Как снять стартер ваз 2108

Стартер 2108, как сделать ремонт своими руками. Как отремонтировать стартер ВАЗ 2108. Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108

Стартер на автомобиле ВАЗ 2108, к огромному сожалению обладателей «восьмерок», ломается довольно часто. Каждый раз отправляться в автосервис при его поломке, конечно, глупо, а значит, необходимо самому научиться производить ремонт данного элемента. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Стартер 2108, устройство и назначение
  • Стартер ВАЗ 2108, признаки неисправности
  • Почему часто ломается стартер 2108
  • Что отрицательно влияет на работоспособность стартера
  • Почему подгорают контакты, как исправить
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как прозвонить стартер, что указывает на необходимость замены стартера
  • Стартер 2108, как его заменить, пошаговая инструкция
  • Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как произвести замену щеток, втулок, якоря
  • Советы профи

Стартер 2108, устройство и назначение

Крепежный винт защитного колпака (1), защитный колпак (2), стопорное полукольцо (3), крепежная гайка задней крышки (4), задняя крышка (5), пружины щеток (6), направляющие щеток (внешняя часть) (7), щетки (8), статор (9), якорь (10), рычаг привода (11), привод (12), ограничительное кольцо (13), стопорное кольцо (14), ось рычага привода (15), крепежные винты тягового реле (16), передняя крышка (17), уплотнительное кольцо крышки (пластмассовое) (18), стяжные шпильки (19), резиновая заглушка (20), сердечник тягового реле (21), возвратная пружина (22), кольцо уплотнения тягового реле (23), тяговое реле (24), уплотнительная шайба (25), регулировочные шайбы (26).

Стартер является устройством, которое предназначено для преобразования электрической энергии в механическую с целью запуска мотора. По сути, стартер является электромотором постоянного тока.

Стартер ВАЗ 2108, признаки неисправности

Существует ряд признаков неисправности стартера на автомобиле ВАЗ 2108:

  1. Стартер не крутит мотор. Во время поворота ключа зажигания якорь не вращается, а втягивающее реле не срабатывает. После запуска силового агрегата стартер не отключается. Данные симптомы, как правило, свидетельствуют о выходе из строя обмотки тягового реле.
  2. Стартер медленно крутит мотор. Во время включения стартера коленчатый вал медленно проворачивается. Чаще всего, это указывает на неисправность щеток стартера, коллектора, статора либо обмотки якоря.
  3. Стартер работает, однако коленчатый вал не вращается. В данном случае, скорее всего, проблема с бендиксом стартера.

Почему часто ломается стартер 2108

Стартер являет собой мотор кратковременного действия. Когда он находится в исправном состоянии, а аккумуляторная батарея выдает качественный ток, пуск устройства длится несколько секунд. Нельзя, чтобы он долго функционировал, поэтому водителям, которые любят «погонять» стартер, необходимо отказаться от такой привычки и применять его лишь так, как советуют производители.

Как свидетельствует практика, ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108 зачастую требуется в тех случаях, когда автовладелец сильно перегружает его или запускает при слабом аккумуляторе. Помимо этого, выход стартера из строя может быть связан с теми либо другими проблемами, которые обусловлены неисправностями силового агрегата автомобиля.

Что отрицательно влияет на работоспособность стартера

Как правило, проблемы со стартером возникают в зимнее время. При отрицательных температурах ему приходится испытывать крайне высокие нагрузки.

Если устройство старое, оно просто отказывается функционировать, что неудивительно, ведь оно воспринимает большую токовую нагрузку, которая равна 450 амперам.

Данная величина тока обуславливает отдельные распространенные поломки стартера, куда относится подгорание контактов на реле описываемого устройства. В данном случае идет речь об оплавлении проводов, которые подсоединяются к мотору статора и «плюсу» аккумуляторной батареи.

Почему подгорают контакты, как исправить

Невозможно избежать подгорания контактов при эксплуатации автомобиля, поскольку через силовые цепи постоянно проходит большой по своей величине ток. Соответственно, остается только один выход — отремонтировать реле по указанной ниже схеме, осуществить зачистку контактов, тем самым восстановив работоспособность стартера.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Омметр.
  2. Фигурная отвертка.
  3. Ключ на «10».
  4. Мелкая наждачная бумага.
  5. Набор гаечных ключей.

Как прозвонить стартер, что указывает на необходимость замены стартера

Схема осуществления данного мероприятия очень простая, необходимо поставить стартер обмотками вверх, т. е. на торец, после чего производим такие действия: один конец провода присоединяем на болты механизма, второй — на плюсовую клемму, затем запускаем устройство.

Если механизм после запуска не крутит вообще либо крутит плохо, смело принимайтесь за его ремонт. Но, если устройство работает нормально, значит нет потребности его разбирать, скорее всего, причина плохого пуска заключается в другом компоненте транспортного средства.

Кроме того, нелишним будет проверить реле механизма. В данной ситуации схема проверки элементарная:

  1. Прикладываем «минус» к корпусу реле.
  2. Подаем 12-вольтное напряжение на вывод.
  3. К контактным болтам подключаем омметр.

Если на болтах-контактах появились искры, а муфта движется в отверстие, значит реле исправно. Отсутствие же указанных явлений и скачков напряжения на устройстве будут свидетельствовать о том, что необходимо заменить реле, поскольку стартер не крутит из-за него.

Стартер 2108, как его заменить, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь отсоединяем от стартера клеммы.
  2. Далее откручиваем гайку с реле и демонтируем колодку проводов.
  3. Затем демонтируем защиту картера мотора.

  4. Теперь снизу откручиваем гайки крепления стартера.
  5. Далее откручиваем верхнюю крепежную гайку стартера.
  6. Аккуратно вынимаем стартер наружу.

  7. Новый стартер монтируем в обратном порядке.

Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как произвести замену щеток, втулок, якоря

Чтобы разобрать стартер, делаем следующее:

  1. С помощью ключа на «10» откручиваем две гайки шпилек.
  2. Вместе с якорем достаем требуемое нам устройство.
  3. С вала якоря убираем главную шестерню.
  4. С помощью фигурной отвертки откручиваем два винта с задней крышки.
  5. Снимаем крышку.
  6. Вынимаем щетки и достаем якорь из статора.
  7. С якоря снимаем специальную регулировочную шайбу и опору вала.

Теперь разбираем шестерни привода и сам привод, после чего отделяем от рычага опору для получения доступа ко всем внутренним деталям стартера (обмотка якоря, щетки и щеткодержатель, втулки и так далее). На элементах механизма не должно быть следов обугливания, а работоспособный коллектор и обмотки всегда должны быть чистыми без различных загрязнений.

При потребности меняем втулки. При наличии небольших царапин на коллекторе, обрабатываем их мелкой «наждачкой». Если якорь обгорел или сильно износился, меняем его на новый.

Если подшипники шейки вала имеют задиры или наволакивания, обрабатываем их «наждачкой» с мелким зерном. Что касается щеток, то при их износе необходимо заменить их вместе со щеткодержателем. Стоит отметить, что их износ виден сразу.

После всех ремонтных мероприятий осуществляем сборку стартера.

Советы профи

Как вы сами видите, ремонт и замена стартера — мероприятие достаточно трудоемкое, но, при этом, не сложное. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, желательно обратиться на СТО. Удачи!

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Источник: https://prosedan.ru/starter-2108-kak-sdelat-remont-svoimi-rukami

Ваз 2108: как провести ремонт стартера своими руками

Главная » Новости

Опубликовано: 22.08.2018

ВАЗ-21099. Ремонт стартера.

стартер ваз 2108

Как правило, стартер является довольно сложной деталью автомобиля. Но это вовсе не значит, что его ремонт своими силами невозможен.

Т О ремонт стартера ВАЗ 2108…09..14,15 редукторный

Напротив, часто именно он подвергается осмотру и ремонту любителями, которые довольно успешно с этим справляются.В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим пример того, как действовать, если на Ваз 2108 ремонт стартера стал необходимостью.

Медленно крутит стартер ВАЗ-2109,08 (часть 2)

По сравнению, довольно проста конструкция ваз 2108 стартера, ремонт его, если проводить своими силами, обойдется в несколько раз дешевле, чем будет стоить в автосервисе. Рассмотрим для начала принцип работы этой детали.

Принцип работы

Для правильного устранения неисправности следует знать работу стартера. По сути, этот механизм является электродвигателем кратковременного действия.

https://www.youtube.com/watch?v=DRhN3pF9UOE

Он запускается за несколько секунд, если конечно исправен и аккумуляторная батарея подает хороший ток. Стартер не рассчитан на длительную и долгую работу и «гонять» его, как некоторые делают зимой, крайне не рекомендуется. Именно по этой причине данная деталь часто выходит из строя.

Причина может заключаться в плохом, слабом аккумуляторе или проблемами с двигателем , а водитель продолжает нагружать стартер и тогда, увы, он выходит из строя. Если еще повезет, его можно будет отремонтировать.

Как и говорилось выше, стартер выходит из строя чаще зимой, когда испытывает просто сверхусиленные нагрузки в условиях минусовых температур. Ведь замерзшее масло, находящееся в картере, делает затруднительным работу двигателя.

Часто именно из-за этого на старых моделях советских авто рекомендовалось крутить сначала ручкой двигатель, а уже потом заводить при помощи стартера. Итак, стартер в процессе запуска берет на себя токовую нагрузку, равную 450А.

Согласитесь, что данная нагрузка довольно большая и сравнима со сварочным током и следов своего присутствия не оставить не сможет.

Внимание: На ваз 2108 часто можно ремонт сдлать своими руками. Иногда  подгорают силовые контакты вытягивающего реле медного типа (сюда подсоединяется плюс от аккумуляторной батареи и провод второй, ведущий на электродвигатель статора).

тяговое реле стартера

Кроме этого, ремонт может стать неизбежностью, когда в цепи наблюдается плохой контакт и вследствие этого, силовые контакты испытывают большую нагрузку. Постоянное прохождения тока большой силы оставляет на контактах следы, напоминающие небольшие шарики, похожие на сварочные .

При постоянном их скоплении, контакты выгорают до такой степени, что бывают не в состоянии пропускать напряжение.

Ремонт

Итак, начинаем непосредственный разбор стартера. Это поможет сделать видео ремонт стартера ваз 2108 вы можете в инете, ниже будет приведена  инструкция.

Переходим к инструкции разбора стартера. Автомобиль желательно поднять на яму или домкрат, чтобы было удобнее снимать стартер.

Коробку передач ставим на нейтральное положение: снимаем щиток; вытаскиваем шланг из воздухосборника, извлекая его со своего родного места; извлекаем сам стартер.

Снятый стартер следует тщательно осмотреть, перед тем, как начать его полный разбор. Перед снятием не забываем отметить провода, чтобы потом в процессе сборки, не перепутать их местами.

Прозвонка стартера

Прежде, чем проводить на ваз 2108 ремонт стартера рекомендуется его прозвонить.

Для этого ставим его на торец, обмотками вверх: Берем провод и прикладываем один его конец на плюсовую клемму, другой на болты стартера. Если крутить плохо, значит проблема в стартере. Если же стартер нормально работает, значит проблема не в нем; Не помешает также прозвонить реле. Впустить напряжение в 12 В на вывод реле, а минус приложить к корпусу.

Омметр присоединить к контактным болтам. Если реле функционирует нормально, муфта будет отодвигаться в отверстие, а болты будут искрить. Омметр все это показывает на шкале. Если скачков напряжения не наблюдается, то скорее всего, реле следует заменить или провести ремонт.

Вообще втягивающее реле стартера имеет следующий принцип действия:

подается 12 В от замка зажигания; из-за этого бендикс начинает свою работу, и рычаг внутри реле замыкает контакт, идущий от аккумуляторной батареи; плюс передается щеткам стартера, которые начинают крутить якорь; шестеренки передают крутящий момент бендиксу, который передает движение маховику.

Ремонт реле

Такую вот имеет конструкцию ваз 2108 стартер. Ремонт его рекомендуется начинать со снятия реле. Для извлечения его со стартера нужно действовать сверх-осторожно, дабы не сломать его.

Для начала нужно вооружиться следующими инструментами: ключами гаечными и торцовыми; удлинителем для головок торцовых; отверткой; торцовой головкой.

Идем дальше:

снимаем стартер так, как было сказано выше; выворачиваем болты, соединяющие реле со стартером; заменяем новым реле так, чтобы наконечник втягивающего реле зацепился с рычагом привода; ставим стартер на место; соединяем провода.

Разбор стартера

В данном случае речь идет о корпусе стартера с магнитами. Внутри него находится обмотка медного типа. Также следует проследить затем, чтобы щетки в процессе демонтажа и сборки легли правильно.

Обычно они не хотят умещаться в отверстии держателя, где удерживают якорь. Поэтому выполняем все в данной последовательности: отворачиваем ключом на 10 две гайки шпилек, как показано на фото ниже:

снятие гаек стяжных шпилек

Дальше:

извлекаем стартер вместе с якорем со шпилек; с вала якоря снимаем центральную шестерню; отворачиваем фигурной отверткой два винта задней крыки; снимаем заднюю крышку.

снятие задней крышки стартера

извлекаем щетки в сборе; затем снимаем якорь из статора; на оси якоря имеется регулировочная шайба, которую нужно извлечь; снять опору вала якоря; видим три планетарных шестерни привода.

три шестерни привода стартера

извлекаем данные шестерни; теперь нужно извлечь привод (для этого нажимаем пальцем на шестерню, а отверткой поддеваем опору рычага/привод должен выйти с опорой вала и рычагом); отделяем опору от рычага.

снятие опоры с рычага стартера

коронную шестерню опираем торцевой частью на деревянный брусок; берем рожковый ключ на 13 и располагаем его на ограничительном кольце, как того требует инструкция; ударяем молоточком по ключу так, чтобы спрессовать стопорное кольцо; извлекаем запорное кольцо, поддев отверткой; теперь вынимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

снятие ограничительного кольца хода шестерни привода

извлекаем сам привод в сборе; берем щипцы и разжимаем стопорное кольцо; снимаем его.

Извлекаем шайбу и опору вала привода, как показано ниже:

снятие шайбы и опоры вала привода

извлекаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора; осматриваем состояние коллектора и обмотки якоря (все должно быть чисто, без следов обугливания); если на коллекторе замечаем царапины, обрабатываем мекой наждачной бумагой; если наблюдается сильное обгорания или износ якоря, его нужно заменить; если замечаем задиры или наволакивания материалов подшипников на шейке вала, обрабатываем все мелкой наждачной бумагой; обмотку якоря проверяем омметром на замыкание; если износились щетки, то нужно поменять щеткодержатель в сборе; проводим сборку в обратном порядке; перед установкой щеткодержателя, все пружины нужно будет снять и щетки вдвинуть в направляющие.

Данная инструкция поможет начинающим автомобилистам и бывалым шоферам неплохо сэкономить, ведь цена на новый стартер или услуги по его ремонту очень высокие сегодня.

Источник: http://primeavto.com/video/2011107530-vaz-2108-kak-provesti-remont-startera-svoimi-rukami/

Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками

Стартер автомобиля ВАЗ 2108 является самой часто ломающейся деталью. Поэтому важно уметь осуществить его ремонт и замену самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов, так будет значительно дешевле. Это несложное действие легко проделать следуя подробной инструкции.

Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве.

Стартер ВАЗ 2108

Долгая работа стартеру противопоказана, но автолюбители очень так делают, особенно в условиях низкой температуры зимой. Такое использование является одной из самых распространенных причин поломки стартера ВАЗ 2108.

Самые часто случающиеся поломки это:

  • Реле не срабатывает и якорь не крутит;
  • Низкая скорость вращения якоря;
  • Не вращается коленвал;
  • Стартер продолжает работать, несмотря на то, что двигатель уже завелся.

Все эти неполадки требуют ремонта. Для проведения ремонтных работ потребуется снять, проверить и разобрать стартер автомобиля ВАЗ 2108.

Как снять стартер?

  1. Установить автомобиль ВАЗ 2108 на смотровую яму, эстакаду или на домкрат;
  2. Поставить коробку передач на нейтральное положение;
  3. Снять щиток;
  4. Вытащить шланг из воздухосборника;
  5. Извлечь стартер.

Как проверить стратер?

Для того чтобы проверить обмотки понадобится прибор мультиметр.

  1. Поставьте деталь на торец, выводами обмоток направьте вверх;
  2. Один щуп прибора нужно приложить к плюсовой клемме, другой на болты стартера;
  3. Проверяем, крутит стартер или нет;
  4. Если крутит плохо, значит, не работает стартер;
  5. Если стартер работает хорошо, нужно проверить реле;
  6. Чтобы проверить реле, пропустите напряжение в 12 В на вывод, минус приложите к корпусу;
  7. Если омметр не показывает скачков напряжения на шкале, значит, реле нуждается в ремонте или замене. Разбирать реле ВАЗ 2108 нужно только в том случае, если ему требуется ремонт.

Проверьте поверхность коллектора и якорь, очистите их от загрязнений смоченной в спирте тряпочкой. Не нужно для этой цели использовать ацетон или другие сильные растворители. Сердечник и обойму тоже нужно протереть насухо и обработать небольшим количеством силиконовой смазки.

Как разобрать стартер?

Подготовьте свободную рабочую поверхность и набор инструментов. Осмотрите стартер ВАЗ 2108 тщательно перед тем, как начать его разбирать. Отметьте провода, для того чтобы не перепутать их местами при сборке.

Якорь ВАЗ 2108

  1. Ключом на 10 отверните две гайки шпилек;
  2. Извлеките стартер и якорь со шпилек;
  3. Снимите центральную шестерню с вала якоря;
  4. Открутите два винта задней крышки;
  5. Снимите заднюю крышку;
  6. Извлеките щетки;
  7. Снимите якорь;
  8. Извлеките регулировочную шайбу из оси якоря;
  9. Снимите опору вала якоря;
  10. Извлеките планетарные шестерни привода;
  11. Извлеките привод;
  12. Отделите опору от рычага;
  13. Обоприте торцевой частью коронную шестерню на брусок из дерева;
  14. Расположите на ограничительном кольце ключ на 13 согласно инструкции;
  15. Ударами молоточка по ключу спрессуйте стопорное кольцо;
  16. Извлеките запорное кольцо;
  17. Выньте ограничительное кольцо хода шестерни привода;
  18. Извлеките привод в сборе;
  19. Разожмите стопорное кольцо щипцами;
  20. Снимите его;
  21. Извлеките шайбу и опору вала привода;
  22. Извлеките коронную шестерню планетарного редуктора с вала привода;
  23. Осмотрите коллектор и обмотки якоря (следов обугливания быть не должно);
  24. Царапины коллектора необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой;
  25. Если якорь сильно обгорел или износился, его необходимо заменить на новый;
  26. Шейку вала тоже нужно обработать мелкозернистой наждачной бумагой при обнаружении задиров или наволакиваний материалов подшипников;
  27. Проведите контрольный замер обмотки якоря омметром на предмет обнаружения замыканий;
  28. Проверьте щетки на износ, при необходимости замените;
  29. Проведите сборку согласно инструкции, но в обратном порядке;
  30. Перед тем как установить щеткодержатели, нужно снять все пружины, а щетки задвинуть в направляющие.

Эта инструкция даст возможность как начинающим, так и опытным автолюбителям сэкономить деньги на услугах по ремонту и замене стартера.

Источник: http://autodont.ru/jelektro/remontiruem-starter-v-vaz-2108-svoimi-rukami

Стартер авто ВАЗ 2108 – как выполняется его разборка и замена? Видео

Стартер авто ВАЗ 2108, к сожалению владельцев восьмерок, ломается достаточно часто. Отправляться каждый раз при его поломке в автосервис, несомненно, глупо, а значит, нужно самому научиться осуществлять ремонт данной детали.

Когда может потребоваться ремонт либо замена стартера?

Рассматриваемый механизм представляет собой двигатель кратковременного действия.

В тех случаях, когда стартер автомобиля ВАЗ 2108 находится в полностью исправном состоянии, а автомобильный аккумулятор выдает качественный ток, запуск устройства длится от силы несколько секунд.

Он не должен долго функционировать, поэтому любителям «погонять» стартер следует отказаться от своей привычки и использовать его только так, как рекомендуют производители.

Как показывает практика эксплуатации стартера, его замена и ремонт чаще всего требуются именно в тех случаях, когда владелец ВАЗ 2108 чрезмерно перегружает описываемый механизм, а также запускает его при слабой АКБ. Кроме того, поломка пускового устройства может быть связана с теми или иными проблемами, обусловленными неисправностями двигателя автомобиля.

Чаще всего, стартер выходит из строя в зимний период. При отрицательных температурах на него оказываются очень высокие нагрузки.

Если механизм старый, он просто-напросто «отказывается» функционировать, что и неудивительно, ведь он воспринимает огромную токовую нагрузку, равную 450 амперам.

Такая величина тока обуславливает некоторые распространенные поломки стартера, в частности, явление подгорания контактов на реле устройства. В данном случае речь идет об оплавлении проводов, подсоединяемых к двигателю статора и к «плюсу» АКБ.

Подгорания контактов в процессе эксплуатации транспортного средства избежать невозможно, так как через силовые цепи регулярно проходит большой по величине ток. Следовательно, остается один выход – выполнить ремонт реле по ниже указанной схеме, произвести зачистку контактов, восстановив тем самым работоспособность стартера.

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле.

А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него.

Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Все эти процедуры выполняем на «нейтралке», а само транспортное средство поднимаем на домкрат либо ставим на яму.

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм. При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода.

Как производится разборка стартера?

Иногда причины поломки (не крутит, не запускается с первого раза и так далее) интересующего нас механизма ВАЗ 2108 кроются в других его компонентах (щетки, втулки). Чтобы выполнить их ремонт, нужно произвести его полную разборку. Схема этой операции указана далее:

  • откручиваем гайки шпилек (их две штуки) при помощи ключа «на 10»;
  • достаем вместе с якорем нужное нам устройство;
  • убираем главную шестерню с вала якоря;
  • откручиваем с задней крышки два винта – используем фигурную отвертку;
  • демонтируем крышку;
  • вынимаем (в сборе) щетки и достаем из статора якорь, с которого снимается специальная регулировочная шайба, а затем и опора вала.

Теперь можно разобрать шестерни (планетарного типа) привода и непосредственно привод, отделить от рычага опору, чтобы получить доступ ко всем «внутренностям» стартера (втулки, щетки и щеткодержатель, обмотка якоря и т.д.). Элементы механизма не должны иметь следов обугливания, работоспособные якорные обмотки и коллектор всегда имеют чистый внешний вид без каких-либо загрязнений.

При необходимости заменяем втулки, мелкой «наждачкой» обрабатываем небольшие царапины на коллекторе (если таковые имеются), ставим новый якорь в тех случаях, когда видим, что он сильно износился или обгорел.

Втулки меняются элементарно, наждачную бумагу, думается, сумеет применить каждый, поэтому особых затруднений при выполнении таких ремонтных операций у вас возникнуть не должно.

Чтобы замена втулки и зачистка коллектора на ВАЗ 2108 прошли максимально гладко, обязательно посмотрите видео осуществления таких процессов.

«Наждачкой» придется воспользоваться и при наличии на подшипниках шейки вала наволакивания либо задиров. Просто обработайте их наждачной бумагой с мелким зерном. При износе щеток (он виден сразу) рекомендуется произвести их замену, причем в сборе с щеткодержателем. После всех ремонтных операций можно осуществлять сборку стартера.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8873-starter-avto-vaz-2108-kak-vypolnyaetsya-ego-razborka-i-zamena-video

Ссылка на основную публикацию