Как выставить зажигание на змз 406

Как выставить зажигание на змз 406 инжектор

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки головки блока цилиндров (два нижних болта — короткие).

Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой. Головкой «на 36» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала и выставляем вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. При этом…

…риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и располагаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

    ВНИМАНИЕ
Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Снимаем натяжитель верхней цепи (см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя. Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на вале).

Снимаем нижний успокоитель.

Удерживая ключом «на 30» вал выпускных клапанов, ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов и снимаем звездочку.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Снимаем переднюю крышку и вынимаем пластмассовые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно (по пол-оборота) ослабляем затяжку болтов крепления крышек каждого распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать вал. Затем окончательно отворачиваем болты…

…и снимаем крышки.

Снимаем распредвалы.

При необходимости…
…ключом «на 12» отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы к валу выпускных клапанов… …и снимаем пластину.

Перед установкой распределительных валов покрываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели подшипников в головке блока цилиндров и крышках.

Валы устанавливаем, как показано на фото, при этом они находятся в устойчивом положении, удобном для сборки. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемые, но штифты у них запрессованы в разные отверстия фланцев (см. фото выше).

При необходимости штифты можно перепрессовать.

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов:

I— передняя крышка; II — вал впускных клапанов; III — вал выпускных клапанов.

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.

Болты крепления крышек каждого коленчатого вала заворачиваем равномерно (по пол-оборота за проход) и затягиваем моментом 19-23 Нм.

Поворачиваем коленвал впускных клапанов так, чтобы его штифт расположился напротив верхней кромки головки блока. Устанавливаем на коленвалы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны нижнего успокоителя, метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.

Устанавливаем нижний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

      ВНИМАНИЕ
После установки натяжителя проверяем совпадение меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно смонтированную звездочку и, переставив ее по звеньям цепи, собираем привод газораспределительного механизма заново.

марки автомобилей

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Коленвал двигателя ЗМЗ-406 и его детали

Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов.

Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на каждом конце вала.

Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных — 56 мм.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля Газель

Коренные и шатунные шейки связаны отверстиями в щеках коленвала двс ЗМЗ-406.

Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из масляной магистрали, к полостям шатунных шеек — по отверстиям в щеках вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.

Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.

Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — коленвал

На переднем конце коленчатого вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6 привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.

Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — храповик (или болт); 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная шайба

На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406 выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.

Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.

Задний конец коленчатого вала ЗМЗ-406 (рис. 12) также уплотнен резиновой манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу блока цилиндров.

Маховик двигателя ЗМЗ-406

Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.

В центральное отверстие маховика ЗМЗ-406 устанавливаются распорная втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — коленчатый вал; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок цилиндров; 4 — крышка; 5 — манжета; 6 — маховик; 7 — болт крепления маховика; 8 — подшипник; 9 — распорная втулка; 10 — шайба болтов маховика; 11 — масляный картер; 12 — крышка подшипника

Вкладыши коленвала ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокорловянистого алюминиевого сплава.

Толщина коренного вкладыша двс ЗМЗ-406 — 2,500-2,508 мм, шатунного -2,000-2,008 мм.

В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок и отверстий.

Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале — к шатунным подшипникам.

Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина коренных вкладышей — 28 мм, шатунных — 20,5 мм.

Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.

При наличии трещин любого характера коленвал мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 подлежит замене.

Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала ЗМЗ-406 необходимо вывернуть пробки шеек, промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2 кг/см).

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:

Читайте также:  Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

— резьба в отверстиях под болты крепления маховика ЗМЗ-406 — установкой резьбовых спиральных вставок;

— резьба в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы;

— резьба в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер (1-й, 2-й или 3-й) с допуском, установленным для шеек номинального размера (все шейки шлифуют под один ремонтный размер).

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию.

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

Тема статьи – установка фаз грм змз 406, 405, 409, часть первая. Для точного выставления фаз распредвалов нам понадобится две приспособы. Одна из них называется транспортир распредвалов, другая — индикатор ВМТ. Вот о второй приспособе я и хочу рассказать в первой главе. Данный инструмент делается на заводе под моим техническим контролем и по моим чертежам.

Установка фаз грм змз, теория

На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня.

На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко.

Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).

Практика

Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.

  1. Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
  2. Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу.

Как выставить зажигание на газель 405 видео

Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа.

Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной.

В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

По дополнительной договоренности возможна полная комплектация, часовым индикатором и «спицей», «под ключ».

Источник: https://motors4x4.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-zmz-406-inzhektor/

Как Выставить Метки Грм Змз 406 ~ VESKO-TRANS.RU

Установка меток цепей ГРМ

Подмена цепей механизма ГРМ .

Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только нужный малый набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.

Ко всему стандартному инструменту будет нужно еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белоснежный герметик и катушка нитей.

Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.

Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока.

Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная.

В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней.

При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.

Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.

После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? .

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Старина прям мастер)))))))))))

Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок.

Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место.

Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника.

После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.

Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Читайте также:  Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Источник: http://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-zmz-406/

Как правильно установить зажигание на Газели змз 406?

13.09.2018

В двигателе змз 406 система зажигания лишена традиционного трамблера. Его функцию выполняет КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем.

В двигателе змз 406 система зажигания лишена традиционного трамблера. Его функцию выполняет КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем. Эдакий мини-компьютер, в простонародье именуемый блоком управления.

Информацию блок считывает с различных датчиков. И главные сигналы идут с датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

То есть, установка зажигания змз 406 карбюратор ограничивается выставлением фаз газораспределительного механизма (ГРМ)

Система газораспределения в ДВС – это работа впускных и выпускных клапанов относительно положения поршней в цилиндрах двигателя. Клапанами в змз 406 управляют два распредвала, а поршни жестко связаны с коленвалом. Чтобы не было сбоя в фазах ГРМ, коленвал и распредвалы нужно выставить «по меткам».

Для того, чтобы выставить валы по меткам, с двигателя нужно снять верхний гидронатяжитель цепи (в змз 406 их два – верхний и нижний) и переднюю крышку головки блока цилиндров. У Газели на 406 двигателе метки зажигания выставляются в следующем порядке:

  1. Выставить метку на коленвале. Метка в виде риски нанесена на демпфере, закрепленном на шкиве вала. На блоке двигателя (точнее, это называется – нижняяя крышка ГРМ) тоже есть метка. Она находится выше и чуть левей от оси коленвала. Метки должны совпасть. Для этого на болт, которым крепится шкив к коленчатому валу, надевается торцовый ключ на 36 и вращается по часовой стрелке.
  2. Выставить метки на распредвалах. Риски или точки нанесены на шестерни механизма газораспределения, закрепленные на распределительных валах. Метки должны «смотреть» в разные стороны и находиться четко на уровне верхнего края головки блока цилиндров. Правая ветвь цепи должна быть натянута, а левая – свободная.
  3. Вставить на место гидронатяжитель, сверху – крышку и прижать ее двумя болтами. Левая ветвь цепи при этом должна натянуться. Потом поставить на место переднюю крышку головки (правильно – верхняя крышка ГРМ)

Бывает так, что коленвал выставлен по метке, а распредвалы никак не хотят становиться как надо.

На это может быть несколько причин:

  • Распредвалы работают не на 1-й, а на 4-й цилиндр. Решается просто – нужно сделать полный оборот коленвала, на 360°. После этого можно выставлять метки на распредвалах
  • Цепь ГРМ растянулась. Решается проблема заменой цепи и шестерен, потому что у них наверняка тоже есть выработка.
  • Провернулся демпфер на валу. К сожалению, и такое бывает. В этом случае приходится действовать по старинке: выкручивать свечу с первого блока цилиндров и выставлять поршень в крайнее верхнее положение. Это и будет соответствовать совпадению меток на коленвале.

В целом, выставление зажигания на змз 406 – не такая уж заумная процедура. Если один раз сделать самостоятельно, то в последующем эта работа будет казаться не сложнее, чем поменять масло в двигателе.

Источник: https://autovintik.com/novosti/pravilnaya-ustanovka-zazhiganiya-na-gazeli-zmz-406-videoinstrukcziya

Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе

Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Инжектор управляет впрыском горючего, также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компом и регулируется при помощи заливки различных прошивок.

Но так было не всегда, и на более старенькых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск горючего, а момент зажигания выставляется при помощи трамблера и выставляется так же, как и на жигулях старенькых моделей, а зависимо от оборотов опережение зажиганияP регулируется при помощи более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой.

Иногда, прорвется одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придется находить и исправлять этот недостаток. Но вернемся к более современным системам зажигания, которые управляются при помощи компьютера, тем паче, что конкретно такие вначале ставили на инжекторный ВАЗ. Для правильной работы системы зажигания компу нужно считать правильную информацию с датчиков.

В следующем эта информация обработается в согласовании с топливными картами, зашитыми в инжектор. Основной сигнал поступает от датчика коленвала.

Этот датчик указывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент нужно впрыснуть горючее, и в какой момент поджечь это самое горючее, зависимо от оборотов мотора, которые также определяются по этому датчику. А вот так смотрится обычный сигнал, получаемый компом с датчика коленвала.

Направьте внимание на 270`- это вроде бы нулевая точка, показывающая компу, что произведен оборот мотора и начинается новый цикл. Достигается это за счет отсутствия зуба на задающей звездочке коленвала.

Как выставить угол зажигания? На системах с электрическими системами управления зажиганием это можно сделать при помощи компьютерной диагностики, которая подключается к Электрическому Блоку Управления (ЭБУ) либо мозгам автомобиля. И там можно поглядеть, как работает движок в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты мотора, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные. В главном, при эксплуатации не нужно ничего поменять, если вы не меняете прошивку. Другими словами, если машина стала как-то некорректно работать, то вероятнее всего могут быть несколько обстоятельств:

С датчиков поступает неверный сигнал- в данном случае можно поменять предполагаемый неисправный датчик на подменный, заранее рабочий, и поглядеть, поменяется ли итог. Напряжение в сети неверное и соответственно датчики отдают неверный сигнал.

Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит некорректные входные данные и движок не сумеет работать в обычном режиме. Неисправен ЭБУ. Достаточно нередко случается, что перебрав все, что можно, оказывается, что полетели мозги.

Но не жутко, на ВАЗ они дешево стоят.

https://www.youtube.com/watch?v=uJYvN0vpUds

Потому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, верно ли выставлены метки. При работе мотора есть некие фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска горючего и зажигание. Разглядим это все на примере ВАЗ-2110.

Если машина не заводится- стреляет, чихает и все в трубу- кое-где не выставлены метки и с этим нужно разобраться. На хоть какой машине метки ГРМ должны быть выставлены совершенно, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Нужно заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке, через него видно маховик.

Лучше подсветить фонариком, так как так просто не узреть. Метки должны верно совпасть. Но Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке мотора маховик можно поставить другой стороной, тогда и эти метки будут никому не необходимы. Разглядим другие способы, как поступить в таковой ситуации.

Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот метод не нравится. Схожая метка находится на фронтальном ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, означает, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в начальное положение.

Осталось то же самое сделать с распредвалом. На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 нужно скооперировать прилив на звездочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных движков, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема смотрится чуток по другому, метки на звездочках обоих распредвалов должны глядеть строго вверх, на задней крышке есть надлежащие метки, с которыми они должны совпасть. Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в эталоне. Осталось сейчас проверить, верно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в фронтальной части мотора, он считывает показания со звездочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звездочка ставится на шпонку. И тут есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Потому что шкив ставится на шпонку, то вероятна такая ситуация, когда это место посадки разобьется и шкив будет установлен под другим углом, незначительно развернутым. Отсюда будет поступать неверный сигнал на датчик коленвала, ранее либо позднее положенного, соответственно и зажигание будет выполняться неясно когда.

Нужно будет выставлять поточнее разбитый шкив, или поменять его вкупе со шпонкой. Другой неувязкой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на очень большенном расстоянии от звездочки шкива (может, датчик мало необычный, или некорректно установленный), в таком случае сигнал будет поступать неправильный. Это, пожалуй, и все предпосылки, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ. Момент зажигания является важным параметром, который определяет работу системы зажигания.

Читайте также:  Вы знаете ПДД. А остальные?

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Старина прям мастер)))))))))))

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый способ с доработкой Хочешь больше видео уроков? .

Под этим понятием предполагается то время, в протяжении которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала авто мотора в момент подачи на свечу импульса опережением по отношению к верхней мертвой точке в градусах.

Связано это с тем, что для того, чтоб вышло сгорание рабочей консистенции в цилиндре нужно некое время, ведь скорость распространения фронта пламени составляет приблизительно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т. е. верхней мертвой точке), то его сгорание будет происходить на такте расширения, также на выпуске отчасти.

В итоге этого не будет обеспечиваться действенное давление на поршень. Потому тот момент зажигания, который является хорошим, подбирают так, чтоб давление спаленных газов наибольшее приходилось на верхнюю мертвую точку. Зависит лучший момент зажигания от скорости движения поршня (т. е.

оборотов мотора), степени обеднения/обогащения/ консистенции и в некой степени от фракционного состава горючего, что оказывает влияние на показатель скорости горения консистенции. Для автоматического его приведения к хорошему значению используют вакуумный либо же центробежный регуляторы, также электрический блок управления.

Стоит отметить, что в бензиновых движках на нагрузочных режимах при хороших углах зажигания часто появляется детонация, т. е. взрывное горение консистенции. Соответственно, для того, чтоб схожую ситуацию не допустить, реальный угол опережения зажигания должен быть некординально больше, т. е. до порога сотворения детонации.

Относительно рационального и позже зажигание, и преждевременное зажигание ведет к падению мощности авто мотора и уменьшению экономичности в связи со понижением КПД. Не считая того, это приводит к лишнему нагреву мотора и чрезмерным нагрузкам на его детали.

Стоит отметить, что также преждевременное зажигание, ведет к сильной детонации, в особенности это животрепещуще в случае нажатия на педаль акселератора очень резко. Инспектировать угол опережения зажигания, как и проводить его установку, следует на холостом ходу авто мотора, в критериях частоты вращения коленчатого вала равного 820900/минутку -1.

Угол должен приравниваться показателю в границах 01 до самого верхней мертвой точки. В случаи безграмотно установленного угла зажигания автодвигатель будет перенагреваться, не сумеет развивать полную мощность, будет расходовать излишнее горючее, может быть появление детонации.

Момент зажигания следует инспектировать по риске, находящейся на маховике, также шкале, находящейся в лючке картера сцепления при всем этом, резиновая заглушка должна быть вынута. Поршни первого и 4-ого цилиндров, в процессе совмещения опасности, расположенной на маховике и среднего деления, находящегося на шкале, инсталлируются в ВМТ. На шкале одно деление приравнивается 1 поворота коленвала. 1.

Сначала, следует отсоединить от вакуум-корректора вакуумный шланг. 2. С целью проверки момента зажигания нужно к клемме +, расположенной на аккумуляторной батарее, подсоединить зажим + стробоскопа. 3. После чего зажим массы стробоскопа нужно подсоединить к клемме , находящейся на аккумуляторной батарее. 4.

Потом следует из гнезда самого первого цилиндра крышки распределителя вытащить наконечник высоковольтного провода, позже воткнуть в гнездо, которое освободилось, датчик стробоскопа и подсоединить к нему высоковольтный провод, идущий от самого первого цилиндра. 5. После чего необходимо вытащить из лючка картера сцепления заглушку, выполненную из резины. 6.

Потом следует пустить авто движок и навести в лючок картера сцепления поток света стробоскопа, являющийся мигающим. 7. Необходимо подчеркнуть, что метка на маховике в свете стробоскопа, который мигает, зрительно будет казаться недвижной.

Метка 1, находящаяся на маховике, при хорошо установленном моменте зажигания должна размещаться меж средним делением два и предшествующим делением три шкалы. Если это не так, то необходимо отрегулировать момент зажигания. 8. Чтоб хорошо выполнить установку момента зажигания следует ослабить затяжку 3-ех гаек, находящихся на креплении распределителя. 9.

С целью роста угла нужно повернуть по движению часовой стрелки корпус датчика т. е. метку +, находящуюся на фланце корпуса распределителя повернуть к выступу, располагающуюся на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Стоит отметить, что 1-но деление на фланце приравнивается 8 поворота коленвала.

Если же нужно уменьшить угол, то необходимо повернуть против движения часовой стрелки корпус распределителя, т. е. переместить метку к выступу, находящемуся на корпусе привода агрегатов, являющихся вспомогательными. Она играет одну из ведущих ролей в систему управления движком. Эта разработка нужна для того, чтоб воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе.

Достигается вспышка консистенции за счет работы искры от свечки. Если появились препядствия с этим элементом, его нужно оперативно поменять, так как по другому завести автомобиль вы не сможете. Катушка зажигания. модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высочайшей энергии и 2-ух катушек.

Преимущество новейшей системы в том, что она не нуждается в постоянной профилактике и обслуживании, так как подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Конкретно он отвечает за настройку и регулировку. Работа системы базирована на методике холостой искры.

Цилиндры, как понятно, работают парно — 1-ый с четвертым, 3-ий со вторым и пр. ; Рабочая искра загорается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной консистенции; Так как ток на обмотках катушек неизменный, выходит, что в первой свечки электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на 2-ой свечки от бокового к центральному.

Во 2-м случае размер под ключ миниатюризируется до 16 мм. Расстояние меж электродами свеч при всем этом составляет приблизительно 1 мм. Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Нагрузка на движок (расход воздуха). Особый датчик позволяет системе осознать, в каком положении находится коленвал.

После чего рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля. Вначале кажется, что система устроена неописуемо трудно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта либо обслуживания этой системы не будет нужно растрачивать много времени. Процедуры достаточно легкая и может быть выполнена своими руками.

Поворачивая ключ зажигания, ток от аккума подается на монтажный блок. С него ток низкого напряжение перебегает на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы. Стартер начинает крутить движок. Сразу с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.

Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет сделать ток высочайшего напряжения уже на вторичной обмотке. Приобретенный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель. Зависимо от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высочайшего напряжения к соответственной свечки.

Из тока выходит заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь. У многих хозяев ВАЗ 2110 появлялась такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали соответствующие щелчки. Это гласит о том, что втягивающее реле не работает. Но дело в том, что у «10-ки» реле стартера, другими словами зажигания, как таковое отсутствует.

Заместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера. Как выставить зажигание?. Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов. Разобраться в том, не сложно.

Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.

Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Источник: http://autoruservis.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-406-dvigatele/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector