Замена ремня грм ваз 21102 8 клапанов

Замена грм lada 21102 (ваз 21102)

Ремень ГРМ это металлическая цепь или резино-металлический ремень с зубцами, основной функцией которого является впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не уследить за целостностью ремня, то его обрыв потребует сложного и дорогого ремонта поршневой группы или ГБЦ.

Чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, нужно систематически проверять состояние деталей и механизмов двигателя автомобиля. У ВАЗ 2110 состояние ремня ГРМ контролируется при пробеге 10-15 тысяч км или 1 раз в год, и менять его необходимо при пробеге 50000-60000 км. Помните! Ленивый платит втридорога.

Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ нужно:

  • снять заглушку передней защитной крышки ремня ГРМ,
  • снять ремень генератора, чтобы не мешал,
  • открутить 6 болтов и снять переднюю защитную крышку,
  • получив доступ к ремню ГРМ, осматриваем его.

Если при очередном контроле вы заметили:

  • порезы на ремне ГРМ, выпуклости,
  • расслоение, появление оборванных ниток,
  • многочисленные трещины, складки, сильные потертости,
  • подтеки масла на ремне,

его необходимо немедленно заменить.

Как правило, молодые водители такой ремонт выполняют в специализированных автомастерских или центрах по ремонту автомобилей. Но, если вы решили самостоятельно заменить старый ремень новым, подготовьте инструменты и материалы: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки.

как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 8 клапанов

Замену ремня газо-распределительного механизма ВАЗ 2110 с 8 клапанным двигателем проводим в следующей последовательности:

  1. обесточиваем аккумулятор, сняв с него минусовый провод (АКБ),
  2. вывинчиваем болты защитного кожуха ремня ГРМ,
  3. снимаем сам защитный кожух,
  4. снимаем правое колесо со стороны пассажира, брызговик моторного отсека и защиту за ним,
  5. по часовой стрелке (до совпадения меток на крышке и шкиве) крутим шкив генератора,
  6. на коробке переключения передач снимаем защитную заглушку,
  7. в появившемся отверстии сверяем совпадение контролирующих меток,
  8. каким-либо металлическим предметом (отверткой) блокируем маховик,
  9. откручиваем и удаляем шкив генератора,
  10. несколькими поворотами ослабляем гайку, удерживающую ролик-натяжитель ремня ГРМ,
  11. удаляем старый ремень ГРМ. Очищаем все части уайт-спиритом или другим моющим средством от следов масла и другой грязи. Тщательно протираем сухой чистой тряпкой,
  12. устанавливаем новый ролик-натяжитель и новый ремень ГРМ согласно стрелок направления. Если их нет, то ремень устанавливаем так, чтобы нормально (слева направо) читалась надпись, закручиваем. Для натяжения ремня ГРМ, проворачиваем ролик против часовой стрелки,
  13. проверяем совпадение всех меток и степень натяжения нового ремня ГРМ. Контроль степени натяжения проверяется на холодном двигателе при температуре воздуха в помещении +15-+30С,
  14. включаем двигатель и опять на работающем двигателе проверяем правильность установки нового ремня ГРМ,
  15. при нормальном звуке и нормальной работе устанавливаем на место кожух защиты, брызговик, колесо.

Видеоурок: «как поменять ремень грм на ваз 2110 (8 и 16 клапанов)».

Для ВАЗ 2110 выпускаются два вида двигателей: с 8 и 16 клапанами.

Водители считают, что газо-распределительный механизм на 8 клапанном двигателе достаточно легко заменить своими руками, а вот работы по замене ремня ГРМ на 16 клапанном механизме значительно сложнее и лучше их выполнять в мастерской. Однако опытные мастера считают, что при тщательном следовании пошаговым инструкциям и 16 клапанный механизм поддается самостоятельной установке.

как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 16 клапанов

Для замены ремня ГРМ потребуются те же инструменты и материалы. Последовательность выполнения работы по замене ремня ГРМ следующая:

  1. вывинчиваем все 6 гаек, удерживающих защитный кожух,
  2. снимаем защитный кожух,
  3. освобождаем датчик коленчатого вала,
  4. находим на шкиве место, где отсутствует зубец. Он служит ориентиром для определения верхней мертвой точки (ВМТ),
  5. устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ),
  6. совмещаем шкив с датчиком коленвала,
  7. блокируем шкив, откручиваем и снимаем,
  8. ослабляем гайку на ролике-натяжителе. Вынимаем старый ремень ГРМ,
  9. снимаем ролик-натяжитель,
  10. чистим все части от грязи и масляных следов, насухо вытираем чистой тряпкой,
  11. заправляем новый ремень ГРМ,
  12. закрепляем шкив его болтом,
  13. контролируем совпадение меток ремня ГРМ и привода,
  14. контролируем совпадение по меткам шестерни привода ГРМ,
  15. натягиваем ремень, используя ролик-натяжитель,
  16. проверяем упругость натяжения нового ремня ГРМ,
  17. проворачиваем вручную на 2 полных оборота коленчатый вал,
  18. проверяем метки на совпадение и прикручиваем шкив на его место,
  19. на работающем двигателе проверяем правильность установки ремня ГРМ и возвращаем на место кожух защиты.

Таким образом, в домашних условиях самостоятельно или вместе с опытным мастером, вы можете заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанами.

Не каждый автомобилист понимает, замена помпы 2112 ваз должна проводиться до её окончательного выхода из строя. Незнание характерных признаков неисправности и нежелание производить регулярную замену охлаждающего насоса каждые 50 или 100 тыс. км становится причиной необратимых последствий для вашего железного коня.

Двигатель — важнейшая деталь автомобиля. Отсутствие должного охлаждения в связи с необходимостью замены помпы 2112 ваз является одной из основных причин его скорого выхода из строя.

Заклинившая помпа, или имеющая большой люфт, может стать причиной обрыва ременной передачи. Появляется не только перегрев двигателя, но также практически подчистую летят все его клапана, газораспределительный механизм вместе с головкой блока цилиндров.

Определяем неисправность

Каким же именно образом можно понять, что блок исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены? Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • температура двигателя при работе выше нормальной;
  • чрезмерный расход охлаждающей жидкости;
  • гудения или стуки, вызванные люфтом подшипника либо его клином;
  • подтекания тосола в области уплотнительной прокладки помпы.

Диагностика неисправности

Если первые подозрения подтвердились, самое время сделать, так сказать, экспертное заключение, подтверждающее необходимость ремонта помпы ваз 2110, для чего следует провести несколько несложных действий, описанных ниже.

Для начала, проверим давление системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Попробуем пальцами передавить резиновый шланг. Если давление жидкости не оказывает нам ощутимого сопротивления — помпа неисправна.

Проверьте степень натяжения ремня ГРМ при помощи соответствующего смотрового окошка. Ремонт помпы ваз 2110 намекнёт про себя изношенным или покусанным ремнём, ослабленным его натяжением, либо он будет весь вымочен в антифризе.

В любом случае, уже после 20-30 тыс. км. пробега стоит тщательно прислушиваться к характерным гудящим или стучащим звукам заедающего подшипника помповой системы. После 50 тыс стоит задуматься об обязательной необходимости замены ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика.

Выбор помпы

Таким образом, перед вами стал вопрос необходимости приобретения новой помпы. Для начала, стоит определиться с бюджетом. В зависимости от фирмы изготовителя и качества изделия, цена будет варьироваться от 300 рублей за белорусские аналоги (Fenox) и до 700 и выше за Германские (HEPU).

Замена помпы ваз 2110 8 клапанов несколько отличается от замены помпы ваз 2110 16 клапанов. Конструктивно помпа, предназначенная для шестнадцатиклапанного двигателя, отличается наличием дополнительного ушка. Иными габаритными и посадочными размерами аналогична.

Заменяя помпу ваз 2110 8 клапанов, также стоит учитывать конструктивные особенности двигателя. Однако, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать их в рамках отдельной статьи. Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов будет с технической стороны аналогична восьмиклапанной.

Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты при покупке:

  • Обязательное наличие гарантийного талона и заводской упаковки;
  • наличие новых сальниковых прокладок в комплекте.
Читайте также:  Как измерить мощность двигателя без стенда

Как именно произвести демонтаж старой помпы

Процедура установки нового насоса охлаждающей жидкости с технической стороны не отличается особой сложностью. Однако, от исполнителя требуется кропотливость и ответственность в исполнении. Рекомендуется также замена ремня ГРМ, а также его специальных роликов (натяжного и обводного).

К слову, процесс замены помпы на ваз 2112 займёт у вас не более нескольких часов. На деле вы получите незаменимые практические навыки и экономите более 1 тыс. рублей, которые с вас попросили бы на СТО. Выгода более чем очевидна.

Алгоритм действий:

  1. 1. Избавляемся от абсорбера и бачка гидроусилителя, поскольку они будут нам мешать в дальнейших ремонтных работах;
  2. 2. Снимаем сервисный ремень, ослабив натяжной ролик последнего;
  3. 3. Отсоединяем натяжной ролик, снимаем защитную крышку под ним;
  4. 4. Далее для удобства выполнения работ нам придётся снять правое колесо и брызговик;
  5. 5. Перед следующим этапом не забудьте слить антифриз в чистую ёмкость;
  6. 6. Вращая коленвал, через ременную передачу поворачиваем распредвал таким образом, чтобы небольшая выступающая метка на нём совпала с аналогичной на корпусе защитной крышки;
  7. 7. Попросим товарища включить пятую передачу, до упора нажав на тормоз. Тем самым мы стопорим коленвал, снимаем шкив и защитную крышку под ним;
  8. 8. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, отпустив натяжной и обводной ролики. Теперь можно снять сам ремень;
  9. 9. Откручиваем ролики, шкивы распредвалов и пластину под ними. Обратите внимание, что правый распредвал имеет оригинальную конструкцию;
  10. 10. Наконец, мы добрались до помпы. Откручиваем три удерживающих её шестигранных болта. Помпа может настолько герметично и плотно быть посаженной, что снять её, возможно, получиться лишь при помощи молотка и деревянной наставки.

Поздравляем, замена помпы ваз 2110-2112 готова. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-grm-lada-21102-vaz-21102.html

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенности

Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства.

ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата.

Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.

В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Как происходит работа ГРМ и его элементов;
  2. Признаки неисправности ГРМ;
  3. Замена при 8- и 16-клапанном моторе.

Принцип работы ремня и местонахождение

Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:

  • из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
  • выхлопы стали черными;
  • сложности при пуске двигателя;
  • при работе мотора появляются ощутимые вибрации.

Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.

Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:

  • расслоение резины;
  • присутствуют масляные подтеки;
  • наличие потертостей, трещин и складок;
  • выпуклости, порезы;
  • наличие оборванных нитей.

Процесс замены – подробные инструкции

Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов

Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • накидной ключ на «17»;
  • ключ на «15»;
  • ключ на «10»;
  • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.

Замена на 8-клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

  1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
  3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
  4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
  5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
  6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
  7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
  8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
  10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
  11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
  13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

  1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов, нам нужно демонтировать защиту ремня. Держат её 6 болтов.
  2. Далее нужно убрать с датчика коленвала фишку – откручиваем крепление и достаем сам датчик. Для наглядности можно изучить фото.
  3. Если вы самостоятельно проводите демонтаж механизма газораспределения, то вы наверняка заметили отсутствие одного зубчика. Сделано это для того, чтобы датчик мог самостоятельно отыскать мертвую точку. Также при помощи этой особенности можно заблокировать коленчатый вал.
  4. Выполнить блокировку можно тогда, когда в отверстие под датчик будет помещена трубка подходящего размера. Теперь шкив заблокирован, как результат, его можно благополучно демонтировать.
  5. Далее схема работы практически не отличается от снятия 8-клапанного распределительного механизма своими руками – ослабляем крепление ролика и достаем неисправный или изношенный ремень.
  6. Поставить новый элемент можно двумя способами: снять натяжной ролик и затем установить ремень вместе с ним или сделать при помощи прокручивания распредвала.
  7. Когда новый элемент установлен, можно возвращать все в изначальное положение. Начать стоит с крепления шкива – закручиваем болт и совмещаем шестерню – в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, то можно сделать метку самостоятельно.
  8. Совмещать детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна сбиться.
  9. Используя специальный ключ, мы должны натянуть ремень. Такой ключ есть не у каждого, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит помнить гайке, которую необходимо крепко затянуть.
  10. Проверяем натяжку, резина должна отходить от шестерней, но при этом не должно быть складок.
  11. Осталось провернуть каленвал 2 раза и убедиться, что метки остались на том же месте – работа завершена
Читайте также:  Какой объем электролита в аккумуляторе

Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время. Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-remnya-grm-vaz-21102112-instrukcii-osobennosti/

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Альберт

Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,.

Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности.

Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR.

Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126.

Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

  • Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.
  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
  • Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.

 Видео:

Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Всем до свидания, удачи и до новых встреч!

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/04/remni-grm-avtovaza/

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала.

При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.  Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару.

Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Читайте также:  Замена термостата опель астра j 1.6

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала.

Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом.

Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень.

Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Видео замены ремня грм на карбюраторной девятки

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2109.html

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 (8 клапанов) должна осуществляться через каждые 75 тысяч километров пробега. Однако это не говорит о том, что на ремень не нужно обращать внимание пока не придет срок его замены.

Необходимо регулярно проверять состояние данного ремня, возможно на его поверхности появились следы износа, подрезы, трещины или складки. В случае выявления вышеуказанных дефектов требуется произвести замену изношенного ремня ГРМ.

В нашей статье мы расскажем, как выполнить замену ремня ГРМ автомобиля ВAЗ-2110 своими руками.

Итак, в качестве подготовительных работ вам необходимо снять ремень генератора, затем поддомкратить автомобиль и снять правое переднее колесо, а также щиток моторного отсека. Для проведения нижеследующих работ потребуются рожковые ключи №10, №17, головка №19 и отвертка средних размеров.

Снимаем защитную крышку ГРМ:

— Крышка крепится сбоку тремя болтами. Отворачиваем их, используя ключ №10;

— Снимаем крышку.

Устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия:

— Вставляем головку №19 в болт крепления шкива и крутим по часовой стрелке. Таким образом, мы проворачиваем коленвал двигателя;

— Совмещаем метки зубчатого шкива распредвала с заводской меткой на крышке приводного механизма ГРМ;

— Снимаем заглушку с картера сцепления.

Продолжаем разборку:

— Зафиксируем коленвал, чтобы он не провернулся. Для этого через отверстие в картере просовываем отвертку и вставляем ее между зубьев маховика;

— Откручиваем болт и снимаем приводной шкив генератора;

— Ослабляем гайку крепления натяжителя. Для этого используем ключ №17;

— Отводим ролик, чтобы ремень ГРМ был в ослабленном состоянии;

— Снимаем ремень ГРМ.

Установка нового ремня производится в следующей последовательности:

— Новый ремень ГРМ одевается на шкив коленвала;

— Натягиваем заднюю ветвь, затем надеваем новый ремень ГРМ на шкив водяного насоса и аккуратно заводим его за ролик. Далее надеваем ремень на шкив вала распределителя;

— Даем натяжку ремню. Для этого вставляем отвертку между стержнями или винтами и проворачиваем натяжной ролик против движения стрелки часов;

— Затягиваем гайку натяжного ролика;

— Далее закручиваем крепежный болт шкива генератора и проворачиваем коленвал по часовой стрелке (надо сделать два оборота);

— В заключении проверяем совпадение меток распределительного вала и коленвала.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию