Как подключить магнитолу на ваз 2101

Магнитола в штатном корпусе приемника ВАЗ-2101 — logbook Lada 2101 ☭ на инжекторе 1983 on DRIVE2

Поездив на копейке некоторое время, задумался я о музыке, а то как-то скучновато. Как я раньше писал, был приобретен приемник VIDEOTON RD-3602.

VIDEOTON RD-3602

Решил я оснастить его современной начинкой. Осмотрев внутреннее пространство и порыв интернет, выбрал комплекты Мастер Кит: MP2898BT – Bluetooth медиацентр (далее ВТМ) и ВМ2032 – Блок усилителя НЧ 4х40Вт (далее УНЧ).

Ссылки: Bluetooth медиацентр MP2898BT
Усилитель НЧ 4х40 Вт (TDA7386, авто, готовый блок) BM2032

Проигрыватель MP3, USB, FM-радио и усилитель 4х40Вт

Питание УНЧ до 18В, поэтому он будет запитан напрямую от бортовой сети. А вот ВТМ требует не более 12В, поэтому для него будет установлен стабилизатор напряжения на 5-7В. Также из завалявшейся старой магнитолы вытащил ISO-разъём и гнездо для антенны.

ISO-разъем магнитолы

разъем антенны

Компоненты очень хорошо помещаются в корпус приемника и имеют минимум управляющих кнопок (в основном все на пульте ДУ). С УНЧ проблем не возникло. Для него был найден радиатор от компьютерного процессора и отпилен кусок необходимого размера.

Усилитель прикручен к радиатору и установлен в корпус приемника. А вот с ВТМ пришлось попотеть. Так как ВТМ включается и выключается с пульта, то я соответственно хотел, чтобы и УНЧ включался вместе с ним.

Два вечера с другом прощупывали схему ВТМ, дабы найти хоть какой-нибудь контакт с изменяющимся напряжением при включении/выключении. Но, увы, такого мы не нашли.

И было принято решение сделать отдельную не фиксирующуюся кнопку на включение всего устройства в целом (схема приложена ниже). Схему смонтировал на общей плате со стабилизатором напряжения для ВТМ.

схема включения-выключения одной кнопкой

Так как внешний вид приемника должен был остаться максимально стандартным, то и ручки управления нужно оставить такими как есть.

Левая ручка будет иметь два положения (влево и вправо), и использоваться для переключения треков, диапазонов радио и регулировки громкости.

Правая ручка будет иметь три положения (влево, вправо и нажатие вдоль оси), и использоваться для паузы/воспроизведения, переключение режимов и включения/выключения. Для ручек использовались части переменных резисторов (оси) и микропереключатели.

Для того чтобы разместить ВТМ в корпусе приемника, его пришлось распаять по частям. Отдельно экран, USB-разъём и ИК-датчик. Экран и ИК-датчик смонтировал на отдельной плате, соединенной шлейфом с ВТМ. Плату закрепил при помощи термоклея в передней части приемника.

USB-разъём припаян к отрезку платы, который закреплен на месте бывшей кнопки переключения диапазонов приемника, и также соединен шлейфом с платой ВТМ. Сама плата ВТМ закреплена над УНЧ при помощи двух зажимных пластин.

УНЧ имеет четыре входа, поэтому каждый из двух выходов ВТМ подключаем параллельно на два входа УНЧ.

Далее в задней панели приемника были вырезаны отверстия и установлены ISO-разъём и гнездо антенны. Антенна припаяна экранированным проводом к ВТМ.

Питание от ISO-разъёма через реле схемы включения подано на УНЧ и ВТМ, а также уходит на контакт управления внешней антенной (на ISO-разъёме). Выходы УНЧ соответственно припаяны к контактам внешних динамиков на ISO-разъёме.

В корпусе, напротив радиатора УНЧ, просверлены вентиляционные отверстия. Верхняя и нижняя крышки приемника имеют изоляционные прокладки. На передней панели прочищаем окно для экрана ВТМ.

Проверяем работоспособность, собираем и устанавливаем на авто аналогично обычной автомагнитоле.

В целом, своим новым приемником я доволен. Усилитель мощный, качество звука удовлетворительное. Приемник на юге Московской области ловит 25-30 станций на активную антенну Blaupunkt.

Есть один минус, в ВТМ нет регулировки низких и высоких частот, а только несколько предустановленных значений эквалайзера.

Надеюсь, статья поможет любителям старины собрать неповторимый ретро-приемник с современной начинкой в свой ВАЗ 2101-02.

Отдельное спасибо моему другу Ивану С. за объединение и сборку всех элементов в корпусе приемника.

Источник: https://www.drive2.com/l/6097622/

➤ Установка и подключение магнитолы ВАЗ 2107

Содержание:

Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных динамиков невысокого качества. Замену ГУ (головного устройства) практикуют и в том случае, если перестала работать магнитола ВАЗ 2107, которую отказываются ремонтировать как устаревшую.

Кража магнитолы тоже относится к распространенным причинам установки нового ГУ. Для профессионалов операции установки не сложны, но начинающий любитель может повредить «торпедо», неправильно соединить провода. Неправильная установка магнитолы ВАЗ 2107 приводит к коротким замыканиям и перегоранию электронных плат ресивера.

В статье мы опишем как:

    • заменить передние динамики;
    • правильно использовать звуковую полку;
    • перенести магнитолу на место воздуховодов или в «бардачок»;
    • установить автомагнитолу 2DIN;
    • подключить головное устройство к динамикам и электропитанию.

Надеемся, что советы будут вам полезны.

Установка передних динамиков

В первую очередь устанавливаем передние динамики. Тогда при подключении магнитолы у вас не будет необходимости путаться в проводах, установленных неграмотным радиотехником.

Чаще всего с такими случаями сталкиваются покупатели подержанных машин. Одинаковые черные провода с небрежными скрутками и минимальной изоляцией нужно прозванивать и маркировать.

Гораздо проще заменить ненадежную электропроводку на кабели нужного сечения и цвета.

Для левых и правых динамиков используют акустические провода разных цветов. Цвет провода выбирают по распиновке производителя автомагнитолы.

В радиотехнике распиновкой называют цветовое, буквенное, цифровое обозначение выходов и кабелей.

При монтаже более мощных динамиков (на 100 – 150 ватт), учитывайте их монтажную глубину, которая не должна мешать движению стекла. Чтобы выдвинуть динамик, используют проставочные кольца.

Для установки динамиков нужно разобрать переднюю дверь и снять механизмы стеклоподъемника.

Для установки динамиков обычно используют низ двери. В дверной карте прорезают отверстия для диффузора.
К каркасу двери крепятся проставочные кольца, в которые устанавливаются динамики. Провода для подключения колонок к головному устройству протягиваются в технологические отверстия двери. После сборки двери можно провести дополнительные работы.

На динамик устанавливается гриль (декоративная и защитная решетка), дверная карта обтягивается винилом или кожзаменителем.

Без дополнительной шумоизоляции дверной полости динамики могут звучать глухо или резонировать.

Для шумоизоляции наружный металл проклеивается виброизоляционным материалом, гасящим вибрации металла (например, «Бимастом»). Внутренние поверхности каркаса, ребра жесткости оклеиваются шумопоглощающим «Сплэном».

Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке

Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и тыловой акустики. Передние колонки создают фронтальный звук, динамики из пассажирского отсека отвечают за нижние частоты и объемность звучания. Сзади многополосные акустические системы используют колонки низкой частоты или овальные широкополосные динамики.

С точки зрения акустики лучшим местом для установки в салоне «семерки» овалов или компактных сабвуферов становится задняя полка машины. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления аппаратуры недостаточно прочна. Если просто прорезать в ней отверстия под динамики, пластик будет вибрировать, искажать звуковые волны.

Для реконструкции полки используют дополнительные крепления (уголки) по бортам кузова. Полку укрепляют дополнительным каркасом, звукоизолируют, обтягивают карпетом (специальным шумопоглощающим и декоративным материалом).

Акустические провода протягивают под половым покрытием салона по бортам машины.

Выбор места для автомагнитолы

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 заводом предусмотрено в неудобном месте. Заводская ниша, закрытая пластиковой заглушкой, расположена в самом низу центральной консоли.

Читайте также:  Тест драйв киа соренто 2 2 дизель

Это место неудобно по трем причинам:

  • при работе печки магнитола перегревается, что уменьшает время ее эксплуатации;
  • селектор коробки передач мешает работать с СД и «ди-ви-ди» дисками (этот недостаток не критичен при использовании флешек и компактных носителей информации);
  • в штатную нишу нельзя установить магнитолы увеличенного размера или с выдвижными экранами.

Если вы хотите избежать этих неприятностей, у вас не остается другого выхода, как установить магнитолу в ВАЗ 2107 на место двух центральных воздуховодов.

В принципе, такой метод не влияет на работу отопительной системы, так как масса теплого воздуха пройдет через боковые и нижние воздуховоды.

Перед тем, как перенести магнитолу вверх на ВАЗ 2107 нужно удалить воздуховоды и проделать ряд подготовительных работ.

При установке автомагнитолы на место воздуховодов сложными работами для начинающего любителя будут изготовление герметичных заглушек для воздушных каналов, аккуратная вырезка пластиковых перегородок и фигурных выступов на «торпедо». Под установочную раму автомагнитолы нужно изготовить и закрепить кронштейны (планки – вставки). Чтобы закрыть просветы между «торпедо» и корпусом автомагнитолы, нужно купить и подогнать фабричную переходную рамку.

Еще сложнее самостоятельное изготовление оригинальной декоративной облицовки из дерева или стеклопластика. Установка магнитолы в гнездо воздуховодов облегчает управление ресивером и обзор дисплея.

Установка двухдиновой автомагнитолы

Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оборудованы увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. Они аналогичны автомагнитолам 1DIN по ширине и установочной глубине. Лучшая функциональность достигается увеличением корпуса по высоте в 2 раза (до 100 мм).
На штатное место двухдиновая магнитола в машину ВАЗ 2107 не помещается.

Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг коробки передач. На место воздуховодов тоже нельзя установить автомагнитолу размера 2DIN. Вверху расширить нишу воздуховодов не позволяет край «торпедо». Для расширения ниши вниз нужно удалить регуляторы печки.

Гораздо проще, чем сложная реконструкция «торпедо», будет установка двухдиновой магнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины. В бардачке достаточно места для монтажа двухдиновой магнитолы, которую можно дополнить и отдельным усилителем. Основными сложностями такого способа становится конструирование креплений для установочной секции.

Под них нужно установить демпфирующие прокладки, амортизирующие вибрации пластмассы.

Установка головного устройства

Все современные ГУ для подключения кабелей питания и акустических проводов используют стандартный разъем ISO (международный унифицированный стандарт электротехники).

После установки корпуса автомагнитолы в выбранное место, все кабели нужно закрепить в прямоугольную колодку, подходящую к этому разъему. Буквенные маркировки выходов автомагнитолы различны, их нужно искать в инструкциях производителя аппаратуры.

Если в существующей проводке применяется разъем другого типа, купите переходник для разъема ISO.

Подключение магнитолы к сети питания ВАЗ 2107

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 через замок зажигания неудобно тем, что радио и проигрыватель можно слушать только при включенном моторе. Конструкторы выбрали такую схему подключения из соображения увеличения ресурса аккумуляторной батареи.

Чтобы подключить новую автомагнитолу таким же способом, можно использовать штатную электропроводку. Но учтите, что при таком подключении усовершенствованные ГУ, такие как «Пионер», KENWOOD, Alpine, Hertz, при запуске двигателя могут сбрасывать новые настройки.

Действительно, более логичное подключение магнитолы напрямую к аккумулятору ВАЗ 2107 может посадить изношенную аккумуляторную батарею. Чаше всего это бывает, когда водитель забывает выключить на ночь тихую музыку.

Чтобы избежать этого недостатка, в желтый провод питания от АКБ врезают кнопку ручного выключателя питания. Штатный предохранитель магнитолы ВАЗ 2107 в блоке защитных устройств не предусмотрен. Чтобы установить защиту на резервное место в блоке предохранителей, нужно перестраивать электрическую схему.

Проще купить силовой кабель, в который вмонтирован предохранитель. Для нормальной защиты магнитолы от сильных пусковых токов и коротких замыканий достаточно ножевого предохранителя на 20 ампер.

Для расширения акустической системы, переноса места установки, монтажа сложных ГУ любитель акустического тюнинга должен освоить навыки работы автомеханика, радиотехника, электромонтажника. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам автомобильной акустики.

Видео — установка магнитолы в ВАЗ-2107

1

Источник: http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-magnitoly-vaz-2107/

Установка магнитолы на ВАЗ 2107 (жигули): пошаговая инструкция

Не секрет, что АвтоВАЗ в Тольятти до сих пор дает будущему хозяину автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», или центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя.

Установка здесь более безопасна в плане кражи, так как магнитола никому не бросается в глаза, находится низко. Кроме того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего пространства.

 Единственный существенный «минус», даже два – это довольно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На высоких температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач.

Но так как диски уже отходят в прошлое, уступая «флешкам», то это не очень существенный недостаток, в отличие от первого.

Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:

Здесь показано самодельная установка на  «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть следующие достоинства: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством.

Недостатками являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Кроме того, если поставить сверху, то хуже работает вентиляция салона, и это важный аргумент «против». Продать такую ВАЗ 2107 скорее всего, будет сложнее.

Поэтому перед тем, как подключить магнитолу с такой серьезной переделкой, хорошо подумайте.

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa».

Если вы желаете получить профессиональный автозвук, то задумайтесь о приобретении полноценной аудиосистемы, чтобы подключить серьезную систему, типа «Pioneer» (https://www.pioneer-rus.ru/ru/body.html).

Но при этом помните, что нужно начинать работу с грамотной полной шумоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.

Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.

После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.

Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».

Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

  • Красный цвет – это всегда «+» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
  • Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
  • Синий – питание антенны;
  • Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
  • Оранжевый – подключение подсветки консоли.

При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.

Читайте также:  Замена тросика сцепления гольф 2

Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

Источник: https://7vaz.ru/tjuning/kak-ustanovit-magnitolu-v-zhiguli.html

Экзотика. ВАЗ-2101. Экскурсии по копейке

  • Опубликовано 12.07.2010 05:05

И что? Начали восстанавливать машину во всей исторической правде? Ну нет, это было бы чересчур упрощённым взглядом на время, 40 лет, прошедшие с момента чеканки «копейки» — это не только ржавчина и износ, это 40 лет прогресса, и проект был такой: восстановить машину до полной внешней неотличимости от оригинала одновременно с установкой в ней мультимедийной системы фантастического технического уровня. Питерские — народ довольно странный, наверное — из-за климата. Но они же (а может, потому же) иногда творят чудеса, этот проект — одно из них.

Работы по восстановлению машины и по проектированию мультимедийной системы не могли идти последовательно, многое надо было учесть на самых ранних стадиях, когда наиболее занятыми инструментами были болгарка и автоген. Теперь идём по заповедным местам проекта, не отставайте.

Вот, скажем, уже виденная вами на фото подкапотного пространства аккумуляторная батарея, шедевр технологии Подольского завода, с пробочками и залитая сверху варом… извините, битумом. Ткните пальцем, нам разрешили. Вар — это имитация с помощью современных насыщенных полиэфирных смол, а пробки — вообще не при делах.

Корпус подольского 6СТ55 был распилен, вычищен от содержимого, а внутрь установлена современная батарея глубокого разряда Optima Yellow Top, а заодно — и главный предохранитель.

Внизу, под приваренным к левому брызговику кузова кронштейном, практически невидимым образом поместилось автоматическое зарядное устройство с управлением из салона, а за решёткой радиатора (цинковое литьё с хромом, теперь, наверное, так уже не умеют) — сетевой разъём, как на блоке питания компьютера.

Другое заповедное место — бардачок. Он у ВАЗ-2101 был роскошный, туда с зазором входила виниловая пластинка в конверте (это то, что было до CD, диаметр, если кто не видел, 302 мм). Теперь здесь обосновался основной блок компьютера Acer Aspire — главный источник сигнала и средство управления системой.

На панели, его окружающей — система мониторинга зарядной системы. Два замеченных острым глазом зазорчика на краю торпедо — результат того, что центральный фрагмент превратился в откидной, из-за него по команде с пульта выдвигается 10-дюймовый сенсорный монитор. На него выводится… да труднее сказать, что на него не выводится.

Всё, что может компьютер, то и выводится. Видео (включая караоке), аудио (включая инструментарий профессионального звукорежиссёра), навигация, Интернет, Bluetooth, и так чуть ли не до бесконечности.

В том числе (вот сейчас снова смотрим на приборную панель) — информация с двух видеорегистраторов, выдвигающихся из углов торпедо (те самые круглые вставки, замеченные острым оком), камеры заднего вида и веб-камеры во внутрисалонном зеркале.

А ещё (для этого предусмотрено целых два USB-хаба) к компьютеру присоединяются (только не мешайте, а то собьюсь): клавиатура, антенна GPS, игровой джойстик, модуль Bluetooth, модуль GSM, ТВ-тюнер, USB-модем, система контроля состояния усилителей, блок диагностики двигателя… Если что и пропустил, то, надеюсь, немного.

Как управляется компьютер? Ну, с тач-скрина, например, с клавиатуры, а можно — с мультимедийного контроллера, притворившегося штатным радиоприёмником, его ручки и кнопки теперь выполняют функции, более свойственные компьютерной мыши или трекболу.

Звук как таковой рождается внутри внешней звуковой карты M-Audio ProFire, соединённой с системным блоком кабелем SPDIF, а уже с аналоговых выходов звуковой карты — короткими (но тем не менее балансными) кабелями — на расположенные рядом усилители. Где расположенные? Опять хороший вопрос.

Вся звуковая электроника, от ProFire и дальше, разместилась внутри подушки и спинки заднего сиденья. Для этого в ходе восстановления были переделаны пружины внутри и на освободившемся месте устроены плоские стеклопластиковые корпуса.

Все усилители в системе — Steg, их-то и контролирует компьютер по шине Steg Link. А они занимаются прямым своим делом, три двухканальных аппарата и один четырёхканальный, с входными каскадами, переделанными под балансные линии, обеспечивают сигналом десять динами…

нет, восемь динамических излучателей и два — рупорных. Где они? А разве сами не видите? Это же элементарно.

Фронтальная акустика — двухполосная, 6-дюймовый мидбас и рупорный ВЧ-излучатель скрыты за обивками кикпанелей, при этом оригинальные картонные заменены, естественно, новыми, акустически прозрачными, но неотличимыми внешне.

Это акустическое оформление для фронтальной акустики делалось на упомянутом этапе болгарки и автогена, до установки передних крыльев (они на ВАЗ-2101 крепятся сваркой) во внутренних панелях кузова были сделаны вырезы, в которых разместились стеклопластиковые объёмы под мидбасы.

Подробности акустического оформления — на отдельной экскурсии, там другой экскурсовод. Над мидбасами — два рупорных ВЧ-излучателя крайне причудливой геометрии.Дефлекторы отопителя (два кругляша в центре торпедо) теперь — двухполосные излучатели центрального канала с мидбасовым элементом диаметром 75 мм.

Пятидюймовая тыловая акустика (система мультимедийная, помните, да?) скрылась за перфорированными обивками задних стоек. Они перфорированные от природы, по моде того времени. Остался сабвуфер. Лучше даже два.

Их и есть два, под подушками передних сидений, на 8-дюймовых головках в акустическом оформлении типа бандпасс 6-го порядка. Какими головками всё это снабжено? Я же говорил — про это другой экскурсовод расскажет, тот, который их делал, зовут Вадим Карельский.

Источник: http://magnitola.net/content/4265-ekzotika_vaz2101_ekskursii_po_kopeyke.html

Самостоятельная установка недорогой акустической системы на ВАЗ-2101

В статье рассказывается об установке на ВАЗ-2101 недорогой магнитолы и акустической системы своими руками

Очень часто владельцы ВАЗ-2101 не могут себе позволить дорогостоящую акустическую систему, тем более установленную в сервисном центре. Поэтому многие покупают недорогую магнитолу, акустику и самостоятельно монтируют на автомобиль. Именно об этом мы сегодня поговорим.

Не будем останавливаться на обзоре моделей автомагнитол и акустики, а рассмотрим подробнее техническую часть установки системы, поскольку очень важно правильно установить компоненты, чтобы даже при небольшой цене получить приемлемое звучание.

Модель ВАЗ-2101 разрабатывалась в 60-х годах и там не предусмотрено место для установки магнитолы. Поэтому, рекомендуем приобрести центральную консоль, которая устанавливается на ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107. Консоль от ВАЗ-2105 устанавливается на «копейку» очень просто и смотрится, как «там и была».

Питание магнитолы следует подключать прямо к аккумулятору. Только предохранители требуется установить ближе к АКБ. Это избавит от замыкания аккумулятора, если вдруг провод от предохранителя до аккумулятора повредится. Что касается «минуса», то его можно присоединить рядом, к креплению прикуривателя.

Следующим шагом будет установка акустики. В «копейке» спереди для динамиков есть одно единственное место – в передних дверях (внизу, напротив выреза в каркасе двери). Если вы решите установить их в другое место, будет необходима замена ручных стеклоподъемников электрическими.

Далее необходимо будет изготовить подиумы для громкоговорителей. Для этого необходимо ДСП (25-35 мм, в зависимости от глубины посадки динамиков и толщины самой двери). Подиумы вырезаются лобзиком либо на токарном станке (второй метод лучше, ввиду большей точности и аккуратности кромок). Изготовленные кольца вскрывают олифой, а потом лаком.

Это защитит от влаги. И наконец, обтягивают подиумы кожей либо кожзаменителем, фиксируя кожу с тыльной стороны мебельным степлером или обувными гвоздями. Чтобы, подиумы были еще эффектнее, можно под кожу или кожзаменитель подложить тонкий поролон. Аналогично можно установить в заднюю панель перед задним стеклом тыловую акустику.

Читайте также:  ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

При этом подиумы можно и не изготавливать.

Для ВЧ-акустики можно предложить несколько мест – на краях торпедо, под ним, на стойках лобового стекла. Наиболее приемлемый вариант – под торпедо – не привлекает воров и не ограничивает обзор. «Пищалки» прикрепляются сбоку под торпедо. На этих же боковых панелях устанавливаются и кроссоверы.

Перед тем, как подключать акустику к магнитоле, необходимо разобраться с обозначениями изоляции проводов, чтобы не перепутать полярность, а также левый и правый канал.

В результате проделанных операций, вы получите вполне приличный звук, потратившись только на покупку самой магнитолы и акустики. Конечно, на идеальное звучание не стоит надеяться.

Как известно, шумоизоляция салона ВАЗ-2101 далеко не из лучших. Поэтому в общий звуковой фон будут «вливаться» посторонние шумы.

Вы конечно можете провести дополнительную шумоизоляцию автомобиля, но это уже тема для отдельного разговора…

Еще записи по теме

Источник: http://bezkolesa.ru/page/samostojatelnaja-ustanovka-nedorogoj-akusticheskoj-sistemy-na-vaz-2101

Как подключить магнитолу в автомобиль

Современные хиты, классическая музыка и тяжелый рок, металл и простая знакомая всем «попса», шансон и народные песни. Это не просто перечень наиболее популярных современных музыкальных течений. Большинство из этих произведений можно услышать из окон миллионов автомобилей на запруженных улицах мегаполисов, уютных улочках провинциальных городков и далеких сельских дорогах.

Для того чтобы испытывать это удобство и получать массу наслаждения нужно совершенно немного. Просто купить и поставить в автомобиль магнитолу. Впервые приобретая машину, автолюбители удивляются, что многие марки продаются без определенных аксессуаров.

Наиболее часто отсутствует магнитола, которую нужно приобретать отдельно, на собственное усмотрение. В наше время различные производители предлагают огромный ассортимент аналогичной аудио продукции.

Отдельные модели магнитол различаются как по техническим показателям, так и в области ценовых категорий.

Чтобы выбрать магнитолу, лучше всего проконсультироваться со знающими людьми. Это могут быть консультанты в автосалоне или специализированном магазине аудиотехники.

Сегодня есть возможность получить совет и приобрести понравившийся экземпляр в интернет-магазинах. Интересное и очень полезное видео, для тех ,кто не знает, как подключить магнитолу в автомобиль.

При этом возникает проблема иного порядка. Как подключить приобретенную обновку? Конечно, можно обратиться в тот же автосалон, где вы купили машину или найти специалиста в ремонтных мастерских.

Ни для кого не секрет, что после такой серьезной инвестиции средств, как автомобиль, далеко не всегда есть лишние финансы. Поэтому в данной ситуации навыки по установке магнитолы самостоятельно будут очень даже кстати.

Для этого понадобится совершенно немного, а именно:

  • Набор специальных инструментов, которые есть практически в каждом доме.
  • Несколько часов свободного времени.
  • Тщательное изучение предлагаемых инструкций и желание им следовать.

Чтобы начинать монтаж и установку, нужно определить, присутствует ли специальная ниша для музыкального оборудования. Выбираем оборудование для прослушивания музыки. Наиболее широко рекомендуемые магнитолы предлагаются на рынке наиболее популярными компаниями. Это Pioneer; Alpine; Kenwood; JVC; Blaupunkt; Nakamichi.

Образцы этих производителей являются представителями аудиосистем достаточно дорогой ценовой категории. При этом относительная дороговизна компенсирована высокими показателями звука и эксплуатационной надежности.

Бюджетную линейку представляют Sony, Prology и Mystery. Правильно установить позволит проверка комплектности. Есть ли все разъемы для акустики, подсоединение питания и салазки для прикрепления магнитолы в автомобиле.

Пример схемы подключения магнитолы для ВАЗ 2107

Найдя все провода и клеммы согласно международной системе маркировок, остается точно, тщательно их присоединить.

Варианты подключения

Существуют два популярные у всех основные варианты монтажа магнитол от любого производителя. Учитывая тот момент, что начиная от самой дорогой категории до всех без исключения бюджетных предложений, все модели имеют принципиально аналогичное строение, особенности подключения практически аналогичные.

В идеале, когда все показатели соответствуют, стоит только внимательно прочесть инструкцию и электротехническую схему. Нужно определить соответствие проводки и громкоговорителей, расчетной мощности.

Если обнаруживаются определенные несоответствия, а это чаще всего несоответствие разъёма разводки машины и гнезда монтируемой магнитолы. Здесь необходимо прибегнуть ко второму варианту подсоединения.

Им является укомплектованный унифицированный переходник, известный под названием ISO стандарта.
Если все же этот уникальный инструмент отсутствует, эту проблему также можно решить несколькими способами:

  1. Наиболее проверенный и надежный. Купить переходник ISO стандарт в ближайшем специализированном магазине.
  2. Способ менее желательный, но популярный в среде профессионалов, автолюбителей и даже в технических центрах. Его называю прямым, то есть соединение зачищенных краев соответствующих проводов путем скрутки. Укрепление производится запаиванием или изоляцией кембриками. Проверить соединение можно прозвонкой проводов.
  3. В этом случае требуется полная замена комплекта проводов. Большинству нужен демонтаж, подключение с нулевого цикла. Длину соединений рассчитывают в индивидуальном порядке. Здесь требуется медный многожильный кабель с силиконовой изоляцией.

Монтаж

Перед началом монтажа нужно знать, что все современные магнитолы различаются на 1 DIN и 2 DIN.

Европейским производителям присущ выпуск машин с нишей для одноблочной автомагнитолы. Автомобильная промышленность в Корее, Америке и Японии предлагает модели с нишами на два блока. В данном видео, вам покажут, как подключить магнитолу Pioneer для автомобиля ВАЗ.

Магнитолы отличаются большим спектром функций мультимедиа. Собственно процедура монтажа происходит в несколько этапов. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие полюсных клемм аккумулятора, магнитолы, динамиков.

Провода для подключений плюса должны быть многожильными, медными, сечение от 4 мм²., здесь устанавливаются предохранители. Нужно следить, чтобы не было перекручивания, длина была идеально просчитанной.

После этого пришло время провести уточнение схемы монтажа магнитолы и максимально точно подключить динамики в соответствии фазам. Обычно производитель маркирует клеммы.

В большинстве случаев широкая — плюсовая, а узкая клемма минусовая. Разъемы А и Б, обеспечивающие питание колонок обычно не отличаются между собой. «А» на рестайлах пины 4 — 5 подключаются к блоку навигатора для вывода звуков.

Следующим этапом является подбор проводки. Акустика магнитолы маркируется особым образом. Положительный контакт провод без черной полосы. Отрицательный несет маркировку черного цвета. Рекомендуют заземлять динамики в соответствии с инструкцией.

Следует обращать особое внимание изоляции проводов. Предпочтительно выбирать силиконовую. Также очень важно подбирать сечение, соответствующее мощности.

Прокладка в салоне требует отличной изоляции, чтобы избежать перетирания или разрыва. Прокладка в двери должна соответствовать правилам электрической безопасности. Динамики располагаются на задней полке. Не следует закрывать их, чтобы не искажался звук.

Несколько советов

Все просто и не представляет трудностей. Однако следует учитывать, что эта система связана с электрическим током.

Малейшее замыкание или искра может привести к быстрому возгоранию. Современные автомобили выполнены из синтетических материалов. Они присутствуют как в отделке салона, так и в несущих конструкциях.

Пожар может появиться быстро, что очень опасно не только порчей транспортного средства, это угроза для жизни пассажиров машины.

Именно поэтому все же будет надежнее обратиться в профессиональный установочный сервисный центр.

Сотрудники смонтируют, установят, подключат магнитолу, усилители, сабвуфер. Благодаря профессиональному подходу, вы получаете высокое качество, гарантию на работу и демократичные цены. Это несколько важнейших факторов, решающие выбор в сторону услуг профессиональных салонов и ателье.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/sovety/kak-podklyuchit-magnitoly-v-mashine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector