Выделенная полоса для велосипедистов

Выделенная полоса для велосипедистов

M24.ru

Активное развитие велосипедной инфраструктуры в Москве побуждает изменять правила дорожного движения.

Если раньше права велосипедиста на дороге находились где-то между автомобилистом и пешеходом, то с появлением велодорожек они наконец-то приобрели официальный статус.

В июле Министерство транспорта РФ подготовило проект изменений в ПДД, которые уравняют велосипедиста в правах с остальными участниками движения.

Прежде движение на велосипеде было разрешено по правой стороне дороги, как можно ближе к обочине. Притормаживая, велосипедист должен вытянуть правую или левую руку вверх, а при повороте — в сторону. На перекрестках необходимо было пропускать проезжающие машины и притормаживать на пешеходных переходах.

Велосипедисты, как и прежде, будут передвигаться по правой стороне дороги, но их «пространство движения» будет выделено специальной разметкой и отмечено дорожными знаками. Кроме того, новые правила запрещают проезд мопедов и скутеров по велодорожкам.

По-прежнему нельзя будет поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и количеством полос движения больше двух. Зато по выделенным сплошной белой полосой велодорожкам можно будет передвигаться в обе стороны, независимо от направления движения автотранспорта.

Перекрестки тоже «поделят» специальными знаками: если они есть, водитель автомобиля обязан будет пропустить велосипедиста, и наоборот.

Важно отметить, что в дальнейшем все дороги будут проектироваться с учетом всех внесенных в правила дорожного движения изменений. Также будут регламентированы взаимоотношения на дороге велосипедистов и пешеходов.

Новые правила вводят такое понятие как «велопешеходная дорожка» — участок трассы, по которой смогут передвигаться и велосипедисты, соблюдающие скоростной режим, и пешеходы, которые не будут создавать препятствий для проезда на велосипедах.

Также Министерство пошло навстречу любителям групповых прогулок на двухколесном друге: взрослым, перевозящим в велокресле ребенка младше семи лет, разрешено ехать по тротуару. По велодорожкам можно будет ехать в два ряда, придерживаясь правой обочины.

Правила на европейской велодорожке

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей и улучшает здоровье людей.

В Венгрии говорят, что если велосипедист на велодорожке собьет пешехода, то станет национальным героем, потому что специально разработанные правила дорожного движения не дадут им пересечься там, где это не предусмотрено.

Выделенная полоса для велосипедистов

M24.ru

Если у наших велосипедистов есть выбор в силу того, что далеко не все улицы оборудованы велодорожками, то, например, в Германии человек не имеет права ехать по обочине или тротуару при наличии специально отведенного места. Также до недавнего времени представляли проблему улицы с односторонним движением. По ним нельзя было ехать на велосипеде против движения.

Несколько лет назад нашли выход — городским властям разрешено по собственному усмотрению открывать односторонние улицы для встречного потока велосипедистов. Для этого их обозначают специальными знаками. Поскольку поворот налево в Германии тоже запрещен, велосипедист может пересечь дорогу по переходу.

Чтобы стать пешеходом, по немецким законам ему достаточно подняться с сидения и одной ногой отталкиваться от асфальта.

Выделенная полоса для велосипедистов

ИТАР-ТАСС

В Финляндии движение по вело- или совмещенным дорожкам также строго обязательно. Последние обозначены специальными дорожными знаками. Они бывают двух типов. Разделенные (белая полоса делит такие дорожки на две зоны) — для пешеходов и велосипедистов.

Дорожные знаки указывают, какая дорожка предназначена для велосипедистов. Второй вариант — общая дорожка для тех и других. В этом случае велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Они могут обгонять пешеходов и других велосипедистов слева.

На перекрестках дорожек велосипедистам следует пропускать тех, которые приближаются к перекрестку справа. Если на пересечении велодорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход со светофором, велосипедист подчиняется сигналам светофора для пешеходов. Некоторые перекрестки оборудованы специальными светофорами для велосипедистов.

В Европе шлем для проезда на велосипеде обязателен только для детей. Взрослые могут пользоваться им по собственному усмотрению.

Нарушаешь — попрощайся с водительскими правами

Выделенная полоса для велосипедистов

M24.ru

Любопытно, что в странах Старого Света успели не только увеличить количество велодорожек, но и разработать целую систему штрафов за нарушение правил передвижения по ним. Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления — 20 евро.

Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора.

Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Однако самое суровое наказание для всех проштрафившихся велосипедистов без исключения — изъятие водительских прав. Конечно, отнимают не сразу. В зависимости от степени нарушения, штрафные очки накапливает каждый немец, неважно, нарушал он ПДД как пешеход, велосипедист или водитель. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительского удостоверения.

В России штрафы для велосипедистов тоже предусмотрены, но они касаются движения не по велодорожкам, а по автомагистрали. К тому же их размеры, по сравнению с европейскими, не так велики. Появление велодорожек несомненно отрегулирует велодвижение в Москве. Легко ли московские велосипедисты научатся соблюдать новые правила — покажет время.

Анастасия Мартынова

Знак полоса для велосипедистов: для чего нужна, штрафы

В больших городах и крупных населенных пунктах постепенно создается все больше благоприятных условий для передвижения двухколесного транспорта.

Одним из таких удобств является специально отведенная полоса для велосипедистов. Она представляет собой обособленную дорогу, по которой могут передвигаться водители двухколесного транспорта.

Обозначается, как правило, специальным знаком «велосипедная дорожка».

Это очень практично и безопасно. Ведь с каждым днем в городах появляется все больше велосипедистов. При бешеном городском ритме им сложно порой лавировать между пешеходами и автомобилями. Появление обособленной полосы позволяет систематизировать транспортные потоки и избежать аварийных ситуаций.

Что означает полоса для велосипедистов

Обособленные участки дорог появились сравнительно недавно – в 2014 году. Велосипедная полоса приравнивается к проезжей части, но предназначена для определенного транспорта. По ней могут передвигаться не только велосипедисты, но и водители других моторизированных двухколесных транспортных средств. Чаще всего дорожка для велосипедистов проходит параллельно проезжей части.

Нужно понимать, что полоса и дорожка – это принципиально различные понятия. В частности:

  • Полоса представляет собой место для передвижения полноценных транспортных средств, которое осуществляется параллельно основному потоку движения.
  • Дорожка – это скорее прогулочный вариант. По ней могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы (в том числе и на роликах). Движение моторизированных ТС по дорожкам запрещено.

Поскольку велосипеды все чаще появляются в городской черте, появилось много мнений по поводу того, где и как они должны ехать. Для начала нужно разобраться, кем является велосипедист – водителем или пешеходом:

  • Водитель – велосипедист находится за рулем велосипеда и управляет им.
  • Пешеход – участник дорожного движения, который ведет велосипед рядом.

Соответственно, от этого и нужно отталкиваться. Непосредственно велосипедист может ехать в общем потоке, соблюдая такие же правила, что и автомобилисты, либо по специально отведенным для этого дорожкам.

Какими знаками обозначается выделенная полоса для велосипедистов

Выделенная полоса для велосипедистов

Есть два знака, обозначающих присутствие специально отведенной полосы: начало и конец велосипедной дорожки. Чаще всего это круг с синим фоном, на котором нанесено схематическое изображение велосипедиста. Может быть со стрелкой, направленной вверх или вниз. Если условное обозначение располагается посередине дороги, то выделенный участок предназначен для двухколесного транспорта. Если знак справа – велополоса тоже будет справа.

  Бег или велосипед — что эффективнее для сжигания жира

Конец велосипедной дорожки обозначается таким же символом, что и начало, но перечеркнут красной линией. На дорожных знаках могут присутствовать параллельные полосы с заданным направлением движения.

Кто может ехать по данной полосе

По зоне, отведенной для велосипедистов, не могут передвигаться моторизированные транспортные средства (за исключением мопедов). Нужно учитывать, что ехать по велосипедной дорожке могут далеко не все – в ПДД четко обозначена возрастная граница.

Управлять велосипедом и двигаться по специально отведенным для этого участкам могут лица, достигшие 14 лет. Дети младше этого возраста не могут самостоятельно ехать по специально отведенной полосе, но могут передвигаться в сопровождении взрослого.

Штрафы

Выделенная полоса для велосипедистов

Как показывает жизненная практика, в отношении велосипедистов протоколы составляются крайне редко. Но это не значит, что по дорогам общественного пользования можно передвигаться как захочется. Велосипедисты также должны следовать правилам дорожного движения и не создавать потенциально опасные ситуации.

Читайте также:  Замена радиатора приора с кондиционером halla

Более того, в ПДД четко прописаны нарушения, которые влекут за собой ответственность:

  • Вождение в нетрезвом виде – категорически запрещено. Влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа в размере 1500 рублей. Многое зависит от последствий – если по вине нетрезвого велосипедиста произошло ДТП, повлекшее за собой увечья для кого-нибудь, размер штрафа может увеличиться.
  • Выезд на тротуар при наличии велосипедной полосы карается штрафом в размере 800 рублей.

Кроме того, нужно учитывать и другие требования. В частности, велосипедист не должен препятствовать движению других участников. Это может касаться габаритов ТС – перевозимый багаж не должен выступать более 1 м с обеих сторон. Выезжая на дорогу, нужно проверить исправность тормозов и других механизмов.

Заключение

Велополоса – это не прогулочная дорожка, а обособленный участок дороги, предназначенный для передвижения мопедов, велосипедов и других двухколесных транспортных средств. Участок обозначается специальными знаками, которые позволяют быстро сориентироваться в общем потоке.

  Самый легкий велосипед — плюсы и минусы

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Почему велосипеды не помогут решить транспортные проблемы в Москве

Выделенная полоса для велосипедистов

Велополоса на ул. Лесная
Мобильный репортер/Агентство «Москва»

Аргументы противников новой дорожной разметки в основном сводятся к следующему: она небезопасна для самих велосипедистов и будет мешать автомобилям. Лучше остальных претензии сформулировал муниципальный депутат Яков Якубович. По его мнению, «воспитывать» автомобилистов и заставлять их снижать скорость посредством создания велополосы нецелесообразно: в конце концов, для этого есть камеры. Также Якубович поделился версией, что организация велодорожки может быть «заказом» фудмолла «Депо», и связал это с проблемой огромного количества велодоставщиков еды, которые «кошмарят» пешеходов на тротуарах. При этом сам депутат считает себя сторонником велосреды, поскольку пользуется велосипедом «примерно с 2012 года». 

Если допустить, что строительство велополосы действительно происходит ради интересов доставщиков, то неясно, почему это решение городских властей неправильное.

Депутат Анастасия Ромашкевич выпустила на ютуб-канале «Городских проектов» видеоролик в поддержку велодорожки на Лесной. «Смысл велополосы в том числе в том, чтобы устранить конфликт с пешеходами, ведь тротуары на Лесной не самые широкие», — говорит она.

Ромашкевич указывает, что эта инициатива может стать возвращением к велосипедным проектам пятилетней давности, которые были заморожены. 

«Городские проекты» ранее также выпустили подробную статью с аргументами за строительство велополосы. Лесную улицу урбанисты признают важной велоартерией города, так как «это единственная прямая связь районов, зажатых между Садовым и Третьим кольцами. Без выезда на крупные дороги через Лесную улицу можно проехать от самой Рижской до Москва-Сити с удобным переездом через Тверскую улицу».

Проблема в том, что и правительство Москвы, и городские организации могут действовать без учета мнения жителей, а в поданных горожанами обращениях учтена позиция только заинтересованной стороны.

Открытое заседание Совета депутатов проходило уже после установки делиниаторов. С другой стороны, целая улица — это не дом и не двор, и москвичи не обладают полной властью над транспортными решениями.

 

Случай с Лесной — это, возможно, лишь пролог к широкому обсуждению велосипедной повестки в Москве. Шаги к новой велополитике еще в середине июня анонсировал руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Это не просто путь к улучшению среды, а ответ на посткоронавирусные проблемы, ведь, по данным ряда социологических опросов, больше половины россиян после окончания карантина решили приобрести личный автомобиль, чтобы не пользоваться общественным транспортом или каршерингом.

Главный же аргумент Дептранса в пользу велосипедов и самокатов состоит в том, что половина «всех регулярных поездок москвичей из дома на работу совершаются на расстояние до 10 км». При этом чиновники почему-то полностью игнорируют сложные климатические условия российской столицы.

Трудности инфраструктуры 

Сегодня для москвичей доступны 850 километров выделенных полос общественного транспорта и велодорожек.

Согласно правилам дорожного движения велосипедисты могут передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, но только в том случае, если на улице нет велоинфраструктуры или пользоваться ей невозможно.

Но «проблема в том, что у велосипедистов нет возможности перемещаться так, чтобы в полной мере обеспечить свою безопасность и безопасность других участников движения. Нам нужно работать над созданием велосреды прямо сейчас и в больших объемах.

И речь идет не только о создании пунктов проката», — рассказала «Снобу» депутат Мосгордумы, урбанист Дарья Беседина. При этом она отмечает, что необязательно сразу прокладывать постоянные велодорожки — начинать можно с временных решений.

Например, обозначить пространство для велосипедов при помощи пластиковых боллардов, как это уже сделали в Дублине и Берлине, для того чтобы больше людей в период пандемии выбирали велосипеды в качестве средства передвижения. Не стоит забывать и про исторический опыт Амстердама, который прошел через многочисленные аварии и ДТП, прежде чем перестал делать ставку на автомобили. 

Комфортная велосреда 

«Точечные решения, как, например, на Лесной улице, не являются выходом. Реализовывать что-либо без единого проекта — нецелесообразно. Можно сказать, что это — популизм, который в конечном счете не приведет к созданию комфортной велосреды, — считает архитектор Илья Заливухин.

— Для удобства велосипедистов транспортная система должна стать мультимодальной, то есть такой, когда без труда можно пересесть с одного вида транспорта на другой». В случае с велосипедами это означает, что нужны удобные подъезды к общественному транспорту и перехватывающие парковки.

 Также, по мнению Заливухина, необходимо отдельно урегулировать порядок передвижения велосипедистов по выделенным полосам. В Москве по ним ездить на двух колесах разрешается, но если движение на улице интенсивное, то это для велосипедистов психологически некомфортно и опасно.

В то же время в центре Берлина с ездой по выделенкам дело обстоит иначе: максимальная скорость движения автомобилей там — 50 км/ч. В Москве подобных ограничений для центра города нет, все дороги гибридные. Разделение же дорог на скоростные проспекты и городские улицы, как считает Заливухин, на деле не работает.

Подготовили Илья Шумин, Ксения Праведная

Можно ли ездить на велосипеде по автобусным выделенкам?

Сергей Михеев.

Разбираем тонкости ПДД и делаем неутешительные выводы о квалификации сотрудников ГИБДД

Как писали в советских газетах, письмо позвало в дорогу. Один из пользователей твиттера сообщил, что, проезжая на велосипеде по выделенной автобусной полосе на Охотном ряду, был остановлен сотрудником ГИБДД. Инспектор обвинил его в нарушении и посоветовал изучить ПДД, что наш герой и сделал. Судя по всему, ему попалась старая редакция правил.

Итак, если бы дело происходило до 15 апреля 2015 года, инспектор был бы абсолютно прав. Раньше ездить по выделенным полосам, обозначенными знаками 5.11.1 и 5.14, могли только маршрутные транспортные средства (то есть автобусы) и такси с лицензией.

Теперь все иначе. После того, как три года назад в силу вступила очередная порция поправок к ПДД, ассортимент транспортных средств, которые пускают на выделенки, стал шире. В том числе, за счёт велосипедов. Вот как теперь выглядят описания соответствующих знаков:

5.11.1 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.5.11.1 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Читайте также:  Замена верхней шаровой нива шевроле

«Кирпич», про который пишет автор твита, распространяется на все остальные транспортные средства, за вычетом перечисленных.

Поправки узаконили сложившуюся практику: велосипедисты ездили по выделенкам и раньше и, по слухам, руководство ГИБДД негласно рекомендовало своим сотрудникам им не мешать  — мол, велосипеды маленькие и автобусам не мешают. Но теперь велосипедистам не нужны поблажки, они ездят по выделенкам совершенно законно, при условии, что выделенка расположена в правой полосе движения.

Такая разметка сняла бы все вопросы, но её пока нет.Такая разметка сняла бы все вопросы, но её пока нет.

Аналогичные правила действуют во многих других городах мира, но там всё однозначно — на автобусных  выделенках есть велосипедная разметка, так что права велосипедистов понятны всем. В Москве же далеко не все велосипедисты знают, что у них есть такое право.

А вот незнание правил сотрудником ГИБДД — это уже полное безобразие.

Если бы сотрудник знал правила, он придирался бы не к велосипедистам, а к машинам с мигалками и «блатными» номерами, которые совершенно безнаказанно ездят по выделенкам, хотя им-то как раз там делать нечего.

Можно ли ездить на велосипеде по автобусным выделенкам-2?

По итогам предыдущей публикации оказалось, что иногда добрые намерения разбиваются о реальность, в которой велосипедам просто нет места.

Напомним содержание предыдущих серий. В 2015 году вступают в силу поправки в ПДД, которые разрешают велосипедистам выезд на выделенные полосы маршрутного транспорта, если они находятся в правом ряду. Соотвествующий пункт правил выглядит так:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе

В 2016 году в Москве начинают массово появляться автобусные выделенки — сейчас их уже больше 700 км. Они не решают проблему отсутствия в городе велосипедной инфраструктуры, но делают жизнь велосипедистов немного веселей. Особенно на улицах с односторонним движением.

Понятно, что накручивать круголя по городу, объезжая одностороннее улицы, не нравится никому. Но человек в автомобиле делает это, сидя в комфорте и не тратя собственные силы.

Другое дело велосипедист — у него на маршруте не должно быть перепробегов, это нормальная практика во всём мире, думающем о развитии велотранспорте.

Знак выделенной полосы у Большого театра дополнен кирпичём, действие которого распространяется не только на такси, но и на велосипеды.

Хороший пример — выделенка на Моховой. Раньше, чтобы попасть на велосипеде от Большого театра к Пушкинскому музею, надо было ехать в объезд и перебираться через подземные переходы. По выделенке получается быстро и напрямую.

Та же выделенка, но у Госдумы, почему-то уже без кирпича.

Но есть одна тонкость — в некоторых местах присутствие такси на выделенках нежелательно из-за большого потока маршрутного транспорта. И тогда там дополняют знак 5.14 знаком 3.1, известным в народе как кирпич. Он запрещает  движение всем, кроме общественного транспорта.

С Моховой — как раз такой случай. Строго говоря, велосипеды там ездить не могут — их запретили вместе с такси. Хотя скорее всего про них просто никто не подумал.

По крайней мере в публикации на сайте ГИБДД, где рассматривают разные аспекты движения по выделенным полосам, про велосипеды даже не вспоминают.

На Покровке кирпич дополнили знаком «кроме велосипедов». Такси здесь ездить не могут, а велосипеды — пожалуйста.

Чтобы разобраться в этом вопросе #velonation потребовалась пара дней — всё запутано и не интуитивно. В результате одна часть велосипедистов даже не подозревает о своем праве ездить по выделенкам, а другая считает, что имеет такое право, не взирая на знаки.

Чтобы покончить с неопределенностью надо нанести велосипедную разметку на асфальт и развесить под кирпичами на встречных выделенках таблички «кроме велосипедов», как это сделано на Покровке. Или внятно разъяснить, почему машины чиновников с мигалками на выделенных полосах автобусам не мешают, а велосипеды — мешают.

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста

Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист — тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо. Оригинал текста здесь

За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банальна — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Тут всё просто.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Но есть один нюанс:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к водителям».

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части.

Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой.

Читайте также:  ДТП из-за открытой двери автомобиля

Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:

«Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине.

При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).»

Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.

Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом «Ты чего руки распускаешь!» Потому что он нарушитель, а я в своем праве!

Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
  • правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей
  • части или обочине;
  • — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  • Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

И вот оно, главное:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Что запрещено велосипедистам:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  3. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  4. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удивлены? А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Я бы тут «рекомендуется» заменил на «обязан», но увы — только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.

Вот тут уже «должны». Только у всех ли они есть? То-то.

Переходим к занимательным картинкам.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.4.1 «Велосипедная дорожка». 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».

И два самых неожиданных для велосипедиста знака:

5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога только для автомобилей». То есть для велосипедиста эти знаки раны «кирпичу». Вам туда нельзя. Совсем. Никак. Даже посмотреть.

Горизонтальная разметка:

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

  • Ну и напоследок технические требований к велосипеду.
  • «Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.»
  • Удачи на велодорожках.

Помните — пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.

PS: будьте взаимовежливы на дорогах! Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector