Как снять кпп на ваз 2107

Как снять и поставить коробку передач на ВАЗ 2107, крепление КПП, снятие рычага переключения, инструкции с фото и видео

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.

снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.

Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным.

Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13.

Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13.

Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

  • автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
  • отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
  • вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
  • откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
  • отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
  • снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору

После этого необходимо:

  • отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
  • отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
  • ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
  • снять рабочий цилиндр сцепления, причём цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра;Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра
  • снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

  • снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
  • выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
  • выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза;После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза
  • снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
  • открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
  • снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
  • коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
  • снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

  • выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
  • подпереть деревянным брусом кронштейн (или поперечину), и выкрутить две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову;Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку
  • подставить под коробку домкрат или деревянный брус и открутить 4 болта, удерживающие картер сцепления крепится на блоке цилиндров;Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров
  • отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
  • сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска.Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления.

Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала.

Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе.

Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП.

Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kak-snyat-korobku-na-vaz-2107.html

Как снять коробку передач Ваз 2101 своими руками

Содержание:

Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто.

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП.

Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101.

Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;
Читайте также:  Замена рычагов рено логан своими руками

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

https://www.youtube.com/watch?v=CYtzF4p9KBU

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;                                                                                          
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;  
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;                      
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;        
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;                        
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Статья в тему — Устройство КПП ВАЗ-2101

Видео — как снять КПП без ямы

← Мы старались, интересна Ваша оценка.
Загрузка…

Источник: http://remont-avtovaz.ru/snyatie-kpp-vaz-2101/

Четырехступенчатая коробка установка и снятие Ваз 2104-2105-2107

Четырехступенчатая коробка снятие и установка самостоятельно

Дефектовка коробки своими руками на автомобиле ваз 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке ваз 2107, замена и проверка масла в коробке ваз 2104. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

  • Коробка передач
  • 1 — сальник первичного вала
  • 2 — задний подшипник первичного вала
  • 3 — картер сцепления
  • 4 — установочное кольцо подшипника первичного вала
  • 5 — игольчатый подшипник вторичного вала
  • 6 — упорная шайба пружины синхронизатора
  • 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи
  • 8 — сапун
  • 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
  • 10 — ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач
  • 11 — стопорное кольцо
  • 12 — блокирующее кольцо
  • 13 — пружина синхронизатора
  • 14 — ведомая шестерня III передачи
  • 15 — ведомая шестерня II передачи
  • 16 — вторичный вал
  • 17 — ведомая шестерня I передачи
  • 18 — втулка шестерни I передачи
  • 19 — промежуточный подшипник вторичного вала
  • 20 — стопорная пластина промежуточного подшипника
  • 21 — ведомая шестерня заднего хода
  • 22 — стержень рычага переключения передач
  • 23 — упорная подушка демпфера
  • 24 – резиновые втулки
  • 25 – дистанционная втулка демпфера
  • 26 – запорная втулка демпфера
  • 27 – ведущая шестрня привода спидометра
  • 28 – сальник заднего подшипника вторичного вала
  • 29 — фланец эластичной муфты карданного вала
  • 30 — гайка
  • 31 — уплотнитель центрирующего кольца
  • 32 — стопорное кольцо
  • 33 — центрирующее кольцо
  • 34 — задний подшипник вторичного вала
  • 35 — грязеотражатель
  • 36 — ведомая шестерня привода спидометра
  • 37 — задняя крышка коробки передач
  • 38 — привод спидометра
  • 39 — вилка включения заднего хода
  • 40 — шестерня заднего хода промежуточного вала
  • 41 — промежуточная шестерня заднего хода
  • 42 — ось промежуточной шестерни заднего хода
  • 43 — задний подшипник промежуточного вала
  • 44 — шестерня I передачи промежуточного вала
  • 45 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач
  • 46 — картер коробки передач
  • 47 — шестерня II передачи промежуточного вала
  • 48 — шестерня III передачи промежуточного вала
  • 49 — пробка заливного и контрольного отверстия
  • 50 — нижняя крышка коробки передач
  • 51 — промежуточный вал
  • 52 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
  • 53 — передний подшипник промежуточного вала
  • 54 – шайба
  • 55 – болт зажимной шайбы
  • 56 — шестерня постоянного зацепления первичного вала
  • 57 — пружинная шайба
  • 58 — стопорное кольцо
  • 59 — передняяя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления
  • 60 — первичный вал

  • Задняя часть пятиступенчатой коробки передач ваз 2107
  • 1 — вторичный вал
  • 2 — ведомая шестерня заднего хода
  • 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи
  • 4 — муфта синхронизатора
  • 5 — шайба
  • 6 — рычаг переключения передач
  • 7 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи
  • 9 — маслоотражательная шайба
  • 10 — втулка шестерни V передачи
  • 11 — ведущая шестерня привода спидометра
  • 12 — задний подшипник вторичного вала
  • 13 — сальник
  • 14 — фланец эластичной муфты
  • 15 — гайка
  • 16 — уплотнитель центрирующего кольца
  • 17 — центрирующее кольцо
  • 18 — стопорное кольцо
  • 19 — стопорная шайба
  • 20 — ведомая шестерня привода спидометра
  • 21 — подшипник блока шестерен
  • 22 — болт крепления блока шестерен
  • 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода
  • 24 — задняя крышка коробки передач
  • 25 —промежуточный вал

  • Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода
  • 1 — промежуточная шестерня заднего хода
  • 2 — болт крепления блока шестерен
  • 3 — шток вилки
  • 4 — болт крепления вилки
  • 5 — крышка фиксаторов

На автомобиле устанавливается четырехступенчатая коробка передач ваз 2105. Возможна установка и пятиступенчатой коробки передач. Она изготавливается на базе четырехступенчатой и поэтому в конце главы описаны только особенности ее ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=TfGUjY__iVY

Установите автомобиль ваз 2104 над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.

Нажмите вниз на стержень 22 рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 26 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части , а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления

Разъедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

  • Привод выключения сцепления
  • 1 — оттяжная пружина вилки
  • 2 — контргайка
  • 3 — регулировочная гайка
  • 4 — шплинт
  • 5 — вилка выключения сцепления
  • 6 — толкатель
  • 7 — болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления
  • 8 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления.

При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Демонтируйте кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.

  • Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач
  • 1 — болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте
  • 2 — гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте
  • 3 — приспособление А.70025
  • 4 — эластичная муфта
  • 5 — поперечина задней подвески двигателя

  • — Наденьте на эластичную муфту 4 хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
  • — Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
  • — Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
  • — Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
  • — Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

  • Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой:

  • Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
  • 1 — маховик
  • 2 — сцепление в сборе
  • 3 — оправка А.70081

— нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления

Источник: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/transmissiya/korobka-peredach/ustroistvo-korobki.html

Как Снять Коробку Передач На Ваз 2107

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка — одна из главных составляющих ходовой части авто. Как и при Мы предлагаем сделать тюнинг ВАЗ 2107 своими руками выполнении своими руками. Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107.

Читайте также:  Стоимость замены цепи грм киа сид

Подобна нефти желательна всегда верно отрегулирована не исправно работать. Для воплощения ремонта своими силами КПП следует знать, как снять коробку на ВАЗ 2107.

По тексту статьи дана подробная аннотация не видео, где описан не показан процесс снятия коробки, перечислены нужные для выполнения работ инструменты.

Подмена коробки может быть будет нужно в последующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при возникновении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке естественно заблокироваться колеса в свое время движения;
  • течь масла также свидетельствует о проблемах.

Процесс снятия коробки

Чтоб провести функцию снятия, автомобиль нужно поместить на эстакаду, подъемник по другому смотровую яму, потому что трудозатратный процесс не тяжкий. Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими.

как на моделях Меган (см. шаги 2-4). чтобы снять обшивку задней как снять обшивку двери? Снятие коробки нереально без помощников, потому следует позвать пару человек лучше с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются последующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в каком должны являться ключи на «10», «13» не «19»;
  • употребляются накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, какой будут надеваться головки;

Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская не крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.
  • Этапы

    1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Руководство по снятию и замене панели приборов (торпеды) ВАЗ как снять на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

      Далее снимается панель радиоприемника.

    2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  • Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  • Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Как снять печку на ВАЗ 2110 своими руками. Основные неисправности системы обогрева. коробка передач ваз 2107 Полезные советы при установке печки и запчастей. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).
  • Снятие втулок с рычага

  • Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  • Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.
  • Снимаем крышку с уплотнителем

  • С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Как снять сидение на ваз 2114. Теперь чехол можно снять. Подход сборки и разборки коробки передач Ваз 2104-2105-2107. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  • Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  • Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  • Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  • Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  • Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  • Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  • Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  • На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  • С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.
  • Отсоединяем трос
    от редуктора

  • Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  • На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  • Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  • Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.
  • Устанавливаем надежную подпорку
    Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  • Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  • Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.
  • Сдвигаем коробку назад

  • На завершающем этапе производится снятие КПП.
  • Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

    Как снять коробку автомобилей ВАЗ-2101-2107 ,подробно. группа онтакте: группа в .

    Замена КПП меньше чем за 15 мин

    Быстрая замена КПП ваз, смотрим, комментируем, ставим лайки.

    Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

    Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

    Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

    Источник: http://vivauto.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-vaz-2107/

    Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

    При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

    Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень.

    Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага.

    К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

    Расположение и устройство

    Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

    Устройство рычага и механизма переключения передач

    Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

    Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

    Перед началом работ приготовьте отвертку.

    • Установите коробку в нейтраль.
    • Сдвиньте чехол.
    • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
    • Снимите стержень с набалдашником.
    • Извлеките из него оставшиеся втулки.
    • Замените их в обратном порядке как на картинке.

    Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

    Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

    • снимите декоративную панель;
    • открутите пыльник;
    • ключом на 10 открутите механизм;
    • извлеките его из коробки.

    После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

    Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

    Тюнинг рычага

    Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

    Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от  иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

    Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

    Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

    Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

    Источник: https://znatokvaz.ru/salon/snytie-ustanovka-rychaga-kpp-vaz

    Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни.

    Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом.

    Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП.

    В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

    Расположение устройства и характеристики

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения.

    Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену.

    Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

    На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

    Особенности замены

    Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

    • Установить рычаг в нейтральное положение.
    • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
    • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
    • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
    • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
    • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

    После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

    Установка устройства на ВАЗ 2107

    После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

    Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства.

    Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на «кулисе» КПП.

    Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

    После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

    Самостоятельный тюнинг рукоятки

    Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

    Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки.

    Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать).

    Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

    При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

    Источник: http://provaz07.ru/salon-i-kuzov/rychag-kpp-vaz-2107.html

    Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. «разорванный пакет») часть 1 — разборка КПП

    Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый «разорванный пакет»)  Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).

     Какой инструмент потребуется дополнительно?  Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления),  высокая головка на «30» для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

    Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.  Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.

     Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

    Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
    Снимаем нижнюю крышку КПП.

    Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.

    Если не удается «подцепить» втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
     Втулка при этом почти слезет с насиженного места.

    Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на «30».Снимаем конусную пружинную шайбу.

    Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
    Снимаем фланец эластичной муфты.

    Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

    Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра

    Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.

    Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП

    Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

    Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

    Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться,
    часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

    Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
    АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

    Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

    При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение. Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на «17» болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,

    но пока его не отворачиваем.

    Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».

    Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
    Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

    Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на «19».

    Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

    Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
    Вынимаем пружины.

    Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
    в процессе дальнейшей разборки.

    Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
    Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

    Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
    и в самый неподходящий момент отпадывает.

    Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

    Снимаем дистанционное кольцо.

    При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

    Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

    Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.

    Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

    Снимаем шестерню заднего хода

    Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
    Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

    Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
    постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

    Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

    Вынимаем промвал.

    Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на «10».

    Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

    АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

    Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

    Вытаскиваем шарик фиксатора.

      Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на «10».

    Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

    Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

    Вытаскиваем шарик фиксатора.

    Вынимаем первичный вал.

    Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
    Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

    Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.

    Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума

    Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
    Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника

    При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
    снимаем пружинную шайбу

    Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
    ударом вдоль вала

    При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

    Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
    Снимаем стопорную пластину.

    Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.

    Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.

    Отмываем корпус.

    Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

    Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно. Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала. Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.

    Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

    Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
    Зажимаем вал в тисках через тряпку.

    Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.

    Снимаем пружинную шайбу.

    Снимаем ступицу муфты.

    Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.

    Меняем изношенные детали.

    Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.

    При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.

    При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.

    Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

    Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются. При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не должно. Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.  Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)

    На фото слева изношенное кольцо,справа новое

    Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
    и съемником разжимаем стопорное кольцо

    Снимаем стопор и блокирующее кольцо

    Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.

    Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
    Изношенная муфта

    Новая муфта

    Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
    Для сравнения-новая и изношенная вилка

    Меняем сальник первичного вала. Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой

    выбиваем сальник.

    Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
    сажаем сальник на место при помощи головки на «32».

    Изучаем опорный «солдатик» вилки сцепления на предмет износа.
    Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

    Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба «приклеена» и не выпадет при сборке.

    Займемся теперь задней крышкой. Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.

    Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.

    Выбиваем сальник при помощи отвертки.

    При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

    Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.   На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.

    Запрессовываем сальник и заглушку.

    Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/remont_5_stupenchatoi_kpp_novogo_obraztsa_tn_razorvannyi_paket_chast_1_razborka

    Ссылка на основную публикацию