Сколько литров масла в коробке мтз 82

Как выбрать тракторное трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Состав и химические свойства

Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики.

По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей.

В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

Как выбрать и на что обращать внимание

Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации.

Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

Выбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости.

Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE.

Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

Общие правила смазывания элементов трактора

Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта.

Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях.

Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

Смена масла

Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

  1. Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
  2. Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
  3. Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.

Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

  1. В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
  2. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
  3. Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
  4. На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Источник: https://traktoramtz.ru/zhidkosti/transmissionnoe-maslo.html

Техобслуживание трансмиссии МТЗ-82.1/80.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Смазка подшипника отводки муфты сцепления

Для смазки подшипника отводки сцепления МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:

— отверните пробку левой стороны корпуса сцепления; — введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя; — через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов. Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-82.1/80.1 Беларус произвести согласно сервисным данным.

Проверка уровня масла в трансмиссии

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов без ходоуменьшителя необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку; — извлеките масломерный стержень, который расположен с левой стороны коробки передач, и определите уровень масла; — нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня; — если необходимо, снимите пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами); — установите на место масломерный стержень и пробку и крышку пола.

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов, оборудованных ходоуменьшителем(гидроходоуменьшителем) необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку; — отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); — если уровень масла ниже уровня контрольной пробки, залейте масло до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и дополнительно долейте 10±0,1 литров масла в корпус коробки передач. Если уровень масла выше контрольной пробки, то дождитесь слива масла до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и долейте 10±0,1 литров масла в коробку передач. — для доливки масла снимите заливную пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами). — установите на место пробку и крышку пола.

Замена масла в трансмиссии МТЗ-82-1/80-1

Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.

Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора; — отверните сливную пробку из корпуса заднего моста и сливную пробку из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла, если трактор оборудован ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), также отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе КПП с левой стороны; — установите на место сливные пробки; — отверните маслозаливную пробку на верхней крышке коробки передач и заправьте трансмиссию свежим маслом (на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК для доступа к маслозаливной пробке отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами.

На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины доступ к пробке свободный):

На тракторе без ходоуменьшителя нормальный уровень масла в трансмиссии должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня. На тракторе, оборудованном ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), залейте масло до уровня контрольной пробки, затем установите на место контрольную пробку и долейте дополнительно 10±0,1 л масла. — установите на место маслозаливную пробку.

— на тракторах без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора и проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло до требуемого уровня. — на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК установите на место крышку пола.

Читайте также:  Skoda octavia a5 combi отзывы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Источник: http://mtz-sibir.ru/traktor_mtz_82.1_to_transmissii.html

Таблица смазки — Руководство по эксплуатации МТЗ 82 — Продажа тракторов и спецтехники



>> Вернуться к содержанию

Таблица 10

№ позиции на схеме ТОНаименование точек смазкиНаименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкостиКол-во точек смазкиПериодичность смазки, мтчСмазка при эксплу-атации при температуреЗаправка при эксплу-атации, лСмазка при хранении (до 6 мес.)основныезаменителиот -40°С до +5°Сот +5°С до +50°С
21 Картер дизеля Масло моторное: Основное
М-8ДМГОСТ 8581-78 М-10ДМГОСТ 8581-78 12,0 12,0 1 500
Дублирующее
М-8Г2КГОСТ 8581-78 М-10Г2КГОСТ 8581-78, 250
М-10Г2 модернизированноеТУ 38.401-58-169-96 500
27 Топливный насос Масло моторное, то же, что в картер дизеля 0,25* -//- 1 При установке нового или отремонтированного насоса
37 Поддон воздухоочистителя Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло 1,5 1.5 1 500
22 Корпус силовой передачи Основное 1 При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15КГОСТ23652-79 40 40
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17иГОСТ23652-79
11 Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) Тоже То же 3,7 3,7 2 Тоже Тоже
24 Корпус колесного редуктора ПВМ -//- -//- 1,8 (2,0)** 1,8(2,0)** 2 -//- -//-
24 Корпус ПВМ Тоже То же 1,6 (3,7)** 1,6 (3,7)** 1 -//- -//-
24 Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) -//- -//- 0,25 0,25 2 -//-
24 Промежуточная опора привода ПВМ -//- -//- 0,15 0,15 1 -//-
Приводной шкив -II- -II- 0,50 0,50 1 -//-
26 Корпус гидроагрегатов и ГОРУ Основное
Масло моторное М-10Г2 модернизированноеТУ 38.401-58-169-96
М-8Г2КГОСТ 8581-78 М-10Г2КГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3АГОСТ 20799-88 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 1 -//-
23 Корпус ГУР То же То же 6,0 6,0 1 -//-
31 Подшипник отводки муфты сцепления Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 1 125
Подшипники ступиц передних колес То же 0,4 То же 2 При проведении сезонного ТО
32 Кулак поворотный передней оси -//- 10-12 нагнетаний шприцем -//- 2 500
34 Шестерня регулируемого раскоса -//- 1 1000
35 Втулки поворотного вала заднего навесного устройства То же До появления смазки из зазоров -//- 2 1000
35а Шарниры рулевой тяги То же 0,015 -//- 4 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) То же То же -//- 250
36 Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами То же 0,03 0,03 4 125

* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.

** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

>> Вернуться к содержанию

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_082/82_7_5.htm

Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак двигателя 100
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Система охлаждения (с радиатором):
МТЗ-50 20
МТЗ-50Л 22
Система смазки двигателя 12
Корпусы силовой передачи 40
Корпус переднего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора (каждый) 1,7
Корпус верхней конической пары (каждый) 0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,15
Гидроусилитель 6
Раздельно-агрегатная гидросистема (масляный бак, распределитель, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, цилиндры, арматура) 20,5
Картер топливного насоса 0,2

Тракторы Т-4А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Масляной системы 30
Картера топливного насоса 0,4
Картера регулятора топливного насоса 0,37
Картера пускового двигателя 0,5
Системы охлаждения 60
Топливного бака основного двигателя 320
Топливного бака пускового двигателя 4,5
Картера коробки передач, реверс-редуктора и конической передачи 14
Конечной передачи (обеих) 7
Подшипников поддерживающих катков (всех) 1,6
Подшипников опорных катков (всех) 3,42
Подшипников направляющих колёс (обеих) 0,8
Масляного бака гидравлической системы 22,5
Насоса, распределителя, маслопроводов 7
Основного силового цилиндра 2,4
Выносных цилиндров (двух) 1,76

Тракторы Т-40 и Т-40А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 74
Бак гидросистемы (по верхней метке на щупе) 11,5
Поддон картера двигателя 11,0
Корпус топливного насоса и регулятора 0,24
Поддон воздухоочистителя 1,06
Корпус трансмиссии 15,9     17,4
Корпус редуктора пускового двигателя 0,400
Корпуса конечных передач заднего моста 1,7 х 2 = 3,4
Корпуса конечных передач переднего ведущего моста 0,75 х 2 = 1,5
Корпус переднего ведущего моста 3
Корпус шкива отбора мощности 2,0
Кронштейн рулевого управления 0,11
Ступицы передних колёс 0,185 х 2 = 0,370

Тракторы «Кировец» К-700, К-700А, К-702, К-701.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
К-700 К-700А К-702 К-701
Топливные баки 450 (один) Два бака по 320
Система охлаждения 63 65 65 95
Система смазки 32 32 32 32
Гидросистема управления поворотом трактора 50, в том числе масляный бак 40 Единый, унифицированный бак для гидросистем управления поворотом и навесным устройством вместимостью 140. Вместимость обеих систем — 175
Гидросистема управления навесным устройством 82,0, в том числе масляный бак 60
Гидросистема коробки передач 25 23 45 23
Картеры главных передач (суммарно) 20 20 20 20
Картеры конечных передач (суммарно) 14 14 14 14
Картер промежуточной опоры 1,8 1,8 1,8 1,8
Картер редуктора рулевого управления 0,25 0,25 0,25 0,25
Термос для питьевой воды 3,0 3,0 3,0 3,0

Тракторы Т-150 и Т-150К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
Т-150 Т-150К
Топливо:
основной двигатель 315 315
пусковой двигатель 8 8
Масло:
картер основного двигателя 20 20
корпус редуктора пускового двигателя 0,5 0,5
картер привода редуктора двигателя 0,15 0,15
корпус топливного насоса 0,12 0,12
гидравлическая система КПП 92 38
картер заднего моста и конечных передач 28
картеры обоих мостов и колёсных редукторов 50
гидравлическая система рулевого управления 38
гидравлическая система заднего навесного устройства 30 38
картер редуктора ВОМ 4,2 4,2
Вода:
в системе охлаждения двигателя 48 48
в системе воздухоохладителя 30 30
Смазка:
промежуточная опора карданной передачи заднего моста, кг 1,4
промежуточная опора карданного привода ВОМ 0,4
Масло:
подшипники направляющих колёс 0,9
цапфы балансиров 3,2
гидроамортизаторы 1,8
подшипники поддерживаюших роликов 2,0
подшипники опорных катков 4,3

Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К
Топливные баки:
основного двигателя 245 245 215
пускового двигателя 2,5 2,5 2,5
Бензинового бачка предпускового подогревателя ПЖБ-20 5,6 5,6 5,6
Картера основного двигателя (поддон) 22 21 21
Картера редуктора пускового двигателя 0,5 0,3 0,3
Картера топливного насоса с регулятором 0,57 0,6 0,6
Масляной ванны воздухоочистителя 2,65
Картера увеличителя крутящего момента 4,3
Картера ходоуменьшителя 2,92 2,92 2,92
Картера реверс-редуктора 4,8 4,8 4,8
Картера коробки передач и конической передачи заднего моста 9 9 9
Конечных передач (обеих) 7,5 7,5 7,5
Картера редуктора ВОМ 2,6 2,6 2,6
Ступиц направляющих колёс (обеих) 0,7 0,8 0,8
Полостей передних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 0,6 0,6
Полостей задних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 1,7 1,7
Полостей цапф подвески (всех) 1,15 1,15 1,15
Полостей осей опорных катков 3,45 3,45 3,45
Ступиц поддерживающих роликов (всех) 1,12 1,12 1,12
Гидравлическая система:
все гидросистемы, включая масляный бак 25 (ДТ-75М-С4) 32,5 (ДТ-75Б-С4) 49
масляного бака гидросистемы 19,5 19,5 35,4
Система охлаждения двигателя (двигатель, водяной радиатор, предпусковой подогреватель ПЖБ-200) 30 29 29
Система охлаждения двигателя без предпускового подогревателя ПЖБ-200 (двигатель, водяной радиатор) 27 26 26

Трактор ДТ-20.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 45
Система охлаждения 8
Система смазки двигателя 5
Картер топливного насоса 0,3
Картер водяного насоса 0,05
Поддон воздухоочистителя 1
Корпус главной передачи 11
Корпус конечной передачи 0,8
Ступица переднего колеса 0,3
Нижний картер рулевого управления 0,45
Гидравлическая навесная система 7,5
В том числе:
бак 5,5
основной цилиндр 0,5

Трактор «Волгарь» ДТ-175С.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак дизеля 360
Топливный бак пускового двигателя 2,5
Топливный бак предпускового подогревателя ПЖБ-200В 5,6
Картер дизеля 18
картер топливного насоса 0,1-0,12
Картер редуктора пускового двигателя 0,5
Гидросистема: 46
в том числе бака гидросистемы 40
Картер привода гидронасосов 0,8
Коробка передач и главная коническая передача заднего моста 21
Конечные передачи (обе) 16
Ступицы направляющих колёс (обе) 0,55
Ступицы поддерживающих роликов (все) 1,12
Полости цапф кареток подвески (все) 1,28
Полости осей опорных катков (все) 2,4
Картер редуктора ВОМ  2
Гидротрансформатор 38
Система охлаждения 36,5
Ёмкость обогрева кабины с системой подсоединительных трубопроводов 1,5
Бак вентиляционной установки кабины 21
Количество консистентной смазки для заправки одного трактора 1,594

Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
 МТЗ-80 МТЗ-82
Топливные баки дизеля 120 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9 1,9
Система охлаждения дизеля:
Д-240 20 20
Д-240Л 22 22
Смазочная система дизеля 15 15
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) 40 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора переднего моста 1,7 (каждый)
Корпус верхней конической пары колёсного редуктора переднего моста 0,3 (каждый)
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста 0,2
Раздельно-агрегатная гидравлическая система 2,5 2,5
Корпус гидроусилителя рулевого управления 6 6
Картер топливного насоса 0,2 0,2
Корпус редуктора пускового двигателя 0,4 0,4

Трактор Т-130М.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 290
Баки гидросистемы 120
Топливный бачок пускового двигателя 10
Масляная система дизельного двигателя 27
Корпус топливного насоса 0,6
Картер пускового двигателя 1,9
Редуктор пускового двигателя 0,8
Коробка передач и отделение конических шестерён 50
Бортовой редуктор (каждый) 12
Воздухоочиститель пускового двигателя 0,5
Система охлаждения 75
Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс 5,6 (Т-130МГ-1)7,2 (Т-130МБГ-1)

Тракторы «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Система смазки дизеля (с учётом масляного радиатора) 13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором) 17
Корпус трансмиссии 40
Корпус ПВМ с коническими редукторами 1,6
Корпус ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами 4,5
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0,3
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый) 2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ 25,0
Топливные баки (2 штуки) 130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0,15
Корпус ГУР 6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый) 3,7
Читайте также:  Как поменять цепь грм на пежо

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/obyomy-osnovnyx-zapravochnyx-yomkostej-traktorov.html

Заправка трактора маслом

Общие требования. Срок службы трактора и его бесперебойная работа во многом зависят от правильного и своевременного смазывания всех трущихся деталей маслом соответствующего сорта.

Все точки смазывания заполняйте только теми маслами и в такие сроки, которые указываются тракторостроительными заводами на металлических пластинках, укрепляемых на тракторе, или в инструкциях, прилагаемых к нему. Если этого не соблюдать, то возможны всякие последствия.

Например, если смазать крестовины карданной передачи трактора МТЗ-82 хотя бы один раз универсальной смазкой (солидолом) вместо трансмиссионного автотракторного масла, то игольчатые подшипники крестовин выйдут из строя.

Это может произойти и в том случае, если смазывать жидким маслом.

олидол обладает малой текучестью, недостаточно смазывает подшипник, застывает в каналах крестовин и образует пробки, препятствующие проходу смазки.

Применение излишне вязких масел в механизмах трансмиссии приводит к тому, что при большой частоте вращения шестерен масло не успевает проникать между трущимися поверхностями. Создается большое сопротивление внутренних сил трения, приводящее к снижению к. п. д. трансмиссии.

Заменяя масло в механизмах трактора, следует защищать их от попадания пыли, грязи и других посторонних тел.

Вывернутые во время смазывания пробки от картеров кладите на чистые поверхности или в металлические банки (например, из-под консервов). Этим самым вы уменьшите количество механических примесей, попадающих внутрь трактора.

Для заправки трактора жидким маслом в зависимости от заливаемой порции, расположения и размера смазочных отверстий можно использовать: кружку с носиком (рис. 8, а), нагнетатель (рис. 8, б), механизированный маслозаправщик (рис. 8, в) со.

специальным краном, поршневой шприц (рис. 8, г) или рычажно-плунжерный шприц, на который навинчен специальный наконечник 2 (рис. 8, д).

Если используют шприц для заливки жидкого масла, то надо проследить, нет ли в нем остатков солидола, который нужно удалить, а шприц тщательно промыть дизельным топливом.

Уровень масла, залитого в картеры трактора, контролируют различными устройствами и приспособлениями.

Когда рабочий уровень должен быть только один, на масло-указателе (рис. 9) делают только две метки: верхняя — рабочий уровень и нижняя — предельный, ниже которого работа трактора не допускается.

Кроме маслоуказателей, для контроля за уровнем масла иногда применяют прозрачные окна или контрольные отверстия, закрываемые пробками.

Если во время проверки будет установлено, что уровень масла ниже допускаемого, то дальнейшая работа трактора должна быть прекращена до тех пор, пока не будет добавлено нужное количество масла.

Не рекомендуется заливать масло сверх положенного уровня, так как, кроме повышенного расхода масла, это может привести, например, к преждевременному износу поршневых колец и потере мощности.

Смазочные материалы содержите в чистой посуде и плотно закрывайте крышками, снабженными надписями с указанием назва-вания и сорта масла. Совершенно недопустимо хранить масла в открытых емкостях, так как при этом они загрязняются механическими примесями и в них может попасть вода.

Дизельные масла обладают высокой гигроскопичностью за счет добавленных в них многофункциональных присадок, которые теряют свои качества при попадании влаги в масло.

Жидкие отработанные масла, слитые из трактора, нужно собирать в чистую посуду — исправные бочки, раздельно по маркам, а затем сдавать на регенерацию (восстановление) в нефтеснабжаю-щую организацию.

Если сбор в отдельные бочки затруднен, их можно сливать вместе в одну емкость в любом соотношении.

Следует помнить, что нельзя допускать загрязнения собираемых масел солидолом, трансмиссионным автотракторным маслом, топливом (более 15%), механическими примесями и водой (более 10%). Масла, загрязненные сверх указанных норм, для регенерации не принимаются.

Рис. 8. Способы заправки жидким маслом агрегатов трактора: а — кружкой; б — нагнетателем; в — маслозаправшиком; г — поршневым шприцем; д—рычажно-плунжерным шприцем; 1 — кран; 2 — специальный наконечник.

Рис. 9.

Проверка уровня масла в агрегатах трактора:
а — маслоуказателем; б — опусканием рамы (при повышенном уровне масла); в — поднятием рамы машины; г — по прозрачному окну; д — по контрольной пробке; 1 — указатель с двумя уровнями; 2 указатель с одним уровнем; 3 — насос; 4 — маслоуказа-тель; 5 — распределитель; 6 бак; 7 — фильтр; 8 — сапун; А — оставшийся объем масла; Б — объем масла, дополнительно залитого в бак.

Заменяйте масло только на разогретом двигателе, т. е. сразу после его остановки, в такой последовательности.

Установите ванну под картер и выверните спускную пробку, соблюдая особую осторожность, чтобы не облить руки горячим маслом. Пока масло стекает, промойте ротор центробежного маслоочистителя и сапун двигателя.

Очистите снаружи заливную горловину для масла на двигателе и залейте нужное количество масла до верхней метки маслоуказателя.

Заправка агрегатов трансмиссии и ходовой части жидким маслом. Для смазывания агрегатов трансмиссии применяют трансмиссионное масло ТЭ-15-ЭФО. Для коробок передач с гидромуфтами тракторов Т-150 и Т-150К используют масло М-10В2 (летом) и М-8В2 (зимой). Допускается применение масла того сорта, которое залито в двигатель.

Для тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 в коробки передач следует заливать масла М-8Г2 зимой и М-10Г2 летом. Прежде чем менять масло, очистите трактор от грязи и тщательно его вымойте.

Особенно хорошо нужно вымыть наружные поверхности заливных и спускных пробок или крышек и поверхности картеров около пробок для того, чтобы не засорить смазочную систему.

Масло необходимо заменять в конце ‘ смены при разогретом двигателе. В противном случае трактор предварительно прогревают при движении в течение 20…30 мин, и только после этого приступают к замене масла.

Рис. 10. Заправка пластичной смазкой узлов трения тракторов:
а, б и в — способы смазывания; г — гидропробойник; д — комбинированный инструмент; 1 — наконечник шприца; 2 — пресс-масленка; 3 — колпачная масленка; 4 — нагнетательный винт; 5 — метчик; 6 — ключ; 7 — экстрактор.

Замена масла в коробках передач с гидромуфтами тракторов Т-150 и Т-150К. Выверните пробку и слете масло, после чего поставьте ее на место.

Залейте масло через заливной фильтр. При этом следует вначале заполнить маслом бак, а уже затем и коробку передач до середины мерного стекла, что соответствует нормальному уровню.

При заливке масла самотеком пользуйтесь отверстием, а также нагнетателем и резьбовым наконечником, прилагаемыми к трактору.

Замена масла в коробках с механическим переключением и других агрегатах трансмиссии. Вывинтите пробки из картеров трансмиссии, слейте масло и поставьте пробки на место.

Залейте промывочную жидкость в агрегаты, из которых было слито масло (60% от объема заливаемого масла).

Заведите двигатель и промойте агрегаты при движении трактора вперед и назад в течение 3…5 мин, после чего остановите трактор и заглушите двигатель.

Залейте свежее масло в картеры, из которых была слита смазка.

Подача густой (пластичной) смазки возможна только с помощью специальных нагнетателей, например рычажно-плунжерного (рис. 10, а), развивающего давление масла до 30 МПа. В местах, куда необходимо подавать густую смазку, установлены пресс-масленки 2 (рис.

10, б) с каналами внутри. Входное отверстие канала закрыто шариком, прижимаемым к входному отверстию пружинкой.

При нагнетании масла через наконечник 1 оно отводит шарик вниз и проходит в подшипник; после прекращения нагнетания шарик вновь закрывает отверстие.

Количество масла, которое нужно подать в ту или иную масленку, определяется по-разному. В одни подшипники масло подают до тех пор, пока оно не покажется из контрольного отверстия, в другие — по числу качаний рычага нагнетателя (рис. 10, в).

Если масло, подаваемое нагнетателем через пресс-масленку, не проходит в подшипник вследствие засорения каналов, то их можно прочистить с помощью гидропробойника (рис. 10, г).

Для этого надо вывернуть пресс-масленку из своего гнезда и на ее место ввернуть штуцер гидропробойника.

Затем заполнить гидропробойник густой смазкой с помощью колпачной масленки и, ввинчивая нагнетательный винт в корпус, «заставить» масло пройти сквозь засоренные каналы и прочистить их. Масло в этом случае испытывает очень высокое давление 80… 100 МПа.

Для замены неисправных масленок, извлечения сломанных и восстановления резьбы в отверстия под масленки удобно применять комбинированный инструмент (рис. 10, д).

Он состоит из торцового ключа 6, сторона которого с продольной прорезью приспособлена для вывертывания шестигранных или изогнутых масленок, а другая—для вывертывания масленок со шпильками. Для удаления масленок с отломанной верхней частью служит экстрактор 7.

Ввертывая его в канал сломанной пресс-масленки и вращая против хода часовой стрелки, можно вывернуть обломок.

Поврежденную резьбу в отверстии, куда ввертывается масленка, исправляют метчиком.

Во время работы трактора при пониженных температурах окружающего воздуха детали смазывают сразу же после окончания работы, пока они еще не остыли. В этом случае масло лучше поступает к смазываемым поверхностям и легче проникает сквозь зазоры в деталях.

Читать далее: Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

— Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/zapravka-traktora-maslom

Сколько литров масла в заднем мосту МТЗ 82

Добрый день, здесь выкладываем Ваши аналоги запасных частей BAW, которые на 100% проверенны.

все что касается уточняющих моментов прошу писать в личку тому, кто выложил информацию!!!!

Kitay-Motor (Yaduraj) Подшипник выжимной BAW 1044 Евро 2 подходит от УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ 688911.

Sasha (Banan) baw 2017 евро 3 12 волт поставил генератор от уаза стандарт стоял 75 а постаил 120 а тока чуть крепление на движке подпилить надо спидомитор работает все работает норм

Marat (Jimbo) Баф 1065. Трещетки от камаза, колесные диски хендай hd78. Пока все что менял))

Ivan (Urjasz) Подшипники передней ступицы на 44 е-2 подходят внутренний от газ 53 (ступицы внутр) внешний от мтз-82 с передка.

Andrey (Kami) BAW. С ком клапан включения ком от зила 12 в кэм-10 как родной отопитель салона газель в морозы в кабине жара

Читайте также:  Ведущий mercedes-benz: клиенты по-прежнему уверены в дизеле...

Andrey (Kami) на Е-2 44 радиатор печки от ваз-10ки.

Andrey (Kami) подвесной на е-2 44 с мин.переделками поставил от УАЗ патриот старого образца.

Andrey (Kami) Е 2 44 диск сцепления УАЗ.Если усиленный то шайбы под корзину 1мм.Тыщ 25-30.Хватает у меня больше 3 т не вожу.Мрут пружины лопаются.

Andrey (Kami) е-2 44. термостат от газ 402дв. с мин.переделками.

Kitay-Motor (Yaduraj) Подшипник выжимной BAW 1044 Евро 3/ 33462 выжимной подходит от FAW 1041 1602410-Q7

Dinar (Yariv) Задние футорки на евро 3 1044 потходят от исузу ельф

Andrey (Kami) На педальки тормоза и сцепления с волги резиночки накладки подходят. 44 Е 2.Проверено.

Andrey (Kami) Крестовина рулевого вала с ваз 2105.Один в один только сегодня менял 2 часа работы с покупкой 180 рэ цена.44 Е 2.

Vova (Tzofia) Всем привет! Я смотрю тут в основном е2-3, у меня е4 с сальниками задней ступицы нашёл аналог, от газ 53 и МАЗ сальник заднего кордана, кто ещё что знает, что можно поставить от других машин, подскажите. Интересует фильтра топливные, может от других авто подойдут. Всем спасибо

Marat (Jimbo) Фильтр топливный тонкой очистки, один в один от Уаз патриот с двигателем ивеко, 1044 euro 3.350р

Sergey (Jagna) Здесь я выложу данные о тех деталях, которые можно использовать от других марок автомобилей. Речь идет только о БАУ 1044 с двигателем евро-2(4100 QBZL).Часто Задаваемые Вопросы. Здесь. (http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php? p=3153&p..)1. Крышка радиатора подходит от классики ВАЗ(лучше немного обрезать пружину/1-2 витка). Добавлено: не подходит.

Если доработать болгаркой, то подойдет. Здесь.(http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php? p=22926&..) ===Как я понял, у нас крышки 2-х видов: одни взаимозаменяемые с ВАЗ, а у других с ГАЗ, УАЗ.2. Резиновые втулки для амортизаторов подходят от ГАЗ-53. Нужно их подрезать по 0, 5 см. каждую(они длиннее). 3. Патрубок малого круга системы охлаждения.

Г-образный шланг внутренним диаметром 20 мм, находится около помпы.Подошел патрубок от Газели на печку. Он длиннее, подрезается по месту. 4. Манжеты на цилиндры сцепления. В главном стоит манжет «глухой» № 19, в рабочем — тоже «глухой» № 24. Рабочий цилиндр(и вилка) подходит от УАЗ без переделок. 5. Подшипник натяжителя ремня имеет номер 203.

Лучше ставить закрытый. 6. Сальник коленчатого вала передний BAW 1044 (4100-QBZL)—— 55x80x12 Есть на МТЗ-80 и ГАЗ-53. =============Сальник задний имеет размеры: DL 100*125*12 610092-3 (имеет стрелку напр вращения)========== Сальник Musashi (http://shop.amayama.ru/manufacturers/ЦБ000046) 100x125x12.5 Payen NJ497 [=F4110] (КВз 6DS7, 6D1#)*номер по каталогу F41107.

Передняя ступица:подшипники №7507Е ; №7510Е, манжета (сальник) 90х73х8(Ближе всего 90х70х10 от ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия» Коленвал задний) или настоящий сальник 73x90x8 Payen NJ737 [I3606] (ступица пер. Elf NKR/NPR) . Большой подшипник со ступицы ГАЗ-53, маленький с переднего моста трактора МТЗ-82..

Лучше брать с индексом «А»(повышенная грузоподьемность), а не с «Е»(пластмассовый сепаратор для уменьшения шума). 8. Задняя ступица:подшипник №32017 ; №7514Е манжета (сальник); 125х94х12.(бывает 125х95х12). Внешний подшипник 1065 е-3 807813 он от газ 53 внешний.Передние 7507 и 7510 внутрений, задние 807813 внешний и 7514 внутренний, А вот фото (http://www.bawinfo.

ru/forum/showpost.php? p=87516&..). Каким номерам верить — непонятно.9. Сальник полуоси: 56х45х10. Ближе всего 56х41х9 — фланец приводов азлк 2141 (2141 2303080). Вместо нашего сальника полуоси (45х56х10) можно ставить сальник сошки ГУР ЗиЛ-130 размер 42х58х10.10.Крестовина кардана. От Исузу Эльф размером 33х93.

Крестовина ASIS-66 или Guis-66 размер 33*93 от Исузу эльф каталожный N 5-37300-032-0 Вот она, наша крестовина. (http://www.exauto.ru/shop1/index.php? productID=2884)11.Термостат подходит от трактора МТЗ (70-83С ТС6-Д ТИП-А). 12. Подвесной подшипник кардана от ГАЗ-53. Скоба там точно другая, возможно и резинки. Непроверено. 13.

Крышка топливного бака от ВАЗ классики(01-07) на маслозаливную горловину двигателя. Почти подходит(при полном баке может слегка подтекать). Только нужно гнуть усики по месту и скорее всего менять резинку.14. Аварийный клапан воздушной системы от МАН. Подбирать, сравнивая визуально. 15. Выжимной подшипник, диск сцепления и корзина сцепления от УАЗ.

Есть импортного завода-изготовителя(LUС №625233909). Только в корзине нужно будет рассверлить отверстия под направляющие штифты. Если грузите больше 3-х тонн, то ставьте усиленный диск сцепления для УАЗ-451 производства завода «Апрель» г.Тюмень. Там пружины толще.(под корзину нужно подложить шайбы 1, 5 мм толщиной, так как диск толще).

Но шайбы делают педаль жестче! Если будет выжим с шайбами в 1 мм, то лучше. И лучше поставить диск от ГАЗ-53. Здесь (http://www.baw-info.ru/forum/showpost.php? p=2496&..). И здесь (http://www.baw-info.ru/forum/showpost.php? p=2743&..)

16. Воздушный фильтр от Бычка.(цитирую:доработки небольшие просто вынимаем старый фильтр, там в

Источник: http://uvlechenie.info/sila-tehniki/skolko-litrov-masla-v-zadnem-mostu-MTZ-82.php

Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, 82 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач КПП.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач.

При замене масла следует открутить сливные пробки коробки передач, корпусов сцепления и заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Сливать масло необходимо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее. В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или

промежуточной шестерни привода переднего моста трактора МТЗ-82 и МТЗ-102.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 4 (см. рис.1) и перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Чтобы отрегулировать подшипники вторичного вала нужно разъединить коробку передач МТЗ-80, МТЗ-82 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач. Для регулировки подшипники вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшипника и

при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки.

Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 нужно проверить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до наружного торца шестерни. Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню,

до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 — общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно. При температуре ниже +5°С нужно менять масло на зимний сорт. Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или

усадкой пружины, заеданием штифтов в отверстиях шестерен, в результате чего усилия пружины оказываются недостаточно для поджатая штифта и заклинивающего ролика.

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным диаметром.

Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Роликовые конические подшипники промежуточной шестерни раздатки МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осевого перемещения и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управление раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки.

В трансмиссию тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, на которых установлены коробки передач с переключением под нагрузкой и синхронизированные необходимо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепления до метки «П» на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач и заднего моста и слить масло. При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить машину, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установкой дополнительных шайб под пружину переливного клапана. Рабочее давление в гидросистеме коробки передач должно быть 0,9 МПа.

Категорически запрещается работать при давлении в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Источник: http://techspez.ru/obsluzhivanie_korobki_peredach_mtz-80_82.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector