Как поставить турбину на ваз 2110

Устройство турбонаддува на автомобилях ВАЗ 2110

Самый простой способ увеличить мощность своей машины – это установить какую-нибудь турбину или же турбонаддув. Последний вариант является самым простым и надежным способом извлечения дополнительной мощности из стокового мотора. Также наддув обеспечивает и некоторое уменьшение расхода топлива и даже снижение содержание отравляющих веществ в выхлопных газах.

Турбонаддув на ваз 2110

Содержание:

  • 1 Основы
  • 2 Принцип работы
  • 3 Минусы наддува

Основы

Отличие наддува от различных видов турбин заключается в том, что для создания давления турбонаддув использует энергию выхлопных газов. Вообще турбонаддув можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Поскольку нас интересует ВАЗ 2110 то и вариант также интересен бензиновый.

Однако стоит отметить, что самый большой положительный эффект достигается все же на дизельных моторах из-за свойственной им высокой степени сжатия. На бензиновых двигателях иногда ставить турбонаддув не имеет смысла, так как может возникать непредвиденная детонация вследствие резко увеличившихся оборотов коленчатого вала.

Также резко повышается температура отработавших газов, а так как турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 работает на энергии выхлопа то и сам наддув очень греется.

Вся система наддува на ВАЗ 2110 будет состоять из:

  • Компрессора.
  • Предохранительного клапана.
  • Регулятора давления.
  • Интеркулера.

Регулятор давления выполняет самую значимую работу. Он корректирует значение давления и представляет собой перепускной клапан особого вида.

То есть не все отработавшие газы следуют в наддув чтобы обеспечить его вращение – часть следует в обход, тем самым и изменяется давление.

В зависимости от типа выбранного наддува для ВАЗ 2110 привод клапана может быть либо электрическим, либо пневматическим. Работа его также основывается на снимаемых показаниях со специальных датчиков.

Принцип работы

Первое, что нам необходимо усвоить – это то, что работа компрессора основывается на энергии выхлопных газов, то есть отличия от механического компрессора очень значительные.

Значительная часть выхлопных газов поступает не в выхлопную систему, а направляется в турбонаддув для того, чтобы вращать турбинное колесо. Колесо, в свою очередь, сжимает поступающий воздух. Далее уже сжаты воздух поступает под давлением в интеркулер, где охлаждается переде тем как попасть в цилиндры двигателя.

За счет охлаждения воздуха удается немного повысить давление и снизить температуру топливной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель не перегревался.

Турбонаддув на ваз 2110 принцип работы

Как уже сказано, турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 не связан жестко с коленчатым валом двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше выхлопных газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса.

В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору. Там связь его подвижных частей с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины.

И ускорение вращения турбины происходит моментально.

Ее плюс заключается в том, что два наддува на каждый ряд цилиндров имеют значительно меньшую инерцию, чем одна большая турбина на весь двигатель.

За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват. Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или даже четырех компрессоров.

Также существует масса серийных автомобилей, где применяются комбинации из механического компрессора и турбонаддува. На малых оборотах работает механика, а когда обороты достигают определенного значения работать начинает турбина. Таким способом также удается убрать эффект турбоямы.

На нашей ВАЗ 2110 рационально будет использовать, конечно же, один наддув, так как построение более сложных систем обойдется дороже, чем вся машина.

Минусы наддува

Первым и самым отталкивающим является, конечно же, цена наддува для ВАЗ 2110. Затем следует значительное повышение износа узлов мотора из-за увеличения мощности. И хоть мотор “десятки” крайне пригоден к капитальному ремонту это все равно не самое лучшее, что могло бы быть.

Также придется использовать дорогое масло для мотора машины и всегда четко и вовремя проводить техническое обслуживание турбонаддува и двигателя.

Также придется следить за тем, что б значение компрессии в цилиндре двигателя всегда было на уровне, так как появление картерных газов в большом количестве может быстро “убить” турбину.

Источник: http://autodont.ru/inlet-system/turbonadduv/vaz-2110

Как установить турбину на «Жигули?

В последнее время владельцам отечественной классики все чаще хочется как-то усовершенствовать свое транспортное средство, в частности, и путем прибавления мощности мотора.

Добиться этого можно с помощью турбокомпрессора, присутствие которого существенно повышает мощностные характеристики авто.

Но можно ли назвать установку турбины на ВАЗ оправданным вложением денег? Давайте попытаемся это выяснить.

Что даст турбонаддув автомобилю

Все преимущества и недостатки автомобилей с турбированным типом двигателя выплывают из характеристик турбонаддува.

Прежде всего, необходимо понимать, что турбонаддув — это вид наддува, при котором воздух в цилиндры мотора поступает под давлением, чему способствует энергия отработанных газов.

Благодаря этому факту, турбированные силовые агрегаты транспортных средств обладают большей литровой мощностью, а значит, и динамические особенности такого автомобиля будут намного выше, чем у атмосферных вариантов.

Установить турбину можно на любой тип мотора, как бензиновый, так и дизельный, но основное требование – она должна быть качественной. Только качественное изделие от надежного производителя сможет улучшить характеристики двигателя вашего транспортного средства.

Важно! Силовой агрегат машины должен быть в идеальном состоянии, иначе даже установка турбины не позволит добиться максимальных показателей.

Учитывая тот факт, что в движение турбина приводится посредством воздействия на нее выхлопных газов, то и работать она может только при запущенном моторе. То есть, можно сказать, что мотор работает сам на себя.

https://www.youtube.com/watch?v=_IquOqzLVic

От крыльчатки в выпускном коллекторе движение передается на компрессор, конструкция которого позволяет ему не бояться высоких температур и служить достаточно долго. В результате, воздушные потоки, под большим давлением нагнетаются в систему питания, от чего и повышается мощность мотора.

Какую турбину поставить

Наиболее подходящим вариантом, с точки зрения возможности тюнинга, является 16-ти клапанный двигатель ВАЗ. Он достаточно простой в ремонте и отлично поддается доработке, а что самое главное, именно он способен выдать требуемую мощность без существенных затрат, усилий и изменений в конструкции транспортного средства.

16-и клапанный мотор по умолчанию мощнее любого другого двигателя ВАЗ-овской группы.<\p>

Что касается старых карбюраторных агрегатов, то они турбированию не поддаются.

Теоретически мог бы подойти 8-ми клапанный инжекторный двигатель, но если готовится гоночный автомобиль, где каждая лошадиная сила имеет значение, то вопрос «Как сделать турбированный двигатель на ВАЗ?» здесь будет неуместным.

Вы можете обратить свое внимание и на силовой агрегат от иномарки, но в этом случае нужно понимать, что он обойдется вам в немаленькие деньги, так как потребует существенных переделок. Устройство таких двигателей несколько сложнее, чем конструкция ВАЗов и разбираться в нем придется долго. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, лучше использовать «16-и клапанник».

Для автомобилистов, которые в результате тюнинга желают получить больше 200 л.с. желательно раздобыть блок от Лада Калина, поскольку он более высокий (добавляет +2,3 мм). В крайнем случае, можно взять указанную деталь и от десятки, если вам конечно не нужно получить идеальное авто для гонок.

Выбирая требуемые поршни, стоит отдать предпочтение кованым изделиям, в которых вытачивается выемка для нужной степени сжатия (лучше покупать детали в специализированных магазинах).

Что касается самой основной детали – турбокомпрессора, то тут стоит учитывать тот факт, что маленький агрегат функционирует на малых и средних оборотах, а достигая высоких, перестает работать. Соответственно большой компрессор ведет себя с точностью до наоборот.

Для тюнинга ВАЗовских моторов отлично подойдут следующие турбины:

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10, которая намного крупнее субаровской и способна обеспечить больше 250 л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина, являющаяся самой крупной из серии.

Кроме того, неплохим вариантом являются устройства фирмы «Garrett», но они достаточно дорогие и своего заказа придется ждать не одну неделю.

На современном рынке можно найти и много других вариантов китайских турбокомпрессоров, но если вы решили установить стоящую турбину на ВАЗ, то стоит пройти мимо них. Хоть цена здесь и кажется доступной, но в техническом плане изделия слабоваты.

Кроме турбины ещё понадобятся

Турбокомпрессор – это хоть и ключевой элемент в тюнинге мотора, но далеко не единственный. Помимо турбины низкого или высокого давления, вам также понадобится другие элементы для модернизации силового агрегата. В основном к ним относят следующие составляющие.

Медный радиатор двухрядного типа (2110), так как в сравнении с аналогичной ВАЗовской деталью он обладает большей производительностью.

Интеркуллер, то есть промежуточный охладитель надувочного воздуха, который представленный в виде теплообменника.

Важно! Слишком большой размер интеркуллера может создать проблемы, спровоцировав появление «турбо лага». Указанный термин обозначает время ожидания давления наддува после того, как откроется дроссельная заслонка. В тоже время слишком маленький элемент не будет успевать охлаждать воздушные потоки.

Выпускной коллектор, который так же является не лишней деталью при тюнинге двигателя (на него устанавливается турбина). Его можно изготовить в самостоятельном порядке или купить в готовом виде (запчасти для турбо тюнинга на ВАЗ сегодня не редкость).

При переделке мотора на место штатного впускного коллектора устанавливается турбина, поэтому придется заменить впуск ресивером, устанавливаемым в передней части двигателя. В этом случае выбор сменной детали достаточно широк, но детально вдаваться в него мы сейчас не будем.

Важным элементом является и соединяющая трубка, которая объединяет систему смазки мотора и турбину, подавая к ней масло. Найти эту деталь в готовом виде так же не составит никаких трудностей, хотя и изготовить ее можно самостоятельно. В любом случае, основной ее характеристикой должна быть надежность.

На самом деле это очень важная составляющая двигателя ВАЗ, запитать которую можно от тройника датчика давления масла (самый простой вариант). В пару к этой трубке не забудьте приобрести маслосливной шланг, который будет отводить масло с турбины обратно в двигатель.

Поскольку степень сжатия турбомотора отличается от аналогичного показателя атмосферного агрегата, то заменить придется и поршни, которые должны будут снизить уровень сжатия. Изготовить эти элементы можно из «нивовских» деталей, но для этого понадобится определенный инструмент, станки и опыт, поэтому проще купить готовые варианты.

Следует запастись и новыми форсунками, так как рост мощности будет способствовать увеличению потребления бензина, а значит, штатные форсунки не смогут справляться с возложенными на них функциями.

Также не забудьте поменять бензонасос, предварительно выбрав вариант с большей производительностью.

При большом расходе воздуха часто наблюдаются сбои в работе датчика массового расхода воздуха, который нередко начинает барахлить и при избыточном давлении во впуске. По этой причине его приходится менять на датчик абсолютного давления (ДАД), в дополнение к которому идет температурный датчик воздуха (ДТВ).

Обратите внимание! Из блоков управления работой двигателя, которые устанавливаются на автомобили группы ВАЗ, с ДАДом могут работать только январь 5.1…41, 5.1…61 или январь 7.2, относящийся к старой аппаратной реализации (алюминиевая крышка блока).Если на вашем транспортном средстве установлены другие модели, то их нужно заменить на один из упомянутых вариантов. Вполне вероятно, что с учетом его особенностей потребуется замена или переделка проводки. Кроме того, далеко не все настройщики имеют программное обеспечение под эти блоки, поэтому при выборе стоит проконсультироваться со специалистом, который будет заниматься настройкой.

Достаточно интересным понятием является и «пайпинг», особенно если учитывать, что эта составляющая вам так же понадобиться. На самом деле ничего сложного в значении указанного понятия нет. Это соединительные элементы, которые находятся между турбиной и интеркуллером, а также между интеркуллером и впускным ресивером.

При постройке турбомотора на ВАЗ (неважно какая модель имеется ввиду: 2106, 2107,2110, 2112 и т.д.) не удастся обойтись и без клапана сброса избыточного давления. Нужно понимать, что отпустив педаль газа после перегазовки, турбина некоторое время все еще продолжает вращаться, по инерции качая воздух.

Читайте также:  Как проверить деньги при продаже автомобиля?

Поскольку этому воздуху некуда деваться, то и давление во впуске начинает резко расти, что легко может привести к поломке турбины, интеркуллера, пайпингов или каких-либо других элементов.

В таком случае приходится искать способ сбрасывания воздуха, отличным вариантом которого является клапан сброса.

На само деле их два, хоть рабочий принцип один: байпас сбрасывает воздушные потоки на впуск после фильтра до турбины, а блоу офф отправляет их в атмосферу.

Ну вот на этом, пожалуй и все, остается только определиться в ценовом вопросе и приобрести указанные детали. Вполне вероятно, что в каком-нибудь отдельном случае вам понадобятся дополнительные запчасти, но это уже зависит от марки машины и особенностей установочного процесса.

Собираем турбомотор воедино

Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при сборке турбомотора – это ржавчина. В большинстве случаев сильно ржавеют днище кузова, крылья и пороги.

Игнорировать эти проблемы никак нельзя, поскольку у представителей ВАЗовской группы слишком тонкий металл, не предназначенный для высоких нагрузок. Именно поэтому, вооружившись сварочным аппаратом и новым железом, необходимо заменить все поврежденные участки.

После исправления указанных неточностей по металлу, придется внимательно осмотреть и проводку, так как в большинстве случаев приходится менять и ее.

Одним из наиболее важных агрегатов, исправное состояние которого напрямую влияет на успешность тюнинга, является двигатель. Вместе с передаточной коробкой и тормозной системой он должен находиться в полностью исправном состоянии.

При сборке турбо-двигателя не может не затрагиваться и вопрос ГБЦ.

Если вам нужна машина только для стандартных городских поездок, то вполне можно ограничиться и стандартной головкой блока цилиндров, но если вы планируете выжимать с мотора максимум, а само транспортное средство готовится к участию в дрэг-рейсинге, то более целесообразной будет установка ГБЦ с увеличенными каналами и клапанами. С ее помощью вы сможете получить большую мощность.

Максимальной отдачи турбодвигателя удастся добиться и при увеличении диаметра выпускной магистрали: начиная от «даунпайпа» и заканчивая оконечной банкой.

Помните! Заузив магистраль в одном месте, вы уменьшите весь ее диаметр.

Для силовых агрегатов мощностью от 200 л.с. оптимальным вариантом считается применение выхлопной системы, диаметр которой составляет 60-63 мм. Как готовое решение можно использовать резонатор и глушитель MG-RACE с диаметром трубы 60 мм.

Сцепление турбодвигателя, в том числе и городского, — следующий важный аспект при сборке. Можно использовать готовый комплект (например, PILENGA Sport, дополненный металлическим ведомым диском и демпфером).

Однако следует принимать во внимание и тот факт, что в условиях постоянных городских пробок подобное решение может доставлять некоторые неудобства, хотя с передачей крутящего момента мотора мощностью до 300 л.с.

оно отлично справляется.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что в каждом отдельном случае процесс установки турбомотора на ВАЗ имеет свои особенности и дать общий ответ на вопрос «Как на ВАЗ 2109 с инжекторным типом двигателя поставить турбину?» или «Как турбировать карбюраторный ВАЗ 2105?», конечно же, нельзя. Да и стоит ли это делать? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить самостоятельно.

Источник: https://auto.today/bok/5813-kak-ustanovit-turbinu-na-vaz.html

Турбина на ВАЗ: создаем отечественный болид

Мощность и скорость транспортного средства – это, наверное, главные характеристики, интересующие большинство отечественных автолюбителей. Турбина на ВАЗ — первое, что приходит в голову, если речь заходит о тюнинге наших машин. 

Это один из прекрасных способов значительно увеличить мощность авто. Устройство это позволяет превратить малолитражный двигатель практически в «сердце болида Формулы 1». Конечно, это шутка, но, по правде говоря, с помощью турбины можно получать от мотора значительно более увеличенные мощности.

https://www.youtube.com/watch?v=g_WBCJ4qvY4

Сегодня нашу страну захлестнула настоящая турбонизация отечественных машин. Установка турбины на ВАЗ является самым оптимальным способ, с помощью которого можно увеличить крутящий момент двигателя. Крутящий момент влияет на ускорение автомобиля и именно его ощущает водитель.

Транспортное средство, предназначенное для комфортного гражданского пользования, должно быть комплектовано двигателем с отличным крутящим моментом в широком оборотном диапазоне. Постает логичный вопрос: а почему именно турбина? Ответить на него поможет специальный сравнительный анализ атмосферного двигателя, турбо двигателя и мотора, который оборудован компрессором.

Общие сведения о турбине на ВАЗ

Сегодня турбина на автомобиль – это нужная, но очень недешевая деталь, выбирать которую следует особенно тщательно. Это объясняется тем, что она будет подвергаться высоким нагрузкам, а в случае, если вы купите некачественное изделие, то оно, во-первых, быстро выйдет из строя, а, во-вторых – может повредить автомобилю в целом.

Само по себе это устройство значительно увеличивает общие показатели двигательного крутящего момента. Индивидуально к каждому мотору подбирается размер турбкомпрессора. Во время подбора обязательно учитываются сфера использования автомобиля и объем его двигателя. Если машина преимущественно используется в городе, то устанавливать нужно агрегаты не слишком большого размера.

Если авто будет участвовать в гонках и понадобится максимальное ускорение, стоит устанавливать турбокомпрессоры больших размеров. Именно турбина на ВАЗ является лучшим вариантом, если необходимо увеличить мощность вашего двигателя.

Какие преимущества и недостатки имеет современный турбокомпрессор

В последние годи турбокомпрессоры приобрели широкое распространение как один из наиболее подходящих альтернативных вариантов доработок вазовских двигателей. И не стоит удивляться, ведь они более используемые во всём мире, чем механический наддув.

Этому способствует ряд преимуществ, которые он получает за счет схемы привода компрессора. Крыльчатка-нагнетатель устройства находится на одном валу с турбиной- крыльчаткой, которая, в то же время, вмонтирована в выпускной коллектор мотора. Она приводится в движение отработанными газами.

Подобная компоновка во многом позволяет значительно увеличить КПД мотора, поскольку не присутствует прямой связи коленчатого вала с валом турбины, как это происходит в случае обычного компрессора, турбина, таким образом, не отнимает мощность двигателя. Именно это является главным ее преимуществом перед компрессором.

Однако эта особенность представляет основной недостаток турбины, ее «турбояму». По определению это несколько замедленный отклик мотора на работу акселераторной педали. Это объясняется тем, что турбине нужно время, чтобы, когда нажата педаль (то есть подается топливо), двигатель начал увеличивать обороты, а следственно, повысилось бы давление выхлопных газов.

Они начнут постепенно раскручивать турбину и мотор получит дополнительный воздух. Поэтому, максимальную мощность двигатель «турбо» способен выдать при условии собственной хорошей «раскрученности», турбо оживает при 3000 об/мин, а также больше – но это уже в зависимости от компоновки и типа.

Турбодвигатель или атмосферный?

Есть несколько причин, которые влияют на выбор именно турбодвигателя перед атмосферным «прототипом. Главной причиной, по которой люди, в погоне за мощностью, выбирают турбо, являются ограниченные возможности «атмосферы» при определенном объёме.

Конечно, и турбо двигатель имеет собственный предел, но он способен поднять мощность в разы, в то время, как атмосферный «прототип» может превысить предел максимум в два раза по сравнению с заводской мощностью.

Постает вопрос: ведь не все компании создают автомобили выходного дня, которые обладают мощностью в несколько сотен лошадиных сил и что конкретно останавливает многих людей, которые используют машину каждый день, несколько доработать свой атмосферный мотор, а не вкладывать свои «кровные» в монтаж турбо?

Ответ на этот вопрос найти можно также в определенных причинах, которые связанные с некоторыми недостатками «раскрученных» атмосферников, а именно:

1. Нет «момента» на низах. «Раскрученный» атмосферный мотор двигается только на высоких оборотах, а это неудобно, если эксплуатировать авто в гражданском режиме;

2.Присутствует высокий холостой ход (ХХ), иногда возникают плавающие обороты ХХ. Это весьма неудобно при каждодневной эксплуатации транспортного средства (повышенный расход топлива и так далее).

Если турбо под капотом…

Все, кто все-таки решился установить под капот своего ВАЗ турбину, должен понимать следующее: установка подобного девайса, в последствие, потребует вмешательства как в работу двигателя, так и обязательным будет доработка: тормозов, подвески и, вполне возможно, что и трансмиссии.

В первую очередь следует просмотреть фото и видео материалы на эту тему. Потом нужно определиться, какую мощность вы хотите достигнуть на своем авто и какие финансовые средства готовы для этого затратить. Все турбины условно подразделяют на три типа: сверх высокого, высокого и низкого давления:

  • турбины сверх высокого давления – это устройства, установленные на двигатели тех машин, которым не суждено согласно их спортивному характеру выезжать на пути общего пользования или выезжать, но только как средство для выходного дня;
  • агрегаты высокого давления (приблизительно от 0,6 Бар) подразумевают серьезную переделку «движка», а также, вполне возможно, повлекут определенные переделки КПП, сцепления и прочих компонентов;
  • устройства низкого давления (приблизительно до 0,5 Бар) преимущественно потребуется минимальное вмешательство в работу двигателя.

Более практичными сегодня считаются последние два варианта – поэтому давайте рассмотрим подробнее именно их.

Установка турбины на ВАЗ

В качестве примера возьмем один из отечественных автомобилей серии «десятки» и посмотрим, как турбина своими руками установленная будет впоследствии на нем работать. Для установки такой турбины следует провести ремонт или, иными словами, доработать, установить и заменить следующие компоненты:

1. Степень сжатия

  • для начала нужно уменьшить степени сжатия, поскольку у атмосферного мотора она выше. Для этого понадобится: заменить поршни на специальные, несколько доработать ГБЦ (головку блока цилиндров). Принято считать, что, устанавливая устройство низкого давления, спокойно можно обойтись без данного уменьшения степени сжатия. Сразу следует отметить, что это спорный момент, ведь, если менять поршни, то не лишним будет и доработка головки;
  • если устанавливается агрегат высокого давления – то есть уменьшение степени сжатия является операцией необходимой, обычно требуется комплексная доработка «низа» и, одновременно, ГБЦ.

2. Выпуск

Конкретно в ВАЗ 2110 турбина монтируется в приёмную трубу. Лучше заменить коллектор и приёмную трубу общим «пауком», и, в последствие, уже в него вставить устройство.

  • если устанавливается турбина низкого давления, то остальной выхлоп оставлять можно без изменений, однако при наличии турбины последующий переход с простого выхлопа на прямоточный будет несколько ощутимее, чем на атмосферном «движке»;
  • при монтаже агрегата высокого давления переход на выхлоп прямоточный предпочтительнее, с обязательным увеличением общего диаметра трубы выпуска. В противном случае устройство не будет выдавать весь потенциал вследствие зауженного выхлопа.

3. Впрыск

  • в зависимости от конкретной турбины придется провести замену ресивера на значительно более производительный.
  • для прибора высокого давления придется заменить форсунки и бензонасос.

4. ЭБУ

  • нужна будет перепрошивка ЭБУ вследствие новой компоновки двигателя;
  • на моторе с устройством высокого давления и мощностью свыше 200 л.с  придется заменить ДМРВ на специальный датчик абсолютного давления, а также датчик температуры воздуха (ДТВ), поскольку заводской ДМРВ не рассчитан на общий проход большого количества воздуха. Он просто не позволит грамотно откорректировать ЭСУД.
Читайте также:  Установка электронного зажигания на ваз 2105

5. Система смазки и охлаждение

Обязательно необходимо обеспечить подачу масла. Под датчик масляного давления следует прикрепить тройник от классического «движка». С помощью масляного шланга нужно соединить тройник с рестриктором (место, откуда масло подается в турбину). В магистраль следует поставить фильтр.

Слив следует обеспечить так, чтобы масло сливалось в специальный поддон двигателя. Производится это металлической трубкой, с помощью которой соединяют двигатель и турбину.

Чтобы охладить турбину, нужно будет использовать подвод антифриза из механизма охлаждения авто. Чтобы охлаждать подаваемый агрегатом в двигатель воздух, необходимо установить интеркулер. 

  • при комплектовании агрегата низкого давления обязательно следует установить интеркулер;
  • дополнительного охлаждения также может потребовать двигатель. Идеальное решение – установить двухрядный медный радиатор. Его сполна хватает и он не требует дополнительных доработок.

В зависимости от того, какой вид турбины вы выберите, список этот может изменится как в сторону увеличения, так и сокращения. Однако не нужно забывать, что в системе двигателя есть еще масса элементов, которые также потребуется доделать. Это уже будет зависеть от общей его компоновки.

Источник: http://vsepoedem.com/story/turbina-na-vaz-sozdaem-otechestvennyy-bolid

Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Автомобили стояли прямо перед стоп-линией. Водитель рядом был молодой и в глазах у него было желание быстро ездить на своем автомобиле. 16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель автомобиля давал ему уверенности в своих силах.

В общем все ясно, ведь он был уверенным потому, что возле него стоял очередной вариант отечественного автомобильного строения, который наоборот вызывал уверенности в своих силах, ведь наши автомобили не отмечаются высокой скоростью и мощностью. Вызов был принят. Старт был одновременным.

На отечественном автомобиле педаль была надавлена в пол и через пару секунд он уже был на следующем перекрестке.

Удивленный взгляд соперника удалось поймать в зеркале заднего вида и это было очень прекрасным моментом. Он просто не знал, что ВАЗ 2112, 2111, 2110 оснащен двигателем с турбонаддувом.

Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был всем известен в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты над этим устройством еще до Первой мировой войны на военных самолетах.

Но, главная проблема в тех годах была в том, что не было создано недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов.

Первое применение этого устройство было замечено на автомобильных заводах в Баварии в 1973 году.

Автомобили BMW ’2002 turbo’ открыли глаза конкурентам, которые с удивлением смотрели на все это. В ряду подобных автомобилей появились первые Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах. После 1980 г. все преграды быстро рухнули и турбины начали устанавливать на многие автомобили.

Наверняка все знают, что количество топливо, которое попадает в цилиндры, напрямую связано с количеством воздуха, который также попадает в цилиндры.

Это соотношение масс составит примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, в любом случае должно строго выдерживаться, потому что дальнейшее обогащение смеси будет приводить к потери мощности. Для преодоления такой преграды в цилиндры нужно подавать больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением.

В таком случае если давление воздуха будет увеличено примерно на 30%, тогда будет происходить увеличение мощности автомобиля и улучшается динамика.

Сам принцип действия газотурбинного компрессора очень простой и понятный каждому. На выпускной коллектор закрепляется сам корпус турбины, а внутри корпуса находится турбинное колесо, а с ним соосно крепится компрессорное колесо.

Во время действия на турбины выхлопных газов она раскручивается, момент с вала передается на компрессорную крыльчатку, а та, засасывает воздух через воздушный фильтр, под давлением попадает в карбюратор и в таком случае увеличивается объем воздуха, который попадает в цилиндры.

В один и тот же объем цилиндров происходит закачка большого количество воздуха. В простом двигателе сгорает только 25% от закачанного в цилиндр топлива, потому что происходит недостаток кислорода.

Если увеличить наполняемость воздухлм, тогда будет происходить пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, поэтому в таком случае будет расти КПД двигателя ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Получается такая ситуация, что за один и тот же отрезок времени автомобили с турбиной сжигают больше смеси и в результате этого увеличивается мощность двигателя и его разгонная динамика, как это было показано на перекрестке.

Идея довольно таки простая и ничего сложного в ее понимании нет, но вот с установкой на легковой автомобиль не все так просто. Нужно сказать только одно, что только несколько автомобильных компаний занимается изготовлением турбокомпрессоров. Название производителей очень скудное и их можно пересчитать на пальцах одной руки.

Главная сложность — это установка и будущая адаптация турбонаддува на бензиновым двигателе.

Одними из принципов сложности являются: температура выхлопных газов, которая должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту.

Также ограниченные возможности подкапотного пространства заставляют существенно поломать голову над тем, куда установить турбину. В таком случае силовой агрегат ВАЗ 2112, 2111, 2110 должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным и в то же время недорогим в случае поломки.

Мировыми лидерами по производству турбин можно назвать следующие компании: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что очень приятно, такими возможностями теперь обладают и отечественные производители. При этом цена на такие турбины не очень высокая и практически всем доступна.

Что конкретно будет давать турбонаддув? Испытания обычного 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 с турбиной на двигателе показали следующие результаты.

Если сцепления и покрышки качественные, то время разгона до сотни будет меньше на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. Аналогичная ситуация будет происходить и с эластичностью, т.е.

время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км/час уменьшается также на 5 секунд.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanovka-turbonadduva-na-vaz-2112-2111-2110.html

Турбо кит 250 л.с. ВАЗ 2110 — 2112

  • Главная
  • Каталог
  • Турбо
  • Турбо-кит
  • Турбо кит 250 л.с. ВАЗ 2110 — 2112

Артикул: 00-00001852

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.

Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style 1 шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный 1 шт.
Шпилька М10 3 шт.
Болт М10 х 30 х 1,25 2 шт.
Гайка М10х1,25 8 шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная 1 шт.
Болт банджо М10×1,5 1 к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм 1 шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор 1 шт.
Шайба медная 10 мм 2 шт.
Шайба медная 14 мм 6 шт.
Болт банджо М14×1,5 2 к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм 2 шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный 1 шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом 1 шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм 1 шт.
Хомут 25/40 2 шт.
Blow off Forge 1 шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм 1 шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v 1 шт.
Датчик температуры воздуха 1 шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) 1 шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ 1 шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) 1 к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро 1 шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) 1 к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра 1 к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 1 шт.
Шпилька М6*22 2 шт.
Гайка М6 с юбкой 2 шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) 2 м

Внимание! Комплект для автомобилей с механической дроссельной заслонкой. После установки обязательна настройка блока управления двигателем.

Источник: http://clubturbo.ru/market/turbo/turbo_kit/turbo_kit_vaz_2108_2116/

Турбина на ВАЗ. Стоит ли устанавливать?

Подробности

По статистике продаж автомобилей в 2012 году, в России по прежнему отдают предпочтения отечественному производителю. Продажи ВАЗ составили около 530000 автомобилей, оставив далеко позади любую из представленных на рынке иномарок.

Так, например, занимающему второе место Chevrolet удалось реализовать только 200000 автомобилей, что в 2,5 раза меньше. Причины такой популярности общеизвестны: доступность, неприхотливость и простота в обслуживании. Однако, несмотря на очевидный прогресс, качество сборки остается на невысоком уровне, а современные технология только начинают внедряться в производство.

В то время, как в Европе каждый второй автомобиль — дизельный, 98% автомобилей в России по прежнему имеют бензиновые двигатели.

На это есть свои причины: климат (при 30-градусном морозе завести дизельный двигатель затруднительно), традиционная русская привычка ассоциировать солярку с тракторами, нежелание чиновников способствовать развитию альтернативных технологий.

И, как следствие, качественное дизельное топливо по-прежнему сложно. Если для европейца содержание автомобиля с дизельным двигателем обходится дешевле на 5-8%, то в российских условиях все обстоит иначе.

Турбокомпрессоры изначально разрабатывались именно для тракторов, больших магистральных тягачей и автобусов – то есть всего, что заправлялось дизельным топливом. С развитием технологий очистки нефти дизельные двигатели стали устанавливать на другие виды транспорта и, в частности, на легковые автомобили. Соответственно росла и популярность турбокомпрессоров.

Сегодня уже не осталось автомобилей с дизельным двигателем, которые не оснащались бы турбокомпрессорами.

За некоторым исключением (например, Mitsubishi Heavy Industries), автомобилестроительные концерны предпочитают не собирать турбокомпрессоры самостоятельно, а закупать их партиями у зарекомендовавших себя производителей: Garrett, BorgWarner, Holset, IHI и прочих (кстати, турбины этих производителей вы можете приобрести у нас, перейдя в соответсвующий раздел сайта):

Некоторые из этих производителей имеют более чем столетнюю историю, но турбокомпрессор на карбюраторный двигатель до сих пор остается редкостью. Система турбонаддува – это сложный многокомпонентный агрегат, каждый узел которого должен работать как часы.

Сохранить работоспособность долгое время в условиях высоких температур бензинового двигателя требует применения совершенно особых материалов. Кроме того, принцип действия карбюраторного двигателя вообще не предполагает использования турбокомпрессора.

Что касается инверторных двигателей, что соответствует автомобилям некоторых марок, в частности, BMW, Porsche, Volkswagen, Audi, Subaru действительно оснащаются турбокомпрессорами.

АвтоВАЗ еще нескоро сможет позволить себе включить установку турбокомпрессора в технологическую цепочку по одной причине: стоимость самого по себе турбокомпрессора слишком велика для автомобиля такой ценовой категории.

Если участь, что стоимость нового автомобиля Lada Kalina в базовой комплектации составляет около 300000, то стоимость турбокомпрессора составит 10% от цены всего автомобиля. Кроме того, турбокомпрессор, работая в тесном соприкосновении с другими узлами автомобиля, зависит от общего качества сборки и материалов.

Сегодня многие обладатели турбодизельного двигателя за всю жизнь не сталкиваются с такой проблемой, как поломка турбокомпрессора. Можно ли будет сказать то же самое об обладателях Lada?

Установка турбины на ВАЗ

В любом случае, сделать свой автомобиль мощнее – мечта каждого автомобилиста. Хотя турбокомпрессоров на ВАЗ, строго говоря, не существует, некоторые производители турбокомпрессоров (Garrett, например) выпускают универсальные турбокомпрессоры.

В качестве примера такой турбины, пригодной для установки на ВАЗ, может послужить Garrett GT17. В составе турбокомплекта (турбокита) она устанавливаются на любой автомобиль, характеристики которого (объем и мощность двигателя, тип топлива и проч.

Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг неисправность двигателя

) приблизительно соответствуют характеристикам турбокомпрессора.

Турбина устанавливается с помощью различных переходных узлов, подключается к системам подачи масла и антифриза. Утверждается, что после установки турбокомпрессора на ВАЗ мощность возрастает на 20-25%.

Так, например, Нива Chevrolet с турбонаддувом достигает мощности 105 ЛС. Кроме того, снижается расход топлива и выбросы вредных веществ.

Между прочим, это еще одна причина популярности турбокомпрессоров в экологичной Европе – налоги для владельцев «зеленых» автомобилей ниже, что позволяет экономить на содержании автомобиля.

Если вы задумались об установке турбины на ВАЗ или другой отечественный автомобиль, не следует забывать: турбокомпрессор – сложное устройство, требующее своих условий эксплуатации и достаточно дорогое. Турбокит на Шеви Нива стоит приблизительно 45000 руб. Окупит ли оно себя при установке на автомобиль, для которого не предназначено?

Источник: http://brturbo.ru/vsyo-o-turbinah/turbina-na-vaz.html

Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию

 Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются. — 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна. 

— 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Интеркуллер.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива. 
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем. Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки). Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис.

В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра.
В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора. 
«Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортноМинусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:

Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.

Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя. 
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты). Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).

б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе. Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.

Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

ПрошивкаСтандартная программа блока управления требует значительной корректировки. Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни.

Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов…

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.От «головы» зависит 40% успеха.

Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98. 
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.

Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Желаю всем успешного турбо-тюнинга!!!
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

P.S.: А вот так звучит клапан Blow-off, наверное слышали???

LADATUNING.NET

Источник: http://www.LadaTuning.net/tyuning-dvigatelya-vaz/647-turbo-vaz-instruktsiya-po-turbirovaniyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector