Как поменять топливный фильтр форд фокус 2

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

Главная » Ford »

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.

В худшем случае мотор может совсем не запускаться, так как топливо перестает поступать во впускной коллектор ДВС.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться своевременно, она выполняются при проведении технического обслуживания, а также при наличии признаков загрязнения фильтрующего элемента.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л.

В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах.

Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.

Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу).

Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс.

км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;
  • отсоединяем от фильтрующего элемента топливные шланги, для этого необходимо в соединениях сдвинуть клипсы пальцами и потянуть шланг от ФТО. Прежде чем отсоединять топливопроводы, подготавливаем небольшую емкость для бензина, его с фильтра стечет приблизительно около стакана;
  • демонтируем фильтр, отсоединяем его от крепежной пластины (болт можно полностью не отворачивать, только лишь хорошо ослабить);
  • фиксируем на крепежной пластине новый ТФ, обращаем внимания на стрелку, которая имеются на корпусе фильтра, она при установке обязательно должна смотреть в направлении от бензобака к двигателю;
  • устанавливаем деталь по своему месту, подсоединяем шланги, не забываем поставить в монтажный блок предохранитель.

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

При засорении топливного фильтра грубой очистки (ТФГО) положено менять полностью весь электробензонасос, но многие автовладельцы находят выход из положения – чистят сеточку (фильтрующий элемент в насосе).

Еще есть один вариант – установить на входе б/насоса фильтрующий элемент (сетку) от какой-нибудь другой модели, например от Toyota.

  Дополнительная фильтрация предохранит топливную систему от засорения, соответственно, позволит двигателю работать стабильно в течение долгого времени.

Чтобы снять электрический топливный насос, необходимо демонтировать полностью бензобак. Так как эта процедура достаточно трудоемкая, а чистка ТФГО требуется достаточно часто, хозяева машин Focus-2 идут по обходному пути – сверху в днище кузова прорубают отверстие, в таком случае снятие бензонасоса осуществляется без демонтажа топливного бака.

Сделать это можно следующим образом:

  • откинуть «сидушки» задних сидений;
  • найти провода, идущие к насосу;
  • от проводов в сторону левой задней двери ножницами по металлу начать разрезать металл на кузове;
  • отогнув железо, можно будет увидеть, как лучше сделать отверстие для того, чтобы можно было отвернуть гайку крепления бензобака и вытащить бензонасос сверху.

Нужно сказать, что не все автовладельцы идут по этому пути, не всем хочется уродовать днище машины.

Чтобы почистить ТФГО на снятом бензонасосе, необходимо:

  • отсоединить от колбы нижнюю пластмассовую крышку;
  • снять сеточку, оставить ее на некоторое время отмокать в банке с растворителем;
  • затем сетку следует обработать средством для очищения карбюраторов, отряхнуть и продуть сжатым воздухом.

Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2

Учитывая плохое качество российской солярки, топливные фильтры на дизельных моторах необходимо менять чаще, чем на бензиновых двигателях. Нужно отметить, что на дизелях ФФ-2 ФТО расположен удобно, и поэтому его менять довольно просто. Работу по замене фильтра на авто Фокус-2 с мотором 1.8 TDCi выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем два болта, которыми крепится декоративный кожух топливного фильтра (на рисунке снизу он находится в правом нижнем углу);
  • отсоединяем шланг подачи топлива, идущий к ФТО;
  • откручиваем верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимаем крышку и отводим ее в сторону;
  • аккуратно и не торопясь вынимаем старый фильтрующий элемент из корпуса ФТО, нужно приподнять фильтр над корпусом и некоторое время подождать, пока с него не стечет вся солярка;
  • в корпус доливаем топлива где-то до половины емкости, устанавливаем новый фильтрующий элемент:
  • закручиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный кожух.

Признаки засорения топливного фильтра

О том, что топливный фильтр засорился, свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель плохо работает на холостых оборотах, часто глохнет;
  • при разгоне автомобиля появляются провалы, машина двигается рывками;
  • движок не набирает максимальных оборотов;
  • ДВС запускается с трудом после долгого прокручивания стартером.

Если ТФ забивается сильно, двигатель может совсем не запускаться. Когда происходит засорение фильтрующего элемента, топливо в недостаточном количестве подается во впускной коллектор, и в цилиндры поступает обедненная смесь.

Еще своевременная замена топливных фильтрующих элементов уберегает мотор от преждевременного износа поршневой группы. Если вместе с топливом в камеру сгорания попадает грязь, она создает задиры на стенках гильз и на поршнях, способствует преждевременному износу поршневых колец.

Форд фокус 2 — замена топливного фильтра: видео

(1

Источник: https://avtobrands.ru/kak-menyayutsya-toplivnye-filtry-na-avtomobile-ford-focus-2/

Замена топливного фильтра на Ford Focus 2

Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери в тяге — при разгоне машина как будто упирается и не дает расти оборотам, вырос расход топлива или попросту двигатель работает нестабильно, то стоит начать с проверки давления топлива в системе.

Причиной недостаточного давления может быть, как неисправный насос, так и элементарно засорившийся топливный фильтр. На автомобиле Форд Фокус 2 производитель не предполагает регламентной замены фильтра, считается что он рассчитан на весь срок службы автомобиля и при необходимости меняется топливный модуль в сборе.

Только с качеством нашего бензина необходимость замены фильтра может возникнуть уже на 30-40 тысячах км пробега. А так как менять топливный модуль в сборе (с насосом) процедура не из дешевых, вполне можно ограничиться заменой сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки), в народе «памперса», а также фильтра тонкой очистки.

Топливный фильтр грубой очистки используют как правило аналогичный от Тойоты, каталожный номер 23217-74021, топливный фильтр тонкой очистки подходит от Mazda, например, LYNXauto LF-964M.

Теперь непосредственно к процедуре замены фильтров, для которой необходимо будет демонтировать топливный насос. Перед началом работ необходимо сбросить давление топлива в системе, для этого достаточно будет вытащить предохранитель на насос и завести авто, а как заглохнет, покрутить немного стартером. После сбросить клемму с аккумулятора для безопасности.

Предохранитель

Основная сложность работ по снятию насоса заключается в отсутствии технологического отверстия для доступа к топливному модулю, поэтому приходится или снимать бак, или вырезать технологическое отверстие под задним сидением.

Последний вариант достаточно «колхозный», но открывает свободный доступ к топливному в любой момент. Вырезать нужно осторожно, чтобы не повредить топливные трубки, подходящие к насосу.

Вырез в будущем можно закрыть лючком, например, взять от ВАЗа.

Если же решили пойти штатным путем со снятием бака, то порядок будет следующим. В первую очередь ослабляем хомут крепления наливной трубки и снимаем ее с бака (рис. 1).

Фото N1

Если бак был залит под завязку, то лучше будет подставить какую-либо тару, но правильнее будет производить работы при полупустом баке.После отсоединения трубки откачать остатки топлива из бака (рис. 2).

Фото N2

Следом отсоединяем трубку подачи бензина на мотор (рис. 3),

Рис 3

разъединяем наконечник трубки адсорбера (рис.4 и 5).

Рис 4Рис 5

Затем отсоединяем шланг вентиляции бака (рис. 6).

Рис 6

Теперь нужно отсоединить теплозащитный экран, находящийся между выхлопной системой и баком. Для этого откручиваем две гайки крепления термозащиты к баку (рис. 7) и две гайки крепления термозащиты к кузову, в районе гиба выхлопной системы (рис. 8).

Рис 8Рис — 7

Для снятия бака защиту нужно будет отодвинуть от бака, а перед тем как откручивать крепления бака подставить регулируемый упор под середину бака, им вполне может послужить домкрат с бруском (рис. 9).

Рис 9

По очереди отворачиваем хомуты крепления бака (рис.10, 11) и потихоньку опускаем бак на домкрате, чтобы не оторвать проводку на топливный насос.

Рис 10Рис 11

Отсоединяем колодку на топливный модуль (рис. 12) и можно снимать бак (рис. 13).

Рис 12Рис. 13

Чтобы вытащить топливный модуль из бака, поворачиваешь крышку. Если не удается это сделать руками можно сделать съемники из металлического стержня (рис. 14).

Рис. 14

Вынимаем модуль из бака (рис. 15).

Рис. 15

Сам фильтр разбирается достаточно просто. Сперва надо поджать фиксатор датчика уровня топлива (рис. 16) и сдвинуть его в сторону (рис. 17), отсоединить разъемы датчика (рис. 18) и отщелкнуть фиксаторы крышки топливного модуля (рис. 19).

Рис. 16171819

Теперь можно снять крышку (рис. 20) и достать насос (рис. 21), предварительно отщелкнув фиксатор крепления насоса (рис. 22) и отсоединив разъем на насос (рис. 23).

20212223

Снимаем стопорное полукольцо (рис. 24) и снимаем сетку с насоса для ее замены.

24

Далее поджимаем фиксаторы верхней крышки топливного модуля (рис. 25), снимаем ее вместе с пружиной (рис.26) и получаем доступ к фильтру тонкой очистки, с заменой которого будет сложнее из-за гофрированной трубки, идущей от крышки модуля, которую сложно, как снять, так и одеть после замены фильтра, для этого ее придется подвергнуть нагреву.

2526

Зато после проделанной работы результат приятно удивит, при условии исправности топливного насоса. Новый топливный фильтр тонкой очистки изображен на рисунке 27. Сборка производится в обратном порядке.

Фото — 27

Источник: https://avtoexperts.ru/article/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-ford-focus-2/

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 —

В некоторых случаях логику конструкторов автомобилей рядовому покупателю понять трудно – стремление свести весь ремонт к агрегатной замене в условиях фирменного сервиса может привести к значительным потерям денег в самом элементарном, казалось бы, случае.

Читайте также:  Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Классический пример – это топливная система бензиновых Ford Focus второго поколения: замена топливного фильтра своими руками там не предусмотрена принципиально, регламент предусматривает установку нового модуля бензонасоса в сборе вместо замены копеечной сеточки.

Понятно, что, заменив самостоятельно топливный фильтр в Форд Фокус 2 на подходящий по размерам аналог, можно сэкономить очень большую сумму – не только на стоимости самого модуля бензонасоса, но и на объеме работ. Проблема в том, что и лючок для быстрого доступа к бензонасосу инженеры Ford тоже не предусмотрели – для извлечения топливного модуля придется снимать бензобак, а это работа недешевая.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 может потребоваться и на 130, и на 30 тысячах километров: опыт владельцев показывает, что критическое засорение сеточки абсолютно не прогнозируемо.

При этом от потребления топлива скорость загрязнения не зависит: что на «овощном» 1.4, что на более мощном 1.6 Duratec (100 л.с.) или 2.

0 Duratec ST бензонасос прогоняет через сеточку один и тот же объем горючего все время, пока включен – лишнее стравливается регулятором давления.

Но именно прокачиваемым через себя бензином насос и охлаждается, из-за чего его отказы на втором поколении «Фокуса» и стали притчей во языцех – забитые сетки приканчивали насос еще до того, как владелец ощущал серьезные проблемы с топливоподачей.

 Выбор топливного фильтра на Форд Фокус 2

Найти оригинальную замену несчастной сеточке, естественно, нельзя – какой-либо из компонентов сборки топливного модуля не поставляется отдельной запчастью. Однако умельцы уже давно нашли выход: на место штатного фильтра прекрасно подходит сетка от Toyota, применяемая на огромном количестве автомобилей этой марки – от Prius до Land Cruiser.

Ее каталожный номер – 23217-74021, цена – от 3 до 4 сотен рублей. Впрочем, есть и аналоги, если возникают проблемы с покупкой именно этой:

  • Patron HS110015,
  • Kross KT79-02975,
  • Krauf KR1158F.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2

Итак, чтобы самому поменять фильтр, придется попотеть. В идеале работа выполняется на подъемнике, но при желании можно обойтись смотровой ямой и парой домкратов. Главное – выкатать максимум бензина перед началом работы: и бак будет легче, и вероятность его пролить меньше.

Для безопасности рассоединения топливной магистрали нужно сбросить давление – проще всего это сделать, вытащив при работающем двигателе предохранитель бензонасоса. Его номер – F12.

Теперь можно приступать к снятию бака. Очень желательно выполнять работу вместе с помощником. Операции по порядку:

Откручиваем теплозащитный экран с одной стороны и отгибаем его вниз.

Подпираем бензобак домкратом или, если работа ведется на подъемнике, телескопической стойкой, чтобы снять нагрузку с лент крепления.

Откручиваем болты крепежных лент и снимаем сами ленты.

Отсоединив от бака все доступные шланги и патрубки, аккуратно отпускаем его так, чтобы получить доступ к верхней части, но не натянуть проводку. Снимаем разъем топливного модуля и штуцер топливной магистрали, нажав на быстросъемные пластиковые фиксаторы по бокам.

Последний разъем на баке находится ближе всего к краю. Также отсоединяем его, но, скорее всего, его придется залить WD-40 – в этом месте обычно задерживается грязь, и легко снять колодку не получится.

Теперь, максимально подняв машину с более удобной стороны и одновременно убрав домкрат из-под бака, выводим его наружу. Можно снимать сам модуль бензонасоса – он удерживается пластиковой гайкой, которую нужно стронуть с места аккуратными ударами через деревянную проставку и затем полностью отвернуть рукой.

Извлеченный насос переворачиваем над какой-нибудь подходящей емкостью, чтобы слить из его стакана бензин. Затем отсоединяется нижняя крышка модуля – сетка может сняться вместе с ней или останется на насосе.

Остается только выбросить ее и надеть на входной патрубок насоса новую, затем собрать корпус топливного модуля и установить его на место. Главное – правильно отцентровать его при затяжке гайки, так как он может сесть с небольшим перекосом, и уплотнительное кольцо не обожмется.

Операции по установке бака в принципе полностью обратны порядку снятия.

Перед окончательной затяжкой креплений стоит покачать бак из стороны в сторону, чтобы он встал без напряжения – иначе при дальнейшей езде под воздействием вибрации могут появиться усталостные трещины.

Установив бак и проверив все крепления и разъемы, вставим на место предохранитель прикуривателя и несколько раз включим зажигание, чтобы бензонасос выгнал воздух из магистрали, насколько это возможно – полностью она прогонится только после запуска.

Видео замены топливного фильтра на Форд Фокус 2

(1

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-toplivnogo-filtra-ford-fokus-2/

Фильтр топливный на Форд Фокус 2 – непростая замена + Видео

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам.

Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств.

Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике.

Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине.

Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака.

Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак.

Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом.

Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке.

Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике.

Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках.

Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно.

При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром.

Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину.

Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой.

Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Тойота Королла
  • Рено Логан
  • Лада Калина
  • Нива Шевроле

Источник: https://carnovato.ru/filtr-toplivnyj-ford-fokus-2/

Процедура замены топливного фильтра Форда Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

Работоспособность и слаженная работа всех систем вашего автомобиля зависят от чистоты попадающих в них веществ, а потому и от качества и состояния очистных приспособлений. Чистые и качественные воздушный, масляный и топливный фильтры – залог бесперебойной работы двигателя и длительной эксплуатации авто.

Очистку горючего, попадающего в бак, а затем в двигатель вашего автообиля Форд Фокус 2, обеспечивает пара топливных фильтров. Приспособления призваны задержать и не впустить в систему примеси и загрязнения.

Последствия плохой фильтрации

Загрязненный или просто некачественный топливный фильтр может стать причиной солидных проблем вашего FordFocus 2:

  • Самой простой из них будет неровный запуск двигателя ввиду загрязнения фильтрующего элемента.
  • Автомобиль может начать глохнуть при ускорении.
  • Снижается мощность.
  • Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Попадание грязи во всю топливную систему.
  • Мусор в топливе, попадающий в двигатель, может привести к его поломке, требующей капремонта.
Читайте также:  Как открыть металлическую дверь без ключа

Когда менять?

Согласно рекомендациям производителя Форд Фокус 2, очередную замену топливного фильтра стоит производить не реже, чем раз на 30000–40000 км пробега. Следует уточнить, что эти цифры не совсем применимы при эксплуатации автомобиля в отечественных условиях.

Так, разработчики рассчитывали такой пробег с учетом высокого качества и приличной очистки продаваемого бензина. Так что в российской реальности такую замену стоит проводить хотя бы раз на 20000 км пробега.

Кроме того, настоятельно рекомендуется систематически контролировать состояние и в случае необходимости не откладывать очистку всей топливной системы вашего Форда Фокус 2.

Горючее в системе FordFocus 2 очистку осуществляют два фильтра. Место одного из них – топливный бак. От эффективности его работы зависит исправность и долговечность бензонасоса. Второй выполняет функцию дополнительной доочистки топлива перед его попаданием в инжектор. Он находится в доступном месте – под капотом, где его легко заменить.

Эксперты советуют менять топливный фильтр на вашем Форд Фокус 2 при первых проявлениях некорректного поведения машины. Что должно насторожить водителя:

  • потеря мощности при движении;
  • существенно вырос расход горючего;
  • двигатель глохнет, работая на холостых оборотах;
  • автомобиль начал плохо заводиться.

При обнаружении перечисленных симптомов необходимо убедиться, что все остальные элементы и системы вашего Форд Фокус 2 работают корректно. Если так, тогда с высокой вероятностью можно считать, что причина проблемы – забитый топливный фильтр.

Замена основного фильтра

В FordFocus 2 добраться до основного топливного фильтра весьма проблематично. В отличие от аналогов во втором Форд Фокус получить доступ и произвести замену узла через люк под задним сидением не получится. Большинство автовладельцев предпочитают менять его в автосервисе.

Но при желании можно произвести процедуру и самостоятельно. Чтобы на FordFocus 2 своими руками произвести замену топливного фильтра, придется полностью снимать бензобак.

Источник: https://FordProf.ru/focus-2/zamena-toplivnogo-filtra-ford-focus-2.html

Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2. Последствия, когда менять

Не секрет, что топливо в России далеко не всегда отличается чистотой и качеством.

Хорошее горючее обычно продается вдоль федеральных автомагистралей, в больших населенных пунктах и на заправках, принадлежащих крупным сетевым компаниям, но стоит поехать в глубинку, и риск нарваться на подделку многократно возрастает.

Между тем, современные двигатели довольно чувствительны к качеству топлива. Особенно это касается дизелей на легковых авто, но и инжекторные моторы нельзя заправлять бензином октановым числом ниже 92.

Но даже высокооктановое горючее может содержать нежелательные примеси, и поэтому крайне важно следить за состоянием топливного фильтра вашего автомобиля, и менять его при прохождении определенного ресурса.

Ниже мы опишем, как это делается на «Форд Фокус» 2-го поколения с бензиновым мотором 1,6 л., а также расскажем о диагностике состояния топливного фильтра и о том, что бывает, если ездить с засоренным фильтром.

Признаки забитого топливного фильтра

Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше характеризует автовладельцев, которые игнорируют замену фильтра. В лучшем случае случится следующее:

  • двигатель будет плохо заводиться;
  • машина может неожиданно заглохнуть прямо во время разгона;
  • вы ощутите снижение мощности мотора;
  • силовой агрегат начнет неровно работать «на холостых».

Если упорно не менять фильтр, то в какой-то момент он пропустит грязь дальше в систему питания, и дело обернется промывкой инжектора (если повезет) или капремонтом с заменой цилиндро-поршневой группы.

Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производитель рекомендует делать это по достижении 30-40 тыс. км. пробега, но эти цифры справедливы для развитых стран с отличным горючим на заправках, а в российских реалиях фильтр целесообразно менять после 20 тыс. км. При этом его состояние важно постоянно держать под контролем, чтобы немедленно сменить его в случае загрязнения.

Замену следует производить, когда машина прошла определенный пробег или мотор перестал выдавать полную мощность, стал потреблять больше топлива, чем обычно, плохо заводится и глохнет на холостых оборотах.

Если замена фильтра не решила проблемы, то отправляйтесь в сервис на диагностику – проблема была не в нем.

Инструменты и материалы:

Потребуется следующие вещи:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый фильтр (артикул «B33063PR», 1000 – 1500 руб.) и сетку грубой очистки топлива (артикул «770B443″, около 250-300 руб.);
  • Домкрат;
  • Тряпки;
  • Емкость для слива топлива;
  • Автогерметик;
  • Хомуты (необязательно).

Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2

По странной прихоти конструкторов у 2-го «Фокуса» отсутствует лючок, позволяющий довольно просто добраться до бензонасоса. Поэтому вам или придется взрезать кузов болгаркой и делать лючок своими руками (очень не рекомендуем), или снимать топливный бак.

Чтобы вас не окатило бензином, сначала стравите давление в топливной системе. Делается это путем вытаскивания предохранителя «F111″. Дальше просто заведите мотор и подождите, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива (перед заменой фильтра желательно выработать как можно больше топлива).

Просто так до бензобака добраться не выйдет – нужна или яма, или подъемник, или хотя бы домкрат. В последнем случае, расположите его сзади справа и позаботьтесь о противооткатных упорах.

Бак снимается в 4 этапа:

  1. Сначала отсоедините крепеж выхлопной трубы и расположите ее так, чтобы она вам не мешала.
  2. Далее демонтируйте все трубки заодно со шлангом, по которому идет топливо.
  3. Отключите провода электропитания от насоса.
  4. Снимите фиксаторы.

Вот и все, бак можно снять и приступать к замене топливного фильтра на Форд Фокус 2. Он состоит из 2-х частей, и, чтобы добраться до насоса, надо раскрутить крепежные детали по его окружности.

Вот так выглядит топливный модуль (насос и фильтр в сборе).

Приступаем к замене:

1) Достаньте сетку грубой очистки топлива и замените ее на новую.

2) С фильтром тонкой очистки такое делать не надо – он уже изначально поставляется установленным в корпус (по крайней мере, оригинальный).

3) Дальше вы столкнетесь с тем, что корпус фильтра и топливный насос соединяет гофрированная трубка. У нового корпуса будет новая гофра, и старую придется демонтировать. Но новая не будет налезать на штуцера просто так.

4) Чтобы установить трубку, вам придется ее нагреть. Самый простой способ – 30 мин. «варить» ее в кипятке.

5) Потом, слегка намазав автогерметиком штуцер (скорее для смазки, чем для придания герметичности), попробуйте надеть гофру. Делать это надо строго в толстых рукавицах, т.к. она горячая.

6) То же надо сделать и с другим концом трубки.

7) Когда все установлено, закрепите надетую гофру хомутами (необязательно), затем произведите сборку в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, лучше разориться на поездку в сервис – пусть это и влетит в копеечку (2500 – 3000 руб. без учета цены зап/ч.), но машина будет в руках профессионалов.

В заключение заметим, что если вместе с фильтром требуется заменить еще и топливный насос, то целесообразно сразу купить весь модуль в сборе (от 5300 руб.) – так вы избавитесь от мороки с «варкой» гофры.

Источник: http://avtgid.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-ford-fokus-2.html

Как поменять топливный фильтр на Ford Focus 2?

Топливный фильтр в автомобилях марки Форд Фокус 2 являет собой один из наиболее важных и значимых элементов топливной системы, от состояния которого во многом зависит и нормальная работа самого двигателя.

Согласно рекомендациям производителя, замену данного компонента следует проводить примерно через каждые 30000 километров пробега. Впрочем, цифра эта довольно-таки условная и во многом зависящая от качества используемого топлива.

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить фильтр вполне можно и в домашних условиях, без поездок в сервисный центр или СТО. Именно о том, как это сделать мы сегодня и поговорим.

Признаки неисправности

Как показывает практика, о замене фильтра следует задуматься при наличии следующих проблем:

  • Автомобиль плохо заводится;
  • На холостых оборотах наблюдается плавающая работа двигателя;
  • Имеет место очень медленное ускорение;

При резком разгоне возможно внезапное отключение двигателя.

Если ваше авто страдает от одной из вышеперечисленных неисправностей, следует не теряя времени заменить проблемную деталь на новую.

Инструменты

Для замены топливного фильтрующего элемента следует заранее подготовить такой набор:

  • Непосредственно сам новый фильтр;
  • Головка на 8;
  • Вороток с удлинителем (его длина должна быть не менее 15 см);
  • Головка на 7 (подойдёт и ключ).

Процедура замены – делаем всё по порядку

Итак, замена проводится в такой очерёдности:

  • В первую очередь обесточиваем бензонасос, для чего отключаем в блоке предохранителей, который находится под капотом, предохранитель под номером 12 – именно он и отвечает за подачу питания на нужный нам агрегат. Для большего удобства стоит воспользоваться специальными щипцами;
  • Заводим мотор и ждём, пока он сам не заглохнет, после чего проворачиваем стартер, чтобы убедиться в отсутствии топлива в топливопроводе. Такое решение позволит нам избавиться от чрезмерного давления в системе;
  • Загоняем машину на смотровую яму или поддомкрачиваем её и переходим к задней части авто – именно там, в небольшой нише возле бензобака и расположен фильтр;
  • Отсоединяем идущие к нему разъёмы (ни в коем случае не трогаем зелёный, он идёт к бензобаку). Процедура эта особой сложности не представляет, поскольку каждый из них оснащён специальной защёлкивающейся системой. Будьте здесь предельно осторожны и берегите глаза – из шлангов вполне могут брызнуть остатки топлива;
  • Откручиваем крепёжный болт на кронштейне фильтра и снимаем его вместе с креплением;
  • Извлекаем старый фильтр наружу, для чего слегка ослабляем крепление на корпусе, и ставим на его место новую деталь. Обратите внимание – фильтр можно установить лишь одной стороной вперед. Следите за тем, чтобы завальцованные края оставались снаружи;
  • Ставим кронштейн с уже новым фильтром на своё место, после чего в произвольной очередности подключаем все ранее отсоединённые шланги. Лучше всего делать это по порядку и до щелчка – услышав его можно быть уверенным в том, что шланг «сел» на своё место;
  • Устанавливаем на место предохранитель и запускаем мотор. Если он не запускается с первого раза ничего страшного – повторный запуск стартера поможет решить проблему. После запуска убеждаемся в том, что двигатель работает ровно и без перебоев, а также проверяем герметичность всех соединений. При необходимости подтягиваем крепления и хомуты, во избежание дальнейшего подтекания.

Подведение итогов

На этом ремонтные работы завершены. Как вы сами могли убедиться, особой сложности они не представляют и вполне могут быть выполнены автовладельцем в домашних условиях. Главное, проявить чуточку терпения и внимательности, соблюдая все те рекомендации, которые были представлены выше. Удачного ремонта. 

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kak-pomenyat-toplivnyy-filtr-na-ford-focus-2

Форд Фокус 2 порядок замены топливного фильтра Видео

Система питания двигателя должна поддерживать надежность и бесперебойность работы двигателя. Именно от этого зависят его динамические и экономические показатели.

Прямое влияние на это оказывает топливный фильтр, который выполняет очистку бензина от примесей и инородных частиц.

Сегодня вы узнаете об этом устройстве на автомобиле Форд Фокус 2, а также о том, как производится замена топливного фильтра. Для наглядности в конце статьи представлено видео!

Что представляет собой топливный фильтр на Форд Фокус

Фильтр – это такая деталь, которая нужна для очистки чего-либо от посторонних частиц. Не исключением являются и топливные фильтра, применяемые на автомобилях. На них устанавливаются элементы двух категорий – это грубой очистки и тонкой. Сегодня речь пойдет именно о фильтре тонкой очистки, который устанавливается непосредственно в бензобаке авто.

Читайте также:  Как включить кондиционер daikin на обогрев

В этих очистительных системах Форд Фокус применяется не слишком плотная бумага, которая прекрасно пропускает жидкости, но задерживает твердые частицы. В инжекторных системах должно применяться только самое чистое топливо, поэтому к фильтрующему элементу здесь предъявляются особе требования.

Если элемент забивается или выходит из строя, то топливо начинает проходить с трудом или тянет за собой мелкие частицы. Это заметно отражается на динамике автомобиля и увеличивает расход топлива. В связи с этим, топливный фильтр необходимо периодически подвергать замене.

Когда необходима замена в Форд Фокус

Компания Ford предписывает делать обязательную замену фильтрующего элемента на Фокусах  каждые 40 тысяч километров. Эти цифры рассчитаны с учетом того, что авто будут заправлять именно высококачественным топливом, поэтому делать такую процедуру рекомендуется все же через каждые 20 тысяч.

Кроме того, замена производится при обнаружении следующих сбоев в работе двигателя.

  1. Автомобиль развивает не полную мощность.

    Об этом свидетельствует ухудшенная динамика и сниженная максимальная скорость движения.

  2. Расход топлива стал слишком большим.
  3. Двигатель может плохо работать на холостых оборотах.

    В исключительных случаях запустить его проблематично.

Если вы обнаружили все вышеперечисленное, то вашему авто, определенно, нужна замена топливного фильтра.

Особенности замены фильтра на Форд Фокусе

Перед тем, как вы начнете работы по ремонту, стоит узнать о том, что при проектировании автомобиля инженеры не учли специального люка для замены фильтра, как, например, на многих других авто отечественного и зарубежного производства. В связи с этим, возникают определенные трудности, которые водители предпочитают передать станции технического обслуживания.

Перед выполнением работ нужно снизить давление в топливной системе. Сделать это очень просто, нужно всего лишь вытащить предохранитель, который подключает к сети топливный насос. В зависимости от комплектации, этот предохранитель может находиться по 10 или 12 номером. Об этом должно быть указано в инструкции по технической эксплуатации автомобиля.

Как только бак будет снят, можно приступать к замене. Заранее приобретите новый топливный фильтр. Если в вашем городе он отсутствует или возникают определенные затруднения с его поисками, то можно поставить элемент от автомобилей Toyota. Их размеры и способы крепления практически идентичны.

Перед снятием топливного бака не забудьте открутить крепления выхлопной системы и отвести ее немного в сторону. Таким образом, вы освободите пространство. Фильтрующий элемент находится в пластиковой колбе и расположен перед насосом. Менять его не трудно, нужно лишь проявить аккуратность с проводами, которые подключают электродвигатель.

По окончанию работ запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Теперь убедитесь, что утечки топлива отсутствуют и работу можно считать завершенной. Как видите, это было совсем не сложно.

Видео по теме

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/ford-fokus-2-zamena-toplivnogo-filtra-video.html

Замена топливного фильтра на Ford Focus 2, дизель TDCi 1.8

В виде фотоотчета, на рассматриваемом автомобиле — Ford Focus II (Форд Фокус 2), с дизельным двигателем объемом 1,8л TDCi, проводится замена топливного фильтра.

Следуя инструкциям на фотоотчете, провести замену своими силами будет несложно. Необходимо лишь запастись чуть более 30 минутами свободного времени и следующими инструментами и расходниками:

  • новый топливный фильтр (можно брать DELPHI HDF929, HENGST FILTER E92KP D169, BOSCH F 026 402 007 или же оригинал FORD 1 352 443). Выбирать оригинальный или стороннего производства — решать Вам;
  • головка на 8 мм;
  • емкость для слива остатков топлива с фильтра;
  • около литра солярки;

Сам топливный фильтр находится под этой крышкой.

Откручиваем два указанных болта.

Используем для этого головку на 8.

После того, как сняли крышку, видим верхушку топливного фильтра.

В нижней части фильтра есть откручивающийся штуцер, который необходим для слива воды, отстоя и пр.

Штуцер с другого ракурса.

Чтобы слить топливо через нижний штуцер, откручиваем указанный элемент сверху фильтра. немного откручиваем, затем откручиваем нижний штуцер.

Под штуцер подставляем заранее подготовленную емкость, он откручивается и с него сливается немного солярки, но лучше слить все сразу.

Не самый чистый «исход».

Когда все слили, откручиваем крышку фильтра руками, приложив небольшое усилие. Чтобы избежать попадания грязи в топливную систему, область вокруг фильтра нужно протереть влажной тряпкой.

После того как открутили, поднимаем крышку вверх, провода отсоединять необязательно. На фото виден фильтрующий элемент.

Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра. если останется топливо, откручиваем нижний штуцер и сливаем остатки до конца.

Слили остатки и закручиваем штуцер.

Фильтр после 25 тыс. км пробега.

Вытираем корпус фильтра изнутри чистой тряпкой или салфетками без ворса. Затем, где-то не половину, заливаем туда припасенного в канистре диз. топлива. С нового фильтра снимаем белую крышку с места, отмеченного на фото и ставим в корпус фильтра. Опускаем указанной на фото стороной и одетой уплотнительной резинкой.

Фильтрующий элемент установлен.

В указанное отверстие заливаем чистую солярку, пока она не поднимется доверху. Поскольку фильтр будет заполнять свободное пространство постепенно, спешить не нужно.

Одеваем крышку фильтра и закручиваем.

После того, как все закрутили, заводим машину и жмем на газ около минуты, удерживая обороты двигателя на отметке в 2000. Делается это, чтобы предотвратить завоздушивание системы, в противном случае автомобиль заглохнет и не заведется.

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/10/18/zamena-toplivnogo-filtra-na-ford-focus-2-dizel-tdci-18

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, с нашим качеством топлива, обязательная процедура, особенно если пробег большой. Но у Ford Focus 2 есть одна неприятная особенность, топливный фильтр расположен в топливном модуле в сборе с топливным насосом прямо в бензобаке.

При этом что бы снять топливный модуль, для начала придется снять бензобак Фокуса.

Сами конструкторы Ford утверждают, что топливный фильтр может легко пережить топливный насос и менять весь топливный модуль нужно в сборе. Но у нас суровая реальность, качество бензина такое, что фильтр может забиться довольно быстро.

А забитый фильтр, это сгоревший топливный насос, в общем замкнутый круг и опять замена топливного модуля Форд Фокус в сборе.

Допустим, что пластиковый бензобак с Форда Фокуса вы уже сняли. Не забываем предварительно сбросить давление в топливной системе, откачать (или израсходовать) почти все топливо и отсоединить аккумуляторную батарею. Теперь нам надо извлечь топливный модуль, что бы добраться до фильтра.

Для этого отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самостоятельно. Берем металлический пруток и сгибаем её в виде скобы. Внутренний размер скобы должен быть равен 154 мм.

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака. Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.
Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива и сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля и снимаем нижнюю крышку модуля. Там и находится топливный фильтр Форд фокуса.

Вынимаем топливный насос из топливного модуля вместе с фильтром. Далее отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.

Снимаем стопорную скобу и поддев отверткой снимаем сетчатый топливный фильтр с насоса (на фото мы пометили его красной стрелкой).

Что бы добраться именно до фильтра, можно разбирать только нижнюю часть топливного модуля.

И тут возникает сложность, ведь найти оригинальный топливный фильтр для Форд Фокус весьма проблематично (как мы уже писали производитель требует замены всего топливного модуля в сборе, что естественно существенно дороже).

Поэтому наши умельцы подбирают аналоги от автомобилей Toyota например. Может форма у фильтра и не такая забавная, за то подходит как влитой.

В общем прежде чем затевать замену топливного фильтра на Форд Фокус, для начала купите ему замену и только тогда снимайте бак.

Очень важный момент – при установке топливный модуль нужно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-toplivnogo-filtra-ford-focus-2-podrobnaya-instrukciya-s-foto/

Меняем топливный фильтр на автомобиле Ford Focus 2

Форд Фокус может быть бензиновым или дизельным. Таким образом и фильтры необходимо покупать в зависимости от вида топливной заправки, так как их технические показатели разнятся.

Топливный фильтрующий элемент, как Вы понимаете, необходим для чистки топлива, что впоследствии сказывается на общем качестве состояния автомобиля. Данный фильтр задерживает посторонние примеси.

В противном случае нежелательные элементы забиваются в форсунки, что предотвращает исправную работу машины.

Из-за этого могут появляться постукивания, трения, перегрев, спад скорости и другие последствия.

Замена и выбор топливного фильтра на Форде Фокусе 2

Заменить топливный фильтрующий элемент не составит труда. Для этого понадобятся несколько ключей (головка на «8», ключ на «7», вороток) и пол часа времени. Рекомендуют производить замену при пробеге около 30 тыс.

км, но опытные водители меняют и чаще.
Для работы понадобится подъемник или яма. Подняв капот, следует щипцами достать заполненный использованный фильтр и поставить новый. Затем следует запустить двигатель, пока он не перестанет работать.

Таким образом спустится лишнее давление.

Если Форд Фокус ездит на бензине, то это удобно, но достаточно дорого. Ведь фильтроэлемент находится в топливном насосе и является не разборным. При его замене приходится приобретать насос (стоит до 20 тыс. руб.).

Но хорошая новость в том, что производители обещают работоспособность фильтра на полный срок службы транспортного средства при заливке качественным топливом.

Но, учитывая не самое высокое качество бензина или экономию владельца на топливе, фильтрующий элемент засоряется достаточно быстро.

Для долгосрочной службы бензинового фильтроэлемента следует:

  • заправляться качественным топливом;
  • при прохождении техобслуживания прочищать сеточку топливного фильтра или производить ее замену;
  • если фильтр уже засорился, то, чтобы сэкономить, можно приобрести не оригинальный топливный фильтр (на разборках, рынках).

В модификации «дизель» Форд Фокус 2 фильтр установлен как отдельная запчасть. Когда он засоряется, то, ясное дело, заменяется на новый. Чтобы его заменить, понадобится 1 литр солярки, сливная тара, головка на «8», оригинальный фильтр.

Дизельный топливный фильтр установлен около мотора с правой стороны. Болты откручиваются головкой на «8», снимается крышка. Снизу топливного фильтроэлемента находится штуцер. Он предназначен для того, чтобы сливать воду и образовавшийся отстой.

Откручивается вентиль в фильтре и сливается топливо снизу штуцера в подставленную емкость. Слить необходимо всю жидкость. Следует снять крышки и протереть там и крепежное место тряпочкой для предотвращения попадания грязи. После того, как убедитесь в том, что топлива не осталось, нужно закрутить нижний штуцер.
Использованную деталь необходимо изъять и протереть образовавшийся проем.

Снимаем крышечку с нового топливного фильтроэлемента, надеваем на деталь уплотнительную резинку и вставляем в корпус. В фильтрующий элемент нужно залить солярку до краев, затем подождать, когда она немного сойдет.

Затем следует долить солярки еще немного. После этого закрываем крышку фильтра, подсоединяем проводку и закручиваем штуцер сверху. Закрываем общую крышку и запускаем мотор.

Доводим где-то до 2000 оборотов в минуту в течение 1 минуты для того, чтобы продуть воздух.

После всех процедур можно смело отправляться в поездку.

Источник: http://myfords.ru/menyaem-toplivnyj-filtr-na-avtomobile-ford-focus-2

Ссылка на основную публикацию