Как заменить ремень грм на ваз 2115

Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115. — бортжурнал Лада 2115 2005 года на DRIVE2

Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.

Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru

Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 ммМеняем

1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

Полный размер

Видим порваный ремень ГРМ

В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.

Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

Полный размер

Место разрыва ремня

Полный размер

А ремень не так уж плох

Полный размер

Стерся с правой стороны

2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

Полный размер

Необходимо снять ремень генератора

3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.

Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

06_P1100208.jpg

Полный размер

Надо осоединить и отогнуть этот кожух

Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
когда я буду откучивать гайку.

07_P1100209.jpg

Полный размер

Вот эту гаку 19 надо открутить и далее снять шкиф

Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.

Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.Метка распреднлительного вала.

Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

Метка рапределительного вала

Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.1 этап приблизительный.Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)

должна быть в низу.

Полный размер

Метки на шкиве коленчатого вала ремня генератора

2 этап точный.
А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

Полный размер

Метка (риска) на маховике коленчатого вала

Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.

После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.

Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.

Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

2016-06-17 Поставил новый ГРМ.Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны(ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жретремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.

Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

Полный размер

Устанавливаем дистанционную прокладку толщиной 0.1 мм

Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, роэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой.Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверкой смещаю ремень то влево,то в право.Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возрашается назад.

Тоесть все идеално вроде выставлено.

Полный размер

На работающем двигателе отверткой смещаем ГРМ влево и вправо. При этом ГРМ не должен самопроизвольно возврашатся.

Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создатьтакое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпкус краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствоватьдолям милиметра.

Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинаетменять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.Пока крышку ГРМ не поставил.

Посмотрю что будет далше.

Проверка

Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.Во всяком случае сильно не прижиматьсяСмещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.

В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

Цена вопроса: 310 ₽ Пробег: 92500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/10063417/

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками

Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.

Автомобиль Лада 2115 инжектор

Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней.

В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ.

Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.

Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.

А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

 Загрузка …

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Далее пошагово рассмотрим процедуру замены компонента на автомобиле ВАЗ 2115 инжектор. Также его нужно будет правильно выставить. Но перед выполнением ремонтных работ следует подготовить весь инструментарий, который потребуется:

  • сам ремешок для 2115;
  • новое натяжное колесо;
  • гаечные ключи;
  • специальный ключ для установки элемента (натяжной);
  • отвертка;
  • удлинительная трубка.

Фото 1. Новый элемент для заменыФото 2. Натяжное колесоГаечный ключиФото 4. Натяжной ключФото 5. ОтверткаФото 6.Трубка удлинитель

Этапы работ

  1. Поставьте свой ВАЗ 2115 на ручной тормоз и на скорость.
  2. Откройте капот и найдите место, где установлен ремень ГРМ. Гаечным ключом вам нужно будет открутить пластиковую защиту элемента, после чего демонтируйте.
  3. Далее, при помощи ключа ослабьте гайку, выполняющую функцию натяжителя привода генератора.

    Когда гайка ослаблена, демонтируйте привод.

  4. Возьмите домкрат и приподнимите переднюю правую часть вашего ВАЗ 2115. Затем открутите болты на колесе и снимите его. Затем вам нужно снять вал привода генератора, который установлен на коленчатом шкиве. Когда шкив снят болт, который его крепит, нужно закрутить на место.

  5. Далее, можно приступать к демонтажу компонента. Для этого открутите гайку натяжного колеса. Демонтируйте его. Правильно будет также заменить сам ролик, поэтому на место старого установите новую деталь. Также снимите старый ремешок ГРМ.
  6. Теперь вам надо установить новый ремешок.

    Для этого первый поршень мотора установите в положение ВМТ. Чтобы сделать это правильно, начните проворачивать вал против часовой стрелки. Учтите, при этом следует соблюдать положение меток насоса подкачки моторной жидкости, а также метки непосредственно на валу.

    Кроме того, нужно состыковать установочный выступ, который находится на заднем защитном кожухе, а также метки, отмеченные на распределительном шкиве. Но и это не все: после этих действий следует выставить вал привода генератора. Натяните заменяемый элемент, при этом соблюдая метки.

  7. После этого следует произвести монтаж натяжного колеса. Для этого смажьте его с обеих сторон моторной жидкостью или другим типом смазки. Полностью затягивать гайку ролика пока не стоит. Установите на место новый ролик, затем натяните на него ремешок.
  8. Когда ремешок натянут, гайку ролика надо затянуть до упора.

1. Снимите пластиковую защиту2. Открутите гайку натяжного ролика3. Демонтируйте изношенный элемент4. Оденьте новый компонент на зубья5. Оденьте новый, соблюдая метки6. Затяните гайку на ролике

Видео «Замена ремня ГРМ на 2115 с инжекторным двигателем»

В данном видео вы можете понаблюдать за процессом смены ремня на ВАЗ 2115 инжектор своими руками.

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2115/kak-zamenit-remen-grm/

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Вам понадобится

  • — новый ремень ГРМ;
  • — набор автомобильных ключей.

Инструкция

Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Несмотря на то, что срок службы у таких ремней может быть большим, на практике предсказать, когда будет обрыв, невозможно.Снимите защитный кожух ремня, прикрученный при помощи трех болтов, два из которых находятся сзади, а один — сбоку. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз.

Ослабьте болты правого колеса, поддомкратьте авто и снимите колесо.Открутите два самореза для крепления правого брызговика. Если есть желание, то можете снять защиту картера и снять брызговик целиком. Вам откроется доступ к шкиву провода генератора.

Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части.

Будьте осторожны — не повредите обмотки.

Ослабьте крепление датчика для оборотов коленвала, который расположен вплотную к приводу генератора. Отодвиньте датчик на пару сантиметров. Необходимости снимать его нет.

Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его.

Лучше всего это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого можно воспользоваться баллонным ключом.

Снимите ремень из-под шкива — больше ничего разбирать не придется.

Потяните за установочный усик и крутите шкив против часовой стрелки до его остановки. Выставьте зубчатый шкиф меткой вверх, ввернув болт крепления и вращая коленвал по часовой стрелке. Метку лючки над маховиком совместите с указателем двигателя. Зафиксируйте маховик при помощи гаечного ключа или отвертки.

Ослабьте крепление у натяжного ролика и поверните его в положение, когда ремень натянут меньше всего. Оденьте ремень ГРМ на шкивы и помпы коленвала. Заведите ремень под ролик, натяните его руками и наденьте на шкив распредвала.

Начните поворачивать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень.

Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.

Проверните коленвал на 2 оборота вперед; метки на шивах и распредвалах должны вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, повторите установку ремня.

Полезный совет

Периодически проверяйте состояние ремня или возите с собой запасной.

Источники:

  • как заменить грм самому
  • Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  • Замена ремня грм , роликов и помпы на ваз 2108

Ремень ГРМ предназначен для привода распределительного вала от коленчатого, а также шкивов генератора и водяного насоса.

Изношенный ремень может оборваться, что приведет к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров из-за столкновения клапанов с днищами поршней.

Поэтому следует регулярно проверять состояние ремня и менять его на новый при обнаружении признаков износа или повреждений, а также по истечении его ресурса.

Вам понадобится

  • — новый ремень;
  • — набор накидных ключей и торцевых головок;
  • — отвертка;
  • — уайт-спирт.

Инструкция

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали: воздушный фильтр, насос усилителя руля, шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Для этого медленно вращайте коленвал с помощью подходящего накидного ключа, накинутого на болт крепления шкива, против часовой стрелки до тех пор, пока метки на шкиве коленвала не совместятся с указательными метками на задней крышке распредвала. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку или большую отвертку в зубья венца маховика.

Отметьте направление движения на старом ремне, ослабьте его и снимите. При этом следите, чтобы при ослабленном или снятом ремне коленвал случайно не повернулся.

Для того чтобы ослабить натяжение ремня, отсоедините шкив коленвала с шайбой, ослабьте гайки крепления натяжного ролика и поверните этот ролик так, чтобы он не касался ремня.

После этого ремень можно легко снять со шкивов распредвалов, натяжного ролика и шкива помпы (водяного насоса).

Перед тем как надеть новый ремень, очистите шкивы и натяжной ролик от загрязнений и старой смазки и обезжирьте их уайт-спиртом. Наденьте новый ремень на шкив коленвала и распредвала так чтобы он не провисал.

Еще раз убедитесь в совпадении меток на задней крышке распредвала и шкиве коленвала. После этого наденьте ремень на натяжной ролик и шкив помпы охлаждения.

Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.

Натяжной ролик поверните в рабочее положение и затяните его гайку, выполнив нужное натяжение ремня ГРМ с помощью специального ключа или съемника стопорных колец.

При этом вырез на внешнем диске ролика должен совместиться с прямоугольным выступом на внутреннем диске этого ролика.

После натяжения ремня до нужного уровня проверните коленвал на два оборота и проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, откорректируйте их.

Полезный совет

Для снятия ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-1111 Ока согласно инструкции требуется снятие двигателя.

Источники:

  • какой выбрать ремень грм ваз в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-84938-kak-zamenit-remen-grm-na-vaz-2115

Ваз 2115: замена грм ремня — не все так сложно

Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня

Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины.

Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже.
Итак:

  • Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
  • Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
  • Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

  • Набор ключей
  • Отвертки
  • Вороток
  • Труба металлическая, усилить рычаг
  • Домкрат

Переходим к замене

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Еще раз, проверив совпадение меток(см.Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
  • Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
  • При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

Проверяем натяжение

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

  • Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

  • Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
  • Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её

Снимаем кожух механизма газораспределения

  • Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
  • Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
  • В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
  • На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
  • Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
  • Снимите шкив
  • Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
  • После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
  • Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
  • Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
  • Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
  • После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
  • Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
  • Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/remen-grm/vaz-2115-zamena-grm-1312

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНД КОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ 2112-1006040
GOODYEAR G1535
GATES 5539
CONTITECH CT 996
CONTI CT996
LYNX 136CL254
FLENNOR 4428
BOSCH 1987949559
OPTIBELT ZRK1538
LUZAR LTB0112
PILENGA CTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ 21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

Необходимые инструменты:

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2114.html

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.Изношенный ремень
  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Показать все артикулы

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Показать все артикулы

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

Типичные ошибки

  • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
  • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).Замена помпы на двигателе
  • Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

Источник: http://carfrance.ru/probuem-zamenit-remen-grm-na-8-klapannom-xetchbeke-2114/

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
  3. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  4. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.

  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
  6. Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  7. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  8. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  9. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  10. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды.

Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Источник: https://VAZremont.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114

Видео замена ремня грм ваз 2115

ГлавнаяВаз 2110Видео замена ремня грм ваз 2115

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует несколько причин возникновения этой поломки на ВАЗ-2115:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и инородных предметов;
  • выход из строя помпы;
  • изменение положения ролика натяжения;
  • заклинивание распределительного или коленчатого вала.

Роль ремня ГРМ, установленного на инжектор автомобиля ВАЗ-2115, заключается в том, чтобы клапаны двигателя открывались в нужный момент. Он синхронизирует распределительный шкив с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не возникало проблем с двигателем.

Предусмотрительнее всего будет до обрыва ремня на ВАЗ-2115 установить новую запасную часть. О том, что необходима срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне свыше 60 тысяч километров;
  • попадание масла в ГРМ.

В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей.

Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву.

Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего.

Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates.

Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/video-zamena-remnya-grm-vaz-2115.html

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала.

При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.  Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару.

Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала.

Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом.

Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень.

Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Видео замены ремня грм на карбюраторной девятки

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2109.html

Ваз 2115: замена ремня грм своими руками

Автомобили 8 августа 2016

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки.

Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное – это установить все шкивы по меткам.

Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию – последовательность, особенности.

Когда нужно менять ремень?

Первый, самый неприятный случай – это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва – это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, ременная передача будет сильнее изнашиваться.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115.

Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить.

В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Видео по теме

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите ремень генератора.
  6. Выкрутите болт со шкива коленвала.
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

  1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
  2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам.

Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно.

Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/1348/

Ссылка на основную публикацию