Как снять коробку передач на газ 3309

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции: — отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности); — застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой; — отвернуть сапун;

— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней; — при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала; — отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует; — приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место; — снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;

— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника; — отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ); — вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители.

Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин; — из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек. Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены. Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала. Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;

— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету; — снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;

— установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню; — остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра; — установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом); — спрессовать шариковый подшипник с втулки;

— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); — снять муфту со ступицы синхронизатора;

— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); — установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей; — разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; — снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; — разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

Читайте также:  Как правильно отрегулировать фары на ваз 2110

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется. Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала; — используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1; — на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу; — замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник; — рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала; — подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/gaz_3309_3308_33081_razborka_kpp.html

Ремонт кпп газ 3309

ПодробностиСоздано: 27.06.2014 03:45

Вряд ли кого-то можно будет удивить заявлением, что коробка переключения передач является очень важным узлом практически для каждого автомобиля. Без этого компонента транспортное средство нельзя будет использовать.

В автомобиле модели газ 3309, как и во многих других нередко выходит из строя коробка. Это может быть связано с изношенностью некоторых деталей, с проблемами в эксплуатации, неправильном переключении передач и т.д.

Но в любом случае потребуется качественный ремонт кпп газ 3309.

В настоящее время достаточно большое количество специалистов могут оказать квалифицированную помощь в починки коробки передач. Для этого очень важно вовремя идентифицировать поломку, для чего требуется своевременное проведение диагностических работ.

Ремонт кпп газ 3309 должен проводиться при учете некоторых специфических деталей, потому что этот агрегат обладает некоторыми особенностями, которые должен знать мастер. В различных автомобилях коробки устроены приблизительно по одному принципу, но в то же время в них есть и немалое количество различий, которые могут в той или иной степени усложнять процесс ремонта.

Поэтому желательно, чтобы ремонтные работы производились опытным мастером, знающим специфику ремонта кпп газ 3309.

Современные условия на дорогах в большинстве своем являются очень далекими от идеальных, из-за чего многие компоненты и узлы автомобилей выходят из строя довольно быстро. Даже аккуратная езда и бережная эксплуатация автомобиля не всегда могут гарантировать длительную сохранность деталей.

Коробка выходит из строя достаточно часто, если использовать ее не по правилам. Чрезмерно интенсивная эксплуатация практически всегда вызывает определенные проблемы, приводящие к необходимости ремонта.

Но очень важно всегда поддерживать коробку в хорошем рабочем состоянии, потому что она представляет собой очень важную часть авто.

Ремонт коробки может понадобиться, если стали наблюдаться разнообразные проблемы в переключении, а также если из области КП начали доноситься посторонние звуки, которых просто не должно быть.

Их наличие должно насторожить владельца авто, после чего важно вовремя провести диагностику коробки и обнаружить все текущие проблемы. Важно делать это вовремя, пока неисправности не стали еще более значительными.

Ведь если запустить состояние какого-то из узлов автомобиля, можно столкнуться в будущем с куда более серьезными проблемами.

Ремонт коробки надо производить вовремя и по возможности стараться устранять все дефекты как можно быстрее. Обычно требуется демонтаж коробки для осуществления ремонта. Надо производить его аккуратно, чтобы не повредить остальные части транспортного средства.

Не лишним будет использовании современного оборудования и высококачественных деталей. В таком случае можно будет максимально качественно восстановить работоспособность коробки и вернуть ее к нормальному состоянию. Обычно в коробке в газ 3309 требуется замена диска сцепления и сальников.

Но порой приходится менять и другие компоненты узла. При этом по возможности надо использовать оригинальные запчасти.

Источник: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/487-remont-kpp-gaz-3309.html

Как Снять Коробку Передач На Газ 3309

Ремонт и сервис коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко нужно выполнить последующие операции:

— установить коробку вертикально на щит для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать лючок для крепления коробки отбора мощности);

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть болт крепления и вытащить штуцер привода спидометра вкупе с ведомой шестерней;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— выпрессовать из переднего картера КПП наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. на заведенной.

Как вытащить приржавевший подшипник на валу подшипник удалось снять и заменить. При этом предварительно, перед тем как вынимать щуп, переключив селектор переключения передач на каждую из скоростей и подержав 2-3 секунды.

Сцепление ваз 2106: снятие сцепления и коробки передач на ваз 2106. Во во на улице -35! Автозапуска нет, ночь простояла а на утро не заводится! Как снять аккамулятор с шевроле круз ?. Так как можно попасть в. Как снять тормозные барабаны на «спарке» (для.

Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

Как не надо снимать КПП. Полностью перевести на газ автомобиль с дизельным двигателем как завести дизель в. Андрей, смотри сам внимательно, что объем двигателя 1995 куб.См, почти 2литра. И крепиться штатно на коробку передач и на балку. Как правильно выставить грм ваз 2109 самостоятельно? Как снять ремень, выставить шкивы распределительного и коленчатого вала по меткам на блоке двигателя ваз. Сережа скрутил КУЗОВ на своем корыте

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Сцепление не включаются передачи, Газ 4301-3309 воздушного охлаждения или Волдай

Буду признателен за подписку.В этом видео я покажу как последовательно разобрать,собрать коробку передач.

снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

Читайте также:  Обзор шкода октавия а5 1 6

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. как снять турбину на фольксваген пассат ашка4 б6 это просто ремонт audi a6.Как снять. Как снять коробку передач ваз 2101 своими руками. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Источник: http://top-geer.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-gaz-3309/

Как правильно установить кпп зил на газ

О КПП сюда

Eduard (Lakendra) на стоящей машине, капает масло через корзину с коробки- это точно, т.к только что заменил на моторе сальниковую набивку, цвет масла соответствует кппшному нежели моторному.
вопрос;КПП недостаточно просто снять чтоб заменить сальникк или все же надо валы вытаскивать

Vyacheslav (Hima) А там один только сальник и есть — под ручником. Его так можно поменять, на месте. НШ на коробке есть? Бывает сальник пробивает на нём и масло из гидравлики идёт в коробку, как следствие переполнение оной и течь.

Eduard (Lakendra) разве не там где первичный вал?

Vyacheslav (Hima) В зиловской коробке видел, в газовских 4х кпп сальника нет. В 5х не помню…

Sergey (Homer) Течёт с задней набивки вала.чтобы заменить надо вал поднимать

Eduard (Lakendra) Сергей, ты про коленвал? , нет нет, его набивку я только что менял,
у меня вроде через нш с подъёмника масло в коробку попадает, а с коробки в районе сцепления течёт на землю

Sergey (Homer) У меня на газ 3307 воет коробка с 1 по 3, 4-ая работает нормально. В чем может быть причина? Коробка без синхронников.

Ekaterina (Arnette) Сергей, скорей всего износ первичного вала и блока шестерён

Evgeny (Hafren) Народ кто что может посоветовать по установке КПП зил 130 на газ 33 07!? Может кто видел плиту переходную?

Mikhail (Keikilani) Достал меня этот чертов трактор! Выбивает 4-тую передачу. Газ 4301 6-ти цилиндровый. Нутром чую — какая то конструктивная недоработка, вскрытие показало — никакого криминала, всё целое. Кто знает как лечить эту болезнь?

Anton (Isis) Евгений, промышленность пока ещё не выпускает переходную плиту для стыковки ГАЗовской зажигалки и ЗиЛовской КПП. Остаётся только самому спроектировать деталь и идти к токарю. Еще надо учесть, что КПП ЗиЛ заметно тяжелее ГАЗовского, опять же придется мутить с траверсой.

Evgeny (Hafren) Антон, да с массой проблем нет подвес из швеллера и подушек от двигла! А вот в переходной плите беда! Ее около 4 см толщиной надо и металлом она в копейку встанет! Из за этого попытка только одна! А схем и чертежей нет не где! Хотя много народу хвастается что на зиловской коробке ездиют!

Vyacheslav (Hima) Я видел вот такой чертёж.
Ну а себе поставил ГАЗовскую пятиступку. Никаких глобальных переделок не требуется. V8 с ней просто не узнать. ))

Anton (Isis) Евгений, пластину можно и 30мм, смотря на сколько мм укоротишь первичный вал. Первичку ещё нужно проточить под размер подшипника коленвала. после установки КПП ЗиЛ, я думаю, необходимо укорачивать кардан (длина КПП больше), то есть отрезать у фланца с последующей сваркой на токарном станке.

Evgeny (Hafren) Антон, Нужно флянец от Зила под кардан газ протачивать! Там вроди от гозоновского придется 7 см убрать

Vyacheslav (Hima) Евгений, чтоб не протачивать фланец, можно попробовать поставить переходную шайбу ЗиЛ-ГАЗ, на Валдаях которые ставятся. У меня такой на раздатке стоит, когда кардан от 131-го вкарячивал.

КПП с рук надо искать, новые непомерно дорогие. Я свою первую за 20 купил. Но она была дизельная, пришлось первичный вал «бензиновый» докупать — ещё 10…

А вторую случайно сразу под бензиновый двигатель прихватил за 22.

Evgeny (Hafren) Вячеслав, Я в продаже ещё не раз не видел пятерочку видел с хины переделку в продаже но она более 100 тр стоит! А с корданом проблемы не будет вернее всего я раздатку с отбором мощьности от трумана воткну а то у нас в тайге такие дороги что без лебетки можешь сутки на пролет агроработами заниматься!

Artem (Hikaru) скажите пожалуйста, подойдёт ли коробка от газ 52 на газ 53? без дополнительных проблем??

Anton (Isis) Артем, 52ая коробка по длине меньше чем 53я. Придётся передвинуть траверсу на несколько сантиметров ближе к двигателю.

Мы предлагаем установку двигателя МАН Д-0824 и КПП ZF. Не смотря на то, что эти двигатели с пробегом, показывают себя с очень хорошей стороны. Наверняка Вы знаете об этом и много слышали о том, что с «Мановским» двигателем автомобиль становится настоящим автомобилем. Сложности с приобретением з/частей на этом двигателе и КПП не возникают, цены приемлемые.

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-pravilno-ustanovit-kpp-zil-na-gaz.php

Коробка перемены передач (КПП) ГАЗ-3309 Дизель ММЗ Д-245,7 5-ст.(ОАО ГАЗ) оригинал, 3309-1700010-20: продажа, цена в Минске. от «ООО»АС-ДетальГрупп» Большой ассортимент оригинальных запчастей для автомобилей ГАЗ, МАЗ, УАЗ.» — 54799052

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач; • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач; • Затрудненное включение передач; • Самопроизвольное выключение передач;

• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей; • Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем; • Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества; • Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие; • Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;

• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Читайте также:  Subaru legacy 1995 года отзывы

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно.

Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки.

И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя; • Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу; • Слить масло из коробки; • На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал; • На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески; • Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе; • Демонтировать крепления подвесных опорных подушек; • Снять коробку передач;

• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПППричина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки.

Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора.

Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП.

И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются.

Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла.

Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега.

Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Источник: https://asdg.by/p54799052-korobka-peremeny-peredach.html

Ссылка на основную публикацию