Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

В 50-литровый бензобак на азс заправили 60 литров — это обман? — 19 июля 2018

Главная › Новости › ПрочиеВ 50-литровый бензобак на АЗС заправили 60 литров — это обман?

Тема недолива продолжает будоражить наших автомобилистов. Поэтому сегодня мы расскажем, что считать недоливом и как добиться правоты C канистрами на АЗС сейчас почти никто не приезжает — только если есть надобность заправить некую технику (например, мотоблок или бензотриммер). Соответственно, основная претензия со стороны автомобилистов звучит примерно так: «У моей машины — 50-литровый топливный бак. Но при заправке “под пробку” влезли все 60! Как такое может быть?» Спрашивали — отвечаем! Такая ситуация не всегда означает, что вас обманули. Для примера возьмём псевдокроссовер Lada XRAY. Согласно данным производителя, объём топливного бака этой модели составляет всего 50 литров. Однако владельцы «высоких хэтчбеков» заметили, что паспортный показатель существенно отличается от реального.Один из дотошных хозяев даже провёл эксперимент — проехал до полного «обсыхания», а затем заправил машину из канистры. (Предупреждаем: такие исследования вредны для топливного насоса). Оказалось, что из-за длинной горловины Lada XRAY может заглотить все 60 литров бензина.Кстати, такого же результата добились наши коллеги из «Авторевю». По их данным, в XRAY при заправке «до отсечки» влезает 55 литров «девяносто пятого», а если постараться, удерживая пистолет под определённым углом, — 61 литр. Для справки, в Lada Vesta при паспортном объёме 55 литров поместилось 58.А если действительно обманули?Скажем, водитель решил заправиться, когда лампочка, призывающая заехать на АЗС, даже не зажглась (на Lada XRAY это происходит, когда остаток топлива составляет 6-7 литров). А оператор после заправки «до полного» просит оплатить 70 литров бензина! Такую разницу никак не оправдать расхождением паспортных и реальных параметров. К сожалению, в такой ситуации большинство водителей не считают нужным доказывать свою правоту, а просто перестают ездить туда, где их однажды обманули. А зря. На любой автозаправочной станции есть мерник (на фото), которым может воспользоваться каждый клиент, чтобы проверить точность конкретной топливораздаточной колонки.Можно приехать на АЗС и взять мерник. Они должны быть на каждой АЗС, их проверяют каждый год, на них должны быть сертификаты и документы. […] Мерник на АЗС должны предоставить по первому требованию! Дмитрий Курзанцевлидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива»Процесс проверки прост: пройти на кассу, попросить мерник, заказать 10 литров топлива и, вернувшись обратно, прямо из пистолета наполнить 10-литровую ёмкость. И сравнить, сколько бензина реально налили, исходя из разницы между показаниями колонки и мерника. (Вообще, перед замером мерник желательно пролить топливом, но этого обычно никто не делает.)«По поводу пролитого топлива, то, как правило, оплачивает тот, кто хочет проверить. Но на некоторых АЗС [замер] могут оплатить за счёт заправки», — уточняет Дмитрий Курзанцев. И добавляет, что доказать недолив топлива при помощи мерника проще некуда. И в случае, если обман будет доказан, заправке грозит наказание.Хочу добиться правоты: что делать?С клиентом, который попросил мерник, сотрудники АЗС стараются договориться «на берегу»: «Скорее всего, спор закончится, как только клиент попросит провести “контрольный замер отпуска” — обычно продавец кассир просто делает перерасчёт», — рассказал «Авто Mail.Ru» представитель Росстандарта. Впрочем, когда кассир не спешит идти навстречу обманутому клиенту, есть несколько вариантов развития событий — в зависимости от того, какого итога хочет добиться автомобилист. Эти варианты для «Авто Mail.Ru» озвучил автоюрист Дмитрий Славнов:Если хотите, чтобы на этой АЗС просто не было недолива: взять кассовый чек и написать заявление контролёрам из Роспотребнадзора. Чем больше будет жалоб на конкретную АЗС, тем больше шансов, что её проверят и накажут. Если хотите вернуть деньги или долить недостающие литры: обратиться на кассу и попросить желаемое. Если оператор отказывается, писать заявление генеральному директору АЗС, требуя долить топливо или вернуть деньги.В последнем случае оператор может отказаться принять заявление, и тогда важно получить письменный отказ. Но сотрудник АЗС вряд ли согласится писать какие-либо бумаги по требованию клиента. Останется единственный вариант — направить исковое заявление (часто хватает досудебной претензии) и требовать возврата топлива или денег через суд.Для справки: массовый недолив — это мошенничество, сбой конкретной колонки и небольшой разовый недолив — административное правонарушение. Поэтому можно вызвать на место полицию, но зафиксировать недолив полицейские не могут — у них нет соответствующего оборудования. А ещё вам придется посетить отделение, чтобы составить заявление.Чтобы добиться составления административного протокола непосредственно на месте, нужно иметь доказательства обмана со стороны АЗС — мерную канистру (или вышеупомянутый мерник), показания колонки, кассовый чек. Также желательно привлечь свидетелей. Этот же комплект доказательств необходимо иметь и для суда.А много ли недоливают?В пользу недобросовестных продавцов отчасти работает нынешнее законодательство. Недоливами занимается Роспотребнадзор. Который, однако, не ходит на заправки, потому что нет соответствующей практики. Метрологические требования — компетенция Росстандарта, но он может проверять каждую АЗС только каждые 3 года! И то после предварительного предупреждения.Некоторые заправщики, скажем так, воспользовались этим приемом для того, чтобы каким-то образом повлиять на свое ценообразование и на маржинальность, потому что были убытки. В любом случае, этому нет оправдания Илья Морозглава правления некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам»Впрочем, после нашумевшей проверки, которую провели представители Федерации автовладельцев России, ситуация несколько исправилась. «Вообще, после той публикации ФАР сейчас идут массовые проверки по недоливу по всей стране», — подтвердил Дмитрий Курзанцев, лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива». И это только начало! Как сообщает «Коммерсант», окончательно искоренить обман помогут новые штрафы. Росстандарт предлагает взыскивать 1% от годового оборота АЗС, а при повторном нарушении — 3%. «Главное — не допустить субъективного мнения и не наказать оборотными штрафами те компании, которые не виноваты», — резюмирует Илья Мороз.Алексей КовановРедактор Авто Mail.Ru

Источник: http://www.Club-Picanto.ru/news/v_50_litrovyj_benzobak_na_azs_zapravili_60_litrov_ehto_obman/2018-07-19-9954

Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться

Практически все автолюбители сталкивались с такой проблемой, как недолив бензина на АЗС. Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком. Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10, залито не больше 9.

Определить, что вы столкнулись с недоливом бензина можно при помощи двух основных признаков:

  • К примеру, во время заправки полного автомобильного бака.

Когда у вас начала подавать сигнал лампочка, сообщая об окончании бензина, а согласно данным производительности вместимость вашего бензинового бака составляет ровно 50 литров, то при заправке на АЗС полностью будет странно, когда туда поместится 55 л. Этого просто не должно быть, знайте, что данная станция на самом деле не доливает бензин.

  • Второй способ проверить – это заполнение канистры определённого объёма.

Приведу для вас специально пример из жизни. Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой – 3,5. Вывод из всего этого очевиден – на данной станции явно не доливают бензин.

Какими способами АЗС может не доливать бензин

Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше. Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами. Для забора топлива на АЗС они применяют десятилитровые канистры.

По этой причине оборудование автозаправочной станции настроено на то, чтобы точно доливать первые 10 л топлива. Однако при заправке больших объёмов топлива также вероятен недолив. К примеру, с 20 литров вам зальют только 18 л, а с 30 всего 26.

Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать.

Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления.

Наиболее вероятно, что изменение программы за управлением заправкой топлива, происходит «на лету».

Как же можно избавить себя от ненужных затрат

Вот несколько несложных советов, которые помогут автолюбителям:

  1. Выбирать нужно качественную заправку, которой правда можно доверять. Если вы обнаружили новую АЗС, которую никогда вам раньше не доводилось посещать, залейте в бак не больше 5 или 10 литров, чтобы её проверить. Так же вы сможете определить, насколько качественно заливаемое топливо. Можно ещё заправить на данной станции канистру определённого объёма. После этого вы точно определить, сколько именно на данной автозаправке не доливают топлива.
  2. Лучше будет заправляться самостоятельно, не прибегая для этого к помощи сотрудников АЗС. Однако в том случае, если вам сложно самому заправляться, постарайтесь наблюдать за действиями заправщика.
  3. Лучше всего заправляться утром, когда нет жары (в летнее время). Данный пункт относится к таким АЗС, где наземные ёмкости. Не рекомендуется заправляться после того, как был сделан слив топлива бензонасосом на АЗС.
  4. Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. Как проверить качество бензина? Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки. В таком случае следует обратиться к администрации заправки насчёт возврата денег.
  5. Если вас обманули, вы можете обратиться к владельцу, в местный орган метрологии, в полицию и так далее.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1247

Заправка автомобиля — по 5 литров или до полного бака

Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком и дадим советы по заправке машины.

К чему ведет езда на пустом баке?

Если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Если загорелась лампочка остатка топлива — еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.

Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Но этого количества топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы машина завелась.

Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей.

Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Читайте также:  Как поменять сцепление на калине

Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай.

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного.

Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время.

Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Да, дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот — пожалуйста! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/5-litrov-benzina-ili-do-polnogo.html

Автомобилисты блокировали АЗС в нескольких областях РФ из-за роста цен

(Рейтер) Рост розничных цен на автобензин на российских АЗС, набирающий обороты с конца марта, вызвал в последние несколько дней в ряде регионов акции протеста, сообщили очевидцы, местная администрация и региональные участники топливного рынка.

Автозаправки стали повышать цены сразу после выборов президента РФ, состоявшихся 18 марта: если за первые три месяца 2018 года средняя розничная цена на бензин А-92 выросла всего на 0,3 процента, а дизтоплива — на 0,8 процента, то за следующие два месяца подорожание ускорилось соответственно до 6,6 и 6,5 процента или на 2,5 и 2,6 рубля за литр, показали данные Thomson Reuters Kortes.

Тема подорожания топлива в РФ стоит на втором месте по популярности среди вопросов, присланных на прямую линию с гражданами вновь избранного президентом Владимира Путина, которая состоится 7 июня. https://moskva-putinu.ru/#page/popular

По словам одного из очевидцев, говорившего на условиях анонимности, 26 мая около 20 автомобилистов блокировали въезды на АЗС Роснефти на Байкальской улице в Иркутске, выражая недовольство подорожавшим бензином.

«Въезд (на АЗС) закрыли: встали на 'аварийке', знаки выставили. В машинах закрылись и сидели. АЗС два часа не работала фактически. Потом (ГИБДД) всех разогнали. Сказали, что штрафы всем выпишут за нарушение правил парковки», — сказал он.

В администрации Иркутска Рейтер подтвердили проведение акции водителями против подорожания топлива, отметив, что заявок на её согласование не поступало.

«Действия водителей, которые частично заблокировали подъезд к АЗС на улице Байкальская в субботу, не подпадали под федеральный закон о проведении массовых мероприятий», — сообщили Рейтер в администрации Иркутска.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в апреле выдала предупреждения четырем нефтекомпаниям, в том числе государственной Роснефти, за ограничение свободных объемов бензина на бирже, спровоцировавших рост цен.

В понедельник российские информагентства сообщили, что ФАС вынесла ещё одно предупреждение Роснефти из-за роста цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке страны, но затем оно было отозвано службой.

Похожие на иркутскую акции произошли также в других городах Иркутской области — в Слюдянке и Черемхово, сообщили очевидцы.

«Сегодня заблокировали (частную) заправку в Черемхово, народу было много. Но работники вызвали полицию, полиция пригрозила административным арестом, только после этого разошлись», — сказал Рейтер по телефону наблюдавший акцию местный житель.

В Костроме в минувшие выходные пикетировали одну из АЗС.

«На одну из заправок сети вышло несколько демонстрантов с плакатами, но заезд не блокировали», — сказал очевидец.

Источник в одной из частных сетей АЗС в Центральном федеральном округе сообщил, что полиция предупредила компанию о возможных протестах автомобилистов.

«На прошлой неделе приходили из МВД и предупреждали о протестах. Фотографии показывали тех, кто может появиться», — сказал он.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) планирует согласованную с властями акцию против роста цен на топливо в центре Новосибирска 31 мая, сказал Рейтер представитель ассоциации.

«Подали заявку на 200 человек, но ждем, что будет больше — акция неполитическая, обещали присоединиться ФАР (Федерация автомобилистов России), коммунисты», — сказал он.

Рост цен на АЗС произошел после подорожания оптовых партий топлива. Оптовая стоимость А-92 с начала года увеличилась относительно среднего уровня 2017 года на 9,9 рубля за литр, а в рознице пока только на 3,9 рубля за литр. Летнее дизтопливо в оптовом звене подорожало на 10,3 рубля за литр, в рознице — на 5,5 рубля за литр, показали расчеты Thomson Reuters Kortes.

(Людмила Зараменских, Максим Назаров, при участии Ольги Яговой, редактор Александр Ершов)

Источник: https://fomag.ru/news-streem/avtomobilisty_blokirovali_azs_v_neskolkikh_oblastyakh_rf_iz_za_rosta_tsen/

Обман водителей на АЗС стал нормой

Снимая заправочный пистолет с колонки, водителю остается уповать на добросовестность сотрудников АЗС: обезопасить себя от недолива топлива практически невозможно, равно как и доказать его факт. Такого рода мошенничество набирает обороты в связи со скачком цен на топливо, об этом Forbes рассказали представители общественных организаций, защищающих права автомобилистов.

Тайный покупатель пойдет под суд

4 июня Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала исследование 43 автозаправочных станций в 13 регионах России, выполненное в режиме «тайного покупателя». Активисты ФАР переоборудовали автомобиль: заправочная горловина была соединена не с бензобаком, а с пустой канистрой, спрятанной в багажнике. После заправки сравнивался фактический объем приобретенного топлива с заявленным.

Всего было проверено пять вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВНИК), 21 федеральная и региональная сеть и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Выяснилось, что первые недоливают бензина в 20% случаях, вторые в 81%, а третьи — в 100% случаев. Максимальный зафиксированный недолив составил 19%, средний по всем заправкам — 5%, указано в документе.

В ответ «Независимый топливный союз» распространил заявление, в котором подверг сомнению случайность выборки и репрезентативность исследования, а также предупредил об ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса — «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении». «Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд», — говорится в заявлении.

«Методика исследования ФАР не является открытой; видно, что тесты проводились кустарным, а не сертифицированным способом, значит, погрешностей не избежать.

Во время экспериментов в некоторых регионах стояла жаркая погода. Значит, при переливе топлива из канистры в мерник бензин мог интенсивно испаряться.

Потери могли составить до 10%», — заявил Forbes пресс-секретарь «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.

«Да, есть проблема недолива топлива, мы этого не отрицаем, — продолжил Бойко. — Но ее не нужно экстраполировать на весь рынок. ФАР проверила 8 частных АЗС в 13 регионах, и на основании этого они заявляют, что 100% частных заправок, которых в России около 11 000, не доливают топливо. Разве это статистически корректно?»

По словам председателя ФАР Сергея Канаева, организация и не скрывала того, что исследование было выполнено несертифицированным способом, однако в настоящее время методика исследования находится на аттестации Росстандарта: «Конечно, это кустарный метод, потому что никакой сертифицированной методики для работы в режиме тайного покупателя пока не существует. Но давайте разберем заявление о 10% испарений — это просто ерунда. Вы только подумайте, если бы бензин так катастрофически испарялся, машины бы не ездили, а мы бы только и делали, что заправляли их».

«Федерация готова представить все данные по эксперименту хоть «Независимому топливному союзу», хоть еще кому. Если на нас хотят подать в суд, это нам только на руку. Но я не думаю, что это будет верным ходом с их стороны. Знаете, есть такая пословица: на воре и шапка горит», — заключил Канаев.

Махнуть рукой

Проблема недолива бензина выходит на повестку дня при каждом подорожании топлива, объясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Вполне ожидаемо, мы сталкивались с этим раньше. Подскочили цены на бензин, сразу же активизировались мошенники, ведь АЗС стремятся сохранить доходы».

«Теоретически, доказать недолив на конкретной заправке возможно. Но на практике это займет так много времени, потребует столько усилий, что автомобилисты просто предпочитают махнуть рукой на это дело. Подтверждается нашей практикой: ни разу к нам не обращались за помощью в такой ситуации. Просто в дальнейшем водители стараются не заезжать на заправку, где их обманули», — говорит он.

Схожего мнения придерживается председатель Коллегии правовой защиты автомобилистов Владимир Александров: «Недолив является частой проблемой, особенно это заметно, когда заправляешься на небольшую сумму. Способы поймать заправщиков за руку есть — можно наливать бензин в мерную емкость, а потом переливать в бак.

Но это неудобно, да и небезопасно. В обычных условиях водителю остается только смириться с тем, что ему не долили бензина. Ведь точно определить, сколько топлива было в баке на момент начала заправки, невозможно.

Конечно, можно написать жалобу, на государственной комиссии АЗС, конечно, отпустят столько бензина, сколько полагается».

Правозащитники отмечают, что необходимо разработать новые методы проверки АЗС и регулярно совершать контрольные закупки с помощью тайных покупателей. Возможно, получив несколько штрафов владельцы заправочных станций будут вести себя добросовестно.

В мае бензин подорожал на 5%. В Москве цена за литр АИ-95 достигла 45-47 рублей. Всего с начала года бензин подорожал на 1,5%. Чтобы сдержать дальнейший рост цен, правительство приняло решение снизить акцизы на бензин на 3 000 рублей за тонну и на 2 000 рублей за тонну дизельного топлива.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/364259-benzin-na-doverii-pochemu-azs-beznakazanno-obmanyvayut-voditeley

Источник: https://brodv.ru/2018/07/06/obman-voditelej-na-azs-stal-normoj/

Как я заправщиком на АЗС трудился

Изменить размер текста:

Бери пистолет, жми на спуск!

— Вы наличными платить будете или картой? — вежливо интересуюсь у солидного господина на BMW последней модели.

— Наличными. На тысячу заправь, — коротко бросает тот и удаляется в кассу, а заодно и в магазин, чтобы успеть выпить натурального кофе и съесть свежую булочку.

Мигом беру заправочный пистолет, вставляю в бензобак, нажимаю спуск. Чистейший 95-й устремляется в «желудок» немецкого стального красавца.

На мониторе современной топливораздаточной колонки побежали цифры, отсчитывающие рубли и литры.

Уф, вроде можно перевести дух, но нет! Я же борюсь за высокое качество обслуживания! Посему беру щетку, ведерко и начинаю протирать фары и номера. Красота! «А у тебя неплохо получается!» — хвалю себя мысленно, вытирая пот со лба…

Все для клиента! Пока топливо мощным потоком вливается в бак автолюбителя, заправщик (а по совместительству журналист) протирает номера и фары. Как говорится, сервис – это наше все!

Мифы и легенды заправки

Сеть АЗС «Газпромнефть» решила устроить для новосибирских журналистов полное погружение в профессию людей, утоляющих жажду железных коней, а их, кстати, в городе уже под полмиллиона! Это мероприятие назвали «Гемба для СМИ».

В японской философии гемба — место, где формируется продукция или предоставляются услуги.

«Пойти на гембу» — значит выйти на рабочее место и на собственном опыте понять, нуждается ли рабочий процесс в усовершенствовании и как именно лучше его изменить.

— Мы хотим, чтобы вы ознакомились со всей технологической цепочкой работы автозаправочных станций. Сами проследили путь нефтепродуктов от нефтебазы до бака автолюбителя и сделали свои выводы, насколько работа АЗС и качество самого бензина соответствуют высоким стандартам, — обратился к пишущей и снимающей братии генеральный директор «Газпромнефть-Новосибирска» Андрей Шимкив.

Читайте также:  Замена масла в акпп рено меган 3

Генеральный директор «Газпромнефть-Новосибирск» Андрей Шимкив.

Действительно, в среде автолюбителей на форумах и в специализированных чатах то и дело муссируются слухи о некачественном бензине, недоливе на заправках, хамстве сотрудников, банальных обсчетах и т. д. Причем речь идет о заправках самых разных компаний. Итак, вот наиболее часто встречающиеся нарекания автолюбителей к АЗС:

Насколько обоснованы претензии водителей? Команда новосибирских журналистов, нарядившись в светло-синюю форму компании, прихватив с собой даже каски (предстояла работа на высоте), направилась это выяснять.

А вот так и выглядят испытания горючего на качество. Въедливые журналисты буквально окружили сотрудницу лабораторию, чтобы не пропустить важной информации.

Пункт 1: Нефтебаза

Огромные стационарные резервуары, куда поступает бензин с Омского НПЗ, отливают серебром, на подъездных путях дожидаются железнодорожные цистерны.

— Прежде чем принять горючее, мы должны убедиться в его качестве, — говорят работники лаборатории, расположенной на нефтебазе. — Проводятся все необходимые исследования, которые должны подтвердить, что к нам поступил высококачественный бензин.

В лаборатории, как и положено, колбы, реторты, специальное оборудование, таинственно мигающее разноцветными диодами. Журналистскому десанту буквально по пунктам показывают и рассказывают все этапы проверки топлива.

И действительно, в результате лабораторных исследований подтверждается: нефтепродукты, реализуемые на АЗС «Газпромнефть», качественные, как говорят — «гостированные»! И сразу мчим на АЗС, чтобы постигнуть все тонкости работы на самой заправке.

Идет слив бензина в резервуары АЗС. Особенно отметим, что этот процесс можно назвать практически сакральным. Он окружен огромным количеством противопожарных мероприятий, просто так к бензовозу не подойдешь!

Пункт 2: АЗС

— Смотри, — поучает меня заправщик Саша. — Сначала вежливо здороваешься, потом спрашиваешь клиента, наличными или картой он будет расплачиваться. Затем уточняешь, какой марки и сколько литров бензина он хочет заправить в бак автомобиля. Ну а потом — дело техники…

Заправщик демонстрирует, как ловко работает прибор постоплаты.

С непривычки все кажется сложным до ужаса: поздороваться, переспросить количество топлива, набрать в рамке нужный объем, открутить колпак бака, вставить нужный пистолет с заказанным сортом топлива (не перепутать!), нажать и зафиксировать гашетку, а пока наливается бензин — протереть фары и номера автомобиля.

— Бытует мнение, что на АЗС недоливают бензин, — говорит ведущий специалист отдела метрологии Дмитрий Верещагин. — Давайте сами проверим!

Так выглядит проверка топливно-заправочной колонки на точность. Бензин наливается в 10-литровую емкость-мерник, затем сравниваются данные на табло колонки и показатели мерника. Уверяем, что вопреки расхожим представлениям, бензин на АЗС не то, что доливаю

В специальный измерительный прибор-мерник, который с точностью до миллилитра показывает объем налитой в него жидкости, набираем 10 литров бензина.

На счетчике топливораздаточной колонки именно эта цифра, показатели прибора показывают ее же, и даже на пару миллилитров больше.

То есть получается, что на АЗС пусть совсем чуть-чуть, но переливают бензин в бак! Это не чудеса, господа, — все видел своими глазами…

Тем временем возвращается солидный владелец BMW со стаканчиком ароматного кофе.

— Спасибо, что заправились у нас! Приезжайте к нам еще! — говорю как можно любезнее.

— Обязательно, — кивает господин и красиво трогается на авто, в баке которого — горючее, заправленное моими руками.

Журналисты и сотрудники АЗС очень сдружились. Что и говорить – совместный труд не только приносит удовлетворение, но и радость общения.

На правах рекламы

Источник: https://www.kp.md/daily/26067/2974272/?share.target.id=655665&share.target.class=4

Виды обмана автолюбителей на АЗС

Зачастую мошенничество совершается в сфере торговли. Нередко можно услышать о нечестной работе автозаправок. Обманывают на АЗС посредством различных способов, одним из которых является недолив бензина. Водителям следует знать, как разоблачить обман на заправках.

Что представляет собой обман на АЗС

Если вам стало казаться, что автомобиль использует много топлива, то нужно обращаться к сотруднику сервисного центра и исключить неисправности. Когда данный факт исключен, нужно внимательно присмотреться к заправочной станции.

В большинстве случае обманывать могут работники АЗС, которые осуществляют заправку. Схема выглядит очень просто, заправщик, зная количество купленных вами литров топлива, удерживает шланг в бензобаке.

В это время, как правило, водитель находится в машине или рассчитывается за покупку. Когда начинает заливаться последний литр, работник отпускает кнопку пистолета и топливо перестает поступать в бак, скапливаясь в шланге.

После того как вы покидаете станцию, заправщик приносит канистру и сливает туда остатки бензина. Это является распространенным способом обмана.

В указанной ситуации лучше будет передать денежные средства сотруднику АЗС и попросить оплатить бензин, а самому заправить автомобиль. Также обмануть могут и в том случае, когда неисправен счетчик на автомате. На табло выводится количество литров, которое вы оплатили в кассе, на деле же в бак попадает на несколько меньше.

Виды мошенничества

Заправить бак бензином, чтобы не обманули можно, зная способы, посредством которых совершается мошенничество:

  1. Измененное программное обеспечение. Для того чтобы совершить махинацию при помощи данного варианта, используется настройка обеспечения, на основании которого функционирует устройство по заливу топлива.

    Человек, разбирающийся в данной сфере, может настроить программу таким образом, что на колонке будет отражено поступление в бак 10 литров бензина, на деле выливается 8, по причине установленной формулы: «N-2».

  2. Фактор человеческий. Автолюбитель, который решил заправиться, всегда рад видеть, как к его машине подходит улыбчивый заправщик и помогает залить топливо. Однако действует последний не из благих побуждений, как правило. Не доливая бензина одному человеку в среднем на 15 рублей, за день он может заработать около 2 тысяч.

  3. Недоливают топлива на сдачу. Происходит так чаще всего на заправках, которые расположены на трассах. С этой целью работник, который производит расчет, говорит, что сдачи с крупной купюры нет, и предлагает залить еще бензина. Водитель не обращает внимания на то, сколько топлива поступило в бак уезжает.

  4. Топливо задерживается в шланге. Это дело касается некоторых колонок, которые во время заправки издают щелчки, после которых происходит прекращение подачи топлива. В таком случае бензин выливается через некоторое время после того, как вы отпустили пистолет, то есть после окончания заправки нужно подождать около 20 секунд, чтобы из шланга все вылилось в бак.

  5. На шланге имеется перегиб или он туго скручен. Заправщики иногда это делают преднамеренно, чтобы в уголках скопилось некоторое количества топлива. Вам нужно расправить все сгибы, если они имеются, то обеспечит поступление полного объема бензина в бак.

Куда обратиться за помощью

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

  1. Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

  2. Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

  3. Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

  4. Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

  5. Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка.

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

  • заправлять автомобиль самостоятельно;
  • отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;
  • заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;
  • заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

В данном действии вам также могут отказать, тогда вы имеете возможность обратиться к руководству заправочной станции и указать на нарушение.

Однако имейте в виду, что начальство чаще всего в курсе подобных схем, соответственно, ничего своим обращением вы изменить не можете. Оптимальным вариантом будет найти заправку, где деятельность осуществляется по-честному.

Несмотря на то, что вы теперь в курсе, каким образом зачастую обманывают автомобилистов, не забывайте о том, что могут быть использованы и другие способы.

Виды обмана автолюбителей на АЗС Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ypravo.com/moshennichestvo/kak-avtolyubitelej-obmanyvayut-na-azs.html

Мвд выявило масштабную аферу по недоливу бензина на азс. («пиво разбавить не успела, поэтому буду не

?Все будет: или хорошо, или плохо…
olegivanov1966
2013-06-14 08:52:00

МОСКВА, 14 июня 2013. МВД РФ выявило одну из самых масштабных за последние годы афер на рынке по продаже бензина автолюбителям. На десятках АЗС были обнаружены специально вмонтированные аппараты, благодаря которым владельцам машин можно незаметно недоливать топливо при заправке.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, сотрудники Управления К МВД РФ выяснили, что на значительной части российских АЗС при помощи специального оборудования изменено программное обеспечение. Благодаря вмонтированным «жучкам» автолюбителям, незаметно для них, недоливают по 2-3 литра бензина. Когда украденного топлива скапливается много, оно реализуется другим клиентам автозаправок.  

Подобные «жучки» были установлены на АЗС, полностью компьютеризированных и принадлежащих крупнейшим нефтяным компаниям. Их владельцы никакого отношения к недоливу бензина не имели. По версии оперативников, аферу организовал кто-то из бывших сотрудников этих «гигантов».

«В ходе специальных мероприятий “жучки” были обнаружены на десятках крупных АЗС в Самарской и Саратовской областях.  Также подобные случаи зафиксированы в некоторых субъектах ЦФО.

Ведется проверка в Москве и Подмосковье.

Есть подозрения, что деятельность аферистов охватывает вообще всю Россию, сейчас устанавливаются организаторы мошенничества, изготовители этой аппаратуры», — отметил источник в правоохранительных органах.

В Самарской области по выявленным фактам возбуждено дело по статье УК РФ  273.1 (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ).

Источник: http://news.mail.ru/incident/13496695/?frommail=1

Александр александр:

— Их владельцы никакого отношения к недоливу бензина не имели. Камеди отдыхает ))))) Левые люди пришли, поставили и ушли )))))

СЕРГЕЙ:

— Вопрос можно сформулировать ещё глупее: а если я купил 3 литра, к колонке можно не подъезжать?

Владимир Бородько:

— А если я купил 2 литра, то буду должен еще литр?

Оксана Шилова:

— Я пришла на АЗС с канистрой, оплатила 2 литра бензина для своего мопеда и ушла с пустой канистрой. А я думаю, что он не едет.

Дальше

Александр Прибора:

— Ну, надо же, все автолюбители знали много лет, а в МВД только что выявило.

Антропов Владимир:

Читайте также:  Замена двигателя ваз 2109 на ваз 2112

— На Роснефти супермастера — первый раз примерно на 3 литра обули, второй раз решил проверить — в 80-ти литровый бак (при гарантированном нахождении там минимум 4 литров умудрились вбахать 81,9 литра! Так что у них все нормуль! После этого уже четвертый год проезжаю мимо них!

Евгений Ткаченко:

— Да за Роснефтью пока не замечал такое, а Лукойл, Газпром, Татнефть почти всегда не доливают.

В наш век электроники достаточно иметь в кармане брелок и решать этому нажать — значит не долить (причем можно даже выбрать на сколько можно не долить).

И еще фокусы с накопительными бонусами, вместо твоей карточки скинуть на свою. А что можно творить с весами у которых Мидловская башка стоит…

Игорь:

— Недоливают только от 10 литров и только тогда, когда говоришь, сколько литров залить, там программа так устроена. Поэтому, если лить до отсечки, то тут трудно недолить, хотя знал одного виртуоза, который на глаз рассчитывал объем бака и примерный остаток, ставил конечное число литров, отсюда и недолив. Но это уже почти Гудини.

Дима Смирноф:

— Как обычно… Афёры прокручивали стрелочники… А владельцы Бензинового Бизнеса Лохи-Ангелочки!!!

Валерий Войтюлевич:

— Это не новость, а традиция стала.

Сухов:

— Проверить не мешало бы всю подмосковную сеть бензоколонок. У меня бак 40 литров, а когда прошу налить до полного, то наливают 42, а то и 43 литра. На вопрос, почему так, внятного ответа не дают… Получается, я могу ездить на святом воздухе.

Нина Шабанова:

— Такая же ситуация и в приморском и хабаровским краям недоливают бензин и обманывают на АЗС однако у нас ни МВД ни прокуратура вообще не реагируют на обман людей

Владимир Пушкарев:

— В этой стране стоит только копнуть в любом месте — сразу вскрывается такое, что только волосы дыбом встают (и не только на голове). Поэтому и не копают, чтобы не расстраивать электорат. Выявляют лишь те случаи, когда оборзевшие жулики не хотят делиться, а такое в банде не прощается.

Сергей Сидельников:

— Вчера заехал на Лукойл в Новороссийске, в баке стабильно оставалось литров 15, прошу залить полный бак и наблюдаю дивную историю. При моем баке в 60 литров и наличия в нем остатка, мне как то в него заливают 63 литра!!!!!! диспетчер заправки только разводила руки, но в итоге деньги взяли за 42 литра. Если человек не смотрит, то просто на 20 литров идет обман!!!!!

Андрей Котов:

— Самый большой развод, когда заливаешь до полного бака. зависит от конкретной заправки. У ревизоров ёмкость 10 литров, соответственно недолива при 10 л. не бывает. Табличка такая 10л=10л., 15=13-14, 20=15-18, 30=23-25. Полный бак -случались «переливы» 15-19 литров больше ёмкости бака. Методы борьбы: 1.

Искать свою конкретную заправку, где недолив минимален. 2.Заправляться только днём в рабочие дни. 3. Заливаться по 10 литров, как вариант залили 10 литров, а теперь ещё 10. 4. Мониторинг через интернет «Чёрные списки АЗС», ну и длиться с другими, как положительным, так и отрицательным опытом.

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!!!

павел рябышев:

— Живу в Подмосковье на границе с Тверской обл. Уже несколько лет назад, в районе, люди толпами ходили в прокуратуру с жалобами на недолив. Реакции — ноль. А теперь типа обнаружили. Просто не было команды — «ФАС». Как в свое время в оборонке.

Ильгизар Сибгатуллин:

— В Казани по 5 литров не доливают.

Vladimir Kiselev:

— Мало недоливают, так ещё бодяжат присадками!!!

Mustang GT:

— Жена кассиром работает на заправке, знаю точно, что не долить невозможно, вернее возможно, но тебя быстро вычислят. Проверки по литражу бывают всегда внезапными и частыми, проще лить сколько положено. Даже сами автолюбители бывают, проверяют, имеют право на 10 литров бесплатно на пролив, правда, топливо вернуть положено после замера.

vic bass:

— «Подсох» — взял канистру на 5 литров и приполз на заправку, подцепился с краю между двумя газелям и с разрешения водителей вперед всех – была, какая-то заминка обратился к оператору. Пшик — 0,8 литра.

Я в недоумении к оператору. Пшик — ещё литр. Я опять к оператору, а водители хохочут. Перестали смеяться, когда я цену на недостающие литры умножил. Так что и без электроники в наглую чистят наши карманы…

Василий Коломбо:

— У Татнефти вообще стандарт, недоливать 10%. Друг заливал 20-ти литровую канистру, вокурат 2 литра недолили. Подошел к оператору и показал. Так спокойно так говорит — а чо ж ты сразу не сказал, что в канистру лить будешь. И так же спокойно добавила эти 2 литра.

Людмила Быстрова:

— Да практически на каждой АЗС минимум одна колонка с воздушкой работает и никаких жучков не надо. Что воздух, что бензин в одной цене, счётчик считает. И говорить, что владельцы не в курсе просто, смешно. Арифметика упрямая вещь — получили 1000л, продали 1500л.

Получили сверх прибыль, и они же белые и пушистые ничего незнающие спокойно отдыхают или проживают на Майями в собственных апартаментах. У них карманы точно безразмерные по переливу денег, как баки машин по недоливу. Главное они ничего не знают и не видят, да и карман не тянет.

Алина Светлова:

— Да купите счетчик, устанавливайте на крышке бака и будете знать, где и сколько не доливают

Алексей Шубин:

— Знаю лично управляющего директора сети заправок, на которых умышленно недоливают, он в курсе, в доле, когда приедут проверки, знает за неделю другую, на время колонки льют, как положено, проверяющие уезжают и все по старой схеме! Кстати и проверяющие органы руки не пустые после проверок!

Алибек Узденов:

— Все заправки заправки постсоветского пространства страдают хроническим недоливом топлива ещё с 60-х годов . И не важно , какое там установлено оборудование, с компьютером или без.

При наших продажных контролирующих органах на заправках как воровали, так и будут воровать. Кулибины, способные внести изменения в топливораздаточные аппараты за определённую плату всегда найдутся.

Уповать на морально-этические качества самих заправщиков просто смешно.

Анатолий Порошин:

— Вы мне лучше скажите, где находиться АЗС, в котором наливают на 100%?

Источник: https://olegivanov1966.livejournal.com/1671225.html

Недолив на АЗС

Доброго всем дня. Сегодня полезная информация для многих автолюбителей. Звучит она — как бороться с недоливом на АЗС.

Наверное, многие владельцы автомобилей, приезжая на заправку и заправляя свой автомобиль, всегда сталкиваются с такой, на первый взгляд мелочью, заправка не доливает вам топлива, копеек так на 25 – 50, то есть вы сказали — бензина на 900 рублей, а топлива залили на 899, 75 рублей. Конечно мелочь, но многих она раздражает…

Недолив на АЗС

Но и понятно, бензин и так растет в цене, с каждым днем. А тут еще и недолив, в общем везде ищут как облапошить. ДА и представьте, что таким обманом заправки наживаются на нас с вами.

Через одну заправочную станцию, в густонаселенном районе, в день проходит несколько тысяч машин, теперь перемножьте 25 – 50 копеек на 2 – 3 000 машин, и получите 1000 – 1500 рублей, так сказать из воздуха.

А если таких заправок 50 – 100 в городе, то в день это 100 – 150 тысяч рублей, которые оседают не понятно где!? В общем, это не правильно и с этим нужно бороться!!!

Недолив на АЗС, 25 копеек

Сам несколько раз задавал вопрос операторам АЗС — почему не доливают топлива на 25 – 50 копеек? Операторы всегда отвечают стандартной фразой — настройка электроники, топливо в пистолете остается от предыдущей заправки и т.д.

НО ребята, не что не может оправдать недолив —  что за бред то!!! Я что когда прихожу за хлебом, продавец от моего кирпичика отламывает маленький кусочек? Ссылаясь на то, что муки больше на ваш кирпичек ушло. Уж не занимайтесь фигней то! Или вам денег все мало?

В общем как писал выше это не правильно и с ним нужно бороться. Есть два метода, радикальный и хитрый.

Радикальный способ

Ну, тут все понятно, если вам недолили топлива на АЗС, то нужно требовать свои 25 – 50 копеек. Причем оператор станции не может вам отказать. Но есть одно но, допустим — час пик и народу вагон, качать права при такой толпе — просто не поймут! Пойдут насмешки типа, вот повелся из-за своих 50 копеек, и т.д.

Ребята зря смеетесь, над собой ведь смеетесь то!!!! Вас облапошивают прямо у вас на глазах, а вы и рады стараться, уже привыкли все, и молчим в тряпочку. Я представляю, если бы такое где-нибудь в Европе и США происходило бы,  там мигом бы по судам затаскали, а у нас куплены все, и суды и судьи и т.д. В общем, это  метод не особо хороший.

Но есть еще один хитрый.

Хитрый метод

Сам опробовал — работает. Ребят предупреждаю, может работать не на всех заправках страны, но по крайней мере на многих точно работает. Подсказал матерый водитель, и тут все просто как «дверь»!

Суть такова. Многие из нас сейчас заправляются не по литражу, а по сумме, то есть приезжаете на заправку и говорите – мне топлива на 300 рублей. А не 10 литров, как было принято раньше, вот тут и повод для надувательства, оператор с суммы снимает вам 25 – 50 копеек, мотивируя «феншуями» электроники, то есть вам заправляют 299,50 рублей.

Заливаем топливо по литражу

Все что вам нужно так это заправляться на определенный литраж. То есть не на сумму, а на литраж, да это будет немного неудобно, особенно если расплачиваетесь за «наличку», а не по карте, но обмана при литраже нет. Сам сколько раз проверил, наливают все до копеечки, то есть приехали и говорим – мне топлива 10 – 20 — 30 литров.

Как я понял, оператор забивает количество литров, а не сумму, поэтому автоматика работает правильно и наливает вам литры, а соответственно и сумма будет очень точной. Если не доливают вам литража, то есть красуется цифра 9,95 литра, то повод «пободаться» с заправкой, пусть дольют недостающие граммы.

Все дело в том, что заправка будет в проигрыше, если оператор включит на короткое время насос, то топлива вам в бак упадет гораздо больше, чем вам недолили.

Если вам попалась вообще «деревянная» заправка, с такими же «деревянными» операторами, то окончательно ломаем им мозг и доказываем, что вы правы.

Тут опять все просто. Без криков и ругательств. Допустим, вам залили топлива на 9,95 литров.

Просто говорите – я работаю на машине и сдаю чеки, и работодатель принимает все чеки и литражи, и он никак не примет чек с 9,95 литра, и опять же зачем мне нужен пусть и малый недолив, если я проеду меньше километража??? Все мозг у заправщиков сломан, вы победитель вам обязательно дольют топлива, и отпечатают правильные чеки.

Поэтому обязательно просим долить топлива, а не копейки которые вам оператор может предложить. Также требуем правильные чеки. Операторы знают, что литраж нужно всегда наливать правильно, и поэтому вас не будут обманывать.

Ребята большая просьба расскажите про этот способ друзьям, оставьте ссылки на наш сайт где только можно, в соц. сетях форумах и т.д. Хватит поощрять недолив на АЗС.

Вот такая вот статья получилась, думаю полезно.

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/nedoliv-na-azs.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector