Замена радиатора печки ваз 2107 инжектор

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время.

К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки.

Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то  инжектор или карбюратор.

Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности.  Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10;
  • Ключ на 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки.

После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки.

На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10  последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

  • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.
  • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
  • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
  • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены.

Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель.

Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем  жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте  соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

Источник: https://7vaz.ru/remont/radiator-otopitelja.html

Снятие и замена печки ВАЗ-2107 своими руками

Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.

Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения.

Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека.

Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины.

Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность.

Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь.

Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины.

А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор.

Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины.

Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты.

Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие.

Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы.

Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью.

После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран.

Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор.

Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Подведём итоги

С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-pechki-vaz-2107.html

Самостоятельная замена радиатора печки Ваз 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 достаточно надежна и долговечна. Но, как и любой узел, она не застрахована от поломок. Чаще всего выходит из строя кран радиатора отопителя, замена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и методику его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  1. Радиатор течет.
  2. Печка не греет.

Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит.

Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами.

Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки.

Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя.

Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора.

Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

Читайте также:  Как снять машину с сигнализации без брелка

Снятие радиатора печки Ваз 2107

  • Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
  • Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
  • Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
  • Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
  • Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
  • Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
  • Демонтировать тягу привода крана отопителя.
  • Снять кожух радиатора.
  • Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
  • Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
  • Снять кран печки с радиатора.

Установка радиатора печки ВАЗ 2107

Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах.

Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения.

После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.

По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.

Источник: http://semerkavaz.ru/sistema-okhlazhdeniya/kak-zamenit-radiator-pechki-vaz-2107/

Как снять и поменять печку ВАЗ 2107 своими руками + видео

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать.

При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком.

Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е.

резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты.

После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Источник: http://autoclub.su/kak-snyat-pechku-na-vaz-2107/

Замена радиатора печки ВАЗ 2107, 2105, 2104: почему течет, как снять и установить своими руками + видео

Каким бы ни был надёжным автомобиль, рано или поздно происходит поломка той или иной детали. Владельцам ВАЗ 2104–2107 иногда приходится сталкиваться с проблемой плохого обогрева салона либо с появлением течи радиатора печки. В этом случае нужно разбираться с причинами, производить ремонт или замену изделия.

Что такое радиатор печки автомобилей

Практически каждый автомобиль оснащается системой отопления салона, в которой одним из основных элементов является радиатор. Благодаря этой детали обеспечивается отбор тепла от охлаждающей жидкости и его последующая подача в салон.

Где установлен радиатор печки на ВАЗ 2104–2107 и какие функции выполняет

Радиатор печки на всех классических «Жигулях» располагается в специальном коробе под передней панелью. Изделие представляет собой теплообменник, основная функция которого — передача тепла от теплоносителя (тосола) с последующим распространением по салону.

Этот узел работает так же, как и основной радиатор силового агрегата. Чтобы функционирование печки было корректным, необходим постоянный нагрев теплообменника.

Обеспечивается он путём подключения радиатора к системе охлаждения мотора при помощи трубок и резиновых патрубков и постоянной циркуляции жидкости посредством водяного насоса (помпы).

Радиатор печки на «классике» располагается в специальном коробе под передней панелью

Теплообменник состоит из двух бачков и медных либо алюминиевых сот. Бачки соединяются посредством пайки или герметика в зависимости от материала изготовления детали. Основными узлами печки помимо радиатора являются вентилятор и блок управления, который состоит из рычагов и тросиков.

1 — дополнительный резистор скоростей двигателя; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели нижнего корпуса; 5 — корпус радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор печки; 9 —патрубки ОЖ;10 — кран печки; 11 — крыльчатка электродвигателя отопителя;12 — электродвигатель отопителя;13 — пружинная защелка моторчика печки;14 — подушка моторчика печки;15 — заслонка боковых воздуховводов;16 — нижняя крышка (заслонка) печки, обдув ног

Воздух снаружи проходит через отверстие в капоте и поступает в пластиковый кожух воздухоприемника, расположенный в подкапотном пространстве под ветровым стеклом.

Затем воздушный поток поступает к теплообменнику, который нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ).

При простое автомобиля или движении с малой скоростью в салоне включают вентилятор печки, который прогоняет через радиатор холодный воздух, тем самым нагревая его и подавая в салон.

Радиатор печки состоит из бачков и сот, через которые циркулирует охлаждающая жидкость

Читайте также:  Как выставить цепь грм на скутере

Во время движения автомобиля с высокой скоростью вентилятор можно не включать, поскольку от встречного потока создаётся достаточное давление для нагнетания тёплого воздуха. Чем сильнее нагревается теплоноситель, тем больше тепла отдаёт радиатор.

Уровень поступающей в теплообменник жидкости регулируется посредством крана.

Поэтому если есть необходимость изменить температуру в салоне, например, сделать воздух менее горячим, кран перекрывается частично или полностью посредством гибкой тяги и рычага.

Управление печкой довольно простое. На центральной панели есть несколько рукояток:

  • верхняя предназначена для регулировки положения крана печки (влево — кран закрыт, вправо — открыт);
  • средняя рукоятка изменяет положение крышки воздухопритока, тем самым меняется интенсивность подачи тёплого воздуха;
  • нижний рычажок обеспечивает регулировку заслонки воздуховодов обогрева стёкол (положение вправо — воздушный поток идёт на боковые стекла, влево — на ветровое текло).Управление печкой в салоне производится при помощи трёх рычагов, которые можно перемещать в горизонтальном направлении

Неисправности радиатора, их признаки и причины

Во время эксплуатации автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с радиатором печки могут возникать неполадки, которые требуют проведения ремонтных работ. Как правило, все проблемы сводятся к тому, что эффективность обогрева салона снижается. Рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления.

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения. Такая неисправность может возникать в результате замены узлов двигателя, относящихся к системе охлаждения либо тосола, в результате чего печка греет слабо, либо вовсе не отдаёт тепло. Чтобы восстановить работоспособность отопителя, нужно дать поработать мотору на высоких оборотах, чтобы выгнать воздух из системы.
  2. При открытом кране печки магистраль остаётся перекрытой. Причиной является засор запорного механизма либо образование накипи, если используется вода вместо антифриза. Проблема решается путём прочистки либо замены краника.
  3. Радиатор остаётся холодным при полностью открытом кране. Проблема может быть вызвана неполадками водяного насоса. Неисправность сложно не заметить, поскольку двигатель быстро перегревается, о чём свидетельствует указатель на панели приборов. Если мотор прогрет до рабочей температуры (+90˚С), а подводящий патрубок печки остаётся холодным, возможен обрыв ремня генератора либо засор в подводящей трубке от помпы.
  4. Подводящий патрубок горячий, а воздух из печки холодный. Такая проблема на классических моделях «Жигулей» — явление довольно частое. Причиной являются забитые соты радиатора, что обусловлено использованием вместо тосола воды либо применением добавок для устранения течи. Радиатор в этом случае требуется демонтировать и промыть.

    Печка может плохо греть по причине засора сот как снаружи, так и изнутри

  5. Подводящий и отводящий патрубки горячие, а воздух холодный. Такая проблема наблюдается в результате смещения перегородки в теплообменнике, что приводит к циркуляции ОЖ непосредственно между патрубками, минуя сам радиатор. В этом случае узел нуждается в замене.

Проблемы с теплообменником могут проявляться не только в виде подачи холодного воздуха вместо горячего, но и появлением течи. Обнаружить проблему можно по образованию лужицы на полу, а также по появлению маслянистого налёта на боковых и лобовом стекле во время работы печки. Причинами могут быть:

  • утечка ОЖ через краник печки;
  • течь из патрубка;
  • протечка самого радиатора.

В первых двух случаях требуется замена износившегося элемента, а при появлении течи из радиатора деталь нуждается в ремонте либо замене.

Если в системе охлаждения используется тосол, а не вода, утечку ОЖ нужно устранить в кратчайшие сроки, поскольку в жидкости содержатся вредные для здоровья человека вещества.

Как заменить и отремонтировать радиатор печки ВАЗ 2104–2107

Если на ваших «Жигулях» возникли проблемы с радиатором отопителя, нужно знать, как и в какой последовательности производить ремонт.

Какие инструменты понадобятся

Прежде всего, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • крестовую отвёртку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.Для замены радиатора печки понадобится крестовая отвёртка, ключи, герметик, чистая ветошь и тара для слива ОЖ

Как снять радиатор печки

Работы по замене радиатора на карбюраторных и инжекторных моторах проводятся одинаково. Прежде всего, нужно слить ОЖ из системы охлаждения, для чего откручивают пробку на блоке двигателя и сливают тосол в подходящую ёмкость. После этого можно приступать к демонтажу узла.

  1. Ослабляем хомуты крепления подводящего и отводящего патрубков радиатора печки в моторном отсеке и стягиваем шланги.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  2. Переместившись в салон, откручиваем крепление полки, расположенной под бардачком.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем два самореза справа и один слева

  3. Когда полка будет снята, открывается доступ к крану печки. При помощи ключа на 7 мм отворачиваем крепление троса и отводим гибкий элемент в сторону.

    При помощи ключа на 7 мм отворачиваем крепёж тросика управления краном отопителя

  4. Чтобы подобраться к радиатору, снимаем защёлки корпуса печки, поддевая их отвёрткой и тем самым снимая нижнюю часть короба.

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя, потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  5. Извлекаем теплообменник вместе с краником.

    Чтобы извлечь радиатор, достаточно потянуть его на себя

  6. Отворачиваем крепление запорного механизма и производим замену радиатора либо его ремонт.
  7. От крана откручиваем 2 болта, разъединяя его с трубкой, осматриваем уплотнительные элементы, проверяем сам механизм.

    От старого крана отсоединяем трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: замена теплообменника на примере ВАЗ 2107

Как устранить течь радиатора печки

Если радиатор отопителя ВАЗ 2107 или другой классической модели «Жигулей» потёк, то устранить проблему можно несколькими способами:

  • заменить деталь на новую;
  • применить специальные присадки;
  • отремонтировать старый теплообменник.

Если в первом случае каких-либо проблем возникнуть не должно, то к присадкам следует отнестись более внимательно. Обусловлено это тем, что такие средства могут не только устранить течь, но и забить соты радиатора. Поэтому деталь предпочтительнее отремонтировать. Если есть опыт работы с паяльником, то посредством пайки можно попытаться заделать проблемное место (только на медном радиаторе).

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • припой и флюс;
  • наждачная бумага;
  • мощный паяльник (150–200 Вт);
  • обезжириватель;
  • ветошь.Для пайки радиатора понадобится припой и флюс либо паяльная кислота

После демонтажа радиатора место течи можно будет обнаружить по цветному пятну в соответствии с цветом тосола. Суть ремонта сводится к следующим действиям:

  • зачистка места течи наждачкой;
  • обезжиривание;
  • нанесение припоя посредством паяльника.

Пайку также можно выполнить при помощи газовой горелки. Радиатор после ремонта рекомендуется промыть и проверить на герметичность.

Видео: пайка радиатора печки

Промывка радиатора

Для промывки радиатор соединяют с водопроводным краном при помощи шланга, после чего прогоняют воду до тех пор, пока она не станет чистой.

Чтобы проверить герметичность радиатора, можно использовать ручной насос для накачки шин или компрессор, при этом один выход теплообменника закрывают пальцем или заглушкой, а через второй качают воздух. Саму деталь необходимо погрузить в ведро с водой.

Если пузырьки воздуха отсутствуют, значит, ремонт прошёл успешно. В противном случае пайку повторяют либо попросту заменяют деталь на новую.

Для проверки герметичности радиатора в него подают воздух от компрессора или ручного насоса

Некоторые автовладельцы для устранения течи используют холодную сварку или герметик. Эти вещества наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность в соответствии с инструкцией. Какому методу и средству отдать предпочтение, зависит только от ваших личных предпочтений.

Как установить теплообменник

Во избежание протечек при установке радиатора рекомендуется использовать новые уплотнители и патрубки. Монтаж выполняют в следующем порядке.

  1. Устанавливают прокладку и закрепляют подводящую трубку к крану и отводящую к радиатору.

    При установке радиатора рекомендуется использовать новые уплотнители

  2. Крепят запорный механизм к теплообменнику.

    На новый радиатор устанавливают кран вместе с трубкой

  3. Монтируют радиатор на место.
  4. Фиксируют трос управления краном, не забывая произвести регулировку для полного открывания и закрывания последнего.

    Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса

  5. На трубки радиатора наносят герметик, надевают патрубки и фиксируют их хомутами.

    Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика

  6. Заливают охлаждающую жидкость, при этом проверяют, чтобы кран печки был открыт.

    После ремонта или замены радиатора печки производят заливку охлаждающей жидкости в систему

  7. Проверяют систему отопления на предмет появления течи.

Когда процесс сборки будет завершён, нужно запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока температура ОЖ не достигнет рабочей. После этого необходимо проверить все соединения на наличие течи. По расширительному бачку проверяют уровень тосола и, если требуется, производят доливку.

Выбор радиатора

Если было выявлено, что радиатор печки нуждается в замене, нужно определиться с тем, как выбрать новую деталь.

Сегодня на автомобильном рынке присутствует широкий выбор теплообменников, поэтому подобрать оптимальный вариант порой непросто. Деталь можно приобрести как за 500 руб., так и за 3 тыс. руб.

Однако можно выбрать изделие хорошего качества и по приемлемой цене. Предпочтение следует отдавать таким производителям:

  • «АвтоВаз», «Пекар», «Лузар», ШААЗ;
  • Oberkraft, Finord, Extra.Медный радиатор печки характеризуется лучшей теплоотдачей и ремонтопригодностью

При покупке нового радиатора внимание нужно обращать на следующее:

  • качественное изделие не может стоить дешёво;
  • у продавца следует требовать сертификат, чтобы снизить вероятность приобретения подделки;
  • у хорошего теплообменника соты должны располагаться близко друг к другу.

Помимо сказанного во внимание стоит принять то, что деталь может быть выполнена из алюминия или меди. Медные радиаторы обладают неоспоримыми преимуществами, которые обусловлены высокой теплоотдачей и лёгкостью ремонта.

Однако из-за высокой стоимости их применяют всё реже. Алюминиевые имеют доступную стоимость, меньший вес, но в случае появления течи восстановление детали будет довольно проблематичным.

Поэтому, как правило, изделия из алюминия подлежат замене.

Алюминиевый радиатор стоит дешевле медного, но при появлении течи его придётся заменить

Видео: какой радиатор выбрать на «Жигули»

Диагностировать неполадки радиатора печки на «Жигулях» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если с теплообменником возникли проблемы, то для их устранения необязательно обращаться в сервис: работу можно выполнить своими руками, предварительно ознакомившись с пошаговыми инструкциями.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107.html

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Система отопления ВАЗ 2107

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.

Схема устройства теплообменника

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Как подобрать новое устройство для замены?

На автомобильном рынке большой выбор теплообменников, нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. Можно купить дешевый агрегат в пределах 500 рублей неизвестного производителя, но гарантировать, что он прослужит долго, никто не сможет.

Новый теплообменник Лузар

Есть и дорогие варианты. Если позволяют средства можно приобрести медно-латунный радиатор отопителя высокого качества с гарантией за 3000 рублей. Но возможны и альтернативные варианты приобретения качественных теплообменников по доступной цене известных брендов. Можно привести несколько видов агрегатов известных производителей, которые подойдут для ВАЗ 2107.

Читайте также:  Hyundai creta 1 6 тест драйв видео

Изготавливают алюминиевые агрегаты следующие производители:

  • отечественные — Автоваз, Пекар, Лузар и другие;
  • зарубежные: Германия — Oberkraft, Финляндия — Finord, Венгрия — Extra;
  • ШААЗ и СБ ОР выпускают медные радиаторы.

Покупая товар известного производителя, можно все же нарваться на подделку. Поэтому при покупке следует знать, на что нужно обратить внимание (автор видео – AutoAndElectronics).

Выбирая новый агрегат, нужно учитывать следующие факторы:

  • не стоит стремиться покупать слишком дешевый агрегат, скорей всего, его качество будет низким;
  • при покупке следует требовать от продавца сертификат, это уменьшит вероятность покупки контрафакта;
  • обращать нужно внимание на соты, у хорошего радиатора они расположены близко друг к другу;
  • важно наличие завихрителей – пластиковых спиралек, которые увеличивают теплоотдачу при работе отопителя.

Инструкция по замене своими руками

Замена теплообменника состоит из двух этапов: снятия старого агрегата и установки нового аппарата.

Для процедуры следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива рабочей жидкости, можно использовать 5-литровый бутыль для воды;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

Фотогалерея «Замена и установка теплообменника на ВАЗ 2107»

1. Снимаем шланги с патрубков.2. Отсоединяем тросик крана.3. Извлекаем теплообменник с трубками.

Кроме того, нужно запастись охлаждающей жидкостью и двумя резиновыми прокладками.

Особенности демонтажа

Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗ 2107, нужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки. Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Для слива антифриза откручиваем крышку на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Спустившись под машину, нужно подставить тару под блок цилиндров и, открутив сливную пробку, сливаем жидкость из системы. Когда ОЖ полностью стечет, можно закручивать пробку обратно.
  3. В моторном отсеке нужно ослабить с помощью отвертки крепления хомутов, удерживающих патрубки отопительной системы. Затем отсоединяем оба шланга и трубки крана печки. Вылившуюся жидкость вытираем ветошью.
  4. Далее работы выполняются в салоне. Нужно демонтировать полку магнитолы. Для этого выкручиваются два самореза.
  5. После демонтажа полки будет доступен кран отопителя. Ключом выкручиваем крепление троса и убираем свободный конец в сторону.
  6. Кожух отопителя состоит из двух частей, которые скреплены двумя стальными скобами. Отстегиваем скобы и снимаем нижнюю часть корпуса.
  7. Теперь радиатор можно аккуратно вытянуть вместе с краном отопителя.
  8. Затем откручиваем кран печки и осматриваем прокладку. Если она негодная, то заменяем ее новой.
  9. Открутив два болта входного патрубка, осматриваем прокладку. Также следует проверить работоспособность крана и заменить его, если он неисправен.

Процесс замены

Чтобы избежать протечек в ближайшее время, следует заменить патрубки и прокладки на новые изделия.

Замена и установка радиатора отопления ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности:

  1. Нанеся герметик на прокладку, нужно подсоединить входной патрубок к крану.
  2. Далее кран прикручивается к теплообменнику. Между ними также необходимо установить новую резиновую прокладку. После установки тросика его нужно отрегулировать, чтобы кран полностью открывался и закрывался с помощью рычага управления.
  3. Теперь устанавливаем новое устройство на штатное место. Установив прокладку, прикручиваем агрегат.
  4. Затем присоединяем шланги и затягиваем хомуты крепления.
  5. Проверив, чтобы пробка на сливном отверстии была закручена, заливаем антифриз в систему. При заливке кран отопителя должен быть открыт, чтобы ОЖ попала в теплообменник.
  6. Далее закручиваем крышки на теплообменнике и расширительном бачке.

После установки агрегата нужно завести мотор и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Не заглушая двигатель необходимо проверить все соединения на наличие течи. Также нужно проконтролировать уровень ОЖ. Если он не отвечает норме, доливаем до необходимого уровня.

https://www.youtube.com/watch?v=6FXXGzNZlJI

При отсутствии нареканий на работу системы отопления нет, подсоединяем тросик к крану отопителя, закрепляем скобами кожух. Устанавливаем на прежнее место полку магнитолы.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

 Загрузка …

Видео «Замена радиатора печки на ВАЗ 2107»

В этом ролике наглядно демонстрируется, как заменить на ВАЗ 2107 теплообменник отопительной системы (автор видео — Auto Fix Info).

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2107/vybor-i-zamena-radiatora-otopitelya/

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 — Ведущий авто портал

Среди других автомобилей отечественного производства ВАЗ 2107 считается одним из самых «теплых». Система вентиляции и отопления салона в «семерках» продумана довольно неплохо, а сам отопитель отличается высокой производительностью даже при выходе из строя его вентилятора. Но если возникают проблемы с радиатором печки, в большинстве случаев может спасти только его замена.

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя

Сам по себе радиатор – устройство, с технической точки зрения, простое. Он состоит из системы трубок, по которым движется охлаждающая жидкость, оснащенных тонкими ламелями. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Однако радиаторы выходят из строя очень часто. Причин здесь всего две:

  • течь вследствие рассыхания, коррозии или механического повреждения;
  • непроходимость, являющаяся следствием оседания на трубках продуктов окисления или же «забиванием» различным мусором или все теми же продуктами окислительных процессов.

Если с последней причиной можно попытаться бороться путем промывания радиатора при помощи химических реагентов, что помогает не всегда, и ненадолго, то при возникновении течи, единственным правильным решением остается замена радиатора новым.

Нужно ли заморачиваться с ремонтом радиатора печки, если стоит он не так уж и дорого, да и чтобы заменить его необязательно обращаться на станцию техобслуживания.

Подбираем новый радиатор отопителя

Приобрести радиатор печки сегодня совсем не проблема. Автомобильные рынки и магазины запчастей переполнены подобными товарами, однако осуществить правильный выбор не всегда просто. Все дело в производителе и цене.

Самый дешевый радиатор неизвестного производителя, к тому же из непонятного сплава обойдется вам максимум в 500 рублей. Естественно, гарантии на несколько лет его производительной работы никто не даст. В то же время можно купить высококачественный теплообменник из медно-латунного сплава с гарантией, по цене около 3000 рублей.

Есть и компромиссные варианты, предполагающие достаточно качественный товар от известных производителей по приемлемым ценам. Ниже приведена таблица с указанием моделей радиаторов отопителя ВАЗ 2107 проверенных производителей.

Производитель Каталожный номер Заводской номер Материал изготовления
ДААЗ 21050-8101060-00 Алюминий
АВТОВАЗ 21050810106000 21050810106000 Алюминий
Hola RH372 LRh-0106 Медь
ЛУЗАР 2105-8101050 Алюминий
AURORA 2105-8101050 HR-LA2105 Алюминий
АТ 2105-8101050 AT 1050-005RA Алюминий
Extra (Венгрия) 2105-8101050 2105-8101050 Алюминий
Аляска 2105-8101050 2105-81001050 Алюминий
АМЗ 2105-8101050 PAC-OТ2105 Алюминий
ПЕКАР 2105-8101060 Алюминий
ШААЗ 2101-8101060-02 (трехрядный) Медь
СБ ОР 2101-8101060 Медь
Bautler BTL-0006H Алюминий
Master-Sport 2105-8101050-PCS-MS Алюминий
ОАТ 21050-8101060-00 Алюминий
Finord (Финляндия) FN2215 Алюминий
Oberkraft (Германия) 2105-8101060 Алюминий
Fenox (Беларусь) RO0003O7 Алюминий

Необходимые для замены средства и инструменты

Нам понадобятся:

  • чистая емкость с широкой горловиной (для сбора сливаемой охлаждающей жидкости);
  • тряпка;
  • отвертка с крестовой битой;
  • рожковый ключ на «17»;
  • рожковый ключ на «8»;
  • рожковый ключ на «7»;
  • рожковый или накидной ключ на «10»;
  • автомобильный герметик.

Подготавливаем автомобиль

Перед началом процедуры замены радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно прогреть двигатель (так жидкость стечет быстрее) и установить машину любым удобным образом, чтобы можно было добраться до сливной пробки (на смотровую яму, эстакаду и др.). После этого открываем крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка.

Забравшись под автомобиль, находим пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не перепутайте ее с пробкой для слива масла, расположенной на поддоне картера! Подставив заранее приготовленную емкость, откручиваем пробку ключом на «17», и ждем, пока стечет вся жидкость. На это может уйти от 2 до 5 минут. После этого пробку можно заворачивать.

Теперь можно приступать к процедуре замены радиатора печки.

Инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2107

  • 1.Открываем капот и находим на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона выступающие патрубки радиатора печки. Крестовой отверткой отворачиваем болты хомутов, зажимающих соединительные шланги на патрубках. Отсоединяем оба шланга. Если в этот момент из патрубков начнет выливаться охлаждающая жидкость, воспользуйтесь чистой тряпкой.
  • 2.

    При помощи рожкового ключа на «7» отворачиваем два винта крепления радиатора, после чего снимаем уплотнитель.

  • 3.Далее переходим в салон. Здесь потребуется частичная разборка панели, вернее демонтаж полки магнитолы («бороды»). Демонтируется она путем откручивания двух саморезов.
  • 4.

    Под «бородой» находим кран отопителя, и при помощи ключа на «7» откручиваем крепление троса его привода. Отодвигаем свободный конец троса в сторону.

  • 5.На кожухе отопителя есть четыре стальные скобы, при помощи которых скреплены две половины его корпуса. Отщелкиваем скобы и снимаем нижнюю половину.
  • 6.

    Только после этого осторожно извлекаем старый теплообменник вместе с краном печки, стараясь не разлить остатки охлаждающей жидкости.

  • 7.Используя ключ на «10», откручиваем два болта, крепящие кран к радиатору. Осматриваем резиновую прокладку, которая находится между ними. Если она пришла в негодность, выбрасываем ее.
  • 8.

    На всякий случай тем же ключом отворачиваем два болта крепления впускного патрубка к крану печки. Проверяем прокладку.

  • 9.Проверяем кран на работоспособность. Если с ним есть проблемы, лучше заменить и его.
  • 10.Прикручиваем впускной патрубок к крану, не забыв установить между ними новую прокладку, и смазать ее герметиком.

    Далее прикручиваем кран к новому радиатору, также установив между ними смазанную герметиком прокладку.

  • 11.Устанавливаем новый радиатор на место.
  • 12.Не закрывая корпус отопителя, прикручиваем радиатор к перегородке между салоном и моторным отсеком, установив уплотнитель.
  • 13.

    Подсоединяем резиновые шланги к патрубкам радиатора и обжимаем их хомутами. Если шланги имеют трещины или другие следы износа, их нужно заменить. Это касается и хомутов.

  • 14.Убедившись, что сливная пробка закручена, заливаем охлаждающую жидкость в систему. Кран печки при этом должен быть полностью открытым, чтобы жидкость попала и в радиатор печки.

  • Закручиваем крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  • 15.Запускаем двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры.
  • 16.Не выключая мотор, проверяем со стороны салона, не течет ли новый радиатор, и нет ли течи из места его соединения с краном. Проверяем уровень охлаждающей жидкости.

    При необходимости доливаем ее до достижения необходимого уровня.

  • 17.Если все в порядке, подсоединяем трос привода крана и фиксируем его болтом.
  • 18.Крепим нижнюю крышку корпуса отопителя и закрепляем ее металлическими скобами. Ставим на место полку магнитолы, и прикручиваем ее к панели саморезами.

Несколько полезных советов, которые позволят продлить ресурс радиатора отопителя

  • 1.Покупая новый радиатор, ориентируйтесь на производителя и материал его изготовления. Не стоит покупать дешевые запчасти неизвестных предприятий.
  • 2.Не заливайте в систему охлаждения некачественные охлаждающие жидкости или воду. Ни в коем случае нельзя тосол в антифриз и наоборот. Не допускайте попадания в жидкость топлива или масла.

  • 3.В теплое время года, когда печка не используется, хотя бы пару в месяц открывайте кран отопителя, чтобы охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Это и рассыхание радиатора предотвратит, и прикипание запорного механизма крана предупредит.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы по замене радиатора отопителя, посмотрите видео:

Источник: http://miravto24.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию