Не работает вентилятор рено сценик 2

Не работает печка на Рено Сценик 2

Очень плохо, когда даже в летнее время происходит отказ в работе системы обогрева салона. Во время дождя происходит запотевание остекления машины, чем сильно затрудняется её движение. В таком случае на выручку приходит принудительный обдув стёкол, а что делать, если он не работает?

Откуда начинать поиск неисправности

При возникновении подобной ситуации, в первую очередь необходимо отыскать источник проблемы. Он может находиться как в механической, так и в электрической части системы обогрева салона.

Если отказала «механика», то в таком случае будет работать вентилятор печки на всех скоростях, а подачи тёплого воздуха не будет.

Если вентилятор не хочет работать на всех режимах или одном из них, следует искать неисправность в электрической схеме устройства.

Проблемы в «механике» могут возникнуть из-за низкого уровня антифриза в системе охлаждения, забитых сот радиатора печки, неисправного крана в системе отопления салона.

Недостаточный уровень антифриза чаще всего возникает при утечках антифриза из системы охлаждения.

При использовании некачественного антифриза или применении порошковых герметика для устранения протечек, может произойти закупорка сот радиаторов.

Устранить закупорку сот радиатора бывает весьма проблематично, в некоторых случаях только его замена устраняет такую проблему. С протечками дело обстоит значительно проще, так как в большинстве случаев бывает достаточно подтянуть хомуты на шлангах, проблема исчезает. Значительно больше усилий потребуется приложить для поиска неисправностей в электрических цепях системы отопления.

На что следует обратить внимание

В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. Он установлен в блоке, имеет индекс С и рассчитан на ток силой 40 Ампер.

Если он исправен, а на его входе и выходе имеется напряжение бортовой сети, следует проверить электродвигатель вентилятора и наличие питания на его разъёме.

Тут возникнут определённые трудности, так как придётся произвести демонтаж электродвигателя, а это на этом автомобиле выполнить довольно сложно.

Исправность электродвигателя проверяют измерением сопротивления его обмоток, для этого потребуется автомобильный тестер.

В том случае, когда отсутствует одна или несколько скоростей моторчика, необходимо проверить блок добавочных резисторов. При обрыве одного из них, будет отсутствовать одна из скоростей электродвигателя.

Также следует отметить частый отказ в работе через окисленные контакты в разъёмах этой системы, из-за попадания в них влаги.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/reno/scenic/ne-rabotaet-pechka-na-reno-scenik-2/

Рено Сценик 2 Не Работает Вентилятор Печки

Ремонт печки Рено Сценик 2

Обычно маленькие препядствия с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с пришествием холодов и морозов, когда необходимо стремительно прогреть машину и уехать по делам.

Часто о поломке можно додуматься не сходу, так как «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает движок и обдув.

Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и подогрева, как и в хоть какой другой. Тут же все еще проще на самом деле, чем кажется.

Жмем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтоб разобраться в дилемме, нужно изучить то место, где размещен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха только на последней скорости, а первые три «молчат», система плохо функционирует и не принимает сигнал блока управления вентилятором. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • неполноценным пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата или его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

При неправильной работе термостата, есть вероятность затекания антифриза в поддон. Некоторые полагают, что печка ломается только из-за своего регулятора. Но его достаточно почистить, не покупая новый. Он вам обойдется в полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

Не работает печка, кондиционер, не дует воздух, резистор сопротивления, Рено Сценик, Меган, Renault

Renault Scenic, Megane. Если у Вас не дует воздух при включении обдува, то сначала проверьте предохранитель .

Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?

Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?

При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается.

Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
  • Железную решетку снимаем возле резистор.
  • Впаиваем предохранители при помощи щипцов.
Читайте также:  Когда менять ремень грм на ларгусе

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию.

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции.

Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине.

Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Источник: http://sis26.ru/reno-scenik-2-ne-rabotaet-ventiljator-pechki/

Не работает вентилятор печки (отопителя) на Рено Меган 2 3: почему плохо греет, как отремонтировать или заменить

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто.

Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия.

Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  1. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

  2. Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

  3. Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Читайте также:  Бензиновый кризис в рф набирает обороты: банкротства независимых азс и, всё-таки, 100 рублей за литр!

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену.

Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции.

Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

  1. Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

  2. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

  3. Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

  4. Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

  5. Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

    Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

  6. Нажатием на язычок фиксатора поворачиваем вентилятор против часовой стрелки.

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

  7. На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

  8. Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки).

Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя.

Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла.

Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку.

Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Источник: https://carnovato.ru/reno-megan-2-ne-rabotaet-ventilyator-pechki/

Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 2

01 Сен

Реконструкция печи Reno Scenic 2

Как правило, небольшая проблема с системой вентиляции в Reno Scenic может быть идентифицирована с наступлением холода и мороза, когда вам нужно быстро разогреть машину и продолжить работу.

Часто пробоя невозможно сразу угадать, потому что «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за тем, как движется двигатель и дует. Для этой марки автомобилей типичные ошибки в области электроники и отопления, как и в любом другом.

На самом деле все намного проще, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ON», но нагрев не происходит. Чтобы понять проблему, необходимо изучить место расположения вентилятора. В Сценике он находится под стволом. Там вам также необходимо открыть звукоизоляцию и крышку.

Читайте также:  Когда нужно менять масло в акпп

Все болты, которые находятся на крышке, отвинтите отвертку. Само устройство необходимо удалить для дальнейшей работы с ним. Для тестирования вы должны подключить проводку к ней.

  • Затем. включите печь и следите за лезвиями.
  • Отвинтите 2 болта на крышке устройства.
  • Кисти и область сами должны избавиться от пыли.

Если после этого вентилятор нагревателя продолжает работать, но на высокой скорости возникает необычный шум, необходимо смазывать механизмы. Также обратите внимание, что на дне может быть влажность, что отрицательно сказывается на самих щетках. Если возможно, их нужно изменить. Влажность поступает только через сломанные дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и ремонт реостата

Если ваш Renault Scenic только надувает воздух с последней скоростью, а первые три «остаются беззвучными», система не работает хорошо и не получает сигнал от блока управления вентилятором.

Проверьте проводные контакты и разъем. На самом устройстве есть предохранитель. когда он выходит из строя, его необходимо заменить. Ремонт будет стоить 30 рублей.

Кроме того, нарушения работы печи могут быть вызваны:

  • неадекватный запуск двигателя;
  • наличие пробки из-за автоматического нагрева;
  • отказ термостата или его корпуса;
  • сжигание клапана фазового регулятора.

Если термостат работает неправильно, вполне вероятно, что антифриз будет поступать в поддон для сбора капель. Некоторые считают, что печь ломается только из-за своего регулятора. Но достаточно очистить его, не покупая новый. Он обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, это также указывает на неисправность резистора. Осмотрите вентилятор самого нагревателя, принесите его вместе с устройством. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые выступы сверху. Иногда с включенными размерами подсветка может не включаться. неисправность. это проводка в блоке.

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2. Снятие всей панели приборов Сценик 2.

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Кайфовые знания о Рено  .

В случае выхода из строя двигатель может быть потерян из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но он легко очищается.

Соберите все в обратном порядке. Важный! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого удара, синий отвечает за выдувание средней части.

  • В двигателе есть два транзистора, которые подлежат замене. (Самозаряд не должен быть выполнен, если для вас электрик. неизвестное пространство).
  • Резистор должен быть удален из блока управления. У него есть диаграмма. вам нужно сделать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, это означает, что тепловой предохранитель сожжен или не работает.
  • Железная решетка удаляется около резистора.
  • Мы припаиваем предохранители щипцами.

После пайки замените все клеммы и детали на место, затяните крышку резистора болтами. Мы включаем зажигание, мы начинаем печь. На первой скорости все должно работать. Дайте резистору «уйти» и переключите скорость дальше в порядке возрастания.

При выборе услуги, резистор будет выпущен на уровне 35 вместо 30 центов.

Крепление двигателя

Было сказано, как добраться до печки и сделать ремонт. Существует еще один вариант замены двигателя. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура длительная. Это не составит труда, потому что любой владелец автомобиля Renault Scenic сможет отвинтить гайки и снять крышки.

  • Вентилятор нагревателя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
  • Перед работой с резистором необходимо отключить все датчики электроники и аккумулятора.
  • Панель регулировки фар также удалена.
  • Мы удаляем кнопку ручного тормоза.
  • Полностью удалите центральную панель.
  • На рулевой колонке снимите крышки, рулевое колесо, переключатели (по усмотрению).
  • Перчаточный ящик также удаляется.
  • Датчики света и тревоги отключены последним.
  • Мы снимаем защитную подушку с пассажирского сиденья.
  • Желательно снять декоративные крышки на стойках.
  • Медленно и осторожно удалите приборную панель, чтобы не разорвать поезд в левой колонке. Передняя панель вытягивается через рулевое колесо.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других чипов. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает хорошо, на удобном столе или поверхности, очистите его и, если возможно, смените щетки.

Промойте каждую деталь, щетку, сборщик после ремонта. Не будет излишним смазывать подшипник. Таким образом, проверьте, плотно ли прилегающие пружины. Если пыль неравномерно находится на крыльях, скорее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. При установке вентилятора также имеются несколько функций разборки и сборки приборной панели.

  • Если в автомобиле есть устройства и проводка дополнительных гаджетов, а будильник настроен с помощью автозапуска, внимательно изучите «неродные» проводки и устройства. В Renault Scenic предусмотрено устройство, и длина проводов позволяет это сделать, что нельзя сказать о чужом устройстве.
  • Подключите аккумулятор к самому концу, когда все будет на месте.
  • Очень осторожно восстановите подушку на пассажирском сиденье. Если это случайно срабатывает, вам придется сменить всю приборную панель на несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится с помощью трех гнезд. по весу и двух контактов. Прежде всего, разъем разомкнут и только затем отсоедините его от подушки.
  • После сборки проверьте, как работает каждое отсоединенное устройство.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Renault Scenic загрязнены снаружи, и они чисты только внутри, воздух с пылью может попасть внутрь системы и машины не только через вентиляционный канал.

Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле.

Помните, что бдительность и ответственность водителя за работоспособность автомобильной системы говорят за безопасность пешеходов и других водителей.

Источник: http://autoruservis.ru/kak-snjat-ventiljator-pechki-reno-scenik-2/

Ссылка на основную публикацию