Как измерить мощность двигателя без стенда

Стенд замера мощности двигателя

Полноприводный моторный стенд  представляет собой роликовый стенд и компьютер со специализированным программным обеспечением.

Это дорогостоящее профессиональное оборудование, которое позволяет измерять характеристики двигателей автомобилей с мощностью до 750 л.с. на одну ось.

Таким образом, теоретически, мы можем измерить мощность двигателя полноприводного автомобиля до 1500 лошадиных сил с распределением крутящего момента 50/50. 

Принцип работы стенда заключается в следующем: автомобиль закрепляется с помощью ремней, разгоняется до максимальных оборотов, при этом ролики, по которым едут колеса, оборудованы специальными тормозами и препятствуют разгону.

После достижения максимальных оборотов тормоза отключаются, и автомобиль «катится» до полной остановки. Проводя постоянные измерения, компьютер учитывает потери трансмиссии и вычисляет характеристики двигателя. В результате мы получаем график зависимости мощности и момента двигателя от оборотов.

Именно такие графики и публикуют в рекламных брошюрах автопроизводители.

Стоимость замеров*

ЗамерыСтоимость
Моно привод до 250 л.с 6 000 руб.
Моно привод свыше 250 л.с. / Полный привод до 250 л.с. 9 000 руб.
Полный привод свыше 250 л.с. 12 000 руб.
Автомобили мощностью свыше 400 л.с. от 15 000 руб.

Что это дает клиенту?

Стенд делает возможным замер основных характеристик двигателя в реальном времени на конкретном автомобиле. Все происходит непосредственно в нашем боксе. Всем желающим измерить характеристики своего автомобиля и улучшить динамические показатели с помощью чип-тюнинга, мы предлагаем следующую процедуру:

  • устанавливаем машину на стенд и считываем программу с блока управления двигателем (ЭБУ) специальным оборудованием
  • отправляем заводской софт нашим партнерам в A&A Automobiltechnik (Германия), а тем временем меряем машину на заводской программе
  • немецкий инженер модифицирует программу и пересылает нам, наш специалист прописывает заново ЭБУ и автомобиль сразу проверяется на моторном стенде.

Таким образом мы подтверждаем заявленные результаты, а клиент получает документ о проделанной работе.   

Для многих современных автомобилей у наших немецких партнеров есть отлаженные программы увеличения мощности и нет необходимости замерять каждый автомобиль. Но есть двигатели с «адаптированным для России» софтом или специфические для России автомобили. Для отладки таких машин не обойтись без моторного стенда. У немцев просто нет возможности получить такую машину на свой стенд.   

У клиента такого автомобиля пропадает необходимость ездить на автомобиле для проверки программы. Моторный стенд позволяет оперативно отреагировать на возможные недостатки новой прошивки ЭБУ. При выявлении нюансов мы тут же их корректируем, обмениваясь с немцами электронной информацией. Иногда это происходит прямо в режиме видеоконференции.

Видео с замерами на нашем диностенде

Больше видео со стенда на нашем YouTube канале.

Что изображено на графике?

График замеров характеристик двигателя наглядно демонстрирует эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности. Обычно на графике изображены кривые мощности и момента – черным цветом заводские, красным – после тюнинга.

Любое серьезное тюнинговое ателье имеет в своем портфеле подобные графики и с удовольствием демонстрирует их своим клиентам. Но очень часто в интернете выложены не реальные, а нарисованные графические представления ожидаемых результатов. Особенно это касается «тюнинг-боксов». На практике может оказаться совсем не так, как обещано в рекламе.

Порой даже происходит занижение заводских параметров, несмотря на положительные субъективные ощущения.

Что такое СARTEC LPS 2810-4WD?

  • Точно-сбалансированный полноприводный роликовый стенд. Возможность делать измерения как в режиме 2WD (передний или задний привод), так и в 4WD
  • Пневматический подъемник, блокиратор роликов
  • Внешний блок ролика с электронным управлением вихретокового тормоза 
  • Электронный контроллер управления стендом
  • Изменяемое расстояние между роликами. Колесная база от 2200 мм до 3200 мм.
  • Измерение силы: тензометрические (тип ячейки загрузки оси).
  • Дополнительные крепления ремней для безопасности автомобиля во время теста (максимум 8 точек фиксации).
  • Максимальная мощность на 1 ось 750 л.с. (Общая — 1500 л.с. для полного привода).
  • Максимально развиваемая скорость на стенде 300 км/ч
  • Максимальная нагрузка на ось около 3.5 тонн

Мы занимаемся чип-тюнингом с 2000 года и являемся эксклюзивным представителем ведущего немецкого инженерного ателье A&Automobiltechnik в России.

Перепрограммирование «гражданских» автомобилей происходит по самым высоким стандартам качества, присущим немецким инженерам.Cегодня наши возможности не ограничиваются лишь тюнингом автомобилей, мы также специализируемся на внутренней отделке и переоборудовании яхт, скутеров и даже самолетов. Компания входит в состав Ассоциации Профессиональных Установщиков Противоугонного оборудования (АПУ).

Многие наши услуги и технологии уникальны:

Источник: https://bood.ru/stend-moshhnosti/

Измерение мощности на Dynamometer. Какая разница между мощностью с колес и на маховике?, AUTOTEST.pro

Ключ к пониманию чего-нибудь заключается в определении основных слов объекта (предмета) “Dynamometer” – состоит из двух слов (dynamo) это Греческое слово обозначающее “power in motion” – мощность, сила в движении. Второе слово “meter” также Греческое – измерение. Можно просто назвать «Дайно» (часто называют Дино) – фактически машина (стенд) для измерения мощности в движении.

Существует два типа Дайно (стендов) – моторный стенд (engine dynamometers) и роликовый, барабанный, колесный стенд ( chassis dynamometers).

На фото — двигатель, закреплённый на моторном стенде

Для того чтобы измерить мощность двигателя на моторном стенде необходимо его снять с машины и установить на моторный стенд, подключив напрямую к маховику. Для этого используются специальные адаптеры, также необходимо подключить систему охлаждения и т.д. Процедура, занимающая много времени.

Этот вид стендов в основном используют разработчики моторов. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАНЫЙ МЕТОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. Для тюнинга автомобилей такой вид стендов редко используется, из-за сложности подключения, больших трудозатрат и т.д.

Для этих целей более эффективен (в ценовом плане) колесный стенд, вот о них мы сегодня и поговорим.

На фото: автомобиль стоящий на колёсном стенде

Колесный стенд – специально спроектирован для измерения мощности С КОЛЕС. Двигатель, генерирующий мощность на маховике, которая передается в КПП через сцепление. КПП в свою очередь передает мощность через дифференциалы, привода, карданный вал на колеса.

Все эти девайсы, механизмы поглощают часть мощности и как результат, мощность, поставляемая к колесам – оказывается меньше чем на маховике двигателя. Потери варьироваться между 18%-28%. Мощность; на колесах это то, что определяет характеристику, эффективность автомобиля.

Основная проблема заключается в том, что все производители машин определяют, указывают, измеряют мощность на маховике, а не на колесах. При этом много Дайно (колесных стендов) пытаются определить мощность мотора (на маховике) измеряя ее на колесах.

Количество потерь варьируется от автомобиля к автомобилю, очень много зависит от типа трансмиссии, размера шин, температуры КПП, подшипников и т.д.

ЧТО ДАЙНОМЕТЕР ИЗМЕРЯЕТ?

Любой дайнометер измерят момент и скорость, и исходя из этого рассчитывает мощность. Вот здесь и начинается большая неразбериха. Попытаемся разобраться. Давайте представим, что мы хотим растолкать автомобиль. Когда мы начинаем толкать авто, мы прилагаем усилие (момент) на колеса.

Если машина слишком тяжелая для нас, чтобы сдвинуть её с места, но мы при этом прилагаем определенное усилие (момент), даже если не произведена никакая работа (машина продолжает стоять на месте). Только когда мы сдвинем с места авто, будет произведена работа.

Время в течении которого мы толкаем — определяет мощность, которую мы имеем.

Давайте представим, что у машины нет аэродинамического сопротивления, трения и т.д.

Попросим 120-килограммового штангиста растолкать машину начиная с 0 км/час и пока он не достигнет своей максимальной скорости (где-то 20 км/час), в этот точке он больше не будет прилагать усилие (момент), а просто будет бежать с машиной, не забывайте (в нашем эксперименте нет сопротивления, потерь и т.д.) Скорее всего, он разовьет 20 км/час (свой максимум) через 50 метров.

Если мы попросим растолкать машину 90-килограммового чемпиона мира в беге на 100 метром, то он скорее всего через 50 метров достигнет только 15 км/час, но будет продолжать разгонять (ускорять) машину. Когда он достигнет скорости 20 км/час — он будет продолжать ускоряться (прилагать момент для ускорения машины), скажем до 30 км/час.

Для того, чтобы протолкать машину на 100 метров — штангист и бегун затратят одинаковое количество времени, точки 100 метров они достигнут в один момент времени. Это значит, что у штангиста и бегуна одинаковая мощность.

Если мы представим, что машину будет толкать здоровенный мужик (с моментом и силой — как у штангиста и скоростью — как у бегуна), то он будет продолжать ускоряться, толкая машину и при достижении скорости 20 км/ч (в точке 50 метров) и соответственно затратит меньше времени на 100 метров, он реально мощнее значит.

Переведя на язык машин, можно сказать, что штангист — это американский 5-литровый Chevy, бегун – Honda Integra 1.8, а здоровенный мужик – Porsche 911 turbo. Теперь мы понимаем, что мощность это – момент, умноженный на скорость.

Если мы измеряем момент на маховике, то мы умножаем результат на обороты двигателя, для вычисления мощности. На хорошем дайнометре мы измеряем момент на роликах и умножаем на скорость на колесах (или роликов).

Правильнее будет в данном случае использовать не слово момент, а приложенное усилие tractive effort, но суть от этого не меняется, пусть будет момент.

Как только мы измерили момент и умножили его на скорость — получим мощность, она измеряется в лошадиных силах или киловаттах.

Когда-то лошадиные силы измерялись исходя из рабочего объема двигателя. Это было нужно для определения налога, который владелец машины должен был платить.

Но со временем появились умные парни которые научились получать большую мощность из такого же мотора (скажем с двух литров кто-то снимал 90 л.с., а кто-то 115 л.с.). После этого появился новый термин Brake horsepower (BHP). Он показывает — какая мощность необходима, чтобы затормозить двигатель в ФИКСИРОВАННЫХ ОБОРОТАХ (это очень важно, ниже поясню).

Точнее это значит, какое усилие (момент) необходимо приложить, чтобы двигатель держал определенные обороты (конкретные, фиксированные) при 100% открытом дросселе и умноженное это на обороты или скорость.

1 лошадиная сила по SAE (Society of Automotive Engineers) Brake horsepower равняется 0.746 Киловатт, а в метрической системе 0.736. Все теории я думаю достаточно.

Теперь мы определились, что такое момент, мощность (я знаю, что многие это помнят еще со школы, просто хотел напомнить тем, кто забыл).

Существует 2 разных типа колесных стендов (дайнометров). Одни называются loading dynamometer — такие измеряют мощность при загрузке по принципу steady state, а именно — измеряют момент (усилие) приложенное для того, чтобы тормозить колеса, тем самым давая нам реальные данные.

Это дорогие стенды, используются тюнерами для настройки моторов во всех режимах, т.к. позволяют тюнеру настраивать двигатель при константой скорости, при различных нагрузках (от 0 до 100% открытой дроссельной заслонки).

А другой вид (тип) стендов — Inertia dynamometer (инерционные дайнометры) – измеряют скорость, динамику разгона роликов (не приложенное усилие) и потом динамику остановки роликов. Это дешевые стенды, применяются для измерения мощности на моторе (маховике). Несколько слов о Steady State тесте.

Этот метод измерения единственный, который признается во всем мире. Используется он как на моторных стендах, так и на загрузочных роликовых дайнометрах.

Принцип такой – измерения только при постоянной скорости, 100% открытой дроссельной заслонке (полный газ), в течении минимум 3 секунд (это необходимо, для того чтобы получить информацию о возможностях системы охлаждения двигателя engine cooling capacity). Обычно измерения производятся через каждые 500 оборотов (может быть и через 100 об/мин).

Выглядит это так:

На электронном табло в видео: сверху показана — мощность, а снизу — скорость автомобиля. В данном случае замер происходит на 6000 об/мин.

ИЗМЕРЕНИЯ НА Inertia dynamometer

Измерения на инерционном дайнометре основаны на принципе измерения акселерации и дикселерации роликов (барабанов) стенда.

Машина устанавливается на стенд, даётся полный газ и раскручивается до максимальных оборотов, потом выключается передача (или выжимается сцепление) — и измеряется дикселерация колес.

Читайте также:  Замена выпускного коллектора ваз 2115

После этого компьютер на основе этих данных выдает мощность на маховике мотора (при правильной настройке — достаточно точно).

И вот здесь, как я понял большая путаница с этим графиком. Он выглядит так.

Здесь показано на снимке два графика. На одном — мощность на маховике мотора (верхний), а на другом — скорость разгона роликов. Многие пытаются выдать значения с нижнего графика — за мощность на колесах. ЭТО НЕ ТАК – ЭТО НЕ МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСАХ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ НА МАХОВИКЕ. На них вообще лучше не обращать внимание…

Из своего опыта, а я работал на всех видах стендов (включая моторный) эти значения (нижняя полоска графика) — очень часто отличаются от реальных колесных, измеренных на загрузочном стенде, по методу Steady State теста ( обычно на 10-15%).

Это промежуточное значение, которое некоторые люди пытаются выдать за мощность на колесах, зависит от многих факторов (я не буду здесь писать об этом, это еще на несколько страниц). Один из факторов – передаточное значение в КПП должно быть равно единице.

Но повторюсь, этот вид стендов достаточно точно может измерить только мощность на маховике (верхний график на приложенном снимке).

Подытоживая вышесказанное. Официально признанный метод измерения во всем мире, только один — Steady State. Соответственно, если вы хотите знать мощность мотора своего авто – надо измерить его на моторном стенде (фото вначале поста, где двигатель стоит на таком, отдельно от машины).

Если нужна мощность на колесах – можно измерить только на загрузочном роликовом стенде, и только если всё делать по методу Steady State теста.

Возможно вы уже изучали известные во всем мире дайно датабазы.

Так вот, очень серьезные тюнинговые компании указывают там мощность только с колес (если измеряют на роликовом или колесном стенде) и/или мощность на маховике, если она было получена с моторного стенда.

У них могут быть большие судебные разбирательства, штрафные санкции если информация окажется некорректной или предоставлена при измерениях по каким-то другим, официально непризнанным методам измерения.

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР

Теперь немного картинок. Как-то настраивал автомобиль российскому клиенту. Машина — Мерседес C200, W204 (1.8 литра, турбо) мощность по тех.паспорту 184 л.с. Клиент уже произвел перед этим кое-какие модификации для поднятия мощности.

Он производил замеры в Москве на дайно-стенде, которые якобы показали 210 сил на маховике. Нами были сделаны свои измерения. Вначале мощность на колесах – результат 160 л.с. (напомню, это с учётом потерь в трансмиссии, ходовой части и т.д.

).

После того как мы поработали с машиной мощность на колесах стала 218 сил. Разница составляет 58 сил. Это значит, что машина (не двигатель, а именно машина в целом) реально получила прибавку в 36.

2% мощности (в динамике и т.д.)
Ради эксперимента (для меня) и маленьких цифр для клиента (которые он увидел, с колес) был произведен замер динамичный, инерционный — результат 268 л.с.

 на маховике, а по паспорту напомним у этой модели 184 л.с.

Но я не остановился на этом и поэтому хочу Вам показать еще и этот график, в котором мы можем увидеть промежуточные значения (не имеющие ничего общего с реальной мощностью на колесах). Так там мы видим максимальное значение РАВНЯЕТСЯ 240. НО В РЕАЛЬНОСТИ У ЭТОЙ МАШИНЫ, МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСАХ — 218 Л.С.

А про цифру 240 вообще лучше никому не говорите — чтобы не выглядеть глупо со стороны. Ещё раз повторюсь — это НЕ КОЛЁСНАЯ МОЩНОСТЬ.

А теперь небольшая часть — специально для субаристов: у Subaru WRX STI объёмом 2.5 литра 2008 года по паспорту 300 л.с.
В то же время в официальных дайно дата базах: 220-225 л.с. на колесах.

Т.е. пока мощность дойдёт от мотора до точек контакта шин с дорожным покрытием, то потеряется 75-80 л.с. в трансмиссии, ходовой и т.д.

У мирового лидера в настройках Subaru – СОВВ: 223 л.с. на колесах

Я придерживаюсь следующего принципа измерения. Приехала машина, скажем Subaru, измерили мощность перед модификациями и настройкой, получилось скажем 223 л.с. с колёс. После работ измерили ещё раз и  получили например 400 л.с. Прибавка составила 400-223=177 сил с колёс или 79%.

А какова получилась прибавка на маховике мотора — не знаю, да и не хочу знать, ведь машина едет колесами. Но знаю одно, что мощность, которую я замерил — правильная, и указана реальная, и это мощность с колёс. Но если вам больше нравится оперировать мощностью мотора с маховика — ваше право.

На примере этой статьи, надеюсь вы поняли разницу в видах измерений мощности, и как правильно их трактовать.

Всем удачи! С уважением

Barik

30

Источник: http://autotest.pro/4925/

Замер мощности двигателя автомобиля на стенде

Многие автолюбители стремятся повысить мощность своей машины и сэкономить при этом. Но насколько разумно обращаться к гаражным умельцам, готовым за пару сотен перепрошить движок? Ведь проверить их работу практически невозможно, а оценка результата «по ощущениям» весьма субъективна.

Многие часто верят на слово, а сила убеждения таких горе-мастеров настолько велика, что клиент даже чувствует мощь транспорта всем своим телом. На самом деле, оценить эффективность чиптюнинга можно лишь путем проведения замера мощности на стенде. Сделать это можно у нас – в ЧипМастер.

Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Стенд замера мощности находится на Сиреневом бульваре д.83!

О выгодах проведения чиптюнинга мотора можно говорить бесконечно. Но как убедиться в том, что результат от программирования действительно есть? В этом поможет точное измерение мощности двигателя. Это несложный тест, позволяющий получить всю необходимую информацию от каждого колеса в виде графика.

Процесс измерения мощности осуществляется на специфическом динамометрическом стенде или, как его нежно называют профессионалы, диностенде. Автомобиль размещается на нем, надежно фиксируется, после чего проверяются его показатели.

Для получения точных сведений специалисты производят замер мощности двигателя на стенде дважды: до чиптюнинга и после программирования. Именно точные и сухие цифры позволяют проанализировать эффективность прошивки и оценить насколько выросли показатели движка.

Особенности работы с динамометрическим стендом

Данное оборудование состоит из специального полотна с роликами и датчиками, и компьютера с профильным ПО. Процесс измерения мощности мотора производится в несколько этапов:

  • Заезд автомобиля на стенд с размещением колес на специальных роликах.
  • Фиксация транспортного средства при помощи ремней.
  • Разгон машины до максимальных оборотов движка, во время которого ролики являются тормозящим элементом, препятствуя набору скорости.
  • Когда максимальные обороты достигнуты, происходит отключение тормоза и колеса продолжают крутиться до полной остановки.
  • Тем временем, осуществляется считывание компьютером потерь трансмиссии и выведение характеристик мотора.

Когда замер мощности на стенде завершен, система формирует график, по которому можно наглядно оценить эффективность от проведенного чиптюнинга.

Предложение от профи

Желаете проверить потенциал своей машины и улучшить ее работу? Значит, вам пригодится чиптюнинг с контролем показателей на динамометрическом стенде. Провести эти процессы можно у нас – в ЧипМастер. Опытные профи работают точно и эффективно.

Уже сегодня клиенты успели оценить такие преимущества от сотрудничества с нами:

  1. Опыт и знания. Мы первыми на территории России начали чиповать моторы и успешно продолжаем свое дело уже не первый год. Каждый наш специалист – уникальный сплав
  2. солидного запаса академических знаний с массивным практическим опытом. Такая комбинация позволяет браться даже за сложные случаи. С ЧипМастер вы получаете эффективный результат, а не пустые ожидания.
  3. Наличие современного оборудования. Наш сервис располагает всем необходимым для проведения чиптюнинга и для контроля его качества: от современных сканеров и осциллографов до новейших динамометрических стендов. Вы получаете доказанную эффективность.
  4. С мотором на «Ты». Каждый мастер знает все тонкости строения, принцип работы и проблемные места двигателей. Мы работаем быстро, точно и без заминок.

Желаете сделать чиптюнинг мотора и провести замер на динамометрическом стенде? Значит, пора обратиться в ЧипМастер! Здесь работают компетентные профессионалы, которые быстро найдут подход к вашей машине. Есть вопросы? Звоните! Мы знаем, как подарить вашему авто небывалую силу и мощь!

Внимание, спешите успеть! Только сейчас и до конца мая акция! Всего 3000 рублей за замер мощности автомобиля!

Источник: http://www.chipmaster.ru/zamer-mownosti-dvigatelya-avtomobilya-na-stende/

Как измерить лошадиные силы

Лошадиная сила — это единица измерения мощности, прочно закрепившаяся в автомобилестроении. Проще говоря, это мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.

Инструкция

Самый простой способ узнать количество лошадиных сил в двигателе своего автомобиля — это заглянуть в технический паспорт машины. Если техпаспорт отсутствует, то можно обратиться к каталогу соответствующего автопроизводителя, где указаны мощности всех производимых им автомобилей.

Если мощность указана в киловаттах, то перевести ее в лошадиные силы можно по формуле: мощность в киловаттах умножить на 1,35962. Получится значение мощности в лошадиных силах.

Если вас не устраивает такой формальный подход, то можно измерить мощность двигателя вашего автомобиля с помощью специального динамометрического стенда.

Разыщите такой стенд (он есть в некоторых пунктах техобслуживания автомобилей), загоните на стенд свою машину.

Далее порядок действий следующий: для начала автомобиль необходимо прогреть. Затем включите первую передачу и трогайтесь. Разгоняйтесь до 40-50 км/ч, затем перейдите на самую высокую передачу.

Педаль газа выжмите до упора и попытайтесь достигнуть максимальных оборотов двигателя (ориентируйтесь по приборной доске). Как только мощность двигателя начнет падать, включите нейтральную передачу.

Все это время специальная программа фиксирует происходящее и, в итоге, выдает вам значение мощности вашего автомобиля в лошадиных силах.

Обратите внимание

Обратите внимание, что влияние на результат измерения мощности двигателя на динамометрическом стенде могут оказать разные побочные факторы. Например, состояние сцепного устройства шин, давление в шинах, температура шин (ведь они могут нагреться достаточно сильно во время эксперимента).

Полезный совет

Если судить строго, то есть только один точный способ определения мощности автомобильного двигателя. Для этого нужно снять двигатель с машины и установить его на специальное устройство. Но этот процесс весьма трудоемок и дорог. Поэтому приходится довольствоваться менее точными измерениями, погрешность которых может быть весьма высока.

Ежегодно в мире происходит порядка миллиона землетрясений. По-настоящему сильные колебания земной коры случаются примерно раз в две недели. Часто в различных СМИ можно встретить формулировку: «Землетрясение магнитудой 5,5…». Однако, что скрывается за этим высказыванием?

В 1935 году американский сейсмолог Чарльз Рихтер предложил классификацию землетрясений, основанную на оценке энергии, выделяющейся в эпицентре подземных толчков. Величина, характеризующая энергию, называется магнитудой землетрясения. Магнитуда – это безразмерная величина, максимальное значение по шкале Рихтера составляет 10,0. Для измерения воздействия землетрясения на окружающую среду используют шкалу интенсивности.Наиболее часто используют четыре шкалы оценки интенсивности землетрясения:1. Шкала Медведева – Шпонхойера – Карника (MSK-64);2. Европейская макросейсмическая шкала (EMS);3. Шкала Меркалли (MM);4. Шкала Японского метеорологического агентства (JMA).

Шкалы MSK-64, EMS и ММ имеют по двенадцать степеней, а шкала JMA семь. Интенсивность землетрясения определяется по внешним признакам разрушений.

По шкале MSK-64 подземные толчки силой 3 балла означают слабое землетрясение, сопровождаемое легким покачиванием висящих предметов.

Это описание практически совпадает с описанием интенсивности землетрясения в 3 балла по шкалам EMS и ММ, и примерно соответствует интенсивности 1-2 балла по шкале JMA.

Сопоставление интенсивности и магнитуды землетрясения производится в процессе наблюдения и собирания статистических данных.

Ориентировочное соотношение величин для очагов землетрясений находящихся на глубине 30-70 километров может выглядеть следующим образом: землетрясение в 6 баллов по любой из 12-ти бальной шкале примерно соответствует магнитуде 2,8-4,3 по шкале Рихтера.

Например, магнитуда Великого китайского землетрясения, очаг которого находился на глубине 32 километра, составляла примерно 8,0 по шкале Рихтера, что соответствует 11 баллам по двенадцати бальной шкале. Описание по шкале интенсивности EMS выглядит следующим образом: «Опустошительное. Практически все здания полностью разрушены».

Столь сильные землетрясения случаются примерно раз в год, однако большую роль играет расположение эпицентра, поэтому многие толчки остаются незамеченными.

Читайте также:  Как привязать ключ бмв е60

Распечатать<\p>

Как измерить лошадиные силы

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-105310-kak-izmerit-loshadinye-sily

Лошадиный заговор: почему новые машины не дотягивают до паспортной мощности

Сколько раз «срывали покровы» блогеры и просто дотошные владельцы, публикуя графики замеры мощности новых автомобилей, где пиковые значения не дотягивали до тех, что заявлены в ПТС… Да и результат работы тюнинг-ателье тоже на поверку не всегда оказывается таким прекрасным, как обещали. Что делать в этом случае, и почему вообще так бывает? Разбираемся на практических примерах.

Коротко о теории замеров

Чтобы понять корень проблемы, для начала надо рассказать, как вообще замеряют мощность двигателей. Как известно, стенды для замеров мощности бывают моторные и шассийные.

Последние делятся на барабанные и ступичные. Помимо этого шассийные стенды могут быть моноприводными, полноприводными, могут иметь или не иметь синхронизацию осей.

А барабанные стенды могут быть инерционными или с тормозами.

Моторный стенд даже внешне не похож на шассийный. Выглядит он как комната, часто — бронированная. Снятый с машины мотор устанавливают в этой комнате, подключают к нему топливную магистраль, систему отвода отработавших газов, а зависимости от способа замера — ставят навесное оборудование. Если его не ставят, то снимаемую мощность называют нетто, если оно есть — брутто.

Только такой откалиброванный моторный стенд точно покажет мощность и крутящий момент на маховике двигателя. Недостатки такого способа очевидны: придётся не только снимать и ставить мотор своей машины, но ещё и искать моторный стенд. Впрочем, один такой точно есть в Москве — может, где-то там можно найти ещё несколько.

Но это будет тяжело и дорого, поэтому мощность обычно замеряют на шассийном диностенде.

И в этом случае для получения данных о мощности или моменте на маховике нужно рассчитать потери в трансмиссии и высчитать так называемую приведенную мощность.

А потом еще и скорректировать её, используя стандарт коррекции приведенной мощности. Сложно? А вы как думали? Но потерпите, ещё чуть-чуть скучной теории, а потом мы расскажем правду о «лошадином заговоре».

Итак, как рассчитывают потери? Шассийный стенд при всём желании не может снять данные напрямую с маховика. А вот с колёс — может.

Но эта мощность очень далека от истинного положения вещей: между маховиком мотора и барабанами стенда помимо самих колёс есть огромный механизм, который забирает себе большую часть мощности — трансмиссия.

Причём есть зависимость потерь в трансмиссии в зависимости от скорости: чем выше скорость, тем выше потери.

Узнать эти потери точно невозможно, но на инерционных стендах есть возможность рассчитать их достаточно близко к истине. Для этого сравнивают изменение в замедлении известной инерционной массы с автомобилем на стенде и без него.

Но и в этом случае абсолютно точные цифры получить невозможно: все режимы замеров имеют небольшие отклонения, ограниченные допусками конструкции. Откуда они берутся? Для примера возьмём автомобиль с АКПП.

Замер трансмиссионных потерь на инерционном стенде выглядит следующим образом.

Оператор стенда переводит селектор АКПП в режим D, затем набирает максимальную скорость до тех пор, пока не сработает отсечка. Затем селектор быстро переводят в режим N. Теперь компьютер стенда замеряет замедление барабанов с автомобилем и сравнивает его с замедлением пустого стенда.

Вроде, всё должно получиться точно, но дело в том, что в этом случае учитываются потери, возникающие в колёсах (трение на барабанах, трение в ступичных подшипниках), в приводах, редукторах, кардане и раздатке (при наличии последних) и той части АКПП, которая в нейтральном режиме не работает. Но полностью автомат всё равно не отключается, и вот эти потери в работающей части коробки учесть невозможно. Поэтому абсолютные цифры всё равно оказываются недостижимыми. На машинах с механической коробкой потери можно посчитать более точно.

Кстати, если стенд не может рассчитывать потери в трансмиссии, то их задают вручную. Обычно это около 10-15% для моноприводных автомобилей и 20-25% для полноприводных.

И тут погрешности будут ещё больше.

А ведь таких «простых» стендов в России — подавляющее большинство… Если же добавить, что некоторые стенды вообще никак не учитывают собственные механические потери, то становится и вовсе грустно.

Методики подсчёта коррекции приведённой мощности тоже отличаются. Кто-то использует методику SAE, кто-то — ISO или DIN. Эти коэффициенты должны вносить поправки в зависимости от окружающих условий (в первую очередь, погоды). Американские стенды обычно по умолчанию используют стандарт SAE, европейские — ISO или DIN. И мощность одного и того же мотора они, конечно же, показывают разную.

Замер Skoda Octavia 1.8 TSI без коррекцией приведенной мощности

Замер Skoda Octavia 18 TSI с коррекцией приведенной мощности по SAE 1349

Семь раз не мерь

Часто автолюбители, которые стремятся точно узнать мощность мотора своей машины, начинают кататься по стендам и постепенно сходить с ума от не сходящихся в результатах замеров цифр. Один стенд показывает 100 л.с., другой — 93, третий — 105… Где истина? А истины, честно говоря, нет нигде.

На цифры, полученные на стендах, влияет огромное количество факторов. Начнём с первого: с бензина.

В компании, которая помогала разобраться в этих “лошадиных” вопросах, привели простой пример. На замер приехал Honda Civic Type R, по паспорту у которой должна быть 201 л.с. На стенде машина показала 187 л.с.

Выжгли остатки бензина, залили другой, и вот с ним Хонда показала все свои 201 л.с.

Как бы ни уверяли нас производители бензина, качество его очень нестабильное, так что бензин одной и той же марки с разных АЗС способен как расстроить владельца автомобиля, стоящего на стенде, так и обрадовать.

Второй фактор, влияющий на результат замера — это погода. Все, кто знает физику, понимают, что при +20 градусах мощность будет меньше, чем при -10.

Холодный воздух более плотный, а значит, его способность к окислению выше (если по-русски — топливовоздушная смесь будет гореть лучше).

Разница на объёмных наддувных моторах может составлять десятки лошадиных сил. Также на замер влияет и влажность.

Если так важен воздух, то нельзя не отметить роль системы обдува на стенде. Во-первых, недостаток воздуха может неблагоприятно сказаться на охлаждении мотора неподвижно стоящего автомобиля. Проще говоря, он может перегреться.

А во-вторых, недостаточный теплоотвод от элементов системы выпуска меняет температуру выпуска (EGT), к чему серьёзные моторы очень чувствительны.

Так что если в боксе, где вы делаете замеры, системы приточной и вытяжной вентиляции с работой не справляются, мощность может оказаться заниженной на 10-20 л.с. А иногда даже больше.

Ну и напоследок добавим, что даже две одинаковые машины на одном и том же стенде тоже почти никогда не покажут одинаковые цифры. Ведь помимо бензина и погоды влияет ещё и техническое состояние автомобиля. И помимо разного состояния моторов на результатах замеров скажется и износ трансмиссии, который будет отражаться в трансмиссионных потерях.

Теперь становится совершенно ясно, что сам по себе замер на стенде — вещь практически бесполезная, а обвинения в адрес компаний, предоставляющих эти услуги, в неточности их стендов чаще всего абсолютно беспочвенны. Но ведь зачем-то люди на эти стенды ездят?

Мне не доложили лошадей, или дайте скидку!

Классический пример: человек покупает автомобиль, едет на стенд и выясняет, что ему на заводе в мотор “не доложили” лошадей. И у него вместо, например, 134 л.с. всего 110. Обман! Воровство! Нужно брать распечатку со стенда и бежать в суд.

Ну, если не жалко времени, бежать можно.

Но это абсолютно бессмысленное занятие, потому что замер, который производитель захочет увидеть (и то вряд ли), должен быть сделан на омологированном и откалиброванном моторном стенде.

На всё остальное даже смотреть никто не станет, и будет прав. Так что если есть желание кого-то наказать, придётся снимать мотор и тащить его на такой стенд. А этого ни один нормальный человек делать не будет.

Вторая ситуация ещё более распространённая.

Некоторые граждане считают, что если замерить на шассийном стенде свой, например, Chevrolet Tahoe 1998 года и выяснить, что из 255 лошадей мотора Vortec отбросили копыта уже штук 60, нужно сделать распечатку А4 и бежать в налоговую с требованием снизить транспортный налог. Там эту бумажку имеют право попросить засунуть в картер и больше не смешить людей. Что, как мы уже знаем, вполне справедливо.

И всё же иногда замер на стенде нужен. Но только правильный.

Так мерить или нет?

Мы уже поняли, что динамометрический стенд не даёт абсолютных цифр, но вот относительные он показывает достаточно точно. И поэтому без него невозможен, например, чип-тюнинг. Правда, мерить нужно не столько мощность после тюнинга, сколько разницу после него. Приведём пример.

Допустим, что у вас есть автомобиль. И точно такой же есть у вашего друга. Он решил поехать на чиповку. Там сделали замер и выяснили, что на стоке он показал 105 л.с., а после тюнинга — 120 л.с. Вам стало завидно, и вы поехали туда же. Ваш автомобиль показал на стоке 93 л.с., а чипованным — 108. А ведь у друга — целых 120… Обманули? Нет.

Возможно, у вас в моторе более вязкое масло, в баке — бензин чуть похуже, а на улице градусов на 15 теплее. И поэтому заводская мощность получилась ниже, чем на машине товарища, сразу на 12 л.с. Это — вполне нормальная погрешность для шассийного стенда. Соответственно, и после тюнинга мощность оказалась ниже.

Но повода для расстройства нет: на обоих автомобилях прирост составил 15 л.с. То есть, ваш чип-тюнинг ничем не хуже того, что сделал ваш товарищ, хотя в абсолютных цифрах разница действительно существенная. Почти с уверенностью можно сказать, что на самом деле её нет совершенно.

Так что смысл в замерах всё-таки есть. Но не от одиночного, а от пары сравнительных. И после проверки на стенде не надо думать, что мощность купленного автомобиля не соответствует заявленной.

Если вам кажется, что он плохо едет, нужно не мерить мощность и момент, а делать диагностику. И если в её ходе окажется, что мотор исправен, ездить дальше и копить на более мощную машину.

Ну, или чиповать то, что купили.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1354185441922255399/loshadinyj-zagovor-pochemu-novye-mashiny-ne-dotyagivayut-do-pasportnoj-moschnosti/

Типы стендов, мощность с колес и с маховика — logbook Lada Priora sedan городской атмосферник 2011 on DRIVE2

Приветствую всех подписчиков и гостей моего бортжурнала, мне кажется что среди вас найдется много желающих или уже производивших замер мощности на динамометрическом стенде. Как может показаться на первый взгляд вещь абсолютно простая, самое сложное найти такой стенд.

Если копнуть немного глубже окажется что все не до такой степени элементарно, здесь попытаюсь разъяснить какие стенды бывают и в чем между ними разница.
Само по себе название динамометрический состоит из двух слов (dynamo) это греческое слово обозначающее — мощность, сила в движении.

Вторая часть “meter” также греческое слово — измерение. Соединив воедино получаем – измерение мощности в движении.

Читайте также:  Как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

Существует несколько типов диностендов:
— моторный стенд

Для того чтобы измерить мощность двигателя на таком стенде необходимо его снять с машины, установить на стенд соединив с маховиком.

Просто соединить его с маховиком это еще только часть задачи, двигатель обязан быть с системой охлаждения иначе он просто выйдет из строя в процессе замера либо настройки, это очень сильно усложняет процесс и как следствие таким способом пользуются в основном только инженеры автомобильных заводов и очень требовательные спортивные команды.

По сути это является единственным методом точно замерить мощность именно двигателя, он единственный международно признан. Все остальные способы являются косвенными и не обеспечат точность, которую гарантирует моторный стенд.

— роликовый

Такой стенд специально спроектирован для измерения мощности с колес. Все стенды такого типа которые мне известны позволяют пересчитывать мощность с колес в мощность на маховике, попробуем разобраться как это происходит.

Двигатель имеет свою мощность которую он прикладывает на маховик, эта мощность передается в коробку переключения передач через сцепление, далее КПП. Устройство КПП таково, что передает мощность через шестерни самих передач, главную пару, дифференциал, привода, ШРУСы, карданный вал на колеса.

Результатом этого мы получаем тот факт что на колесах мы имеем силно отличающуюся мощность от того что есть на маховике. Фактическое значение потерь зависит от автомобиля к автомобилю, очень много зависит от типа трансмиссии, размера шин, температуры КПП, масла в КПП, наличия или отсутствия блокировок и очень важно какие обороты на маховике.

Чем выше обороты, тем выше потери, причем потери растут не только в КПП и механизме приводов, но и в самом двигателе, именно поэтому лично я не желаю лезть в очень высокие обороты, тем более что автомобиль гражданский. Основная проблема заключается в том, что все производители машин указывают мощность на маховике, а не на колесах.

Стенды такого типа пытаются вычислить мощность на маховике имея лишь мощность на колесах. Суть получается очень простая, оператор стенда производя замер обговаривает с клиентом до каких оборотов производить замер чтобы не разрушит двигатель.

Замер производится при положении педали акселератора « в пол» при этом приезжая на стенд вы просто обязаны убедиться что с автомобилем все отлично и что все работает отлично. Раскрутив двигатель до указанных оборотов оператор не меняя передачи в КПП убирает ногу с педали акселератора, при этом барабаны начинают останавливаться.

Исходя из того насколько быстро происходит падение оборотов барабанов и двигателя ибо они жестко связаны КПП стенд определяет какие потери в трансмиссии и мы можем наблюдать на графиках не только кривую момента и мощности, также там находится кривая потерь в трансмиссии.

Оконечный график замера мощность есть ничто иное как сумма замера с колес плюс потери в трансмиссии. Тут кроется одна маленькая «хитрость» оператор всегда может увеличить мощность вашего двигателя путем легкого «тарированного» нажатия на педаль тормоза, как следствие потери вырастают и сумма получается выше. Обычно в таких случаях на графиках появляется что-то вроде ступеньки перехода.

Этот тип стендов именуется как Inertia dynamometer измеряют скорость, динамику разгона роликов (не приложенное усилие) и потом динамику остановки роликов. Обычно это дешевые стенды, применяются для измерения мощности двигателя, на маховике.

— колесный (ступичный) стенд

На таком стенде вам снимут ваши ведущие колеса и подключат измерительные элементы (они называются подами) напрямую к ступице.

Данный тип стендов является самым точным, он не имеет инерционных потерь, может измерить даже самые мелкие пульсации которые будут нивелированы инерционной составляющей, как следствие, графики полученные на ступичных стендах могут иметь больше пиков чем на роликовых. В остальном между полученными значениями огромной разницы не будет, все будет в пределах погрешностей стендов.

Опять -же могу ошибаться, но большинство таких стендов не умеют пересчитывать мощность с колес в мощность на колесах.

Как следствие графики мощности не нравятся клиентам, маленькие цифры колесной мощности не прельщают клиентов, им нужно БОЛЬШЕ мощности…
Данный тип стендов относится к loading dynamometer они измеряют мощность при загрузке по принципу steady state, а именно — измеряют момент приложенный для того, чтобы тормозить колеса, тем самым давая нам реальные данные.

Это дорогие стенды, используются для настройки моторов во всех режимах, т.к. позволяют тюнеру двигатель при одинаковых оборотах, при различных нагрузках (от 0 до 100% открытой дроссельной заслонки). Принцип такой – измерения только при постоянных оборотах, 100% открытой дроссельной заслонке, в течении минимум 3 секунд на каждых оборотах (это необходимо, для того чтобы получить информацию о возможностях системы охлаждения. Обычно измерения производятся через каждые 300-500 оборотов, само собой шаг оборотов может отличаться как в большую так и в меньшую сторону.

Как работает динамометрический стендЛюбой стенд измерят момент и скорость, и исходя из этого рассчитывает мощность. Здесь начинается война мощности и момента, то что обычно горячо обсуждают на форумах, что важнее мощность или момент, попытаемся разобраться.

Попытаюсь тупо на пальцах, а там посмотрим, выйдет или нет. Давайте попробуем разогнать любое транспортное средство, не важно что это велосипед или автомобиль. Когда мы начинаем разгонять авто, мы прилагаем усилие, что есть крутящий момент, на колеса.

Если машина слишком тяжелая чтобы сдвинуть её с места (момента не достаточно), но мы при этом прилагаем определенное усилие (момент), даже работы нет (машина продолжает стоять на месте), когда автомобиль сдвинется с места, будет произведена работа.

Время в течении которого мы толкаем определяет мощность, которую мы имеем.

Если проводить аналогии с человеком, крутящий момент отражают его силу, а мощность выносливость.

Именно поэтому малооборотистые и тихоходные дизельные двигатели в силу как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно, именно поэтому они идеально подходят для грузового транспорта. А вот высокооборотистые бензиновые моторы нагрузку держат хуже, зато перемещают автомобиль значительно быстрее.

Давайте представим, что у машины нет никаких потерь, даже на аэродинамику
Попросим штангиста с весом 120 килограмм разогнать автомобиль начиная с 0 км/час и пока он не достигнет своей максимальной скорости (где-то 20 км/час), в этой точке он больше не будет прилагать усилие (момент), а просто будет бежать с машиной, не забывайте (в нашем эксперименте нет сопротивления, потерь и т.д.) Скорее всего, он разовьет 20 км/час (свой максимум) через 50 метров.

Если мы попросим растолкать машину 90-килограммового чемпиона мира в беге на 100 метров, то он скорее всего через 50 метров достигнет только 15 км/час, но будет продолжать разгонять (ускорять) машину. Когда он достигнет скорости 20 км/час — он будет продолжать ускоряться (прилагать момент для ускорения машины), скажем до 30 км/час.

Для того, чтобы протолкать машину на 100 метров — штангист и бегун затратят одинаковое количество времени, точки 100 метров они достигнут в один момент времени. Это значит, что у штангиста и бегуна одинаковая мощность.

Если мы представим, что машину будет толкать здоровенный мужик (с моментом и силой — как у штангиста и скоростью — как у бегуна), то он будет продолжать ускоряться, толкая машину и при достижении скорости 20 км/ч (в точке 50 метров) и соответственно затратит меньше времени на 100 метров, он реально мощнее значит.

Переведя на язык машин, можно сказать, что штангист — это американский 5-литровый Chevy, бегун – Honda Integra 1.8, а здоровенный мужик – Porsche 911 turbo. Теперь мы понимаем, что мощность это – момент, умноженный на скорость.

Измерив момент на маховике и умножив результат на обороты двигателя получаем мощность. Как только мы измерили момент и умножили его на скорость — получим мощность, она измеряется в лошадиных силах или киловаттах.

Немного конкретики, на графике ниже замер приоры на ступичном стенде Dynapack до и после настройки. Автомобиль полностью заводской, изменена только прошивка.

Как мы видим удалось увеличить мощность на колесах, увеличить крутящий момент во всем диапазоне оборотов особенно ценно что ямка в районе 2500 удалось убрать полностью.
Угадаеете что будет следующей записью?

Источник: https://www.drive2.com/l/454693688891670535/

Стенд замера мощности

Что такое динамометрический стенд, как работает и зачем он нужен?

Стенд предназначен для имитации движения автомобиля по дороге и настройке характеристик двигателя под нагрузкой, но основной функцией диностенда является замер мощности и крутящего момента двигателя.

Сигналы с датчика числа оборотов роликов поступают в процессор электронной системы, где происходит вычисление линейной скорости и ускорения вращения роликов.

По инерционной массе роликов и датчику оборотов, процессор вычисляет мощность и тяговое усилие испытуемого автомобиля. Также на стенде предусмотрен электромагнитный замедлитель, который может создать дополнительную нагрузку вращению роликов.

Вихревые токи в обмотке и соответствующие этим токам электромагнитные силы создают усилие на динамометре.

Автомобиль закрепляется на стенде с помощью ремней, разгоняется на «прямой» передаче кпп до максимальной скорости и далее замедляется до полной остановки.

По итогу получается график из зависимости мощности и крутящего момента к оборотам двигателя.  Чтобы получить адекватные результаты, приближенные к имитации дорожных условий, включается мощный встречный обдув воздуха.

Также включается вытяжная вентиляция, чтобы выхлопные газы не циркулировали в помещении.

A: Наш стенд способен измерить мощность до 1500 л.с в инерционном режиме и до 2000 л.с в нагрузочном режиме.

Это означает, что для гражданских автомобилей нет необходимости подключать ретардер и создавать дополнительное сопротивление на ролики, замер в инерционном режиме самый точный и безопасный.

Между всеми осями у нас механическая синхронизация, то есть все ролики крутятся с одинаковой скоростью, благодаря этому мы можем измерить любой тип современного полного привода – Haldex, Xdrive, 4matic и др. без угрозы поломки.

A: — Все технические жидкости и ГСМ в автомобиле находятся на необходимом уровне. Уборка любых разлитых жидкостей и ГСМ во время замера оплачивается клиентом.

— Допускаются на стенд только чистые автомобили. Имеется мойка на территории.

— Покрышки должны быть без заплаток, порезов, изношенные не более ограничителя. Накачены с давлением рекомендуемым производителем автомобиля.

— Значения развал-схождения должны находится в заводских или «около» заводских значениях, при крайних значения развал-схождения результаты замера могут быть ошибочные.

— Клиент обязан сообщить о любых особенностях своего автомобиля ДО начала работ в динокомнате.

— Запрещено заходить в динокомнату во время замеров, клиент обязан находится в специальной комнате для просмотра замера или на улице.

А:  Одна сессия состоит из четырех замеров.

Автомобили мощностью до 300 л.с 4000 руб.
Автомобили мощностью до 400 л.с 5000 руб.
Автомобили мощностью до 500 л.с 6000 руб.
Автомобили мощностью от 500 л.с 7000 руб.
Аренда стенда 1 час (мин. 2 часа) 6000 руб.

В зависимости от конструктивных особенностей, клиренса, развал-схождения, установленного дополнительного оборудования, которое вызывают дополнительное затруднение крепления автомобиля, замер может стоить до 50% больше изначальной суммы за услугу.

А: Решения, которые мы предлагаем уже отлажены и адаптированы и не требуют дополнительной настройки на стенде.

По вашему желанию процедура чип-тюнинга может быть сделана с замером на стенде для получения сравнительных результатов «до и после».

В этом случае стоимость для клиента оговаривается отдельно, в зависимости от желаемого комплекса услуг. Звоните и спрашивайте, мы сделаем для вас интересное предложение!

Источник: http://www.urbanracers.ru/stand-zamera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector