Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Аварии на железной дороге на сегодняшний день происходят достаточно часто. Как пример, в наступившем году уже произошло более 250 происшествия с участием поезда. По сравнению со знакомыми всем авариями на шоссе – это, конечно мало, однако стоит понимать, что рассматриваемое столкновение практически не оставляет человеку шансов выжить.

Разновидности

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

К ним отнесены:

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.



Без шлагбаума

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.

Со шлагбаумом

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.

Расстояние

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

В том числе:

  1. Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
  2. Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.

Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках.

Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность.

Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы.

При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ.

Также может случиться авария, где пострадают люди.

Знак «СТОП»

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Когда светофор работает

Правила движения указывают:

  • когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
  • если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
  • когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
  • не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.

Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения.

Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники.

Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.

Штрафы

Следует учесть, что установлены штрафные санкции за рассматриваемые нарушения.

В том числе:

  1. Когда шлагбаум находится в опущенном состоянии, горит красные свет или используются неустановленные места для переезда – штраф равен тысяче рублей. Также могут лишить прав на срок от трёх до шести месяцев.
  2. Не допускается остановка в неразрешённых местах. Штрафуют водителя на тысячу.
  3. Если не остановился у знака, предусматривающего остановку- лишают удостоверения на год.
  4. Если имеет место обгон по встречке – то штраф равен 2,5 тысячам рублей.
Читайте также:  Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Стоит указать, что самым жёстким наказанием считается дорожное происшествие. Это связано с тем, что авто превращается в обломки. Если в авто находятся люди, то у них очень мало шансов, чтобы выжить. По этой причине рекомендуется соблюдать прописанные законодателем правила.

В частности, перед переездом ставят несколько разновидностей знаков, которые имеют своей функцией предупреждение о том, что впереди опасно. Данные обозначения достаточно детально изучаются в автошколе.

Когда будущий водитель сдаёт экзамен – такие знания проверяются в устном порядке.

За счёт изучения знаков можно не только избежать наказания, но и спасти жизнь себе и тем, кто помимо водителя находится в автомобиле.

Всегда нужно понимать, что на обычных автострадах машина имеет возможность резко остановиться или уступить дорогу другому средству передвижения. Если же говорить про поезда, то сделать этого не удастся. Поэтому нужно контролировать происходящее, когда впереди располагаются рельсы.

Железнодорожный переезд — правила пересечения участка дороги

В точках пересечения проезжей части и железнодорожных рельсов оборудуются специальные переезды для безопасного проезда автомобилей. Для удобства водителей, такие зоны обозначаются особыми знаками, светофором и шлагбаумом. Все это сделано для того, чтобы автомобилисты своевременно узнали о приближении поезда и остановили свое транспортное средство на безопасном расстоянии.

Существующие виды ж/д переездов

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

  1. Регулируемые. На таких присутствуют специальные конструкции и механизмы, оповещающие водителей о приближении поезда с помощью звуковых и световых сигналов. На регулируемом переезде можно увидеть разметку, дорожные знаки, светофор, шлагбаум и подъемные механизмы. Иногда, на таком участке находится круглосуточный дежурный.
  2. Нерегулируемые. На таком переезде отсутствуют все виды оповещений, нет никаких ограничивающих или контролирующих механизмов, отсутствует дежурный. Для обозначения опасной зоны применяются только дорожные знаки и разметка на асфальте.

Как определяются границы зоны

Для определения границ переезда необходимо понять к какому типу он относится:

  • со шлагбаумом. Один из наиболее простых вариантов. Для определения границы достаточно определить место нахождения шлагбаумов и прочертить от него вымышленную прямую линию. Эти устройства установлены с обеих сторон от рельсов;
  • без шлагбаума. На таком переезде всегда устанавливаются знаки 1.3.1 или 1.3.2 (в зависимости от числа путей). Ориентируясь по ним, можно точно определить границы зоны – ее началом является место размещения знака.

Какими знаками обозначаются

Первый знак, который увидят водители, приближающиеся к железнодорожному переезду – 1.1 или 1.2. Оба этих обозначения размещаются в 150 метрах от указанной зоны. Выбор знака зависит от типа переезда – со шлагбаумом (изображение забора) или без него (схематично изображенные паровоз).

Далее располагаются знаки, отражающие информацию о количестве путей на переезде. Одна перекрещенная по диагонали линия означает один путь, две таких линии – два и более пути (знаки 1.3.1 и 1.3.2).

Белая прямоугольная табличка с наклонными полосами (знаки 1.4.1–1.4.6) информируем о близости опасного участка. Чем больше полос, тем дальше расстояние от указанной зоны. Такие обозначения размещаются в 150, 100 и 50 метрах соответственно.

Какие правила пересечения участка дороги

Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:

  1. Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
  2. Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
  3. Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.

Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:

  • руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
  • не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
  • при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.

Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:

  1. На одной линии со светофором.
  2. До стоп-линии, размеченной на асфальте.
  3. При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.

При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:

  • заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
  • перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
  • остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.

Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Остановка перед ж/д переездом

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).

Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.

Вынужденная или аварийная остановка

Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:

  1. Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
  2. Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
  3. Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
  4. При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.

Действия, которые категорически запрещены

Правила дорожного движения категорически запрещают выполнение следующих действий на железнодорожном переезде:

  • обгон впереди идущих ТС;
  • движение назад;
  • парковка и кратковременная остановка;
  • разворот;
  • проезд за границы переезда при наличии затора на нем и, как следствие, вынужденная останова на нем;
  • пересечение границы зоны на запрещающий сигнал, при закрытом или закрывающиеся шлагбауме, при наличии запрета со стороны дежурного.

Возможные спорные ситуации

Ситуации, которые регулярно встречаются на дорогах:

  1. По железнодорожному переезду проехал состав, шлагбаум поднялся. Но на светофоре продолжает мигать красный сигнал. Водители, проехавшие в этот момент границу переезда, будут считаться правонарушителями, так как пункт 15.3 прямо запрещает выезд в указанную зону на запрещающий сигнал светофора. Положение шлагбаума при этом не имеет значения. Виновному водителю придется заплатить штраф в размере 1000 рублей или лишиться права управления на срок до полугода.
  2. Транспортные средства один за другим проезжают переезд. Внезапно активируется запрещающий сигнал светофора, жёлтого огня у него нет, поэтому красный загорается мгновенно. Водители на рельсах оказываются в затруднительной ситуации: сдавать назад запрещено, а проезд вперёд уже невозможен. Если поблизости находится патруль ГИБДД, то штрафа не избежать. Для исключения такой ситуации лучше отказаться от движения «гуськом» и немного притормозить перед выездом на пути.
  3. Еще более трагично может закончиться желание поскорее проехать переезд, перед которым образовалась пробка. Автолюбители торопятся поскорее покинуть этот участок, опережают друг друга и выезжают на рельсы при наличии затруднения движения. Если в этот момент активируется красный сигнал, а поблизости окажется поезд, то застрявший на рельсах автолюбитель может лишиться не только водительского удостоверения, но и жизни. Быстро покинуть переезд при наличии затора ему не удастся.
  4. Ситуация, при которой автомобилист может остановиться в запрещенной зоне не по своей воли – едущий впереди водитель решил внезапно притормозить (например, чтобы объехать препятствие или просто заглох). Чтобы избежать такой спорной ситуации, необходимо придерживаться безопасной дистанции и не пересекать рельсы «гуськом».
  5. Существует правило, что если на переезде только одна колея, а длина его не более 7 метров, то водитель может остановиться на его границе и выждать пока другие автомобили покинут зону. Однако, если протяженность участка более 7 метров, а проезжая часть состоит из нескольких полос, то подобная остановка будет трактоваться как нарушение статьи 12.10. Наказание за него – денежный штраф в размере 1000 рублей.
  6. Могут расходиться мнения водителя и инспектора относительно правомерности вынужденной (аварийной) остановки. В этом случае в обязанности автомобилиста входит предоставление доказательств, что он принял все описанные в правилах действия и приложил все усилия для эвакуации своего авто.
Читайте также:  Скидка на госпошлины

Предусмотренные штрафы за нарушения правил проезда

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

  • за проезд на запрещающий сигнал светофора, при закрытом или закрывающемся шлагбауме, а также, за остановку и стоянку на рельсах – постановление о взыскании денежного штрафа в размере 1000 рублей или временное лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • за остановку или стоянку транспортного средства ближе 50 метров от границы опасной зоны – письменное предупреждение или денежный штраф в размере 500 рублей. Лишение прав за подобное правонарушение не предусмотрено.

В обоих случаях, это противоправные деяния не предусматривают возможность эвакуации неверно припаркованного авто на штрафстоянку.

Железнодорожный переезд – это участок дороги повышенной опасности. Для исключения неприятных, а порой и трагичных, ситуаций, всем водителям необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения и не создавать помех на пути (или закрывать обзор) других участников.

Знаки перед ЖД переездом

Знаки железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Аварии на железнодорожных переездах случается чаще, чем полагают многие. Например, в 2020 году случилось 260 страшных ДТП с участием поезда.

По сравнению с числом столкновений на дорогах это мало, но встреча с товарным или пассажирским составом не оставляет шансов на выживание.

Для предупреждения ДТП устанавливаются знаки при приближении к ЖД переезду. Их изучают в автошколе, и каждый водитель обязан знать обозначения.

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

  • Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.
  • В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
  • Возможные варианты:

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:

Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосами на – 100 метров
Знак с одной полосой 50 метров

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.

Знак устанавливается два раза:

первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Вне населенных пунктов знак устанавливается два раза и может дополняться иными сигналами: светофор, звуковые установки. Они необходимы, если участок дороги опасный, а по путям часто проезжают поезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны. Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

За сколько метров устанавливаются

В черте населенного пункта предупреждающие знаки устанавливаются один раз на расстоянии не менее 50 метров до ЖД путей. Вне города знаки должны предупреждать водителя дважды – за 200 метров и 50 метров.

Не менее важно знать, где остановиться перед ЖД переездом. Ответ зависит от типа переезда:

при регулируемом пересечении путей остановка предусмотрена за 2-3 метра перед шлагбаумом
при нерегулируемом пересечении за 2-3 метра до крайнего знака (1.3.1 или 1.3.2, означающие тип путей)

Правила проезда

Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:

№12.4 Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях
№15.3 Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно
№12.5 Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда

Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути.

Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  • высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
  • отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  • оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  • при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  • предупредить дежурного о произошедшем.
Читайте также:  Добавлены правила регистрации ТС

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Со знаком «СТОП»

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.

С работающим светофором

Согласно правилу дорожного движения №15.3:

  • нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
  • запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
  • нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
  • если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.

Также запрещено:

  • обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  • самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
  • без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.

Штрафы за игнорирование знаков

Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах достаточно серьезные:

По статье 12.10 часть 1 пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора. Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев
По статье 12.11 часть 1 остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей
По статье 12.10 часть 2 водитель не остановился у знака «СТОП». Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев
По статье 12.11 часть 2 водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей

Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это ДТП. Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков.

А если в машине будут находиться люди, то у них не будет шансов на выживание. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила.

Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена.

Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.

Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет. Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.

Видео: Вопрос для знатоков ПДД № 2. STOP на ж-д переезде

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector