Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подчиняются целой плеяде нормативных документов, каковые взаимно дополняют друг друга. Такую совокупность регламентирующих кодексов принято называть — правила перевозки опасных грузов.

Взаимное поведение автомобилей на автодорогах совместного использования в первую очередь диктуется правилами дорожного движения.

Дорожная перевозка различных грузов является в большей степени коммерческим проектом и при оказании автоуслуг между участниками процесса возникают рыночные взаимосвязи, каковые регулируются:

Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом № 272 от 15.О4.2О11 г.

  • Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года
  • ДОПОГ 2021 (ADR 2021)
  • Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года

Устав автомобильного транспорта — федеральный 3акон № 259 от О8.11.2ОО7 г.

Согласно статьи 31 Федерального закона № 257 от О8.11.2ОО7 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная перевозка опасных должна осуществляться со специальным разрешением, выданным органами Автотранса.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021

Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года

Необходимо отметить, что правила перевозки опасных грузов частично не распространяются на транспортировку ОГ для личных нужд владельцем груза и на транспорте, принадлежащем ему законно. Такие перемещения опасных грузов определяются ПОГАТ от О8.О8.1995 г.

Транспортная компания «ТехСтройТранс» неукоснительно соблюдает правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и мы постоянно повышаем уровень знаний наших сотрудников.

Малейшее отступление от буквы закона и не выполнения требований правила перевозки опасных грузов приводит порой к трагическим ситуациям.

Многие участники дорожного движения считают оправданным наложением большого штрафа или лишение водительского удостоверения за нарушение Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Перенос требований при перевозке опасных грузов с 8 мая 2020 года

Опасные грузы 2020: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

03.11.2020

Опасные для экологии, жизни и здоровья людей предметы и вещества нужно транспортировать с особой осторожностью и соблюдением правил перевозки опасных грузов (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация опасных грузов.

Класс Категории Примеры
Класс 1 — взрывчатые вещества. Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой. Нитроглицерин, тротил, гранитол.
Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой. Ручные гранаты, торпеды, мины, боеприпасы.
Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой. Порох, фейерверки, огнепроводный шнур.
Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности. Патроны для ружей и пистолетов, промышленные заряды.
Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.
Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.
Класс 2 — газы. Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG. Зажигалки.
Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL. Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.
Категория 2.2 — токсичные газы Хлор, иприт.
Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.
  1. Легковоспламеняющиеся жидкости.
  2. Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.
Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS. Сера.
Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC. Белый и желтый фосфор.
Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW. Литий.
Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси. Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX. Аммоний хромовокислый, алюминий азотнокислый, висмут азотнокислый, двуокись марганца.
Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP. Перекись бензоила, паста флегматизированная; перекись дикумина, перекись ларуоила, технически чистая.
Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества Категория 6.1 Токсические вещества — RPB. Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.
Инфекционные вещества — RIS. Бактерии, вирусы, диагностические образцы.
Класс 7 — Радиоактивный материал. Категория I — Белая — RRW. Категория II — Желтая — RRY.Категория III — Желтая — RRY. Кобальт, йод, цезий.
Делящийся материал. Плутоний 239, уран 233
Класс 8 — Коррозионные вещества. (вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам). Серная кислота, кислотные батареи, ртуть.
Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия
  • Прочие опасные грузы — RMD.
  • Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.
  • Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.
  • Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.
Сухого лёд, полимерные смолы, намагниченные материалы.

Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов

От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2020 году (Таблица 2).

Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.

Вид транспорта Преимущества и недостатки Требования
Железнодорожный Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость. Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.
  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона;
  • следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее;
  • нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги;
  • поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения;
  • все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы;
  • стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров;
  • в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной;
  • вагоны должны быть исправными со специальными приспособлениями для крепления груза (если в них есть необходимость); перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку;
  • тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.
Автомобильный Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость. Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр. Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

  • инструменты для ремонта авто;
  • огнетушители, лопата и песок для тушения пожара;
  • противооткатный упор на каждое транспортное средство;
  • два проблесковых маячка оранжевого цвета на автономном питании;
  • фонари оранжевого цвета на случай неисправности габаритных огней;
  • 2 знака аварийной остановки;
  • оранжевый жилет на каждого водителя со светоотражающими вставками;
  • аптечка и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • средства индивидуальной защиты — очки и перчатки, емкость с водой/нейтрализующим раствором для промывания глаз.
Воздушный Плюсы: самый быстрый способ транспортировки. Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.
  • К транспортировке допускаются только разрешённые изделия и составы;
  • персонал должен соответствовать категориям ИКАО;
  • запрещено перевозить воздушным способом опасные грузы с превышающей заявленную в документах массу;
  • к перевозке имеют допуск только маркированные изделия;
  • запрещено перевозить на одном борту несовместимые между собой вещества;
  • сопроводительные документы должны быть оформлены согласно всем нормам и стандартам, в которых будет подробно описываться вся информация о содержимом перевозимого объекта;
  • каждый груз обязан иметь соответствующий уровень безопасности. при переброске груза должны быть предусмотрены все меры безопасности во время ЧС;
  • тара должна быть сертифицирована и соответствовать уровню потенциальной угрозы.
Морской Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов. Минусы: перевозки зависят от погодных условий.
  • Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности;
  • взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты;
  • грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух; воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности;
  • суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз;
  • перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям; перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза;
  • корабль должен быть оснащен средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
Читайте также:  Категории транспортных средств в техническом регламенте (m1, m2, m3, n) в 2021 году

Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2020 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Дополнительные меры безопасности, на которые нужно обратить внимание

Для минимизации возможного риска загрязнения окружающей среды, снижения угрозы для жизни и здоровья людей при транспортировке опасных грузов, важно соблюсти дополнительные меры предосторожности.

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

Перевозки опасных грузов. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Принят Закон Республики Беларусь от 10 декабря 2020 г. № 66-З «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности»

15.12.2020

Нормы Закона Республики Беларусь от 10 декабря 2020 г. № 66-З «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности»  направлены на приведение в соответствие Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 г.

№ 32-З «О перевозке опасных грузов» и Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г.

№ 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г.

№ 130-З «О нормативных правовых актах», а также на гармонизацию с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов».

Читайте также:  Американский дебют lamborghini huracan performante spyder

В частности, откорректированы сферы государственного надзора:

  • за организацией работ по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов в Законе «О перевозке опасных грузов»;
  • за организацией работ в отношении опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности в Законе «О промышленной безопасности».

В том числе конкретизированы формы осуществления государственного надзора:

  • государственный надзор за организацией работ по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов осуществляется в форме выборочных и внеплановых проверок;
  • осмотр объектов перевозки опасных грузов на предмет их технического состояния, оснащения, оформления документации, соблюдения маршрута следования осуществляется в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;
  • государственный надзор за организацией работ в отношении опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности осуществляется в следующем порядке:
  • в отношении опасных производственных объектов – в форме выборочных и внеплановых проверок;
  • в отношении потенциально опасных объектов – в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.
  • Закон «О перевозке опасных грузов» дополнен компетенцией МЧС на установление форм свидетельств о подготовке работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, а Закон «О промышленной безопасности» дополнен компетенцией МЧС на установление порядка выдачи и учета единой книжки взрывника.
  • С учетом анализа международного опыта, актов национального законодательства, устанавливающих требования к организации движения автомобильных транспортных средств, из Закона «О перевозке опасных грузов» исключена норма о необходимости согласования субъектами перевозки маршрутов в подразделениях ГАИ МВД.
  • Из статей 20 и 22 Закона «О перевозке опасных грузов» исключена обязанность производителей транспортных работ и услуг и потребителей транспортных работ и услуг по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области перевозки опасных грузов.
  • Статья 1 Закона «О промышленной безопасности» дополнена определением термина «производственный контроль в области промышленной безопасности».
  • Для качественного осуществления надзорных функций в целях предотвращения аварий или инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах статью 29 Закона «О промышленной безопасности» дополнена нормой о представлении информации об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности.
  • Также в приложении 1 к Закону «О промышленной безопасности» изменены требования к классификации следующих опасных производственных объектов:
  • объекты, на которых изготавливаются, хранятся, уничтожаются промышленные взрывчатые вещества;
  • объекты, на которых изготавливаются, хранятся, уничтожаются пиротехнические изделия;
  • объекты, на которых эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением.

В приложении 2 к Закону «О промышленной безопасности» изменены требования по отнесению следующего оборудования к категории потенциально опасных объектов:

  • оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • аттракционы.

Основные положения Закона «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» вступают в силу через шесть месяцев после официального опубликования (с 16 июня 2021 г.).

Допог на перевозку опасных грузов в 2020 году

Перевозка опасных грузов без соблюдения норм может привести к страшным трагедиям. Во избежание подобной ситуации, в Европе был создан ДОПОГ, который необходимо получать каждому водителю и любому другому сотруднику, так или иначе связанному с опасными грузами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

  • +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Несоблюдение имеющихся норм приведет к наложению штрафных санкций.

Как расшифровывается ДОПОГ и что это такое

ДОПОГ – это дорожная транспортировка опасных грузов, принятая ООН более пятидесяти лет назад. Цель составленного европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов – организовать точные требования к транспортировке ОГ.

При этом указывалось, что перевозка может осуществляться только при наличии специального транспорта.

Любая компания, которая любым способом встречает в своей работе опасные или небезопасные грузы, должна следовать его условия. Хранение, производство, транспортировка, утилизация – все эти действия в отношении опасных веществ должны вестись компаниями только при соответствии с правилами.

Образец свидетельства старого образца:

Согласно соглашению, ДОПОГ включает в себя ряд руководств, которые обязательны к выполнению:

  • классификация ОГ, какие именно вещества являются небезопасными;
  • общие положения;
  • опись сопроводительных документов (пакет требуемой документации будет изменяться в зависимости от того, совершается ли перевозка в пределах одной страны);
  • оформление доставки (потребуется заключенный договор на транспортировку, свидетельство безопасности, также разрабатываются иные индивидуальные условия транспортировки груза, например, маршрут перевозки опасного груза);
  • правила погрузки и выгрузки, для этих процедур необходимы специально обученные сотрудники и специализированная техника;
  • процедура проверки тары на соответствие требованиям к перевозке;
  • требования к емкостям для транспортировки груза;
  • требования к персоналу и транспортным средствам.
Читайте также:  Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Любой сотрудник, который имеет дело с опасными веществами, обязан получить свидетельство о доступе. ТС, при помощи которых осуществляется перевозка груза, также должны соответствовать требованиям после прохождения регламентированного технического контроля.

Обучение

Для получения разрешительных документов на перевозку опасных грузов, водителю потребуется пройти обучение в аккредитованных учебных центрах. Только такие заведения выдаются законные свидетельства.

Стандартная программа включает в себя темы при обучении:

  • теоретический курс наполнения и опорожнения цистерн и емкостей, необходим для обеспечения повышенной защиты, водитель обязан следить за процессом погрузки груза в транспорт;
  • как должен вести себя водитель на дороге (что можно и нельзя делать, как проводить слежение за грузом, иные рекомендации);
  • установка информационных табличек и знаков, сообщающих иным участникам движения о перевозимых опасных веществах;
  • правила подготовки транспортного средства к перевозке, так как водитель несет ответственность за ТС, которым он управляет;
  • правила безопасности и оказания помощи.

Если обучение проходят погрузчики, разгрузчики и другие, то перечень обязательной к обучению информации изменяется:

  • требования к емкостям и таре;
  • правила размещения груза;
  • правила оказания помощи;
  • правила безопасности;
  • перечень требуемых документов для транспортировки.

После того как ученик прошел весь курс, он должен сдать квалификационные экзамены. Успешно сданные экзамены позволяют получить ДОПОГ-свидетельство, которое будет действовать в течение пяти лет.

Стоимость обучения в России будет зависеть от курса и региона страны:

Регион (область, край, республика) Стоимость (в рублях)
Для водителей Для остальных специалистов
Татарстан 5 500 6 000
Санкт-Петербург 6 500 7 200
Москва 6 500 7 500
Курганская 3 500 5 000
Башкортостан 5 000 4 500

По всей России находится множество аккредитованных обучающих центров. Для ознакомления с полным списком организаций, предоставляющих возможность обучения и получения ДОПОГ, находится на сайте Ространснадзора.

Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Водитель имеет право работать с опасными грузами только при наличии ДОПОГ-свидетельства. Оно выдается только после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Где получить

Получить ДОПОГ можно только после прохождения обучения в специализированной школе. Необходимо удостовериться, что учебное заведение аккредитовано, для этого необходимо посетить сайт Ространснадзора, где указаны все подобные учреждения.

Правила оформления

До 2013 года законодательство позволяло приобрести свидетельство ДОПОГ. Но действующие законы обязывают водителя пройти полный курс обучающей программы. Также изменились и сроки создания свидетельства.

Ранее он составлял один день, сегодня – пять рабочих дней. Но перед началом оформления гражданин должен будет пройти полный курс обучения (лекции, занятия, экзамены).

Для оформления свидетельства потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (копия + оригинал);
  • если человек не является гражданином РФ, но имеет разрешение на рабочую деятельность, то потребуется иное удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • заявление с прошением об обучении на водителя опасных грузов;
  • заявление от юридического лица, если требуется обучить сотрудника компании;
  • подтверждение оплаты обучения (квитанция, чек или реквизиты).

При отсутствии одного из документов гражданин не будет принят на обучение. В таком случае отказ правомерен. Если же водительское удостоверение арестовано, то необходимо ожидать срока возврата.

Если водительского удостоверения нет, то потребуется пройти процедуру общего обучения в автошколе для получения водителя категории B, C, D, E.

Порядок получения

При получении ДОПОГ необходимо придерживаться определенного плана действий. Алгоритм:

  1. Зарегистрировать транспорт в Гостехнадзоре.
  2. Проведение технического осмотра транспортного средства.
  3. Водитель проходит аттестацию.
  4. После сдачи экзаменов выдается бланк свидетельства.
  5. Оплата счета за обучение.
  6. Передача полного пакета документов.
  7. Получение готового свидетельства ДОПОГ.

Если же водитель будет перевозить грузы не только по России, то свидетельство выдается сразу на двух языках (русский и английский/французский/немецкий).

Сколько стоит

ДОПОГ – это основное свидетельство, которое полностью удостоверяет правовые возможности водителя при перевозке опасного груза. Остальные документы имеют уменьшенные полномочия и сокращенный формат.

Программа обучения утверждена Приказом Минтранса №273 от 21.09.2016 года. Она указывает, что именно должен знать водитель, транспортирующий опасный груз.

Как получить разрешение на перевозку опасных грузов читайте здесь.

Цена за обучение варьируется от 3 000 до 15 000 рублей. Все зависит от региона страны и организации, куда обращается гражданин при желании получить ДОПОГ.

На какой срок выдается и как продлить

ДОПОГ выдается на срок до пяти лет. После его истечения действие свидетельства можно продлить, если водитель сможет пройти переаттестацию на проверку навыков и квалификации, что указано в Приказе Минтранса РФ №202 от 09.07.2012 года.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector