ДТП при повороте налево при заторе

Левый поворот связан с пересечением встречной полосы движения и требует от водителя повышенного внимания. Что должен знать участник дорожного движения, чтобы свести к минимуму риск Дтп на перекрестке при повороте налево или развороте? Кто виноват в дтп при повороте налево? 

Пдд при повороте налево

Приближаясь к перекрестку для совершения маневра, водитель должен заблаговременно перестроиться и занять крайнее левое положение на своей полосе движения. Непосредственно перед перекрестком включается сигнал левого поворота.

Правила проезда перекрестков зависят от того, является перекресток регулируемым или нерегулируемым.

Регулируемые перекрестки оснащены:

  • светофором,
  • регулировщиком движения.

Остальные перекрестки нерегулируемые. 

Правила разъезда ТС на нерегулируемом перекрестке

  • При пересечении такого перекрестка водителю следует помнить два правила: приоритет дороги, на которой он двигается, и требование к отсутствию помехи с правой стороны.
  • Дороги бывают главными и второстепенными.
  • В населенных пунктах и на оживленных трассах главную дорогу обозначает специальный знак. 

ДТП при повороте налево при заторе

Иногда ему сопутствуют дополнительные знаки, указывающие направление главной дороги.

 На второстепенной дороге этому знаку соответствует знак «Уступи дорогу».

При отсутствии знаков дороги различаются по характеру покрытия. Главной будет дорога с улучшенным покрытием. ТС, находящееся на главной дороге, может первым пересечь перекресток.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог могут отмечаться таким знаком. 

На таком перекрестке, сворачивая налево, водитель должен помнить следующее:

  • справа не должно быть помехи движению,
  • следует пропустить ТС, движущиеся из встречного направления прямо или направо, а также ТС, движущееся в попутном направлении прямо. 

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Светофор отменяет действие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При работающем на перекрестке светофоре следует руководствоваться его сигналами, при отключенном — дорожными знаками.

Начать движение можно при включении зеленого разрешающего сигнала, но перед этим следует пропустить ТС и пешеходов, заканчивающих движение на перекрестке.

Если перекресток регулируется одним трехцветным светофором, включение на нем разрешающего сигнала запускает движение в двух встречных направлениях. Машине, поворачивающей налево, нужно пересечь полосу встречного движения, по которой уже началось движение транспорта.

Оживленные перекрестки оснащают комплексом светофоров. Обычный трехцветный дополняют секцией со стрелкой, указывающей направление поворота.

Специальный светофор устанавливается для пешеходов. При включении на нем разрешающего сигнала, проезд для транспорта запрещается во всех направлениях.

Допускается одновременный разъезд двух машин из встречных потоков, совершающих левый поворот. Присутствие на перекрестке регулировщика отменяет действие знаков и светофора. Левый поворот допускается, когда регулировщик стоит к подъезжающему ТС левым боком с вытянутой правой рукой. На регулируемом перекрестке запрещен обгон. 

Дтп на перекрестке при повороте налево

Ситуация: одна из машин начала выполнять поворот, а идущая за ней — обгон. В Правилах содержаться нормы, в соответствии с которыми запрещено обгонять автомобиль с включенными на нем сигналами поворота и одновременно запрет на создание препятствий обгоняющему автомобилю.

Для определения виноватого нужно ответить на вопросы:

  • кто из водителей первым начал маневр?
  • включил ли указатели поворота поворачивающий автомобиль?
  • мог ли и должен ли был видеть водитель поворачивающего автомобиля в момент включения указателей поворота, что его обгоняют?

Без видеофиксации ДТП ответить на эти вопросы невозможно, а, следовательно, и определить кто виноват в Дтп при повороте налево. Чаще всего обоих водителей признают виновными в неосторожной езде. 

Дтп при отсутствии разметки полос

Отсутствие на дороге разметки не означает отсутствие полос. В соответствии с п. 9.1 ПДД количество полос движения ТС определяется разметкой и знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Количество полос может обозначаться специальными знаками «Движение по полосам»: на синем фоне белые стрелки указывают разрешенное направление движения.

Перед тем, как повертывать водитель должен перестроится в крайнее левое положение на своей полосе, а если полос попутного направления несколько, то занять крайнее левое положение на попутном участке дороги, то есть прижаться к центру дороги, а при совершении маневра сразу выехать на встречную полосу. Центр дороги можно определить, мысленно разделив ширину проезжей части пополам.

Отсутствие разметки полос не освободит от наказания водителя, начавшего маневр из неправильного положения и спровоцировавшего ДТП. 

