Как отрегулировать клапана на ваз 2114

Регулировка клапана ВАЗ-2114: порядок действий и необходимые инструменты :

Регулировка клапанов ВАЗ-2114 необходима в том случае, когда произошёл обрыв ремня газораспределительного механизма. Установка зазора также потребуется при ремонте ГБЦ. Втом случае, когда на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, корректировку зазора проводить не нужно.

Вот только гидрокомпенсаторы — это достаточно дорогое удовольствие, позволить его может себе не каждый автомобилист. Поэтому требуется иногда проверять зазоры и корректировать их.

Узнайте, сколько стоит регулировка клапанов на ВАЗ-2114 в вашем городе (цены начинаются от 1000 рублей). Вполне возможно, что это будет дешевле, нежели самостоятельно делать.

Уж очень сильно кусаются цены на комплекты шайб.

Тепловые зазоры

Прежде чем начать регулировку клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно воспользоваться набором щупов.

При нагреве металл расширяется, в механизме газораспределения должен присутствовать небольшой зазор. Для всех клапанов впуска тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в выпускном тракте необходимо устанавливать зазоры 0,35 мм.

Можно отклониться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0,05 мм.

Чтобы установить зазоры максимально точно, необходимо использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. При работе двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате этого тепловой зазор увеличивается, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, на горячую двигатель может даже глохнуть.

С чего начинать регулировку?

На автомобиле ВАЗ-2114 регулировка клапанов своими руками осуществляется только после того, когда сделали все необходимые замеры. Обязательно нужно по простой формуле вычислить толщину новых шайб, которые устанавливаются под кулачками распределительного вала.

Необходимо наличие следующих инструментов для регулировки клапанов ВАЗ-2114:

  1. Набор рожковых и накидных ключей.
  2. Свечные ключи.
  3. Щупы различной толщины.
  4. Шайбы для регулировки зазора.
  5. Устройство для выжимания клапанов.
  6. Чистая ветошь.

Набор шайб для регулировки

В магазинах возможно приобрести шайбы различной толщины. Можно сначала произвести расчёт, после чего купить поштучно необходимое количество шайб. В продаже также имеются наборы, в которые входят шайбы толщиной 3,0-4,5 мм с шагом 0,05 мм. Имея подобный набор, получится без особого труда подобрать необходимую для вас шайбу. Вот только стоимость такого комплекта — свыше 2000 руб.

Поэтому, если вы производите регулировку клапанов ВАЗ-2114 не часто, лучше обратиться на станцию техобслуживания. Перед проведением работ обязательно приобретите новую прокладку, которая устанавливается под крышкой клапанов. Она одноразовая, и при демонтаже крышки ее необходимо заменять.

Подготовка к ремонту

Перед началом проведения работ необходимо:

  1. Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
  2. Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
  3. Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
  4. Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.

После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке.

Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе. Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало.

Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.

Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.

Проверка зазоров

А теперь нужно поговорить о том, каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. При положении первого цилиндра в верхней мертвой точке необходимо проверить величину зазоров на первом и третьем клапанах. Счёт ведется от шестерёнки распределительного вала.
  2. Так как первый клапан выпускной, то на нём зазор должен быть примерно 0,35 мм, но можно допустить погрешность в 0,05 мм.
  3. Установить щуп, толщина которого 0,35 мм, между шайбой и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп не входит в зазор либо проникает в него свободно, необходимо провести регулировку. В идеале он должен проходить с небольшим усилием.
  4. Аналогичная проверка производится на третьем клапане, только в этом случае используется щуп с толщиной 0,2 мм.

Как установить зазор?

После того как проверили все зазоры клапанов, необходимо осуществить корректировку. Вам потребуется механизм, позволяющий отжать клапаны. Он крепится на шпильках клапанной крышки, имеет рычаг, помещаемый между шайбой и кулачком распределительного вала. При помощи ручки необходимо надавить на рычаг, вследствие этого выдвинется толкатель.

В комплекте таких механизмов имеется фиксатор, его нужно расположить между толкателями и распределительным валом.

Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удержать клапан в открытом положении, шайбу можно без особого труда извлечь при помощи пинцета. Первыми проверяются 1-й и 3-й клапаны, корректируется зазор.

Затем распределительный вал необходимо повернуть на половину оборота. Ориентируйтесь на метку, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.

После этого проверяется 5-й и 2-й клапаны, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Провернув еще на 180 градусов, необходимо провести корректировку на восьмом и шестом клапанах. Последними проверяются 7-й и 4-й клапаны, для этого распределительный вал проворачивается ещё на половину оборота.

Пример расчёта толщины шайбы

Чтобы совершить регулировку клапанов ВАЗ-2114, инжектор и его системы трогать не нужно. Но потребуется произвести некоторые математические расчеты. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно воспользоваться простым алгоритмом. Например, вы проверили зазор на клапане выпуска. Но зазор оказался равен не 0,35 мм, как положено, а 0,45 мм.

Другими словами, он больше среднего на 0,1 мм и не укладывается в допустимый интервал. Извлеките шайбу, которая находится под толкателем. На ней должна быть нанесена метка, которая указывает на толщину.

Например, вы выяснили, что шайба имеет толщину 3,7 мм. В том случае, если нет обозначения, измерьте толщину старой шайбы при помощи микрометра.

Чтобы выяснить, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить величину, на которую увеличен зазор.

То есть вы получите значение 3,8 мм. Найдите в комплекте шайбу с таким значением толщины и установите ее. Если у вас получилось значение, не кратное 0,05, то необходимо брать шайбу, размер которой максимально приближен к расчётному.

Источник: https://www.syl.ru/article/340046/regulirovka-klapana-vaz—poryadok-deystviy-i-neobhodimyie-instrumentyi

Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.

При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.

Основные неисправности

Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:

  • в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
  • нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
  • появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
  • значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.

Регулировка клапанов

Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.

Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.

ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!

Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.

Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.

Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.

Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.

Чтобы вытащить шайбу, понадобиться специальный съемник для двигателей семейства ВАЗ 2108, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.

  • Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
  • дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
  • нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
  • между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
  • поднять рычаг вверх, освободив шайбу.

Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.

После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.

ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.

Замена шайб и зазоры

Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.

Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.

После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.

Итог работы

По итогу регулировки работа двигателя стабилизируется, падает расход, возвращается исходная мощность. Автомобиль снова едет так, как должен. Поэтому и рекомендуется проверять тепловые зазоры каждые 15 000-30 000 км пробега.

Источник: http://mylada.net/remont/regulirovka-klapanov-vaz-2114.html

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Читайте также:  Как поменять светодиодную лампочку в натяжном потолке

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.

  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя.

    По принципу:

  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного — второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.
  • Номера клапанов считаются от приводного шкива.

    При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

    Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

    Источник: https://auto.today/bok/5851-kak-pravilno-nastroit-klapana-na-dvigatelyah-vaz-2114-2115.html

    Регулировка клапанов ВАЗ 2114

    О том, что нарушились так называемые тепловые зазоры между клапанами и их толкателями (а именно так это правильно называется, а не «регулировка клапанов»), говорит специфический стук.

    Мотористы так и говорят: «стучат клапана» и «нужна регулировка клапанов», хотя на самом деле, конечно же, регулируются эти самые тепловые зазоры.

    И рекомендации, которые я тут приведу, достаточно просты и помогут вам отрегулировать клапана автомобиля ВАЗ 2114 своими руками.

    Стучат клапана по разным причинам:

    • Вы заправились на «левой» заправке какой-то «мачмалой», а не нормальным качественным бензином. Такое «внутреннее расстройство» мотора, которое не потребует от вас регулировки клапанов, лечится очень просто – качественным топливом. Для моторов ВАЗ 2114, о которых мы говорим – «правильным» бензином являются бензины с октановым числом не меньше 93. И их сегодня производится и продается: А76; А-80; а также АИ-91; АИ-92; АИ-93; А95; АИ95; А-96; АИ-98. Существуют даже бензины с октановым числом более 100, их используют в спортивных автомобилях и только на соревнованиях. Почему я упоминаю их все?А потому что, если на вашем автомобиле застучали клапана от некачественного топлива, то попробуйте долить до полного бака «гораздо более высокооктановый» бензин. Вполне возможно, что болезнь вашего ВАЗ-2114 уйдет сама по себе.
    • Нарушился угол опережения зажигания в двигателе вашего ВАЗ-2114, а такое в моторе бывает даже без очевидного внешнего вмешательства. Если угол слишком поздний, то мотор «не тянет», греется, и расход «что у КамАЗа». А если слишком ранний, то – как раз прослушивается тот самый «стук», особенно на холодную или при резких нагрузках. Вот тогда и потребуется регулировка клапанов.

    Клапаны двигателя ВАЗ 2114

    Существует еще целая масса причин, менее существенных, и об этом вам может рассказать любой моторист или автоэлектрик на СТО, и такая процедура (диагностика) сегодня зачастую предоставляется бесплатно (при условии, что какие-то работы вы все-таки проведете именно здесь, и каких-то денег оставите в ЭТОЙ кассе).

    Если вы нашли причину, и она заключается в нарушении тепловых зазоров, то операцию по регулировке клапанов можно провести собственными руками – и почти бесплатно.

    Подготовка к работе

    Для собственноручной регулировки клапанов нужно приготовить следующий «пакет инструментов»:

    1. Гаечные ключи и набор головок от 8 до 13 мм;
    2. Специальный зажим для пружин толкателей клапанов;
    3. Набор щупов для замера зазоров клапанов;
    4. Микрометр или штанген-циркуль;
    5. Набор специальных регулировочных шайб.

      Профессиональный набор гаечных ключей

    Примечание: регулировочные шайбы для двигателей ВАЗ-2114 и им подобных откалиброваны от 3 (трех) до 4,5 (четырех с половиной) миллиметров c интервалом в 0,05 мм, цена одной такой шайбы – около 20 рублей.
    Зажим толкателей – около 100 рублей.

    Штанген-циркуль или микрометр – цены не указываю, потому что на авторынке можно копить б/у вообще за копейки. Он вам может понадобиться, на шайбах старого типа не указан размер, а на новых он даже выжжен лазером и «штангель» не потребуется вовсе.

    Процедура регулировки

    1. Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;

      Снятый корпус воздушного фильтра ВАЗ 2114

    2. Отсоединяем патрубки между фильтром и клапанной крышкой, а также патрубок отсоса картерных газов;
    3. Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров;

      После снятия клапанной крышки блока цилиндров видим клапаны

    4. Снимаем переднюю крышку за которой прячутся шестерня распредвала и на ней зубчатый ремень;
    5. Выкручиваем свечи;

      Выкручиваем свечи ВАЗ 2114 и аккуратно складываем их в одном месте.

    6. Проворачиваем коленчатый вал по часовой, пока совпадут метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, плюс после этого – еще чуть-чуть, на 2,5-3 зуба шестерни pacпpeделительного вaлa;

      Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

    7. Проверяем набором щупов зазоры между торцом клапана и толкателем 1 (первого) выпускного и 3 (третьего) впускного клапанов; порядок цилиндров и номера клапанов считают от приводного шкива;
    8. Если зазор требует регулировки, то утапливаем толкатель и фиксируем его в нижнем положении, вынимаем стоящую там регулировочную шайбу и меняем на нужную;
    9. Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и проводим аналогичную процедуру в следующей последовательности: — 5 (выпускной) — 2 (впускной); — 8 (выпускной) — 6 (впускной);

      — 4 (выпускной) — 7 (впускной).

    Сборочные работы проводим в обратном порядке.

    Личные рекомендации

    • И в инструкции по эксплуатации, и в технологических картах по ТО указывается, что регулировать тепловые зазоры на моторах этого типа следует каждые 25-30 тыс. км. А на самом деле следует придерживаться шоферского правила: «…не мешай машине работать». Если ничего не происходит с клапанами, то и не следует туда и лазить. Тем более, что существует еще одно инженерное правило: процесс притирки трущихся сопряженных пар наиболее интенсивен после проведения разборо-сборочных работ. Поэтому старайтесь их делать пореже.Сборка двигателя ВАЗ 2114
    • Свечи выворачиваем для того, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.
    • В обратную сторону крутить его нельзя, поэтому, если вы проскочили «метку», то следует прокрутить его ещё на один оборот – и дальше по инструкции.
    • Можно, конечно, заранее накупить этих самых регулировочных шайб, но, во-первых, после регулировки их останется какое-то количество, которое вам может больше никогда не пригодиться, а, во-вторых, однозначно может наступить такой момент в процессе регулировки, что нужной шайбы вдруг – не окажется под рукой, и весь процесс – теряет смысл. А именно так обычно и происходит – по закону того самого бутерброда, который всегда известно какой стороной падает вниз.

    Дополнение:

    • Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
    • Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…

    Источник: https://VAZremont.com/regulirovka-klapanov

    Порядок клапанов ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    ГлавнаяВаз 2110Порядок клапанов ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.

    Как распознать повышенный зазор клапана?

    Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.

    Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

    Откуда стук?

    • Другой причиной стука считается малый зазор. По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
    • Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации. Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
    • Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах. Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
    • Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
    • Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
    • Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания. Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.

    Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике

    Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

    • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
    • Набор щупов.
    • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
    • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
    • Ветошь.

    Набор гаечных ключей

    Набор регулировочных шайб клапанов

    Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором

    Алгоритм

    Перечень обязательных работ предусматривает:

    1. Остановить машину на площадке (лучше в гараже), дать остыть двигателю, желательно ниже 25° C.
    2. Отсоединить от клапанной крышки шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распределительного вала. Осуществляется визуальный осмотр его на предмет наличия изношенных мест или других дефектов.

      Снимаем крышку клапанов

    3. Выкрутить свечи, что облегчит проворачивание коленчатого вала и установки в ВМТ первого цилиндра. Этот процесс выполняется подъемом (вывешиванием) передка машины с последующим вращением переднего колеса или шестерни коленвала. Делается это после установки 4 передачи КПП.

      Выкручиваем свечи зажигания

    4. Совместить метку шестерни р. вала с риской головки блока в секторе выхлопного коллектора. Замерить величину зазора между круглой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор считается сугубо фиксированным параметром, составляя для впускного 0,2 мм, и 0,35 мм выпускного, с погрешностью 0,05 мм.

      Совмещаем метку шестерни распределительного вала с риской на головке блока

    5. Проверка правильно зафиксированного зазора выполняется щупом. На первом клапане щуп вводят в интервал между кулачком и регулировочной шайбой, толщина которой варьирует в пределах 3÷4,5 мм. Пластина инструмента должна проходить со слабым усилием. Это считается нормальным вариантом. Свободное вхождение или невозможность просунуть считается свидетельством необходимости проведения регулировки. Если щуп не лезет, пользуются пластиной меньшей толщины. Действие повторяется до поры, пока он не пройдет с легким трением. Разница номинального зазора и толщины щупа выдаст требуемую толщину шайбы.

      Проверяем зазор щупом

    6. Процесс предусматривает сжатие клапана, для чего приспособление (под рукой) монтируется на шпильки головки блока. Рычаг следует разместить между кулачком и плоскостью шайбы. Надавив ручку приспособления, рычаг нажимает на толкатель. В образовавшийся промежуток вставляется калиброванный фиксатор, который удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта деталь снимается пинцетом или чем – либо заостренным.

      С помощью рычага надавливаем на толкатель и вставляем калиброванный фиксатор

    7. Установку новой детали производят исходя из лазерной метки, на нижней стороне извлеченной детали, например, 3,5 мм. При отсутствии метки замер осуществляется микрометром. Проверка показывает, зазор выхлопного клапана, например 0,44 мм. Зазор превышает фиксированный на 0,09 мм. Стало быть, понадобится шайба толщиной 3,94 мм. В наборе такого размера может не быть. В этом случае подбираем размер, близкий к требуемой цифре.

      Устанавливаем новую регулировочную шайбу клапана ВАЗ-2114

    8. Новая шайба укладывается на место меткой вниз, во избежание истирания. Фиксатор извлекается после отжима клапана. Операция переходит к следующему этапу.

    Важным элементом регулировки остается знание порядка работы цилиндров.

    По завершении первого этапа, распределительный вал проворачивается на 180° (пол оборота) для проверки 2 впускного и 5 выпускного. Провернув еще на 180°, проверяется 6, 8.

    Таким же методом выполняются работы с 4 впускным и 7 выпускным.

    Процедура завершается обратной установкой всех снятых деталей. Прокладка крышки является одноразовой деталью и подлежит замене.

    Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114

    Резюме

    • Исключите заправку бензином ниже Аи-92, чем сохраните авто от явлений детонации.
    • Проверяйте периодически угол опережения зажигания.
    • Наблюдайте постоянно за давлением масла в двигателе.
    • Производите регулировку в соответствии с инструкцией к автомобилю.

    carfrance.ru

    Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?

    Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

    Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

    Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

    В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

    Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

    Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители

    Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

    Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115

    Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

    Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

    Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

    Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115

    Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

    Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

    Подготовка инструментов

    Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

    Регулировка клапанов

    1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
    2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
    3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
    4. С верхней части головки убираем лишнее масло.

    5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
    6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя.

      По принципу:

    • первого выпускного и третьего впускного,
    • пятого выпускного — второго впускного,
    • восьмого выпускного – шестого впускного,
    • четвертого выпускного – седьмого впускного.

    Номера клапанов считаются от приводного шкива.

    При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

    Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.

    Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/poryadok-klapanov-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html

    Зазоры в приводе клапанов, регулировка своими руками Ваз 2113-2114-2115

    Зазоры в клапаном приводе

    Этапы разборки и сборки головки ваз 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов ваз 2114, замена деталей головки цилиндров ваз 2115. Устройство. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки.

    Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

    • Механизм привода клапанов
    • 1 – головка цилиндров
    • 2 – клапан
    • 3 – толкатель
    • 4 – корпус подшипников распределительного вала
    • 5 – распределительный вал
    • 6 – регулировочная шайба
    • 7 – маслоотражательный колпачок
    • А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
    • Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов
    • 1 – спец приспособление
    • 2 – толкатель.

    При холодном двигателе зазор между шайбами и кулачками распредвала для впускных клапанов составляет 0,2 плюс минус 0,05 миллиметров, для выпускных клапанов ваз 2114 должен быть 0,35 плюс минус 0,05миллиметров. Зазор можно отрегулировать с помощью толщины регулировочных шайб.

    Регулировочные шайбы производятся толщины 3-4,5 миллиметра, при интервале 0,05 миллиметра, маркировка регулировочной шайбы обозначается на одной из ее поверхностей.

    Этапы регулировки зазоров:

    • – Снимите крышку клапанов и защиту ремня ГРМ ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2.
    • – Демонтируйте свечи зажигания и протрите моторное масло из верхней части головки цилиндров.
    • – На поверхности распредвала не должно быть сколов и трещин.
    • – На крышку головки цилиндров лада самара 2 следует установить шпильки крепления.
    • Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня газораспределительного механизма
    • – Проверните коленвал до совпадения установочных меток на шкиве и задней крышке ремня газораспределительного механизма, а затем необходимо довернуть его от 40 до 50 градусов (что эквивалентно 2,5–3 зубьям на шкиве распредвала), так чтобы в первом цилиндре была фаза сгорания.

    Проворачивать коленвал необходимо по часовой стрелке. Коленвал можно захватить за болт шкива привода генератора. Также коленвал можно провернуть за шкив распредвала при помощи специального ключа. При этом коленвал запрещается проворачивать за шкив распредвала, так как этом может привести к повреждению болта.

    – Необходимо проверить специальными щупами зазоры у первого и третьего кулачков распредвала ваз 2115.

      • Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов

    • После того как толкатели были утоплены необходимо их зафиксировать и заменить регулировочную шайбу
    • 1 – фиксатор
    • 2 – регулировочная шайба

    • – При замене регулировочный шайбы, необходимо утопить толкатель, затем его зафиксировать.
    • – Специалльным приспособлением снимите регулировочную шайбу и измерьте ее
    • – Толщина шайбы определяется по формуле:

    • Н = В + (А — С)
    • где А является замеренным зазором в миллиметрах
    • где В толщина шайбы в миллиметрах
    • где С номинальное значение зазора в миллиметрах
    • где Н значение толщины новой шайбы в миллиметрах

    – Установив регулировочную шайбу, необходимо убрать фиксатор и проверить зазор, при правильно отрегулированном зазоре щуп, толщина которого может быть от 0,2 до 0,35 миллиметра должен входить с небольшим защемлением.

    – Следует строго соблюдать последовательность регулировки зазоров, последовательно повернув распредвал на 90 градусов, регулируются зазоры у всех клапанов лада самара 2.

    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град Кулачки*
    выпускной впускной
    40-50 1 3
    220-230 5 2
    400-410 8 6
    580-510 4 7

      Номера кулачков идут по порядку от шкива распредвала.

    – После завершения регулировки зазоров, необходимо залить моторное масло в верхнюю часть головки, установить крышку клапанов ваз 2113 и и крышку ремня газораспределительного механизма ваз 2114.

    Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/golovka-tsilindrov/regulirovka-zazora-v-privode-klapanov.html

    Регулировка клапанов ВАЗ 2114

    Лада 2114 1.6 8V «шайба» › Бортжурнал › Регулировка клапанов ВАЗ 2114

    всех приветсвтую.в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)

    двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

    скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.

    лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали.

    да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

    еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.

    с утра второго дня, начал регулировать.

    и так, что нам нужно из материала и инструмента:1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.2) щупы для проверки зазоров 75р.

    3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)6) прокладка клап. крышки.

    120р7) ручка, листок бумаги8) ключ на 10 и на 8

    9) отвертка

    еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

    1) скидываем клапанную крышку.2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ

    3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

    — 1, 3 клапан 3 зуба.— 5, 2 клапан 13 зубов— 8, 6 клапан 24 зуба— 4, 7 клапан 36 зубов

    кулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

    нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

    выпускной клапан. 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)
    впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

    таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.

    и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05. нежели перетянут.

    далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

    1 клап. — 0.25 при норме (0.35)3 — 0.20 (0.20)5 — 0,40 (0.35)2 — 0.20 (0.20)8 — 0.35 (0.35)6 — 0.20 (0.20)4 — 0,30 (0.35)7 — 0.15 (0.20)

    итого: 1, 5. 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

    далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

    ((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

    и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:H = B +( A-C). мм.H- толщина новой шайбыB — толщина снятой шайбыA — замеренный зазор щупом

    С — номинальный зазор (норма)

    пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

    таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

    -идем в магазин-покупаем новые шайбы-пинцетом ложим в паз-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге-убираем флажок держатель-проверяем еще раз щупом

    -проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

    после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

    http://www.drive2.ru

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92876-regulirovka-klapanov-vaz-2114

    Регулировка клапанов ВАЗ 2115 инжектор

    Большинство владельцев автомобиля марки ВАЗ 2115 на инжекторном двигателе в случае возникновения даже такой достаточно простой операции, как необходимость регулирования тепловых зазоров, принимают решение обратиться за помощью в автомобильный сервисный центр.

    Зазор между кулачком распредвала и торцом стержня клапана был создан разработчиками для обеспечения компенсации теплового расширения клапана.

    Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора он не сможет производить полное закрытие.

    Сегодня мы попробуем показать вам, что процесс регулирования клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 совершенно несложный процесс, а займет это не больше тридцати минут. В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет процесс регулировки тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор?
    • Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

    Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

    В повседневной жизни используется термин регулировка клапанов, но правильнее будет называть данный процесс так – регулировка теплового зазора между кулаком распредвала и торцом стержня клапана.

    Но обычно такое слегка заумное название используется исключительно в технической литературе, а в разговорной речи люди, которые хотя бы что-то понимают в автомобилях, используют формулировку – регулировка клапанов.

    Как вы уже поняли, между кулаком распределительного валика и торцом стержня клапана существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе.

    Такой зазор называется тепловым, а предназначается он для обеспечения потного закрывания и открывания клапана при любой температуре двигателя.

    Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2115 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

    Обратите внимание на то, кулак распредвала должен располагаться вверху от толкателя. Во время изменения величины теплового зазора возникает некое металлическое постукивание при рабочем состоянии инжекторного двигателя. То есть если возникает некое постукивание самых клапанов инжекторного двигателя, то необходима регулировка клапанов.

    https://www.youtube.com/watch?v=Z3ZxUi9-cfA

    Если проводить данную процедуру самостоятельно, то можно сэкономить около тысячи рублей, так как именно такую сумму денег запрашивают в автомобильных сервисных центрах. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

    Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор

    На машинах марки ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб, которые складываются между кулаком распредвала и торцом стержня клапана.

    Непосредственно, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 проводится на холостом двигателе.

    Процесс регулировки клапанов не является чем-то сложным, но если вы никогда не имели дело с ремонтом автомобилей, то естественно лучше обратиться в автомобильный сервисный центр.

    Перед тем, как переходить к регулировке теплового зазора, нужно позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах.

    Помимо стандартного набора ключей необходимо подготовить комплект специальных щипчиков, для произведения замеров величины теплового зазора, а также специального устройства для утапливания толкателей клапана.

    Естественно можно изначально приобрести комплект шайб для регулирования, но тогда после завершения процесса регулирования у вас останется некое количество шайб, которые вообще могут вам больше не понадобиться. Поэтому лучше всего сначала произвести некие замеры, а уже после этого приобретать необходимые шайбы.

    Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2115:

    1. Снимите крышку головки цилиндрового блока или как ее еще часто называют упрощенно – крышку клапанов. Для выполнения данного пункта снимите воздушный фильтр, отсоедините патрубок, который крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышку головки цилиндрового блока;
    2. Выкрутите свечки зажигания;
    3. Снимите переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
    4. Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
    5. После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
    6. Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет около 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
    7. В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайбу;
    8. Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайбы;
    9. Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
    10. Установите шайбы подходящей толщины и опять повторите измерения.

    Процесс регулировки клапанов необходимо проводить после прохождения тридцати тысяч километров, но если двигатель автомобиля нормально функционирует, то лучше ее не проводить.

    Источник: http://autodont.ru/final-system/regulirovka-klapanov-na-vaz-2115

    Регулировка клапанов ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

    Краткое описание процедуры

    В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров.

    А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели.

    Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

    Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя.

    Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана.

    Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.

    Принцип работы клапанного механизма

    Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже.

    Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины.

    Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.

    Выставляем зазор на ВАЗ 2114

    В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

    Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.

    Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

    Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

    • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
    • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

    Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма.

    Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу.

    Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

    Необходимый инструмент

    Инструмент, который нужен для полноценной работы:

    1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
    2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
    3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
    4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
    5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).

    Толкатель клапана с регулировочной шайбой

    Процесс регулировки

    Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.

    Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.

    Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

    При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

    5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск

    Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений.

    На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку.

    При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

    Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

    Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya/

    Ссылка на основную публикацию