Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный» контроль ТС выходящих на линию.

Сейчас попробуем ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только для водителей крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется в том числе и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года Согласно приказу, уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе уточняется исчерпывающий список этих организаций: Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки).

Если транспортное средство используется для личных нужд, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя) без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

  Моноколесо: транспорт будущего или временная мода

В чем разница между «предрейсовом» и «предсменным» контролем?

В приказе четко оговариваются эти два понятия: Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Когда и где должен проводится предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС?

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года Уточняется в приказе и эта важная деталь. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Важно отметить, что, как и прежде контролер должен соответствовать соответствующей профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу предрейсового осмотра?

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

1) исправность:

    • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
    • рулевого управления;
    • стеклоомывателей;
    • колес (кроме трамвая);
    • шин (кроме трамвая);
    • звукового сигнала;
    • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской федерации);
    • аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской федерации);
    • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку к обязательной проверке в исправности элементов ТС относятся также:

    • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
    • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
    • устройства обогрева и обдува стекол;
    • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
    • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
    • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) Наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

    • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
    • стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
    • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
    • ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;4)Работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
    • внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; 6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

  Московский монорельс: история и будущее

С полным список неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

  • И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в котором должны быть записаны:
  • 1) наименование марки, модели транспортного средства; 2) государственный регистрационный знак транспортного средства; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; 4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль; 5) дата, время проведения контроля; 6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; 7) отметку о прохождении контроля; 8) подпись контролера, проводившего контроль.
  • Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
  • Источник

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта — СНТА

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Читайте также:  Замена цепи грм гранд витара 2.4

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Изменения ПДД

Последние публикации

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 20.12.2018

Обязательное техническое обслуживание с 21 декабря 2018 года 

С 21 декабря 2018 года вступил в силу ряд изменений для водителей.

21 декабря 2018 года вступил в силу целый ряд поправок для водителей. Они прописаны в измененном законе «О безопасности дорожного движения», сообщает Avtospravochnaya.com.

Допуск автобусов на выделенные полосы

Таким образом, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе появится перечень автобусов, которые не относятся к маршрутным транспортным средствам, но которые смогут передвигаться по выделенным полосам без штрафов.

С 21 декабря внесены поправки в пункт 3 статьи 6 закона «О безопасности дорожного движения»:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень)».

Юрлиц обязали проводить ТО и предсменный контроль транспорта

  • Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были. Соответствующие изменения внесены в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
  • «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».
  • Кроме того, теперь юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Новые обязанности для физлиц, эксплуатирующих автобусы

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Запрет на работу с иностранными правами

Соответствующие изменения прописаны в новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», которая вступает в силу 21 декабря 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com.

  1. Однако, если внимательнее почитать документ, становится ясно, что и в предыдущей редакции закона допускать к трудовой деятельности было разрешено только водителей с российскими правами.
  2. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:
  3. «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
  4. А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения:
  5. «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
  6. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ.
  7. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР по-прежнему смогут работать водителями в России без нарушения закона.

Проверки тахографов с 21 декабря 2018

  • В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора с 21 декабря 2018 года получат право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
  • То есть, с 21 декабря органы госнадзора будут иметь право проверять наличие в транспортном средстве тахографа, а также соблюдение водителем режима труда и отдыха.
  • Напомним, согласно действующему законодательству, тахографы обязательно должны быть установлены на некоторых категориях грузовых автомобилей, автобусов, а также на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

По каким правилам с 21 декабря 2018 года нужно проводить предрейсовый технический контроль транспортных средств

Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 был утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств взамен ранее утвержденного Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 года.

Читайте также:  Сколько лошадей в калине спорт

Новый Порядок обязателен для*:

  • всех юридических лиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки,
  • юрлиц и ИП, которые перевозят людей и грузы для себя, если используются автобусы или грузовые автомобили.

Приказом N 296, который начнет действовать с 21 декабря 2018 года, определено новое понятие — «предсменный технический контроль».

Предсменный технический контроль Предрейсовый технический контроль
  • Проводится до начала рейса в следующих случаях:
  • – за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • – длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
Проводится до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда транспортного средства со стоянки (парковки). Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля – до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Таким образом, выезд транспортного средства с места постоянной стоянки без отметки в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного контроля и подписи контролера не допускается.

Также в правилах закреплена необходимость с 1 января 2019 года при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств проверять тахограф (если обязательность его установки предусмотрена законодательством РФ).

Отметим, что новый порядок был утвержден в связи с поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

С 21 декабря 2018 года вступают в силу поправки, ужесточающие требования к юридическим лицам и ИП по обеспечению безопасности дорожного движения (подробнее читайте в обзоре «Приняты новые требования к организациям и ИП в части безопасности дорожного движения»).

В частности, введено требование о предсменном контроле технического состояния транспортных средств для профессиональных перевозчиков. Кроме того, требование о предрейсовом и предсменном контроле распространили на компании, не занимающиеся перевозками как видом деятельности.

Но в последний момент смягчили требования к тем, кто перевозит людей и грузы для себя: требование организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств коснется лишь владельцев автобусов и грузовых автомобилей (Федеральный закон от 30.10.

2018 N 386-ФЗ).

Обращаем внимание, что поскольку новый Приказ был утвержден в августе, а требования к тем, кто перевозит людей и грузы для собственных нужд, смягчили в октябре, в тексте приказа неактуальная формулировка о любых перевозках для собственных нужд.

На заметку: за нарушения в области обеспечения безопасности перевозок автотранспортом установлена административная ответственность. В частности, отсутствие предрейсового контроля грозит руководителю штрафом в размере 5 000 руб., а компании (ИП) — 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Архив »

Подписаться на обзор »

Разделы:

«Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.10.2021)

  • Правительство предлагает с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно ввести на всей территории России нерабочие дни
  • При этом для отдельных регионов со сложной эпидемиологической ситуацией предусматривается возможность введения нерабочих дней с 23 октября 2021 года.
  • Субъекты РФ должны обеспечить принятие решений о допуске на массовые мероприятия и отдельные объекты по перечню, который будет ими установлен, только при наличии QR-кода, подтверждающего вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, перенесенное заболевание, а также отрицательный ПЦР-тест, если лица имеют противопоказания к вакцинации.
  • Также настоятельно рекомендуется принять решения по неработающим и невакцинированным пенсионерам с просьбой о нахождении дома на самоизоляции и выходе на улицы только в случае крайней необходимости.
  • Работодателям предлагается перевести работающих невакцинированных и не переболевших COVID-19 граждан старше 60 лет на дистанционный режим работы на срок не менее четырех недель, с тем чтобы эти граждане, если они не имеют медицинских противопоказаний, прошли вакцинацию.
  1. Правительства РФ «Счетчик вакцинации от COVID-19 запущен на портале «Стопкоронавирус.рф»
  2. На портале «Стопкоронавирус.рф» будут публиковаться два блока данных — счетчик вакцинации от COVID-19 и тепловая карта ситуации с коронавирусом в регионах России
  3. Данные о вакцинации населения и тепловая карта будут меняться еженедельно, исходя из средненедельных данных по заболеваемости по субъектам РФ и накопленных недельных данных по вакцинации.
  4. Данные о вакцинации включают две графы: «Вакцинация первым компонентом» и «Полностью законченная вакцинация».
  5. Тепловая индикация карты обусловлена пятью критериями:
  6. заболеваемость на 100 тысяч населения;
  7. охват тестированием на 100 тысяч населения;
  8. уровень коллективного иммунитета;
  9. занятость коек с аппаратами искусственной вентиляции легких (ИВЛ);
  10. загруженность коечного фонда пациентами с COVID-19 от норматива.

Красный цвет означает, что в регионе более 150 выявленных случаев коронавируса на 100 тысяч населения или низкий уровень охвата тестированием. Зеленый цвет означает, что уровень заболеваемости ниже 30 случаев на 100 тысяч населения в среднем за неделю, а также достигнуты остальные четыре критерия стабилизации ситуации с COVID-19.

Указ Мэра Москвы от 19.10.2021 N 61-УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ»

  • Москва вновь возвращается к введению ряда антиковидных ограничений
  • В частности, с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года включительно:
  • возобновляется необходимость соблюдения режима самоизоляции для граждан в возрасте старше 60 лет и граждан, имеющих хронические заболевания;
  • возобновляется обязанность работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, перевода на дистанционный режим работы не менее 30 процентов работников, а также всех работников старше 60 лет, имеющих хронические заболевания, за исключением перенесших коронавирусную инфекцию или получивших вакцину, и работников, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.
  • При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочих местах не более 70 процентов работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам.

Пресс-релиз Мэра Москвы от 19.10.2021 «Коронавирус. О домашнем режиме для пожилых, удаленной работе и других решениях 19.10.2021»

  1. Предприятия и организации г. Москвы, работающие в сфере услуг, обязаны в срок до 1 января 2022 года обеспечить вакцинацию не менее 80% от общего числа сотрудников
  2. Вакцинацию первым компонентом необходимо провести до 1 декабря 2021 года.
  3. Кроме того, с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года работодатели, действующие на территории Москвы, обязаны перевести на дистанционный режим работы:
  4. — не менее 30% от общего числа работников;

— всех работников старше 60 лет и страдающих хроническими заболеваниями. Исключение — только для сотрудников, чье присутствие на рабочем месте является критически важным для функционирования организации.

Требование о переходе на удаленную работу не распространяется на вакцинированных и переболевших работников, а также на работников медицинских организаций, предприятий оборонки, «Росатома», «Роскосмоса» и некоторых других стратегических отраслей.

Также с 25 октября 2021 года до 25 февраля 2022 года москвичи в возрасте старше 60 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, должны вновь соблюдать домашний режим.

Прогулки и занятия физической культурой на свежем воздухе не ограничиваются.

От необходимости соблюдать домашний режим освобождаются лица, переболевшие COVID-19 в течение последних 6 месяцев либо прошедшие вакцинацию.

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

Обзор изменений налогового и бухгалтерского законодательства с 2021 года. В обзоре учтены все нововведения, которые повлияют на работу бухгалтера в 2021 году и касаются бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, трудового законодательства и электронного документооборота.

Отчетность

Теперь только электронная отчетность

Заканчивается перевод всех организаций на электронную отчетность вне зависимости от размера и сферы деятельности. В 2020 году компании малого и среднего бизнеса могли сдать отчетность перед налоговой на бумаге. Теперь – всё! Бумажная бухгалтерская отчетность осталась в прошлом.

Читайте также:  Новая бмв 7 тест драйв

Все организации, в том числе и малые предприятия, обязаны сдавать бухотчетность в электронном виде. Для тех, кто не хочет или не может позволить себе покупку программы по сдаче отчетности, появится возможность заполнить отчетность через личный кабинет на сайте ФНС.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

Отчет о финансовых результатах сдаем по новой форме

В 2019 году появилась новая форма Отчета о финансовых результатах. Она носила рекомендательный характер и не все ее сдавали с налоговую. Основные корректиировки в форме были связаны с изменениями, которые были внесены в учет ПБУ 18/02.

С отчетности за 2020 год новый Отчет о финансовых результатах придется заполнять всем бухгалтерам.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 19.04.2019 № 61н.

Госпомощь нужно отражать в балансе организации

Бухгалтерам нужно отражать в балансе данные о размерах полученной, использованной и оставшейся в распоряжении организации государственной помощи.

В отдельных строках баланса нужно указать:

  • неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
  • кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
  • доходы будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств. 

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 04.12.2018 № 248н.

Отчет о численности больше не сдаем

Отменен отчет о среднесписочной численности. Теперь данные о среднесписочной численности нужно сдавать один раз в год в составе РСВ, начиная с отчетности за 2020 год.

Впервые сведения о численности персонала в составе РСВ нужно указать в расчете за 2020 год, который сдается до 1 февраля 2021 года включительно.

Новый РСВ применяется с 1 января 2021 года, с отчетности за 2020 год.

Новые правила по охране труда на 2021 год обзор НПА

Минтруд разом обнулил все существующие правила по охране труда, действие которых распространялось на разные сферы деятельности. Разберемся, что теперь делать специалистам по ОТ, как строить работу и какие документы пересмотреть. Бонус — актуальные версии НПА.

Что изменилось в правилах по охране труда в 2021 году

Начало 2021 года запомнилось рядом событий в области охраны труда. Сначала утратили силу более сотни нормативных актов, а теперь и порядка 113 правил по охране труда разом превратились всего в 40.

Все это настолько взбудоражило специалистов по ОТ, что многие до сих пор пребывают в некотором шоке.

Чтобы развеять сомнения и опасения специалистов и руководителей компаний, чиновники дали по этому вопросу свои разъяснения.

Игорь Викторович Цирин, советник генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения.

Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое.

То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.

Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.

При этом сам Игорь Цирин считает, что именно индивидуальный подход поможет сократить уровень травматизма на производстве. Он также подчеркивает значимость получения обратной связи от специалистов по охране труда.

К слову, эксперт приводит существенные доводы в пользу оптимизации и модернизации системы охраны труда.

Например, в ходе пересмотра правил и норм при работах на высоте удалось сократить частоту травматизма с 420 случаев до 365 в год буквально за 6 лет.

В принципе, даже такая динамика считается положительной, а все трудности, с которыми сейчас столкнутся специалисты по ОТ, носят лишь временный характер. Правда, как отмечает Цирин, времени на подготовку не так много. Поэтому поспешите с изучением новых правил по охране труда и их адаптацией, а также начинайте приводить все соответствующие документы в порядок.

Новые правила по охране труда: таблица

Скачать утвержденные правила Утверждающий документ и период действия
Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене Приказ Минтруда России от 13.10.2020 г. № 721н. Действует с 1 сентября 2021 г. по 1 сентября 2026 г.
Правила при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов

Изменения ПДД с 21 декабря 2018 года

21 декабря 2018 года вступает в силу целый ряд поправок для водителей. Они прописаны в измененном законе «О безопасности дорожного движения».

Перечень автобусов для езды по выделенным полосам

Изменения вносятся в пункт 3 статьи 6 закона «О безопасности дорожного движения»:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень)».

Судя по всему, в указанных городах будут создаваться дополнительные списки автобусов, которым разрешат ездить по выделенке. Их перечень нужен для того, чтобы избежать штрафов с автоматических камер.

Обязательное техобслуживание автомобилей для юрлиц и ИП

  • Изменения вносятся в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
  • «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».
  • Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были.

Допуск водителей с иностранными правами

Если в предыдущей редакции было разрешено допускать к трудовой деятельности только водителей с российскими правами, то сейчас разрешены исключения, которые были приняты летом 2017 года. Теперь пункт о допуске водителей выглядит так:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Предсменный технический контроль

Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Новые обязанности для владельцев автобусов (физлиц)

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Доступ гос. надзора к тахографам

«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».

#транспорт

Ссылка на основную публикацию