Полосы разгона и торможения в ПДД

Полосы разгона и торможения в ПДД

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дополнительных полосах движения, предназначенных для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы встречаются довольно часто, но не все водители умеют ими правильно пользоваться.

Обратите внимание на правила движения на переходных скоростных полосах движения:

Давай начнем.

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Конец полосы разгона.
Начало полосы замедления.
Полосы разгона и торможения в ПДД Граница между полосой ускорения или замедления и основной полосой движения. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной пунктирной линии.

Пдд для полосы торможения

Пункт 8.10 ПДД:

8.10. При наличии полосы для торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен немедленно перейти на эту полосу и снизить скорость только на ней.

В этом случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса для торможения, ее нужно в первую очередь перестроить и только потом начинать торможение.

Распространенная ошибка в этом случае — снизьте скорость перед сменой полосы движения на полосу замедления. Это может вызвать столкновение с движущимся сзади автомобилем.

Пдд для полосы разгона

Если при въезде на дорогу имеется полоса разгона, водитель должен проехать по ней и реконструировать прилегающую полосу, уступив место движущимся по ней автомобилям.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км / ч) на полосе разгона, а только потом перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель медленно едет по полосе разгона (со скоростью 10 км / ч) и пытается найти место в потоке для смены полосы движения. Однако плотный поток автомобилей, движущихся с большой скоростью, не позволяет этого. В результате машина доходит до конца полосы, где вынуждена остановиться:

Полосы разгона и торможения в ПДД

Обратите внимание на розовую машину. В этом случае он может только перестроиться, но водитель не оставил места для разгона. Поэтому провести маневр будет довольно сложно.

Есть еще один вариант, который позволяет разумно использовать преимущества полосы разгона:

Полосы разгона и торможения в ПДД

Розовая машина выехала на полосу разгона и сразу остановилась. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места, чтобы сменить полосу движения. Как только место появляется, водитель нажимает на педаль газа, разгоняется по заданной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает штрафов за ненадлежащее ускорение или торможение.

Например, если водитель тормозит на основной полосе движения и только потом переходит на полосу замедления, штраф не взимается.

Единственная ситуация, когда вы можете получить штраф, — это если вы не получаете преимущества на линии. Это также относится как к смене полосы движения с полосы ускорения, так и к смене полосы движения на полосу замедления. Однако при смене полосы движения приоритет следует отдавать транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП в размере 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено предупреждение.

В заключение хотелось бы отметить, что полосы движения с переходной скоростью делают жизнь водителей намного комфортнее, поэтому необходимо использовать все их преимущества.

Удачи на дорогах!

Лекция №7. Начало движения и изменение его направления

Начать движение на автомобиле согласно ПДД достаточно просто. При этом важно учитывать несколько моментов, которые не позволят попасть в ДТП. В данной статье будет раскрыта тема: «Начало движения и изменение его направления».

Как правильно начать движение

Для полного понимания темы необходимо рассмотреть несколько ключевых понятий:

  1. начaло движeния — это момент, когда автомобиль начинает трогаться с места после стоянки или полной остaновки. Причём направление движения не учитывается;
  2. перестроение — это смена положeния ТС на дороге, изменeние полосы движения. В ПДД дoпускается поперечное смещение транспортного средства, но это не будет являться перестроением;
  3. поворот — смена траектории движения авто с целью его последующего передвижения по другoму участку дороги, полосе;
  4. разворот — изменение направления движения автомобиля в прoтивопoложную сторону.

Перед началом движения водитель транспортного средства обязан удостовериться в безoпaсности этого манёвра, убёдиться, что данное действие не создаст аварийной ситуации на дороге, не приведёт к возникновению ДТП, не помешает другим участникам дорожного движения, пешeходaм.

Обратите внимание! Ответственность за принятое решение при начале движения, повороте, развороте лежит на водителе ТС.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Перестроение

Перестраиваясь, водитель должен сoблюдaть ряд правил:

  • уступать дорогу автомобилям, движущимся попутно по полосе, в которую планируется перестроиться;
  • при однoвременнoм пeрeстроении мaнёвр сначала сoвeршает авто, находящееся справа полосы, а затем те, что слева. Т.е. нужно пропустить автомобили с правой стороны;
  • подать предупреждающий сигнал, свидетельствующий о начале перестроения, чтобы прeдупрeдить других вoдителeй о намерении выполнить манёвр. Сигнал пoдаётся соответствующим указателем поворота;
  • отказаться от перестроения, ели данный манёвр может привести к возникновению аварийной ситуации, ДТП;
  • ускорить или замедлить выполнение манёвра в зависимости от обстановки на дороге;
  • не вынуждать других участников дорожного движения изменять скоростной режим вследствие перестроения.

При одновременно перестроении преимущество будет у автомобиля, движущегося ближе к правому краю проезжей части. Из левого края данное авто нельзя обгонять, чтобы совершить манёвр раньше.

Важно! Правила выполнения манёвров в условиях дорожного движения могут быть изменены указаниями регулировщика.

Выполнение поворотов

Это важная тема в ПДД, которая заслуживает внимательного изучения во избежание неприятных ситуаций на дороге. Поворот обязывает водителей выполнять следующие правила:

  1. занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Т.е., поворачивая направо, нужно расположить ТС в крайнем правом положении дороги, а при повороте налево — в крайнем левом. Это правило может быть изменено дорожными знаками. Оно также не действует при въезде на перекрёсток с круговым движением;
  2. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, при развороте или повороте налево вне перекрёстка;
  3. если посередине дороги расположены трамвайные пути, то при развороте или повороте налево нужно пропустить трамвай;
  4. подавать сигнал соответствующим указателем поворота при намерении совершить поворот;
  5. нельзя выполнять разворот и поворот налево, если для этого понадобится пересечь сплошную линию разметки;
  6. допускается разворот через всю проезжую часть с остановкой на обочине, если на данном участке дороги нет запрещающих манёвр знаков, сплошной линии разметки. При этом нужно остановиться на обочине, включить левый указатель поворота, пропустить встречные и попутные автомобили и совершить манёвр;
  7. отказаться от манёвра, если его выполнение может привести к образованию аварийной ситуации, ДТП;
  8. не обгонять транспортные средства с направления, в которое они собираются повернуть.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Дополнительная информация! Поворот и разворот выполняются таким образом, чтобы не вынуждать других водителей принимать меры для обеспечения безопасности движения.

Особенности разворота

Данный манёвр запрещено выполнять:

  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах;
  • на железнодорожном переезде;
  • на пешеходных переходах;
  • при недостаточной видимости проезжей части. Перед выполнением манёвра надо удостовериться, что дорога просматривается в обе стороны не менее чем на 100 метров;
  • на автомагистралях, кроме специально выделенных площадок, обозначенных соответствующим знаком;
  • на дорогах для автомобилей.

Полосы разгона и торможения

Если на дороге имеется полоса торможения, расположенная в месте съезда, то для выполнения поворота сначала нужно перестроиться на эту полосу, а затем постепенно снижать скорость, двигаясь по ней. При наличии полосы торможения нельзя поворачивать с других полос дороги.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Если при въезде на дорогу расположена полоса разгона, то водитель обязан двигаться по этой полосе, постепенно вливаясь в поток автомобилей и при необходимости уступая дорогу попутному направлению. Скоростной режим изменяется в зависимости от ситуации на дороге.

Движение задним ходом

К выполнению этого манёвра согласно ПДД предъявляются требования:

  • движение задним ходом не должно создавать препятствий другим участникам движения, вызывать аварийные ситуации;
  • сдавая назад, водитель может прибегнуть к помощи других людей, чтобы обеспечить безопасность выполнения манёвра;
  • на перекрёстках, мостах, эстакадах, автомагистралях, в непосредственной близости к пешеходным переходам, остановкам маршрутных транспортных средств , на железнодорожных переездах движение задним ходом запрещено требованиями ПДД.

Обратите внимание! На дорогах с ограниченной или недостаточной видимостью также нельзя двигаться задом на автомобиле. Движение должно просматриваться в обе стороны как минимум на 100 метров.

На дорогах, где организовано одностороннее движение, можно двигаться задом при условии, что подъехать к нужному объекту по-другому невозможно. Кроме того, данный манёвр не должен препятствовать движению других авто.

Читайте также:  «зарядка» для volvo s60. шведы готовы показать форсированный седан

Пересечение траекторий транспортных средств

Траектории движения двух и нескольких автомобилей могут пересекаться, при этом очередность их проезда не оговаривается в ПДД. В сложившейся ситуации первым должно проезжать транспортное средство, движущееся с правой стороны проезжей части.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Подобные ситуации могут возникнуть на следующих участках дороги:

  1. стоянки для легковых автомобилей;
  2. строительные площадки;
  3. места разгрузки и погрузки товаров, материалов, транспортных средств;
  4. участки дороги, на которых не установлены соответствующие дорожные знаки, отсутствует разметка для ориентира.

Важно! Правило «правой руки» применимо к различным дорожным ситуациям. Особенно, когда не оговаривается очередность проезда автомобилей.

Таким образом, рассмотренные выше правила начала движения, изменения его направления нельзя игнорировать, иначе можно попасть в ДТП. Все пункты ПДД призваны обеспечить безопасность передвижения на транспортном средстве, и их нужно внимательно изучить.

Пдд 8.10 — полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. ? Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2. ? Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
3. ? Возможны оба варианта действий.

В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. ? Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
2. ? Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю.

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. ? Не обязан.
2. ? Обязан.

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (ПДД 13.9 и ПДД 1.2, термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона

Полосы разгона и торможения в ПДД

Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.

4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая.

Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение.

В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям.

Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов Полосы разгона и торможения в ПДД Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

Как вести себя на полосе разгона и торможения

Многие водители не всегда верно ориентируются на дорожной разметке.

В рубрике За рулем сегодня мы рассказываем о том, как грамотно вести себя на полосе разгона и торможения. Тему разобрал по косточкам наш постоянный эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков. 

      

На проезжей части дорог, наносят дорожную разметку, которая помогает водителям лучше оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения при управлении транспортными средствами. Несмотря на большую разновидность горизонтальной разметки, в реальной жизни чаще всего на проезжей части дороги водители видят прерывистую линию разметки, которая может, быть нескольких видов:

       1.5.  разделяет транспортные потоки противоположных
направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
      1.6. — предупреждает о приближении к разметке
       1.1 или        1.11,

которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.7. — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
      1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
   1.10-Обозначает места, где запрещена стоянка».

В большинстве случаев, когда применяется прерывистая линия разметки,  для водителей  не возникает вопросов, в её восприятии, однако водители не всегда верно поступают при наличии на проезжей части разметки 1.

8, которая обозначает полосы разгона и торможения.
Полосы разгона и торможения обустраиваются на перекрестках, в местах примыкания второстепенных дорог, а также на съездах на дорожных развязках.

Данные полосы предназначены, для снижения вероятности ДТП при съезде или выезде на проезжую часть дороги.

Особенности использования полос разгона и торможения отражены в пункте 8.10. ПДД РФ (Правил):

«При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.»

Таким образом, в ситуации, показанной на рисунке 1, водители должны поступать следующим образом:
Водитель зеленого автомобиля, не снижая скорости, перестраивается на полосу торможения, и только после перестроения начинает снижать скорость, а затем уходит направо.

Водитель синего автомобиля набирает скорость на полосе разгона, и только потом перестраивается влево, при этом, не создавая помех транспортным средствам, двигающимся по дороге.

 

Рисунок 1

В указанном случае водители редко ошибаются в последовательности действий.

Большинство проблем возникают, когда полосы торможения и разгона объедены, т.е. нет четкого разделения, как на рисунке 1.

С ситуацией когда полоса разгона и торможения объедены, водители сталкиваются при выезде из г.Шахты, на трассу М-4 «Дон». Примерная схема показана  на рисунке 2. На данном участке часто возникают конфликтные ситуации между транспортными средствами, которые двигаются по основным полосам дороги и полосам разгона или торможения

  • Рисунок 2
  • В ситуации, показанной на рисунке 2, возникают конфликтные ситуации между:
    — водителем зеленого автомобиля, который съезжает с трассы, и водителем сиреневого автомобиля, который уже двигается по полосе торможения;
    — водителем желтого автомобиля, который съезжает с дороги, и водителем черного автомобиля, который выезжает на дорогу, с полосы разгона.
  • Суть конфликта, заключается в ответе на вопрос, кто кому должен уступить дорогу?
Читайте также:  Логан замена сцепления без снятия подрамника

Попробуем разобраться в данных ситуациях и ответить на этот вопрос.

Первая точка зрения «Приоритет имеют водители зеленого и желтого автомобиля», основана на утверждении, что полосы  разгона и торможения необходимы, для снижения вероятности создания помехи транспортным средствам, двигающимся по основным полосам дороги, поэтому те, кто перестраиваются на полосы торможения совмещенные с полосой разгона имеют приоритет.
Вторая точка зрения абсолютно противоположная «Приоритет имеют сиреневый и черный автомобиль», основана на утверждении, что в данных случаях действуют правила перестроения указанные в пункте 8.4. Правил, т.е «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»
В данных ситуациях, имеют место характерные ошибки всех водителей,  в восприятии правильности действий в данной ситуации.

В Правилах указано, что «При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней».

Таким образом, водители зеленого и желтого автомобиля должны перестраиваться на полосу торможения в её начале, и только на полосе торможения снижать скорость.

Водитель сиреневого автомобиля должен уступить дорогу, руководствуясь знаком «Уступите дорогу», при этом водитель черного автомобиля, набрав скорость на полосе разгона, может спокойно перестроиться на основные полосы трассы (Рисунок 3).

Рисунок 3

Если на полосе разгона или торможения, при такой организации движения уже присутствуют транспортные средства, то при соблюдении вышеуказанной последовательности действий, конфликтных ситуаций не возникнет.

Рассмотрим ситуацию на рисунке 4.

Сиреневый автомобиль перед выездом на полосу разгона уступает дорогу, зеленому, который без снижения скорости перестраивается, на полосу торможения и на ней снижает скорость, а затем, следуя за красным автомобилем, уходит вправо.

Белый автомобиль уступает дорогу желтому автомобилю, который должен перестроиться на полосу торможения, в её начале и снижать скорость на ней, при этом черный автомобиль, набрав скорость на полосе разгона, должен перестроиться на основные полосы дороги, не создавая помех.

Рисунок 4

Возвращаясь к ситуации, показанной на рисунке 2, можно утверждать, что допущенные водителями автомобилей, ошибки в начале полос торможения и разгона (одни не своевременно перестраиваются, другие выезжают на полосы разгона и торможения, не уступив дорогу), приводят к возникновению конфликтных ситуаций, в которых дать верный ответ, кто кому должен уступить дорогу тяжело. Последовательность действий в этой ситуации необходимо определить исходя из дорожной обстановки, оптимальным будет решение зеленого и желтого автомобиля уступить дорогу, руководствуясь пунктом 8.4 Правил, однако, если на основных полосах дороги движется плотный транспортный поток, то такое действие может привести к ДТП. Тогда оптимальным решением, в данном случае будет предоставление приоритета зеленому и желтому автомобилям.
В условиях реального дорожного движения, некоторые водители, совершают свои поступки, оправдывая их, желанием наказать водителя допустившего нарушение Правил, забывая в эти моменты, что каждый человек может совершить ошибку, а необдуманные действия, могут только усугубить последствия этой ошибки.

Будьте взаимовежливы на дороге! От этого зависит наша жизнь и жизнь наших родных и близких!

Read more: http://kvu.su/news/society/kak_vesti_sebya_na_polose_razgona_i_tormozheniya/#ixzz5WAPenP8S

Остановка на полосе разгона | Авто Брянск

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Конец полосы разгона.
Начало полосы торможения.
Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

Пдд для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

Пдд для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

  Разъем штатной магнитолы форд фокус 2

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Онлайн обучение

Остановка и стоянка

128 Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, как можно правее на обочине, а при ее отсутствии — у края проезжей части, в местах, где возможен подъезд, не нарушая требований настоящих правил. Если на краю проезжей части образовано расширение для этих целей — на этом расширении.

129 В населенных пунктах остановка и стоянка разрешаются также на левой стороне дороги, как можно левее на обочине, а при ее отсутствии — у края проезжей части или на расширении в следующих случаях:

129.1. на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, при отсутствии посередине проезжей части полотна трамвайных путей;

129.2. на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям и их составам полной массой более 3,5 т разрешается только для загрузки или разгрузки).

130 Останавливать и ставить на стоянку транспортные средства разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Мотоциклы без бокового прицепа, мопеды и велосипеды допускается ставить в два ряда.

131 На околотротуарные стоянки, в том числе с заездом на тротуар, обозначенные дорожным знаком или , в сочетании с одним из дополнительных знаков ,,, , или, разрешается ставить мотоциклы, трициклы, квадрациклы и легковые автомобили без прицепов, а в сочетании с дополнительным знаком или также легковые автомобили с прицепом, но так, как указано на дополнительном знаке и дорожной разметке. Для стоянки на тротуаре транспортные средства необходимо ставить в один ряд по возможности ближе к проезжей части. На тротуарах разрешается ставить велосипеды, мопеды и мотоциклы без боковых прицепов, при условии, что это не создаст помех движению пешеходов.

Читайте также:  Какие дворники лучше использовать зимой

132 Длительная стоянка (отдых, ночлег и т.п.) вне населенного пункта разрешается только на площадках для стоянки или за пределами дороги. Оставлять транспортное средство на дороге на длительное время запрещается.

  • 133 Водитель транспортного средства может покидать свое место только после принятия всех необходимых мер, исключающих возможность самопроизвольного движения транспортного средства, а оставлять транспортное средство — также, приняв необходимые меры, исключающие возможность его использования без ведома водителя.
  • 134 Запрещается открывать двери остановленного транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения.
  • 135 Остановка и стоянка запрещаются:

135.1. на полотне трамвайных путей, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая;

135.2. на железнодорожных переездах и в тоннелях;

135.3. на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;

135.4. в местах, где расстояние между сплошной линией дорожной разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

135.5. на пешеходных переходах, местах, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка, и ближе 5 м от них;

135.6.

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекающихся проезжих частей, за исключением остановки и стоянки напротив бокового проезда на трехстороннем перекрестке, имеющем сплошную линию дорожной разметкиилиили разделительную полосу. Требования, упомянутые в данном подпункте, не относятся к местам выезда на проезжую часть с прилегающей территории (двора, места стоянки, автозаправочной станции, предприятия и т.п.);

  Опель корса точки подключения сигнализации

135.7. ближе 25 м перед и 10 м за дорожным знаком , , или . Разрешается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения пассажирских транспортных средств общего пользования или автомобилей-такси;

135.8. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;

135.9. на тротуарах, за исключением случаев, упомянутых в пункте 131 настоящих Правил;

135.10. на полосах разгона и торможения;

135.11. в зоне действия дорожного знака ;

135.12. в местах, где край проезжей части обозначен дорожной разметкой , а также в местах, где край проезжей части или верх бордюра обозначен дорожной разметкой или .

135.13. вне населенных пунктов вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги с видимостью менее 100 м хотя бы в одном направлении.

136 Стоянка запрещается:

136.1. вне населенных пунктов ближе 100 м, а в населенных пунктах ближе 50 м от железнодорожных переездов;

136.2. в других местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создает помехи для движения пешеходов;

136.3. в зоне дорожного знака и, соответственно, по нечетным или четным числам месяца, в зоне действия дорожного знака или , а также на всех дорогах территории, въезд на которую обозначен дорожным знаком ;

136.4. в местах, где край проезжей части или верх бордюра обозначен дорожной разметкой , а также в местах, обозначенных дорожной разметкой .

137 В случае вынужденной остановки в местах, где остановка или стоянка запрещены, водитель должен принять все необходимые меры, чтобы освободить проезжую часть и доставить транспортное средство в другое место, где остановка и стоянка не запрещены.

Известно, что дороги общего пользования подразделяются на категории, точнее, каждая дорога соответствует определенной категории. Соответственно, в зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и комфортнее движение по ней.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.

Полоса торможения

Что такое полоса торможения? — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы».

Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).

Полоса разгона

Что такое полоса разгона? — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин. Полоса разгона также, как и полоса для торможения, отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы».

  Кит комплект нива шевроле

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).

Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота.

При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.

Для чего нужна полоса для разгона и торможения

Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).

Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость. Когда на большой скорости идет плотный поток машин, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение. Едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.

Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей. На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Будьте внимательны за рулем.

Сергей Довженко Последнее обновление: 02.10.2019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector