Замена топливного фильтра ваз 2115 фото

Ваз 2115: замена топливного фильтра без проблем

Замена бензинового фильтра ваз 2115 тонкой очистки, стрелка должна совпадать с направлением движения топлива

Замена топливного фильтра в ваз 2115 для некоторых владельцев может стать неожиданностью, потому что они понятия не имеют о его расположении и существовании, до появления проблем.

Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра ваз 2115 тонкой очистки должна проводиться после каждых 30-ти тысяч километров автомобильного пробега.

Однако, компания производитель считает этот пробег при условии, что качество бензина на заправках будет отвечать высшим стандартам.

Возникновение проблем

К несчастью, качество топлива сегодня далеко от идеального и стали не редкими неприятные ситуации, когда появляются рывки и провалы в процессе движения сначала при высоких скоростях движения, затем уже и при низких.
Итак:

  • Когда машина плохо стала заводиться или не заводится вообще, причин может быть множество и самых разных, далеко не всегда владелец может догадаться о необходимости заменить топливный фильтр ваз 2115
  • Так как мнение водителя – вроде перед выездом проблем не было никаких, поэтому лишь со временем возможно владелец поймет настоящую причину неполадок, которая прячется в загрязнении фильтра топлива
  • Некоторые пытаются, исправить положение заменой масла в моторе или коробке передач, другие надеются, что их проблема решится, если промыть инжектор, или прошивки компьютера
  • Истинной причиной неполадок становится грязь, которая в большом количестве присутствует в топливе
  • Закономерно, что чем грязнее бензин, он тем быстрее засоряет фильтр, и от этого чаще будут провалы с рывками докучать во время движения
  • Единственный правильный выход ситуации — замена топливного фильтра на ваз 2115
  • Фильтрующий элемент при первых подобных симптомах следует заменить, не глядя на то каков пробег машины, на момент возникновения неприятностей, даже если он много менее тридцати тысяч
  • Процедура при этом должна проводиться в отведенном для этого месте на смотровой канаве либо эстакаде, не стоит сливать топливо на землю, подставьте емкость, помните про экологию
  • Предварительно необходимо узнать, какой марки фильтр, и какого типа стоит у вас, чтобы не ошибиться при приобретении сменного
  • При установке нового фильтра своими руками на место смените уплотнительные колечки на трубках
  • Так же следует обратить своё внимание, чтобы стрелка нарисованная на фильтре была в направлении движения горючего в магистрали, иначе ваша проблема вернется очень скоро
  • Далее будет описана замена топливного фильтра на ваз 21154 в её технологической последовательности
  • Последовательность эта практически совпадает с заменой топливных фильтров ВАЗ 2110-2115

Из инструментов пригодятся всего лишь:

  • Ключи «19» и «17»
  • Ведро (чтоб не разливать топливо на землю)
  • Жидкость типа WD — 40

Элемент тонкой очистки

Первым делом рассмотрим, как происходит на ваз 2115 замена бензофильтра тонкой очистки:

  • После того, как закатили авто на эстакаду, следует сбросить избыточное давление внутри топливной магистрали
  • В топливной системе снижаем давление, для этого, отключаем клемму от бензонасоса в баке, заводим движок, когда он заглохнет от недостатка топлива, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи
  • Обрызгайте WD –40 места соединения фильтра с магистралью, и подождите несколько минут
  • После этого спускаемся под автомобиль, и ключами «17» и «19» ослабляем затяжку наконечников трубок к фильтру, фото ниже

Двумя ключами, откручиваем трубки от фильтра

  • Окончательно откручиваем гайки наконечников трубок и выньте наконечники трубок из фильтра
  • Из фильтра и трубок выльется топливо, вот зачем нужно ведро
  • Затем остается стяжной болт на хомуте крепления фильтра выкрутить

Выкручиваем болт стяжной

  • Снимаем фильтр
  • Как видите ваз 2115 бензофильтра замена работа несложная
  • Затем уплотнительные кольца, которые есть на наконечниках трубок
  • Проверяем их состояние
  • Если они рваные, либо потеряли упругость тогда колечки нужно заменить
  • После этого прикручиваем новый фильтр, не забываем вернуть на место уплотнительные кольца
  • Помните про направление стрелки на фильтре, чтобы она была в направлении потока топлива
  • После установки, подключите топливный насос и клеммы к аккумулятору, и дайте мотору поработать минут пять, снизу проверяйте, не потек ли бензин, если потек – зажмите сильнее штуцеры трубок
  • Замена топливного фильтра ваз 21154 тонкой очистки закончена

Фильтр грубой очистки

Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки).
Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:

  • Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
  • Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
  • Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
  • Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
  • Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены

Инструменты для замены

Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:

  • Ключи « 7» (головка лучше), «17», «19»
  • Пассатижи
  • Две отвертки крестовая и шлицевая
  • Жидкость WD-40
  • Насос, которым подкачивают колеса
  • Ветошь
  • Сеточка новая
  • Уплотнительное кольцо под насос из резины
  • Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался

Переходим к замене

Итак:

  • Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
  • Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
  • Отсоединяйте клемму
  • Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
  • Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
  • После этого откручиваем гайки ключом «7»
  • К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом

Откручиваем гайки, которыми насос крепится

  • Снимите прижимное кольцо
  • Вытащите корпус насоса
  • Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности
  • Снимите резиновый уплотнитель
  • Отсоедините нижний стакан
  • Отщелкивается он просто
  • В нем, как правило, полно грязи
  • Уберите ее с помощью ветоши и промойте
  • Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак
  • Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его
  • Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх
  • После этого наденьте новую и можно собирать все обратно
  • Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео

Сеточка, она же фильтр для грубой очистки

Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2115-zamena-toplivnogo-filtra-1302

Замена топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099 с инжектором

По регламенту, замена топливного фильтра на автомобилях Ваз-2710 Приора, Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115 и Ваз-21099 с инжектором, должна проводиться через каждые 30 000 км пробега. Но, учитывая качество отечественного топлива, рекомендуемый пробег лучше уменьшить, как минимум на 10 000 км.

И менять топливный фильтр через каждые 20 000 км пробега. Хуже топливной системе автомобиля от этого точно не будет. Некоторые, кто уже имел горький опыт устранения проблем, виновником появления которых был забитый топливный фильтр, меняют его через каждые 10 тысяч км пробега. И на вопрос — «Почему так рано? «.

Обычно отвечают — «В этом деле лучше пере… перестраховаться! «. И с ними не поспоришь ))). Ведь не секрет, что бензиновый фильтр напрямую влияет на срок службы топливного насоса и форсунок. Поэтому о его существовании лучше не забывать и менять регулярно.

В противном случае, риск попасть на замену не дешёвого топливного насоса или чистку/промывку форсунок значительно возрастает!

Запчасти. На автомобили Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 устанавливают два вида топливных фильтров – с резьбой и на клипсе.

Поэтому перед тем, как совершать покупку фильтра необходимо забраться под автомобиль и определиться, какой фильтр установлен на Вашей машине.

Если кто-то не знает где на автомобилях ВАЗ 2110-2112, ВАЗ-2710 Приора, ВАЗ-2113 -2114 -2115, Ваз-21099 инжектор находится топливный фильтр, то я подскажу. Бензиновый (топливный) фильтр на выше перечисленных машинах расположен возле, точнее сзади топливного бака (смотрим фото 1).

Каталожный номер топливного фильтра с резьбой (гайками) — 2112-1117010-01 (смотрим фото 2). Каталожный номер бензинового фильтра с клипсами — 2123-1117010 (смотрим фото 3).

При покупке топливного фильтра с резьбой проверяем, идут ли в комплекте с ним медные или резиновые уплотняющие шайбы или кольца (фото 4). Так как шайбы/кольца имеют свойства изнашиваться, рваться, деформироваться и теряться. И установить их повторно будет не возможно.

А без них в местах соединения штуцеров с фильтром будет течь бензин. Поэтому о такой мелочи, как уплотняющие шайбы следует подумать заранее.

И по маркам производителей. Как говориться, кому можно доверить процесс очистки топлива для любимого автомобиля ))). Советую к покупке топливные фильтры таких производителей:  BIG (GB-320, GB-302), Невский фильтр, BOSCH, CHAMPION, MANN, FILTRON, hexen и SCT. Такой себе ТОП-8 получился 😉

Инструмент. Выбор инструмента зависит от типа топливного (бензинового) фильтра, установленного на Вашем автомобиле.

Для замены фильтра тонкой отчистки топлива 2123-1117010 (топливный фильтр на клипсе) Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 10, ёмкость для сбора бензина, ВД-40, чистая тряпка.

Чуть больше инструмента необходимо для успешной замены бензинового фильтра 2112-1117010-01 (топливный фильтр с резьбой): рожковые ключи на 17 и 19, накидной или торцовый ключ на 10, щётка по металлу, ВД-40, ёмкость для сбора бензина, чистая тряпка.

Работа по замене топливного фильтра на Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 проводится на подъёмнике или смотровой яме!

Фотоотчёт с описанием замены топливного (бензинового) фильтра автомобилей Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Забираем под автомобиль. Находим топливный фильтр, щёткой по металлу очищаем от грязи все резьбовые соединения, проливаем их ВД-40 (фото 5, 6, 7).

Если топливные шланги крепятся к фильтру через штуцера с резьбой, то, используя ключи на 17 и 19, ослабляем затяжку гаек (фото 8). После чего, можно откручивать стяжной болт хомута топливного фильтра (фото 9).

После чего, можно окончательно откручивать штуцера топливных шлангов. Подставляем ёмкость, так как со шлангов и самого фильтра потечёт бензин. Снимаем фильтр.

Если фильтр крепится при помощи клипс, то в этом случае процесс будет идти значительно легче и быстрей. Откручиваем стяжной болт хомута (фото 10).

И, сжимая пластиковые фиксаторы на штуцерах (если усилий пальцев недостаточно, то для сжатия фиксаторов можно использовать специальные пассатижи), стягиваем шланги с фильтра (фото 11).

Опять же, подставляем ёмкость под сбор бензина. Снимаем фильтр.

Так же, есть ещё один вид крепления штуцеров топливных шлангов к фильтру — фиксаторы из пружинных скоб (фото 12). С ними проблем обычно не бывает (это же не ржавые гайки крутить). Нажали скобу — стянули шланг. Всё просто.

Теперь остаётся только правильно установить топливный фильтр на рабочее место. Правильно – это значит установить фильтр так, что стрелка на нём будет направлена по ходу движения топлива.
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 и Ваз-2710 Приора стрелка на топливном фильтре должна указывать на правую сторону автомобиля (фото 13).

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14).

Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут. После чего, подключаем к нему штуцера топливных патрубков.
При установке фильтра с резьбовым соединением не забываем на шланги одевать новые (или старые, если они в хорошем состоянии) уплотняющие шайбы. Затягиваем гайки и стяжной болт хомута.

На топливный фильтр с клипсами штуцера одеваются на фильтр до характерного щелчка. После чего можно попробовать стянуть шланг с фильтра. Если не получилось, значит, штуцер зафиксирован правильно. Такую же процедуру установки/проверки проводим со вторым штуцером. После чего затягиваем болт хомута.

Далее остаётся только одеть минусовую клемму на аккумулятор, провернуть ключ замка зажигания до момента срабатывания топливного насоса. Закачать систему. И запустить двигатель.

После чего проверить соединения и сам топливный фильтр на предмет утечки бензина. Особое внимание следует уделить резьбовым соединениям. При необходимости гайку топливных шлангов следует немного подтянуть.

С фильтрами на клипсах проблем обычно нет. Но, проверить всё-таки надо.

После проверки, работа по замене топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз 2110, Ваз-2111, Ваз-2112, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор будет закончена.

Читайте также:  Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-2115-vaz-2110-2112-vaz-2710-priora-vaz-21099.html

Топливный фильтр ВАЗ 2109, 2114, 2115: замена отстойника и когда это нужно делать, где находится и как снять

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

Далее:

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.

  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.

  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС.

Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются.

Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей.

Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод.

Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр.

Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Источник: http://pol-z.ru/toplivnyiy-filtr-vaz-2114/

Процедура замены топливного фильтра ВАЗ-2115

Автомобиль ВАЗ-2115 стал следующей моделью после ВАЗ-21099 и отличается от своего предка современным внешним видом и интерьером салона. Основное отличие – инжекторный двигатель, который экономичнее и мощнее стандартных моторов.

К сожалению, топливо, используемое в нашей стране не самого лучшего качества, а инжектор очень чувствителен к качеству бензина. Чаще всего засоряются форсунки, и выходит из строя топливный фильтр.

Производитель рекомендует менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега, но чем чаще автовладелец будет это делать, тем дольше прослужат форсунки системы впрыска топлива.

Замена топливного фильтра

Сама процедура не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно, если автолюбитель следует ее основным этапам:

  • подготовка;
  • демонтаж старого и монтаж нового фильтра;
  • проверка соединений и всей магистрали на герметичность.

На первом этапе нам понадобится новый фильтр, емкость небольшого объема куда будет слито оставшееся в системе горючее и набор стандартных автомобильных ключей.

Для начала нам необходимо стравить давление в системе. Для этого заглушаем двигатель и выкручиваем специальный ниппель, который расположен под капотом. Топливный лючок находится под задним сиденьем.

Обесточиваем насос, сняв колодку питания, затем включаем двигатель на несколько минут, чтобы остатки топлива израсходовались естественным путем. После этого отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Переходим непосредственно к самой процедуре замены фильтра, которая предполагает такие этапы:

  • находим сам фильтр первичной очистки, который расположен под багажным отсеком;
  • ключами на 17 и 19 откручиваем топливопровод;
  • ослабляем хомут, который удерживает фильтр;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый;
  • следует обратить внимание на уплотнительные прокладки перед монтажом нового топливного фильтра. При их изношенности – заменяем;
  • собираем всю систему.

После этого необходимо вновь запитать топливный насос, накинув клемму на аккумулятор. Включаем зажигание, и топливный насос начнет закачивать горючее в систему. Во время пробного запуска двигателя следим за герметичностью соединений – топливо не должно нигде подтекать.

Читайте также:  Как проверить лямбда зонд мазда 626 ge

Видео по замене топливного насоса на ВАЗ-2115

Ниже приведено наглядное видеопособие с пошаговой инструкцией.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterНемного об автомобиле Шкода АктавиаШкода Октавия – культПринцип работы и основные функции топливного фильтраК сожалению, из-за невысокого качества топлива, которое довольно часто встречается наЗамена топливного фильтраМногим владельцам авто данной марки известен срок периодическойНам необходимы следующие инструменты:Замена тоЗамена топливного фильтра Ваз 21099 производится на автомобилях сЗамена фильтра регламентирована инструкцией по эксплуатации – через 30 000 км пробега.Когда пора менять топливный фильтрЗаводской инструкцией автомобиля смена фиПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/procedura-zameny-toplivnogo-filtra-vaz-2115

Фильтр тонкой очистки топливной системы ВАЗ 2115 — logbook Lada 2115 2008 on DRIVE2

И так, друзья мои, хочу поделиться с вами по моему мнению очень интересным опытом, приобретённым за последние два дня. Всё началось с того, что я решил заменить фильтр тонкой очистки. На пятнашке он находится в хвосте автомобиля, под днищем за местом в которое ложится запаска. В общем в полной жопе.

Замену производил без использования фото аппаратуры, так как это в принципе полный идиотизм, принимая во внимание, что осуществлял замену я, без использования ямы, а лёжа под машиной, к стати на тот момент я, ещё даже не представлял, смогу ли я, вообще туда залезть. Залезть у меня получилось, что безгранично меня обрадовало.

Правда вот действовать пришлось одной рукой и даже очень свободно, а вот вторую я, пропихнуть ни как не мог. В интернете, снятие и установка производится порядка трёх минут.

Я, заявлю вам прямо, это полная ерунда! С плоскогубцами в одной руке и благодаря тому, что топливная трубка в месте где защёлка, была на столько грязна, что защёлка там просто застряла я, его выдернул с третьей попытки (не включая во внимание время потраченное на то, что я сначала вылез за отверткой, потом за плоскогубцами, потом просто по материться) акурат минуты через три.

Ну да ладно, от соединил, при соединил. Не в этом дело. Дело в том, что в процессе работы я, столкнулся с такой проблемой. Это направление установки фильтра, то есть по заветной стрелке. Вся засада оказалась в том, что на старом фильтре не было стрелки. Я же его сам устанавливал два года назад. Как?! Но долго я не парился, с ориентировался по выступающему желобку на фильтре и установил.

К стати установил я, его за секунды и удивился тому как моя вторая рука оказалась рядом с первой. Потом разгадал. Оказывается надо было просто по глубже залезть под машину. Но вопрос о том, как же правильно должен стоять фильтр и куда должна смотреть стрелка не давал мне покоя. И за ответом я пошёл бороздить интернет. Тех кто дочитал эту скучную историю ждёт интересное открытие.

Для двигателей 1,5 с системой обратного слива топлива отметка на корпусе фильтра должна быть направлена стрелкой в сторону левого колеса. У машин с мотором 1,6 стрелка располагается острием к правому колесу.

Интересно, да?

Но мы же не доверяем одному источнику. И я продолжил свои изыскания. Так как у меня машина с объёмом двигателя 1,6 то естественно меня интересовал именно этот вариант и вот что я обнаружил:

Это меня поставило в тупик, так как я, установил фильтр в обратном порядке. Сегодня утром я всё исправил. Было уже легче, так как опыт дело серьёзное. В три минуты я, так и не уложился но минут за пять управился. Что же касается того фильтра, что без стрелки, оказалось всё очень просто. На таких фильтрах пишут:

IN: место присоединения подводящего бензопровода (от топливного бака);
OUT: место крепления отводящего шланга (к двигателю машины).

В общем вооружившись вот такими не хитрыми знаниями я, думаю вам будет похрену, что там написано или нарисовано на старом фильтре, новый фильтр вы установите как положено.

Приходится внести добавление, так как действительно не подведён итог поста, а именно как же всё таки правильно.

Отвечу: если у вас двигатель объёмом 1,5 литров и установлен фильтр который прикручивается к трубкам бензопровода, то стрелка должна смотреть в левое колесо, а если у вас двигатель с объёмом 1,6 литров и установлен фильтр который крепится защёлками, то стрелка должна смотреть в правое колесо.

Price tag: 180 ₽ Mileage 164000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/470609119703728160/

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем, за ним необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя их меняйте, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.

Содержание:

Особое внимание обратите на топливную систему. Если выйдет из строя она, тогда двигатель работать не сможет.

Используемый топливный фильтр ВАЗ 2114 является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача — отсеивать ржавчину, различного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топлива на наших автозаправочных станциях. Фильтрующий элемент обеспечивает подачу чистого, безопасного для системы бензина.

Менять его приходится многим автовладельцам, потому поговорим про это более подробно.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114

Где он находится

По сути, замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможной, если не знать, где именно располагается данный элемент.

А находится он под багажником, на его днище. Он монтируется в топливную магистраль и представлен в виде картриджа. Для осмотра потребуется яма или эстакада.

Собственно, если вы его отыскали, можно двигаться дальше.

Какой фильтр использовать

Все модели ВАЗ 2114 комплектуются двумя вариантами силовой установки — на 1,5 или 1,6 литра. Моторы бензиновые, инжекторные. Важно отметить, что инжекторные автомобили более требовательны к вопросу очистки топлива, чем карбюраторные.

Из-за этого фильтр для ВАЗ 2114 должен обладать высокой эффективностью и качеством фильтрации. Пропускная способность — минимум 5-7 микрон, а рабочее давление — 3-5 бар.

Также топливные фильтры для этого автомобиля отличаются между собой по способу крепления на бензопровод. Если у версий с 1,5-литровым силовым агрегатом крепеж шестигранный, то у модели с объемом двигатель 1,6 литра фиксация осуществляется по пружинному принципу, то есть держится защелками.

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.

Сброс давления

Процедура замены фильтра должна обязательно начинаться со сброса давления в системе. Для этого:

  • Поставьте машину в режим стояночного тормоза и включите нейтральную передачу;
  • Снимите или просто отодвиньте задний ряд сидений;
  • Откройте лючок у днища под креслами;
  • Отключите питание, идущее на бензонасос;
  • Отсоедините все разъемы;
  • Заведите автомобиль и ждите, пока не отработается все закаченное топливо. На это уйдет буквально несколько минут;
  • После этого машина сама заглохнет;
  • Попробуйте несколько раз завести автомобиль. Это позволит убедиться, что все давление было стравлено.

Есть и другой метод, который подходит тем, кому не нравится предыдущий:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля;
  • В монтажном блоке ВАЗа извлеките предохранитель — F3. Он отвечает за питание насоса для бензина;
  • Отработайте оставшееся в магистрали топливо путем запуска двигателя;
  • Сбросив давление, поставьте предохранительный клапан на место.

Демонтаж старого фильтра

Следующая операция, которую вам предстоит проделать, заключается в извлечении старого очистителя.

Перед тем как поменять топливный фильтр на ваз 2114 вам полезно будет знать, что процесс демонтажа во многом отличается на двух типах двигателя.

ВАЗ 2114 с 1,5-литровым мотором

  1. Обработайте крепежи смазкой, WD40, что позволит проще их потом снять.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Тут потребуется ключ на 19 и 17. 19-м держите фильтр, не допуская его прокручивания, а вторым ключом на 17 откручивайте штуцер.
  3. В подготовленную заранее емкость слейте остатки топлива.

    Будете вы использовать топливо потом или нет, решайте сами. Но если хотите залить его обратно в бак, убедитесь, что емкость для слива топлива сухая.

  4. Аналогично выполните процедуру со снятием штуцера отводящего бензопровода. Он находится на другой стороне фильтра.
  5. Слейте и оттуда остатки бензина.

  6. Аккуратным движением от основания бензопровода отсоедините трубки.
  7. Сделайте на хомуте слабину, воспользовавшись рожковым ключом на 10.
  8. Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, понимая доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не стоит.

    Пусть фильтр отправится на свалку, остальные компоненты топливной системы продолжат служить вам и вашему автомобилю.

ВАЗ 2114 с двигателем 1,6

Здесь все намного проще. Нажмите на пружинные фиксаторы, расположенные на бензопроводе, и аккуратно снимите трубки. После этого извлечь фильтр не составит никаких проблем.

Устанавливаем новый элемент

Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые располагаются на патрубках бензопровода. Если на фильтре имеются капли бензина, непременно вытрите их. Не сделав это, вы сами же спровоцируете уменьшение срока эксплуатации нового элемента.

Установка фидьтрующего элемента осуществляется в обратной последовательности его снятия. Но здесь важную роль играет направление данного элемента.

Направление фильтра

Посмотрите на корпус. На нем имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, тогда стрелка должна направляться от правого борта к левому. Если же это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжекторного мотора направляется слева направо.

Вмонтировав элемент, подождите немного. Это необходимо для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышел весь избыточный воздух. Можете даже оставить автомобиль на ночь, а затем с новыми силами вернуться и завершить работу. Как вам удобнее.

Когда фильтр наполнится горючим, проверьте качество соединений, их герметичность. Чтобы сделать это, заведите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили подтеки бензина, значит, попробуйте плотнее насадить патрубки на фильтр.

Как правило, других причин подтеков не бывает, кроме как брака самой запчасти.

Цена вопроса

На стоимость фильтра влияет его качества и ценовая политика производителя. Тут решайте сами — платить больше за известный бренд, либо приобрести устройство средней ценовой категории, но от неизвестной компании.

Если вы откровенно сомневаетесь в качестве товара, его приобретать настоятельно не рекомендуется.

Фильтр для ВАЗ 2114 — это не дорогое удовольствие. Средняя цена составляет от 150 до 600 рублей. Как показывает практика, вы можете отыскать отличный фильтр за 400-500 рублей. Это оптимальная цена.

Как часто его меняют

На самом деле нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр для автомобиля ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям завода-изготовителя, то есть автоконцерна ВАЗ, замену следует осуществлять один раз на каждые 30 тысяч пройденных автомобилем километров.

Но с другой стороны, большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных автозаправочных станциях. Если заправляться на хороших АЗС, топливо которых действительно лучше, но дороже, менять фильрующее устройство можно каждые 30 тысяч километров.

Но если это топливо со всевозможными примесями и присадками для увеличения октанового числа, тогда срок годности вашего фильтра может составить не более 10 тысяч километров.

Вот почему важно осуществлять периодическую инспекцию и обращать внимание на первые признаки засорившегося топливного очистителя.

Специалисты рекомендуют даже не ждать первые признаки неисправности, поскольку двигатель может отказать в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент стоит немного, а процесс его замены, как вы уже поняли, вполне может быть выполнен своими руками.

Обращайте внимание на качество бензина, который вы заливаете в топливный бак. Если это дешевые заправки, меняйте фильтр после 10 тысяч километров. Если же АЗС внушают доверие, тогда можно обойтись заменой раз на 20 тысяч километров. 30 тысяч — это период при идеальных условиях эксплуатации.

А разве такие у нас бывают?! Вопрос сугубо риторический.

Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Будете вы это делать сами, либо поручите специалистам со станции технического обслуживания, решать исключительно вам.

Главное — не забывать вовремя проводить данную процедуру, чтобы ваш автомобиль не подвел в самый ответственный момент.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/7-zamena-toplivnogo-filtra.html

Замена топливного фильтра ВАЗ

10.01.2013Замена топливного фильтра

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от грязи и является расходным материалом. Крепления патрубков к топливному фильтру отличаются в зависимости от двигателя: топливный фильтр для двигателя 1,5 л имеет шестигранное крепления, для двигателя 1,6 л – пружинный фиксатор.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос, когда менять топливный фильтр, нет однозначного ответа. Завод рекомендует заменять топливный фильтр после каждых 30 тысяч км. пробега, но на деле же всё совсем по другому: многое зависит от качества бензина, и нужно смотреть не на пробег, а на признаки загрязнения топливного фильтра.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.

По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.

Где находится топливный фильтр?

Чтобы узнать, где стоит топливный фильтр, нам понадобится эстакада или яма. Фильтр расположен на днище автомобиля под багажником.

Как заменить топливный фильтр?

Что нам понадобится для замены:

  • топливный фильтр;
  • уплотнительные кольца;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • пустая чистая ёмкость для бензина.

Снятие старого фильтра

  1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
  2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
  3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.

  4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
  5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
  6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

Установка топливного фильтра

  • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра.

На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

Проверка соединения

  • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
  • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр

Ориентировочная стоимость рядового топливного фильтра составляет 100-400р.

Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/zamena-toplivnogo-filtra-vaz/

Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

Топливный фильтр

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра.

Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода.

 Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива.

Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Топливный фильтр на ваз 2114

Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные.

По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива.

Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем.

Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом.

Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса.

Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина.

Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений.

Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.

Частота замены топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.

Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.

Источник: http://NaDomkrat.ru/toplivnaya-sistema/ocherednaya-zamena-toplivnogo-filtra

Ссылка на основную публикацию