Как проверить полный привод на каптиве

Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв

Шевроле Каптива – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте.

Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е.

При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо Шевроле Каптива очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.

0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.

4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км.

При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень.

Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега.

Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере.

Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП.

Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки.

К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Салон

Отделка салона выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника.

При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления.

При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом

Подвеска Каптивы достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс.

км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км.

Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км.

Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания.

Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить.

Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-captiva/

Крестоносец : Пять мнений о корейском кроссовере Chevrolet Captiva

Пять мнений о корейском кроссовере Chevrolet Captiva

В Средние века рыцари, насильно обращающие народы в христианскую веру, звались крестоносцами.

Примерно так же, с позолоченным крестом на радиаторной решетке, кроссовер Chevrolet Captiva был призван покорить российский рынок паркетных внедорожников.

Насколько сегодня уместны амбиции корейско-американской фирмы по отношению к своему полноприводному первенцу, выясняли наши невымышленные персонажи

Премьера модели Captiva корейского подразделения (DAT) корпорации General Motors состоялась на Парижском автошоу в 2004 году.

У европейских дилеров первые живые автомобили появились весной 2006-го, на российский рынок машина вышла осенью этого же года, после того, как крупноузловое производство модели было налажено в Санкт-Петербурге.

А уже в конце 2000-го на построенном в поселке Шушары Пушкинского района Ленинградской области заводе General Motors запустили полноценное производство Chevrolet Captiva для нашего рынка. Модель относительно молода, и серьезных вмешательств ни в ее внешность, ни в техническую часть производитель пока не вводил.

Однако в планах компании уже в 2011 году значится проведение рестайлинга машины. Надо заметить, что, несмотря на не самый легкий для всех автопромышленников кризисный 2009-й, в России был реализован 4161 автомобиль Chevrolet Captiva, а за период с января по конец февраля текущего года своих покупателей нашли 432 экземпляра этой модели.

И слоника захватим

Затянувшаяся и необычайно снежная в этом году зима ничуть не изменила планы таких же, как я, заядлых садоводов. Снег снегом, а подготовку к посадочному сезону все равно необходимо провести в соответствии с календарным планом. То есть заранее намеченное посещение загородного поместья переносу не подлежит, просто подготовиться к нему придется тщательнее.

Итак, первое — это автомобиль. Предложенный для испытаний Chevrolet Captiva мне показался приемлемым вариантом. Второе — лопата. Одна большая и еще одна, на всякий случай, саперная. Ну и на тот же самый случай свое место в багажнике получила компактная ручная лебедка.

Остался самый главный вопрос: как за один раз вывезти на дачу накопившееся за зиму барахло, включающее еще и двухкамерный холодильник? Но мои опасения оказались напрасными — весь подлежащий транспортировке скарб, в том числе почти 180-сантиметровый источник холода, может, и не так легко, как хотелось, но в багажный отсек Chevrolet Captiva уместился.

Даже правое пассажирское сиденье при этом осталось совершенно свободным, чему несказанно обрадовалась уважаемая мама моей второй половины. Конечно, с учетом приличной загрузки, погодных условий, а также наличия не признающей абсолютно никакого драйва попутчицы путешествие проходило в режиме старого грузовика.

Впрочем, мне показалось, что Captiva подобный стиль езды только одобряла, абсолютно не провоцируя лишний раз ускориться или чуть активнее пройти какой-нибудь поворот. Кстати, эти же впечатления мы получили и на обратном (уже на порожнем автомобиле) пути.

А что касается отрезка дороги от асфальта до конечной точки маршрута, то мне просто повезло — вместо непроходимых сугробов нас встретил тщательно пройденный бульдозером вполне приличный грейдер, так что лебедка не пригодилась.

Варианты разные

Как и в Старом Свете, на выбор россиянам предлагаются два варианта организации внутреннего пространства модели — пятиместный и семиместный. В обоих случаях при складывании заднего ряда сидений пол багажника получается абсолютно ровным, а для перевозки длинномеров есть возможность сложить спинку переднего правого кресла.

https://www.youtube.com/watch?v=_vnu-N3tdwI

Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей рабочим объемом 2,4 (136 л.с.) и 3,2 л (230 л.с.). Первый может агрегатироваться как с пятиступенчатой механической КП, так и с пятидиапазонным автоматом.

Более мощный двигатель предлагается только с автоматической трансмиссией, правда, в отличие от АКП, устанавливаемой вкупе с маленьким мотором. В конструкции этого автомата предусмотрен режим ручного выбора передач.

Экономичный двухлитровый 150сильный турбодизель, пользующийся популярностью у потребителей Западной Европы, на нашем рынке недоступен из-за неудовлетворительного, по мнению специалистов General Motors, качества российского дизельного топлива.

По конструкции шасси и схеме полного привода Chevrolet Captiva — типичный представитель стана кроссоверов. Несущий кузов, передняя пружинная подвеска выполнена по схеме макферсон, задняя — также пружинная, но уже многорычажная.

В системе полного привода ITCC (Inteligent Torque Controlled Coupling) используется электромагнитная многодисковая муфта, работающая в масляной ванне.

При равномерном движении по твердому покрытию Captiva — обыкновенный переднеприводный автомобиль, однако если электроника идентифицирует необходимость подключения полного привода, то в течение нескольких миллисекунд будет задействована задняя ось.

При этом крутящий момент между передними и задними колесами может варьировать в соотношениях от 100:0 до 50:50.

Пожалуй, стоит отметить, что Captiva стала первым европейским автомобилем марки Chevrolet, оснащенным системой курсовой устойчивости (ESP), да еще и оборудованным такими функциями, как усилитель тормозной системы в случае экстренного торможения, система помощи при спуске с горы, система активного предотвращения опрокидывания автомобиля и даже система стабилизации прицепа. В машине предусмотрена клавиша, дезактивирующая ESP, правда, после нажатия кнопки система стабилизации окончательно не отключится, а лишь отдалится порог ее срабатывания. Кроме всего прочего, на эту же систему возложена функция имитации блокировок межколесных дифференциалов.

Читайте также:  Где находится генератор на ваз 2107

Теория относительности

Количество плюсов и минусов у этого автомобиля зависит от того, куда вам надо ездить. Если в отпуск или на природу, думаю, больше минусов. Если в магазин или на работу, преобладают плюсы. С чего начать? Поскольку меня в коллективе часто зовут охотником, по аналогии с аватаром, вначале логичнее рассказать о внедорожно-экспедиционных возможностях.

Главный минус в этом разрезе — легко перегреваемая сухая муфта, передающая момент на задние колеса. На охоте она сразу ставит жирный крест, но рыбалку, где приходится преодолевать лишь короткие «засадные» участки, наверное, не испортит.

Второй минус — багажник. Для кого-то, может быть, даже хорошо, что в нем есть два дополнительных места. Но для меня плохо, что под поклажу осталось так мало свободного пространства. По площади трюм большой, но вот его высота неприлично мала.

Теперь о рыболовных плюсах. Геометрия у машины неплохая. Нет торчащих вниз юбок под бампером или огромных свесов. Так что на «сухом» бездорожье «шеви» должна показать себя неплохо (к сожалению, не было возможности это проверить на практике).

Также в активе просторный второй ряд — здесь много места и в ширину, и в длину. Можно ездить в путешествия втроем, и всем будет удобно. Насчет четверых есть сомнения — именно из-за багажника, который меня не впечатлил. Пожалуй, на этом мои «охотничьи» суждения о машине заканчиваются и начинаются общечеловеческие.

Автомобиль неплохо разгоняется благодаря большому мотору. Однако при этом топлива он потребляет столько, что я был немного обескуражен. Непродолжительная поездка на работу — с работы — в магазин… и четверть бака как корова языком слизала. Сюда бы бак поставить литров на 80–90, тогда прожорливость была бы не так ощутима.

Управляемость у Captiva близка к легковушке, хотя огрехи есть и здесь. Скажем, «нулевая» зона показалась нервной, словно здесь неидеально выставлено схождение колес.

Порадовал диапазон регулировок у водителя. Можно и сиденье по-разному накрутить, и руль — как по вылету, так и по углу. Это особенно понравится людям с неакадемичной посадкой, а таких автомобилистов очень много.

В общем, если определиться со своими взглядами на жизнь, то понять, хороша для вас машина или нет, — пара пустяков.

Все по максимуму

Вообще стоит отметить, что уже в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен.

Кроме упомянутой выше системы ESP, имеются ABS, фронтальные и потолочные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления детских кресел Isofix, кондиционер, электрические стеклоподъемники, задняя подвеска с автоматическим регулированием уровня пола, парктроник, регулируемая по углу наклона рулевая колонка (на более дорогих версиях доступна и регулировка руля по вылету), наружные зеркала заднего вида, оснащенные электроприводом и обогревом, аудиосистема с возможностью воспроизведения формата записи MP3, релинги на крыше и отдельно открывающееся стекло пятой двери.

Довольно широк и список предлагаемого допоборудования, в котором, кроме возможности установить полноценный климат-контроль или заказать салон с кожаной отделкой, предусмотрены такие опции, как подготовка штатной электропроводки под установку прицепного устройства или зеркала с электроскладыванием и повторителями указателей поворота, размещенными в их корпусе.

Ланчей даром не бывает

Поездив несколько дней на Chevrolet Captiva, я вспомнил цитату из Роберта Хайнлайна: «Если в харчевне висит плакат «заказавшему выпивку ланч даром», то это означает, что алкоголь здесь продают втридорога, ибо бесплатный сыр бывает только в мышеловке!» Так вот, машина прекрасна! Комфортна на трассе, у нее удобная посадка, большой салон.

В глубоком снегу и колеях автомобиль чувствует себя замечательно — во время съемок я, честно говоря, ожидал, что он либо застрянет на заснеженном поле либо не сможет самостоятельно выбраться из грязевой колеи. Но нет, как говорится, «пищит, но лезет».

Задний привод подключался вовремя, при отключенной EPS мотор вытаскивал машину на крутые скользкие подъемы, задемпфированное рулевое управление и чуткая педаль газа помогали выдерживать правильную траекторию. Мощности двигателя хватает с запасом. Даже полностью загруженная Captiva не утрачивает своей резвости при обгонах и стартах со светофора.

А режим Winer в АКП неплохо помогает при пробуксовке колес на скользких покрытиях и в грязи.

В большой багажник влезет немалый скарб для путешествий, особенно, если демонтировать третий ряд сидений. Не полноценный вездеход, конечно, но для своего класса внедорожная подготовка на высоте. Чисто визуально мне показалось, что в колесные арки войдет резина немного больше штатного размера, а значит, можно поставить колеса А/Т.

И вот что я подумал: а какова же цена расплаты за все эти удовольствия? Понимание пришло на бензоколонке, когда я посчитал расход топлива. Для 3,2-литрового двигателя он оказался ощутимым — почти 20 л бензина в цикле город-бездорожье. Ланчей даром не бывает!

Ценный вопрос

Цены на Chevrolet Captiva у столичных дилеров (на момент подготовки материала) стартуют с отметки 905 600 руб. Именно во столько оценивается базовая пятиместная версия, оснащенная 2,4-литровым двигателем и механической КП.

Стоимость того же варианта, но уже в семиместном исполнении — 923 000 руб. Минимальная цена версии с мотором объемом 2,4 л и автоматической КП — 1 032 000 руб., а автомобиля с двигателем объемом 3,2 л — 1 147 000 руб.

Максимальная же стоимость машины, оснащенной практически всеми доступными опциями, которая и побывала на наших испытаниях, составляет 1 210 500 руб.

Правда, на момент подготовки материала живых Chevrolet Captiva 2010 года выпуска в наличии у московских дилеров не было. Пока распродаются автомобили, произведенные в прошлом году, зато на них действуют неплохие скидки: до 69 000 руб. на экземпляры с 2,4-литровым двигателем и до 64 000 руб. с шестицилиндровым V-образным мотором объемом 3,2 л

Дорожный налог на побывавший у нас Chevrolet Captiva в Москве составляет 17 250 руб. Оформление полиса КАСКО при условии, что пользуются автомобилем лица не моложе 24 лет и со стажем вождения не менее трех, обойдется примерно в 90 000 руб. Необременительна Captiva и по техническому обслуживанию.

Посещать сервисную станцию следует через каждые 15 000 км, а первое ТО будет стоить около 9000 руб. Замена тормозных колодок (запчасти плюс работа) — примерно 6300 руб. На все автомобили, проданные через сеть официальных дилеров, производитель дает гарантию два года без ограничения пробега.

Гарантия на появление сквозной коррозии на деталях кузова составляет шесть лет.

С хорошим аппетитом

В ближайшие выходные я собиралась поехать за город, однако для моего обычного разъездного седана весенняя распутица могла стать непреодолимым препятствием на первой же грунтовке. И тут как нельзя кстати подошел Chevrolet Captiva, находящийся на редакционном тесте. Как раз в эти дни мне предстояло познакомиться с ним поближе.

Выглядит «крестоносец» довольно симпатично и современно (мне лично понравился), да и своим внутренним содержанием не разочаровал. Светлые хромированные вставки оживляют черную панель, приборы хорошо читаются, да и музыка неплохая.

Диаметр рулевого колеса сначала показался великоватым, но через некоторое время я к нему привыкла.

Закидываю в багажное отделение пару дорожных сумок (правда, по моим предположениям, их там может поместиться с десяток), устраиваюсь поудобнее в водительском кресле, благо набор регулировок позволяет, и отправляюсь в путь.

Надо отметить, Chevrolet Captiva, под капотом которого целый табун в 230 «лошадок», довольно быстро набирает скорость и позволяет совершать резвые обгоны, что особенно важно на узких загородных шоссе.

Съезжаю с трассы, и через пару километров асфальт заканчивается, а Captiva, к счастью, уверенно едет, преодолевая глубокие весенние лужи и колеи.

Да, высокий клиренс и полный привод просто необходимы для таких дорог! В итоге загородный уик-энд удался, да и автомобиль меня в целом порадовал.

Правда, одно существенное замечание, пожалуй, все же есть — Chevrolet Captiva довольно прожорлив, видать, 230 корейских «лошадок» здорово оголодали на отечественных харчах в виде 95-го бензина.

Технические характеристикиМАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИДВИГАТЕЛЬТРАНСМИССИЯХОДОВАЯ ЧАСТЬЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИЦена, руб.1 225 200
Масса снаряженная/полная, кг 1770/2295
Длина/ширина/высота, мм 4635/1850/1720
Колесная база, мм 2705
Колея спереди/сзади, мм 1562/1572
Дорожный просвет,  мм 200
Размерность шин* 235/55R18 (28,2″)*
Объем багажника, л 85–1565
Тип, кол-во и расп. цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см3 3195
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин 169 (230) при 6600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 297 при 3200
Коробка передач Автоматическая
Передаточные числа:
I 4,545
II 2,979
III 1,947
IV 1,318
V 1,000
Задний ход 5,024
Главная передача 2,700
Тип полного привода Постоянный
Подвеска передняя/задняя Независ. пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые/дисковые
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона 0–100 км/ч,  с 8,8
Расход топлива город/трасса, л/100 км 16,2/8,7
Топливо/емкость топл. бака, л Аи-95/65

* В скобках указан наружный диаметр шин

По эргономике водительского места Chevrolet Captiva самое серьезное замечание относится к неудачному расположению рулевого колеса.

Рулевая колонка не только имеет очень узкий диапазон регулировки по вылету, но и слегка смещена влево от центральной оси. Результат просчета — найти удобное положение за рулем смогут люди далеко не любого телосложения.

По запасу свободного пространства во втором ряду сидений автомобиль заслуживает достаточно высокую оценку.

Объем багажного отсека в семиместной версии можно оценить только как достаточный, правда, стоит отметить один положительный момент — отсутствие ступеньки в погрузочном проеме. Управляемость Captiva — на твердую троечку.

Отмечу неважное следование заданной траектории в повороте, недостаточную информативность руля и требовательность к частой коррекции курса при прямолинейном движении. По плавности хода — четверка с минусом.

Подвеска неплохо обрабатывает среднего размера неровности, информацию о мелких дефектах покрытия достаточно точно передает экипажу, а для безболезненного преодоления крупных препятствий (колодезный люк, «лежачий полицейский») ей не хватает энергоемкости.

По динамическим свойствам автомобиль заслуживает далеко не высшую оценку — команды от педали акселератора силовой агрегат (3,2-литровая «шестерка» вкупе с пятиступенчатым автоматом) выполняет и с явным запаздыванием и с заметной ленцой.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/51/Krestonosec

Тест драйв Chevrolet Captiva – «Большой рывок (Captiva 3.0)»

Вопреки ставшим уже привычными жизненным циклам автомобилей кроссовер Captiva до нынешнего обновления вполне уверенно чувствовал себя на рынке не три, а целых пять лет, завоевав за это время сердца и кошельки 120 тыс.

европейцев. Только в России за два последних года было продано около 7,5 тыс. таких машин.

В целом же за время, прошедшее со дня появления этой модели, доля SUV в Европе тоже увеличилась: теперь это почти каждый десятый автомобиль из ста.

Однако пять лет в автомобильных технологиях – срок немалый. А потому теперь машина обновилась весьма основательно: если бы ей сделали еще и более глубокий рестайлинг кузова, то изменения просто потянули бы на новую модель.

Судите сами: заменены все силовые агрегаты и коробки передач, перенастроена система полного привода, улучшены устойчивость и управляемость, в салоне благодаря новым материалам отделки и более современной электронике стало тише и комфортнее.

Кроме того, теперь электронные системы помощи на подъеме и спуске, аварийного торможения, противобуксовочная, антиблокировочная системы и система курсовой устойчивости входят в базовую комплектацию.

Возможность оценить характер основательно обновленного кроссовера, особенно работу его “электронных помощников”, нам представилась в живописных Австрийских Альпах.

Элементы утонченности

Знакомство с дорестайлинговыми машинами у меня давнее.

На первых автомобилях, которые собирались в режиме опытной промсборки на заводе под Санкт-Петербургом, мне удалось поездить в разгар российской зимы 2007 г.

Читайте также:  Как открыть форд фокус 2 рестайлинг

А прошлогоднее путешествие от Варшавы до средиземноморского побережья Хорватии на Captiva оставило весьма приятные воспоминания. Может быть, поэтому встреча с обновленной моделью была столь волнующей.

Облик выходящего в год празднования 100-летия бренда автомобиля полностью соответствует корпоративным стандартам. В целом его образ стал более свежим и мужественным.

В немалой степени этому способствует высокая двойная решетка радиатора, более изящные фары с уменьшенной высотой и черной окантовкой.

Разнесенные “противотуманки” с хромированными корпусами и верхними “ресницами” и изящная нижняя часть переднего бампера, переходящая в “юбку”, дополняют новый облик машины. Более энергично вылеплен и капот, который теперь изготавливается из алюминия.

Словом, кроссовер спереди воспринимается почти брутально. Правда, задние стойки и фонари с минимальными изменениями оставили “корму” такой же округлой и немного старомодной. В топовых комплектациях машину украшают 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью мощными спицами. Для более скромных версий предлагаются 17- и 18-дюймовые колеса.

В обновленном интерьере на первый взгляд изменений немного, но постепенно глаз выхватывает новое. Прежде всего, панель приборов: крупные циферблаты предыдущей версии, выполненные в виде наложенных друг на друга подков с белыми ободками разметки, уступили место более утонченным и модным черным приборам с бисерной разметкой и голубой подсветкой.

Затем замечаешь крупный дисплей, установленный на вершине центральной консоли, которая теперь разделена по высоте на две части: вдоль всей передней панели от двери до двери проходит декоративная накладка. Интересно, что даже при наличии большого дисплея перед стеклом по-прежнему хватило места для небольшого вещевого ящика с крышкой.

При наличии навигационной системы в поездке перед вами находится жизнерадостная цветная картинка с изгибами дороги, крупными цифрами, показывающими текущую скорость, и другой полезной информацией. В нижней части дисплея выводится информация, позволяющая управлять “климатом”.

На привычном месте находится и малый дисплей, относящийся к “акустике” автомобиля.

Постепенно понимаешь: чего-то не хватает рядом с креслом пилота – не стало привычного рычага-проушины “ручника”. Вместо него теперь небольшая кнопка электрогидравлического стояночного тормоза, расположенная между выключателями обогрева сидений, а на освободившемся месте находится глубокий бокс со сдвижными подстаканниками и гнездом для iPod.

В целом пассажирский салон стал выглядеть более изысканно и вполне гармонирует с изменившимся экстерьером. Этот среднеразмерный кроссовер по-прежнему предлагается в 5- и 7-местном варианте. В России будут продаваться модификации с полным приводом, на других рынках с “младшими” моторами можно будет заказать переднеприводные версии.

Полная смена

Вот это обновление! Все силовые агрегаты новые – более современные, мощные, экономичные и экологичные. Причем новые здесь и коробки передач – 6-ступенчатая “механика” и 6-диапазонный “автомат”. Набор двигателей впервые “симметричен”: предлагается два бензиновых мотора и турбодизель с двумя вариантами мощности.

Но маркетологи из Chevrolet говорят, что позже могут появиться и другие агрегаты. Минимальная мощность “младшего” бензинового 2,4-литрового двигателя – 167 л.с., а у 2,2-литрового дизеля их всего 163, но значение крутящего момента доходит до 350 Нм, в то время как у бензинового – всего до 230 Нм. Второй бензиновый мотор с прямым впрыском (объемом 3 л) даже слишком мощен – целых 258 л.

с., а более мощный дизель развивает 184 л.с. и внушительные 400 Нм.

Итак, в России впервые появится Captiva с дизелем. В этих 4-цилиндровых агрегатах используются все современные технологии, позволяющие достичь отличных характеристик: газораспределение с двумя верхними распредвалами (DOHC), турбонагнетатель с переменной производительностью (VGT) и промежуточным охлаждением воздуха, а также системой подачи топлива common rail.

Оба варианта дизеля поставляются с необслуживаемым сажевым фильтром. Автомобиль со “старшим” дизелем разгоняется до “сотни” за 9,6 с и требует около 7 л солярки на 100 км. Версии с 3-литровым бензиновым мотором будут предлагаться только с новым 6-диапазонным адаптивным “автоматом” с разнесенными передачами.

Другие моторы могут сочетаться как с новой 6-ступенчатой “механикой”, так и с “автоматом”.

Всеми четырьмя

На обновленные кроссоверы устанавливается система постоянного полного привода с подключением задних колес через электрогидравлическую муфту. При проскальзывании передних колес она автоматически распределяет крутящий момент между осями вплоть до соотношения 50:50.

Управление полным приводом объединено с электроникой антиблокировочной системы и системы стабилизации. Оно получило новые калибровки.

Впервые Captiva может похвастать системой помощи при трогании на подъеме, не позволяющей автомобилю скатываться назад после снятия ноги с педали тормоза.

Судя по количеству доработок, рестайлинговая Captiva должна вести себя на дорогах иначе, чем прежняя, а дороги в Альпах дают возможность это проверить. Имея за плечами не одну тысячу километров, пройденных на “дореформенных” машинах, сразу отмечаешь, что в более симпатичном и современном салоне стало тише.

Первым автомобилем, на котором удалось поездить, стала версия со 167-сильной бензиновой “четверкой” и “механикой” – она, несомненно, будет в России самой востребованной.

Мотор хорошо тянет, но начинает заметно шуметь, когда стрелка тахометра уходит за 3500 об/мин, что не слишком радует, когда вспоминаешь, на скольких светофорах приходиться трогаться каждый день.

Зато к новой 6-ступенчатой механической коробке передач претензий никаких: ходы короткие, передачи включаются четко.

Насторожило лишь одно: кнопка блокировки включения заднего хода, расположенная спереди на рычаге, настолько органично ложится в руку, что поначалу на старте включалась задняя вместо первой.

После нескольких серий горных “шпилек” стало ясно, что теперь автомобиль меньше кренится в поворотах. Как позже объяснили представители Chevrolet, это достигнуто благодаря увеличенному сечению обоих стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рулевое управление работает более точно – это на горных серпантинах чувствуется сразу.

Кроме того, теперь момент на руле, обтянутом хорошей кожей с крупным тиснением, изменяется в зависимости от скорости, что заметно упрощает маневры на парковках – так же как и опционная камера заднего вида и картинка на дисплее с “прицелами” для более точной парковки.

Как выяснилось, более точному рулению Captiva способствует в том числе и возросшая жесткость кузова. Разглядывая его снизу, с комфортом расположившись на чистом горном снегу, обнаруживаешь мощные лонжероны пола в зоне пассажирского салона с сечением, примерно равным сечению лонжеронов рамных внедорожников.

Одновременно взгляду открылось ровное днище кузова и стало видно, как заботливо прикрыто кожухами большинство агрегатов и их опор. Тем обиднее, что из-за стильной низкой “юбки” переднего бампера угол въезда у обновленных машин заметно уменьшился и не сильно увеличится, даже если ее снять.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов4ПоколениеIТест-драйвов6ПоколениеIТест-драйвов0

Работу многочисленных “электронных помощников” было предложено оценить на специально проложенной внедорожной трассе в районе горного городка Кютай. Сначала машины неспешно двигались по кольцу с укатанным снегом, где мы проверяли работу системы помощи на спуске.

На склоне можно смело отпустить все педали, и автомобиль скатывается вниз, время от времени самостоятельно подтормаживая колеса – иногда под стрекот АБС. Водителю остается лишь контролировать направление.

Ценно то, что при этом с помощью педали “газа” можно увеличивать скорость.

Для проверки противобуксовочной системы (TCS) и системы помощи при трогании на подъеме устроители построили специальную эстакаду, покрытую снегом и льдом. Автомобиль замирал на подъеме и пытался тронуться снова.

Сначала, в течение полутора секунд после снятия ноги с педали тормоза, машина действительно не скатывалась назад, затем при плавном нажатии “газа” автомобиль начинал двигаться вверх.

Постепенно на месте остановки обнажился лед, и, поскольку чудес не бывает, несмотря ни на какую электронику, кроссовер не мог тронуться до тех пор, пока колеса не нащупывали снег.

Заключительное упражнение проходило на небольшом снежном кольце, где была возможность сравнить, как ведет себя Captiva с системой стабилизации (ESC) и без нее. Разница оказалась заметной – удержать машину без ESC между конусами с ростом скорости становилось все труднее, в то время как при включенной системе автомобиль послушно прописывал траекторию.

Инженеры Chevrolet рассказали, что муфта подключения заднего привода работает до тех пор, пока рабочая жидкость в ней не нагревается до 95°С (на снежной целине для этого достаточно примерно 20 минут). После чего система, включая соответствующую контрольную лампу, честно сообщает о том, что автомобиль на время стал переднеприводным.

А после того как температура снижается, задние колеса подключаются снова.

Подводя итоги, подчеркну, что обновление затронуло весь автомобиль, кроме самых крупных кузовных элементов. В результате пятилетней работы инженеров Captiva стала заметно более мощной, экономичной, комфортабельной и современной. В России появятся версии с дизелем.

Но сколько они будут стоить, пока неизвестно – цены на автомобили у российских дилеров будут обозначены ближе к началу продаж, не раньше середины года.

Что же касается Европы, где машины уже продаются, то их цена после рестайлинга возросла незначительно – менее чем на 5 %.

“Гонки заложены в наших генах” – выражение, которое часто можно слышать от людей из Chevrolet. В 2005 г., когда произошла “реинкарнация” этого американского бренда в Европе, он начал участвовать в WTCC – одном из трех чемпионатов, одобренных FIA (наряду с Формулой-1 и чемпионатом мира по ралли – WRC). Венцом нашего участия в “ледово-снежной школе” в Альпах стали показательные заезды Роба Хаффа, английского пилота из команды RML, выступающей за Chevrolet и одержавшей в прошлогоднем чемпионате WTCC громкую победу. Сам Роберт поднимался на высшую ступень пьедестала этих гонок в 2006 и в 2009 г. Однако в этот раз он выступал в роли водителя гоночного “такси” и оживлял пейзаж в качестве “селебрити”.

СРАВНИТЕ САМИ
159″ valign=»top»> Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Hyundai Santa Fe
Макс. мощность, л.с. 167 170 174
Макс. момент, Нм 230 232 226
Макс. скорость, км/ч 186 190 190
Время разгона0–100 км/ч, с 10,3 10,8 10,6
Экономичность, л/100 км 9,3 9,3 8,8
Безопасность EuroNCAP **** **** ****
Цена, руб. нет данных от 929 000 от 999 900
Технические характеристики Chevrolet Captiva
Габариты, мм 4673х1849 х1727
Колесная база, мм 2707
Объем багажника, л 477
Снаряженная масса, кг 1890
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2997
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/6900
Макс. момент, Нм/об/мин 288/5800
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Привод постоянный полный
Макс. скорость, км/ч 198
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,6
Расход топлива (средний), л/100 км 10,7
Объем бака, л 65

Источник: http://www.MotorPage.ru/Chevrolet/Captiva/last/test-drives/Captiva_30.html

Chevrolet Captiva. Искатель приключений

Тест

Главная  /  Тесты  /  Chevrolet Captiva. Искатель приключенийЭтот SUV от Chevrolet нам хорошо известен, в России он достаточно популярен. Но всякая техника нуждается в модернизации, пришло время обновить модель

Программа теста была довольно простой для полноценного знакомства с обновленной моделью.

Получив машины в аэропорту Инсбрука, где уже царила весна, мы отправились в горы и, преодолев несколько десятков километров по отличной дороге, прибыли на специально устроенную зимнюю трассу со сложными поворотами и искусственной горкой.

Времени было достаточно, чтобы хорошо рассмотреть изменения в дизайне автомобиля, но вот чтобы проверить техническую часть, явно не хватало внедорожного участка.

Что касается внешности, то первым делом обращает на себя внимание передок: более агрессивная форма капота, увеличенная решетка радиатора, новые «цилиндрически-призматические» фары и встроенные в зеркала заднего вида повторители поворотов. Колесные арки стали более «мускулистыми».

Дизайн колес (диаметр от 17 до 19 дюймов) хорошо сочетается с новыми вариантами окраски кузова.В просторном салоне, который может быть 5‑ или 7‑местным, множество удобных отделений для мелкого багажа.

Читайте также:  Этот крах - это определение наличия (очень) закрытого вызова

Кстати, в системе помощи трогания на подъемах используется электрический стояночный тормоз, и это привело к новой компоновке, которая освободила место на центральной консоли для дополнительного вещевого ящика с двумя подстаканниками.

При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажного отсека равен 769 л, а если сложить и второй ряд, грузовой объем достигнет 1577 л. Для наших сумок и рюкзаков места было в избытке.

Салон выглядит богаче прежнего. В оформлении интерьера применены новые отделочные материалы, сиденья обиты качественными тканями, появились новые хромированные элементы, например окантовка вентиляционных решеток.

Некоторые дизайнерские решения знакомы нам по другим новинкам Chevrolet: фоновое освещение цвета голубого льда, «обволакивающий» дизайн панели управления, которая «перетекает» в передние двери.

В состав систем пассивной безопасности входят шесть подушек: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, защищающие «крайних» задних пассажиров. Новая аудиосистема имеет входы Aux и Bluetooth и управление с рулевого колеса.

Навигатор с 7‑дюймовым дисплеем снабжен полным комплектом дорожных карт Европы и системой помощи при парковке с камерой заднего обзора. Надеемся, у «нашей» Captiva будут и карты России. Улучшена звукоизоляция лобового стекла, дверей и обивки потолка, благодаря чему существенно уменьшились аэродинамические шумы и шум от двигателя.

Самое интересное в этой Chevrolet Captiva — четыре новых двигателя с новыми же шестиступенчатыми коробками передач, механической и автоматической. В линейку моторов входят два бензиновых агрегата с рабочим объемом 2,4 и 3,0 литра и два турбодизеля 2,2 л.

К инновациям относится система регулирования фаз газораспределения VVT двигателя ECOTEC 2.4 с двумя верхними распредвалами. Этот мотор развивает 167 л. с. при расходе топлива в смешанном цикле 8,9 л/100 км (с МКП). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. С появлением в середине 2011 г.

, нового 3-литрового бензинового двигателя V6 мощностью 258 л. с. Captiva впервые будет оснащена системами непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения. Развивая крутящий момент 288 Нм, Captiva становится самым мощным компактным SUV, представленным на рынке.

Максимальная скорость этой модификации 198 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, расход топлива в комбинированном цикле — 10,7 л/100 км. Весьма привлекательны новейшие дизельные двигатели. Новый 2,2‑литровый силовой агрегат выпускается в двух модификациях мощностью 163 или 184 л. с.

Оба они имеют два распредвала, оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем и системой Common rail. Расход топлива у обоих вариантов одинаков: 6,4 л/100 км (передний привод и МКП).

Обновленная АКП может использоваться в автоматическом режиме или в режиме ручного управления переключением передач. Альтернативная МКП работает совместно с бензиновым двигателем 2.4 или с 2,2‑литровыми турбодизелями. Электроусилитель руля делает управление более точным.

Система помощи трогания на подъемах HSA удерживает автомобиль на уклонах до 3% в течение 1,5 с после отпускания педали тормоза, чтобы автомобиль мог начать плавное движение, не откатываясь назад. Проверить, как работает эта система, мы могли на той самой искусственной горке.

Новое шасси Captiva настроено для повышения динамических качеств, улучшения движения на крутых поворотах, снижения крена и повышения характеристик движения в целом. В базовую комплектацию входят система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система TCS и система помощи при торможении BAS.

На превосходных дорогах Германии и Австрии в полной мере оценить подвеску было практически невозможно. Ехать было приятно, в плавных поворотах пассажиры друг на друга не заваливались, ям и стыков на полотне как-то не на-блюдалось. По пути мы несколько раз съезжали с трассы «в поля» для фотосъемки.

Но гонять по частным пашням не рискнули. Раз подъехали по смеси льда и камней поближе к горной речке — на полном приводе это обошлось без проблем.

В автомобиле используется новая система полного привода. Большую часть времени в нормальных дорожных условиях вся мощность передается на передний мост, а привод заднего моста автоматически подключается с помощью электрически управляемой муфты только при необходимости, например на скользких дорогах или в начале движения на подъеме.

Привлекательность Captiva обусловлена ее универсальностью. В таком автомобиле можно поездить по магазинам, отвезти большую семью на дачу, отправиться в дальнее путешествие. У нас эта машина появится в конце года. Вот тогда мы и устроим ей настоящие испытания. Пока состоялось лишь знакомство. Первое впечатление — приятное.

А нюансы будем разбирать в наших условиях.

Юбилей SUV

Специалисты Chevrolet обладают уникальным опытом создания автомобилей для деловых поездок и активного отдыха.

Если начало 2011 года знаменует выпуск новейшего SUV Captiva, то конец 2010‑го стал годом празднования 75‑й годовщины производства культовой модели Suburban 1935 года, которую можно считать первым автомобилем класса SUV.

Юбилейный Suburban, который Chevrolet выпустил в 2010 году в США в честь 75‑летия Suburban, конечно, имеет мало общего с оригинальным воплощением этого автомобиля.

Однако уже в первом SUV было 8 мест, а сиденья можно было снять, чтобы образовать большой багажный отсек. Основные достоинства Suburban не утратили своей ценности в течение семи десятилетий, и несколько поколений людей могут подтвердить, что Suburban — надежное средство перевозки людей и их багажа.

Любим — не любим

Если сложить ДВА РЯДА сидений, то можно перевозить крупную бытовую технику. Грандиозно

Как суперсовременные ТУРБОДИЗЕЛИ будут переваривать нашу солярку, пока неизвестно. Волнительно

Вождение

На хорошей дороге все хорошо, вот только ускорение с 60 до 100 довольно долгое, при обгоне резко не рванешь.    

Салон

Качественно, удобно, аккуратно, функционально. Все для экипажа.

Комфорт Ничто не мешало, не раздражало, не отвлекало.    

Безопасность

Большой автомобиль, набитый устройствами и системами безопасности. Чувствуешь себя спокойно.    

Цена

В представительстве Chevrolet сказали, что цена в России определится в октябре.

Достоинства и недостатки

+ Солидная внешность, современные моторы, полный привод, трансформация салона.

— К организаторам: отсутствие на тесте машин 2.2 и 2.4 с автоматом.

Технические характеристики

Марка и модель — Chevrolet Captiva 2.4 Снаряженная масса — 1695 кг Габариты — 4675x1850x1725 мм Двигатель — бензиновый,  VVT 2.4 DOHC, 167 л.с. при 5600 мин-1 Трансмиссия  — max 190 (175) км/ч; 10,5 (11) с до 100 км/ч. Динамика — 180 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч

Расход топлива — 8,9 (9,3) л в смеш. цикле

Наше мнение

Новая Captiva понравилась, но лишь в тех довольно-таки тепличных условиях, которые были на тесте. Подождем до конца года, а там, пожалуй, возьмем «Каптиву» у наших дилеров, да и махнем на ней куда-нибудь в Карелию. Там и посмотрим, на что она способна.

Chevrolet Captiva. Искатель приключений

Источник: http://5koleso.ru/articles/Test-draiv/Chevrolet_Captiva_Iskatel_priklyuchenii

Chevrolet Captiva: Не без претензий (ВИДЕО) — журнал За рулем

А началось все с того, что выходные решили провести за городом, на даче.

Условие: проехать почти две сотни верст по дорогам общего пользования, прохватить пяток километров по укатанной сельской дороге и добраться до домика по расчищенному трактором в поле направлению.

Серьезный вседорожник для этого не нужен: на асфальте напрягает, маневрировать непросто, жрет как не в себя. А короткий оффроудный участок надеялись проскочить и на «паркетнике», благо хозяин дачи ждал нас на подготовленной для бездорожья «Сузуки Гранд Витара».

Что ж, «Шевроле-Каптива» как будто удовлетворяет нашим запросам. Среднеразмерный кроссовер (это означает, что он меньше чем собрат по концерну «Тахо» — но по меркам малолитражек более чем просторен) разработан корейским подразделением GM-DAT.

Под капотом 230-сильная «шестерка» объемом 3,2 литра, к ней пристыкован пятиступенчатый автомат.

Крутящий момент без потерь в раздатке (которой попросту нет) постоянно приходит на передние колеса, а будет таковая необходимость — подключатся и задние.

Необходимость возникает уже на переметенном снегом асфальте, когда динамичный разгон разгружает мягкую переднюю подвеску, а упряжку из двухсот с лишним лошадей не в силах сдержать даже не самый расторопный «автомат». Увы, момент включения все-таки заметен: муфта срабатывает не мгновенно, позволяя колесам провернуться.

А с ростом скорости ловишь себя на мысли, что мощности все-таки бывает много! Шасси настроено на езду, отличную от той, к которой подстегивает многосильный двигатель.

«Каптива» убаюкивающе комфортна и вальяжна, из расслабленного состояния пассажиров выводят лишь содрогания кузова при проезде крупных неровностей — сказываются значительные неподрессоренные массы и относительно небольшая энергоемкость подвески.

А к объезду препятствий автомобиль не располагает, уж слишком мало реактивное действие на руле и неспешны отклики на его поворот, да сиденья не радуют боковой поддержкой. Поэтому намного приятнее не горячиться и ехать в свое удовольствие, задействуя потенциал мотора только при напряженных обгонах.

Впрочем, эйфория от степенного перемещения улетучивается по мере того, как немеет правая нога. Напрягаются те мышцы, которые ответственны за нажатия на педали (у «Каптивы» они откровенно мужские, требуют приложения хорошего усилия) и те, которые поддерживают конечность на весу.

Решительно не понимаю, зачем экономить на длине подушки сиденья: ее длина аккурат до середины бедра. При высоко размещенном педальном узле дальняя поездка превращается в пытку — голеностоп постоянно напряжен, а возможности подвигать педали взад-вперед, как позволяют чисто американские «Шевроле», здесь нет.

Единственный выход — с помощью электропривода завалить подушку сиденья назад, чтобы создать хоть какую-то поддержку для ноги.

Присидевшись, начинаешь обращать внимание на особенности интерьера. Он не обделен нишами, карманами и подстаканниками: все как положено американцу, пусть и корейского происхождения.

Есть открытые емкости, есть те, что прячутся под крышками на панели, в подлокотнике и даже на потолке; хорош и объемный «бардачок» с функцией охлаждения.

А передняя панель в целом напоминает все остальные модели южнокорейского подразделения GM: последовательно пересаживаясь из «Авео» в «Лачетти», затем в «Эпику» и, наконец, в «Каптиву», большой разницы в дизайне и отделке не заметишь.

Наверное, так компания поощряет лояльность к марке: начав с небольшой машины, со сменой достатка и покупкой более крупного автомобиля будешь чувствовать себя в нем как дома. Жаль, что изначально уровень далек от идеала — в «Каптиве» порой возникает ощущение, что по-прежнему ездишь на «Авео», только более просторном и мощном.

Озадачивает пристрастие американцев к компасам и дисплеям с вакуумно-люминисцентной индикацией. Нет, электронный указатель сторон света удобен — теперь не придется искать мох на деревьях, чтобы понять, где же север, но я бы предпочел полноценную навигацию.

А ВЛИ-дисплейчики часов и магнитолы светятся каждый своим оттенком зеленого, который не совпадает ни с подсветкой комбинации приборов, ни с ЖК-дисплеем на консоли. Днем же рассмотреть их показания за бликующими стеклами крайне не просто.

Как у «китайцев», чесслово.

А вот индикация режимов климатической установки, которая управляется двумя удобными «крутилками и не очень удобным блоком кнопок, видна всегда.

Жаль только, что сами воздушные потоки распределяются как-то своевольно: вроде направил жар в ноги водителю, да никак не согреешься — зато горячим поддувает в лицо. Задние пассажиры на просторном диване при этом чувствуют себя прекрасно, их ступни стабильно в тепле.

Тема климатических особенностей на третьем ряду („Каптива“ может оснащаться дополнительными сиденьями) осталась нераскрытой: наш вариант был пятиместным.

Зато в багажнике без лишних посадочных мест уйма пространства. На первый взгляд он неглубокий, но под фальшполом спрятаны ниши, неплохо решающие проблемы с болтающимися по отсеку небольшими вещами.

Более крупные предметы, которые не вмещает органайзер, можно зафиксировать опционной сеткой.

Ее у нас тоже не оказалось, и пара дорожных сумок вольготно перемещалась по всей площади багажника — особенно когда с асфальта мы съехали сначала на заснеженную деревенскую дорожку, а затем пошли по следу трактора в поле…

Вы думаете, тут-то «Каптива» и села? Ничего подобного: до места назначения мы добрались, не прибегая к посторонней помощи — спасибо, в частности, просвету в честные 20 см. А уже этот факт отправил нас на поиски предела и загнал в непаханую целину.

И вот я стою рядом с машиной и тоскливо смотрю на бездействующую заднюю ось.

Впрочем, даже из этой ситуации удалось выбраться без потерь: за четверть часа муфта восстановила работоспособность, а еще через минуту «Шевроле» враскачку выкарабкался из снежного плена.

ВИДЕО: Chevrolet Captiva

Считать его полноценным вседорожником, безусловно, все-таки нельзя. Но если нужен просторный, комфортный, универсальный автомобиль повышенной проходимости, то… почему бы и нет?

Однако, как сказал наш эксперт Сергей Воскресенский про совершенно другой автомобиль: «Претензии к неудобной посадке я не отменяю!»

Chevrolet Captiva: Не без претензий (ВИДЕО)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/130451-chevrolet_captiva_ne_bez_pretenzij_video/

Ссылка на основную публикацию