Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Сервис Яндекс-панорамы для водителейЧтобы сориентироваться на местности, часто недостаточно просто посмотреть на карту, даже столь детальную как Яндекс Карты. Иногда гораздо удобнее понять пункт назначения после просмотра панорамы улицы, где он находится. Яндекс Карты предлагают панорамы сотен тысяч улиц, как в России, так и в зарубежных странах. Иногда посмотреть их бывает не только полезно, но и просто интересно. В этой статье мы расскажем о способах в Яндекс Картах посмотреть панораму — с телефона и компьютера.

Как в Яндекс Картах на телефоне посмотреть панораму

В официальном мобильном приложении Яндекс Карты есть режим просмотра панорамы. Он дает возможность посмотреть панораму отдельной улицы или целого района.

Чтобы запустить режим просмотра панорамы, откройте приложение Яндекс Карты на телефоне — iPhone или Android. После этого нажмите в правой части экрана на значок слоев — он располагается под поисковой строкой и кнопкой вызова микрофона.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Далее нажмите пункт “Панорамы”. Он должен начать светиться синим — это означает, что режим просмотра панорам в Яндекс Картах активирован.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Переключитесь обратно на карту и приблизьте тот район, где вы хотите посмотреть панораму. Можно видеть, что на картах появились синие артерии — это и есть точки для просмотра панорамы. Нажмите на синюю линию на нужной улице, чтобы в этом месте осмотреть местность при помощи функции панорамы.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Обратите внимание

Панорамы в редких случаях предлагают возможность осмотра дворов или частных территорий.

Свайпом пальца по экрану можно крутить область просмотра влево, вправо, вверх и вниз. При желании можно увеличить или уменьшить зону осмотра — стандартным “щипком” по экрану. Для продвижения по улице в режиме панорамы, нажимайте на белые стрелки.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Обратите внимание

В левом верхнем углу можно выбрать год, когда была сделана панорама, но только в том случае, если эта улица снималась для Яндекс Карт несколько раз.

  • Чтобы просмотреть панораму района, нажмите на значок воздушного шара на карте.
  • Сервис Яндекс-панорамы для водителей
  • В таком режиме можно просматривать область карты сверху, приближая нужные объекты.
  • Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Важно

Режим просмотра панорамы сверху доступен не для всех районов и областей.

Как в Яндекс Картах на компьютере посмотреть панораму

Теперь рассмотрим способы посмотреть панораму в Яндекс Картах на компьютере через любой браузер.

Первым делом откройте официальный сайт карт Яндекс — yandex.ru/maps.

Далее найдите, при помощи поиска или просто по карте, нужную область, где вы хотите посмотреть панораму. После этого нажмите в верхнем правом меню на значок с человеком и круговой стрелкой.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Улицы наполнятся синими артериями. Нажмите на одну из таких артерий в нужном месте, где необходимо просмотреть панораму.

  1. Сервис Яндекс-панорамы для водителей
  2. Нужная область отобразится в формате панорамы, снизу можно видеть эту же область на карте.
  3. Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Обратите внимание

На карте можно видеть направление просмотра, то есть в какую сторону на панораме виртуально повернут взгляд.

  • Панораму можно вращать на 360 градусов, а также нажимать на белые стрелки, чтобы продвигаться по ней вперед и назад.
  • Чтобы выйти из режима панорамы, нажмите на значок “Закрыть” в правом верхнем углу части экрана, где отображается панорама.
  • Если на карте нажать на значок воздушного шара, можно посмотреть панораму обширной области на карте, а не отдельной улицы.

Зачастую именно просмотр панорамы района, а не улицы, дает возможность сориентироваться в незнакомом месте. Но доступны они не везде.

«Тренируемся на специальных столбиках». Каково это – работать водителем, который делает новые снимки «Яндекс.Панорамы» для Минска

Сегодня «Яндекс» обновил свой сервис с панорамами Минска – к старту II Европейских игр. Подсев в кабину «фотокара», Тарас Тарналицкий расспросил водителя-оператора Владислава Макарова об особенностях его работы, нестандартной реакции горожан на съемку и общей фотогеничности Минска.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Как стать оператором фотокара

– Съемки городских панорам – это отдельное ремесло, хотя я сам попал в профессию случайно. Пару лет назад познакомили с одним специалистом, он рассказал про такую работу, предложил поучаствовать.

На тот момент я был менеджером, руководил рядом проектов и успел слегка заскучать.

Так что предложение мне понравилось, поскольку работа предполагала путешествия, было желание слегка изменить жизнь, сделать ее более разнообразной.

Под требования подошел идеально – ни одного ДТП и восьмилетний водительский стаж. Я сам москвич и все это время езжу за рулем, раньше по личным делам, сейчас по работе. Оператором-водителем работаю уже два года, успел намотать более 50 тысяч километров, в основном по России. В Беларуси пока снимал только Минск.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Рабочий день длится по световому дню

На данный момент можно снимать с 8:30 и до 17:30 вечера. Если будет монотонная облачная погода, то спокойно работать можно точно до семи вечера. В дождливую погоду ничего не снимается.

Перед съемкой каждый водитель обязан пройти обучение. Разобраться, как ставить и настраивать фотоустановку, планировать маршруты и прочее.

Мы отрабатываем фотонавык на специальных столбиках

Надо снимать улицу так, чтобы камера словила конкретный участок маршрута и обзору ничего бы не мешало. Это критичный момент, которому я довольно долго учился. Для этого мы специально ездили на автомобиле и отрабатывали фотонавык на специальных столбиках.

Но самая важная вещь, которую необходимо соблюдать, – это правильно и аккуратно ездить по городу. Потому что все перекрестки нужно снимать обязательно посередине, не мешая при этом другим участникам движения.

У меня есть пульт с кнопкой, который делает дополнительные кадры

Он запускает и останавливает съемку, чтобы не нужно было тянуться к планшету. Дорога разная бывает, не всегда удается попасть в нужный участок. Кроме перекрестков, важны пересечения, выезды со дворов и т.д.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Как определяется маршрут

Перед съемкой я изучаю город на предмет одностороннего движения, «кирпичей», выстраиваю маршрут на три-четыре улицы вперед. Планирование происходит в динамике, потому что определиться с маршрутом на день невозможно – постоянно попадаешь в непредвиденные ситуации: где-то случилась авария, ремонт покрытия или пробка.

Чтобы не терять время, я еду работать по другой улице. Каждые полчаса мне приходится залезать наверх машины протирать камеры. Потому что это город: пыль, капли, насекомые. Все это мешает обзору.

В конце рабочего дня отсматриваю весь материал, и если что-то не нравится, например отдельные участки маршрута плохо видны, то на следующий день приходится переснимать.

Зачем делать уже третье обновление «Панорам» Минска

Первая съемка была в 2014 году, потом в 2016-м и сейчас в 2019-м. Была идея снимать в прошлом году, но посчитали, что во время Европейских игр много чего будет достраиваться плюс снимут заборы строящихся станций метро. Стало ясно, что лучше работать в мае-июне перед самыми состязаниями.

А так решение по обновлению панорам принимается комплексным образом. Компания определяет это по съемкам со спутников и находит те места, которые необходимо обновить. Где-то за прошедшие несколько лет произошли обновления: прорыли новую улицу, изменились фасады домов.

Плюс приходит много обратной связи от пользователей. Город меняется, он живой, и горожане сами подсказывают, где и что поменялось. Соответственно, когда набирается критическая масса отзывов или строятся значимые объекты – огромные развязки, которые меняют трафик целого района, – дается задание на съемку.

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Мы не можем просто так приехать в город и начать что-то снимать

Любая работа здесь проходит процедуру получения разрешения на съемку у местных властей.

У меня коллега тоже работает сейчас на таком же автомобиле, он сказал, что на подъезде к Администрации президента его остановил ОМОН. Представители органов не поняли, что происходит, и отреагировали. Коллега показал разрешение на съемку, и ситуация исчерпалась.

А так в городе попадаются места, где невозможно проехать на автомобиле: например, «кирпичи», где въезд запрещен. Такие места не снимаются.

Если это важный участок, то дальше идет пешеходная съемка с помощью обычной камеры на штативе.

Были ли в Минске особенности по съемке?

У вас в городе я работаю с 10 мая, и скоро мы закончим съемку всех объектов, находящихся внутри МКАД. Панорамируем не только улицы, но и спортивные объекты: «Минск-Арену», «Чижовка-Арену», стадион «Динамо» изнутри. Еще сняли гребной канал.

В Минске работается довольно комфортно – как и в любом другом мегаполисе. Если же мы говорим про какие-то маленькие города, деревни и т. д., где дорожное покрытие хуже, то там просто скорость движения нужно держать меньше, а сюжеты снимаются дольше.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Каждый город требует от тебя разных водительских навыков и хитростей

Например, в Москве автомобилисты могут не пускать на свою полосу, очень динамичное движение. В Минске не подрезают, спокойно становятся в очередь на светофорах, поворотах и т.д. Все культурно и вежливо, никаких проблем.

В среднем отснять город занимает 18 дней

Минск – город без пробок, с хорошими дорогами, снимается все очень быстро.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 Тарас Тарналицкий для CityDog.by.

Панорамы — Яндекс.Карты. Справка

С помощью Панорам вы сможете сориентироваться в незнакомом районе, посмотреть на развязки и дорожные знаки, осмотреть достопримечательности (или, например, окрестности дома при поиске нового места жительства), показать друзьям, как выглядит интересное место (и напечатать его фотографию) в нескольких сотнях городов.

Кроме панорам улиц, на Яндекс.Картах можно посмотреть также панорамы организаций.

Чтобы включить режим «Панорамы», нажмите на карте кнопку Панорамы улиц и фотографии и в открывшемся меню нажмите Панорамы.

На карте появится сеть синих линий — так выделены улицы с панорамными видами:

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Нажмите на нужное место на синей линии или выберите объект на карте и в открывшейся карточке объекта нажмите кнопку Посмотреть на панораме ─ откроется панорама выбранного места с названиями улиц и номерами домов.

Под панорамой отображается прямоугольная карта окрестностей. На ней отображается сетка улиц с панорамными видами, а место текущей панорамы выделено кружком и сектором обзора:

Панорамы, снятые с воздуха, помечены значком воздушного шара:

Сервис Яндекс-панорамы для водителей

Чтобы уменьшить область карты нажмите кнопку . Чтобы снова увеличить область карты, нажмите кнопку .

В режиме Панорамы вы сможете:

  1. « Перемещаться » в нужном направлении.

    Для перемещения — нажмите на панораме на белую стрелку, указывающую направление, или на белый овал, обозначающий место возможного перехода:

    Сервис Яндекс-панорамы для водителей

  2. Изменять масштаб снимка.

  3. Поворачивать панораму. Повернуть панораму, чтобы «оглядеться по сторонам», можно так:

    • передвинуть изображение на панораме с помощью мыши;
    • нажать клавишу со стрелкой, указывающей нужное направление (влево, вправо, вверх, вниз).
  4. « Перепрыгивать » на новое место в окрестностях текущей точки.

    Для этого наведите указатель на миниатюру карты в правом нижнем углу экрана и нажмите на нужное место на одной из синих линий; на экране отобразится панорама заданной точки.

  5. Поделиться панорамой. Для этого нажмите кнопку .

  6. Напечатать панораму. Для этого нажмите кнопку .

  7. Узнать полный адрес здания, увиденного на панораме. Для этого наведите указатель на значок с номером дома (он при этом изменит цвет), а затем нажмите на него.

Чтобы закрыть Панорамы, в верхнем правом углу страницы нажмите кнопку Закрыть .

Была ли статья полезна?

Предыдущая

Парковки

Следующая

Зеркала (снимки дорог)

Снимали панорамы для Яндекс.Карт и нашли нишу для нового бизнеса: история сервиса «Поинтер»

Думали, что будет плохо — было нормально. Перед кризисом мы расширили отдел продаж и запустили проект разгона — длинный, месяца на четыре. Мы ожидали хорошие результаты, но тут клиенты стали пропадать, выключать телефоны, говорить: «Нам не до вас, свяжемся в следующей жизни».

Как Поинтер пережил кризис, связанный с локдауном?

Настала, но перед этим пришлось уволить половину людей, нанятых под этот проект, и мы потеряли разгон, который должен был принести профит. С другой стороны, у нас много энтерпрайз-клиентов, на них кризис почти не повлиял. Если ты крупный банк, у тебя есть годовой план, и даже если все твои отделения закрыты…

Да, мы хорошо отработали историю «на этой неделе еще открыто, а на следующей — уже закрыто». Прямо сейчас это дает нам хорошее конкурентное преимущество, потому что те, кто работал не с нами, на этом месте «наелись»: им пришлось ходить и каждую неделю вручную открывать и закрывать по 200 филиалов.

Нейросеть пока работает только с положительными отзывами. Следующий этап ее жизни и развития — научиться классифицировать отзывы по тематике, то есть понимать не только «хорошо» или «плохо», а «о чем?». Особенно «плохо».

Это большой шаг, который позволит сильно удешевить работу с отзывами для тех, у кого их тысячи и десятки тысяч в месяц.

Не придется пересматривать отзывы вручную — будет приезжать отчет, и можно обращать внимание только на проблемные места.

… тебе важно рассказать клиентам, что отделения закрыты, чтобы люди не увидели закрытую дверь, придя в отделение, и не написали негативный отзыв.

Как будет развиваться продукт? Нейросеть уже отвечает на отзывы. Что дальше?

То есть контакт-центр сможет отвечать только на отзывы, точно требующие внимания, а все остальные будет брать на себя нейросеть?

Это как раз инцидентная модель. Мы ее учим, это отдельная ветка. Мы учим отличать общее недовольство вроде «У вас еда нездоровая» от конкретного инцидента из серии «У вас в еде таракан».

Если там таракан, надо брать кейс и разбирать, откуда там таракан. Важно не пропустить этот отзыв среди десяти тысяч остальных, а если это просто негатив — ответить на него стандартно вежливо.

Попробовать помочь пользователю, направить в конструктивное русло.

Планируете выход на иностранные рынки?

С СНГ все плохо — очень маленькие рынки. Если брать Казахстан, Украину и Беларусь — крупнейшие страны в СНГ — получаются смешные цифры. Можно зайти в Казахстан и получить 25, если повезет — 50 клиентов. Но для этого нужно построить команду, присутствие, учесть специфику каждой страны. Не хочется расфокусироваться даже из-за 50 клиентов. Украина такая же, к тому же бедная. Беларуси сейчас не до этого. В мелких странах — Армении, Азербайджане — рынки еще более специфические. А то, что они в составе СНГ, никаких преимуществ не дает: на рынок Азербайджана выйти так же сложно, как на рынок условной Турции. При этом рынок Турции в несколько раз больше. Если коротко, СНГ — нет. Только если найдется какой-то сильный партнер, который захочет это сделать, и нам не придется расфокусироваться. Помимо СНГ есть другие страны. Везде совершенно разные ситуации — по готовности и объему рынка, культуре и условиям ведения бизнеса. Мы рассматриваем несколько вариантов. Возможно, в этом году уже что-то протестируем.

Кризис, увольнения и выход в плюс

Сервис Яндекс-панорамы для водителей Артем Ефремов, cооснователь и директор «нек⁴» и Поинтера.

Интересно ли крутить баранку и снимать панорамы для «Яндекс.Карт»? Водитель «панорамомобиля» рассказал про ремесло — Технологии Onlíner

Город постоянно меняется, его инфраструктура не застыла отлитой в янтаре, что ярко демонстрирует минский проспект Дзержинского, значительно изменившийся за последнее десятилетие. А потому панорамы на «Яндекс.

Картах» нуждаются в регулярном обновлении.

О том, как снимают эти панорамы, появляются ли профессиональные болячки и кто ждет почти дальнобойщика дома, нам рассказал водитель «панорамомобиля» Владислав Макаров, который в мае вместе с коллегой изъездил Минск вдоль и поперек.

Решение о подготовке новых панорам сотрудники «Яндекса» принимают, как правило, прислушиваясь к народу. Они следят за проектами сервиса «Народная карта», в которые пользователи постоянно вносят изменения. Город ведь живой: строятся новые объекты, появляются свежие развязки. Со временем собирается критическая масса изменений, которые и провоцируют обновление панорам.

В этом году панорамы Минска решили обновить накануне проведения II Европейских игр. Ожидается, что в столицу приедет большое число туристов, зарубежных спортсменов. Так что для них сервис будет актуальнее.

Панорамная съемка Минска начиналась с запроса на разрешение у городских властей. После положительного ответа «панорамомобиль» приступает к обкатыванию улиц. Водитель, к которому нас посадили в машину, за три недели в Минске уже умудрился наездить более 2000 км. Примерно столько понадобилось, чтобы полностью отснять панорамы в пределах МКАД.

— Есть места, где нельзя проехать на автомобиле. Например, «кирпичи». Но если это критично, то дальше идет пешеходная съемка с фотоаппаратом и штативом, — объясняет Владислав.

Пешеходная съемка используется и для создания панорам изнутри общественно важных объектов. Например, двух крупнейших минских ледовых дворцов — «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены».

Скорость съемки панорам зависит от качества дорог. Собеседник отмечает, что в Минске, как и в любом крупном городе, довольно хорошее покрытие дорог, а потому снимают панорамы тут быстро. Самое важное — аккуратно водить и выдерживать скоростной режим. Система гарантирует качественные фотографии при скорости не больше 65 км/ч.

— Водителем «Яндекс.Карт» работаю вот уже два года. Как-то познакомился с человеком, который рассказал про такую работу и предложил попробовать. В то время я был руководителем проектов, а эта работа привлекла тем, что связана с путешествиями. Решил что-то поменять в жизни и поездить по стране. За это время накатал уж точно больше 50 000 км. В основном по дорогам России.

Передвигается Владислав на Hyundai Creta — переднеприводном кроссовере. На заднем диване этого автомобиля особо не развернуться. Там пролегает несколько кабелей, идущих от камеры над крышей, а также находится ноутбук с открытой картой Минска.

Над крышей установлен самый главный аппарат, который делает снимки. На нем красуется надпись neq4. Поверхностное гугление приводит к российской компании, которая разрабатывает «железо» и софт для создания панорам.

Она еще с бородатого 2008 года является партнером «Яндекса».

В коробке над крышей установлены три камеры, которые смотрят вокруг машины, а также еще одна камера, которая смотрит в небо, дабы итоговый снимок получался более целостным.

Несколько лет назад в машине находился экипаж из двух человек, а пройденный маршрут отмечали на бумажной карте. Сегодня этот процесс максимально автоматизирован и оптимизирован, справляется и один водитель.

На центральной консоли автомобиля установлен планшет, на который выведена карта Минска — вся в черных прожилках и красных точках «кирпичей». Это основной маршрут, по которому наш водитель уже проехал.

Синее — это то, что ему осталось нанести на карты.

В веб-интерфейсе приложения можно заметить настройки светосилы, светочувствительности, скорости срабатывания затвора. Чуть ниже указано ограничение скорости. Этот порог нельзя превышать, если хочешь получить качественную панораму. Водить надо предельно аккуратно, а на перекрестках не забывать фотографировать по центру пересечения дорог.

Владислав вывозит нас на перекресток в глубинах Грушевки и нажимает кнопку на выносном пульте. Это сигнал для камеры. Обычно в городе она снимает окрестности автоматически каждые 15—30 метров.

Суммарное разрешение четырех снимков, которые используются для построения панорамы, составляет больше сотни мегапикселей. О мгновенной публикации при таких размерах речи не идет. Фотографии направляются в серверное хранилище прямо в автомобиле, где алгоритмы склеивают их в панораму, обрабатывают графическими фильтрами.

Водитель может просмотреть отснятый материал и выбрать те участки, которые стоит заменить. Редко, но случается брак, когда камера загрязнена или не вовремя подкрадывается большой автобус. Он может перекрыть вид на важное место. Даже несмотря на то, что камера находится на высоте 2,5 метра от земли, стоит быть внимательным.

Отснятый материал хранится на SSD-накопителях в машине. Ежедневно его дублируют, чтобы ничего не потерялось. И в зависимости от того, сколько его накопилось и есть ли рядом высокоскоростной интернет, принимается решение: либо везти накопители в офис самостоятельно после командировки, либо отправлять специализированными курьерскими службами.

— В среднем в день собирается от 200 до 500 ГБ информации, — подчеркивает Владислав.

Если в какой-то город выпадает долгая командировка, то водителю снимают квартиру посуточно. В случае особо длительных поездок бронируются отели. Семьей парень пока не обзавелся, а потому по максимуму наслаждается романтикой дорог. Правда, далеко за границу не уедешь.

Три года назад снимали в Турции, но наш собеседник в том проекте не участвовал. А так география поездок — это в основном европейская часть России и ближнее зарубежье: Беларусь, Армения, Казахстан, Украина (с недавних пор панорамы там не обновляются) и т. д.

Дальше всего водитель добирался до Урала, крайней точкой был Магнитогорск.

На вопрос, колоритный ли был город, Владислав ответить затрудняется.

— Знаете, вся Россия, кроме двух столиц, практически одинаковая: одинаковые дороги, одинаковые люди, города.

Прошлой осенью впервые для панорам снимали Махачкалу. В интернете у этого города благодаря блогеру Илье Варламову сложилась репутация мусорной столицы России. Владислав как человек, объехавший его вдоль и поперек, придерживается немного другого мнения.

— Самого мусора в Махачкале не видно, хотя мусорки бывают переполнены. Но стоит отъехать от города, как становится хуже. Правда, все это не так критично… Во многих городах России такая же ситуация.

— Какое самое грязное место за 2000 км пробега встретили в Минске?

— В Минске вообще нет мусора. Каждый раз, когда мне надо выбросить мусор, я вижу рядом урну.

На заправку Владислав заезжает каждые два-три дня. Примерно на столько хватает 55-литрового бака «Креты». Полезного километража за сутки получается примерно 50% от накатанного.

— Чтобы отснять все улицы, приходится ездить по трекам, которые я уже отснял, разворачиваться, кружить.

Работа и построение маршрута заключаются в том, чтобы максимально оптимизировать эти моменты, то есть чтобы большинство времени я проезжал по неотснятым улицам. Построение маршрута происходит в динамике.

Город ведь живой, на дорогах случаются ДТП и ремонтные работы, а потому жесткого планирования по дням у меня нет. За рулем уже смотрю на три-четыре улицы вперед.

Также каждые полчаса-час надо забираться на крышу и протирать камеры от пыли или насекомых. Ведь из-за критичных загрязнений придется проезжать участок еще раз.

В летнее время, когда солнечный день длинный, а непогода не донимает, рабочий день Владислава начинается в районе 8:30 и продолжается до 17:30. Если же за окном дождь, то можно погулять по городу в свое удовольствие.

— В отпуск предпочитаю ездить в горы. Иногда работу и отпуск удается совмещать. Мой коллега прошлой зимой таким образом ездил в Сочи. Мы катались, а он работал, — смеется парень.

При довольно интенсивной водительской нагрузке (20 000 км с начала солнечного сезона в этом году) наш собеседник ни на какие профессиональные болячки не жалуется. Последние восемь лет он практически каждый день находится за рулем, закален московскими пробками.

— Я люблю водить. Меня к этому тянет, и я не устаю за рулем. В прошлом году ездили на Skoda Yeti, Kia Soul. В этом сезоне пересели на Hyundai Creta. Меня характеристики комфорта беспокоят меньше, чем динамика и полный привод. В Закавказье, например, есть старые города, где улицы находятся под наклоном 30 градусов. Пробираться по ним на моноприводной машине довольно сложно.

Наш водитель рассказывает, что люди по-разному реагируют на «панорамомобиль». Часто мешают проехать, засматриваются, но в целом относятся с пониманием.

— Многие хотят попасть на панорамы. Пару мотоциклистов меня буквально догоняли, махали руками. И если мне нужно было снимать в этот момент, то они в кадр попадали. Ну а если просто переезжал с локации на локацию или ехал на базу отснятый, то не снимал.

Сколько штрафов прилетает водителю, который снимает панорамы для «Яндекс.Карт»? На самом деле совсем не много, так как в городе для качественной съемки надо выдерживать скоростной режим. А вот на трассе, признается Владислав, грешки случаются.

— В Минске нет столько камер, как в городах России. А потому соблюдать ПДД несложно. Да и смысла нарушать их нет, ведь при съемках некуда торопиться.

Панорамы уже обновлены. Специалисты «Яндекс.Карт» называют это обновление самым масштабным с момента их появления в 2010 году. Зона покрытия ими в окрестностях города была расширена, отсняты новые поселки — Мачулищи, Колодище, Замосточье.

На панорамах городских улиц теперь можно наблюдать построенные за последние несколько лет здания. Например, Верховный суд на Орловской улице, обновленный стадион «Динамо».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

База знаний — Яндекс.Про

База знаний для водителей

  • Всё о самозанятых — прямых партнёрах
  • Безопасность
  • Тарифы
  • Стандарты качества
  • Как проверяются стандарты
  • Яндекс.Про
  • Программа привилегий
  • Популярные вопросы
  • Как заработать
  • Брендирование

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры.

Рассказываем, как делаем сервис безопаснее для водителей и пользователей.

Мониторинг скорости

Мы внедрили технологию мониторинга скорости, чтобы помочь водителям соблюдать правильный скоростной режим и сделать поездки безопаснее.

Мониторинг манеры вождения

Чтобы предостеречь водителей от агрессивной манеры вождения, мы разработали и внедрили систему мониторинга, которая фиксирует опасные манёвры.

Проверка личности

Это дополнительная идентификация по селфи*, которая помогает убедиться, что за рулём именно вы, и защитить ваш аккаунт.

Все поездки застрахованы на случай ДТП

Мы стараемся сделать все поездки с Яндекс.Такси и Uber безопаснее, а если всё-таки что-то произошло — для вас и пассажиров действует бесплатное страхование.

Почему пристёгиваться — важно

Узнайте, на сколько процентов ремень безопасности снижает риск травмироваться и как пассажир может спасти жизнь водителю.

Зачем сервису Яндекс.Такси паспортные данные

Мы работаем над новой технологией в Яндекс.Про — «Проверкой личности». Это дополнительная идентификация водителей партнёров по селфи. Так мы рассчитываем сделать сервис удобнее: водители будут уверены в том, что их персональные данные надёжно защищены, а заказы в сервисе будут получать проверенные водители.

У каждого тарифа — свои особенности. Выберите условия, которые подходят вам

Тариф «Эконом»

Базовый тариф для выполнения заказов с сервисом Яндекс.Такси.

Тариф «Комфорт»

Удобный автомобиль и высокий спрос на поездки.

Тариф «Комфорт+»

Возможность увеличить свой доход и эффективнее спланировать время на линии. Зарабатывайте больше, чем в «Комфорте», совершая меньше поездок.

Тариф «Грузовой»

Автомобили с грузоподъёмностью до 3,5 тонн и повышенный коэффициент для заказов с погрузкой и разгрузкой.

Тариф «Минивэн»

Заказы повышенной стоимости и большие компании пассажиров.

Ultima: тариф Premier

Побудьте в роли личного водителя пассажиров, которые ценят своё время и комфорт. Средняя стоимость поездки в шесть раз больше, чем в «Экономе».

Ultima: тариф Élite

Дополните тариф Premier поездками по заказам Élite: отвозите пассажиров на важные встречи или торжества.

Ultima: тариф Driver

Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.

Что делать, чтобы получать больше пятёрок и чаевых, и за что доступ к заказам может быть ограничен

Всё о проверках, которые нужно пройти, чтобы сохранить доступ к заказам.

Как работать с приложением для выполнения заказов

Как пользоваться Яндекс.Про

Что нажать, чтобы выйти на линию, как пользоваться встроенным навигатором, и где находятся разделы. Рассказываем и показываем, как выглядят самые важные функции приложения.

Активность

Активность показывает, как вы выполняете заказы. Она растёт, когда вы совершаете поездки, и уменьшается, когда отменяете или пропускаете их.

Как выбрать способ оплаты заказа

Бывает, что на линии срочно нужны наличные, а иногда наоборот удобнее получать оплату на баланс Яндекс.Про — чтобы не отвлекаться на поиск сдачи.

Как включить ожидание

Если вы долго ждёте пассажира на месте подачи или вас попросили сделать остановку в пути, время ожидания может войти в чек поездки. Рассказываем, как использовать этот режим в Яндекс.Про.

Как отменить заказ

Для отмены на карточке заказа есть кнопка «Отменить». Чтобы найти её, потяните плашку в нижней части экрана вверх. Нажмите «Отменить» и выберите причину, по которой не можете выполнить заказ.

Как включить цепочку заказов

Вы почти завершили текущий заказ, а Яндекс.Про тут же предлагает вам новый — это значит, что у вас работают заказы по цепочке.

Что такое повышенный спрос

Стоимость поездки растёт, если в каком-то районе города желающих вызвать такси больше, чем свободных водителей.

Как пассажир оплачивает поездку

Наличными, картой, с промокодом или с корпоративного счёта — рассказываем, как пользователи оплачивают поездки и что вам нужно учесть в каждом случае.

Как работает Проводник

Проводник — это виртуальный помощник в Яндекс.Про. Он придуман для того, чтобы выводить вас из «глухого» района, где заказов совсем нет.

Экономьте на бензине, быстрее решайте рабочие вопросы и больше зарабатывайте

Про тарифы, заказы и бонусы

Всё про оплату, поездки и комиссии.

Про Яндекс.Про

Короткие ответы про основные функции Яндекс.Про

Запись на тестирование

  • Базовый курс в таксопарках

Как работает моментальная компенсация

Если мы не можем списать оплату за поездку с карты клиента — например, она перестала действовать или на счету недостаточно средств, то для партнёра стоимость поездки компенсируется. Рассказываем подробнее о том, как это работает.

О показателях водителя

Про рейтинг, Активность и работу с ними.

Почему иногда чаевые могут списываться с баланса

«Почему иногда чаевые сначала приходят, а потом списываются обратно?» — служба поддержки часто получает вопросы с таким содержанием. Мы никогда не забираем чаевые себе и не берём с них процент. В статье расскажем подробнее, почему чаевые могут возвращаться на карту пользователя.

Всё о том, как спланировать доход в сервисе: про бонусы, комиссии и график

Всё об оклейке и световых коробах: преимущества, инструкции и ответы на вопросы.

Водители смогут использовать «Яндекс.Карты» на экранах своих авто

Водители смогут использовать «Яндекс.Карты» и «Навигатор. Яндекс» прямо на экранах своих автомобилей. Сервисы добавили поддержку платформ Apple CarPlay и Android Auto.

Такие функции будут доступны обладателям подсписки «Яндекс Плюс», с помощью которой появится возможность слушать в дороге музыку и получать кешбэк в «Яндекс.Заправках». Если оформить подписку непосредственно в мобильном приложении «Яндекс.Карт» или «Навигатора», то она будет бесплатной в течение трех месяцев.

Автомобилисты смогут воспользоваться в Apple Carplay и Android Auto основными функциями «навигационных» приложений «Яндекса». Так, водители смогут находить адреса и организации, выбирать оптимальные маршруты с учетом пробок, а также получать подсказки по пути. При этом информация о скоростных ограничениях на дорогах будет доступна без построения маршрута.

Кроме того, водители получат быстрый доступ к местам в закладках, а на карте будут отображаться пробки и дорожные события.

Однако встроенные в приложения сервисы «Яндекс.Заправки», «Алиса» и «Яндекс.Музыка» не будут доступны с экрана автомобиля из-за правил платформ.

При этом разработчики «Яндекса» добавили кнопку «Продолжить в телефоне», нажав которую водитель сможет мгновенно переключиться с экрана автомобиля на телефон, а затем снова, при необходимости, вернуться на бортовой компьютер авто и продолжать ехать по ранее построенному маршруту.

Руководитель «Яндекс.Карт» и «Навигатора.Яндекс» Олег Левчук заявил, что добавление сервисов в Apple CarPlay и Android Auto является важным этапом. Разработчики, по его словам, старались максимально сохранить дизайн навигации, а также удобные маршруты и точные предупреждения о камерах и пробках.

«Также мы хотим, чтобы пользователи оценили преимущества всей экосистемы Яндекса. С «Плюсом» у водителя будет и навигация на экране автомобиля, и возможность слушать музыку без рекламы, а ещё кешбэк в Яндекс.Заправках», — рассказал Левчук.

«Янлекс.Карты» помогают ориентироваться в городе, отвечая на повседневные вопросы как пешеходов, так и водителей. Автолюбителям они, например, помогают построить маршрут с учетом пробок и дают подсказки во время движения. Это доступно во вкладке «Навигатор». Кроме того, «Навигатор» работает и как отдельное приложение.

В апреле сообщалось, что российская актриса и режиссер Рената Литвинова стала первым голосом нового проекта в «Яндекс.Картах», где известные люди озвучивают ведение автомобиля по маршруту в навигаторе. Проект предусматривает обыгрывание ситуации на дорогах в определенной манере речи говорящего.

Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор — что выбрать пользователю?

Для понимания того, что же все-таки лучше выбрать для автомобиля-Яндекс Карты или Яндекс Навигатор, в первую очередь необходимо понять основную цель использования того или иного продукта. А затем, протестировать возможности каждой программы. Именно на основе этого можно будет осуществить сравнение.

Кроме того явно необходимо удостовериться в том, что это действительно два разных продукта, созданных для использования в разных ситуациях, а не маркетинговый ход компании разработчика.

Одно и то же свойство, кто-то сочтет преимуществом, а для другого пользователя – это будет недостаток. Давайте попробуем разобраться в том, что собой представляют два программных продукта – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор.

Эта программа появилась раньше, с нее и начнем.

Данное приложение предоставляет возможность:

  • Просмотра карт на компьютере или смартфоне в режиме онлайн, а также их скачивания и использования без необходимости подключения к сети интернет;
  • Яндекс Карты позволяют проложить варианты маршрутов для поездки на автомобиле, общественном транспорте или пешей прогулки;
  • Изучить ситуацию на дороге, проверить наличие аварий или пробок в режиме реального времени, а также прочесть комментарии очевидцев;
  • Получить краткую информацию о значимых и интересных местах;
  • Посмотреть фотографии улиц;
  • Посмотреть данные ресурса «Народная карта», в рамках которого указаны детские и спортивные площадки, тропинки и мелочи, о которых знают только местные жители.

Сервис Яндекс.Карты успешно совмещает в себе навигационные и информационные возможности. Это очень полезно, когда находишься в незнакомом месте или готовишься туда поехать. Можно оглядеться вокруг, понять, как лучше пройти или проехать, уточнить историческую информацию.

Инструменты «Зеркала» и «Панорамы и фотографии» помогут заранее определить насколько интересным будет посещение выбранного места, а «Народная карта» поможет найти уютное место для отдыха или разминки.

Проложив потенциальный маршрут следования, будет полезно узнать, есть ли еще что-то интересное в этом районе, заранее изменить путь, чтобы не тратить время на дополнительную поездку в это же место.

Используя приложение Яндекс.Навигатор, пользователь получает доступ к целому ряду функций. Среди них:

  • Яндекс Навигатор позволяет в режиме  онлайн проложить оптимальный маршрут, для личного или общественного транспорта;
  • В режиме реального времени, на экране пользовательского устройства появляется актуальная информация по текущей ситуации на дорогах;
  • Яндекс.Навигатор заранее предупреждает голосом о необходимом маневре, в картах тоже есть подобная функция;
  • Различные режимы отображения карт, для удобства пользователей предусмотрена плоская карта (2D) и объемная (3D),
  • Дополнительные настройки параметров навигации.
Ссылка на основную публикацию