Как снять коробку передач на ниве шевроле

Ремонт КПП Шевроле Нива

__________________________________________________________________________________________________

Снятие коробки передач

Работы по снятию КПП ВАЗ-2123 Нива:

— Отсоединяем клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи. — Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов. — Снимаем промежуточный вал. Снимаем передний карданный вал. — Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода. — Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод. — Подставив регулируемый упор под коробку передач Шеви Нива, снимаем привод управления механизмом выбора передач. — Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. — Отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления. — Отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя и болт правого нижнего крепления. — Головкой с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки. — Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата. — Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач. — Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. — Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. — При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.

Разборка и сборка КПП

Операции по разборке и сборке КПП Шеви Нива:

— Сливаем масло из КПП, снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления. — Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала. Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение. — Отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимаем механизм выбора передач в сборе. Соединение уплотнено прокладкой. — Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма КПП. — Отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта. — Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами, снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. — Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов. — Снимаем корпус рычага выбора передач. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления КПП. — Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца. — Снимаем прижимную пластину, фланец и верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем стопорное и уплотнительное кольца. — Снимаем сферическую шайбу опоры и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры КПП Шевроле Нива. — Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину и защитный чехол корпуса. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира и снимаем корпус. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки. — Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги. — При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску на тяге. При этом штифт хомута войдет в прорезь тяги. — Снимаем чехол тяги. Для дальнейшей разборки устанавливаем КПП картером сцепления на верстак. — Отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку. — Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача). — Отворачиваем расположенную внутри корпуса КПП гайку крепления задней крышки. — Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса. Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу. — Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода. — Снимаем прокладку крышки. Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода КПП ВАЗ-2123 Нива поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора. — Извлекаем сепаратор. Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки. — Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала. Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. — Снимаем внутреннее кольцо подшипника. Снимаем распорную втулку и маслоотражательную шайбу. — Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. — Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. — Для этого отворачиваем болт крепления вилки к штоку. Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу. — Отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. Вынимаем болт и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. — Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла. Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен и снимаем внутреннее кольцо. — Отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов. Снимаем крышку и прокладку. Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия). — Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода. — Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора. Снимаем упорную шайбу. — Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода. — Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач. — Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо. Снимаем ступицу муфты синхронизатора, пружинную шайбу и ведомую шестерню задней передачи. — Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач. — Отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку КПП Шеви Нива. Вынимаем шток. Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке. — Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач). — Отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку. — Вынимаем шток. Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. Винты стопорятся специальными шайбами. — Снимаем стопорную пластину. Отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. — Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач. Снимаем прокладку. — Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). — Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала. Отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. — Снимаем зажимную шайбу подшипника. Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала КПП Шевроле Нива и снимаем подшипник. — При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу. — Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его. Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала. — Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала КПП, сдвигаем задний подшипник. — Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала. — Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач. — Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его. — Снимаем пружинную шайбу. Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков. Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала и спрессовываем подшипник. — Щипцами разжимаем установочное кольцо и снимаем его. Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и его пружину. — Блокирующие кольца синхронизаторов других передач КПП ВАЗ-2123 Нива снимаются аналогично. С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник. Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач. — Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его. — Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов. — Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом. Вынимаем втулку из шестерни. Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач. — Снимаем ступицу синхронизатора. Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом. — С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. — Зажав вторичный вал МКПП в тиски с накладками губок из мягкого металла щипцами снимаем стопорное кольцо. — Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала). — Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. Изношенные детали заменяем новыми.

Читайте также:  Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

— Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

— Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. — Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

— Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.

— После установки в картер вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен. — Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.

— Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала МКПП. — При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.

— Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. — Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта. — Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

— При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.и.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123

Источник: http://autocardetal.ru/chevrolet_niva_kpp_remont.html

Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Видео

Начинаем:

  • С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
  • Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

  • С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
  • Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
  • Повернув обшивку, ее можно снять.
  • Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
  • С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
  • Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
  • Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva.
Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

  • Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
  • Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
  • От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
  • Снимайте передний кардан.
  • Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
  • Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
  • Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
  • Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
  • Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
  • Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
  • Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
  • С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
  • Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10»)  и гайки на траверсах.
  • К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
  • Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Монтаж производится в обратной последовательности. 

Источник: http://chinisam.ru/vaz/1744-shevrole-niva-chevrolet-niva-snyatie-kpp-video.html

Снятие коробки передач с Шевроле Нива — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

8 мес назад

Демонтаж КПП на Chevrolet Niva с чего начать? Первым делом разбираем в салоне автомобиля рычаг переключения передач, дальше снимаем обязательно клеммы с аккумулятора, откручиваем четыре гайки выпускного коллектора и уже следующим действием приступаем к откручиванию болтов крепления КПП к двигателю. Да и НЕ ЗАБЫВАЕМ откручивать стартер.

Читайте также:  Сколько литров масла в коробке мтз 82

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И ВСЕМ УДАЧИ!!! Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис. #АлексейЗахаров Реферальная ссылка на монетизацию, проходите по ссылке подключите свой канал и зарабатывайте: GTRussia https://creator.gtrussia.com/apply?referral=757657 Здравствуйте.

Меня зовут Алексей Захаров. Я — автомеханик. На своём канале я помогу вам помочь отремонтировать ваш автомобиль и подскажу, что нужно делать при различных ситуациях. Также вы сможете узнать, что вы можете отремонтировать своими руками и с чем лучше обратиться к автомеханику в автосервис, ремонт автомобилей всех марок Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

До скорых встреч. #Авторемонт

4 нед назад

МАСТЕР СМАЗКА ВАЛЕРА http://valera.smazka.ru/?utm_source=54boom2 Пусковое устройство Aurora ATOM 18 https://evrotek.spb.ru/catalog/product/52295/ Отечественный АВТОРАЗБОР https://vk.

com/nsk_pervyirazbor_ru Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал — купи наклейку https://garage54.ru/ Наша группа ВКонтакте https://vk.com/garage__54 Мы в Instagram https://www.instagram.

com/garage__54/ Для коммерческих запросов: почта: promo@garage54.ru ВК: https://vk.com/alex_spz

3 мес назад

Видео Мастерской K-POWER.RU Мучительный процесс сборки двигателя на Шеви Ниву с рабочим объемом 2.0 литра. Коленвал 90 мм, кованый поршень 84 мм. Доработана головка. Распредвал оставлен штатный. Вспоминаем позабытые тернии тюнинга, дорабатываем кривые запчасти…

Наши ранние проекты с Нивами: Нива 4х4 — установка двигателя 1.9 л, 16 кл — 126 сил, е-газ https://www.youtube.com/watch?v=E8KTgNp02rI Нива-бигфут 2.0 видеозарисовки в ходе отписки программы https://www.youtube.com/watch?v=kmOQ-LO4w0U Шевроле Нива 2.

0 — рабочие видео-зарисовки в процессе сборки https://www.youtube.com/watch?v=rD3IkPxKnZI

2 год назад

Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле Шевроле Нива. Проверка сапуна. № сальника: — 21010-2402052-03- старого образца — 21230-1802120- нового образца с грязезащитным пыльником машина на drive2- https://www.drive2.ru/r/chevrolet/1621123/ http://namashinu.kz/ — магазин автоаксессуаров с доставкой по Казахстану.

4 год назад

Самая Опасная!!! причина вибрации раздаточной коробки НИВЫ. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ. В большинстве случаев причина вибрации раздатки — это неисправные карданы (износ в шлицах) и крестовины, когда они имеют большой износ или плохо отцентрированы. Могут быть и другие причины. Например: после ремонта или замены не сделана центровка раздатки с карданами.

Подушки резиновые на раздатке треснули, разбиты подшипники и т.д. Причину – вытекло масло из раздатки, не обсуждаю. Самое опасное это неисправность промежуточного карданного вала (БУБЛИКА), который стоит между раздаткой и коробкой. Из-за него может быть сильная вибрация, которая в итоге разобьет раздатку.

Причём, простого ремонта может уже оказаться не достаточно, потребуется замена агрегата (раздаточной коробки) на новый. На проверку, идёт ли вибрация на раздатку от промежуточного кардана или нет, уходит всего одна минута. Как это сделать? Показано в этом видео, смотрите сами.

А ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НЕ МОГУТ СЛЫШАТЬ), я напишу подробно: Машина ставится на ручник или упирается в бордюр (для спокойствия). Затем рычаг раздаточной коробки ставится в среднее ( нейтральное ) положение, заводиться машина и включается передача в КП, третья или четвёртая. В начале необходимо посмотреть, как ведёт себя раздатка на холостых оборотах.

Затем, постепенно увеличивая обороты до 3500-4000 по тахометру, продолжать наблюдение за раздаткой. В данном видео вибрации раздатки не было на всех оборотах. Если кардан в КРИТИЧЕСКОМ состоянии, то раздатка будет подпрыгивать и дёргаться уже на небольших или средних оборотах. Если вибрация сильная, то ехать быстро на НИВЕ нельзя. Может разбить раздатку прямо на ходу.

Потихоньку доезжаем до дома или гаража. Снимаем раздатку, меняем промежуточный карданный вал (БУБЛИК). И счастливые, едем за грибами или на рыбалку. Да, забыл – совсем новички могут спутать дёрганье кузова (на небольшой скорости), из-за грыжи на колесе, с вибрацией раздатки. Осмотрите шины. Это не прикол, такое бывает. Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно.

С чего начать выбор НИВЫ http://youtu.be/yadIbZ1rUsc Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ http://youtu.be/gFhm0pXpHJI Выбор и Покупка НИВЫ. Как не Лохануться с ГБЦ НИВА. Сравнение ГБЦ ВАЗ http://youtu.be/3JEET030PvY Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом http://youtu.be/kpJw9l1OQEc Чистка ДМРВ.

Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно http://youtu.be/Y8vgjd5QYcw Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ http://youtu.be/f2yWglBvgsY Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1

2 год назад

Снятие КПП и замена сцепления своими руками

2 год назад

Сломалась вилка сцепления……..И пошло-поехало…..

1 год назад

УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ!!! ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ. ——————————————————————————————————— ★ ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ➠ http://www.youtube.com/c/ГАРА… ★ ПОДПИШИСЬ НА ГРУППУ ВК➠ https://vk.com/garage_expert ★ ПОДПИШИСЬ НА ИНСТАГРАМ➠ https://www.instagram.

com/GARAGE__EXP… ★ ПАРТНЁРКА➠ https://youpartnerwsp.

com/join?108947 ——————————————————————————————————— КАНАЛУ МОЖНО ПОМОЧЬ МАТЕРИАЛЬНО! ВСЕ СРЕДСТВА ПОЙДУТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНТЕНТА! ➤ ЯНДЕКС ДЕНЬГИ — 410015322026938 ➤ WEB MONEY — R670091579066 ➤ QIWI — 89996210999 ➤ PAYPAL — pb909@mail.ru

9 год назад

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года. Обзор всех изменений, которые произошли в ходе рестайлинга. Выезд на off road. Как обновленный кузов новой Chevy Niva повлиял на внедорожные качества? Все потребительские достоинства и недостатки Шевроле Нивы. Посмотрим как «Шевик» поведет себя в грязи и песке. Тест-драйвы от Clickoncar (Михаил Кульдяев) http://www.youtube.com/user/clickoncar

2 год назад

Через неделю использования при нагреве двигателя , перестало работать втягивающее ((( ( на холодную все хорошо) . Пришлось заменить втягивающее.

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/X9PpuOfYMwQ

Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.

На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО.

На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки.

Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Читайте также:  Главные новинки женевского автосалона-2018 для россии

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Необходимый инструмент

В процессе демонтажа коробки потребуется

  • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
  • Набор шестигранников от 12 и выше
  • Емкость для сбора отработанного масла
  • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
  • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника.

Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут.

Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

  1. После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.                                                                                                                      
  2. После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
  3. Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
  4. Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
  5. Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
  6. Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
  7. Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
  8. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

Источник: https://expertniva.ru/transmissiya/kak-pravilno-proizvodit-snyatie-kpp-niva-shevrole.html

Video ролик снятие коробки передач на Chevrolet Niva

Первые шаги при ремонте автомобиля. Снимать коробку на автомобиле Chevrolet Niva приходится в силу разных событий, которые здесь не стоит перечислять – их просто масса.

Автолюбители знают, что снятие КПП – задача трудоемкая и требующая аккуратности. Для тех, кто решился на самостоятельный демонтаж коробки, могут быть полезны данные о том, что и в какой последовательности нужно делать.

Все описано на видео о том, как снять КПП на Шевроле Нива своими руками.

С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).

Позже отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая наверх.

Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), необходимо снять. Для этого придется снять 6 саморезов.

Повернув обшивку, ее можно снять.

Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).

С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.

Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.

Позже включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной шаг работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите клип – снятие коробки на Chevrolet Niva.

Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

Лучше нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно расположить детали при установке.

Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется меж фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.

От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.

Снимайте передний кардан.

Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.

Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.

Позже отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.

Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.

Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).

Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.

Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.

С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).

Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.

К движку коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Другие придется снимать с помощью удлинителя. На данный момент убирайте все болты.

Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Установка делается в обратной последовательности. Для Шевроле Нива ремонт своими руками можно сделать вообще без заморочек, если точно повторять все деяния на видео.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Источник: http://dizelzavtrak34.ru/video-instrukciya-rolik-snyatie-korobki-peredach-na-chevrolet-niva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector