Новый ford ecosport обзавелся полным приводом с «автоматом»

Обновленный Ford EcoSport: три цилиндра, автомат и полный привод — журнал За рулем

На бездорожье EcoSport хорош — в первую очередь благодаря отличной геометрической проходимости.

На бездорожье EcoSport хорош — в первую очередь благодаря отличной геометрической проходимости.

Компактный кроссовер Ford EcoSport даже близко не мог тягаться ­по объемам продаж с лидерами рынка Hyundai Creta и Renault Kaptur. Причин тому много. Неудачное время дебюта — как раз накануне обвала рубля в 2014 году.

Откровенно дешевый интерьер, не отвечающий заявленной цене. И конечно, отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой.

Но по дороге на конвейер в Набережных Челнах обновленный EcoSport проделал большую работу над ошибками.

Дождались

Наконец-то, полноприводные Экоспорты начали оснащать автоматом! Отныне в паре с 2-литровым Дюратеком (он и прежде сочетался с полным приводом, но сотрудничал исключительно с механикой) трудится проверенная 6-ступенчатая гидромеханическая коробка 6F35. Мощность двигателя подросла с 140 до 148 л.с., но в бак по-прежнему можно лить 92‑й бензин. И это хорошо, поскольку топливный аппетит не самый скромный: около 9,5 л на сотню в среднеактивном загородном режиме. Есть машины экономичнее.

Передняя панель абсолютно новая — центральную консоль венчает экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он 4-дюймовый и обрамлен кнопками управления.Передняя панель абсолютно новая — центральную консоль венчает экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он 4-дюймовый и обрамлен кнопками управления.
Обновившиеся приборы хороши. Правда, у российских машин дисплей трипкомпьютера монохромный, а не цветной, как у европейских.Обновившиеся приборы хороши. Правда, у российских машин дисплей трипкомпьютера монохромный, а не цветной, как у европейских. Блок однозонного климат-контроля стал солиднее. Выбранная температура отображается на соответствующем регуляторе.Блок однозонного климат-контроля стал солиднее. Выбранная температура отображается на соответствующем регуляторе. Камерой заднего вида с динамической разметкой дорестайлинговый EcoSport похвастать не мог.Камерой заднего вида с динамической разметкой дорестайлинговый EcoSport похвастать не мог.

Динамика не поражает воображение, но для уверенного перемещения как в городском потоке, так и при обгонах за городом возможностей силового агрегата более чем достаточно. Не хуже, чем у конкурентов. Но и не лучше.

Автомат нельзя назвать скорострелом, однако для Экоспорта, который никогда не претендовал на спортивные лавры, его талантов хватает.

На «кикдаун» коробка ­реагирует не без задержки, но та практически исчезает, если перейти в режим Sport.

А вот чего никак нельзя объяснить, так это упорства, с которым Ford продолжает размещать на рукоятке селектора клавиши ручного переключения передач. Жуть как неудобно! Когда появятся подрулевые рычажки?

Новый руль — новые подрулевые переключатели.Новый руль — новые подрулевые переключатели. В отличие от европейских машин, имеющих подрулевые лепестки ручного режима переключения передач, у наших остались неудобные боковые клавиши на селекторе.В отличие от европейских машин, имеющих подрулевые лепестки ручного режима переключения передач, у наших остались неудобные боковые клавиши на селекторе. USB-разъем у салонного зеркала оценят те, кто пользуется видеорегистраторами.USB-разъем у салонного зеркала оценят те, кто пользуется видеорегистраторами.

Евроремонт

Бразильский акцент шасси сменился чистой европейской речью — реакции Экоспорта стали точнее. Небольшая раскачка и заметные крены практически сошли на нет. EcoSport филигранно прописывает повороты на извилистой загородной трассе.

Европейское воспитание обернулось довольно жестким характером на разбитой дороге. Еще не костотряс, но на грейдере он явно жестче предшественника. Впрочем, часть вины можно смело переложить на низкопрофильные шины 205/50 R17.

Диагонального вывешивания EcoSport больше не боится. После недолгих раздумий вращающиеся колеса притормаживаются, что позволяет передать больше момента на другие.

Диагонального вывешивания EcoSport больше не боится. После недолгих раздумий вращающиеся колеса притормаживаются, что позволяет передать больше момента на другие.

Диагоналку выдает лишь небольшой перекос дверей. Но проблем нет: двери открываются и закрываются с обычным усилием. Не возникает сложностей и с дверью багажника.

Диагоналку выдает лишь небольшой перекос дверей. Но проблем нет: двери открываются и закрываются с обычным усилием. Не возникает сложностей и с дверью багажника.

На бездорожье EcoSport хорош — в первую очередь благодаря отличной геометрической проходимости. Под поддоном картера (штатной защиты по-прежнему нет) я намерил 215 мм. Результат получен «на коленке», и мы обязательно перепроверим его в редакционном техцентре.

Ход подвески вполне приличный для небольшого кроссовера: 130 мм. Еще важнее то, что EcoSport не боится диагоналки: при вывешенных колесах он не тушуется и, подобно старшей Куге, с минимальной задержкой распределяет крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением.

Прежде EcoSport подобными талантами похвастать не мог.

Диагональное вывешивание успешно переваривает не только трансмиссия, но и кузов. Неловкую ситуацию выдает лишь легкий перекос между передними и задними дверями.

Но я не заметил изменения в усилии их открывания, не возникло проблем и с закрыванием, чему позавидуют многие паркетники.

В теории автомат должен позволять комфортно ехать по грязи внатяг, но, увы, брать препятствия таким образом неудобно: мешает задемпфированный акселератор. В результате, когда хочешь ускориться, сначала — затишье, а затем — внезапный рывок вперед. На бездорожье такая дерготня не к месту.

Сердце дракона

Помимо уже знакомого 2-литрового Дюратека в гамме Экоспорта появился трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель новой серии Dragon. По своим предельным возможностям (123 л.с., 151 Н·м) он близок к локализованному 1,6‑литровому мотору Sigma (122 л.с., 148 Н·м).

Схожи и динамические показатели. Трехцилиндровый двигатель работает не с преселективом PowerShift, а с 6-ступенчатым автоматом 6F15. Базовая коробка — механическая.

Помимо уже знакомого 2-литрового Дюратека в гамме Экоспорта появился трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель новой серии Dragon. По своим предельным возможностям (123 л.с., 151 Н·м) он близок к локализованному 1,6‑литровому мотору Sigma (122 л.с., 148 Н·м).

Схожи и динамические показатели. Трехцилиндровый двигатель работает не с преселективом PowerShift, а с 6-ступенчатым автоматом 6F15. Базовая коробка — механическая.

Теперь младший в линейке двигатель — 1,5-литровый атмосферник Dragon мощностью 123 л.с.

Дракон-то трехголовый, то бишь трехцилиндровый! Странный выбор, ведь в России есть «полноценный» локализованный 1,6‑литровый мотор схожей мощности. Но такова политика центрального офиса Ford.

Видимо, там и слыхом не слыхивали о «любви» россиян к трехцилиндровым моторам. Доступен сей агрегат как с механикой, так и с автоматом - но только с передним приводом.

Грандиозной прыти от 123‑сильного Экоспорта ждать наивно. Первую сотню он набирает за долгие тринадцать секунд. Оно и понятно: энерговооруженность — меньше ста «лошадей» на тонну.

Невыдающуюся динамику отчасти компенсируют сочный тембр, характерный для всех двигателей о трех цилиндрах, и умеренный расход топлива (минус литр относительно 2-литрового агрегата). Хотя тут стоит благодарить не столько двигатель, сколько отсутствие привода задних колес.

В остальном характер переднеприводного Экоспорта такой же, как у версии со всеми ведущими.

Что еще?

С обновленным Экоспортом я познакомился полгода назад (ЗР, № 2, 2018) и порадовался новому интерьеру, не имеющему ничего общего с салоном дорестайлинговой версии.

Массивная панель приборов отправилась в историю вместе с куцым инструментарием.

Жаль только, что, в отличие от европейских машин, на наших не будет большого цветного дисплея трипкомпьютера — лишь скромный монохромный экран, вне зависимости от комплектации.

Новые передние сиденья удобнее прежних. У них чуть иной профиль и другие подголовники.Новые передние сиденья удобнее прежних. У них чуть иной профиль и другие подголовники. Для расположившихся в заднем ряду запас пространства минимальный. Российские машины лишены потолочных ручек.Для расположившихся в заднем ряду запас пространства минимальный. Российские машины лишены потолочных ручек.

На российских Экоспортах запаска висит на задней двери, на европейских ее нет вовсе, но это не решает важную проблему: багажник невелик.

На российских Экоспортах запаска висит на задней двери, на европейских ее нет вовсе, но это не решает важную проблему: багажник невелик.

Мультимедийная начинка богатая: от базовой системы с 4-дюймовым дисплеем до топовой SYNC с 8-дюймовым «телевизором».

С эргономикой и так был полный порядок, но в новом сиденье еще удобнее. Из одноклассников, пожалуй, только Skoda Yeti может похвастать столь же продуманным водительским местом. Жаль, что по дороге в Россию где-то потерялись потолочные ручки для задних пассажиров — у европейских машин они на месте.

Обновление фасада явно пошло на пользу Экоспорту. Увеличилась оптика, съехала вниз кромка капота.

Облик кроссовера разгрузился и стал приятнее глазу. Некрашеный пластик по «ватерлинии» тоже оказался в тему.

Сборка обновленного Экоспорта на бывшем Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах идет полным ходом. Со старой машиной мощности конвейера не были задействованы даже на треть, завод работал только в одну смену.

Обновленный EcoSport может исправить эту статистику. Главное, чтобы малину не испортил трехцилиндровый мотор — ­подобные ­деликатесы у нас любят не многие.

Автомат в сочетании с полным приводом! Три цилиндра для России? Вы серьезно?

Ford EcoSport 1.5 2WD Ford EcoSport 2.0 4WD
Длина / ширина / высота / база 4325 / 1765 / 1670 / 2519 мм
Объем багажника (VDA) 356–1238 л
Снаряженная / полная масса
1352/1715 кг 1463/1850 кг
Двигатель
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1497 см³; 90,5 кВт/123 л.с.; 151 Н·м при 4500 об/мин бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 109 кВт/148 л.с. при 6000 об/мин; 194 Н·м при 4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
13,0 с 11,7 с
Максимальная скорость
175 км/ч 180 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/52 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,8 л/100 км 8,5 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; А6 полный привод; А6

Обновленный Ford EcoSport: три цилиндра, автомат и полный привод

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912642-obnovlennyj-ford-ecosport-test-drive/

Тест-драйв Ford EcoSport: единство непохожих

Сделав в России скромные первые шаги, Ford EcoSport не стал-таки складывать свои пожитки, а мобилизовал все силы, дабы предстать перед публикой в новом натренированном виде. Кроссовер обзавелся новым двигателем, перекроил интерьер, дополнил систему полного привода «автоматом», добавил опций и функций. Все, что называется, по делу, по существу.

Ford EcoSport

Выпускается
с 2015 г.

Новый от 959 000 до 1 399 000 Р

Отзывов: 3

«Штрихи к портрету» – в основном штрихи. Пропорции, обводы, выштамповки, запаска на задней двери те же самые. Кардинально поменялось лишь «лицо».

Теперь в зеркале заднего вида непросто будет разобраться, кто вас догоняет – Kuga или EcoSport. Выполненная в иной архитектуре светооптика – это 3 варианта света: обычный галоген, галоген в линзе и ксенон с LED-ДХО.

Чего хочешь, то и выбирай. Естественно, памятуя про нарастающий ценник.

Наружные зеркала отныне складываются после остановки двигателя, а вмонтированная в задний бампер камера отметит на экране линиями динамической разметки то, что у вас скрывается «за спиной».

Поработав над аэродинамикой «лопухов», удалось на 0,06 Cx снизить уровень ветровых шумов.

Кому-то эти сотые процента покажутся несерьезными, но вкупе с канувшими в Лету звуковыми проблемами в области замков задних дверей шумовой фон вышел на более низкий уровень.

Не подумайте только, что EcoSport покатился по дороге как Tesla, особенно если под капотом новый 1,5-литровый бензиновый турбодвижок Dragon или, исходя из заводского обозначения, 1.5 L 3Cyl TiVCT. Мотор ориентирован на тех, кто не терпит «тошноты» и готов передвигаться бодрячком, под постоянный сброс передачи с хорошим моментом, следовательно, в полунадрыв.

Ранее мы писали

Тест-драйв Ford EcoSport: он перспективный

«Фордовские» мечты, до недавнего времени «завернутые в фантики», наконец, обрели реальное воплощение. Компания …

Читать далее
У Dragon всего 3 цилиндра с балансирным валом, легкосплавный корпус, центральное расположение свечей, «мокрый» ремень привода ГРМ, встроенный компактный выпускной коллектор, индивидуальные катушки зажигания, а также смещенная на 10 мм ось коленвала относительно оси симметрии блока ДВС.

При компактных размерах удалось создать максимально жесткую конструкцию, благодаря чему оптимизирован уровень вибрации и шумов.

Масляный насос — с адаптивной производительностью; его производительность меняется в зависимости от нагрузки, дабы не создавать повышенное давление в ДВС когда не нужно (насос сам снижает это давление).

Ход поршня получился большой – 90 мм, но это обоснованно, ведь нужно было снять с 1,5 литра объема мощность не меньше, чем на 1,6-литровом моторе. Де-факто Dragon развивает 123 силы при 6500 об/мин. В хорошем темпе движок азартно крутит до вышеуказанной отметки.

Правда, следует помнить, что любое, даже самое скромное, по вашему мнению, прикосновение к педали акселератора приводит 6-ступенчатый «автомат» в бодрое состояние, и он тут же переходит на ступень ниже, снабжая ваш драйверский пыл необходимом запасом тяги. Это не только лишние звуки из-под капота, но и расход горючего.

«Фордовский» релиз называет цифру 6,8 л/100 км относительно связки данного мотора и 6АКПП, но в нашем 2-дневном тесте с учетом микса дорожной географии получилось, естественно, больше.

Ford EcoSport Titanium Plus 1.5 AT
1.5 л, 123 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
175 км/ч
4325 x 1765 x 1670 мм
передний
АИ-92, 6.8 л на 100 км
1 259 000 руб

Момент в целом неплохой – 151 Нм при 4500 об/мин. Да и его кривая сравнительно плоская: 2000-6000 об/мин. Как бы ты не педалировал, чувствуешь, что под правой ногой не только «рычалка», но, прежде всего, «крутилка», готовая выручить на ближайшем обгоне. Мощностная характеристика под стать — практически линейная.

Несколько иные настройки у проверенного временем 2-литровго 148-сильного движка, знакомого по «Фокусу» и «Куге». Агрегат серии 2.0L TiVCT – цепной, с непосредственным впрыском, алюминиевыми блоком и головкой. Система зажигания стандартная: свеча-катушка.

Моментный ход – от 2300 до 5500 об/мин, кривая мощности не падает резко, что хорошо. Несмотря на большие литраж и «кобылье стадо», двигатель рычит реже и тише: передачи более растянутые, эластичность переключения фирменного классического «автомата» на высоте.

С этим мотором как бы меньше устаешь в дальней дороге, зато «аппетит» чуть взрослее.

На «подпевках» у 2-литрового ДВС известная по вышеназванным моделям Ford трансмиссия 6F35. «Механики» старшенькому движку не положено. А вот «полуторалитровику» подфартило больше: хочешь – МКПП (iB5), хочешь 4-компонентный гидротрансформатор 6F15. Последний представляет собой уменьшенную копию «35-й «серии со всем ее конструктивом, разве что рассчитанную на работу с передним приводом.

Читайте также:  Замена акпп вольво хс90 своими руками

Разница коробок не только в размерах, объеме масла (8,5 л против 7,8 литра) и весе (86 кг против 77,5 кг). В системе охлаждения 6F35 используются не только байпасный клапан, но и подогреватель трансмиссонной жидкости.

Это означает, что в морозы включается подогрев: трансмиссионная жидкость замыкается на более короткий круг, в радиатор она не допускается, таким образом поднимается ее температура. Если лето, наоборот, запускается на полный цикл.

У трансмиссии 6F15 только байпасный клапан, без подогревателя.

Адаптация для России – само собой. Из вновь появившегося оборудования и аксессуаров особо отметим резиновые коврики, русскоязычную навигацию, полный привод с АКПП, увеличенную до 4,5 л емкость бачка омывателя, индикатор уровня этой самой «омывайки», а также электрообогрев форсунок стеклоомывателя.

Все это, как говорится, физика; лирика же внутри автомобиля – его интерьер и оборудование. Тот, кто владел прежним «ЭкоСпортом», приятно удивится переменам. Словно попал из начальной школы в среднюю. Полностью перестроенная архитектура передней панели и органов управления стала будто бы более дружелюбной к водителю и его спутнику справа.

Первое, что замечаешь, — щиток мультимедийной системы, венчающий центральную консоль. В зависимости от комплектации, его размер может быть 4,2, 6,5 и 8 дюймов. Последний более крут, что ли. Но место его расположения может вызвать определенные вопросы. Хотя бы из соображения случайного задеваний рукой.

Четкость его изображения отменная, разве что бликует на солнечных лучах, но здесь пасуют экраны и более элитных марок.

Под козырьком простейшее оформление тахометра и спидометра плюс скромный квадратик бортового компьютера. Есть индикация уровня омывающей жидкости. Два USB-разъема снизу консоли и один под самым потолком для видеорегистратора – это хороший бонус.

Пользоваться для подзарядки смартфонов лучше верхним порталом, сила выдаваемого через него тока, как мы убедились с коллегой, сильнее. Передний подлокотник – с отсеком для хранения. Его объем средненький, но при любом раскладе мелочевка будет убрана с глаз долой. Новый и вполне удобный блок климата.

В богатой комплектации можно рассчитывать на 7 аэрбегов.

Новые передние кресла. Реально удобные, с улучшенным профилем и не самой плохой боковой поддержкой – проехал за день полтысячи километров не самой простой дороги, и ничего, как огурчик. Не знаю, насколько важна нам, потребителям эта информация, но в сравнении с прежними сиденьями, нынешние на 20 кг легче. Руль – как у «Куги» и «Фокуса». Есть функция обогрева и управления круиз-контролем.

Главное же, руль получил вожделенную «тяжесть», которая ох как пригождается в движении. Даже на моноприводе на асфальте к «баранке» прикладываешь ощутимое усилие, не то, что прежде. Отпускаешь – он стоит и не уходит в сторону. «Ноль» на своем месте, а оптимальная «налитость» позволяет на уровне ощущений осязать связь колес с дорожным полотном.

Если дорога неровная, скажем, с колейностью, неизбежно происходит увод автомобиля. Датчики привода электроруля, вынесенного на рулевую колонку, видят ваши потуги вернуть автомобиль в правильное положение и активируют электромотор, который банально начинает вам помогать.

Все это, как вы понимаете, невидно, но технологии реально работают, а потому впечатления от рулежки несколько иные, чем прежде.

Обновленный Ford EcoSport доступен в 7 цветовых вариантах кузова. Наиболее яркий и эмоциональный — «металлик» Tiger Eye, который в нашей галерее стоит первым. «Неметалликов» в гамме всего два: Race Red и Frozen White. Объем багажного отделения невелик – 354 литра.

При сложенных спинках заднего ряда – 1184 литра (до потолка). Заявленный клиренс – 200 мм.
Подвеска конструктивно та же, что и была: неразрезная балка сзади, если это мноприводная модификация, и многорычажка, если вариант «4×4».

Но отныне передние пружины имеют переменный шаг (сам амортизатор увеличен на 18 мм), тем самым улучшена энергоемкость. Передний подрамник и задняя балка получили изменения по прочности и жесткости. Задние пружины — новой геометрии.

В полноприводном варианте использованы новые сайлент-блоки и пружины с изменяемой жесткостью.

Полный привод – это многодисковая, с электромагнитным приводом муфта Dana, модули ABS и управления двигателем и т.п.

В реальном времени оценивается скорость вращения колес, увод автомобиля, продольное и поперечное ускорение, и на основании полученных данных происходит подключение момента на заднюю ось.

Все несложно, если, правда, не залезать в дебри, ведь EcoSport далеко не внедорожник, а по-прежнему кроссовер, хоть и обновленный.

Новые «ЭкоСпорты» уже поступили в дилерские салоны, и выбор машин, как мы узнали, есть. Дорестайлинговые версии остались лишь в единичных экземплярах.

Стоимость обновленного кроссовера начинается с отметки 959 000 рублей (123 силы, передний привод, МКПП). Самый дорогой 1,5-литровый вариант, на автомате, оценен в 1 259 000 рублей.

2-литровый EcoSport доступен исключительно с 6АКПП и только с полным приводом. Цены: от 1 229 000 до 1 399 000 рублей.

Конкуренты

Nissan Juke стартует с отметки 1 200 000 рублей (SE). В максимальной комплектации LE+ Perso кроссовер оценили в 1 415 000 рублей. Везде присутствует бензиновый мотор 1,6 литра (117 сил) и CVT, привод только передний.

Suzuki Vitara в 1,6-литровом 120-сильном исполнении (МКПП) стоит от 989 000 рублей, с 1,4-литровым турбомотором – минимум 1 419 000 рублей.

Renault Kaptur в базовом исполнении Life предлагается по цене 934 000 рублей (1,6 литра, МКПП), в богатом Extreme – от 1 195 000 рублей (2 литра, АКПП).

Источник

Источник: http://autotorservice.ru/test-drive/test-drajv-ford-ecosport-edinstvo-nepohozhih-2/

5 причин полюбить обновленный Ford EcoSport. И пара, чтобы отвернуться от него

Дышло Матвей СпециалистОнлайн-редакция

Ford EcosportFord Ecosport

Ford > Ecosport

Рестайлинг ЭкоСпорта получился вполне в духе «голубого овала» — глобальным, хотя внешне машина практически та же, что и прежде. Все основные изменения находятся в салоне и под капотом.

Техника людям

Рестайлинг лишил Ford EcoSport старого 1,6-литрового атмосферного двигателя. Его заменой стал современный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, надежность которого в российских реалиях эксплуатации еще предстоит выяснить, но пока этот атмосферный 123-сильный мотор радует приемистостью и резвостью.

Причем впечатление не портит даже немного задумчивый 6-ступенчатый автомат. Хочется большей прыти? Есть спортивный режим, в нем от задержек при переключениях не остается и следа. Альтернатива — 2-литровый атмосферник (148 л.с.). Что немаловажно — в Ford адаптировали оба двигателя к российскому топливу АИ-92.

А «За рулем» уже выяснил, что использовать его экономически более выгодно, чем 95-й.

Больше никаких роботов! Ford EcoSport обзавелся классическим автоматом.Больше никаких роботов! Ford EcoSport обзавелся классическим автоматом.

Драйверская машина

А вот шасси при обновлении в Ford явно не трогали, и это тоже плюс! Причем огромный. Управляя ЭкоСпортом, вспоминаешь немецкие автомобили, — это очень драйверская машина. Подвеска тщательно сбалансирована, кроссовер быстро и точно отзывается на движения рулем, неровности нивелируются, и в салон, на органы управления и под «пятые точки» пассажиров не передаются вибрации.

Не спасует машина, особенно в полноприводном варианте, и вне дорог с твердым покрытием. У ЭкоСпорта полностью отключается противобуксовочная система тормозов, что позволяет более уверенно вести себя на легком бездорожье. Помогает и большой (200 мм) дорожный просвет. По крайней мере, до дачи, если она, конечно, не в тайге, Ford EcoSport довезет.

Новый облик

В принципе, все внешние изменения в Ford EcoSport можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то свободные останутся. Но передняя часть машины серьезно изменилась: радиаторная решетка «подтянулась» вверх, а своей формой перекликается с другими, более крупными кроссоверами, внедорожниками и пикапами марки.

Задняя часть осталась практически прежней и там продолжает болтаться запаска. Некоторые считают, что так Ford хочет подчеркнуть внедорожные качества машины, но все банальнее: запасное колесо попросту некуда девать.

Интерьер не узнать

С интерьером в Форде поработали гораздо серьезнее. В салоне больше не чувствуешь себя словно в очень бюджетной машине для сильно развивающихся стран.

Передняя панель тут полностью новая, в дорогих версиях в ее центре располагается большой «планшет» мультимедийной системы, все под рукой, к эргономике не придраться. Практически «немец»! Особенно с учетом того, что в массовом сегменте европейские Skoda и Volkswagen у нас столь компактных машин не предлагают.

Внутри больше, чем снаружи

Ford EcoSport и сам небольшой (длина 4325 мм), а колесная база и вовсе едва ли не самая маленькая в классе (2519 мм). При таких вводных ожидаешь тесноты в салоне. Но тщательно продуманная эргономика и размещение сидений сделали второй ряд машины довольно просторным для ног пассажиров.

Несмотря на небольшие размеры и короткую колесную базу, на втором ряду просторнее, чем во многих конкурентах.Несмотря на небольшие размеры и короткую колесную базу, на втором ряду просторнее, чем во многих конкурентах.

При этом не сильно пострадало и багажное отделение (запаска-то снаружи): по данным производителя, его объем составляет 354 литра, это немногим меньше, чем у того же Каптюра.

А еще у ЭкоСпорта низкая погрузочная высота (всего 670 мм) и откидывающаяся вбок задняя дверь: девушкам точно понравится, ведь усилий прикладывать придется меньше.

Вырисовывается едва ли не идеальный портрет компактного кроссовера. Но, как говорится, есть нюанс. Вернее, два нюанса.

Меняться нельзя!

С младшим мотором Ford EcoSport доступен только в переднеприводном варианте, а машины с приводом на все колеса предлагаются исключительно с двигателем объемом 2 литра. Причем во втором случае заказать машину с механической коробкой не выйдет, только автомат!

Он не станет бестселлером

Источник: http://novostidny.ru/auto/5-prichin-polubit-obnovlennyi-ford.html

Обновленный кроссовер Ford EcoSport: цены в России

Российский рынок стал одним из последних, где появился модернизированный EcoSport: в Китае и Южной Америке модель дебютировала еще прошлым летом, а осенью добралась до Европы.

Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Интерьер переработан намного серьезнее: здесь новые передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов.

Среди опций появилась медиасистема Sync 3 с полноценным тачскрином диагональю 6,5 или 8,0 дюйма.

Ford также заявляет о новом, более удобном механизме складывания задних сидений: объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенным диваном отсек, напротив, стал меньше (1184 вместо 1238 литров). Объем бачка для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, а на приборной панели появился индикатор уровня омывайки. Веерные форсунки стеклоомывателей теперь снабжены электроподогревом.

Вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей. Наш EcoSport лишился четырехцилиндрового атмосферника 1.6, хотя для производства этих моторов три года назад был построен отдельный завод Ford Sollers в Алабуге (также эти двигатели ставят на модели Focus и Fiesta).

Теперь базовым для российского ЭкоСпорта стал трехцилиндровый двигатель 1.5 глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л.с.

, а крутящий момент — со 148 до 151 Нм, но достигается он позже, при 4500 вместо 4300 об/мин.

Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 12:1, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л.с., крутящий момент — со 186 до 194 Нм, но опять же его пик сдвинут вверх с 4150 до 4500 об/мин.

Кроссоверы с мотором 1.5 предложены только с передним приводом.

«В базе», как и прежде, пятиступенчатая «механика» (хотя передаточные числа изменены), однако на смену опционному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.

Эта же коробка теперь устанавливается и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы (прежде на такие версии приходилось менее 5% спроса).

Набор комплектаций теперь открывает новая базовая версия Ambiente, из которой исключены кондиционер, аудиосистема и кожух запасного колеса (сама запаска по-прежнему есть), а зеркала имеют черные корпуса. Из оснащения остались две подушки безопасности, ESP, электропакет, аудиоподготовка и 16-дюймовые стальные колеса. Такая экономия позволила снизить стартовую цену на 13 тысяч до 959 тысяч рублей.

Все недостающие позиции имеются в комплектации Trend — такие кроссоверы подорожали на 36—47 тысяч рублей. Цены на более богатые версии с передним приводом почти не изменились, а полноприводный EcoSport из-за появления «автомата» подорожал сразу на 100 тысяч.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 2018 обзор

Комплектация Trend Plus включает климат-контроль, электрообогрев передних сидений, руля и лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

В исполнении Titanium колеса уже 17-дюймовые, есть семь подушек безопасности, медиасистема, датчики света и дождя, круиз-контроль и полка багажника.

Ну а версия Titanium Plus — это комбинированная обивка сидений тканью и кожей, камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. За доплату можно заказать ксеноновые фары, увеличенный дисплей медиасистемы и навигатор.

Комплектация1.5 2WD MT51.5 2WD AT62.0 4WD AT6
Ambiente 959 000 руб.
Trend 1 019 000 руб. 1 089 000 руб. 1 229 000 руб.
Trend Plus 1 089 000 руб. 1 149 000 руб. 1 289 000 руб.
Titanium 1 209 000 руб. 1 349 000 руб.
Titanium Plus 1 259 000 руб. 1 399 000 руб.

До сих пор Ford EcoSport на российском рынке звезд с неба не хватал. Например, в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 4486 новых машин против 56 тысяч кроссоверов Hyundai Creta.

С новым «автоматом» шансы ЭкоСпорта выросли, но главные недостатки машины никуда не делись — это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд.

Да и трехцилиндровый мотор едва ли можно назвать преимуществом для наших покупателей.

Источник: https://autoreview.ru/news/obnovlennyy-krossover-ford-ecosport-ceny-v-rossii

«Космополит» Ford EcoSport II

Ford EcoSport – передне- или полноприводный SUV субкомпактного сословия, который (по словам самого автопроизводителя) сочетает в себе достоинства компактной модели (практичный салон при небольших габаритах, отличная маневренность, топливная экономичность) и преимущества вседорожника (большой дорожный просвет, наличие полного привода)…<\p>

Он ориентирован на самую «разношерстную» целевую аудиторию, начиная с молодежи, ведущей активный образ жизни, и заканчивая людьми в возрасте, имеющими загородные дачи…

Второе поколение кроссовера (в концептуальном обличье) дебютировало в начале января 2012-го на международном автосалоне в Нью-Дели, а его товарная версия была представлена широкой общественности уже в апреле того же года на стендах Пекинского мотор-шоу… Продажи автомобиля начались через несколько месяцев после официальной премьеры, в то время как до российского рынка он «доехал» лишь в декабре 2014 года (причем с «пропиской» в Набережных Челнах).

В ноябре 2016-го в рамках автомобильной выставки в Лос-Анжелесе состоялась публичная демонстрация «рестайлингового ЭкоСпорта» в североамериканской спецификации, но в России он появился лишь в мае 2018 года.

После модернизации SUV «повзрослел» внешне (за счет перекроенной «лицевой» части), обзавелся полностью измененным салоном, получил пересмотренную гамму двигателей и коробок передач, а также «вооружился» новым современным оборудованием.

По сравнению с большинством «зализанных» паркетников, Ford EcoSport воспринимается настоящим «проходимцем», хотя в целом выглядит пусть и симпатично, но не совсем сбалансированно.

Анфас пятидверка выставляет напоказ строгий взгляд широко распахнутых глаз-фар, «фамильную» решетку радиатора с ячеистым рисунком и рельефный бампер, а с тылу привлекает внимание поджарыми очертаниями со стильными фонарями и крупной пятой дверью (на которой, в российской спецификации, «по-внедорожному» подвешено запасное колесо).

В профиль кроссовер отличается высоким силуэтом, подчеркнутым солидным клиренсом, с коротенькими свесами, выразительной пластикой боковин, взлетающей подоконной линией да «дутыми» арками колес.

По своим габаритам «ЭкоСпорт» не выходит за пределы субкомпактного класса: его длина составляет 4325 мм, ширина не выходит за 1765 мм (без учета зеркал), а высота упирается в 1670 мм. Величина колесной базы насчитывает у вседорожника 2519 мм, а его клиренс укладывается в 200 мм.

«Боевая» масса автомобиля варьируется от 1296 до 1463 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер Ford EcoSport смотрится привлекательно, зрело и по-европейски добротно, а внимание здесь сразу же акцентируется на торчащем и жестко закрепленном «планшете» информационно-развлекательного центра, диаметр которого равняется от 4.2 до 8 дюймов (на этот показатель влияет уровень комплектации).

Рабочее место водителя венчают рельефный мультифункциональный руль с трехспицевым ободом и солидный «инструментарий» с большими шкалами на матовом фоне, сдобренными крупным дисплеем, а центральную консоль украшает образцово-показательный блок «микроклимата» с классической компоновкой.

Убранство кроссовера лишено явных эргономических огрехов, а собрано преимущественно из приятых материалов.

Передним седокам в автомобиле отведены плотно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а задним – эргономично отформованный диван. Но если первый ряд сидений способен принять даже рослых человек, то на «галерке» высокие пассажиры ощутят нехватку пространства в ногах (да и третий здесь точно будет лишним).

По меркам своего класса Ford EcoSport обладает неплохим багажником – его объем в нормальном состоянии составляет 354 литра. Задний диван сравнивается с полом двумя неравными секциями, благодаря чему вместимость «трюма» увеличивается до 1184 литров. Под фальшполом у пятидверки скрывается дополнительный отсек для мелочевки, в то время как запаска закрепляется снаружи на пятой двери.

На российском рынке рестайлинговый «ЭкоСпорт» предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками»:

  • По умолчанию под капотом кроссовера находится рядный трехцилиндровый мотор семейства Dragon рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском горючего, регулируемыми фазами газораспределения и 12-клапанным ГРМ, который выдает 123 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • «Топовым» версиям полагается 2.0-литровая «четверка» Duratec с вертикальной архитектурой, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и технологией варьирования фаз газораспределения, генерирующая 148 л.с. при 6000 об/минуту и 194 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

«Младший» двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным «автоматом» (с гидротрансформатором) и переднеприводной трансмиссией, а «старший» – исключительно с автоматической коробкой передач и системой полного привода Intelligent All-Wheel Drive с многодисковой муфтой Dana, перебрасывающей мощность на задние колеса.

Стоит отметить, что до обновления кроссовер был доступен в России только с четырехцилиндровыми атмосферными моторами – 1.6-литровым, производящим 122 л.с. и 148 Нм вращающего потенциала, и 2.0-литровым, развивающим 140 л.с. и 186 Нм. Они сочетались с «механикой» на пять передач или «роботом» PowerShift о шести диапазонах.

В основе Ford EcoSport лежит переднеприводная платформа «B2E» с поперечно расположенным «сердцем» и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов.

На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на конструкцию задней части влияет модификация: переднеприводным положена полузависимая система со скручивающейся балкой, а полноприводным – независимая многорычажка.

Кроссовер обладает рулевым управлением реечного строения с «вживленным» электрическим усилителем. Спереди машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади – барабанными механизмами (в «штате» – с ABS, EBD и прочей электроникой).

На российском рынке рестайлинговый Ford EcoSport 2018 года можно приобрести в пяти вариантах оснащения – «Ambiente», «Trend», «Trend Plus», «Titanium» и «Titanium Plus».

Вседорожник в базовой комплектации с 1.5-литровым мотором и передним приводом минимально стоит 959 000 рублей, а его функционал объединяет: две фронтальные подушки безопасности, неокрашенные зеркала с обогревом и электрорегулировками, 16-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, ABS, EBA, ESC, систему ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые иные опции.

Автомобиль со 123-сильной «тройкой» и 6АКПП предлагается с версии «Trend» по цене от 1 089 000 рублей, исполнение с 2.0-литровым двигателем обойдется в сумму от 1 229 000 рублей, а «топовую» модификацию не купить дешевле 1 259 000 рублей.

«Полный фарш» подразумевает наличие: семи подушек безопасности, однозонного «климата», комбинированной отделки салона, медиацентра с 6.

5-дюймовым экраном, камеры заднего вида, аудиосистемы с шестью колонками, 17-дюймовых легкосплавных «катков», подогрева передних кресел, датчиков света и дождя, передних и задних парктроников, камеры заднего вида, бесключевого запуска двигателя и прочего современного оборудования.

Отзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/ford-ecosport-2_3288.html

Как изменился Ford EcoSport

Модернизация компактного кроссовера Ford EcoSport коснулась на только внешности машины и интерьера. Инженеры и маркетологи провели серьезную ревизию технической части, в результате которой кроссовер не только обзавелся новым мотором, но и получил дополнительные варианты оснащения, которых прежде явно не хватало.


Замешкавшись с багажом в аэропорту Перми, к выдаче ключей от тестовых машин я явился, когда все мощные полноприводные версии уже разобрали.

– Сейчас свободным остался только кроссовер с передним приводом и трехцилиндровым мотором, – сообщили мне организаторы. – Поедете?

Куда ж я денусь… Конечно, на дорогах Пермского края с затяжными подъемами, крутыми поворотами и рискованными обгонами хотелось бы иметь что-то помощнее… Ну да ладно! Попрошусь за руль топ-версии EcoSport как-нибудь потом.

Впрочем, первые же километры за рулем кроссовера со 123-сильным трехцилиндровым двигателем развеяли все мои сомнения по поводу его “маломощности”. Несмотря на относительно небольшой объем (всего 1,5 л), он обладает вполне приличной тягой во всех диапазонах оборотов (вот оно, преимущество “атмосферника” перед новомодными турбомоторами) и охотно раскручивается почти до 7.000 об/мин.

Да, судя по паспортным данным, разгон до 100 км/ч у EcoSport с таким мотором занимает 13 секунд – на “светофорные” гонки кроссовер явно не рассчитан, хотя в городском трафике “белой вороной” себя абсолютно не чувствуешь.

А благодаря неплохой эластичности мотора, грамотно подобранным передаточным числам в трансмиссии и ее расторопности у меня ни разу не возникло ощущения нехватки мощности при обгонах.

  Двухлитровый Ford EcoSport с полным приводом наконец-то получил автоматическую  трансмиссию.

У многих владельцев предыдущего Ford EcoSport нередко возникали справедливые нарекания на его шумоизоляцию.

Инженеры учли эти претензии, а потому на обновленном кроссовере появились дополнительные маты на днище и колесных арках, новое шумоизоляционное покрытие моторного отсека, аэродинамические щитки перед колесами, двойные уплотнители дверей, специальные виброгасящие вставки в самих дверях. В итоге автомобиль стал гораздо тише предшественника – исчез аэродинамический свист на высоких скоростях, заметно уменьшился шум от дороги.

Верхом на флагмане

На следущий день нам с коллегой все же удалось заполучить ключи от двухлитрового EcoSport с полным приводом. Наконец-то эта версия кроссовера стала доступна и с шестиступенчатым “автоматом” – прежде машины с такой конфигурацией предлагались исключительно на “механике”. 148 “лошадей” под капотом, полный привод… Ну, сейчас отожжем!

> Благодаря неплохой эластичности 1,5-литрового мотора у меня ни разу не возникло ощущения нехватки мощности при обгонах.

Признаться, особой разницы в поведении двух машин я не заметил. Да, двухлитровая версия чуть порезвее в городе (первую “сотню” такой EcoSport разменивает почти на полторы секунды быстрее, чем 1,5-литровый аналог).

Но на трассе различия в поведении  практически сходят на нет.

Ну, разве что на обгоны на более мощной версии выходишь чуть более уверенно, хотя, как я уже говорил, у кроссовера с трехцилиндровым мотором с этим маневром особых проблем также не возникает.

  Интерьер кроссовера изменился полностью. Восьмидюймовый экран мультимедиа –  прерогатива топ-версии автомобиля.

Полный привод? Вполне вероятно, что на скользких дорогах такой EcoSport будет вести себя понадежнее, чем моноприводный собрат.

Но на сухом асфальте и на грейдере никакой разницы я не отметил – за счет более жестких пружин с изменяемыми характеристиками, новых сайлент-блоков и измененных настроек амортизаторов кроссовер стал более собранным.

Возможно, кому-то он покажется слегка жестковатым на неровностях, но зато более “мускулистая” подвеска позволила победить раскачку кузова, снижающую точность управления, особенно в виражах.

  USB-разьем для подключения видеорегистратора – особенность версии EcoSport для России.

Любопытная фишка обновленного EcoSport – перестроенный электроусилитель руля с функцией самоподруливания. Допустим, попало колесо в выбоину на асфальте. По законам физики в этом случае машину хоть немного, но потянет в сторону.

Усилитель распознает такую ситуацию и самостоятельно, не дожидаясь команды водителя, чуть довернет рулевой вал в противоположном направлении.

В итоге, мчась на приличной скорости даже по разбитой дороге, автомобиль четко сохраняет заданное направление, не требуя судорожных корректировок.

Читайте также:  Рено меган какие лампы в фарах
  20-сантиметровый клиренс позволяет Ford EcoSport уверено чувствовать себя  на разбитых грунтовках.

Моя попытка проверить проходимость полноприводного автомобиля закончилась неудачей – похрустев тормозами, кроссовер замер, проехав по сыпучему склону десяток метров. Пришлось откатиться назад, маневрируя между валунами.

Да и в принципе эта затея была глупой – задняя ось здесь подключается автоматически при пробуксовке передних колес, понижающей передачи и прочих внедорожных систем нет и в помине. Да и для бездорожных вылазок не создан этот кроссовер. Максимум, что ему по зубам, – это разбитая грунтовка или заснеженный подъезд к загородному дому.

С этими задачами он справится без проблем. А требовать от Ford EcoSport большего, в конце концов, просто глупо…

Краткая техническая характеристика
 Ford EcoSport
 Габаритные размеры, см 432,5х176,5х167
 Колесная база, см 251,9
 Дорожный просвет, см 20
 Снаряженная масса, кг 1.352 1.463
 Двигатель 3-цил., 1.496 куб. см 4-цил., 1.999 куб. см
 Мощность 123 л.с.при 6.000 об/мин 148 л.с.при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 151 Нмпри 4.500 об/мин 194 Нмпри 4.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний полный
 Максимальная скорость, км/ч 175 180
 Разгон 0-100 км/ч, с 13 11,7
 Средний расход топлива, л/100 км  6,8 8,5
 Запас топлива, л 52
 Объем багажника, л 354–1.18

Кирилл САЗОНОВ, фото автора и “Ford”

Пермь – Москва

Источник: http://www.klaxon.ru/testdrive/StatNum.php?ELEMENT_ID=33174

Тест-драйв Ford EcoSport и Citroen C3 Aircross: практичный или прикольный?

Обновление младшего кроссовера от «Форда» ждали давно. Несмотря на очень популярный формат, EcoSport пользовался ограниченным спросом в России ввиду специфических особенностей, полученных из-за южноамериканского происхождения.

А от Citroen в принципе ждали кроссовер, так как после «развода» с Mitsubishi в гамме французов не осталось ни одной модели категории SUV.

В общем, проверяем заявки обоих брендов на коммерческий успех в России.

Сразу развеем сомнения тех, кто считает, что Ford и Citroen — автомобили из разных весовых категорий, не поддающиеся прямому сравнению. Это не так! Сравните габаритные размеры и технические характеристики схожих версий — они мало чем отличаются.

А диапазон цен так и вовсе почти идентичен: от 1 069 000 до 1 382 000 рублей просят за Citroen и от 959 000 до 1 399 000 рублей за Ford.

Бьющая в глаза разница — исключительно работа команды дизайнеров, каждая из которых делала автомобиль в собственном стиле для своего покупателя.

Ford EcoSport как был, так и остался эдаким компактным, но довольно высоким и крепко сбитым кабанчиком с мужественным «взглядом» и джиперским амплуа. Рестайлинг изменил архитектуру передка и немного добавил украшательств, сделав образ чуть более привычным и соответствующим обновленному корпоративному стилю.

Citroen же продолжает делать яркие автомобили с массой дизайнерский решений и нарядной цветовой палитрой, которые больше напоминают полноразмерные игрушки и на которые просто невозможно смотреть без улыбки. Лично мы за такой подход, невероятно украшающий будничный и серый городской поток.

Однако, увы, подобный дизайн в России резко сокращает потребительскую фокус-группу.

Если за рулем «ЭкоСпорта» можно встретить и умудренного жизнью русского мужика, и его супругу, и молодых отпрысков, то на водительском кресле Aircross первая и самая массовая категория водителей оказывается разве что в виде исключения.

Ford Ecosport после обновления поставляется с двумя новыми моторами: в базе 1,5-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 123 лошадиные силы, в паре к которому можно выбрать как «механику», так и «автомат». При этом привод возможен только передний.

Цепной 2,0-литровый двигатель (148 л. с.) теперь собственный, семейства Duratec. Главное новшество — он наконец-то доступен с «автоматом» и полным приводом, чего раньше не было и из-за чего модель теряла покупателей.

Клиренс кроссовера — 200 мм.

Citroen Aircross также предлагает несколько версий. В «базе» — скромный мотор 1.2 мощностью 82 силы, поставляющийся только с «механикой». Доступна и его турбоверсия мощностью 110 л. с, идущая в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Кроме того, «Ситроен» можно выбрать и с 1,6-литровым дизелем (92 л. с.), но опять же только с механической коробкой. Привод исключительно передний, но с возможностью заказа фирменной внедорожной системы Grip Control.

Клиренс — 175 мм

Главные изменения в «Форде» внутри. Компания прислушалась к критике и почти полностью переработала кондовенький интерьер дорестайлинговой версии.

Передняя панель осталась жесткой, но остальные части подверглись обновлению в плане как материалов, так и эргономики.

Кривовато установленный под козырьком экран нештатного «Фантома» с неудобной клавиатурой отныне заменен на модный выносной дисплей фирменной системы SYNC 3, который отличается не только симпатичной графикой, но и отличной скоростью работы.

В руки приятно ложится обновленный руль, а тело уютно чувствует себя в новых креслах.

Наглядным стал блок климат-контроля, появились интересные «фишки» вроде USB-разъема под потолком для подключения видеорегистратора.

Единственный вопрос — к новому щитку приборов, который на сто процентов нагляден, но уж очень примитивно выглядит. В Ford говорят, что в скором времени появится «приборка» от евроверсий.

Забавный интерьер Citroen Aircross, само собой, в первую очередь — радость глазу. Тут тебе и приятная тканевая обивка всего, включая переднюю панель, и оранжевый декор, и панорамное лобовое стекло, добавляющее света. Дорогих и мягких материалов здесь тоже нет, но все вместе создает атмосферу уюта.

К эргономике, словом, особых претензий нет. Да, плосковаты сиденья, подтупливает штатная мультимедийная система, в которую зашиты все функции, включая управление «климатом», мало мест для мелочевки, кроме двери, некуда поставить стакан с кофе — место подстаканников занял дизайнерский ручник. Все это привычные французские странности, которые и принято величать шармом.

С другой стороны, в «Ситроене» масса удобных решений для задних пассажиров, места для которых ровно столько, сколько нужно, но не более.

Тут тебе и регулируемый во всех направлениях диван, и секционный подлокотник, и шторки на окнах, и возможность сложить переднее кресло для перевозки длинномеров.

У «Форда» на втором ряду все куда скромнее, нет даже подлокотника. Зато тут просторнее и мягче.

Багажный отсек EcoSport не претерпел особых изменений. Он, что называется, достаточный, объемом 354 литра, чего хватит для городских нужд. Однако, так же как и второй ряд, напрочь лишен дополнительных благ.

Удивительно, но у чуть более короткого Aircross под пятой дверью места больше — 410 литров, а если сдвинуть диван, то и все 520. Имеется двойной пол, оригинальный фиксатор полки и лючок-подлокотник для длинномеров. Правда, в отличие от «Форда» с висящей на двери запаской, в «Ситроен» влезла только «докатка»

Слаженная пара 2,0-литрового мотора и «автомата» исключительно радует.

Ford EcoSport отзывчив и предсказуем, уверенно разгоняется, прогнозируемо реагирует на акселератор в разных режимах движения и не дергается при переключениях.

Правда, рычагом «автомата» все время промахиваешься мимо «Драйва», переводя коробку в «Спорт»-режим, что даже неплохо, учитывая, что увеличенный аппетит компенсируется потреблением 92 бензина.

Чудо, но 1,2-литровый Citroen с его турбированными 110 силами быстрее Ford по всем параметрам — и в разгоне до 100 км/ч, и в максимальной скорости, правда, не на много. Разгадка в массе: Aircross легче полноприводного EcoSport более чем на 200 кг!

Сама по себе связка микромотора и автомата Aisin очень «живая». Никаких «тупняков» и провисаний на «низах» — пик тяги доступен уже на 1500 оборотах, и это чувствуется. «Ситроен» уверенно берет старт, отлично держится на средних скоростях и не сильно скисает даже после 100 км/ч. Одна беда — несбалансированный трехцилиндровый двигатель троит на холостых, что твой старый дизель.

Ну а в возможностях ситроеновского шасси мы изначально не сомневались.

Aircross здорово и азартно рулится, главное — задать темп повыше: на низких скоростях усилитель сильнее ожидаемого размягчает «баранку», явно ориентируясь на женские руки.

Не подвела и подвеска: отличная плавность хода дополняется неплохой энергоемкостью, но до определенного предела. Коротковат ход амортизаторов, которые могут громко встретить крупные колдобины.

Ford EcoSport тоже не промах. В виражах стоит уверенно, траекторию держит четко, разве что чуть больше подвержен инерции в крутых поворотах. Подвеска, которая на рестайлинговой версии почти полностью новая, с явно большей ударостойкостью, но, наоборот, чуть хуже справляется с дорожной мелочевкой, потряхивая на частых стыках.

Во внедорожных дисциплинах с полноприводным «Фордом» моноприводному «Ситроену» тягаться, конечно, сложновато, однако «француз» старается изо всех сил. Козырь — в фирменной системе Grip Control, регулирующей отдачу мотора и электронные «ошейники» в зависимости от выбранного типа покрытия. В сумме получается нечто вроде имитации межколесной блокировки.

Если в крутую песчаную гору Ford без труда забирается с подмахивающей задней осью, то Citroen аккуратненько карабкается на распределении тяги по ведущим колесам. Кстати, с учетом хорошей геометрии и отличной связки мотора и коробки на EcoSport можно было бы поставить хотя бы принудительную блокировку муфты. Но никаких внедорожных режимов на Ford нет.

В целом в более-менее серьезных внедорожных испытаниях Ford несомненно будет впереди. Однако в прямом сопоставлении с любыми переднеприводными кроссоверами C3 Aircross со своей хитрой системой явно даст форы.

Каков итог?

Собственно, после сравнительного теста особых откровений не появилось. Ford EcoSport — это универсальный инструмент по решению большинства семейно-дачных задач. Очень порадовала грамотная и вдумчивая работа над недостатками кроссовера, которая переставила автомобиль в разряд одного из лучших предложений в классе, что определенно положительно скажется на спросе.

Citroen C3 Aircross — конечно же, в первую очередь шоу-стоппер, который будет покупаться для эстетического наслаждения. Однако на этом его таланты только начинаются.

Удивительно, но машина для своих размеров оказывается, во-первых, очень удобной и продуманной в плане трасформации интерьера, во-вторых, ожидаемо интересной в управлении и, в-третьих, неожиданно отзывчивой и азартной с не самым впечатляющим двигателем.

Да еще относительно неплохо справляющейся с нашими дорогами. Правда, доберутся ли покупательницы до раскрытия всех этих талантов, большой вопрос.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «АвтоПоле», официальному дилеру Ford, и компании «АвтоПремиум», официальному дилеру Citroen в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

ИНТЕРЬЕР 7.28 7.28 Ford исправил в интерьере почти все недостатки. Теперь у EcoSport приятный, эргономичный и современный салон. У Citroen к этому добавляется еще и фирменное удобство трансформации, а также фактурная нарядность.
Обзор 7 7
Эргономика 8 7
Качество материалов 8 8
Простор 7 7
Передние сиденья 8 7
Задние сиденья 7 8
Багажник 6 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,6 7,6 Оба автомобиля интересны в управлении. Сочетание двигателей и коробок отличное, причем больше удивляют возможности Citroen 1.2. А вот бездорожье за «Фордом».
Динамика 8 8
Управляемость 8 9
Тормоза 8 8
Экономичность 7 8
Внедорожные способности 7 5
КОМФОРТ 7,66 8 Подвески обоих авто стараются из всех сил сочетать баланс качеств. Шумоизоляция и там, и там на среднем уровне, а вот оснащение все-таки интереснее у C3 Aircross.
Акустический 7 7
Ездовой 8 8
Оснащенность опциями 8 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,51 7,62  Абсолютно равные соперники для совершенно разных покупателей.
Стоимость протестированного автомобиля 1 451 000 руб. 1 468 000 руб.
Характеристики Ford EcoSport 2.0 AT Citroen C3 AirCross 1.2 AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4325 х 1765 х 1670 4155 х 1765 х 1637
Снаряжённая масса, кг 1463 1263
Объем багажника, л 354 410
Клиренс, мм 200 175
Двигатель
Тип R4, бензиновый R3, турбобензиновый
Объем, см. куб. 1999 1199
Мощность, л.с. при об/мин 148/6000 110/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 194/4500 205/1500
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Полный Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 11,7 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180 183
Средний расход топлива, л 8,5 6,5

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-ford-ecosport-i-citroen-c3-aircross-praktichnyij-ili-prikolnyij

Ссылка на основную публикацию