- Если вы где-то увидите, услышите или прочитаете о том, что техосмотр личного транспорта в России официально отменили, то это неправда и фейк – по крайней мере, по состоянию на 25 Октября 2021 года.
- В 2021 году, однако, внесён в Госдуму законопроект, который предлагает сделать техосмотр добровольным, если автомобиль принадлежит физлицу и не работает в такси.
- Между тем, фейки дошли до того уровня, что в социальных сетях иногда пишут об отмене технического осмотра с 30 февраля.
- Временно обязанность проходить осмотр отменяли в прошлом году из-за карантина. Но в 2021 году данная норма не действует.
- А с 1 марта вводятся поправки в законодательство о ТО, которые и вовсе ужесточают правила его проведения и ответственность за отсутствие диагностической карты.
Но, если ваш техосмотр заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то он автоматически продляется до 1 октября соответствующим новым Постановлением Правительства РФ.
В последние месяцы в сети активно обсуждаются новости об ужесточении технического осмотра, равно как и об аннулировании диагностической карты при определённых условиях.
Но есть ещё одно обсуждаемое новшество – ряд источников утверждают, что техосмотр в России отменили навсегда. Другие ресурсы говорят об отмене осмотра в скором будущем. О том, правда ли всё это, когда это произойдёт или же техосмотр уже отменили в 2021 году, выясняем в этой статье со ссылками на все официальные новые законы.
Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?
За 6 месяцев прошлого года в России произошло почти 4,5 тысячи ДТП по причине технической неисправности автомобилей, в которых погибли более 700 человек и ещё почти 6 тысяч людей были ранены. Так гласит официальная статистика ГИБДД.
При таких цифрах возможна ли отмена контроля за техническим состоянием автомобилей? А вы лично взялись бы за ответственность за отмену прохождения техосмотра в России?
Несмотря на любые ответы выше, правила проведения осмотра в 2021 носят всё же больше формальный характер, нежели целевой, выполняющий свои функции. Дело в том, что большинство диагностических карт на сегодня просто покупается, минуя фактическую техническую проверку.
Но перейдём к главному вопросу: отменили ли техосмотр для частного автотранспорта на сегодняшний день? И ответ на него «нет».
В настоящее время обязанность водителей с определённой периодичностью проходить ТО регулирует 3 основных правовых акта законодательной базы:
- Федеральный закон №170 – это самый главный нормативный акт, устанавливающий в том числе саму обязанность проходить техосмотр в 2021 году, и нет, его не отменили,
- Постановление Правительства РФ №1433, регулирующее правила проведения осмотра (он вступает в силу с 1 марта 2021 года, а до него действует ППРФ №1008),
- ППРФ №1013, устанавливающий правила ТО для тракторов и самоходных машин (в том числе квадроциклов и подобной техники).
Все 3 этих нормативно-правовых акта носят статус действующих в 2021 году. Таким образом, самая последняя актуальная информация говорит о том, что техосмотр транспортных средств на сегодняшний день не отменили.
Технический осмотр – процедура, предусмотренная техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». Все автомобили, которые эксплуатируются на дорогах Российской Федерации, должны отвечать требованиям Приложения №8 указанного регламента. В этом плане ничего не меняется уже 5 лет.
Первая попытка законодателей установить прозрачную процедуру прохождения ТО провалилась. Потребовалось внести поправки в законодательство в плане ужесточения требований, как к самой процедуре прохождения технического осмотра, так и ответственности за различные нарушения закона в данной сфере вплоть до уголовной.
Поэтому гражданам, которые предпочитают не проходить процедуру ТО, теперь будет дорого ездить по дорогам – ежесуточно за отсутствие диагностической будет капать штраф в 2000 рублей с автоматических камер. А аннулировать карту могут запросто, если будут установлены факты нарушения требований законодательства.
Пожелание законопослушным водителям: проследите, чтобы между въездом на пункт технического осмотра и выездом из него прошло не менее 30 минут.
Задать вопрос
Официальные «пруфы»
Так как обязанность проходить технический осмотр содержится непосредственно в Федеральном законе №170, то для полной отмены техосмотра навсегда потребуется признать этот ФЗ официально утратившим силу.
А отменить тот или мной закон может только другой соответствующий ФЗ. Вот пример такого документа. А вот для официального вступления в силу ФЗ, который отменяет другой ФЗ, нужно его опубликование.
Причём, список ресурсов, где должен быть опубликован соответствующий проект, также строго определён властями.
То есть нам остаётся только попробовать найти по любой из указанных ссылок какой-либо законопроект, который признаёт утратившим силу закон О техосмотре. И вы не найдёте такового.
Кроме того, статус этого документа установлен как действующий на авторитетных ресурсах рунета:
- в базе Гаранта,
- и в системе Консультант Плюс.
Отменят ли его в 2021 году?
Нет. По крайней мере, никаких соответствующих новых законов не принято официально. Выше мы выяснили, что вступивших в силу законов, которые бы признавали отменённым ФЗ №170, вы нигде не найдёте. Однако, также вы не сможете найти проекты новых законов, которые ещё находятся на стадии рассмотрения на официальном портале законодательной деятельности.
Поэтому любая информация в интернете, где упоминается о том, что техосмотр в России отменили либо о том, отменят ли его в 2021 году, является вымыслом и «уткой».
Новый законопроект о добровольном техосмотре
14 сентября 2021 года в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому, легковые автомобили предлагается освободить от обязательного прохождения технического осмотра. Речь идёт не о полной ликвидации этого, а именно об отмене для следующих категорий автомобилей:
- машина принадлежит физлицу,
- автомобиль не используется в коммерческих целях, в том числе в такси.
Таким образом, депутаты предлагают освободить от этой процедуры все транспортные средства, принадлежащие физлицам и не оказывающие никаких услуг. Техосмотр потребуется проходить только в двух случаях:
- при перерегистрации автомобиля в ГИБДД, связанной со сменой владельца либо внесением изменений в конструкцию,
- при добровольном обращении собственника авто в пункт ТО.
Речь идёт о проекте закона №1249892-7. В настоящий момент это только инициатива, внесённая в думу для обсуждения, и далеко не факт, что его примут.
Этот проект как раз предлагает внести поправки в статью 15 ФЗ О техническом осмотре. В частности, предлагается дополнить данную норму частями 7 и 8, которые, соответственно, сделают техосмотр обязательным только при перерегистрации и для коммерческих автомобилей (такси в том числе), а также добровольным для всех граждан России.
Фейк об отмене технического осмотра с 15 июня
Обновление от 18.06.2021:
В России принят новый закон об отмене обязанности предъявления диагностической карты при приобретении полиса ОСАГО.
В сети, однако, появилась неверная информация о том, что якобы техосмотр проходить теперь совсем стало не нужно. Это не правда. Просто условие покупки страховки отвязали от обязательности ТО.
Но саму процедуру проводить в отношении автомобилей нужно.
Последствия отсутствия техосмотра остались всё те же: штраф 2 000 рублей и регресс по ОСАГО в том случае, если ДТП произойдёт по вашей вине и из-за неисправности вашей машины при отсутствии у вас диагностической карты.
Фейк о ликвидации осмотра с 30 февраля
Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2021 года.
Тем не менее, видимо, ряд пользователей верят в эту информацию и обращаются к поиску соответствующей информации, согласно статистики поисковой системы Яндекс. Также эту дату упоминают в контексте разрешения тонировки.
Когда произойдёт отмена?
Прогнозировать такое без каких-либо правовых оснований, которые бы говорили конкретно, в каком году ликвидируют технический осмотр как таковой навсегда, сложно. Более того, от законодателей не поступало даже устных или письменных инициатив с предложениями, что надо отменить эту процедуру.
Более того, маловероятно, что когда-либо такое произойдёт в принципе.
- Во-первых, техосмотр в России не отменят, потому что он платный, и бюджет получает какое-никакое финансирование за счёт поступаемых средств.
- Во-вторых, и это самое главное – выше мы привели статистику ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Даже на фоне этого контролировать и ограничивать присутствие на дорогах машин, например, с неисправными рулевым управлением и, тем более, тормозами, кажется как минимум справедливым, а оптимально – обязательным условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Не говоря уже о более мелких неисправностях, с которыми не пройти техосмотр, но которые могут существенно ухудшить качество безопасности вождения. Например, ксеноновые лампы в фарах, не предназначенных для этого и, как следствие, ослепление встречных водителей с риском попасть в аварию.
Отмена техосмотра приведет к ухудшению ситуации на дорогах страны, в частности, ухудшению безопасности дорожного движения. На такой шаг государство, скорее всего, не пойдёт никогда.
Напротив, в настоящий момент оно лишь усиливает контроль за состоянием автомобилей на дорогах, вводятся новые поправки в правила его проведения, чтобы техосмотр проходили на самом деле, а не покупали.
Принимают поправки в другие, связанные законодательные акты, в частности, в Закон об ОСАГО, там будет ответственность за ДТП по вине неисправного авто. При таком повышенном внимании к процедуре ТО могут не то, чтобы отменить, а наоборот, уменьшить сроки прохождения и поднять стоимость прохождения на станциях.
Задать вопрос
Могут ли отменить плату за техосмотр?
Это также маловероятно. Обязанность водителей оплачивать технический осмотр из собственного кармана устанавливается пунктом 4 статьи 5 ФЗ 170. И пока нет никаких поправок в этот нормативно-правовой акт, который бы изменял данный пункт в контексте отмены оплаты.
Последние новости об отмене ТО на время карантина
В связи с введением особого положения в связи с распространением коронавируса в прошедшем году автовладельцам дали возможность не проходить техосмотр как условие для покупки полиса ОСАГО. Однако, данное продление диагностической карты имело срок окончания – 30 сентября 2020 года.
Несмотря на то, что в настоящее время ограничения в связи с пандемией сохраняются, данную поблажку не ввели вновь, и в 2021 году всем водителям для приобретения страховки придётся получать диагностическую карту.
Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?
Между тем, обсуждаемый нами Федеральный закон О техосмотра ожидает существенные поправки с 1 марта 2021 года. Они вводятся другим ФЗ. Давайте рассмотрим главные изменения.
- Диагностическая карта становится электронной. То есть для заключения договора ОСАГО вам не потребуется предъявлять бумажную версию этого документа, а представитель страховой компании будет смотреть её наличие в базе данных.
- Собственно, появление самой базы данных технического осмотра, где будет храниться вся информация о проведённых ТО каждого автомобиля.
- С октября в случае, если выяснится, что владелец машины не проходил техосмотр, а просто купил карту, то её смогут аннулировать.
- При этом, за отсутствие действующей диагностической карты страховая компания сможет выставить регресс в случае, если ДТП произошло по причине технической неисправности вашего авто.
Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.
Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.
Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.
Кроме того, с марта 2022 года вводится новый штраф за непройденный техосмотр в размере 2 000 рублей. До этого санкция предусматривала наказание только для водителей такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Новые правила прохождения техосмотра для автомобильного транспорта, как личного, так и коммерческого (для перевозки грузов и пассажиров), должны были вступить в силу 8 июня 2020 года. С их помощью планировалось победить сложившуюся практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Соответствующие поправки в законодательство были приняты в прошлом году.
По новым правилам
Главная цель всех нововведений — прекратить продажу диагностических карт, чтобы нельзя было продать результаты техосмотра без его реального прохождения.
Ключевой момент заключается в том, что если раньше результатом техосмотра была диагностическая карта в бумажном варианте, которую можно было распечатать на чем угодно, то с 8 июня вместо нее планировалась электронная запись в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
Доступ к этой базе был бы только у операторов ТО, МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Если запись о техосмотре есть, значит, он проведен. И запись эту мог сделать только оператор ТО.
Еще одно важное изменение касалось получения лицензии (аттестата аккредитации) на проведение техосмотра. «Раньше было достаточно отправить в аккредитующий орган — РСА — порядка 50–70 листов макулатуры, и всё.
Вы могли написать, что у вас есть необходимое оборудование и сотрудники, но обязанности, возложенной законом на РСА, проверить фактическое наличие всего перечисленного не было. Достаточно было лишь проверить предоставленные документы, — объясняет генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики “Безопасность и транспорт” Ярослав Васичков.
— Получив таким образом доступ к базе, вновь аккредитованные “бумажные” операторы ТО сдавали его “в аренду” страховым агентам, которые и торговали диагностическими картами».
По данным Васичкова, сегодня в РФ порядка 5 тысяч операторов ТО и примерно половина из них липовые либо полулиповые: есть только какой–нибудь «арендованный на 11 месяцев» гараж без необходимого оборудования. По новым правилам РСА будет обязан провести выездную проверку оператора, прежде чем разрешить ему выйти на рынок.
Среди нововведений фотофиксация процедуры техосмотра, участие сотрудников ГИБДД в осмотрах автобусов, установление требований к производственно–технической базе пункта технического осмотра и его пропускной способности, чтобы оператор не мог оформить больше диагностических карт, чем способен.
Ковид всё попортил
Из–за пандемии всего перечисленного придется ждать еще почти год: новые правила прохождения техосмотра отложены до марта 2021 года. Минэкономразвития мотивировало это тем, что операторам техосмотра нужно время на подготовку.
«Операторы ТО ждали этого закона как манны небесной, чтобы за техосмотр наконец начали платить 600–800 рублей в кассу оператора ТО, а не отдавать 1500 рублей страховому агенту. Кто–то даже кредиты брал, чтобы дотянуть до 8 июня. Непонятно, откуда взялись мысли, что операторы не успеют подготовиться.
К марту готовность подзаконных актов была примерно на уровне 80%, многие прошли оценку регуляторного воздействия.
Так как закон был принят еще год назад, у операторов уже год был на подготовку к требованиям самого закона, плюс год еще после есть на подтверждение аттестации — до июня 2021 года», — отмечает Ярослав Васичков.
И если месяц назад все предложения Минэкономразвития вносились под эгидой того, что операторы ТО — пострадавшие от вируса, то, когда операторы обратились за реальной помощью к ведомству, им ответили, что они уже не особо и пострадавшие, рассказал «ДП» один из участников рынка.
Усугубляет положение операторов ТО и решение ЦБ РФ, согласно которому страховые компании могут заключать договоры ОСАГО «в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления» — в течение месяца после снятия карантинных ограничений.
«Не только на год отложили вступление в силу новых правил техосмотра, еще и мораторий наложили. Когда операторы ТО об этом узнали, у них был шок. Чиновникам сразу сказали, что страховщики закроют глаза на весь техосмотр, он станет бесполезен.
Плюс у правительства есть право продлить этот коронавирусный мораторий на срок до 90 дней, — поделился с “ДП” один из операторов техосмотра. — Вероятно, станции ТО будут потихонечку ползти и умирать от голода. Кто–то, может, и доживет.
Хватит ли потом сил и финансовых возможностей аккредитоваться и подтвердить новые требования, другой вопрос».
По мнению Ярослава Васичкова, если бы отсутствовала возможность «под шумок» включить «мораторий изменений в техосмотре» в коронавирусный 98–й ФЗ от 1 апреля, никто бы не стал переносить сроки реформы ТО после такой длительной подготовки и с 8 июня она бы заработала. При этом изменения в правила проведения техосмотра отсрочили на год, а ответственность водителей за его отсутствие — на 2 года.
Устаревшая цена
Впрочем, если бы реформу все–таки запустили, операторы ТО столкнулись бы с другой проблемой: отсутствием новой методики расчета тарифов от Федеральной антимонопольной службы.
Нынешняя методика расчета предельного тарифа за проведение техосмотра была принята в 2011 году и не учитывает всех изменений законодательства. Поэтому с новыми требованиями к оборудованию операторы ТО, вероятно, будут вынуждены работать себе в убыток.
Если в Петербурге цены на техосмотр варьируются в пределах 600–800 рублей, то в регионах стоимость этих работ может составлять всего 300 рублей.
Новую методику расчета тарифов операторы техосмотра должны были увидеть 8 июня 2020 года, но и здесь коронавирус внес свои коррективы. По предварительным данным, стоимость техосмотра составит в среднем 1 тыс. рублей.
Регион воспользуется федеральной отсрочкой реформы ТО и дополнительно проанализирует, сколько в Ленинградской области нужно станций технического осмотра, какого качества они должны быть, специалисты каких категорий будут наиболее востребованы.
Возможно, понадобятся передвижные станции ТО, которые в ночное время смогут проводить необходимый осмотр автобусов и грузовых транспортных средств.
Также будет рассмотрен вариант использования камер, фиксирующих нарушения ПДД, для выставления штрафов за отсутствие данных в базе ЕАИСТО.
Михаил Присяжнюк
Заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти
Реформа техосмотра направлена на пресечение сложившейся практики фальсификации сведений о техническом состоянии автопарка в России. Она была нужна давно, и РСА с 2012 года участвовал в подготовке необходимых изменений. В переносе срока вступления изменений в федеральный закон о техническом осмотре никто не может быть заинтересован.
Но это, к сожалению, вынужденная мера, связанная с необходимостью разработки подзаконных правовых актов. Заинтересованность страховых компаний в технически исправном транспортном средстве очевидна.
Финансовые потери, которые страховщик понесет при страховании неисправного автомобиля в рамках ОСАГО, могут превысить рентабельность этого вида страхования.
Сергей Ефремов
Заместитель исполнительного директора PCA
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Долгая и мучительная реформа техосмотра закончилась отменой обязательного ТО
- Общество
- Страхование и налоги
Российские власти поставили очередной рекорд. Им потребовалось всего лишь «каких-то» 30 лет, чтобы пообещать (пока всего лишь только пообещать!) отправить на свалку истории раритет, доживший до наших дней почти в неизменном виде — систему обязательного техосмотра легковых машин.
Начиная с советских времен, российские водители чуть ли не поголовно «покупали» талон техосмотра. В период, когда за эту коррупционную систему отвечала ГИБДД — у знакомых сотрудников милиции. Позднее, около 10 лет назад, пока Дмитрий Медведев исполнял обязанности президента страны, эту «кормушку» у правоохранителей отобрали и передали контроль над ней страховщикам.
Для водителей при этом принципиально ничего не изменилось, но стало удобнее и дешевле. Отпала необходимость знать каких-то «нужных людей», которые могли организовать покупку талона ТО у коррумпированных полицейских. «Техосмотр» стал продаваться чуть ли не в комплекте с полисом ОСАГО — у страховых агентов.
Несколько лет назад лобби «операторов техосмотра» бросило все свои людские и финансовые ресурсы на штурм существовавшего прядка, с целью перенаправить эти денежные потоки на себя, заставив автовладельцев страны проходить ТО на принадлежащих бизнесменам от техосмотра станциях. Кампания проводилась под флагом борьбы за безопасность дорожного движения.
Под этим натиском было перекроено законодательство о техосмотре, создана фактически заново электронная система, исключающая возможность покупки диагностической карты без посещения пункта ТО. В КоАП даже внесли специальный штраф за езду без пройденного ТО.
И это при том, что десятилетиями статистика ГИБДД доказывала: из-за плохого технического состояния машин происходит мизерное количество ДТП, да и то — преимущественно с грузовиками и автобусами. При том, что большинство автовладельцев, по факту, на техосмотр машины не предоставляли, а лишь покупали документы о его прохождении!
То есть всем специалистам отрасли давным давно было доподлинно известно: обязательный техосмотр поголовно всех машин, на самом деле, совершенно не влияет на БДД — что бы там ни говорили по этому поводу «операторы техосмотра», желающие и дальше паразитировать на кошельках автовладельцев.
Но тут случился высокий сезон выборов 2021 года — через 10 дней мы будем выбирать депутатов разного калибра. В других странах чудеса случаются ежегодно под Рождество и Новый Год. В России они происходят реже: только перед выборами президента страны или депутатов Госдумы. И чудо, которого водители нашей страны ждали аж 30 лет, свершилось.
Сначала глава «Единой России» внезапно выступил вечером 7 сентября с обещанием внести в Госдуму законопроект об отмене обязательного ТО для легковушек и мотоциклов.
Он пообещал, что техосмотр нужно будет проходить автомобилистам лишь, цитируем: «…только при смене владельца. И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет».
Автобусам, грузовикам и такси придется получать диагностические карты по-прежнему.
В тот же день глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин объявил, что она поддержала отмену обязательного ТО для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам.
Столь щедрого подарка почти 50 млн. российских владельцев легковушек власти, пожалуй, еще никогда не преподносили. Последние лет десять они наоборот, только и делали, что все сильнее «закручивали гайки» в отношении водителей.
Теперь остается лишь надеяться, что после выборов новоиспеченное партийное большинство в будущей Госдуме на радостях не позабудет про это свое обещание, данное в пылу предвыборной компании. Ведь кто-кто, а российские автовладельцы уже давно перестали верить в чудеса…
Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума
Глава правительства РФ отменил прохождение техосмотра в 2011 году. Прохождение ТО переносится на 12 месяцев
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства, которое переносит срок прохождения техосмотра, истекающего в 2011 году, на 12 месяцев.
«Срок прохождения очередного техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев», — говорится в документе, опубликованном пресс-службой российского правительства и цитируемом ИТАР-ТАСС.
Кроме того, новые автомобили будут получать талон техосмотра без проведения проверки технического состояния авто. «Проведение техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния», — сказано в постановлении.
Таким образом, премьер поставил точку в нашумевшем общественном обсуждении будущего процедуры технического осмотра. Теперь правительству предстоит выполнить поручение президента о передаче техосмотра страховым компаниям.
- — Текст постановления правительства РФ «Об особенностях проведения ГТО»
- — Если техосмотр передадут сервисным центрам при страховщиках, то станет хуже
- — «Свобода выбора» предлагает на 3 года освободить новые авто от техосмотра
- — Постановление правительства о техосмотре приведет многие фирмы к банкротству
- Напомним, что около месяца назад президент России Дмитрий Медведев, ссылаясь на возросшее количество жалоб от граждан, потребовал сделать процедуру прохождения техосмотра беспроблемной и необременительной.
А на пресс-конференции 18 мая сообщил, что со следующего года техосмотр автомобилей будет выведен из компетенции МВД и совмещен с получением полиса ОСАГО. «Процедура (техосмотра) не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой.
Есть вполне разумное предложение — отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с договором о страховании ответственности в сервисе. При заключении договора об ОСАГО будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», — пояснил глава государства.
При этом, по словам президента РФ, новые автомобили могут быть освобождены от обязательного техосмотра на первые три года эксплуатации, машины в возрасте от 3 до 7 лет проходить техосмотр раз в два года, а после 7 лет — ежегодно.
«Свобода выбора» предлагает на 3 года освободить новые авто от техосмотра
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков одобряет решение правительства о том, что при первичной регистрации в ГИБДД новых автомобилей не старше 1 года их техосмотр с использованием средств технической диагностики проводиться не будет, но предлагает увеличить этот срок.
«Если срок, при котором не требуется оформление техосмотра, можно было бы увеличить с года хотя бы до трех лет, то это было бы неплохо. Потому что в данном случае это похоже на идею оживления рынка как скидки или бонуса при покупке нового автомобиля», — заявил Лысаков «Интерфаксу».
По его словам, «это тоже станет своего рода бонусом, стимулирующим приобретение именно новых автомобилей». Комментируя постановление правительства, Лысаков назвал его «в целом хорошим».
«Оно существенно упростит жизнь автовладельцев. Им не нужно будет после покупки нового автомобиля, помимо оформления всей необходимой документации, тратить время на прохождение техосмотра», — заявил Лысаков.
- Если техосмотр передадут сервисным центрам при страховщиках, то станет «в сто раз хуже»
- Если техосмотр передадут сервисным центрам, получившим аккредитацию у страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, то автомобилистам станет «в сто раз хуже».
- Вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский уверен, что в этом случае водителям станут навязывать дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать.
Он уверен, что техосмотр надо или отменить полностью, или сделать его заявительным. То есть процедура ТО должна ограничиться направлением в ГАИ письма об исправности автомобиля. А с допуском к делу страховых компаний техосмотр станет «в сто раз хуже» и «его стоимость возрастет в разы», убежден эксперт.
При таком раскладе может произойти соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей. Водители, не желая оставлять машины в сервисе на несколько дней, станут давать взятки, чтобы получить талон.
При этом сотрудник страховой компании и мастер автосервиса ничем не рискуют – они не должностные лица, и под статью «Взятка», как гаишники, не подпадают, напомнил Ольшанский.
- Если техосмотр оставлять, то лучше пусть им занимается государственная структура, а не страховая компания, заключил вице-президент Движения автомобилистов России.
- Постановление правительства о техосмотре приведет многие фирмы к банкротству
- Новое постановление правительства о техосмотре, подписанное премьер-министром Путиным, может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр, сообщает сегодня «Коммерсант».
«Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил изданию инспектор одного из столичных пунктов техосмотра. — «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство».
Эксперты удивлены тем, что если новую систему техосмотра будут контролировать страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра, разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля.
Как сообщил газете источник, близкий к разработке законопроекта, распоряжением вводятся меры «переходного периода», которые будут действовать, пока не вступит в силу новый закон. По информации издания, после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов.
История введения правил техосмотра транспортных средств в России. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 22 февраля 2018 года вступило в силу постановление правительства РФ от 12 февраля, изменившее правила технического осмотра транспортных средств. Перечень требований расширен на 15 позиций, до 82.
Документ усложняет прохождение контроля для тюнингованных машин, запрещает тонирование фар, требует корректной работы рулевого усилителя, стеклоочистилелей и стеклоомывателей, а также оснащения транспортного средства аптечкой.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории введения правил технического осмотра (ТО) транспортных средств России.
Появление ТО
Первый автомобиль в России появился в 1891 году — машину Panhard & Levassor привез из Франции владелец газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий. Уже весной 1896 года в Российской империи первый автомобиль был выпущен промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.
В связи с этим 23 сентября (11 сентября — по старому стилю) 1896 года Министерство путей сообщения выпустило постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Пункт №6 постановления требовал, чтобы при каждом автомобиле имелось «надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии».
В Российской империи техосмотром занимались городские управы. Они же зачастую утверждали правила процедуры и ее периодичность. Обычно проверка проходила раз в год.
В ссср
В первые годы советской власти контроль технического состояния транспортных средств фактически отсутствовал.
Так, в декрете Совета народных комиссаров от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила).
О номерных знаках», который представлял собой первый советский свод правил дорожного движения, содержалось только требование об оснащении автомобиля клаксоном и исправным глушителем.
В 1923 году Наркомат внутренних дел разработал «Проект основных положений обязательного постановления губисполкома, касающегося порядка движения, пользования автомобилем и мотоциклом». На его основе местными властями были приняты единообразные правила, которые снова ввели периодический осмотр автомобилей.
3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Новому органу были переданы от местных властей полномочия по проведению техосмотра. Его начали выполнять два раза в год.
В 1964 году был введен талон техосмотра, который водитель был обязан иметь при себе и размещать в правом нижнем углу ветрового стекла. На нем имелась лаконичная надпись: «Автомобиль технический осмотр прошел». Правила прохождения техосмотра неоднократно менялись: наиболее серьезные изменения были внесены в 1964, 1974 и 1988 годах.
В частности, в 1974 году владельцы личных автомобилей получили право проходить эту процедуру на специальных станциях технического обслуживания (СТО). Согласно правилам, утвержденным в 1988 году, личные легковые автомобили и мотоциклы подлежали проверке раз в два года.
При этом автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов проходили техосмотр дважды в год, а легковые машины из автопарков — ежегодно.
Стандартно проверялись исправность тормозов, светового оборудования, ремней безопасности (при наличии), токсичность выхлопов, наличие в машине исправного огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Не допускалось наличие ржавых деталей.
В россии
С 1994 года обязательным стало проведение раз в два года ТО личных легковых автомобилей старше 5 лет.
31 июля 1998 года правительство приняло постановление «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».
В частности, новый порядок был принят в рамках «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», подписанного в 1997 году в Вене 28 странами, включая РФ.
Согласно новому регламенту, ежегодно требовалось проверять легковые автомобили старше 5 лет и грузовики, дважды в год — автобусы, раз в два года — машины не старше 5 лет. С 2005 года двухлетний перерыв для ТО был расширен для машин, выпущенных не более 7 лет назад. Тогда же новым автомобилям разрешили ездить без государственного ТО три года.
1 июля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Этот документ отменял обязательное требование наличия талона техосмотра, его больше не нужно было выставлять под переднее стекло.
Вместе с тем талон стал обязателен для получения полиса Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), без которого нельзя эксплуатировать автомобиль.
Нормативные сроки техобслуживания автомобилей при этом не поменялись, однако был отменен первичный техосмотр для новых машин. Также из правил техосмотра в 2011 году исчезло требование наличия в легковых автомобилях огнетушителей, аптечек и др. Поправки от 12 февраля 2018 года восстановили это требование.
Бесплатная парковка для семей, отмена техосмотра, компенсация затрат на ОСАГО в обзоре автоновостей
Обзор законопроектов о правах и обязанностях автомобилистов.
Отмена техосмотра – Законопроект № 1249892-7 (подробнее)
- В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру.
- Обязательность прохождения технического осмотра сохраняется для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, в случаях постановки транспортного средства на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
- В Пояснительной записке указывается, что вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, в дорожно-транспортных происшествиях (учитывая количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием) составляет 1,1% и 0,7 % соответственно.
Судимые не смогут быть таксистами – Законопроект № 1256975-7, 1256989-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров и багажа обязаны не допускать к деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями и троллейбусами, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в статьи 328.1 ТК РФ (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и др.). В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров автомобильного и городского наземного электрического транспорта (при перевозках легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями).
Блокировка транспорта у иностранных лиц – Законопроект № 1256984-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае совершения административных правонарушений в области дорожного движения, транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, должностные лица вправе задерживать данное транспортное средство путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств до уплаты административного штрафа (если транспортное средство выезжает с территории Российской Федерации). В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на обеспечение неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Автоматическая компенсация инвалидам расходов по ОСАГО – Законопроект № 1258301-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому внедряется беззаявительный порядок выплаты компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО Пенсионным фондом на основании сведений из Федерального реестра инвалидов и сведений, содержащихся в договоре ОСАГО, из информационной системы Российского Союза Автостраховщиков. В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях перехода на предоставление отдельных мер социальной поддержки по принципу «единого окна» с использованием информационных технологий и ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации («Социальное казначейство»).
Бесплатная парковка для многодетных семей – Законопроект № 1242902-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому родители (усыновители), опекуны (попечители) в семье, имеющей в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой, имеют право бесплатного пользования платной парковкой на территории Российской Федерации.
В Пояснительной записке указывается, что рождение детей резко снижает качество жизни семьи. При появлении в семье одного ребенка душевой доход членов семьи снижается на 30 %, двоих детей — на 60 %, троих — на 75 %.
В связи с этим необходимо наращивать меры государственной поддержки многодетных семей, а также формировать соответствующее отношение к таким семьям со стороны общества.
Конфискация машины за сброс отходов – Законопроект № 1245543-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому за повторное совершение правонарушений, выразившихся в сбросе (выгрузке) из транспортного средства отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами предлагается применять конфискацию транспортного средства или иной техники, явившейся орудием совершения административного правонарушения. В Пояснительной записке указывается, что Сброс отходов в необорудованных для этих целей местах на территориях населенных пунктов, рекреационных зон, лесопарков, садоводческих товариществ в большинстве случаев совершается с использованием транспортных средств (малотоннажных грузовых автомобилей, мусоровозов, самосвалов и т.п.), принадлежащих гражданам.
Обзор налоговых новостей за сентябрь 2021
Другие материалы по теме
- Обзор Писем Минфина по налогам за июнь 2021 — ссылка
- Налоговые споры за июль 2021 — ссылка
- Пенсионные новости за август 2021 — ссылка
- Налоговые новости за август 2021 — ссылка
- Правовые новости за август 2021 — ссылка
- Обзор Практики КС РФ по налогам за 2020 — ссылка