Где находится реле поворотов на таврии

Реле указателя поворотов – как устроен прерыватель, принцип работы + Видео

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях.

Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении).

Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать.

Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле.

Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь.

Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки.

Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются.

После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников.

Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают.

Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили.

Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника.

Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются.

Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов.

Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств.

Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников.

Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле.

Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно.

В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство.

Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Источник: https://carnovato.ru/rele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov/

Заз таврия, плавкие предохранители инструкция онлайн

На автомобилях ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификациях, в зависимости от применяемой схемы электрооборудования, слева на панели приборов устанавливается оригинальный блок предохранителей, закрытый крышкой. В данном руководстве схемы электрооборудования обозначены как «схема автомобиля ЗАЗ-110206» и «схема автомобиля ЗАЗ-110216». Обе схемы применяются в модификациях автомобилей ЗАЗ-1105, ЗАЗ-1103 и др.

Читайте также:  Прекращение регистрации по желанию автовладельца с 1 января 2020 года

В блоке имеются свободные места для запасных предохранителей, которые можно использовать вместо перегоревших. Запасные предохранители находятся в блоке слева или справа (в зависимости от модификации).

В блоке предохранителей автомобилей с панелью приборов «Люкс» (11021- 5325016-10) на предохранитель №10 может быть подведено положительное напряжение от клеммы 30/1 замка зажигания для подключения жгута передних противотуманных фар. От предохранителя №4 может быть выведен резервный провод с одноконтактной колодкой для подключения жгута электростеклоподъемников дверей.

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину, вызвавшую его плавление.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (ЗАЗ – 110206)

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь
Верхний ряд предохранителей (нумерация слева направо)
1 7,5 Ближний свет правой фары
2 10 Ближний свет левой фары, задний противотуманный огонь.
3 7,5 Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов.
4 10 Дальний свет левой фары, реле противотуманных огней, противотуманный огонь.
5 5 Левый передний и левый задний габаритные огни. Освещение номерного знака в левой задней фаре. Освещение комбинации приборов.
6 5 Правый передний и правый задний габаритные огни, освещение номерного знака в правом заднем фонаре.
7 20 Электродвигатель отопителя.
8 Не задействован.
9 Не задействован.
Нижний ряд предохранителей (нумерация слева направо)
10 7,5 Патрон включения переносной лампы, сигналы «стоп».
11 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Контрольные лампы включения аварийной сигнализации и указателей поворота. Лампы указателей поворота.
12 15 Электродвигатель вентилятора радиатора, датчик включения вентилятора.
13 5 Плафон салона.
14 Не задействован.
15 7,5 Звуковой сигнал, подкапотная лампа (если установлена).
16 7,5 Лампы света заднего хода.
17 7,5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Контрольные лампы включения аварийной сигнализации и указателей поворота.
18 7,5 Мотонасос омывателя ветрового стекла. Указатели уровня топлива, температуры охлаждающем жидкости. Контрольные лампы аварийного давления масла, недостаточного уровня тормозной жидкости.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (ЗАЗ – 110216)

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь
Верхний ряд предохранителей (нумерация слева направо)
1 5 Лампы освещения комбинации приборов, контрольная лампа выключения наружного освещения на панели приборов, лампа прикуривателя, лампа кнопочного выключателя токообогрева стекла двери задка.
2 7,5 Реле-прерыватель и лампы указателей поворота. Выключатель и реле токообогрева стекла двери задка.
3 7,5 Лампы света заднего хода, реле контрольной лампы стояночного тормоза, реле заряда. Контрольные приборы: вольтметр, указатель температуры, указатель уровня топлива.Контрольные лампы сигнала «стоп», уровня масла, уровня охлаждающей жидкости, давления масла, уровня тормозной жидкости, ручного тормоза, остатка топлива, разряда аккумуляторной батареи. Датчики: уровня охлаждающей жидкости, аварийного давления масла, уровня масла.
4 7,5 Звуковой сигнал, подкапотная лампа (если установлена).
5 15 Реле токообогрева стекла двери задка, штепсельная розетка.
6 15 Плафон салона, прикуриватель.
7 15 Электродвигатель вентилятора радиатора, датчик включения вентилятора радиатора.
8 10 Аварийная сигнализация (кнопка включения, лампы указателей поворотов, повторители обоих бортов, контрольные лампы в комбинации приборов, реле-прерыватель).
9 7,5 Лампы сигнала торможения, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения багажника.Нижний ряд предохранителей (нумерация слева направо)
10 Не задействован.
11 7,5 Моторедуктор стеклоочистителя двери задка и мотонасос стеклоомывателя двери задка, лампы задних противотуманных огней и контрольная лампа противотуманных огней.
12 20 Электродвигатель отопителя.
13 5 Лампы правых передних и задних габаритных огней.
14 5 Лампы левых передних и задних габаритных огней, лампы освещения кнопки света фар и кнопки задних противотуманных огней.
15 7,5 Лампа дальнего света правой фары и контрольная лампа дальнего света.
16 7,5 Лампа дальнего света левой фары.
17 7,5 Лампа ближнего света правой фары.
18 7,5 Лампа ближнего света левой фары.

Предохранители и реле автомобиля, оборудованного двигателем МеМЗ-3071

Кронштейн колодок реле и предохранителей (моторный отсек):

  1. реле питания;
  2. предохранитель модуля зажигания;
  3. предохранитель электробензонасоса;
  4. реле вентилятора радиатора;
  5. реле электробензонасоса.

Цепи СРВТ, находящиеся под напряжением

Питание № предохранителя Ток, А Защищаемая цепь
+ 30 Батарея F20 15 Контроллер, реле питания, электробензонасос, форсунки, клапан адсорбера.
15 Зажигание1 F19 15 Модуль зажигания, контроллер

Источник: https://krutilvertel.com/zaz-tavrija-glava1-plavkie-predohraniteli

Где находится реле поворотов ВАЗ и как его заменить

Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.

Неисправности указателей поворотов – признаки

  • Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
  • Отсутствие отключения при повороте руля.
  • Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
  • Надоедливое щёлканье.
  • Тусклое горение индикатора поворотов.
  • Горят, но не мигают.
  • Залипание.
  • Неисправна кнопка аварийной сигнализации.

Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.

Расположение в автомобиле

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:

  • Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
  • Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.

Приступаем к разборке

  1. Модели ранней модификации

Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.

Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.

  • К реле контакты подходят снизу.
  • Отсоединяем контакты.
  • Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
  • Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
  • Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

  1. Модели более поздней модификации
  • Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
  • Отвинчиваем монтажный болт.
  • Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
  • Заменяем старое реле на новое.
  • Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
  1. Замена реле в подкапотном пространстве
  • Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
  • Деталь вынимается одним простым движением.
  • Извлекаем реле. И ставим новое.

При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».

Читайте также:  Как поменять коленвал на иж планета 5

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное

Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/1824.html

Расположение предохранителей автомобиля Заз 968м — 3 Октября 2011 — SS-inginering

Блок плавких предохраните­лей автомобиля Заз 968м

В системе электрооборудования автомобиля Заз 968м для защиты цепей от перегрева  с левой стороны под приборной панелью установлен блок предохранителей,  защищающий десять электри­ческих цепей автомобиля. Предохранители включены по следующей схеме:

№1 (16 А) —свободный:

№2 ()—в цепь освещения щитка приборов, задних и передних габаритных огней, фонарей номерного знака и подкапот­ной лампы.

№ 3 (8 А)—в цепь указателя поворотов, указателя температуры масла, указателя уровня топлива, указателя давления масла и контрольной лампы разряда.

№4  (8 А)—в цепь и фонарей заднего хода,

№5 (8 А)—в цепь аварийной сигнализации (мигающий режим и указатели поворотов),

№6 (8 А)—в цепь штепсельной розетки, плафона освещения салона, приборов аварийной сигнализации тормозов и звукового сигнала.

№7 (8 А)—в цепь ближнего света левой фары.

№8 (8 А)—в цепь ближнего света правой фары.

№9 (8 А)—в цепь дальнего света правой фары.

№10 (8 А)—в цепь дальнего света левой фары.

Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо устранить
причину, вызвавшую его плавление. 

Блок плавких предохраните­лей автомобиля Заз 968м полностью взаимозаменяем с блоком предохранителей автомобля Ваз 2101. Однако его конструкция не идеальна.

Плохой контакт и окисления предохранителей вызывают перегрев блока, от чего часто происходит оплавление пластикового корпуса и ослабление контактов предохранителей. Предохранители начинают болтаться, а  контакт  пропадает.

Избежать этого неприятного явления можно путем установки нового блока предохранителей от автомобиля Газ 3110.

Замена блока предохранителей Заз 968м

Если возникла необходимость в замене предохранителей, то следует устанавливать точно такие же. Автомобильные предохранители имеют маркировку, и на их корпусе указывается предельно допустимая сила тока.

Рекомендуем возить с собой несколько запасных предохранителей. В случае если их не оказалось можно использовать предохранители из тех цепей, которые не являются необходимыми для движения автомобиля, например можно отключить аудиосистему или электростеклоподъёмники

В случае если после замены предохранителя он практически сразу перегорает, это неисправность электропроводки и электрооборудования автомобиля.  

Ни в коем случае не следует  замыкать цепь, если предусмотрены средства защиты. Использование жучков часто приводит к выходу электрооборудования автомобиля из строя. То же самое правило относится и к установке более мощных предохранителей

Можно попробовать воспользоваться предохранителем с несколько меньшим номиналом, он обеспечивает достаточную защиту, но в любой момент может перегореть.  

Следует отметить, что далеко не все предохранители или плавкие вставки имеют одинаковое качество.

Как показывают результаты независимых тестирований, дешевые предохранители, произведенные «левой» фирмой, вполне могут выдержать силу тока превышающие номинал вдвое и не расплавиться.

Вполне естественно, что подобный предохранитель ничто и ни от чего не предохраняет.

Источник: http://zazsila.ru/news/2011-10-03-72

Где Находится Реле Вентилятора На Таврии

Где находится реле вентилятора на таврии

Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 Таврия

Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия»

Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия».

(нажмите для роста).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к cхеме электрооборудования автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия»

1 — указатель поворота

2 — фара головного света

3 — реле включения электродвигателя вентилятора радіатора

4 — термовыключатель вентилятора радиатора

5 — электродвигатель вентилятора радиатора

6 — звуковой сигнал

7 — аккумуляторная батарея

9 — свечки зажигания:

10 — датчик — распределитель зажигания

13 — катушка зажигания

14 — датчик термометра охлаждающей воды

15 — датчик аварийного давления масла

16 — реле контроля заряда аккумуляторной батареи

17 — выключатель фонарей заднего хода

18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла

19 — датчик аварийного уровня тормозной воды в бачке

20 — концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

21 — электрический клапан

22 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла

23 — боковой указатель поворота

24 — реле включения близкого света фар

25 — реле-прерыватель указателей поворота

26 — реле включения дальнего света фар

27 — блок управления ЭПХХ

28 — штепсельная разетка

29 — переносная лампа

30 — выключатель стоп-сигналов

31 — жгут проводов фронтальный

32 — блок предохранителей (см. перечень)

33 — выключатель аварийной сигнализации

34 — выключатель противотуманных фонарей

35 — выключатель внешнего освещения

36 — выключатель(замок) зажигания

37 — дополнительное реле выключателя зажигания

38 — подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации далеким светом

39 — подрулевой рычажный переключатель указателей поворота

40 — выключатель звукового сигнала

Как подключить реле вентилятора охлаждения

закончил работать вентелятор,славута,таврия.

Перестал работать вентелятор,славута,таврия

Диод на 1А 1N4004 Диод на 3A 1N5404 Реле от стартера на 40.70А Термодатчик Kraft на 82.87гр. Ответы на вопросы .

41 — подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла

42 — рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла

43 — переключатель отопител

44 — добавочный резистор

45 — электродвигатель отопителя и вентиляции

46 — термобиметаллический предохранитель (16А)

47 — щиток приборов

48 — указатель уровня топлива в баке

49 — указатель температуры охлаждающейся жидкости

50 — контрольная лампа дальнего света фар

51 — контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза

52 — контрольная лампа указателей поворота

53 — контрольная лампа аварийного давления масла

54 — контрольная лампа работы генератора (заряда батереи)

56 — плафон освещения салона

57 — соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов

58 — жгут проводов задний

Читайте также:  Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

60 — лампа заднего указателя поворота

61 — двухнитиевая лампа стоп — сигнала и габарита

62 — лампа фонарей заднего хода

63 — лампа заднего противотуманного заднего света

64 — лампа освещения номерного знака

65 — задний фонарь

66 — датчик указателя уровня топлива

Позиции приборов, устанавливаемых на часть автомобилей ЗАЗ — 110206:

67 — реле токообогрева

68 — реле времени стеклоотмывателя двери задка

69 — выключатель стеклоочистителя двери задка

70 — выключатель токообогрева стекла двери задка

71 — электродвигатель омывателя заднего стекла

72 — обогреватель заднего стекла

73 — электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла

Список цепей, защищаемых предохранителями:

электродвигатель вентилятора радиатора,

реле включения вентилятора и термовыключатель (датчик),

электродвигатель омывателя ветрового стекла,

электродвигатель и омыватель заднего стекла;

лампы задних проти-вотуманных фонарей,

передних и задних габаритных фонарей,

освещения комбинации приборов,

освещения номерного знака;

реле контроля заряда аккумуляторной батареи и контрольная лампа ее заряда,

лампы света заднего хода,

указатель температуры охлаждающейся жидкости,

контрольная лампа аварийного давления масла,

контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза;

нить ближнего света левой фары;

нить ближнего света правой фары;

нить дальнего света правой фары;

нить дальнего света левой фары;

штепсельная розетка подключения переносной лампы,

плафон освещения салона,

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,

контрольная лампа указателей поворота,лампы указателей поворота;

В скобках указана максимальная сила тока предохранителя

Предохранитель установлен в отдельном корпусе

добавлено 27.07.08 22:04:38 | просмотрено 111195 раз

Смотрите также

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21061, ВАЗ 21063 выпуска до 1987 г.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115

Источник: http://autoviber.ru/gde-nahoditsja-rele-ventiljatora-na-tavrii/

схема реле поворотов таврия старого образца от radio-master.net

Нам понадобятся: — Старый сканер; — Выпрямляющие диоды (в проекте использовано 8 диодов 1N4007); — Конденсатор 1000 мкФ; — LM7805; — Труба ПВХ; — Пластиковые детали (см.

ниже); — Алюминиевые пластины (можно использовать любые другие). Помимо флуоресцентной трубы и электронных компонентов, в сканере есть шаговый двигатель, именно он нам и понадобится. На фото показан четырехфазный шаговый двигатель.

Теперь, когда у нас есть все необходимые компоненты можно приступить

Ключевые слова: Смотреть онлайн шпіонська техніка

Термобиметаллический датчик ТМ108, применяемый в качестве реле включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя, очень часто выходит из строя.

В жаркую погоду, в условиях интенсивного городского движения электровентилятор работает почти беспрерывно. В результате подгорают контакты датчика включения вентилятора, а восстановить их невозможно.

После неоднократных замен этого датчика я изготовил электронное реле, где в качестве датчика используется «штатный» терморезистивныи д

В показанном на схеме положении переключателя SA1 (см. схему) лампы указателя отключены, транзисторы VT1, VT2 и VT3 закрыты. Реле тока не потребляет (есть только незначительный ток утечки).

Если перевести переключатель в одно из крайних положений, конденсатор С2 быстро заряжается через диод VD1, транзисторы VT1 и VT2 открываются и начинает работать несимметричный мульти- вибратор, собранный на транзисторах VT1, VT3.

Положительную обратную связь в мультивибраторе обеспечивает конденсатор

Недавно возникла необходимость ремонта дорожного информационного указателя. Состоит он из 10 ламп напряжением 12 вольт по 5 ватт, включенных параллельно. Итого суммарная коммутируемая мощность достигает 50 ватт.

Потребовалось в замен негодному механическому реле, достаточно мощному, соорудить похожее по размерам, но уже электронное. Так как со временем контакты реле обгорают, и устройство перестаёт работать.

Единственная проблема, стоящая в процессе переделки, была такая, что реле должно стоят

Книга представляет собой справочное пособие по зарубежным электромагнитным реле.

На рынке существуют реле множества различных производителей — как отечественных, так и зарубежных, но в этой книге за основу взят материал о сигнальных, промышленных и высокочастотных реле Fujitsu, на основании которых затем рассматривается общая теория и практика применения электромагнитных реле. В книге представлены таблицы перекрестных ссылок для аналогов всех основных зарубежных производителей реле рассм

Устройство предназначено для получения эффекта «бегущие огни». Устройство содержит мультивибратор, выполненный на реле К1, и релейный триггер со счетным входом, выполненный на реле К2 и К3. Работает устройство следующим образом.

При включении питания заряжается конденсатор С1 через резистор R1 и диод V1. При достижении определенного напряжения срабатывает реле К1 и своими контактами К1.1 шунтирует часть цепи заряда.

Конденсатор разряжается через обмотку реле, и при достижении тока отп

Собрано более 350 принципиальных схем, в которых используются ЖКИ, светоизлучающие и лазерные диоды: мигалки, вспышки, бегущие огни, различные индикаторы, автомобильные тестеры, парковочный радар, тактильный датчик, игры и др.

Уделено внимание теоретическим основам и ответам на часто задаваемые вопросы. Каждая схема сопровождается кратким описанием, проста, наглядна, легко читаема и не требует много времени на создание рабочего образца.

СОДЕРЖАНИЕ: Внимание! У вас нет прав для про

Ключевые слова: Радио 2 1992

Дистанционный контроль за тем, открыта или закрыта дверь (например, гаража) позволяет осуществить специальное устройство. В косяк двери последовательно с диодом V3 устанавливают концевой выключатель S2.

В исходном положении дверь закрыта, контакты выключателя S2 замкнуты, обмотка реле К2 питается током, выпрямленным диодами V2 и V3. Обмотка реле К1 обесточена из-за встречного включения диодов VI и V3.

Обрыв проводов или размыкание контактов выключателя S2 приводит к обесточиванию обмо

Эту книгу можно считать своеобразным учебником по технологии и схемотехнике электромагнитных реле. Издание предназначено для инженеров и конструкторов, желающих познакомиться с основами работы и применения мощных электромагнитных реле.

Материал не обременен теоретическим балластом, но все, кто интересуется реле, получат из этой книги багаж знаний, вполне достаточных для выбора реле и проектирования оборудования.

При подборке и обработке материалов особое внимание уделялось практическим

В книге собраны схемы готовых функциональных блоков или устройств: приемопередатчиков, устройств измерения и регулирования температуры, таймеров, ГУН, измерительных устройств, сенсорных выключателей, тестовые схемы и пр.

Каждая схема сопровождается кратким описанием, проста, легко читаема и не требуют много времени на создание рабочего образца. Для профессиональных инженеров-электронщиков и радиолюбителей ГЛАВА 1. Схемы терморегуляторов ГЛАВА 2.

Схемы измерения температуры ГЛА

Страница 1 из 86 (всего 854)[1]234567848586

Источник: http://radio-master.net/Articles.aspx?kID=94998

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector