Как поменять ручник на ваз 2107

Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса.

С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое.

Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается. 
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже. 
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед. 
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
  2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
  3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
  4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
  5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
  6. В завершении следует затянуть контргайку.
  7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия.

Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле.

Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

Источник: http://provaz07.ru/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2107.html

Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки.

Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке.

Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке.

Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена. Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей.

Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Регулировка ручника своими руками

Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций

Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии.

А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза.

Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%

По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

Как поменять трос ручного тормоза

Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

Тросик ручника необходимо менять в случае частого заклинивания

Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.
Читайте также:  Как выбрать масло для загара

Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

Источник: http://CarExtra.ru/remont/zamenit-ruchnik-na-vaz-2107.html

Замена рычага ручника ВАЗ 2101 — 2107

Наверное некоторых это может удивить, но с годами, а вернее даже с десятилетиями, рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике может погнуться, и даже отломаться. На первый взгляд это кажется странным, ведь эта деталь металлическая, а стальные вещи принято считать крепкими. Но иногда, такое может произойти спустя всего пол года, после установки не качественной запчасти.

Возможно это следствие усталости металла. Но как бы там не было, лично мне ездить с неработающим ручником как то не очень. Не то чтобы он был необходим, но это ощущение не совсем исправной машины, никогда не казалось мне приятным.

На моей, родительской Копейке, за 20-ать лет владения этой машиной, данный рычаг уже раз менялся. Видимо мне попалась деталь неплохого качества, поэтому она и проходила более 10-яти лет. В моем случае рычаг не стал отламываться, а постепенно выгинался в сторону водителя.

Но выгнуло его уже так сильно, что мне стало очевидно; — его нужно менять. Хотя в начале я даже не мог поверить своим глазам, я не верил, что рычаг может так согнуть. Я даже начал думать, что наверное так оно и было, а я просто не обращал на это должного внимания.

Но потом его выгнуло еще сильнее и я понял, что так быть уж точно не должно).

В общем, если Вы уже определились, что замена рычага ручника на Ваз 2101 — 2107 Вам действительно нужна, сейчас я опишу как это сделать. И для начала Вам нужно отсоединить короткий трос ручника. Сделать это не сложно, но наличие ямы было — бы желательно. Значит; — чтобы отпустить короткий трос ручника от длинного, — который уже идет к колесам.

Вам нужно снять пружину со шпильки короткого тросса и полностью выкрутить гайку (она там на 13-ать), регулирующую натяжение стояночного тормоза, со шпильки. Когда гайка будет выкручена, шпильку можно вывести из металлической «косы», соединяющей длинный и короткий тросс ручника.

И подвести шпильку поближе к ролику, через который короткий трос ручника подымается в салон, к самому рычагу.

Теперь Вам нужно перейти в салон и снять сам рычаг. Рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике крепится четырьмя болтами на 10-ять. Но если не снимать сами кресла, то подобраться к ним обычным, рожковым ключем, у Вас врятли получится. Здесь понадобятся головки на 10-ять.

Еще некоторая сложность в том, что два из четырех вышеупомянутых болтов, прикрыты пластиковым кожухом, который крепится к рычагу маленьким винтиком под крестообразную отвертку. Некоторые, чтобы открутить этот винтик снимают водительское сиденье, но вполне можно просунуть отвертку под сиденьем и выкрутить маленький винт, не снимая кресло.

Теперь можно выкручивать сам рычаг. Как правило снимается он крайне редко, поэтому здесь может пригодится жидкость типа WD40. Подберите инструмент с головкой на 10-ять, где будет достаточно длинная «ножка головки», а также будет достаточным рычаг, ведь хоть здесь и маленькие болтики на 10-ять, но открутить их отверткой может быть не так и просто.

Теперь, когда рычаг снят, — обратите внимание, как он соединен с тросом. Трос здесь закреплен на рычаге шплинтом, через шайбу. Чтобы отсоединить трос, Вам будет нужно вытащить трос, снять шайбу и уж затем можно отсоединить тросик ручника.

Собирается все в обратном порядке, но хочу обратить Ваше внимание, что старый тросик может не очень хорошо одеваться на новый рычаг. Для того, чтобы все хорошо оделось, нужно просто взять наждачку и счистить краску в месте стыковки тросика и рычага. Так одеваете тросик на ручник, набрасываете шайбу и всовуете шплинт. Теперь можно прикручивать новый рычаг ручника на место и лесть под машину.

Вообще, при условии, что все будет откручиваться нормально, в замене ручника на ВАЗовской классике нет ничего сложного. Думаю Вы понимаете, что трещеткой с большим рычагом не стоит затягивать маленькие болтики на 10-ять из — зо всех сил; — только с чувством. А лучше затяжку выполнить отверткой, на которую надета головка. Это уже зависит от того, какой инструмент есть у Вас в наличии.

Удачного ремонта, главное не беспокойтесь и не волнуйтесь. Если Ты — молодой парень у которого нет опыта в ремонте автомобиля, — не бойся, тут все просто, Ты справишься).

Источник: http://autobelyavcev.ru/zamena-rychaga-ruchnika-vaz-2101-2107/

Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика)

Ручной тормоз предназначен для удержания ТС на месте продолжительное время. Применяется при стоянке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения резких поворотов на спортивных заднеприводных авто.

Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), поскольку полностью дублирует гидравлическую систему.

Использование ручника в экстренной ситуации при езде дает возможность довести ТС до полной остановки.

Если такую популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение либо чрезмерное растяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при поломке зубчатого механизма или повреждении собачки потребуется полная замена ручника. Об этом далее в статье. 

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Элементы привода ручного тормоза ВАЗ (классика): чехол (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружина тяги (5), тяга защелки (6), втулка (7), ролик (8), направляющая заднего троса (9), распорная втулка (10), оттяжная пружина (11), задний трос (12), кронштейн заднего троса (13).

Находится стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, он приводит в движение тросики, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что применяется стояночный тормоз.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике.

Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза.

После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза вам потребуются такие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово

Порядок работ:

  1. От наконечника переднего тросика ручного тормоза отсоединяем задний тросик с направляющей.
  2. Выворачиваем и снимаем крепежный болт ролика.
  3. Вынимаем из кронштейна ролик. Будьте осторожны со втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим тросик из промежуточной опоры карданной передачи и кронштейнов ролика.
  5. Отворачиваем два крепежных винта чехла рычага привода ручного тормоза и снимаем с рычага чехол.
  6. Выворачиваем четыре крепежных винта рычага и снимаем рычаг вместе с передним тросиком.
  7. Новый рычаг устанавливаем в обратном порядке.

Советы профи

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Читайте также:  Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора

Источник: http://prosedan.ru/rychag-ruchnogo-tormoza-kak-zamenit-rychag-ruchnogo-tormoza-vaz-klassika-kak-sdelat-rabotu-svoimi-rukami

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

 Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Почему ручник ВАЗ 2107 не работает?

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ВАЗ 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной становится —  заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки.

Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107 своими руками

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину.

    Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

  5. Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника.

    Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

6.

После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Теперь вам известно как подтянуть ручник ВАЗ 2107, надеюсь в случае необходимости вы сможете без труда повторить все вышеописанные действия в домашних условиях.

Источник: http://vaz-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2107-reguliruem-ruchnoj-tormoz/

Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.

Также ознакомьтесь

Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

Необходимые инструменты:

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).

  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Стоит ознакомиться:

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2107/podtyazhka-ruchnika-vaz-2107-regulirovka-ruchnogo-tormoza.html

Вынимаем снятие и установка ручного тормоза Ваз 2104-2105-2107

Вынимаем, снятие и установка стояночного тормоза с тросом

Руководство по ремонту и замене стояночного тормоза ваз 2107, этапы снятия и установки ручного тормоза у автомобилей. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107.

Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.

Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см.

«Задние тормоза»).

  • Схема тормозной системы лада классика
  • 1 — диск тормоза
  • 2 — педаль тормоза
  • 3 — вакуумный усилитель
  • 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 5 — трубопровод контура привода передних тормозов
  • 6 — защитный кожух переднего тормоза
  • 7 — суппорт переднего тормоза
  • 8 — вакуумный трубопровод
  • 9 — бачок главного цилиндра
  • 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза
  • 11 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 12 — тяга защелки рычага
  • 13 — защелка рычага
  • 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза
  • 15 — возвратный рычаг
  • 16 — трубопровод контура привода задних тормозов
  • 17 — фланец наконечника оболочки троса
  • 18 — колесный цилиндр заднего тормоза
  • 19 — регулятор давления задних тормозов
  • 20 — рычаг привода регулятора давления
  • 21 — колодки тормоза
  • 22 — рычаг ручного привода колодок
  • 23 — тяга рычага привода регулятора давления
  • 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса
  • 25 — задний трос
  • 26 — контргайка
  • 27 — регулировочная гайка
  • 28 — втулка
  • 29 — направляющая заднего троса
  • 30 — направляющий ролик
  • 31 — передний трос
  • 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
  • 33 — выключатель стоп-сигнала

  • Детали привода стояночного тормоза ваз 2105
  • 1 — чехол
  • 2 — передний трос
  • 3 — рычаг
  • 4 — кнопка
  • 5 — пружина тяги
  • 6 — тяга защелки
  • 7 — втулка
  • 8 — ролик
  • 9 — направляющая заднего троса
  • 10 — распорная втулка
  • 11 — оттяжная пружина
  • 12 — распорная планка
  • 13 — рычаг ручного привода колодок
  • 14 — задний трос
  • 15 — кронштейн крепления заднего троса

Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.

Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова ваз 2104 и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос ваз 2105.

Снимите ролик 8 со втулкой 7.

Демонтируйте защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза ваз 2107»). При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза ваз 2107, втулку ролика и наконечник переднего троса.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/tormoznaya-sistema/stoyanochnii-tormoz/snyatie-i-ustanovka-stoyanochnogo-tormoza.html

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 – ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике

Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля.

Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии.

По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник  должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом.

Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.  

Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только  замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса – если на ней обнаружите трещины или порезы – меняйте незамедлительно.

Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.

Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

Поднимите ручник на 4-5 щелчков

Лезем  под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.

 Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.

 Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.

Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой – при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

Источник: http://www.vazdriver.ru/kak_podtyanut_ruchnik_na_vaz_2107_vaz2106_reguliruem_ruchnoy_tormoz_na_vaz_klassike.html

Как подтянуть ручник на Ваз 2107?

Приветствует всех подписчиков и гостей проекта vaztaz.ru! Из этого практического руководства вы узнаете о том, как подтянуть ручник на Ваз 2107.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%. Если же ручник не держит, его необходимо отрегулировать или в случае необходимости отремонтировать.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника.

Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Причины неисправности ручного тормоза

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ваз 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной является заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения.

Данный дефект устраняется промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручного тормоза или храпового механизма трещотки.

Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза имеет смысл только в том случае, если колодки, а также сам механизм ручного тормоза находятся в исправном состоянии.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Как подтянуть ручник ваз 2107 своими руками?

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Поднимаем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину.

    Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

  5. Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться.

    Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения. 

  6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.
  7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

     

  8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем
  9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Надеемся, что теперь ваш стояночный тормоз находится в полном порядке, и теперь вопрос — как подтянуть ручник на Ваз 2107, не вызовет у вас никаких проблем.

Ниже мы также опубликуем видео, в котором наглядно продемонстрирован данный процесс, который выполняется квалифицированным специалистом.

Источник: http://vaztaz.ru/vaz-2107/kak-podtianut-ruchnik-na-vaz-2107.html

Замена Троса Ручника Ваз 2107

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Задний трос ручника не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из двух двух тросов, а именно из переднего и из самого основного заднего троса, со временем задний трос приходит в негодность, то есть вытягивается, рвётся и т.д.

, поэтому в таком случае его приходится менять на новый, потому что без ручного тормоза оставить автомобиль где ни будь бывает страшно, сразу в голову лезут дурные мысли то что машина покатиться и т.д.

, поэтому и нужно менять трос сразу же после его выхода из строя.

Для того чтобы заменить задний трос ручника, запаситесь: Основным набором гаечных ключей в котором будут находится все необходимые ключи для замены, а так же пассатижами или же вместо них так же можно воспользоваться плоскогубцами!

Где находится задний трос ручника?

Сразу скажем расписывать именно в этой статье о том где находится задний трос мы не будем, потому что в другой статье (Ранее) на нашем же сайте мы уже подробно объясняли местонахождение обоих тросов ручника, а местонахождение заднего даже указали стрелками на фотографии которая была сделана на автомобиле ВАЗ 2107 из под низу автомобиля, более подробнее с этой статьей и с местонахождением самого троса, вы можете ознакомится перейдя «вот по этой» ссылки (Ссылка ведёт на наш сайт).

Когда нужно заменять задний трос ручника?

Он меняется в том случае если он сильно повреждён и в связи с этим не может нормально функционировать (С ручником при неправильной работе троса будут происходит проблемы, он либо не будет работать либо тяжело или ещё как ни будь будет подниматься).

Как же может повредится трос спросите вы? Немного разберём это! Во-первых от времени любой трос (В зависимости от качества исполнения) вытягивается, если трос фирменный и произведен из высококлассных материалов то он будет дольше вытягиваться по времени чем тот который будет куплен к примеру на рынке, а так же кроме вытягивания трос может порваться (Он рвётся только из-за сильных нагрузок на него, либо же в том случае если он был создан из некачественного материала) после того как он порвётся вы сразу это поймёте, потому что ручник будет очень легко подниматься вверх и машину толком держать не будет.

Есть ещё кой что, со временем как вам известно любая деталь ржавеет и начинает словно прилипать к той которая стоит с ней поблизости, сейчас объясню как это так! Сам задний трос как вы уже поняли идёт на оба задних колеса, в том месте где он подходит близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красной стрелкой) а увидите только его оболочку которая указана синей стрелкой, так вот когда тросом долго не пользоваться он ржавеет и приходит в негодность и тем самым слипается так сказать вместе с этой оплёткой, в связи с этим подвижность у троса становиться гораздо хуже (Проверить трос на подвижность очень легко, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красной стрелкой и если он будет перемещаться легко то с ним всё в порядке) и тем самым он подлежит замене!

Как заменить задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В самом начале операции вам нужно будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

Про регулировку стояночного тормоза и не только: Паблик.

Замена троса ручника ваз

ремонт в домашних условиях.

2) Теперь нужно снять заднюю тормозную колодку (Обратите внимание на то что заднюю, потому что колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтобы вы поняли лучше приведём пример, вот например если взять левое заднее колесо то на нём внутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая называется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пунктов из них вам нужно будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пунктах 4-8 большинство примеров на фото показывается только лишь на передней колодки, а вам нужно снять только одну заднюю поэтому принимайте данные фотографии только лишь как пример), в конечном итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:

3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них (Ключ под буквой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буквой Б чуть ослабьте контргайку.

После этого отложите один из ключей и при помощи одного ключа и пассатижей (Пассатижами нужно удерживать трос как показано на фото ниже) полностью выверните обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их нужно до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтобы они полностью слезли с резьбы нужно будет ещё отсоединить с помощью пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан синей стрелкой), чтобы он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!

4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Или она сама может сняться, так как гайки её уже больше не удерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника переднего троса (Указан синей стрелкой), а когда направляющая будет снята выньте ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.

5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.

6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.

7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.

Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.

При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с внутренней стороны ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)

Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:

Источник: http://vivauto.ru/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию