того, дадут возможность страховым компаниям более гибко регулировать базовые тарифы в целях поддержания доходности своего страхового портфеля по ОСАГО.

На практике реформа ОСАГО привела к следующим последствиям.

Стоимость ОСАГО для легковых автомобилей постепенно возросла. Если в начале 2019 года некоторые страховые компании работали по базовому тарифу чуть ниже 4 000 руб.

, то к середине 2020 года базовый тариф большинства страховщиков был установлен на уровне от 4 400 руб. и выше. Таким образом, в сравнении с тарифом 4 118 руб.

, по которому до 2019 года работало подавляющее количество страховых компаний, в настоящее время полис ОСАГО подорожал в среднем на 7-10%.

Стоимость ОСАГО для такси и автобусов, используемых на регулярных пассажирских перевозках, однозначно возросла, поскольку с 9 января 2019 года абсолютно все страховые компании установили базовый тариф на уровне 7 399 руб. по сравнению с 6 166 руб. до внесения изменений.

Стоимость ОСАГО для грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов в среднем снизилась, но при условии, что автовладелец приобретает полис ОСАГО в страховой компании, которая работает по нижнему базовому тарифу.

При этом автолюбителям стало труднее рассчитать стоимость полиса ОСАГО в связи с большим разбросом базовых тарифов. Обращаясь в одну страховую компанию, водитель не может быть уверен, что ему предложили наиболее низкий тариф.

Кроме того, существенное расширение диапазона коэффициентов за возраст-стаж запутало расчеты, и без того непонятные большинству автолюбителей.

Читайте также:  Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Таким образом, реформа снизила прозрачность расчета тарифа и усложнила задачу как для автолюбителей, так и для специалистов.

Второй этап реформы ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Первоначально второй этап реформы ОСАГО планировали начать 24 августа, но в связи с переходом РСА на новую информационную платформу АИС ОСАГО РСА 2.0 изменения начали вступать в силу 5 сентября 2020 года.

С какими изменениями столкнулись автолюбители и профессионалы?

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Во-первых, снова расширился тарифный коридор, т.е. были введены новые базовые ставки для расчета стоимости ОСАГО.

Тип ТС До 5 сентября После 5 сентября
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы 694 — 1 407 625 – 1 548
Легковые автомобили физических лиц 2 746 — 4 942 2 471 – 5 436
Легковые автомобили юридических лиц 2 058 — 2 911 1 646 – 3 493
Легковые автомобили — такси 4 110 — 7 399 2 877 – 9 604
Грузовые автомобили менее 16 тонн 2 807 — 5 053 2 246 – 6 064
Грузовые автомобили свыше 16 тонн 4 227 — 7 609 3 382 – 9 131
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 246 — 4 044 2 134 – 4 165
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 2 807 — 5 053 2 667 – 5 205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках 4 110 — 7 399 3 905 – 7 399
Спецтехника 899 — 1 895 872 – 1 952

Из таблицы видно, что тарифный коридор расширился в обе стороны, т.е. у автовладельцев появился шанс приобрести ОСАГО дешевле. Однако, практика показывает, что подавляющее большинство компаний не уменьшили, а наоборот, повысили, свои базовые ставки, воспользовавшись появившейся возможностью.

Таким образом, в первую очередь пострадали владельцы легковых и грузовых автомобилей и такси.

Спустя месяц после изменений можно сказать, что стоимость ОСАГО на легковушки возросла в среднем на 10-15% по сравнению с тарифами начала 2020 года и на 20% с тарифами начала 2019 года. По такси большинство компаний работают по новому верхнему тарифу, т.е.

стоимость ОСАГО возросла на 30%. По грузовикам все-таки остались страховые компании, которые по-прежнему работают по нижним тарифам, применяемым ими до реформы. Но таких страховых не так много.

В целом, можно сказать, что ситуация скорее всего сложится аналогично предыдущему этапу реформы – постепенное увеличение стоимости ОСАГО для легковых автомобилей и относительная стабильность для других категорий транспорта.

Введение индивидуальных факторов при расчете стоимости ОСАГО

Однако, расширение тарифного коридора – это еще не самое интересное, поскольку законодатели подготовили для нас и другие нововведения. Самое неприятное из них – это введение индивидуального подхода к каждому водителю – если Вы часто нарушаете правила дорожного движения, то стоимость полиса для Вас будет дороже. Наиболее опасными нарушениями при этом считаются:

  • состояние опьянения водителя;
  • отказ от освидетельствования на опьянение;
  • оставление места ДТП;
  • проезд «на красный»;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • существенное превышение скоростного режима (на 60 км/ч и более).

НО! Стоимость полиса ОСАГО вырастает только в случае неоднократных нарушений в течение года.

При этом предполагается, что страховые компании учитывают и другие индивидуальные факторы, которые в ряде случаев могут снизить стоимость полиса ОСАГО.

А именно: семейное положение водителя и количество у него детей, возраст и пробег транспортного средства, наличие в автомобиле телематического устройства, считывающего стиль вождения, и другие.

Единственное ограничение – это использование любых дискриминирующих человека факторов, связанных с его национальной, языковой, расовой принадлежностью, вероисповеданием, должностным положением и т.п.

Важно!

Стандартизацию личностных характеристик водителей не применяют. Страховые компании будут используют сложные схемы тарификации. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизировать это не представляется возможным.

По закону, страховщики обязаны будут на своих сайтах размещать информацию о том, какие факторы они применяют при расчете тарифа и как те влияют на стоимость полиса. Однако, по нашему мнению, данное нововведение является наиболее трудно прогнозируемым с точки зрения расчета тарифа ОСАГО.

Кроме того, становится все труднее сделать корректный предварительный расчет тарифа ОСАГО, поскольку окончательный тариф страховая компания предлагает индивидуально каждому страхователю после внесения всех необходимых данных.

Для работников сферы страхования – это трудоемкий, процесс, затрачивающий дополнительное время при обслуживании клиента.

Изменение территориальных коэффициентов

  1. Помимо базовых тарифов ОСАГО, изменились и значения территориальных коэффициентов, влияющих на конечную стоимость полиса.
  2. Сильнее всего — на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99 – снизился территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске.

  3. С нынешних 2 до 1,9 – снизился территориальный коэффициент в Москве, Казани и Перми.
  4. На 4,7%, с 1,9 до 1,81, коэффициент территории стал меньше в Кемерово.

Сразу в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизился на 4,4% – с 1,8 до 1,72.

Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

  • На 4,1% — с 1,7 до 1,63 – территориальный коэффициент стал ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • На 3,8% — с 1,6 до 1,54 – территориальный коэффициент уменьшился в Самаре.
  • Изменение коэффициента «возраст-стаж» для физических лиц

С 5 сентября КВС (коэффициент возраст-стаж) был поднят для самых молодых водителей, от 16 до 21 года. Ранее он был равен 1,87, а теперь – 1,93. А вот для водителей в возрасте и с большим стажем КВС снизился с 0,93 до 0,9.

Стаж, летВозраст, лет 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 более14
1 16–21 1,93 1,9 1,87 1,66 1,64
2 22–24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25–29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30–34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35–39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40–49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50–59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90
  1. Важно!
  2. С 5 сентября стаж водителей, не имеющих российского водительского удостоверения, принимается равным нулю.
  3. Это означает, что для водителей с иностранными правами стоимость ОСАГО теперь значительно дороже, поскольку значение КВС для них теперь составляет от 1,55 до 1,93.
Читайте также:  Замена масла кпп ваз 2107

Введение коэффициента «возраст-стаж» для юридических лиц

До 5 сентября полис ОСАГО для юридических лиц можно было оформить только без ограничений по водителям. Теперь в ОСАГО юридических лиц может быть включен ограниченный список водителей. При этом КВС по каждому водителю увеличивается в 1,8 раз.

Таким образом, у страхователя есть выбор: оформить полис без ограничений по водителям с коэффициентом 1,97. Или включить водителей, по каждому из которых КВС увеличится в 1,8 раз, что в итоге все-таки снизит стоимость ОСАГО.

Изменение коэффициента ограничений

Коэффициент за неограниченный список водителей возрос для физических лиц с 1,87 до 1,94, для юридических лиц – с 1,8 до 1,97. Таким образом, полис ОСАГО для компаний стал дороже минимум на 17%.

Отмена коэффициента использования автомобиля с прицепом

Если до 5 сентября 2020 возможность использования автомобиля с прицепом влекло за собой увеличение стоимости ОСАГО на 16-40% (в зависимости от типа ТС), то теперь использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО к автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Итак, по задумке законодателей, реформа ОСАГО призвана обеспечить возможность «точечной» настройки тарифа ОСАГО для каждого водителя, в то время как ранее все платили примерно одинаково. Предполагалось, что новая система расчета позволит сделать полис ОСАГО дешевле для «примерных» водителей и повысить его стоимость для «лихих».

Однако, из практики последних полутора месяцев ОСАГО уже подорожало для большинства водителей.

Осаго подорожает на 30% из-за новой реформы — газета.ru

Автовладельцев ждет еще одна реформа ОСАГО: отменяется учет износа деталей и расширяется сумма компенсации до 2 млн рублей, но для этого придется серьезно взвинтить цены даже тем, кому это не надо, узнала «Газета.Ru».

Кроме того, перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов России. Страховщики положительно оценивают грядущие изменения, но эксперты предупреждают, что такая политика спровоцирует тотальный отказ от полиса.

Центробанк России готовится к очередному этапу реформы ОСАГО, которая приведет к подорожанию полиса, сообщил «Газете.Ru» информированный источник на страховом рынке.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Газете.

Ru» подтвердили его слова и рассказали, что поддерживают предложенные Банком России изменения в ОСАГО, «которые выводят качество обязательной «автогражданки» на принципиально новый уровень».

  • «Среди предлагаемых новшеств – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа»,
  • – сообщили в пресс-службе РСА.
  • Страховщики уверены, что падение курса рубля, инфляция, пандемия и рост безработицы никак не сказались на доходах автомобилистов и дополнительная финансовая нагрузка их не отяготит.

«Несмотря на коронавирусный 2020 год, в целом за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, заметно увеличилась. Вместе с ней выросла и стоимость запчастей для ремонта. Это и позитивные новшества для автомобилистов в самом продукте ОСАГО потребуют некоторой корректировки тарифа», — заявили в РСА.

Минфин и ЦБ оставили запросы «Газеты.Ru» о новых мерах без ответа.

Знает о грядущей реформе ОСАГО и глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов. По его данным, она «потребует увеличения тарифов минимум на 30%».

Глава думской партии не согласен с доводами страховщиков. «Господа, вы путаете: это ваше благосостояние растет, и вы рассчитываете еще больше нажиться при поддержке Центробанка и Минфина», — написал Миронов в своем Telegram-канале.

  1. В свою очередь лидер автомобильного движения «Свобода выбора» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратил внимание на тот факт, что при реальном падении качества ОСАГО как услуги
  2. тарифы автогражданки за несколько этапов (с 2013 по 2020 год) реформ при поддержке регулятора скакнули на 120%.
  3. Такое переписывание закона ОСАГО под страховой бизнес стало возможным после того, как надзорные функции за страховым рынком в 2013 году перешли от Минфина к Центробанку, написал Лысаков в своем Telegram-канале.
  4. «За этот же период с рынка страховщиками было украдено 150-200 млрд рублей, то есть больше, чем дала прибавка от повышения тарифов.

Но госпожа [Эльвира] Набиуллина (глава ЦБ РФ — «Газета.Ru») со своими заместителями и отраслевыми союзами (ВСС, РСА) продолжает вводить в заблуждение и президента [Владимира Путина], и Госдуму, утверждая, что страховые мошенники и автоюристы разоряют рынок и тарифы надо повышать и дальше», — отметил депутат.

По мнению Лысакова, с 2017 года системный кризис накрыл и сам страховой надзор, а обозначенные проблемы — результат этого кризиса. Депутат со ссылкой на отчеты МВД о вероятных махинациях на страховом рынке говорит о необходимости парламентского расследования.

Страховщики делают то, что им не удалось в 2019 году, убежден автоэксперт Сергей Ифанов. Он напомнил, что три года назад страховщики лоббировали законопроект, который предполагал скачок цены ОСАГО в течение года сразу на 82%.

«Просто тогда от их наглости даже в Госдуме, мягко говоря, оторопели. Помнится, спикер Госдумы Вячеслав Володин просил пересмотреть тот «отмороженный» законопроект. В итоге решили растянуть это подорожание на несколько этапов. И вот теперь это, что называется, вторая порция реформы. В сумме они все «свое» получат, если не больше, но с растяжкой во времени», — резюмировал Ифанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector