Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Федеральная служба судебных приставов договорилась с ГИБДД о системном использовании возможности приостановки водительских прав для должников разных категорий. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал источник, близкий с ФССП. Право ограничивать вождение за долги у приставов было и раньше, но использовали они его эпизодически. В ближайшее время служба планирует массовое ограничение действия водительских прав у миллионов должников.

Что могут сделать судебные приставы

Сотрудники ФССП руководствуются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором есть статья 67.1. Именно в ней прописана возможность для приставов ограничивать должников в разных правах, включая право управления любым транспортным средством.

Срок ограничения водительских прав не ограничен, возобновить действие ВУ автомобилист может на следующий день после оплаты всех долгов. Возможность приостанавливать права у приставов появляется, когда сумма долга превышает 10 тысяч рублей.

При этом есть категории граждан, в отношении которых ФССП такую меру применить не может.

Закон запрещает забирать права у тех, кому они необходимы для работы водителями, а также у инвалидов и тех, для кого использование машины является жизненно важной необходимостью (например, семья живет далеко от цивилизации, где нет общественного транспорта) — все эти категории подтверждаются специальными справками и прописаны в статье 67.1.

Кого будут ограничивать в праве вождения

По данным источника Autonews.ru, представители ФССП и ГИБДД пришли к договоренности о том, что приставы могут массового использовать право ограничения ВУ для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

 ФССП России

В первую очередь речь идет о злостных неплательщиках по штрафам. Вторая категория, которая попадет под массовую приостановку прав — должники по алиментам. И третья категория водителей, которые не смогут управлять автомобилем до погашения долгов — это нарушители каршеринга, включая тех, кому выставили счета за повреждения машины.

ГИБДД и ФССП планируют работать совместно — водителей с приостановленными правами будут отлавливать и лишать прав. Дело в том, что судебные приставы не забирают у автомобилистов сам документ, они только выдают соответствующую бумагу и вносят данные в электронную базу.

Если инспекторы ГИБДД во время проверки пробивают права и видят, что они приостановлены из-за долгов, то выписывают водителю административный протокол по ст. 17.17 КоАП РФ.

По ней нарушителя ожидает до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до 1 года.

Если водитель и дальше продолжит ездить на автомобиле без прав, его ждет еще более строгое наказание — штраф 30 000 рублей, арест на 15 суток или 100–200 часов общественных работ.

Миллионы водителей-должников

Autonews.ru запросил в ФССП статистику использования права приостановки действия прав за 2020-2021 годы. На момент публикации редакция не получила ответа от ведомства. 

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

 ФССП России

«Раньше приставы эпизодично использовали приостановку прав и количество таких дел исчислялось несколькими сотнями тысяч по негласной договоренности с ГИБДД. Системное использование статьи 67.

1 по отношению к должникам приведет к миллионам запретов и массовым лишениям прав. Сложнее всего придется пользователям каршеринга. Компании каршеринга уже автоматически передают в ФССП информацию о долгах и взыскания по имуществу.

И машины каршеринга проще всего проверить на дороге сотрудникам ДПС», — пояснил в свою очередь источник Autonews.ru.

«Все будет очень плохо»

Порог в 10 тысяч рублей, после которого приставы уже могут запустить процедуру приостановки прав, слишком мал при современных штрафах.

Так считает координатор общества «Синие ведерки» и защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, страдать от массовой приостановки прав в лице ФССП будут автомобилисты, которые готовы заплатить.

Просто их штрафы видны только в планшете инспектора ГИБДД, а не в телефонах водителей.

«Будет очень плохо, потому что 10 тысяч рублей — это два штрафа за неоплаченную парковку в Москве, попасть на них может кто угодно. Но есть и другая проблема — водителям штрафы не приходят, а потом прилетают пачками.

Люди вынуждены сами проверять штрафы на десятке сервисов. Такого быть не должно. Государство должно уведомлять автомобилиста всеми возможными способами. Десять тысяч — это очень маленький порог, нужно поднять хотя бы до 30 или 50 тысяч рублей.

Или пересматривать подход к уведомлениям», — посчитал Шкуматов.

Ситуация с системной приостановкой ВУ приведет к массовым лишениям прав, уверен руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Потому что, по его мнению, люди с долгами от 10 тысяч рублей с приостановкой прав будут продолжать управлять машиной.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

 ФССП России

«И на дороге их будут останавливать, а суды будут лишать прав на год. Это большой риск, потому что должников у нас миллионы. Объективно мера по прекращению действия загранпаспортов не работает, потому что у нас большая половина населения не имеет загранпаспортов.

Поэтому мы будем видеть применение данного инструмента как одной из самых действенных мер для службы судебных приставов. ФССП сегодня не может работать качественно и эффективно. Они блокируют и снимают деньги по одному и тому же штрафу с нескольких счетов.

Мы столкнемся и с тем, что после оплаты долга приставы также не смогут вовремя восстановить действие прав. Этот срок будет не один день по закону, а гораздо больше.

Поэтому я бы рекомендовал водителям заплатить долги, потому что убегать от них больше не получится», — прокомментировал Шапарин.

Штраф за езду без прав в 2021 году: управление автомобилем, ограничение прав, наказание

Садясь за руль, будьте готовы нести ответственность. Езда без водительского удостоверения чревата последствиями, но их степень зависит от обстоятельств нарушения. Потому следует рассмотреть каждый случай подробнее.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Езда без прав

Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.

В первом случае следует опираться на действие ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а во втором придется оплатить штраф. Наказание за езду без прав после их лишения может сопровождаться даже арестом на 15 суток.

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Чем грозит езда без прав при их потере и что делать?

Водительские права – это важный документ, но их потеря не грозит владельцу разными мерами наказания. Другое дело, что рассматриваемые обстоятельства создают определенный уровень неудобства, поскольку водитель не сможет сесть за руль до тех пор, пока не разыщет пропажу или не восстановит документы.

  • После обнаружения пропажи необходимо пойти в местный РЭО (регистрационно-экзаменационный отдел), чтобы подать заявление на восстановление документа. Регистрационно-экзаменационный отдел есть практически в каждом городе, потому затягивать с обращением не нужно.
  • В случае, когда идет речь о краже, прежде чем обращаться в РЭО, следует пойти в полицию. Получив заявление, специалисты отдела должны запросить информацию о водителе. Это не самая быстрая процедура, занимающая приблизительно месяц. Когда проверка пройдена удачно, вы получите новые права.

Забытые дома права — это одна из наиболее частых причин отсутствия столь важного документа в нужный момент.

Человек мог просто оставить их в другой сумке, но если вы сели в машину на водительское место, наказания не избежать и оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях, а точнее ст. 12.3.

Лицо должно заплатить штраф, размер которого составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно обойтись только предупреждением.

Для некоторых граждан предусматривается система скидок, что составляет половину из обозначенной суммы — то есть 250 рублей. На то, чтобы внести 50% от суммы, дается ограниченное время – 20 дней.

Сотрудник полиции останавливает водителей, узнает, что у них нет удостоверения, и “пробивает” их по базе. После того, как полицейский получит результаты, указывает точный штраф. Для граждан, у которых документ есть, но они его забыли/потеряли, штрафные санкции одни, а для личностей, у которых документ отсутствует в принципе или просрочен, штрафы гораздо больше.

Интересно, что на каждом посту ГИБДД можно получить новый штраф, поскольку их количество не ограничивается. Потому, если вы знаете, что водительские права дома, лучше сразу же за ними вернуться.

Читайте также:  Отмена техосмотра в России в 2011 году. Перенос техосмотра на 2012 год.

Штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения: если водительские права просрочены

Причина — «Забыл права дома» — не всегда сработает, особенно, если они у человека просрочены. Несколькими сотнями рублей не обойтись. По сути, это управление автомобилем без водительского удостоверения. Согласно ст.12.7 КоАП РФ (часть 1) заплатите от пяти до 15 тысяч рублей.

Штраф за езду без прав, если их действие приостановили

В этом деле снова фигурирует уже упомянутая статья 12.7 КоАП, но не все правильно понимают приостановку свидетельства. Это заключение сработает только после судебного разбирательства.

Тогда действие документа замораживается или аннулируется. Суд может принять подобное решение из-за долгов водителя или его проблем со здоровьем.

Если гражданин, который не может водить, сел за руль, его ожидает штраф за отсутствие водительского удостоверения до 15 тысяч рублей.

Езда без прав после лишения

Если человек совершил правонарушение, из-за которого его лишили столь важного для водителей документа, штраф за езду без прав на машине будет более суров, нежели в предыдущих случаях, поскольку здесь в силу вступает ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ. Минимальное наказание – это 30 тысяч рублей. Также нарушителя могут привлечь к исправительным работам до 200 часов или задержать на 15 суток.

Столь жесткие методы вполне оправданы, поскольку подразумевается, что лишение не происходит просто так, а выступает одной из крайних мер при злостном несоблюдении правил. Дальше нарушителю могут грозить только уголовные наказания.

Штраф за управление ТС без водительского удостоверения по инициативе фактического владельца

Это особый случай, поскольку оннезаконный, даже если авто не ваше. Если водитель передал вождение другому человеку, а у него нет соответствующих документов, наказаны будут оба. Тот, кто вел транспорт, будет наказан по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а передавший транспорт в руки непрофессионала будет отвечать по ч.2 той же статьи.

Штраф для несовершеннолетних за езду без прав

Несовершеннолетние не могут быть полноценными водителями, но следует разделить нарушителей на две категории.

Лица, которым нет 18, но уже исполнилось 16 лет, могут нести административную ответственность вплоть до максимального штрафа. Причем эти лица могут водить только транспорт категории «А» (скутеры, мопеды).

Другая категория – малолетние нарушители, которым нет 16 лет. Возраст не избавляет их от ответственности, только её будут нести родители.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Повторное нарушение

Забыл права дома или потерял — неважно: штраф могут дать несколько раз подряд, пока документ не окажется в положенном месте – при себе. Размер наказания зависит от обстоятельств нарушения, но если нарушитель будет повторять все снова и снова, получит тот же результат, что и в первый раз.

Оспаривание штрафов за управление автомобилем без водительского удостоверения

Забыл права? Это не оправдание, чтобы не нести наказание. Но, все же небольшой шанс оправдать себя есть, если получится доказать, что вы действовали под давлением угрозы жизни или здоровья. Также без штрафа за езду без прав можно обойтись, если сослаться на катастрофу, аварию и т.п. Главное, действовать поэтапно:

  • Составьте жалобу. Документ составляется на руководство сотрудника, выписавшего наказание. Укажите причину жалобы и соберите доказательства своей правоты.
  • Отправьте в ГИБДД. Это можно сделать быстро, используя онлайн-сервис или почту.
  • Подождите, пока придет ответ. На это выделяется 10 дней.

При поступлении отказа, обращайтесь в судебную инстанцию.

Гастарбайтеры съезжают на обочину

1 июня вступает в силу закон, запрещающий гражданам с иностранными правами управлять автобусами, грузовиками и такси. Запрет, по оценкам депутатов Госдумы, коснется десятков тысяч гастарбайтеров по всей стране.

Предприятия, перевозящие пассажиров, заявляют, что перебоев в работе не будет: водителей-иностранцев в отрасли работает немного, многие уже имеют российские права.

При этом единого мнения, кого штрафовать за нарушение запрета — водителя или компанию,— в регионах нет.

1 июня вступает в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 13 ст.

 25 закона, водителями с иностранными правами запрещается управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники, такси, пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Смысл инициативы, которая вынашивалась властями несколько лет, в том, чтобы допускать приезжих водителей на дорогу только после сдачи экзамена в ГИБДД. Это связано, в частности, с высоким уровнем коррупции в странах СНГ: большинство водителей приезжает оттуда, при этом там легко купить права без обучения.

Запрет был введен еще в 2014 году с отсрочкой вступления в 2015 году, но с тех пор несколько раз переносился, в том числе чтобы водители успели сдать экзамены и получить удостоверения.

Депутаты очередной раз намеревались перенести его на 1 июня 2018 года, но не успели: соответствующий законопроект принят Госдумой 17 мая 2017 года в первом чтении, сейчас он разослан в регионы для сбора предложений.

Ранее господин Москвичев говорил, что 70 тыс. водителей управляют транспортными средствами по найму, не имея российских прав. В разговоре с “Ъ” депутат в среду подчеркнул, что эти данные оценочные.

«Я проводил совещание с перевозчиками, кто-то других водителей набирает, кто-то дает месячный отпуск работникам. Люди думают, как выйти из положения»,— говорит он.

Он не исключил, что по мере подготовки законопроекта о переносе запрета необходимость в нем вообще отпадет.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

“Ъ” запросил в региональных ГИБДД данные о водителях с иностранными правами.

Так, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работают 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, больше половины из них — граждане Киргизии, остальные — таджики и казахи.

В Новосибирской области зарегистрировано 105 водителей с иностранными правами, в Свердловской области — более 900 водителей (из них около 40% обменяли права). В Казани в пассажирских предприятиях города работают 554 иностранных водителя, 90% уже обменяли права.

Спецрейдов в связи с новым запретом ГИБДД не планирует. В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области “Ъ” пояснили, что будут проверять документы «в ходе повседневной работы на маршрутах патрулирования», а также в ходе плановых оперативно-профилактических мероприятий. При этом единого мнения, кого нужно наказывать, у органов ГИБДД нет.

Так, начальник ОГИБДД Уфы Ильнур Садыков заявил, что в случае, если у водителя не окажется российских прав, он будет оштрафован на 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, транспортное средство эвакуируется). Так же считают в УГИБДД Новосибирской области.

А вот в УГИБДД Ульяновской области говорят, что инспектор при выявлении нарушения сможет лишь собрать пакет документов, которые будут направлены работодателю для наложения штрафа.

Похожее объяснение “Ъ” дали в УГИБДД по Нижегородской области: если сотрудники обнаружат за рулем иностранца без российских прав, протокол будет составляться только на должностное лицо, «ответственное за техсостояние и эксплуатацию транспорта» (согласно КоАП, штраф — 50 тыс. руб.).

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

В столичном «Мосгортрансе» “Ъ” заверили, что запрет не отразится на работе предприятия: из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, 300 человек, если не успеют это сделать, покинут компанию с 1 июня (всего в ГУПе работают 16 тыс. водителей).

В подмосковном «Мострансавто» работают 400 водителей с правами иностранного образца: те из них, кто не успеет получить российские права (точное количество не сообщается), на линию сегодня не выйдут. В ГУП «Пассажиравтотранс» (социальные маршруты в Петербурге) “Ъ” сообщили, что из 3,7 тыс.

водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права. «Раньше приезжих водителей было очень много,— заявил “Ъ” глава совета директоров воронежского холдинга “Автолайн” Дмитрий Крутских.

— Но три года назад было дано что-то вроде негласной рекомендации: водителей с иностранными правами на работу желательно не принимать». В муниципальных пассажирских предприятиях Новосибирска “Ъ” заверили, что водители с иностранными удостоверениями у них не работают.

Муниципальное транспортное предприятие Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» уже несколько лет не принимает на работу иностранных граждан, при этом до половины водителей на городских маршрутках по-прежнему выходцы из стран ближнего зарубежья.

Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров заявил “Ъ”, что в Москве работает «много» иностранцев без российских прав, но конкретную цифру назвать не смог.

«На практике водители запрет поначалу будут игнорировать, дальше все будет зависеть от активности проверяющих органов,— заявил он.

— Даже если все эти иностранцы перестанут выезжать на дорогу на такси, то клиенты вряд ли это ощутят, московский рынок такси и так перенасыщен, машин хватит».

Афанасий Сборов

Столичные власти введут штрафы за управление авто без российских прав

Московские власти подготовили пакет поправок в федеральное законодательство, ужесточающий ответственность автомобилистов – иностранцев, рассказал M24.ru источник в мэрии.

В частности, столичное правительство предлагает ввести наказание за езду без российских прав для профессиональных водителей — мигрантов. Согласно законопроекту, шоферов-иностранцев будут лишать права управления машиной на два года, а предпринимателей, пустивших их к рулю, штрафовать.

Читайте также:  Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Для должностных лиц денежное наказание составит 50 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч рублей. Напомним, 8 ноября 2013 года вступают в силу принятые в мае поправки в КоАП РФ, согласно которым мигрантам — профессиональным водителям — будет запрещено ездить с иностранными правами.

Однако наказания за это нарушение пока не предусмотрено, этот «пробел» и предлагает восполнить мэрия.

Кроме того, столичные власти хотят ввести норму, позволяющую принимать решение о нежелательности – с последующей депортацией – пребывания в стране мигрантов, если те совершили на территории РФ два административных правонарушения за год.

Иностранцы – нарушители также будут лишены вида на жительство и разрешения на временное проживание, а тех, кто уехал из страны, – не пустят в Россию обратно. О том, что такая мера будет принята, уже заявлял Сергей Собянин.

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заверила M24.ru, что выдворять мигрантов, нарушающих правила дорожного движения, за счет бюджета не планируется. Однако как будет проходить эта процедура, депутат не пояснила.

Депутат отметила только, что норма вводится не для того, чтобы депортировать нарушителей, а для того, чтобы не пускать их в Россию второй раз.

В законопроекте столичных властей есть и еще одно ужесточение: Москва предлагает еще больше увеличить штрафы за езду на незарегистрированном авто. Буквально 1 сентября наказание за это нарушение уже было усилено – с 300 – 800 до 500 – 800 рублей.

Водителю, попавшемуся второй раз, сегодня грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от одного до трех месяцев.

Московские же власти хотят поступать с автолюбителями еще жестче: за первое нарушение штрафовать на 2 тысячи рублей, если же речь идет о такси, автобусах и пассажирских грузовиках – на 3 тысячи, а за повторное нарушение лишать прав на год.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

ИТАР-ТАСС

В 10 раз усилить ответственность предлагается также для предпринимателей, выпускающих на линию неподготовленные авто.

В частности, за машину, вышедшую в рейс без регистрации и техосмотра, должностных лиц будут штрафовать на 5 тысяч рублей (вместо 500 рублей), а юридических – на 100 тысяч (вместо 50 тысяч).

За выпуск на линию автомобиля с неисправностями должностных лиц предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей (сейчас от 500 рублей до 1 тысячи).

По словам Инны Святенко, Мосгордума рассмотрит законопроект в первом чтении 11 сентября. «10 сентября документ обсудят на комиссии, у депутатов еще достаточно времени, чтобы решить, нужны ли в нем какие-либо изменения», — подчеркнула Святенко.

В мэрии добавили, что законопроект был разработан после страшной аварии под Подольском в июле, когда столкновение грузовика с автобусом привело к гибели 18 человек. Выяснилось, что водитель грузовика Грачия Арутюнян до этого 9 раз нарушал правила дорожного движения в России.

Власти рассчитывают, что законопроект, если его примут, «будет способствовать ограничению противоправной коммерческой деятельности, широко использующей труд нелегальных мигрантов, и одновременно создавать правовую основу для противодействия особо опасным нарушениям правил дорожного движения».

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что в Госдуме ждут пакет поправок от столичных властей. «Очевидно, законопроект направлен на повышение ответственности иностранных граждан, — отметил он.

– Однако чтобы оценить пакет документов, нужно его внимательно изучить. Пока мы предполагали, что мигрантов, не поменявших удостоверения на российские, будут штрафовать как за езду без прав, то есть по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушений, — пояснил депутат. – Однако мы рассмотрим и предложения столичных властей».

Напомним, сегодня езда без прав карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что после того, как в ноябре будет введен запрет на трудоустройство иностранцев без российских водительских удостоверений, мигранты начнут массово покупать права у мошенников.

Маргарита Верховская

Запрет управления ТС без российских прав

С 5 ноября текущего года в силу вступает нововведение о запрете управления автомобилями для лиц, у которых нет российского водительского удостоверения. Как нам подсказали инструкторы по вождению, здесь речь идет о транспортных средствах, которые используются в коммерческой сфере (к примеру, маршрутные такси). Личных авто этот закон не касается.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года Опасные маршрутки

Всем известно, что за рулем многих маршрутных такси сидят граждане бывших советских республик.

Более того, они никогда не проходили обучение вождению в российских автошколах, и их права — местные, то есть той страны, откуда они приехали.

Эти водители не знают ни особенностей наших дорог, ни российские ПДД, поэтому, как показывает статистика, ездить на маршрутках сегодня просто опасно.

  • Подобная проблема существует давно.
  • Каждый год на территорию России из дружественных государств приезжает огромное количество граждан.
  • Их главная цель — это заработок, и многие предпочитают заниматься извозом.

Незнание правил

Ситуация складывается таким образом, что водители из других стран зачастую просто не понимают наших правил, но это все же не мешает им заниматься грузоперевозками, перевозками пассажиров, подвергая опасности и себя, и других водителей и даже пешеходов.

Заметим, что после того, как распался Советский Союз, прошло более 20 лет, и неудивительно, что ПДД, когда-то бывшие общими для всех стран, стали сильно различаться, что говорить о ПДД в Таджикистане или Узбекистане, если даже в РФ правила меняются не по разу в год.

С маршрутками еще можно как-то разобраться, а что же делать с обычными такси, ведь их контролировать практически невозможно. Именно поэтому власти столицы решили принять такой закон: отныне, если у человека нет российского ВУ, то за руль ему садиться запрещено.

Требования к юридическим лицам

Ни для кого не секрет, что многим предпринимателям выгодно нанимать на работу гасторбайтеров, ведь платить им можно намного меньше, чем российским гражданам. Отсюда немалая выгода. Однако скоро ситуация кардинально измениться, так как новый закон четко определяет действия ИП и юридических лиц в данной области.

Отныне предпринимателям будет запрещено: понуждать водителей ТС (в какой бы то ни было форме) к нарушению ими норм безопасности дорожного движения и допускать к управлению авто лиц, у которых нет водительских прав РФ соответствующих категорий.

Наказания и штрафы

Если водитель был допущен к управлению ТС без ВУ России или временного разрешения, то должностному лицу будет грозить штраф, размер которого определен 50 000 руб. Этот штраф может быть наложен и на лиц, являющихся ответственными за техническое состояние автомобиля, которым управляет водитель без российского удостоверения.

Закон вступит в силу в ноябре, поэтому у юридических лиц есть возможность заранее решить проблему. Например, отправить своих работников, приехавших из соседних государств, на, так скажем, «переаттестацию» или же обновить штат своих водителей. Тем более что такому водителю нужно будет сдать только теоретическую часть экзамена.

  1. В противном случае 50 000 рублей придется выкладывать каждый день, то есть за каждый выезд водителя без российских прав.
  2. Видеоматериал о том, что думают иностранцы о получении российских прав:
  3. Будьте осторожны на дорогах города!
  4. В статье использовано изображение с сайта 110km.ru

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

  •  
  • В связи с вступлением 5 ноября 2013 года Федерального закона ФЗ-№92 «О безопасности дорожного движения» в силу, в России изменится внешний вид водительских прав в которых появятся новые категории и подкатегории, а также графы для особых отметок, которые будут делаться сотрудниками ГИБДД.
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых водительских прав

Вот например, согласно нового закона будущим водителям разрешат сдавать экзамен для получения прав на автомобиле оснащенном коробкой автомат. В таком случае в новом водительском удостоверении будет проставляться отметка «АТ» (в международных правах это — «Automatic transmission only»). 

В том случае, если сотрудником ГИБДД будет выявлено, что водитель, имеющий подобную отметку в новых правах управляет автомобилем с механической коробкой передач, то данный водитель будет привлечен к ответственности, которая будет приравниваться, как управление ТС (транспортным средством) без водительского удостоверения (ст. 12.7 КоАП РФ, штраф -15.000 тыс. рублей с эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку).

Отметим здесь же, что водитель, сдавший экзамен на права в Госавтоинспекции на автомобиле с МКПП будет допускаться к управлению транспортными средствами с любой трансмиссией. 

Напомним нашим читателям, что согласно нового закона «О безопасности дорожного движения» вводятся 16 новых категорий и подкатегорий транспортных средств, к управлению которыми будут допускаться водители в результате сдачи квалификационного экзамена в органах ГИБДД.

Список категории транспортных средств в новых правах

  1. — категория «А» — мотоциклы;
  2. — категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых помимо сиденья водителя не превышает восьми; также, автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; также, автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  3. — категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; также, автомобили категории «С» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. — категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя; также, автомобили категории «D» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. — категория «ВЕ» — автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; также, автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  6. — категория «СЕ» — автомобили категории «С» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  7. — категория «DЕ» — автомобили категории «D» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; также, сочлененные автобусы;
  8. — категория «Tm» — трамваи;
  9. — категория «Tb» — троллейбусы;
  10. — категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  11. — подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не превышающей 11 киловатт;
  12. — подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  13. — подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; также, автомобили подкатегории «С1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  14. — подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; также, автомобили подкатегории «D1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Читайте также:  Как поменять подшипник на ступице

— подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12.000 тыс. килограммов;

— подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1» сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12.000 тыс. килограммов.

В связи с новым законом, вступающим в силу 5 ноября 2013 года, мы подготовили друзья для вас ответы на все самые распространённые вопросы, что часто возникают как у действующих водителей, так и водителей-новичков, которым предстоит в будущем сдавать экзамены в ГАИ после вступления нового закона «О безопасности дорожного движения» в силу.

Необходимо ли менять водительские права на новый образец 2013 года?

 

Нет, менять свои права на новые в соответствии с Федеральным законом №93-ФЗ нет необходимости.

Например, если у водителя открыта категория «А»-мотоцикл, то ему автоматически будут присвоены следующие категории: «А1»- и «М».

А если у водителя открыта категория «В», то после вступления нового закона в силу и после утверждения нового образца водительского удостоверения данному водителю автоматически будет присвоена категория «B», «А1» и «М». 

Внимание!!! Пересдавать экзамены в связи с вводимыми нововведениями будет не нужно. При истечении срока водительских прав водителю будут выданы новые права с указанием новых категорий и подкатегорий.

Также в новых правах появятся особые отметки о медицинских противопоказаниях. В частности, в новых водительских правах может быть указано о том, что водителю запрещено управлять автомобилем без очков, либо без линз.

В большей части все эти новые изменения в законе касаются конкретно граждан, которым еще только предстоит сдавать экзамены для получения водительских прав. Для тех же граждан, кто уже имеет права, ничего впринципе не измениться.

Отмена экстерна… — Миф или правда?

 

Да, в соответствии с новым законом с 5 ноября 2013 года на всей территории РФ отменяется возможность сдавать экзамены в ГИБДД для получения прав экстерном (самоподготовка, без обучения в автошколе). Отныне, для того чтобы получить допуск до экзамена по сдаче на права необходимо будет пройти двухэтапное обучение в автошколе.

Какими транспортными средствами можно будет управлять при наличии одной категории?

  •  
  • Согласно нововведениям, которые вступают в силу 5 ноября 2013 года, действие нынешних категорий будет распространяться и на новые категории и на некоторые подкатегории, а именно: 
  • — Категория “A” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “A”, “A1”, “M”.
  • — Категория “B” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “B”, “M”.
  • — Категория “C” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “C”, “C1”, “M”.
  • — Категория “D” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “D”, “D1”, “M”.
  • — Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”.
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых прав

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

Материалы по теме

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы.

Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов.

Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Материалы по теме

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

Материалы по теме

Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.

Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета).

Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра.

Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

  • О нововведениях для автомобилистов, которые вступили в силу с 1 июня этого года, мы рассказывали тут.

Владимир Смирнов/ТАСС

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector