Как поменять подшипник на ступице

Как самому заменить подшипник передний ступицы

Вам понадобится

  • — противооткатные упоры;
  • — опоры для страховки;
  • — набор ключей и отверток;
  • — домкрат;
  • — съемники для стопорных колец и подшипников;
  • — смазка и новые подшипники.

Инструкция

Заменяйте ступичные подшипники при их чрезмерном износе. Определить неисправность можно по гудению, которое доносится от передних колес автомобиля. Перед началом ремонта обязательно установите под задние колеса машины противооткатные упоры.

Прежде чем поднимать автомобиль на домкрате, слегка ослабьте затяжку болтов крепления колеса. После этого следует снять защитный колпачок на ступице и расконтрить гайку.

Торцовым или трубчатым ключом на 30 сорвите эту гайку, но до конца не выкручивайте.

Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону автомобиля и поставьте под нее опору для страховки. Теперь нужно отверткой слегка вдавить суппорт тормозов внутрь, чтобы облегчить работу.

Зубилом и молотком после этого необходимо выпрямить пластины под болтами, которые соединяют половины суппорта. Далее потребуется ключ на 17. С его помощью выкрутите болты, чтобы рассоединить суппорт.

Извлеките тормозные колодки, запомнив их положение. Суппорты подвесьте так, чтобы не повредить шланги.

Используйте ключи на 17 и 19 для выкручивания болтов в нижней части стойки. Только здесь есть один момент, который необходимо учитывать. Верхний болт оборудован шайбами в форме эксцентрика, которые нужны для проведения регулировки развала передних колес.

Так как на вашем автомобиле с настройкой все в порядке, то, чтобы не нарушить ее, нужно пометить текущее положение. Осуществляется это несколькими способами. Зубилом можно выбить насечку, по которой впоследствии выставить развал. Неплохим вариантом окажется окраска поверхности стойки.

Также можно обвести контур ступицы чертилкой или маркером.

Извлеките болты из стойки и отсоедините от ступицы шаровую опору, используя ключ на 17. Теперь можно смело выкрутить гайку на ШРУСе. Именно она является последним звеном, которое удерживает ступицу на автомобиле.

Снимите ее со ШРУСа, она держится лишь на шлицах. Ветошью протрите поверхность ступицы от грязи, пыли и старой смазки.

Фиксация подшипника осуществлена при помощи стопорного кольца, которое необходимо снять специальным съемником.

Извлеките подшипник из посадочного места. Для этого удобнее использовать специальный съемник. На деле же все осуществляется при помощи отрезка трубы, диаметр которой равен внешней обойме ступичного подшипника, зубила и молотка.

Запрессовывать новый подшипник нужно аккуратно, стараясь не повредить его. Перед установкой обильно обработайте его смазочным материалом, так он прослужит дольше. Вся остальная сборка происходит в обратном порядке.

Источники:

  • Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-904580-kak-samomu-zamenit-podshipnik-peredniy-stupicy

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко.

Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.<\p>

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт.

Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.

  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт.

    Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.

  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.

  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.

  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником.

    Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.

  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место.

    Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.

  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.

  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья — Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Источник: https://autoot.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Как менять подшипник ступицы

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы — занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз.

Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник.

Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

https://www.youtube.com/watch?v=2JP-5ZstZVQ

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки.

Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит.

Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры — скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его.

Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене.

Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет — проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко.

Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь.

Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам — первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы — враги подшипников.

При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи.

Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя.

Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Как менять ступичный подшипник. Подробная инструкция для «чайников»

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.

Источник: http://themechanic.ru/kak-mehiat-podshipnik-stupitsi

Правила замены подшипника передней ступицы на ваз 2109 с видео

Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса.

Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно.

Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя).

Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1.

Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев.

     В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).

  3. Агрессивная среда.

     Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ.

Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает.

Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Как произвести замену на ВАЗ 2109

В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

Инструментарий на фото

Щётка металлическаяТиски для выпрессовки, средних размеровКомплект накидных ключейКруглогубцы для снятия стопорного кольцаПлоская отвёртка, средних размеровТорцовая головка на 30Съёмник для выпрессовки подшипников

Последовательность действий

  1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

  3. Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

    Гайка откручивается головкой на 30

  4. С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
  5. Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
  6. Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

  7. Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

  8. Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

  9. После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  10. Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
  11. Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

https://www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

Важные моменты

  • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
  • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
  • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
  • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
  • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

Источник: http://motorltd.ru/menyaem-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz-2109-svoimi-rukami/

Замена подшипника ступицы своими руками

О том, что в автомобиле есть такая деталь, как ступица колеса большинство водителей обычно вспоминают слишком поздно, когда машина нуждается в срочном ремонте.

Главным способом диагностики отвратительного состояния подшипника ступицы является слух – когда колесо начинает ощутимо «стучать» во время движения, например стук в передней подвеске, может означать, что пора заменить подшипник передней ступицы.

И это притом, что на подшипник ступицы колеса приходятся по-настоящему экстремальные нагрузки!  Огромные динамические нагрузки от ударов дороги о колесо, наиболее разрушительные в местах с плохими дорогами или полным бездорожьем. Атмосферные перепады с резкими сменами влажности и давления, частые в гористой местности, а также вблизи крупных водоёмов, таких как реки, озёра, моря. Соль, разъедающая подшипники, может быстро вывести колесо из строя.

Поэтому следить за состоянием подшипников ступицы столь же важно, как и за дорогой во время движения.

Что толку от мастерского вождения, если в критической ситуации колёса автомобиля, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя? Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику колёс и в случае необходимости знать, как поменять ступицу. Чтобы колесо вращалось практически бесшумно, с минимальным трением.

Ступица колеса – нужно знать, с чем имеешь дело!

В легковых автомобилях зачастую можно встретить два типа ступичных подшипников – роликовые конические и диагональные шариковые.

Правильная работоспособность первого типа, прежде всего, зависит от того, насколько грамотно они были установлены. В случае безграмотной установки они почти моментально выходят из строя.

Водители, не знающие этой истины, часто бывают обмануты, если на автосервисе работают не очень совестливые мастера.

Диагональные шариковые подшипники устанавливают на приводных осях, поскольку они обладают большой износоустойчивостью и способностью выдержать сильные боковые нагрузки.

Их долговечная работа зависит от того, насколько сильно была осуществлена затяжка.

Затяжка момента подшипников современного поколения должна осуществляться в точности с техническими рекомендациями, прописанными для определённой модели машины.

Раньше регулировка подшипников ступиц требовала особых навыков и инструментария.

Теперь же выпускаются всё более простые в техническом обслуживании варианты, с которыми справиться сможет любой водитель, желающий самостоятельно следить за состоянием своего железного монстра.

Важно знать, что подшипники с полюсным магнитным краем необходимо оберегать от воздействия магнитного поля и бережно хранить.

Как производиться замена подшипника ступицы?

После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа:

  • Подвешиваем колесо, в котором выявлена проблема;
  • Первым делом снимается гайка ступицы и само колесо;
  • Ключом на17 ммоткручиваем тормозной суппорт и шаровую опору;
  • Снимаем тормозной диск с оси;
  • Сбиваем ступицу с подшипника передней стойки. Делаем это несильными, плавными ударами молотка;
  • После этого снимаем старую обойму;
  • Выбиваем молотком подшипник;
  • Чистим седло для того, чтобы можно было вставить новый подшипник;
  • Наполовину забиваем новую ступицу в стойку;
  • Надеваем диск на ось, затягиваем гайку;
  • Чтобы окончательно затянуть колесо, убираем гайку, накладываем шайбу и затягиваем.

Главное помнить, что подшипники достаточно хрупки и могут быть легко повреждены при замене. Поэтому главным правилом в том, как снять подшипник ступицы является умный подход – т.е.

способность прикладывать ровно, столько усилий, чтобы затянуть новый подшипник, сколько необходимо.

Тем, кто не способен контролировать свои силы, лучше сразу обращаться к профессионалам, иначе подшипники придётся менять с незавидным постоянством.

Практически также как заменить подшипник передней ступицы, на легковых автомобилях проводится замена подшипника задней ступицы. Важно не переусердствовать и извлекать подшипник из оригинальной упаковки только перед тем, как он будет установлен.

В особенности это касается тех, что имеют АБС (магнитные стороны). Кроме того, существует важный нюанс – нельзя устанавливать подшипник прямым ударом молотка. Такие удары повреждают целостность дорожки качания — это приводит к быстрому износу детали.

Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.

Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!

Видео — «Смена подшипника ступицы»

Источник: http://autoremka.ru/kolesa/zamena-podshipnika-stupicy-svoimi-rukami.html

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.Снимаем колпачекРасконтрогаиваем гайку на ступицеОткручиваем гайку ступицыСнимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до концаВкручиваем шпильки и крепим на них тормозной дискУдарами выбиваем из подшипника ступицуСнимаем подшипник со ШРУСаУдаляем стопорное кольцо перед подшипникомСъемником выпрессовываем подшипник ступицыСтупичный подшипник и съемникЗапрессовываем новый подшипникЗапрессовываем ступицу в подшипник

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

Итак:

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Снимаем стопорное кольцоОпираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипникИли выпрессовываем его съемникомВ очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 (фото и видео)

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе  подшипника.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском.  Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

Источник: https://7vaz.ru/remont/kak-zamenit-stupichnyj-podshipnik-na-vaz-2107.html

Замена подшипника передней ступицы

Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без использования подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто обеспечивает легкое и бесшумное вращение колеса при движении.

Но подшипник – элемент по конструкции достаточно сложный, при эксплуатации авто он испытывает сильные нагрузки, что приводит к его износу и выходу из строя.

Особенно важно следить за состоянием подшипника передних ступиц. Сильный износ его приведет к наличию значительного люфта, сказывающегося на поведении колеса на дороге. Колесо перестанет ровно идти по дороге, появятся колебания, которые сразу же скажутся на шине – она начнет интенсивно стираться.

При этом вибрация колеса скажется и на рулевом правлении, рулевой механизм будет испытывать постоянные ударные нагрузки из-за вибрации, при этом часть этих вибраций будет передаваться на руль.

Дополнительно увеличится шум со стороны колеса, на котором подшипник изношен.

Проверка состояния

Произвести проверку состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь нужно поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник.

Если авто переднеприводное, КПП нужно установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник.

У заднеприводных авто используется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.

Поддомкраченное колесо руками нужно взять в верхней части и в нижней, и качающими движениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с нормальным состоянием никакого люфта присутствовать не должно, даже малейшего.

Дополнительно нужно колесо раскрутить вокруг оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, а также небольшого хруста или шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.

Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз

При наличии соответствующего оборудования произвести замену можно и в гаражных условиях, но предварительно нужно приобрести новый подшипник, а также сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).

Что касается самих подшипников, то на разных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Chevrolet Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.

Из-за различий используемых данных элементов работы по их замене производятся несколько по-разному. Поэтому рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы на указанных выше моделях.

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106

Итак, на ВАЗ-2106 появилось предположение, что изношен данный элемент ступицы. Особенностью используемых конусных подшипников является возможность их подтяжки. Поэтому при выявлении люфта не стоит сразу проводить замену, для начала можно попробовать подтянуть его.

Для этого нужно  поддомкратить авто, снять колесо и при помощи наставки и молотка сбить защитный колпачок ступицы. Затем нужно будет разогнуть завальцовку бурта ступичной гайки и головкой на 27 сорвать ее с места.

Далее гайку нужно по максимуму затянуть, а после на четверть оборота отвернуть. Для проверки потребуется обратно установить колесо на ступицу и затянуть хотя бы две гайки его крепления.

Остается только проверить регулировку – повращать колесо (оно должно вращаться легко), а люфт должен исчезнуть.

Если регулировка принесла результат, то бурт гайки снова завальцовывается и ставиться на место защитный колпачок.

Далее посмотрим, как производится замена данного элемента на ВАЗ-2106. Для выполнения работ понадобиться:

  1. торцевые ключи или головки с воротками на «7», «12», «17» и «27»;
  2. баллонный ключ;
  3. пассатижи;
  4. мощная плоская отвертка;
  5. молоток;
  6. наставка из мягкого металла;
  7. тиски слесарные.

Для произведения замены, с поворотного кулака ВАЗ-2106 придется снять ступицу с диском тормозного механизма. Для этого нужно будет поддомкратить колесо, снять его с авто, сбить защитный колпачок, развальцевать бурт ступичной гайки.

Затем нужно будет выкрутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Полностью демонтировать суппорт не нужно, достаточно снять его и подвесить на пружину стойки, чтобы тормозные патрубки не находились в натянутом состоянии.

После нужно будет выкрутить ступичную гайку, отверткой поддеть и снять упорную шайбу, а также внутреннюю обойму внешнего подшипника.

Чтобы снять ступицу, следует хорошо взяться за диск и стянуть на себя. Если руками снять не получится можно аккуратно сбить ее молотком и деревянной наставкой, однако удары наносить нужно не по диску, а по ступице. Остальные работы производятся на снятом элементе.

Вначале нужно будет демонтировать обойму внутреннего подшипника и сальник. Затем отверткой следует извлечь разрезную дистанционную втулку.

Далее ступицу нужно зафиксировать в тисках так, чтобы сторона установки внешнего подшипника находилась вверху. Торцевым ключом на «7» или «12» (на старых моделях) следует выкрутить направляющие болты, а после снять со ступицы дистанционное кольцо, а затем тормозной диск.

Затем наставкой и молотком нужно будет выбить со ступицы наружные кольца подшипников. На этом разборка завершена.

Чтобы запрессовать новые наружные кольца, нужно воспользоваться тисками. При этом старые кольца применить в качестве наставок, а между наставками и губками тисков установить деревянные прокладки.

После запрессовки колец, нужно внутреннюю полость заполнить смазкой, поставить обойму внутреннего подшипника, а также разрезное кольцо и сальник. Далее сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo

На Chevrolet Aveo замена производится с помощью такого оснащения:

  • баллонный ключ;
  • ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • съемник для шаровых опор;
  • съемник для выпрессовки ступицы;
  • специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • тиски;
  • молоток;
  • деревянные и металлические наставки.

Начало работ практически идентично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Далее выдомкратить колесо, снять его, а также демонтировать с тормозного диска суппорт.

Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого нужно отверткой выкрутить направляющие болты и аккуратно сбить диск со ступицы.

Затем нужно открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Также нужно будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. Если на авто используется система АБС, перед снятием поворотного кулака нужно будет отсоединить разъемы питания этой системы.

Далее нужно стянуть поворотный кулак вместе со ступицей с вала ШРУСа.

Чтобы добраться до подшипника, вначале нужно будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. Затем при помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.

После этого можно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента следует убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого нужно осмотреть старый подшипник.

Новый подшипник можно запрессовать при помощи тисков, используя старый как наставку.

Затем нужно будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, выполняя все работы в обратной последовательности. После сборочных работ нужно обязательно проверить затяжку все болтов.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/zamena-podshipnika-peredney-stupitsyi/

Ссылка на основную публикацию