Новый обзор ford fiesta st 2018

Тест-драйв нового Ford Fiesta ST-Line — Автоцентр.ua

Fiesta – предпоследняя легковая модель в линейке Ford, у которой до сих пор не было версии Vignale. Теперь остался только Focus, наверняка топ-вариант бестселлера Ford появится с грядущей сменой поколений, а у Fiesta есть уже: в Испании прошли первые тесты машины для прессы, и здесь большую часть автопарка составляли именно Fiesta Vignale.

Почему я начал с факта, для нашего рынка, в принципе, значения не имеющего? Ведь эти машины к нам вообще вряд ли попадут, а если и попадут – продаваться будут поштучно: да, красиво, богато, пафосно, но – дорого.

А все потому, что Vignale – суть новой Fiesta, квинтэссенция произошедших с машиной перемен.

Модель все активнее мигрирует от концепции простой машинки для молодежи в стан дорогих игрушек (хотя, опять же, для молодежи).

Впрочем, пока это движение осуществляется широким фронтом, вместе с шикарным Vignale и сумасшедшим 200-сильным ST в линейке уживается и милый нашему сердцу Trend, так что беспокоиться еще рано.

Тем более, что последний уже с дня на день появится в Украине, а ST придется ждать до 2018 года.

Впрочем, тем, кто хочет «здесь и сейчас», предложена своя «конфетка» – версия ST Line, и именно на ней мы отъездили большую часть теста в Вальядолиде.

С конвейера завода Ford в Кельне каждые 68 с сходит новая Fiesta. Куда только они все деваются?

Смена поколений или приоритетов?

Новая или не очень? Спорили мы с коллегами, спорили и ничего не выспорили. И это логично, поскольку не существует никаких критериев для определения понятия «новое поколение», и в последнее время очень редко со сменой генерации автомобиль меняется кардинально.

Я в данном случае совершенно не склонен обвинять Ford в манипуляциях, ведь эта Fiesta только притворяется такой же, как была. Машина образца 2012 года опередила свое время и сегодня смотрится отлично, продается бодро. Так есть ли смысл в кардинальной смене имиджа?

Это была очень увлекательная игра – поставить рядом две машины и «найти десять отличий». Причем абсолютно не сложная. Решетка радиатора, оптика – это сразу бросается в глаза. Но присмотритесь внимательнее.

Вот зеркала: были каплеобразными, стали более округлыми – чуть короче и немного выше. Сначала, когда садишься за руль Fiesta в первый раз, они немного смущают: непривычно маленькие, но в движении это быстро проходит – все нормально, видимость достаточная. Ищем дальше.

Да это же полностью новый кузов! Во-первых, он стала длиннее на 71 мм, а это очень много по меркам класса. Причем Fiesta уже на 37 мм и чуточку ниже – на 19 мм. К тому же у предыдущей Fiesta бока округлые, наливные, а у новой – рельефные, мускулистые.

На крыше – ребра жесткости и нет канавки вдоль ее края. Новая форма капота.

Множество мелких деталей изменено, в итоге машина будто та же, но чуть динамичнее, собраннее, элегантнее. И да – чуть менее Aston Martin: фары теперь не такие «унесенные ветром», а решетка радиатора хотя и все так же широка, но «уголки губ» не так недовольно опущены вниз: еще не улыбка жизнерадостного маньяка, но и не надутость обиженного малыша. В самый раз.

Впервые в истории модели – панорамная стеклянная крыша

Внешне Fiesta ST-Line отличается от обычной особыми бамперами, решеткой радиатора, боковыми «юбками», в салоне – спортивные сиденья, особый руль и алюминиевые педали. Конструктивно – не отличается ничем.

Меньше кнопок, больше диагональ

В салоне лично для меня изменения более спорные.

Ведь самое главное новшество – большой 8-дюймовый дисплей на передней панели, выполненный в стиле «а-ля планшет» (это в топовых версиях, есть еще варианты с 6,5- и 4,2-дюймовым экраном).

Да, не Ford начал первым, тот же стиль практикуют Audi и Mazda, да еще много кто. Но это все-таки машина В-класса, и то, что работает в премиум-седане, не обязательно подойдет для такого малыша.

В общем, мне такой дизайн показался не самым органичным – тот же экран смотрелся бы лучше, будь он интегрирован в дизайн более сдержанно. Хотя это мое дилетантское пожелание. Попробуй-ка впиши подобный экран в миниатюрную переднюю панель. А так – вот он, есть. И не просто для красоты, но и для функциональности.

Кожаная отделка руля в новой Fiesta была протестирована даже на воздействие солнцезащитного крема на руках водителя. А что, действительно существует солнцезащитный крем для рук?!

Ford вовремя отказался от «стиля Nokia» в салоне, что сделало модель еще более успешной. Кнопок в салоне снова стало в два раза меньше, соответственно, часть функций переместилась на руль, а часть – в глубины операционной системы.

Собран салон отлично, материалы, говорят, снова лучшего качества. Обивка сидений тестировалась роботами на прочность и противостояние загрязнениям. Тут ничего сказать не могу, время покажет. А верх передней панели из мягкого пластика оценить несложно: все отлично, материалы достойны и автомобиля классом выше.

По пространству в салоне – практически без перемен, за рулем вполне просторно, тут своя атмосфера и уют, сзади – тесновато, как и прежде. Спинки задних сидений стали тоньше, колесная база увеличилась на 4 мм, но это мало чем помогло: длинноногим пассажирам лучше рассчитывать на первый ряд.

Кожаные сиденья получили свою порцию издевательств в ходе разработки: на них разливали кофе, их пачкали грязью с полей и… краской новых джинсов. Ни одни джинсы в ходе испытаний не пострадали

Маленькие, шесть лет удаленькие

Естественно, в арьергарде моторной линейки по-прежнему EcoBoost и никак иначе: мотор, шесть лет подряд получающий титул лучшего в мире в своем сегменте, никто списывать со счетов не будет. Модернизировать и развивать – это можно.

Так что нам будут предложены уже хорошо известные литровые агрегаты этого семейства мощностью 100 и 125 л.с., а чуть позже, возможно, компанию им составит и 140-сильный агрегат – все того же объема! А вот сразу два атмосферника объемом 1,25 и 1,4 л уходят в прошлое.

Им на смену спешит абсолютно новый мотор, тоже без турбины, объемом всего 1,1 л. Но каким-то образом в Ford его тоже умудрились сделать в двух версиях, мощностью 70 и 85 л.с.

Есть и дизельный агрегат, и также в двух версиях, с объема 1,5 л в Ford снимают либо 85 л.с., либо 120 л.с., но эти моторы у нас появится не раньше 2018 года.

И, как я уже упоминал, позже приедет в Украину 200-сильный двигатель версии ST.

Пока же продажи стартуют с атмосферников, которые идут в паре с механической пятиступенчатой КПП, и экобустов, которым по статусу уже положена коробка-автомат или 6-ступенчатая механика (для 125 л.с. – только механика).

К сожалению, атмосферные моторы нам протестировать не дали, сделаем это дома. Так что из любопытства мы проверили дизельный мотор – будем верить, что он к нам все-таки приедет, ведь именно эта версия оставила самые лучшие впечатления. В основном в нашей программе фигурировал 140-сильный EcoBoost c механической КПП.

Отмечу еще, что механика у бензиновых моторов и дизельных разная, даже расположение передач на ручке иное, у дизеля задняя влево и вперед, у бензина – вправо и назад. Но в обоих случаях это совершенно новая коробка передач.

И Ford здесь превосходит сам себя – без оговорок можно ставить высшую оценку.

Передаточные числа отлично подобраны в обоих случаях, а рычагом КПП приятно манипулировать – ходы короткие и хорошо фиксированные, понравилось щелкать передачами, не коробка – игрушка!

Бензиновый мотор же показался чуть придушенным – нет, все 140 лошадок на месте, но они спрятаны глубоко. Чтобы разбудить этот табун, надо раскрутить мотор хотя-бы до 4000 об/мин, а чтобы взыграл азарт, то и до всех шести – именно на этой отметке вы получите максимальную мощность.

Конечно, в таком случае заметно возрастает и расход топлива, но зато, когда вы спокойны, можно уложиться и в 4,5 л. В общем, мотор двухуровневый, что неплохо – как хочешь, так и ездишь: или экономишь, или зажигаешь.

Но по-прежнему золотой серединой представляется 125-, а то и 100-сильный мотор – пока у нас нет дизелей.

Вцепившись в асфальт

Конструктивно подвеска осталась прежней, но и она – тоже новая! Немного изменилась ее геометрия – передняя колея стала шире на 30 мм, задняя на 10 мм, база – на 4 мм, так что Fiesta  держится за асфальт еще более цепко.

Жесткость кузова увеличена на 15%, в итоге машина лучше держит трассу и более уверенна в поворотах.

По словам производителя, склонность к сносам в виражах уменьшена на 10%, но лично мне сложно оценить перемены в каком-то цифровом эквиваленте.

Мне и предыдущая версия очень нравилась, для своего класса по поведению на дороге Fiesta практически эталон: понятная, предсказуемая, очень юркая, не жесткая, но очень собранная, в общем, драйвовая. Стало еще лучше? Ну и отлично!

На этот раз у нас не было полигона, чтобы проверить машину в боевом режиме, а на узких дорогах Испании автомобиль ведет себя прекрасно. Пока это самая быстрая Fiesta в семействе – 140-сильный мотор разгоняет авто до сотни за 9 с, так же, как и 1,5-литровый 120-сильный дизель, но максималка у бензиновой версии больше – 202 км/ч против 195.

В Испании далеко не все водители придерживаются скоростного режима, но на дорогах общего пользования чудить в чужой стране – занятие неблагодарное, так что настолько быстро мы не разгонялись. Хотя отказать себе в удовольствии чуть-чуть придавить удавалось не всегда. В общем, едет.

И немного тише, чем раньше, ведь фордовцы поработали над шумоизоляцией.

Элементы кузова были переработаны с учетом этих требований: те же зеркала, к примеру, или дворники – они стали больше, площадь очистки стекла увеличилась, но их удалось так утопить под кромкой капота, чтобы избежать лишних заветрений воздуха.

И намного безопаснее теперь новая тормозная система (у всех машин с моторами мощнее 100 л.с. задние тормоза – дисковые) и перенастроенная система Electronic Torque Vectoring Control делают свое дело. Но безопасность – это вообще отдельный вопрос, который мы обсудим в следующей главе.

Для закрытия двери новой Fiesta требуется усилие на 20% меньшее, чем раньше. Значит, двери открываются легче, и есть шанс приложить соседа по парковке. Спокойно, все предусмотрено! Секретное противоударное покрытие по самой кромке двери позволит вам выйти сухим из воды

Огласите весь список, пожалуйста!

Эту главу можно было вообще не писать, а просто скопировать абзац из описания новой Fiesta под названием «Комплектация». Это же просто кошмар какой-то! Напоминаю, речь идет о машине В-класса среднего ценового диапазона. Копировать не буду, но отдельные пункты все-таки перечислю. Итак, поехали.

Адаптивный круиз-контроль, коммуникативная система SYNC третьего поколения, система предотвращения выезда на встречную полосу, светодиодные ходовые огни, парктроник, подогрев руля, автоматическое управление дальним светом, активная система парковки, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, система Pedestrian Detection – это вообще первый автомобиль Ford, обученный «видеть» пешеходов.

При помощи радаров Fiesta держит под контролем все 360° вокруг себя, а вперед может видеть на 130 м – это больше, чем длина футбольного поля.

Она умеет даже читать дорожные знаки с ограничением скорости и запретом обгона – я прекрасно помню, как несколько лет назад эту технологию нам презентовали как уникальную и мегадорогую на автомобиле сегмента Luxury. И вот как оно все обернулось! Но нет, Фиеста продолжает удивлять.

Она умеет считывать даже разные знаки ограничения скорости на разных полосах автомагистрали и менять показания на дисплее, если водитель меняет полосу! Убедительно? Да, но это все ерунда.

Посмотрите внимательно на динамик на передней панели. Видите лого B&O? Bang&Olafsen? В Fiesta? Это не обман зрения: на слух это тоже B&O, и это реально круто.

10 колонок, 9-канальный усилитель мощностью 675 ватт и 200-миллиметровый саб – это круто. С логотипом B&O – круто в тройне

Брать или не брать?

А теперь как в анекдоте: «Попробуем со всем этим взлететь». Спокойно: многие вещи предлагаются опционально, не хочешь – не бери. А то, что входит в базовое оснащение, не сделало из «Фиесты» Mini.

Украинские цены еще не озвучены, но в Германии новая Fiesta в Trend стартует с 13 тыс. евро – очень даже неплохо. Я уже начал калькулировать в уме, а это верный признак того, что машина понравилась.

Ведь как еще подходить на тесте к автомобилю, как не с позиции «А взял бы я себе?». Но я вовремя себя одернул – нет, не мне это, не мне.

Десяток лет назад и думать бы не стал, но сегодня… Эх, староват я для нее.

Fiesta – это автомобиль-праздник, машина яркая, харизматичная, веселая, прямо скажем, беспечная.

А у меня – семья, родственники, собака, лыжи, велосипеды… В новом поколении Fiesta появились мощные «взрослые» опции – те, которые ценят люди постарше, и тем не менее, это, в первую очередь, яркий молодежный автомобиль, но теперь высокотехнологичный, что очень импонирует людям новой формации, очень комфортный и безопасный, что нравится всем без исключения.

Ford Fiesta ST-Line
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4065/1735/1466
База, мм 2493
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1144/1645 1144/1645
Объем багажника, л 303/984
Объем бака, л 42
Тип бенз. бенз.
Расп. и к­воцил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 998 998
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 74 (100)/4500-6500 92 (125)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/1500-4000 170/1400-4500
Тип привода передний
КПП 6-ст. мех.
Максимальная скорость, км/ч 183 195
Разгон 0­100 км/ч, с 10,5 9,9
Ср. расход, л/100 км 4,3 4,3
Читайте также:  Как узнать модель двигателя на субару

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drajv-novogo-ford-fiesta-st-line-372864.html

Ford Fiesta ST 2017 – 3 поколение Фиеста СТ

Новинки Форд 2017-2018 года пополнись новой генерацей хот-хэтча Ford Fiesta ST, готового к официальной премьере в рамках Geneva International Motor Show 2017.

В обзоре фото и видео, цена и оснащение, технические характеристики компактного горячего хэтчбека Форд Фиеста СТ с феноменальным 200-сильным бензиновым трех цилиндровым турбо мотором 1.5 EcoBoost, выстреливающим спортивный хэтчбек до 100 кмч всего за 6,7 сек.

Продажи нового поколения Ford Fiesta ST в Европе стартуют в начале будущего 2018 года по цене от 23000 евро.

Новый хот-хэтч от Ford Performance является топовой версией new Ford Fiesta и будет предложен автолюбителям с трех и пяти дверным кузовом, выделяющимся на фоне обычных собратьев семейства Фиеста более агрессивным дизайном, стильным салоном с яркими спортивными акцентами и богатым оснащением, с новой системой Drive Modes (Normal, Sport и Track), спортивными настройками подвески, продвинутой системой стабилизации с возможностью полного отключения и, разумеется, уникальной 1,5-литровой «турботройкой» EcoBoost, генерирующей 200 лс мощности и 290 Нм максимального крутящего момента.

Кузов нового Ford Fiesta ST выглядит не только агрессивно благодаря наличию оригинального переднего спортивного бампера со стильными вставками, черненой фальшрадиаторной решетки и двери багажного отделения с солидного размера спойлером, украшенными магическими буквами ST, накладкам на порогах, окрашенных в красный цвет суппортов тормозных механизмов и заднего бампера с яркими аэродинамическими элементами, но и стильно за счет нового цвета Liquid Blue и эксклюзивных 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков с низкопрофильными шинами Michelin размером 205/40 ZR18.

Миндалевидные фары головного света со светодиодным контуром дневных ходовых огней, аккуратные светодиодные противотуманка и стильные габаритные фонари с LED наполнением и 3-мерной графикой дополняют шикарный образ горячего хэтчбека.

Салон нового Форд Фиеста СТ практически каждой деталью пытается намекнуть, что водитель и пассажиры находятся внутри необычного автомобиля: компактное рулевое колесо с пухлым ободом, подрезанным снизу, и центральной спицей, украшенной логотипом ST, передние кресла-ковши Recaro, панель приборов с белой подсветкой, красными стрелками и спидометром размеченным до 260 кмч.

Производитель предлагает для покупателей массу вариантов персонализации интерьера с различными комбинациями материалов отделки и декоративных вставок, украшающих ручку КПП и рулевое колесо, центральную консоль и дверные карты, педали и пороги.

Оснащение довольно богатое, как для компактного хэтчбека европейского B-класса, и обещает наличие продвинутой мультимедийной системы SYNC 3 с цветным 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay, Android Auto, навигация, камера заднего вида, управление жестами), аудиосистемы B&O PLAY Sound System, мульти руля, климат-контроля, системы бесключевого доступа с кнопкой запуска мотора, систем безопасности и электронных ассистентов в лице Pre-Collision Assist with Pedestrian Detection и системы автоматической парковки (Active Park Assist with Perpendicular Parking), адаптивного круиз-контроля, системы мониторинга слепых зон зеркал заднего вида (Blind Spot Information System with Cross Traffic Alert), системы удержания авто в полосе движения (Lane Keeping Assist).

Технические характеристики нового Ford Fiesta ST 2017-2018 года. В моторном отсеке горячего хэтчбека новейший 1,5-литровый трехцилиндровый турбо двигатель EcoBoost (200 лс 290 Нм) с системой деактивации одного цилиндра при малых нагрузках в компании с 6 МКПП.

Турбо мотор и механическая коробка передач обеспечивают новинку завидной динамикой разгона (от 0 до 100 кмч за 6,7 сек) и высокой максимально скоростью (более 225 кмч).

В наличии система New Drive Modes с тремя режимами настроек работы двигателя, рулевого управления и шасси (Normal, Sport и Track) для оптимального вождения, как в городских условиях, так и при движении на трассе с высокой скоростью.

В режиме Normal настройки всех узлов и агрегатов оптимизированы с учетом обеспечения максимального комфорта и безопасности, система стабилизации в случае необходимости моментально вмешается и подкорректирует траекторию движения. В режиме Sport отклик двигателя на нажатие педали акселератора более быстрый, рулевое управление более острое, выхлопная система издает басовитые нотки, а ESP лишь в исключительный момент вмешивается в процесс.

В режиме Track двигатель, рулевое управление и шасси обеспечивают максимальные характеристики, звук выхлопа словно у спорт-кара, система контроля тяги ведущих колес деактивирована, система стабилизации работает в режиме ограниченного вмешательства или же может быть полностью отключена. Данный режим позволит в полной мере насладиться мощностью мотора, отменными настройками подвески и рулевого управления без вмешательства электроники.

Ford Fiesta ST 2017-2018 видео тест

Источник: https://povozcar.ru/ford-fiesta-st-2017.html

Новый Ford Fiesta ST: горячий хэтчбек с тремя цилиндрами

Создатели Фиесты нового поколения серьезно увлеклись даунсайзингом: в «гражданской» гамме бензиновых моторов — только литровые трехцилиндровые агрегаты мощностью от 70 до 140 л.с. Но на этом инженеры не остановились и отхватили один цилиндр даже у «заряженной» версии ST! Новый хот-хэтч, который справит дебют на автосалоне в Женеве, оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.5 Ecoboost.

Это полностью новый двигатель, который имеет мало общего с четырехцилиндровым агрегатом того же объема, известным по моделям Ford Focus и Kuga.

Полуторалитровая «тройка» имеет алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор и комбинированный впрыск топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Заявленная отдача впечатляет: 200 л.с.

и 290 Нм! Это уровень четырехцилиндрового турбомотора 1.6 Ecoboost у прежней версии ST, который развивал 182 л.с. и 290 Нм, хотя у спецверсии ST200 отдача достигала 215 л.с. и 320 Нм.

При этом по динамике более легкий новый хэтчбек соответствует как раз прежней модификации ST200: разгон с места до «сотни» занимает 6,7 с, тогда как у «обычной» Фиесты ST было 6,9 с. Коробка передач, как и прежде, только шестиступенчатая «механика».

Те же 6,7 с на разгон до 100 км/ч тратит Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с., 280 Нм) с «автоматом», хотя версия с механической коробкой передач медленнее на одну десятую секунды. А Renault Clio RS (1,6 л, 200 л.с.

, 260 Нм) с преселективным «роботом» быстрее: 6,6 с до «сотни».

Для Фиесты заявлена еще и система отключения одного цилиндра при малых нагрузках: во время равномерного движения актуаторы сдвигают кулачки на распредвалах, клапаны остаются закрытыми, подача топлива отключается и Fiesta ST переходит на двухцилиндровую тягу. Отключение или включение цилиндра занимает всего 14 миллисекунд. Фордовцы первыми предложили такую технологию для трехцилиндровых моторов, причем эта система появится и у двигателя 1.0 Ecoboost.

У «горячего» хэтчбека есть три ездовых режима — Normal, Sport и Track.

В спортивном обостряются реакции на нажатие педали акселератора, меняется усилие на руле и открывается клапан в выпускной системе, который «спрямляет» поток выхлопных газов и делает звук мотора более злым.

А режим Track — это отключенная противобуксовочная система и сдвинутый порог срабатывания ESP. Также среди отличий от «обычной» Фиесты — иные бамперы, 18-дюймовые колеса, передние сиденья Recaro, руль с усеченным ободом и мелкий декор.

Даже базовая Fiesta нового поколения появится у европейских дилеров только к лету, а версию ST выведут на рынок и вовсе в начале 2018 года.

Будут доступны варианты с тремя или пятью дверями, хотя пока что рассекречена только трехдверка.

Но нам в России эти машины точно не светят: на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах будут продолжать выпуск машин уходящего поколения с атмосферниками 1.6.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-ford-fiesta-st-goryachiy-hetchbek-s-tremya-cilindrami

Тест-драйв Ford Fiesta 2018: одобряем перемены хэтчбека нового поколения

Пережив пластическую операцию новый Ford Fiesta приехал в Украину с известными моторами и новыми ценниками. Мы сравнили Ford Fiesta 2018 с предшественником и убедились, что модернизации самой компактной модели американской марки на нашем рынке действительно пошла ей на пользу.

Ford представил «Фиесту» нового поколения осенью 2016 года. Европейское подразделение марки решило не мелочиться и выкатило хэтчбек сразу в четырёх линиях исполнения, включая самую «упакованную» Vignale и псевдо-кроссоверную Active.

Однако до Украины пока добрались более привычные комплектации Trend Plus, Comfort и Business (самая простая — Ambiente — предложена только для 3-дверной версии).

А ещё есть два автомобиля в не включенном в основной прайс-лист топ-оснащении Titanium с панорамной крышей, фарами и задними фонарями с дополнительными LED-элементами, 16-дюймовыми дисками и другими «плюшками».

Один из этих хэтчей встречает посетителей шоу-рума в дилерском центре Ford, а второй выделили на растерзание журналистов. Итак, у нас на тесте побывал Ford Fiesta 1.0 EcoBoost (100 л.с.) Titanium с шестиступенчатым «автоматом», стоимостью 650 тысяч гривен (около $25 тыс. на момент подготовки материала).

Дизайн

Fiesta новой генерации построена на той же платформе, что и прежняя Mk7 — с независимой передней и полузависимой задней подвеской. Размеры почти не изменились: +27 мм длины, +12 мм ширины и -10 мм высоты.

Колёсная база выросла на незаметные глазу 4 мм, зато передняя колея расширена на 13, а задняя — на 10 мм. Благодаря таким трансформациям снаружи автомобиль кажется существенно более широким и прижатым к земле.

Не последнюю роль сыграла «перевёрнутая» и расширенная радиаторная решетка, измененный капот и горизонтальные задние фонари.

Да, где-то в мелочах утеряна былая горячность, но если смотреть глобально, «Фиеста» прибавила в благородстве и подправила осанку — только посмотрите на изящный переход от поясной линии к уголкам в задних окошках! Особенно выгодно новинка смотрится в оциональных цветах Blue Wave и Chrome Copper (впрочем, больше половины «Фиест» у нас всё равно продаются в белом цвете).

Антенна переехала назад, а форсунки стеклоомывателя теперь спрятаны под капот.

Зазоры между капотом и примыкающими элементами уменьшились, но в месте контакта с бампером так и остался небольшой перекос.

Панорамная крыша, подсветка зон высадки/посадки и «крючки» из LED-элементов в задних фонарях — привелегия комплектации Titanium.

Интерьер

Открыв водительскую дверь первым делом обращаю внимание на полностью новую приборную панель.

Вместо двух колодцев для тахометра и спидометра с отдельными окошками бортового компьютера и индикатора уровня топлива, все элементы отныне расположены под одним «стеклом».

Фордовцы пока не поддались тенденциям и оставили обычные стрелочные приборы, а дисплей разместили в альбомной ориентации. Просто, лаконично, прекрасно читается и днём и ночью.

Рядом расположился дисплей медиасистемы (6.5-дюймовый сенсорный дисплей в топовых комплектациях или 4.2-дюймовый цветной экранчик в оснащениях Trend Plus и Comfort).

Пожалуй, планшетная схема установки остается вопросом «вкусовщины», ну а пользоваться ей скорее удобно — не нужно слишком отвлекаться от дороги, легко дотянуться, к тому же управление основными функциями продублировано физическими клавишами. Экран прикрыт марким глянцевым пластиком, однако запас яркости и высокая контрастность отчасти компенсируют блики даже в солнечную погоду.

Меню организовано интуитивно, символы и обозначения крупные и понятные, работает система шустро и не «тормозит». Просто праздник какой-то после задумчивой и архаичной «мультимедийки» Infiniti QX30! Качество звука тоже вполне достойное для класса.

Из-за «плоской» передней панели кажется, что лобовое стекло стало меньше. Зато оно снабжено электрическим обогревом, причем эта гиперполезная зимой опция есть не только в «Титаниуме», но и в оснащениях Comfort и Business.

Отделочные материалы по тактильным ощущением особо не изменились: что-то с намёком на мягкость вверху и твёрдый пластик внизу и в дверных картах. Под блоком управления «климатом» вместительная ниша, где будет уютно даже самым крупным телефонам и другим вещам.

Руль средней «пухлости» и удобный в обращении, настраивается по высоте и вылету, а на автомобилях с АКПП дополнен подрулевыми лепестками. Увы, но установленный в тестовом автомобиле подогрев руля не доступен для более простых исполнений.

Все «Фиесты» отныне комплектуются системами предупреждения о выезде из полосы и его предотвращения. Работают они очень ненавязчиво, доворачивая руль в центр полосы при сближении с разметкой на скоростях выше 65 км/ч.

В целом салон собран добротно и посторонних звуков не издает… Но есть одно «но» — на разбитых дорогах неприятно поскрипывает задняя крышка дисплея медиасистемы.

Изображение с камеры заднего вида (установлена над номерным знаком) дополнено динамическими линиями. Во время тест-драйва осадков не было и вопросов к качеству «картинки» не возникло.

«Взгляд» можно опустить, коснувшись пиктограммы со знаком «+» и вернуть в стандартную конфигурацию прикосновением к «-».

Боковые зеркала в новом поколении стали меньше. По субъективным ощущением, процентов на 10-15.

Блок управления климат-контролем и различными «подогревами» снабжен россыпью мелких клавиш, а самые популярные — выбора зон обдува — оформлены наплывом. Это не только эстетично, но и функционально — удобнее находить вслепую.

Блок управления светотехникой с выдвижной крутилкой регулировки корректора фар достался новой «Фиесте» от Ford Focus.

Ещё одна фишка комплектации Titanium — подсветка макияжных зеркал.

Посадка спереди по-прежнему близка к идеалу для автомобилей компактного формата. При росте 178 см быстро подобрал необходимую высоту подушки кресла, поясничную поддержку и вылет руля, а заложенная производителем боковая поддержка надежно держит даже при активном движении.

Нарекания вызвали только неудачное расположение регулировки наклона спинки в очень узком месте и отсутствие запаса свободного пространства над головой на втором ряду — при росте 178 см в автомобиле с панорамной крышей его просто нет.

Но и в машинах со стандартной крышей сзади не сильно просторнее.

Центральный подлокотник расположен немного ниже подлокотника в двери, но не мешает работе с «ручником». Внутри вместительный бокс с USB-портом и, внезапно, держателем для ручки или карандаша. 

Селектор «автомата» перемещается прямолинейно с четкими фиксациями. Перед селектором размещены кнопки отключения системы старт-стоп (только на «Фиестах» с двигателем 1.0 EcoBoost) и противобуксовочной системы.

Чехлы сидений изготовлены из износостойкого и приятного на ощупь материала.

Читайте также:  Ваз 2110 глохнет на холостых оборотах инжектор

Новый Ford Fiesta получил вместительный перчаточный ящик

 Центральный подлокотник по ширине достаточен либо только для водителя либо для пассажира.

Внутри дополнительный лоток для «мелочи»

Порт USB внутри подлокотника и подстаканники снабжены подсветкой. В подстаканниках предусмотрены дополнительные рычажки, удерживающие тару. Такое и в автомобилях премиум-класса не всегда встречается.

В топовой комплектации стеклоподъемники всех дверей срабатывают в одно касание. А вот полноценных гнёзд для бутылок в дверях пока не предусмотрели.

Нижняя точка «дивана» в новом поколении размещена ниже, из-за чего усложнилась посадка и высадка. На втором ряду можно ездить и втроем, если это поездки на небольшие расстояния. Сев «за собой», зафиксировал запас свободного пространства от колен до передней спинки примерно в 7 см.

Люк с электроприводом спереди открывается или закрывается одним нажатием клавиши. «Ручкам паники» под потолком уже традиционно для Fiesta не осталось места из-за боковых шторок безопасности.

Багажник особо не изменился по форме и объему (было 276 л, стало 269 л), зато стал более практичным.

Слева и справа имеются крючки для пакетов, в нишах по бокам добавили перемычки, на левой стенке появились тканевые держатели на липучках и резинка, а на внутренней части пятой двери — вторая ручка.

Задний бампер в новой генерации толще прежнего, поэтому незначительно увеличилось расстояние от края бампера до ближней стенки багажника. Спинки второго ряда складываются не до конца и образуют ступеньку.

Драйв

100-сильный EcoBoost в гамме Ford Fiesta был и раньше. Пиковые 170 Н·м по паспорту он выдает в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин.

Фактически же 6-ступенчатый «автомат» даже при нежнейшем нажатии на педаль газа на старте подбрасывает обороты до 2000-2200 об/мин, быстро переходит с 1-й на 2-ю, после чего турбированный мотор расцветает в полной мере. Компактной пятидверке массой 1.

2 тонны такой «турботройки» хватает чуть более чем полностью, хотя в Европе новая «Фиеста» с бензиновым литровым двигателем бывает еще и 125-, а также 140-сильной. Обгоны удобнее совершать, сбрасывая передачу подрулевым лепестком, после чего коробка самостоятельно возвращается в «драйв».

Расход топлива за время проведения теста в среднем колебался в пределах 6.5 — 7.5 л/100 км при движении по городу, а на трассе сокращался до 5.5 — 6.0 л на «сотню» в разрешенном скоростном режиме. Если же поддаваться провокационному характеру «Фиесты» и безжалостно давить на педаль, то можно выйти и на 8, а то и на 8.5 л/100 км.

Иными словами, скорость опустошения 42-литрового бака сильно зависит от манеры вождения. Для сравнения, автомобилю с таким же EcoBoost'ом и шестиступенчатой МКПП производитель обещает городской расход 5.4 л/100 км и загородный — 3.6 л/100 км. Учитывая, что для нормального ритма движения мотор нужно раскручивать хотя бы двух тысяч оборотов, верится в обещанное с трудом.

Скорее аппетит у трехпедальной версии будет ближе к 7 л/100 км. 

Подвеска сделана более энергоёмкой и собранной, пожалуй, тут даже подойдет характеристика «породистой», а рулевое управление стало даже более информативным.

Однако её истинная стихия ровный асфальт, а не наши последствия ямочных ремонтов — на средней глубины выбоинах и рельсовых переездах автомобиль неприятно подбрасывает, а в колее он держится неуверенно.

И всё равно, даже с противопоказаниями к деформированному дорожному полотну, «Фиеста» подкупает практически эталонной управляемостью. Прибыв в место назначения хочется вернутся в автомобиль, чтобы проехать ещё N-километров и обязательно с затяжными поворотами, ускорениями и торможениями.

Вывод

В новом поколении хэтч унаследовал лучшее от предшественника и при этом стал солиднее, порадовал продуманным в мелочах интерьером, слаженной работой мотора и трансмиссии, а еще получил улучшенное оснащение: в «базе» шесть подушек безопасности, система удержания на подъеме, кондиционер, информативный бортовой компьютер и другое оборудование. И пусть реальный расход топлива на автомобиле с автоматической коробкой оказался более высоким, чем того ожидаешь от турбомотора объемом в «пакет сока», а ходовая часть так не подружилась с украинскими дорогами, расставаться с «Фиестой» после недели эксплуатации не было ни малейшего желания.

Технические характеристики Ford Fiesta 1.0 EcoBoost AT Titanium

Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой Start-Stop
Объем, куб. см 998
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 100/4500-6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/1500-4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12.2
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 195/55 R16
Расход топлива, л/100 км
Город/трасса/комбинированный (данные производителя) 6.9/4.2/5.2
Объём топливного бака, л 42
Объем багажника, л 269
Снаряженная масса, кг 1206

Больше фотографий

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/394-test-drajv-ford-fiesta-2018-odobryayem-peremeny.html

Третья Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST – «заряженный» трех- или пятидверный хэтчбек «малого класса» (сегмент «B» по европейским нормам), разработанный спортивным подразделением американской марки «Ford Performance»… Автомобиль «щеголяет» ярким внешним видом, который подкрепляется высокими динамическими характеристиками и отменными «ездовыми» возможностями…

Официальная премьера третьего поколения «заряженной Фиесты», построенной на базе «гражданского» хэтча седьмого воплощения, состоялась 24 февраля 2017 года.

Внешне и внутри автомобиль, по сравнению с предшественником, преобразился в едином «ключе» со стандартной моделью, но помимо этого «вооружился» совершенно новым трехцилиндровым мотором, получил несколько «ездовых» режимов и пополнил свой арсенал современными опциями.

Выглядит Ford Fiesta ST третьего воплощения красиво, по-спортивному собранно и гармонично, а распознать ее на фоне базового «собрата» не составит труда – субкомпактная «зажигалка» выделяется агрессивным строением бамперов, сетчатой решеткой радиатора, небольшим спойлером на крышке багажника, «двустволкой» выхлопной системы и 18-дюймовыми «катками» уникального дизайна.

«Фиеста» в ST-исполнении – это хэтчбек B-сообщества по европейской классификации, доступный с трех- или пятидверным кузовом. Правда, точные габаритные размеры автомобиля пока не озвучены, но, вероятнее всего, он окажется чуточку крупнее «гражданской» модели из-за более развитого обвеса.

Внутри «заряженный» хэтч столь же хорош, что и седьмой «релиз» Ford Fiesta – «взрослый» и современный дизайн, качественные материалы отделки и отличный уровень изготовления.

Ну а понять его спортивную сущность помогают рельефный мульти-руль, приплюснутый в нижней части, ковшеобразные кресла Recaro с ярко выраженным профилем, размеченный до 260 км/ч спидометр и шильдики «ST».

По грузопассажирским возможностям Ford Fiesta ST третьей генерации повторяет стандартную модель.

Технические характеристики. Под капотом «горячего» хэтчбека скрывается трехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1.

5 литра с непосредственной подачей горючего, турбокомпрессором, настраиваемыми фазами газораспределения и технологией отключения одного «горшка» при низких нагрузках, генерирующий 200 лошадиных сил и 290 Нм вращающего момента.

В тандеме с ним устанавливается 6-скоростная «механика», «переваривающая» весь запас мощности на колеса фронтальной оси.

Стартовый «рывок» с места до 100 км/ч «третьей» Ford Fiesta ST дается по истечению 6.7 секунды, а ее «максималка» превышает 225 км/ч (точные показатели еще не озвучили). Насколько автомобиль «прожорлив» – в компании пока не сообщают, но известно, что выброс CO2 в атмосферу у него укладывается в 114 г/км.

Третье поколение «Фиесты» в ST-версии простирается на переднеприводной архитектуре «Ford global B-car platform». Конструкция подвесок у «зажигалки» типична для субкомпактного класса: спереди она имеет независимое шасси со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимую компоновку с балкой кручений (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).

Рулевая система автомобиля сформирована механизмом типа «шестерня-рейка» и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. В «штате» хэтч оснащается вентилируемыми передними и обычными задними «блинами», состыкованными с ABS, EBD, BA и другими современными «прибамбасами».

Помимо прочего, машина может похвастать тремя «ездовыми» режимами («Normal», «Track» и «Sport»), которые в зависимости от условия езда позволяют изменять настройки рулевого управления, силовой установки и системы стабилизации.

Комплектации и цены. «Живьем» Ford Fiesta ST 3-го поколения предстанет перед широкой общественностью в марте 2017 года на международной выставке в Женеве, а на европейский рынок выйдет только в первом квартале 2018-го.

Цены на автомобиль не озвучены, но он явно окажется дороже модели второй генерации, за которую сейчас в Германии минимально просят 20 840 евро (~1.26 млн. рублей по действующему курсу).

В стандартную комплектацию хэтча точно войдут: передние и боковые подушки безопасности, однозонный «климат», мультимедийный комплекс, 18-дюймовые колеса, ABS, ESP, EBD, передние сиденья Recaro, продвинутая «музыка», электростеклоподъемники и многое другое.

Ford Ford Fiesta Ford Fiesta STхэтчбеки спорткары B-классОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/fiesta-st-3_18260.html

Тест-драйв Ford Fiesta ST 2018: характеристики и цены

Женевский автосалон 2017 года стал местом дебюта третьей генерации «подогретого» хэтчбека Ford Fiesta ST, разработанного спорт-подразделением Ford Performance.

В сравнении с предшественником, автомобиль преобразился внешне, получил улучшенный салон, а также совершенно новый трёхцилиндровый двигатель.

Помимо этого, производитель отмечает, что хот-хэтч обладает улучшенными ездовыми качествами и расширенным списком стандартного и опционального оборудования.

Напомним, что первая генерация заряженной Fiesta была представлена весной 2004 года в Женеве и исключительно в трехдверном исполнении. Лишь в 2013 году производитель решил пополнить линейку Fiesta ST ещё и пятидверным кузовом. Как и версия 2013-го, Фиеста СТ 2018 предлагается как в трёх-, так и пятидверном исполнении.

Экстерьер Ford Fiesta ST

Обновлённая Fiesta ST обладает привлекательным и по-спортивному собранным внешним обликом, выгодно отличающимся на фоне гражданской модификации более брутальным бампером, сдвоенным патрубком системы выхлопа, эксклюзивными колёсными дисками и, конечно же, фирменными шильдиками «ST».

«Морда» хэтчбека представлена чернёной фальшрадиаторной решёткой, миндалевидной головной оптикой со светодиодными ДХО и спортивным передним бампером с крупным воздухозаборником и аккуратными фарами противотуманных огней.

Профиль новинки представлен сильно заваленными передними стойками, куполообразной линией крыши, внушительного размера задним спойлером, а также эффектными всплесками на боковинах и массивными колёсными арками, в которых производитель расположил диски эксклюзивного дизайна обутые низкопрофильные покрышки Michelin.

Корма заряженной Фиесты 2018 получила стильные плафоны габаритных огней, аккуратную крышку багажника и стильный псевдодиффузор с двойным патрубком выхлопной системы.

Внешние габариты версии ST немногим больше обычной Fiesta:

Длина, мм 4065
Ширина, мм 1941
Высота, мм 1476
Колесная база, мм 2494

К сожалению, производитель не раскрывает данные о высоте дорожного просвета, но он традиционно меньше, чем у гражданской версии (167 мм).

На выбор потенциальным владельцам предложена широкая палитра расцветок кузова, включая новый цвет – «Liquid Blue», а также оригинальные колёсные диски R18, обутые в низкопрофильные покрышки Michelin соразмерностью 205/40 ZR-18.

Интерьер Фиеста СТ 2018

Внутреннее оформление хэтчбека всем своим видом говорит о том, что перед нами не обычный хэтчбек. Архитектура передней панели отличается «взрослым» и современным дизайном, качественными материалами и отменной сборкой.

Кокпит водителя представлен пухлым трехспицевым мультирулем с шильдиком «ST» у основания? а также лаконичной, но чрезвычайно информативной панелью приборов, представленной аналоговыми циферблатами и небольшим экранчиком бортового компьютера.

В центральной части торпедо обосновался 8-дюймовый монитор мультимедийного центра, а прямо под ним — блок управления музыкой и настройки климатической системы.

На выбор покупателям предложены широкие возможности персонализации, позволяющие комбинировать материалы отделки и декоративные элементы на педалях, рукоятке КПП, картах дверей, центральной торпедо и порогах.

Спортивный стиль подчёркивают ковшеобразные кресла от Recaro, обладающие отменной боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Посадка комфортна и не вызовет никаких проблем даже у рослого пассажира и водителя.

Задний диван, благодаря увеличенным габаритам автомобиля, предлагает достаточное количество свободного пространства, позволяющего расположить троих пассажиров, но как и в большинстве автомобилей данного класса, сзади предпочтительнее передвигаться вдвоём.

Объем багажника, в зависимости от расположения задних спинок, варьируется в пределах 292-1093 литров, в подполье багажного отсека нашлось место для запаски и ремкомплекта.

Как и отмечалось в начале статьи, автомобиль получил более богатое оснащение, среди которого особенно стоит выделить новый мультимедийный комплекс SYNC3, продвинутую акустику, климатический контроль, функцию бесключевого доступа и запуска мотора.

Технические характеристики Ford Fiesta ST 2018

Третье поколение Fiesta ST построено на новой переднеприводной тележке «Fоrd glоbаl В-car Рlatform», предполагающей установку независимой подвески со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой компоновку с балкой кручения – сзади. В обоих случаях подвеска укомплектована стабилизаторами поперечной устойчивости.

Под капотом фордовской «зажигалки» располагается 3-цилиндровый бензиновик EcoBoost объёмом в 1,5-литра, агрегатирующийся системой прямой подачи горючего, варьируемыми фазами газораспределения, фирменной технологией отключения 1-го цилиндра при небольших нагрузках и турбокомпрессором. Данный двигатель способен выжать максимальные 200 л.с. и 290 Нм вращательного момента, а пару ему составляет безальтернативная 6-скоростная МКПП.

Динамические характеристики впечатляют: разгон от 0 до 100 требует каких-то 6,7 сек., а «максималка» превышает отметку в 225 км/час.

К сожалению, на текущий момент нет точный данных про расход топлива, но производитель ещё ранее заявлял, что он немногим больше чем у гражданской версии Фиесты.

Тут же стоит отметить, что благодаря функции автоматического отключения одного из трёх цилиндров (процесс занимает всего 14 миллисекунд) удалось не только снизить расход топлива, но и уменьшить количество вредных выбросов до 114 г/км.

Потенциальные владельцы Ford Fiesta ST имеют возможность выбрать один из трёх режимов работы внутренней электроники (Track, Sport, Normal), позволяющие изменять настройки силовой установки, шасси и управления:

  1. «Normal» – вся электронная начинка и узлы автомобиля настроены таким образом, что позволяют обеспечить максимальную безопасность и уровня комфорта;
  2. «Sport» – уменьшается время отклика на педаль газа, управление становиться заметно острее, а система стабилизации практически не вмешивается в работу авто;
  3. «Track» – силовая установка и рулевое управление работают на пределе, выхлопная система выдаёт басовитый гул, система мониторинга тяги передних колёс деактивирована, а система ESP может либо быть отключена, либо функционировать в ограниченном режиме работы.

Таким образом водитель может получить максимальное удовольствие и комфорт от управления как в городе, так и на скоростном шоссе.

Система рулевого управления представлена компоновкой «рейка-шестерня» и электрическим усилителем, а тормозная система – задними простыми и передними вентилируемыми «блинами», помощниками которых выступает целый комплекс современной электроники.

Читайте также:  Как залить масло в коробку ауди 80

Системы безопасности нового Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST – пусть и компактный, но достаточно высокотехнологичный автомобиль, предлагающий своим покупателям целый комплекс современных электронных помощников и систем, в числе которых:

  • Фронтальные и боковые эирбеги;
  • Шторки безопасности для всех пассажиров;
  • Система ABS и интеллектуальная функция защиты IPS;
  • Система ЕВD;
  • Модернизированная система электронного контроля устойчивости;
  • Система экстренного торможения;
  • Помощник при начале движения на склоне;
  • Система информирования других водителей об экстренном торможении;
  • Датчики контроля давления в покрышках;
  • Система ЕSC;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система удержания авто в рамках заданной полосы;
  • Автоматический парковщик и функция слежения за «слепыми» зонами;
  • Головная оптика со светодиодными ДХО и прочее.

Кузов автомобиля изготовлен с широким применением сортов высокопрочной стали, что положительно сказывается не только на жёсткости конструкции, но и общем уровнем безопасности.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что новый Ford Fiesta получил специальную награду Advanced Reward, которой отмечают за использование совершенных разработок в сфере авто-безопасности.

Комплектация и стоимость Форд Фиеста ST 2018 года

В настоящее время цена на новый Ford Fiesta ST неизвестна, но ожидается, что он будет немногим дороже своего предшественника, который в США реализуется по цене от 21,285 тыс. долларов (1,31 млн. в перерасчёте на российский рубль). На европейском рынке хот-хэтч нового поколения должен появиться во второй половине 2018 года.

Список стандартного оборудования включает:

  • Легкосплавные «катки» R18 с эксклюзивным дизайном;
  • Дисковые тормоза всех колёс (передние вентилируемые);
  • Эирбеги по кругу + дополнительные шторки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Спортивные кресла Recaro;
  • Система ЕВD, ЕSC и ABS;
  • Датчики контроля давления в покрышках;
  • Система информирования других водителей об экстренном торможении;
  • Функция экстренного торможения;
  • Интеллектуальный комплекс IPS;
  • Мультимедийный центр SYNC3;
  • Спортивный мультируль;
  • Функция New Drive Modes;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Светодиодные ДХО;
  • Галогеновая оптика прожекторного типа;
  • Увеличенный задний спойлер и спортивный диффузор;
  • Электростеклоподъемники всех дверей и внешних зеркал;
  • Шильдики ST на руле, кузове и сидениях;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя авто;
  • Продвинутая аудиосистема и прочее.

В качестве опции производитель предлагает расширенный комплекс безопасности, двузонный климат, акустику от B&O и многое другое.

Ford Fiesta ST был и остаётся одним из лучших хот-хэтчбеков в своём классе, предлагая водителю вместительный и комфортный салон, отменно настроенную подвеску, двигатель и рулевое управление, а также богатое оснащение.

Источник: https://neauto.ru/obzor-ford-fiesta-st-2018/

Тест-драйв Ford Fiesta (2018)

Ура, товарищи! Жить стало хорошо. Вот уже почти семь лет нас оберегают таможенные пошлины, поставившие заслон иностранной «бэушке», на которой белорусы не ездили, а мучились.

Мы уже начали разбираться в сортах китайского… автопрома, у нас появилась своя белорусская легковушка, которую может себе позволить чиновник и человек, готовый подписаться под кредитным договором.

Выбор новых автомобилей тоже сузился, но ведь и это плюс — выбирать стало легче. 

Но на мгновение представим, что Беларусь не вступала ни в какие союзы, новые модели у нас появляются без двухлетних задержек. Сегодня на тесте — Ford Fiesta, который доберется до Таможенного союза неизвестно когда.

Fiesta la siesta

… За очередной грунтовой «шпилькой» дорога снова упрямо поползла вверх.

«Ну давай, милая, давай, — вертелось в голове, — еще чуть-чуть, только не заглохни!» Все-таки выехать в горы впятером на одной машине было не самой лучшей идеей! Но не разворачиваться же на полпути?! Поэтому первая передача, филигранная игра педалью «газа» — и вот мы на крыше мира! Ладно, почти на крыше — где-то высоко в горах Сардинии, а помощником в этом авантюрном мероприятии сегодня стал Ford Fiesta 2018 модельного года.

Вообще-то миру этот автомобиль показали еще на Франкфуртском автосалоне-2016, а продажи в Европе стартовали в прошлом году. Но до наших широт Fiesta пока так и не доехала.

Поэтому наше знакомство состоялось в далекой Италии, на знаменитых на весь мир грунтовых дорожках острова Сардиния, которые ежегодно принимают этап чемпионата мира по ралли.

Отличные вводные для первой встречи, согласитесь? Особенно с учетом того факта, что именно такая Fiesta сейчас занимает лидирующие позиции в мировом первенстве по ралли! 

Buonasera, Signorina!

«М-да, со спортивными фантазиями, пожалуй, придется попрощаться», — сказал мой компаньон из-под открытого капота. 

Как водится у всех водителей, этой немецкой «синьорине» мы сперва заглянули совсем не в глаза. И «сердце» у нашей новой попутчицы оказалось, увы, вовсе не гоночное: атмосферный бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1,1 л и мощностью 85 л.с.

занимал так мало места под капотом и выглядел настолько неубедительно, что сразу стало понятно, что никакой феерии на извилистых горных дорожках не будет. Зато он обещал минимальный расход топлива и отличный отклик на запруженных узких улочках.

Значит, закрываем капот и начинаем знакомство заново: добрый вечер, синьорина, у вас такие глаза!..

Новое поколение Fiesta действительно сильно изменилось снаружи, а также «прибавило в весе»: габаритные размеры автомобиля увеличились не намного, но во всех направлениях.

И хотя фирменный фордовский «кинетический» дизайн по-прежнему диктует общую стилистику образа, силуэт Fiesta все-таки получила более стремительный и, по мнению некоторых моих коллег, даже агрессивный.

Миндалевидные фары оснащены светодиодными «ангельскими глазками» (в более дешевых комплектациях фары линзованные), а широко распахнутая «пасть» фальшрешетки радиатора уже стала привычной для этих хэтчбеков. Задняя оптика теперь горизонтальная. Она переместилась с задних стоек на привычное место и, на мой взгляд, отсылает к хэтчбекам BMW. 

В общем, корма выглядит довольно стильно, а вкупе со спойлером на пятой двери получается визуально легкой и все-таки со спортивным уклоном. Также солидности внешности добавляют и «взрослые» 16-е литые диски.

В целом экстерьер оставил положительные впечатления, но жара настойчиво намекала, что пора бы уже загрузить чемоданы в багажник и забраться в кондиционируемый салон. Но еще минутку! Багажник.

По паспортным данным его объем 303 литра — не самые выдающиеся результаты в классе, но за время путешествия никаких проблем с размещением багажа у нас не возникло. Итак, чемоданы и рюкзаки упакованы, и мы буквально падаем в салон…

Сиеста в «Фиесте»

… холодный и просторный салон! Что еще нужно в разгар итальянской сиесты, когда местные жители прячутся в недрах своих каменных прохладных домов? 

Внутри Fiesta возникает стойкое ощущение, что ты находишься в автомобиле более высокого класса. Передняя панель, двери, центральный тоннель — все отделано мягким пластиком, достойным моделей С-класса, а огромный ЖК-дисплей с тачскрином по центру консоли еще больше усиливает это впечатление. 

Новый вид приборной панели тоже порадовал: жемчужная подсветка и аккуратные голубые стрелки двух основных приборов очень приятны глазу. Вот только на дисплее бортового компьютера одновременно отображается слишком много информации: мгновенный расход топлива, расстояние до заправки, средний расход и суточный пробег (одометр).

«Приборка» перегружена, а крупные цифры немного отвлекают от основных показателей — скорости и оборотов. При этом банальные часы я искала довольно долго и нашла их на дисплее мультимедийной системы. Для меня это решение совершенно не логично.

Также без помощи инструкции и запросов в интернет мы не смогли разобраться с круиз-контролем и кнопками его управления на руле. 

Зато сам руль крайне порадовал! Пухлый, с удобными «затеками», обтянутый мягкой кожей, он ложился в руки как влитой. Кнопки, к слову, расположены на нем удобно — не нужно тянуться и отрывать руки от руля, чтобы добавить громкость или поменять трек.

Все подрулевые переключатели — на своих местах (слава богу, без экспериментов!). Мультимедийная система тоже хороша: яркий контрастный дисплей, интуитивно понятное управление, поддержка «яблочного» смартфона — отличная штука.

И выглядит стильно, и управляется легко, не то, что безумная россыпь нелепых кнопок по панели у Focus 3-го поколения. 

Обзорность в Fiesta неплохая, даже несмотря на массивные передние стойки. Их размер немного компенсируется треугольными окошками. А вот боковые зеркала — сущее наказание! Их словно украли у другой модели! Маленькие, кругленькие и совершенно неинформативные. Зато в потоке удобно «щемиться» мимо плотно припаркованных автомобилей — точно никого не заденешь!

«Бардачок», подстаканники, подлокотник, ниши в дверях, где можно разместить большие бутылки с водой, — все это подсвечивается мягким голубоватым светом, так же как и пространство для ног. Вроде бы мелочь, но какая-то приятная, из автомобилей более высокого класса. 

Сиденья простые, без дизайнерских изысков, но вполне удобные.

Что же касается места для задних пассажиров, то… Оно, безусловно, есть! Не сказать, что там можно читать газету, закинув ногу на ногу, но опыт перемещения впятером у нас был! И все поместились, даже высоко в горы поднялись.

Понятно, что опыт этот скорее вынужденный, но при желании разместиться можно. Высокий потолок не давит, поэтому сидеть довольно комфортно. Так что можно сказать, что места для задних пассажиров вполне достаточно, но впятером лучше все-таки не ездить.

Привкус автоспорта

И все-таки довольно сложно отказаться от идеи погонять по местным дорожкам, когда что ни поворот — то на старт спецучастка, да и автоспортивный дух настойчиво витал в воздухе.

Набережная перекрыта, потому что там развернулся сервисный парк гонки, в магазинах — толпы болельщиков, а по улочкам средневекового городка время от времени мелькают разноцветные, как тропические бабочки, и громкие, как военная техника, раллийные машины…

Дорожки на Сардинии разные по покрытию и характеру, но в одном они одинаковы — удовольствие от вождения гарантировано!

… Извилистый горный серпантин петлял между скалами, озерами и рассыпанными по склонам городками. Пейзажи за окном завораживали, а непредсказуемый ритм дороги уже слился в унисон с ритмом сердца. Когда на дороге практически нет прямиков, а в салоне всего двое, мощность практически не имеет значения — на передний план выходят совсем другие характеристики. 

Плотная подвеска отлично отрабатывает неровности и добавляет машине стабильности в поворотах.

Четкие и острые реакции на движение руля и педали «газа», цепкая хватка за дорогу — стоит на дуге машине просто отменно, и, конечно, отличные тормоза, осаживающие машину мгновенно и практически без кивка. Все это в Ford Fiesta есть с избытком.

На затяжных поворотах, когда за скалой вдруг открывается крутой доворот внутрь, порадовала нейтральная поворачиваемость автомобиля: «морду» не тащит, но и задняя часть не стремится оказаться впереди автомобиля.

К работе 5-ступенчатой «механики» тоже никаких нареканий: ряд довольно ровный, сами передачи включаются четко, разве что первое время была небольшая проблема — иногда промахивалась со средним рядом передач, казалось, что они немного сближены. Однако скоро дискомфорт прошел. 

В движении по извилистым серпантинам Fiesta показала себя с самой лучшей стороны, а вот на скоростных трассах и при обгонах мощности трехцилиндровому мотору явно не хватает

Ну а недостаток мощности начал ощущаться на скоростных трассах и при обгонах. Все-таки этот мотор скорее предназначен для городских передвижений, о чем совсем непрозрачно намекает и расход топлива. 

По паспорту средний расход у этого двигателя — 4,4 л. Однако, как водится, реальность от этого довольно далека. За все время нашего путешествия самое минимальное значение, которое показал компьютер, — 5,5.

И это только благодаря тому, что север острова — большой заповедник с ограничением скорости 50 км/ч за городом везде. Стоит только отправиться в горы и немного «поотжигать» на серпантинах и скоростных магистралях, как средний расход неумолимо приближается к 5,7 л.

В итоге за все время пребывания на острове мы проехали тысячу километров, показатель среднего расхода за весь период составил 5,8 л/100 км.

Одним словом, в сиесту нужно спать! В крайнем случае отправляться в ближайший супермаркет или ресторанчик. А не встречать недоуменные взгляды местных, когда на двери багажника и порогах мы привозили к морю пыль горных дорог… 

Прощание у обочины

За две недели общения с Ford Fiesta мы привыкли к ее повадкам и смирились с некоторыми недостатками, как это обычно и бывает, когда с автомобилем накатываешь несколько сотен километров.

И прощались мы с некоторой грустью, наверное, потому, что знакомство наше было овеяно романтикой морского бриза и привкусом соли на губах, авантюризмом раллийных дорог и пылью гор, а также множеством бытовых моментов, которые мы решали вместе.

Хороший автомобиль получился: простой, для жизни. Для неспешной жизни в режиме итальянской сиесты.

Татьяна ЦЫРФА Фото автора и производителя

Специально для ABW.BY

Заметки на полях

Светодиодные фары новой миндалевидной формы отлично работают ночью, а «умные» ПТФ поворачиваются в сторону поворота, высвечивая угол, стоит только повернуть руль!

У этого поколения Fiesta размер покрышек как у старшего класса: 195/55 R16. И выглядят солидно, и неровности отлично «съедают».

Задняя оптика — совершенно нового дизайна. Стильные «острые» фонари немного намекают на премиальные хэтчбеки, но все равно выглядят интересно.

Зеркала у Fiesta маленькие и совсем неинформативные. Наверно, спроектированы специально для тесных европейских улочек, чтобы припаркованные автомобили не царапать.

Корма получилась визуально легкой и немного со спортивным уклоном — виной всему спойлер на пятой двери и новые задние фонари.

Передняя часть Fiesta все еще сохраняет верность «кинетическому» дизайну, но общее впечатление — образ более сбалансирован, а с некоторых ракурсов даже агрессивен.

А вот Fiesta ST-line заметно отличается по дизайну от обычной версии. Ее вид сразу настраивает на нужный лад, жаль прокатиться на ней так и не удалось.

Экран мультимедийной системы — очень удобная вещь! Тут тебе и навигатор, и список песен из твоей подборки, и радио. Удобно и «по-взрослому».

303 литра — объем багажника по паспорту. Отлично все вмещается! 

Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/205152/

Ссылка на основную публикацию