Дтп при повороте налево под запрещающий знак

 Знак, запрещающие поворот налево выглядит так:

Кроме него существуют знаки, предписывающие движение в определенном направлении:    

   

В зоне действия этих знаков двигаться можно в направлении, указываемом стрелкой. Знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 запрещают левый поворот. При совершении поворота с нарушением требований знаков водителя ждет наказание по части 2 ст. 12.16 КоАП РФ в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей. Если эти действия приведут к ДТП, тот наказание виновному будет установлено в соответствии со ст.12.24 КоАП РФ 

Схемы Дтп при повороте налево

Ниже приведены схемы распространенных случаев ДТП, которые происходят при повороте налево, при различных дорожных условиях.

         

Совершая поворот с дороги с односторонним движением красный автомобиль не перестроился заранее в крайнее левое положение, то есть на полосу движения синего автомобиля. Водитель синего автомобиля, начиная маневр, не убедился в его безопасности.

ДТП при повороте налево при заторе

В данном случае знаки разрешают левый поворот с обоих полос. Но на перекрестке нанесена специальная разметка, предписывающая траекторию поворота. Белый автомобиль нарушил требования этой разметки, въехав на чужую полосу движения.

Красный автомобиль, при совершении левого поворота, обязан уступить дорогу встречному синему автомобилю, пересекающему перекресток в прямом направлении:

Выезжая на дорогу с односторонним движением водитель синего автомобиля не учел, что на такой дороге Правила разрешают занять любую полосу. Водитель красного автомобиля не выполнил требование о предварительном перестроении в крайнее левое положение.

  1. Синий автомобиль не выполнил требование Правил занять крайнее правое положение на дороге после выполнения маневра и выехал на чужую полосу движения.
  2. Красный автомобиль не учел наличие помехи движению справа.  

Судебная практика

Решением от 29 ноября 2018 года Архангельского областного суда водитель признан виновным в том, что при совершении левого поворота со второстепенной дороги не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по главной.

28 ноября 2018 года Верховный суд Республики Татарстан вынес решение по делу № 7-1380/2018 о признании виновным водителя, совершившего левый поворот под запрещающий знак, и сбившего велосипедиста. Велосипедисту причинен вред здоровью средней тяжести. Водитель лишен права управлять ТС на полтора года.

Дтп при повороте налево кто виноват в 2021 году

При выполнении поворота налево довольно часто возникают аварийные ситуации. Даже опытные водители в таких случаях не всегда стопроцентно скажут, кто является нарушителем правил движения. В чем особенность ДТП при повороте налево, кто виноват в аварии при столкновении, и каким образом оградить себя от инцидентов?

Согласно правилам движения водители, которые поворачивают налево, должны выполнять следующие предписания:

  • всегда заблаговременно включать сигнал поворота, чтобы проинформировать всех участников движения;
  • при повороте транспортное средство не должно стать помехой движению остальных автомобилей;
  • информирование сигналом не дает машине преимущества на дороге при выполнении маневра;
  • водитель авто при повороте обязан уступить дорогу машину по встречному потоку движения, которые движутся прямо или выполняют поворот направо.

Водителям, которые планируют обогнать другие транспортные средства необходимо:

  • удостовериться перед совершением обгона, что полоса такого маневра свободна для его выполнения;
  • убедиться, что обгон не создаст помех никому;
  • не совершать обгон в том случае, когда водитель обгоняемого средства начал сигнализировать о повороте;
  • не обгонять никого на протяжении перекрестка, если его авто движется по второстепенной дороге.

Эти правила равносильны как для Т-образных, обычных перекрестков, так и для смещенных, где водители разъезжаются левыми боками.

Дтп при повороте на перекрестке

На регулируемом перекрестке определить виновника аварии легче. Здесь однозначно нарушителем будет тот водитель, который ехал на красный свет. Автомобиль при повороте налево должен выехать на середину перекрестка на зеленый свет, после чего закончить маневр двумя путями:

  • убедившись, что он не создает помех для авто справа;
  • дождавшись запрещающего красного сигнала для другого потока;

Въехать на перекресток для поворота при желтом сигнале светофора водитель может в том случае, когда он не может остановиться без экстренного торможения. Его обязаны пропустить авто, дожидающиеся зеленого сигнала. При этом поворачивающий также должен убедиться в том, что на желтый сигнал машины справа закончили движение и в случае необходимости пропустить их.

На нерегулируемых перекрестках ситуация сложней, ведь для своей невиновности поворачивающему придется доказать, что он выполнил все действия во избежание опасности и не создавал помех другим участникам.

Дтп при обгоне поворачивающего налево

Несмотря на то, что сигнал о повороте налево не дает автомобилю преимущество, он не делает его виноватым в случае ДТП во время маневра. Хотя такой сигнал и не дает преимущество, он и не предписывает уступить в движении другим машинам. В этом случае остальным обгон запрещен, и они будут нарушать при нем ПДД.

Вопреки указанному выше, многих поворачивающих водителей обвиняют в том, что они не удостоверились в безопасности поворота. Однако обгоняющий водитель будет нарушать правила, поскольку включенный сигнал поворота налево запрещает ему обгон, а требования уступать дорогу автомобилю, который обгоняет в нарушение норм, попросту нет.

Читайте также:  Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Но что делать в той ситуации, когда обгоняющий уже выехал на встречную полосу перед перекрестком, а автомобиль справа включил сигнал левого поворота позже?

В этом случае согласно пп. 8.1, 11.1 ПДД оба водителя не должны создавать помехи и опасность движению другого транспорта.

«Опасность для движения» – это случай, когда осуществление движения в выбранном направлении без изменения скорости создаст угрозу столкновения.

Поэтому суды могут стать на сторону обгоняющего, ведь он не создает опасность для поворачивающего при продолжении движения. А вот поворачивающий в свою очередь станет на пути обгоняющего, и их траектории при продолжении движения пересекутся. Кроме того, поворачивающий перед включением сигнала обязан удостовериться, что его никто не обгоняет.

Этот случай единственный, когда виноватым может стать поворачивающий автомобиль. Во всех иных ситуациях вина лежит на обгоняющем водителе либо будет обоюдной при нарушении ПДД всеми участниками ДТП.

Как избежать ДТП при повороте налево

Для понимания того, как избежать аварии, необходимо перечислить обстоятельства, которые ей способствуют:

  • участники движения не увидели друг друга – здесь речь может идти и о пешеходах, закрытых от обзора другими авто, что приводит к экстренному торможению и столкновениям;
  • выполняющие на перекрестке поворот водители не расценили намерение водителя с левым сигналом поворота совершить разворот на перекрестке;
  • водители не придерживались необходимой дистанции или скоростного режима;
  • водители двух и более транспортных средств выполняли поворот и перекрыли проезд встречному потоку;
  • поворот совершали два автомобиля из разных полос там, где допускается выполнять этот маневр только из одной.

Виновность водителей в авариях при повороте налево очень спорный вопрос. Поэтому лучше всегда перестраховаться и думать при выполнении маневра не только за себя, но и за других водителей, не забывая, что на поворот могут повлиять непредвиденные действия участников.

«Пункт про завершение маневра формулировали для других ситуаций». Разбор ДТП возле «Белой вежи» — Авто Onlíner

Одни из самых спорных ситуаций по поводу проезда перекрестков возникают из-за разных трактовок пункта ПДД про завершение маневра.

Как его понимать? Например, что делать, если начал движение на моргающий зеленый, но до центра пересечения еще пара десятков метров? В ситуации, которая оказалась в фокусе внимания сегодняшнего «Разбора…

», все гораздо сложнее, а к водителям не так много вопросов, как к организации дорожного движения.

Что случилось?

На прошлой неделе на перекрестке Машерова — Богдановича в Минске столкнулись два премиум-автомобиля: BMW 6-Series и Porsche Cayenne.

По нашим данным, кроссовер ехал по проспекту Машерова (со стороны гостиницы «Беларусь») и совершал поворот налево. А купе двигалось навстречу в прямом направлении.

За рулем Porsche находилась девушка, BMW же управлял молодой мужчина.

Корреспондентам Onliner он рассказал свою версию случившегося: «Остановился на красный сигнал светофора во второй справа полосе, слева от меня была Mazda, высокий внедорожник какой-то.

Загорелся зеленый свет, и мы с этой Mazda начали движение примерно одновременно. Внезапно я замечаю, что Mazda резко тормозит. И через секунду чувствую очень сильный удар».

«Водитель Cayenne сказала, что завершала маневр», — отметил наш собеседник.

В ГАИ сразу после происшествия сообщили: «Оба участника утверждают, что двигались на разрешающий сигнал светофора. Проводится разбирательство».

Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра

Первое, что бросается в глаза после выезда на место ДТП, — это расстояние от стоп-линии (для направления, по которому двигался Porsche) до центра перекрестка. В этот отрезок можно вместить пять-шесть корпусов легковых автомобилей. Немало!

— Многие водители вряд ли помнят мудреную формулировку про то, что считать границами перекрестка, — считает Юрий Краснов. — По ПДД граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

В данной ситуации пересечение имеет весьма причудливую конфигурацию. Начала этих самых закруглений расположены довольно далеко от центра. Более того, они какие-то несинхронные, что ли…

На месте происшествия ведущий рубрики предлагает выяснить еще один немаловажный нюанс. Он включает секундомер и пытается замерить время одновременного горения основного красного сигнала светофора для направления, в котором ехал BMW, и дополнительной секции (поворота налево/разворота) для Porsche.

— Получается около четырех секунд! — демонстрирует экран смартфона Юрий Краснов.

Четыре секунды с точки зрения дорожного движения это много. Ну а применительно к произошедшей аварии?

Вид сверху дает хорошее представление о хронометраже в данном узле. Часть водителей (очевидно, оценив риски) переезжает стоп-линию, но останавливается, так и не выехав на перекресток. По нашему мнению, это красноречивое свидетельство дефицита времени, а точнее, пространства для выполнения левого поворота.

— Если впереди кто-то разворачивается, то это усугубляет ситуацию, — замечает ведущий «Разборов…». — В этом случае попытка проехать на погасшую допсекцию тем более рискованная, пусть водитель даже успеет пересечь стоп-линию.

Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять…»

Водитель BMW, согласившийся обсудить детали происшествия, рассказывает, что ездит по этому маршруту регулярно и давно. Автомобилем, который попал в ДТП, Владимир пользуется на протяжении последних шести лет: «Я его не вчера купил, знаю особенности и возможности».

— Около 5—8 секунд ожидал разрешающего сигнала светофора, — восстанавливает хронологию того вечера участник аварии. — Загорелся зеленый свет, стали трогаться попутные машины.

Отмечу, что в этот момент я никого на перекрестке не видел. Слева стоял высокий автомобиль, который, вероятно, скрывал от меня Porsche… Поэтому я спокойно выжал педаль газа и тронулся.

Затем удар и перед глазами раскрывается подушка безопасности.

«У меня было меньше секунды, чтобы увидеть и среагировать»

Как считает водитель купе, даже если бы удалось повернуть время вспять и повторить события, он вряд ли бы смог предотвратить столкновение с момента начала движения: «Конечно, если бы я заметил вторую машину, то остановился бы. Не важно, на какой сигнал светофора она бы двигалась».

По словам Владимира, сразу после ДТП он вышел из автомобиля и убедился, что помощь второму водителю не требуется. Он также спросил, почему девушка выехала на перекресток. Та ответила, что завершала маневр.

— А что обсуждать? У нее своя версия, у меня — своя. В итоге вызвали сотрудников ГАИ. Инспекторы сказали, что надо искать видеозапись, — вздыхает мужчина.

— У вас была задумка ускориться, чтобы потом перестроиться влево? — задает резонный вопрос Юрий Краснов. — Обычно правые ряды занимают именно для опережения потока.

— Нет. Не имело смысла. Этот ряд привел бы меня прямо к дому, не пришлось бы даже перестраиваться. Тем более что пространство впереди было свободным — ни автобуса на остановке, ни машин в крайнем правом ряду.

На момент публикации, по словам водителя BMW, с ним никто из ГАИ не связывался. Он предполагает, что ведется изучение видеозаписи, которая, по информации Владимира, имеется у инспекторов.

— Девушку на Porsche я могу понять, — дополняет мужчина. — Допустим, перед ней стоп-линия, моргает зеленый. Она спокойно движется, хотя ей предстоит проехать немалое расстояние…

«Мне кажется, организация дорожного движения и ПДД должны способствовать предотвращению конфликтных ситуаций. А когда два человека говорят, что ехали на зеленый… Кто же тут не прав?»

«Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»

У водителя BMW имеется видеозапись момента происшествия, которую он до вынесения решения ГАИ просит не публиковать. По мнению Юрия Краснова, ролик дает хорошее представление о том, на какой сигнал начинал движение Владимир.

— Когда для купе загорается зеленый, кроссовер только-только начинает поворачивать, — комментирует увиденное ведущий рубрики. — Такое ощущение, что водитель Porsche осторожничает, движется небыстро. Это тоже повлияло на исход ситуации.

Обращает на себя внимание, что перед Cayenne выполнял левый поворот еще один кроссовер. Его водитель явно торопился завершить маневр. А потом возникла пауза, которую Владимир мог воспринять как возможность для движения.

— Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии, — считает Юрий Краснов. — В принципе, зная особенности работы светофорного объекта, это можно высчитать.

Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»

Как говорит ведущий «Разборов…», в данном случае злую шутку сыграли несколько факторов: большое расстояние от стоп-линии до центра перекрестка, неочевидность действий при сложной конфигурации узла (поди разберись, какое закругление проезжей части в данном случае считать границей), небыстрое выполнение маневра водителем Porsche и ограниченный обзор для водителя BMW.

Юрий Краснов рассуждает о том, какой же пункт ПДД должен регулировать эту ситуацию:

— Пункт 106 явно написан под поворот налево. Это позволяет тем, кто застыл в центре перекрестка, пропуская встречные автомобили, спокойно завершить маневр.

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак „Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 106 ПДД)

Но к рассматриваемой ситуации, по мнению ведущего рубрики, можно привязать только пункт 107.

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги» (п. 107 ПДД)

— Эту норму иногда трактуют спекулятивно, — замечает эксперт. — Внося данный пункт в правила, имели в виду выехавших на разрешающий сигнал светофора. Тогда это логично. Но часть водителей совершенно искренне полагает, что требование распространяется также на тех, кто двигался на красный, мол, встречные же автомобилисты не могли знать, какой сигнал мне горит.

— Поскольку нам приходится двигаться в тех дорожных условиях, что имеются, и мы не можем их менять для удобства, то давайте поговорим про способы предотвращения аварийных ситуаций, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Что касается тех, кто оказывается на месте водителя Porsche.

Если стрелка вот-вот погаснет, а перекресток большой — откажитесь от выезда, даже если пересекли стоп-линию. Так поступают все опытные автомобилисты. Касаемо действий водителя BMW.

Владимиру стоило выполнить всего одну рекомендацию: не стартовать раньше других, а двигаться параллельно попутным машинам хотя бы до середины перекрестка.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также:  Что делать после ДТП пострадавшему?

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Кто виноват в ДТП при повороте налево: как определить в 2021 году

Время чтения: 4 минут

ДТП, возникшее при повороте одного из автомобилей налево, – одна из ситуаций, которая часто вызывает споры между участниками дорожного движения. Дело в том, что в ПДД отсутствует четкое описание приоритетности маневров в подобных случаях.

Возникает закономерный вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево. Определить нарушителя не всегда удается на месте: в большинстве случаев подобные аварии рассматриваются специалистами государственных служб, которые смогут выяснить, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.

Рассмотрим возможные варианты.

Требования ПДД

Согласно Правилам дорожного движения (раздел 8, пункт 8.5) поворачивающий должен заблаговременно предупредить о своих намерениях сигналом указателя поворота (поворотника), и уйти влево. Правило действует на перекрестках и при разворотах, на дорогах общественного пользования и за их пределами.

При этом не указано, что такой маневр можно совершать только с крайней левой полосы, ведь существует немало перекрестков, поворачивать на которых разрешено сразу с нескольких полос.

Чтобы избежать нарушения и не стать виновником аварийной ситуации, следует руководствоваться таким правилом: поворачивая, нужно заблаговременно сместиться в крайнее левое положение на своей полосе движения.

Дтп при левом повороте на перекрестке

Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком. Нередко автомобильные аварии случаются при повороте одного из участников движения влево на нерегулируемых загородных Т-образных перекрестках.

Поворачивающий налево заранее включает соответствующий поворотник, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, сдвигается влево.

Бывает так, что в тот же момент авто, движущееся в ряду третьим, совершает обгон. В итоге происходит авария. Кто же виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь вина может лечь как на поворачивавшего, так и на обгонявшего. Случай действительно сложный, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД здесь не обойтись.

Прежде всего специалисты должны выяснить, какой из автомобилей начал маневр первым. Часто виновниками оказываются оба водителя, поэтому административный протокол составляется на двух участников дорожного происшествия.

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11.4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

Дтп на регулируемом перекрестке

Регулируемые перекрестки тоже оказываются местом аварий, в которых один из автомобилей пытался совершить поворот влево, а второй – обгон.

В ДТП при обгоне и повороте налево виноватым может оказаться каждый из участников аварии.

Вероятнее всего, такая ситуация возникла по причине того, что обгоняющий не оценил ситуацию и проигнорировал сигнал светофора. Согласно требованиям ПДД он должен был:

  • убедиться, что впереди на полосе обгона нет препятствия в виде поворачивающего влево автомобиля;
  • проанализировать дорожные указатели и светофор;
  • начать маневр, убедившись, что этим он не мешает другим участникам;
  • не начинать обгон, увидев, что впереди движущийся автомобиль включил левый указатель поворота.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11.3 и 8.1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

В подобной ситуации очень сложно определить, кто нарушил правила. Поэтому в протоколе ГИБДД в качестве виновников чаще всего указываются оба водителя.

Как избежать аварии и доказать правоту при ДТП

В решении спорных ситуаций очень важно выяснить, кто первый начал маневр.

Чтобы доказать свою невиновность, участникам нужно подробно описать свои действия, предшествовавшие аварии, включая скорость передвижения, показатели светофора, возможность экстренного торможения.

Лучшим доказательством, конечно, станет запись с уличных камер или видеорегистратора. Нелишними будут показания свидетелей.

Чтобы избежать ДТП, совершая поворот влево, водителю следует придерживаться простых правил:

  • убедиться, что сзади отсутствует транспорт, собирающийся обгонять;
  • заблаговременно включить сигнал левого указателя поворота;
  • начать сдвигаться в крайнее левое положение на своей полосе движения;
  • внимательно следить за знаками и показателями светофора;
  • не поворачивать, если это небезопасно.

Не пропустил на перекрестке

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

При выполнении этого маневра на перекрестке (поворот налево), Правила требуют уступить дорогу встречному транспорту (пропустить его), который движется навстречу в направлении прямо и направо (пункт 13.4 ПДД).

Одно дело, когда встречные машины идут плотным потоком, и поворачивающий налево, выехав на пересечение проезжих частей на перекрестке, вынужден остановиться и ждать, когда появится «окно», или у встречных автомобилей загорится красный сигнал и поток остановится.

Другое дело, когда встречных машин немного и у поворачивающего появляется уверенность, что он успеет проскочить. Но, как видно из ролика, такая возможность не всегда заканчивается благополучно.

Перед нами обычная дорожная ситуация. Регулируемый перекресток. На разрешающий сигнал светофора один из участников движения намеревается повернуть налево, в то время как другой, встречный участник, едет через перекресток в прямом направлении. И они «встречаются».

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Без всякого сомнения, в этом ДТП при повороте налево на перекрестке виновен водитель поворачивающей белой иномарки. Но сильно пострадали, при этом, оба автомобиля. Можно ли было избежать ДТП? Конечно можно, но для этого нужно было попытаться спрогнозировать ситуацию. Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, попавших в аварию.

Прежде чем реализовать желание «успеть повернуть», нужно быть уверенным, что маневр будет безопасен, и вы не создадите помех другому транспорту (в данном случае – встречным машинам, имеющим преимущество в движении).

Для этого необходимо увидеть и оценить обстановку как на самом перекрестке, так и на подъездах к нему, а также реально оценить скорость приближающихся машин.

Водитель поворачивающего налево автомобиля этого не сделал и его расчет оказался ошибочным.

Двигаясь в прямом направлении на разрешающий сигнал светофора, далеко не все водители проезжают перекресток на пониженной передаче, так сказать, с «запасом газа» — многие как ехали, разогнавшись по дороге, так и продолжают движение через перекресток по инерции. Ими руководит уверенность, что преимущество в движении за ними, значит, они правы. Но, как видно по ситуации на ролике, подобная «правота» не позволяет избежать ДТП.

Если бы водитель белой иномарки не поспешил повернуть, а водитель внедорожника вовремя заметил поворачивающего, заранее бы сбавил скорость и дал возможность тому завершить поворот, то этого ДТП при повороте налево можно было избежать. Ведь, владелец регистратора успел притормозить. Выходит так, что скорость внедорожника в этой ситуации была выше необходимой безопасной скорости, хотя, с точки зрения ПДД, преимущество в движении было за ним.

Какой напрашивается вывод из всего этого?

Любой маневр на дороге нужно стараться выполнять таким образом, чтобы не заставлять или не вынуждать других водителей изменять свою скорость или направление своего движения. Если проще – не вынуждать их тормозить или объезжать.

Поворачивая налево, нужно убедиться в том, что за время выполнения поворота со встречного направления никто внезапно не появится (например, из-за габаритов других машин), т.е. путь для поворота на перекрестке свободен. А заодно не помешает еще убедиться в том, что вас в этот момент никто не обгоняет, пусть даже нарушая Правила.

А если возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно.

Это касается не только левого поворота на перекрестках, а вообще любого поворота налево. К ДТП может привести любой поворот налево, в любом месте (на въезде во двор, во дворе, на прилегающей территории и пр.), а не только на перекрестке. Как, впрочем, и любой другой маневр.

Будьте внимательны, выполняя маневры на перекрестках.

Навигация по серии статей

Дтп при повороте налево

Добрый день!

Помогите разобраться кто прав в данной ситуации. Попала в ДТП на регулируемом участке дороге при сильном заторе из-за другого ДТП.

Дорога четырех полостная, над первой полосой весит знак поворот налево и разворот, над второй весит движение прямо и налево, над третье движение только прямо и над четвертой движение прямо и направо. Я совершала поворот налево на разрешающий сигнал светофора с доп.секцией поворота налево со второй полосы.

  • При начале движения передо мной никого не было, сзади был легковой а/м который следовал за мной и справа от меня на 3-ей полосе был кроссовер который двигался прямо.
  • При включении разрешающего сигнала начала убедившись, что могу двигаться и нет препятствий начала движение.
  • Проехав немного прямо для поворота в свою 2-ую полосу начала поворачивать и остановилась для того что-бы пропустит а/м который находился по середине из-за затора и мне перекрыл дорогу.
Читайте также:  Внесение оплаты за автомобиль и заказ дополнительных опций в салоне.

Пропустив его посмотрев на сигнал светофора и убедившись, что горит зеленый с доп.стрелкой, а далее посмотрела по зеркалам и увидев, что никто с лева и справа от меня не объезжает, отпустила педаль тормоза и начала движение.

  1. Когда машина начала катиться справа резко вылез а/м поворачивающий так же налево, но с третьей полосы.
  2. Так как за мной во втором ряду его не было.
  3. Нажав тормоз он своей машиной об мой передний бампер поцарапал себе переднее левое крыло, накладку переднего левого бампера и левую переднюю дверь.
  4. На моем а/м только небольшая вертикальная царапина.
  5. Водитель обвиняет меня что я его поцарапала.
  6. Приехав ДПС нарисовали схему, поехали в ГАИ для написания объяснительной где я написала, что не считаю себя виноватой, так как совершала поворот налево согласно правилом ПДД.

Далее ст.сержант вызвал меня для сдачи обьяснительной и показа схемы нарисованную от руки капитаном который был на ДТП , на схеме все перечеркнуто. Я с данной схемой не согласилась, так как мой а/м стоял совсем по другому и на схеме изображено что мой а/м был врезано в заднюю левую дверь.

Сказав что я такую схему подписывать не буду ст.сержат перерисовал схему с моих слов и ее подписав.

Он выдал мне определение где ответственность за данное правонарушение предусмотрено часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

А данная статья гласит (Статья 12.15 КоАП РФ — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Комментарии к "ДТП при повороте налево при заторе"

vektorv » 30 апр 2017, 16:53

katerina3939, скорее всего Ваш муж не уступил и выехал перед близко едущей по главной дороге машиной, тут же стал перестраиваться, притормозил, и лишь тогда включил «поворотник»; а тому уже некуда было деваться. Но не факт что это было так!

Тут важно сколько было метров между второстепенными дорогами, как муж перестраивался, показывал ли поворот когда перестраивался и т.п. Поэтому просто необходимы видео с регистраторов, показания свидетелей, план участка дороги где всё произошло… А без этого что гадать. Видео конечно бы многое прояснило!

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

Максим » 06 май 2017, 21:46

katerina, здравствуйте.vektorv выше написал верно, следует поискать записи с камер наблюдения или видеорегистраторов, а также очевидцев ситуации. Пока что обстоятельства ДТП помнит только водитель другого автомобиля и они не в Вашу пользу.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Людмила-24 » 06 сен 2017, 20:15

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, если не согласна с решением ГИБДД о признании меня виновной в ДТП с автомобилем едущим по обочине при повороте налево при заторе. «Красный» автомобиль (как в примере в данной статье) въехал «мне» заднее правое крыло. Приехали ГАИ и написали, что виновата я, так как поворачивала налево и должна была уступить всем, двигающимся во встречном направлении. Мне уступили дорогу автомобили в трех встречных рядах (т.к.

был затор во встречном потоке) и когда я уже пересекла дорожное покрытие, на обочине мне в правое заднее колесо ударил автомобиль, едущий по обочине. Водитель, ударившего меня Жигуленка сразу признал свою вину, но ГАИшники, приехавшие на место ДТП написали мою вину.

Как бороться с такими ГАИшниками? Подскажите куда обращаться и на что ссылаться (на постановление суда), доказывая свою невиновность? Заранее спасибо всем неравнодушным.Людмила-24 Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 сен 2017, 20:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 07 сен 2017, 14:59

Людмила-24 писал(а)::arrow: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, если не согласна с решением ГИБДД о признании меня виновной в ДТП с автомобилем едущим по обочине при повороте налево при заторе.

«Красный» автомобиль (как в примере в данной статье) въехал «мне» заднее правое крыло. Приехали ГАИ и написали, что виновата я, так как поворачивала налево и должна была уступить всем, двигающимся во встречном направлении. Мне уступили дорогу автомобили в трех встречных рядах (т.к.

был затор во встречном потоке) и когда я уже пересекла дорожное покрытие, на обочине мне в правое заднее колесо ударил автомобиль, едущий по обочине. Водитель, ударившего меня Жигуленка сразу признал свою вину, но ГАИшники, приехавшие на место ДТП написали мою вину.

Как бороться с такими ГАИшниками? Подскажите куда обращаться и на что ссылаться (на постановление суда), доказывая свою невиновность? Заранее спасибо всем неравнодушным.Лучше всего найти толкового автоюриста. Ситуация неоднозначная. Если всё так, как Вы описали, то как минимум «обоюдка».

Но нужно смотреть все нюансы. А обжаловать решение инспектора ГИБДД можно у его руководства или в суде. Кстати

на что ссылаться (на постановление суда),

, а что решение суда уже есть? Если оно вступило в силу, то, как говорят, поздно пить боржоми. Пересмотреть вступившее в силу решение суда могут только в том случае, если вскрыты новые обстоятельства, о которых ранее не было известно.sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 53 раз.

Максим » 24 сен 2017, 22:08

Людмила, здравствуйте.В статье приведено решение Верховного суда по аналогичной ситуации. Вам нужно обжаловать решение ГИБДД в суде. Если суд не встанет на Вашу сторону, то в вышестоящих судах, вплоть до Верховного. Поскольку дело похожее есть большая вероятность того, что Верховный суд вновь примет точно такое же решение.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Митяй-1 » 15 апр 2021, 01:40

Водитель «А» двигаясь по полосе торможения в прямом направлении, отделенной от основной полосы, разметкой 1.8 (Знаки направления движения по полосам, начало полосы и конец полосы торможения — отсутствуют; также отсутствует отвод(съезд с полосы на второстепенку,т.е разметка 1.1)), полоса просто заканчивается обочиной(После ДТП поставили знак направления движения по полосам, с указанием правого поворота по данной полосе). Но все же разметка 1.8 доказывает, что это — полоса торможения, следовательно действия на ней регламентируются, п. 8.10 ПДД РФ. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Водитель «А» проезжает прямо!+движется в нарушении п. 10.1 ПДД(50 при ограничении 40).Водитель «В» двигается во встречном направлении и на пересечении с второстепенной дорогой совершает маневр, поворот «налево», предварительнно убедившись в безопасности маневра при пересечении основной полосы встречного направления и не ожидая что по правой полосе встречного направления- «полосе торможения», Водитель А движется «прямо», т.е заведомо нарушает п. 8.10 ПДД. Разъясните пожалуйста, подходит ли проезд прямо по полосе торможения, предназначенной для поворота направо, под критерий Постановления №20 — транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается?Будет ли условно отменен приоритет, в отношении совершавшего поворот «Налево» Водителе «В», который не ожидал проезда прямо по крайней правой полосе встречного движения-полосе «торможения»,предназначеной для поворота «направо», Водителем «А», который в свою очередь, нарушил п. 8.10 ПДД РФ? И какая статья КоАП подходит под данное нарушение Водителя «А»? Расположение на проезжей части или несоблюдение разметки?

Если увижу стоящий ответ, буду весьма благодарен!)

Митяй-1 Сообщений: 2Зарегистрирован: 15 апр 2021, 00:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 15 апр 2021, 10:41

Митяй-1 писал(а):Но все же разметка 1.8 доказывает, что это — полоса торможения, следовательно действия на ней регламентируются, п. 8.10 ПДД РФ.

п 8.10 ПДД: При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Митяй-1, где указано обязательство водителя повернуть направо? Или что запрещает двигаться прямо?

GDW nik Сообщений: 1959Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 97 раз.

Митяй-1 » 20 май 2021, 02:29

Максим писал(а):Митяй-1, приложите схему указанного происшествия, или ссылку на панораму указанного места.

Ссылка на основную публикацию