Замена грм на логане 1.6 8кл

Рено Логан Замена ГРМ 1.6 8кл ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В ходе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Сначала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, в этом случае гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. У большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей чем просто и приобрести оригинал, поскольку некоторые дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, так как метки расположены на ремне, что, так двигатель дополнительно очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов выбрала французская компания.

Уже сегодня, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, ну и дополнительно устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена грм рено логан 1.4 видео

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Первым делом, поддомкратим колесо, переднее правое, потом откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на одной из кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно.

Теперь, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем.

Вообще, тут бывает натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а дальше выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Такой ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Если вы поставили цель зафиксировать коленвал от проворота, конечно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Здесь провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для возможности получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ.

Проблема в таком разрезе, как считают наверное, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что реальные не является правдой.

двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера конечно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется в районе.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку.

Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. В этом случаи очень пригодится трещотка. Не бойтесь, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально.

Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

И теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Однако чем включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху.

Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В обихоте имеется мнение, что на головке встречаются метка, и продать она конечно, однако она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал.

Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1,4

Что нужно, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Необходимо быть направлены к передней части автомобиля для установки.

Что касается меток, то имея его что остается сделать нашему клиенту просто, не в такой степени сложно, как некоторые думают. Берем в руки ремень, находим у него поперечные метки. Каждая там предназначена для своего вала.

Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне. на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, затем натягиваем ролик с помощью торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2.4 оборота. это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем в район, если препятствия конечно, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Источник: http://autointerline.ru/reno-logan-zamena-grm-1-6-8kl/

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется.

В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).

Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

   
1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

     
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами). Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).

Совмещаем при этом метки (а)

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы. После этого выверните установочный палец.

Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке. Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Источник: http://LoganRenault.ru/html/p250.html

Рено Логан — замена ремня ГРМ — Ведущий авто портал

Ремень ГРМ в автомобиле Рено Логан 1,6 (8 клапанов), согласно предписанию регламентных работ, проверяется после каждых 15 000 км пробега. После каждых 60 000 км он подлежит замене вместе с натяжным роликом. Процесс замены не особо сложен, хотя повозиться все же придется.

Для этого потребуется:

  • новый комплект привода ГРМ;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • проставка для поддомкрачивания двигателя (деревянная дощечка или пластина из толстой резины);
  • небольшой пенек или несколько кирпичей (для подпирания кузова авто после снятия колеса);
  • набор ключей;
  • помощник (желательно).

Выбирая комплект привода ГРМ, лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям или достойным аналогам. Ниже приведена таблица, где указаны производители таких комплектов, а также их каталожные номера.

Производитель Каталожный номер
Renault 7701 477 024
NPA NPS11-01521
TOP T-11006
Quartz QZ-K7J-5473XS
Asam 30440
SKF VKMA-06003
Automotor France ATK-1117
Gates K015473XS
Optimal SK-1338
Master Sport 06003-SET/2/-MS

Порядок выполнения работ

  • 1.Автомобиль ставим на смотровую яму, фиксируем его при помощи стояночного тормоза.
  • 2.Забираемся в яму и демонтируем защиту силового агрегата.
  • 3.Отпускаем болты правого переднего колеса, поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо.
  • 4.Демонтируем защитный пыльник (подкрылок).
  • 5.Кузов автомобиля с правой передней стороны подпираем кирпичами или пеньком. Домкрат убираем.
  • 6.Берем накидной ключ на 13 и откручиваем натяжной ролик ремня (поликлинового) генератора и вспомогательных элементов. Кстати, его тоже желательно заменить на новый.
  • 7.Ключом на 18 откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
  • 8.При помощи домкрата и проставки (резины или дощечки) немного приподнимаем двигатель, упершись в поддон картера.
  • 9.В моторном отсеке снимаем держатель для трубки адсорбера, а также его демпфер.
  • 10.При помощи ключа (головки) на 13 отворачиваем два болта, крепящих растяжку верхней опоры двигателя. Снимаем ее.
  • 11.Головкой на 16 откручиваем два болта фиксации верхней опоры к кузову машины и три болта, крепящие ее к крышке защиты привода ГРМ.
  • 12.Снимаем всю опору.
  • 13.Теперь нужно открутить все шесть болтов, которыми крепится крышка привода ГРМ: головкой на 16 – 2 болта, головкой на 13 – 3 болта, головкой на 8 – 1 болт.
  • 14.Снимаем крышку.
  • 15.Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в положение его ВМТ. Для этого ключом на 18, накинутым на болт шкива коленвала (при выключенном сцеплении), проворачиваем коленвал до совпадения метки на шестерне распредвала с отметиной в виде литеры «D» вверху на корпусе двигателя.
  • 16.На шкиве коленвала также есть метка (точка), которая должна совпадать с отметиной на крышке.
  • 17.Если с метками есть какие-то проблемы, да и для большей убедительности, сделайте собственные отметки маркером или корректором.
  • 18.Когда это будет сделано, ключом на 16 откручиваем болт ролика натяжителя. Снимаем ролик и откладываем его в сторону. Он больше не понадобится.
  • 19.Снимаем старый ремень привода ГРМ.
  • 20.Ставим новый ролик натяжителя.
  • 21.Надеваем новый ремень привода газораспределительного механизма в соответствии с его направлением. Оно указано стрелками на верхней части ремня.
  • 22.Теперь ремень необходимо правильно натянуть. Для этого на станциях техобслуживания используют специальный прибор, называемый тензометрическим тестером. Но если такого приспособления нет, воспользуйтесь старым проверенным способом. Он заключается в том, чтобы проверить натяжение путем проворачивания ремня вокруг его вертикальной оси. Для этого возьмитесь указательным и большим пальцем руки за ремень в точке, находящейся посреди между шестерней распредвала и водяного насоса (помпы) и прокрутите его. Вращение ремня вокруг его вертикальной оси не должно превышать 80-900. Если угол больше, ремень необходимо подтянуть. Но нельзя и перенатягивать. Если угол вращения менее 800, ремень нужно отпустить.
  • 23.После того, как ремень будет натянут, обязательно проверьте, не сместились ли метки на распределительном вале и на коленвале. Если с ними все в порядке, можно приступать к сборке, которая осуществляется в обратном порядке.
Читайте также:  Перенос анализов для водительской медсправки на 1 января 2021 года

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео о процессе замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1,6 (18 клапанов):

Источник: http://miravto24.ru/logan-grm/

Замена ремня ГРМ 1.6 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 8v – не такой сложный процесс как кажется. Вообще на двигателях с одним распредвалом эту работу гораздо проще выполнять, чем на двухраспредвальных моторах. При минимуме инструментов и наличии свободного времени заменить ремень ГРМ можно самостоятельно. Главное — следовать нашим инструкциям.

Снятие старого ремня

При проведении работы придется снимать защиту картера, поэтому лучше все делать на эстакаде или смотровой яме. Если такой возможности нет, придется ограничиться домкратом.

Первым делом снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем и убираем колесо. Также снимаем пластиковый подкрылок и защиту механизма газораспределения (см. рис. 1). Чтобы подобраться к ремню ГРМ, нужно снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для этого откручиваем натяжной ролик и при необходимости снимаем его.

рис. 1

Шкив коленвала крепится на болте — его нужно открутить и снять. Потом снимаем сам шкив. С помощью домкрата поднимаем двигатель так, чтобы можно было снять верхнюю правую подушку (она будет мешать). Убираем опору и теперь можем снять крышку и защиту ГРМ. Доступ к основному рабочему пространству открыт.

Установка нового ремня ГРМ

На шкивах распредвала и коленвала есть метки, которые соответствуют их положению в верхней мертвой точке (см. рис. 2). Если они по какой-то причине отсутствуют, придется определять точку ВМТ опытным путем.

рис.2

Для этого нужно выкрутить свечу первого цилиндра и прокручивать коленчатый вал. Вставьте в отверстие отвертку — вы почувствуете ход поршня при вращении коленвала. Когда он дойдет до максимума — ВМТ найдена. Сделайте на шестернях распредвала и коленвала отметки и такие же на корпусе, чтобы впоследствии не искать верхнюю мертвую точку заново.

Открутите натяжной ролик ремня ГРМ и снимите его. Старый ремень снимайте с шестеренок так, чтобы они не вращались и оставались неподвижными, чтобы не сместить метки. Старый ремень оденьте сначала с той стороны, где находится паразитный ролик, в натяжку, но без поворота шкивов. После этого одевайте его на остальную часть механизма.

Перед установкой натяжного ролика зафиксируете его пружину в сжатом состоянии — новый ремень не растянут и его сложно будет поставить на место. Когда ролик установлен, отпустите пружину и отрегулируйте уровень натяжения. Ремень не должен проворачиваться вдоль продольной оси более чем на 90 градусов и отходить в сторону не более чем на 1,5 см.

Когда ремень установлен, а натяжной ролик закреплен, ставим на место шкив коленвала и максимально крепко затягиваем его. Устанавливаем натяжной ролик ручейкового ремня и сам ремень. Крепим на прежнее место крышку ГРМ и защиту.

Теперь осталось только установить защиту двигателя, подкрылок и защиту в колесной арке и само колесо. Работа сделана — как видим, ничего сложно не пришлось делать, ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанном можно поменять самостоятельно.

Видео

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: http://avtogrm.ru/117.html

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 литра (8 клапанов) своими силами

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма.

8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий – 1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром).

Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще.

Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы.

После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-remnya-grm-reno-logan-1-6-litra-8-klapanov-svoimi-silami/

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan?

На автомобилях Рено Логан применяются двигатели:

  • 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
  • унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
  • самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.

На моторах Рено Логан применяются два варианта ремней. Конструкция приводов зависит от числа распределительных валов, в связи с этим существуют и различия при выполнении замены. В комплектах деталей на машинах до 2010 года и после (рестайлинг) имеется небольшая разница, при этом сами запчасти полностью взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,4

На машинах применяется двигатель модели K7J, оснащенный одним распределительным валом в головке блока. Привод выполняется ремнем, имеющим 96 зубьев.

Натяг ремешка производится отдельным роликом, который меняется вместе с изделием.

От ременного привода осуществляется вращение помпы охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр устройства. Некоторые ремкомплекты включают в себя новую помпу.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,6 16V

Силовой агрегат К4М отличается применением головки блока цилиндров, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводе валов, который включает в себя два рабочих ролика. На двигателе применяется удлиненный и усиленный ремень, имеющий 132 зуба. При замене необходимо уметь устанавливать новые ролики, использование старых деталей запрещено.

На машинах Логан может устанавливаться 1,6-литровый мотор К7М, отличающийся от 1,4-литрового собрата только цилиндро-поршневой группой. На моторах применяется одинаковый зубчатый ремень и натяжитель.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками

Особенностью газораспределительного механизма всех двигателей Рено Логан является загибание клапанов при обрыве приводного ремня. Поэтому не следует пренебрегать заменой деталей в соответствии с пробегом.

Выполнение замены можно проводить у официального представителя Рено, что обеспечивает заполнение сервисной книжки. Но многие владельцы машин прибегают к помощи небольших автосервисов, которые выполняют ремонт за меньшую стоимость.

Часть автолюбителей, имеющих минимальные навыки слесарных работ, меняют ремень самостоятельно. При выполнении работ требуется корректная установка валов двигателя.

От правильности выполнения этого этапа зависит конечный результат ремонта.

Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?

Официальный регламент рекомендует производить проверку состояния ремня привода ГРМ на каждом ТО (через 15 тыс. км). Замена выполняется через 60 тыс. км, но опыт эксплуатации машин показывает, что ремень нуждается в смене уже на 45 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется мало, то периодичность выполнения процедуры составляет каждые 4 года, независимо от пробега.

Не рекомендуется эксплуатация ремня на Рено Логан после пробега 60 тыс. км даже при условии отсутствия внешних признаков износа. Изделие имеет внутренние повреждения, связанные с ресурсом детали.

Досрочная замена ремня ГРМ в Рено Логан необходима в случаях:

  • появления замасливания на поверхности;
  • нарушения натяжки ремня;
  • заклинивания помпы или натяжного ролика;
  • механических разрушений беговой и внешней части (трещины, надрывы, выкрашивание);
  • расслоения торцевых частей.
Читайте также:  Привлечение судей к административной ответственности с 3 февраля 2018 года

Особенно опасным является попадание масла на поверхность изделия, оно быстро разрушает резину ремня. При обнаружении капель смазки требуется устранить причину попадания ее в полость привода распределительного вала. Это могут быть изношенные или поврежденные сальники валов.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

Для выполнения работы потребуется:

  • домкрат;
  • тренога для фиксации автомобиля;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • набор запасных частей.

Видеоурок по замене ремня на 8-клапанном Логане снят автором Евгений Липовка.

Инструкция по замене ремня

Последовательность шагов по замене:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поддомкратить правую переднюю сторону. После установки треноги домкрат убирается.
  2. Снять лист защиты картера двигателя.
  3. Демонтировать правое переднее колесо для обеспечения доступа к пластиковому брызговику колесной арки.
  4. Снять с автомобиля брызговик, зафиксированный двумя пластиковыми пистонами и гайкой. Пистоны расположены по нижней кромке, гайка — на верхней части детали. Демонтаж необходим для обеспечения доступа к шкиву коленчатого вала.
  5. Отвернуть гайку крепления шкива. В гаражных условиях применяется включение высшей передачи (на механической коробке) и одновременное нажатие на педаль тормоза. На этом этапе требуется помощь второго человека. После того как будет зажат тормоз, производится сдергивание с места гайки крепления (ключ на 18 мм). Еще одним способом блокировки вала является установка отвертки в паз, образующийся на месте предварительно снятого датчика положения коленчатого вала. Сенсор устанавливается на два болта размером 10 мм.
  6. Подложить под картер двигателя широкую доску и немного приподнять силовой агрегат домкратом. Запрещается упирать домкрат напрямую к поддону мотора, поскольку есть риск поломки детали.
  7. Открутить три болта крепления опоры двигателя к картеру. Затем откручиваются две точки крепления опоры к лонжерону. Все болты имеют размер 16 мм.
  8. Снять опору. Некоторые владельцы демонтируют масляный щуп, поскольку его можно повредить в процессе дальнейшей работы. Отверстие щупа закрывается чистой ветошью, предотвращающей попадание грязи в масло.
  9. Демонтировать поликлиновый ремень привода навесного оборудования. Для этого требуется провернуть ключом на 13 мм болт крепления ролика натяжителя. После ослабления натяга ремешок снимается со шкивов. Рекомендуется проверить состояние беговой дорожки и шкивов. Поврежденные детали должны заменяться новыми, поскольку от их состояния зависит бесперебойная работа силового агрегата.
  10. Снять верхний металлический защитный кожух механизма ГРМ, который установлен на шести болтах с размером головки 10 и 13 мм. Демонтировать нижнюю пластиковую секцию кожуха, установленную на двух болтах 8 мм. Снятые крышки рекомендуется очистить от грязи и пыли чистой ветошью.
  11. Выставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в первом цилиндре (от шкива вала). В этом положении метка на шестерне распределительного вала находится напротив литеры D, пролитой на головке блока.
  12. Демонтировать натяжитель ремня, установленный на болт с размером головки 16 мм.
  13. Снять старый ремень и ролик с двигателя.
  14. Установить на место новый ремешок, на внешней поверхности которого имеются метки, соответствующие точкам на шестернях коленчатого и распределительного валов. Кроме этого, на поверхность нанесены стрелки, указывающие направление движения ремня при работе.
  15. Смонтировать на место натяжной ролик, отрегулировав натяжку ремня. Правильно натянутое изделие невозможно вывернуть на угол больший чем 90º.
  16. Провернуть коленчатый паз вручную на несколько оборотов для проверки корректности работы. Если метки не сбились, то производится обратная сборка двигателя.

На фотографиях отображены некоторые этапы замены ремня ГРМ на 1,6-литровом моторе Рено Логан.

Снятие брызговика передней аркиСнятие опоры двигателяШкив коленчатого вала с болтомДемонтированный шкивМетки на ремне и шестерняхУстановка нового ремня

Замена ремня ГРМ 16 клапанов

Сложностью при замене ремня на 16-клапанных агрегатах является отсутствие меток и необходимость установки взаимного положения распределительных валов. Поэтому процедура требует от владельца большей аккуратности и дополнительного инструмента. Для выполнения ряда шагов понадобится помощник.

Двигатель Рено Логан 1,6 16 клапанов оснащен специальным механизмом натяжения ремня ГРМ, который регулируется через специальное отверстие, выполненное в защитном кожухе.

Набор инструмента для замены дополнительно включает:

  • шаблон для фиксации валов;
  • болт-стопор коленчатого вала;
  • набор головок Torx;
  • набор шестигранных ключей;
  • шлицевые отвертки.

Инструкция по замене ремня

Последовательность действий при замене ремня на 16-клапанном варианте Рено Логан:

  1. Установить автомобиль по аналогии с заменой ГРМ на 8-клапанном моторе.
  2. Снять элементы защиты картера двигателя и грязезащитный брызговик правой арки.
  3. Приподнять двигатель, установив домкрат с доской под масляный поддон. Допускается поднятие мотора путем установки монтажной лопатки между поддоном и подрамником. В этом случае в образовавшийся зазор размещается деревянный клин, удерживающий двигатель в верхней точке.
  4. Ослабить болт крепления опоры к кронштейну (головка на 18 мм).
  5. Снять магистрали топливопровода и слива конденсата паров бензина из кронштейна, расположенного в районе опоры. Аккуратно отвести трубки в сторону, при необходимости зафиксировать их временной пластиковой стяжкой.
  6. Отвернуть три болта, фиксирующих опору к двигателю, головкой на 16 мм. Снять три болта фиксации опоры к лонжерону кузова (аналогичного размера) и демонтировать опору с автомобиля.
  7. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов и металлическую крышку верхней части механизма ГРМ. Она крепится на трех болтах и двух гайках с размером под ключ 13 мм.
  8. Прокрутить коленчатый вал путем вращения шкива за гайку крепления.
  9. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала. Стопорение от проворачивания выполняется включением передачи и нажатием на тормоз либо через отверстие датчика положения коленчатого вала. Во втором случае стопорение делается отверткой, вставляемой в зубчатый венец на маховике. При установке стопора необходимо быть осторожным и не повредить зубцы, предназначенные для работы датчика.
  10. Выкрутить до конца болт и снять шкив, под которым будет расположена шестерня и ремень привода ГРМ. Шкив снимается от руки, однако отмечены случаи подклинивания на валу. Тогда снятие выполняется при помощи монтажной лопатки, которой шкив равномерно поддевается с разных сторон.
  11. Снять пластиковый кожух нижней защиты ремня. Кожух крепится на четырех болтах размером 8 мм.
  12. Поскольку валы не имеют меток, то требуется фиксация распредвалов до снятия ремня привода. Процедура необходима для сохранения установленных на заводе фаз газораспределения. Начальным этапом является выставление верхней мертвой точки в первом цилиндре. Проворот коленчатого вала обычно выполняется штатным болтом шкива. При вкручивании болта подставляется набор шайб, имитирующий толщину элемента.
  13. Для выставления положения используется сервисный шаблон, который можно приобрести или изготовить самостоятельно. Необходимо демонтировать с двигателя воздуховод, закрывающий противоположный торец головки блока цилиндров.
  14. Снять две заглушки, закрывающие торцы распределительных валов. Поскольку детали одноразовые, то демонтаж выполняется путем протыкания центральной части отверткой.
  15. На торцах распределительных валов имеются две прямоугольные проточки, выполненные со смещением относительно оси. Проворачивая коленчатый вал, нужно добиться параллельного положения проточек, которое позволит вставить в них шаблон. Проточки должны располагаться ниже осей валов.
  16. Установить шаблон. Для контроля точки положения вала в блоке цилиндров имеется отверстие, закрытое пробкой. В него вворачивается контрольный стержень, который упирается в площадку на щеке коленчатого вала и блокирует вращение по часовой стрелке. Пробка имеет головку под ключ стандарта Е14, располагается на боковой части картера правее и ниже масляного фильтра (под сенсором лампы аварийного давления масла). В качестве фиксатора допускается использовать штатный болт М10. На него наворачивается пара гаек, которые обеспечивают длину вворачиваемой части 75 мм. Болт вворачивается до момента образования контакта между плоскостью головки и бобышки на картере.
  17. Ослабить ключом 13 мм крепление натяжителя.
  18. Повернуть ролик против часовой стрелки и уменьшить натяг ремня. Поворот выполняется шестигранным ключом, вставляемым в поворотную часть ролика.
  19. Вывести ремень с поверхности ролика, а затем со шкивов помпы и валов.
  20. Заменить натяжитель и обводной ролик на детали из комплекта. Натяжной ролик крепится на шестигранную гайку, а обводной — на винт под головку Torx T-50. При снятии обводного ролика следует помнить про втулку, расположенную под ним.
  21. Установить на место обводной ролик.
  22. Разместить по шестерням новый ремень, учитывая направление движения при работе. С целью обеспечения корректной установки на внешней части ремня нанесены стрелки. Для облегчения монтажа натяжной ролик устанавливается после ремешка. Корректность установки ролика обеспечивается металлической пластиной, которая должна попасть в паз на блоке двигателя.
  23. Демонтировать стопор из блока и снять шаблон.
  24. Провернуть коленчатый вал на два оборота. Определить момент совпадения прорезей на валах и проконтролировать правильность установки вворачиванием стопора. При необходимости процедура установки ремня проводится повторно.
  25. Если положение валов соответствует требования, то стопор снимается и начинается установка демонтированных деталей. При монтаже заглушек распределительных валов применяется пластиковая киянка, легкими ударами которой деталь устанавливается на штатное место. При установке шкива коленчатого вала требуется применять новый болт крепления, который тянется с моментом 30 Н/м, а затем доворачивается на угол 75-85º.

Альтернативный метод установки фаз газораспределения:

  1. Вращением коленчатого вала выставить положение шестерен распредвалов, соответствующее верхней мертвой точке в первом цилиндре. При этом спица с эмблемой «Рено» на шкиве вала выпускных клапанов расположена сверху, а впускных — снизу. Точность положения определяет помощник путем установки длинной отвертки в свечной колодец первого цилиндра.
  2. Нанести на шестерни тонкие метки несмываемым маркером, которые определяют взаимное положение деталей. Далее коленчатый вал не вращается.
  3. Нанести аналогичную метку на зубчатый венец маховика и картер. Метка позволяет фиксировать положение коленчатого вала.
  4. Ослабить натяжение и аккуратно снять ремень привода валов, не нарушая их взаимного расположения. После демонтажа ремешка распределительные валы провернутся на небольшой угол под воздействием силы сжатых клапанных пружин.
  5. Провести замену роликов.
  6. Одеть ремень на шестерни. Перед этим требуется свести распределительные валы до совпадения меток. Вал выпускных клапанов проворачивается по часовой стрелке за гайку крепления. Выставляется против часовой стрелки при помощи подручного приспособления. Устройство представляет собой отрезок трубы со штифтами, которые вставляются в отверстия или спицы на шестерне. Установка валов выполняется помощником, который удерживает их в требуемом положении.
  7. После одевания ремня проверить совпадение меток на всех валах.
  8. Натянуть ремешок и аккуратно прокрутить двигатель за коленчатый вал на два оборота. При совпадении меток можно приступить к сборке агрегата.

Встречается третий метод установки фаз газораспределения на моторах Рено 1,6 л 16 клапанов, при котором используется фиксирующий штифт и нанесение меток на шестерни маркером.

Ряд этапов замены ремня показаны на фото.

Установка мотора на распорный клинОслабление затяжки опоры к кронштейнуСнятие опоры с лонжеронаДемонтаж верхней крышкиИндикаторный механизм натяжителяСнятие датчика коленчатого валаСтопорение вала лопаткойСнятие заглушек валовПазы под установку шаблонаСхема шаблона (материал — сталь с толщиной 5 мм)Установка шаблонаМесто установки стопора коленчатого валаУменьшение натяга ремняСнятие ремня с натяжителя

Сколько стоят ремни ГРМ?

Рекомендуется заменять детали комплектом с использованием оригинальных изделий. Аналоги, имеющие низкую цену, позволят сэкономить не более 1000-1200 рублей на комплекте. Но риск досрочного выхода узла из строя многократно увеличивается.

Наименование детали и каталожный номер Цена, руб
Ремень на 8-клапанный двигатель, 8200939081 800
Ремень на 16-клапанный двигатель, 8201069699 1400
Ролик натяжения на 8-клапанный мотор, 8200908180 2200
Ролик натяжения на 16-клапанный мотор, 7700108117 По отдельности не поставляется
Обводной ролик 16-клапанного двигателя, 7700107150 Аналогично
Ремкомплект (ремень и ролики) на 8-клапанный мотор, 130С17480R 3000
Ремкомплект (ремень и ролики) на 16-клапанный мотор, 7701477014 4300
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Замена ремня на 16-клапанном моторе»

Замена ремня на 16-клапанном моторе представлена от канала «Дневник механика».

 Загрузка …

Источник: http://AvtoZam.com/renault/logan/reno-logann-zamena-remnya-grm/

Как заменить ремень ГРМ

Ремень ГРМ необходим для связи коленчатого и распределительного вала (в 8-клапанных двигателях применяется один распредвал, в 16-клапанных — два).

Читайте также:  Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Нередко ремень проскальзывает, что сказывается на работе всего двигателя – такты впуска и выпуска происходят не синхронно. Из-за этого расход топлива увеличивается, мощность снижается, а температура охлаждающей жидкости повышается.

Поэтому необходимо своевременно проводить замену ремня и следить за его состоянием.

Наиболее опасным является обрыв ремня. Случиться он может в любой момент. Причины этого самые разные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей не переносят обрыв ремня ГРМ – гнутся клапана. В итоге потребуется ремонт двигателя.

Как часто меняется ремень

Ремень лучше приобретать проверенного производителя

Главным критерием выступает качество. Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не пользуйтесь мультимарочными, которые могут предложить в автомагазинах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут попросту не выработать заявленный ресурс.

Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих машинах. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю, крайне опасно – неприятностей можно ожидать сразу же после установки.

Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, нежели делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Что касается сроков, то в среднем замена ремня ГРМ производится один раз в 60 тыс. км. пробега. Это у большинства производителей. Но есть некоторые автомобили, на которых срок службы доходит до 90 тысяч. И главное – если автомобиль старше пяти лет, лучше не тянуть с заменой: рекомендовано каждые 60 тысяч — меняйте его раз в 50 000 км.

Как правильно заменить ремень

Чтобы снизить стоимость замены ремня ГРМ ее можно провести своими руками. Сделать это под силу каждому, на многих машинах эта процедура схожа. Для наглядности давайте рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем нужно проводить раз в 15 тыс.

км и если возникает необходимость, подтягивать его. Владельцы этих машин в курсе, что ремни с трудом ходят 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод – необходимо проводить ремонт заранее, то есть, периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега.

Рассмотрим детально порядок проведения работы:

  1. Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите машину на домкрате (не забудьте под задние колеса поставить упоры). После выкрутите полностью болты и снимите колесо.
  2. Когда появился доступ к болту шкива коленчатого вала, можно приступить к его выкручиванию. Вам потребуется напарник, его нужно посадить на водительское сиденье, чтобы он выжал педаль тормоза при включенной пятой скорости.
  3. Скрутите болт при помощи ключа на 18. Если не поддается, используйте рычаг.
  4. Установите под двигатель домкрат. Будьте аккуратны, при поднимании нужно установить между домкратом и поддоном деревянную доску. Поддон изготовлен из дюраля, поэтому его легко повредить домкратом.
  5. Выкрутите пять болтов и снимите опору с двигателя.
  6. Извлеките ремень, которым приводится в движение дополнительное оборудование – ГУР, компрессор кондиционера и генератор.
  7. Для выполнения предыдущего пункта: при помощи ключа на 13 откручиваем болт на натяжном ролике и ослабляем ремень.
  8. Ключами на 13 и 10 снимите верхнюю крышку механизма газораспределения.
  9. Ключом на 8 выкрутите болты, которыми крепится нижняя крышка.
  10. После снятия крышек очистите их от грязи и пыли, протерев ветошью.

Легкий способ замены

Пока еще не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распределительном вале вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть метка, но ее мы игнорируем – она при каждом обороте сдвигается на 2 зубца. Можно, конечно, перед тем как заменить ремень ГРМ, долго и нудно крутить коленчатый вал, но смысла в этом нет.

Поэтому выставляете только метку распределительного вала так, чтобы она смотрела вверх. При совпадении меток ремня и распредвала также совпадут и метки на шкиве коленчатого вала и ремне.

Если старые метки на ремне стерты, нанесите при помощи маркера новые риски на его поверхность (причем вам нужно запомнить именно ту, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала).

Метка распредвала

Для снятия теперь нужно ослабить гайку, которой затянут натяжной ролик. Причем гайку выкручивайте полностью, так как ролик необходимо тоже менять. Прикладываем новый ремень к старому — все метки совпадают.

Установка нового ремня предельно проста – устанавливаете его на шкивы таким образом, чтобы совместились метки на ремне с соответствующими метками на распределительном и коленчатом валах. Заранее проведите установку нового ролика, который в самом конце необходимо провернуть вокруг эксцентрической оси для натяжения ремня.

Для этой цели можно использовать натяжитель, который применяется для автомобилей ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения проводите монтаж всех ранее снятых элементов.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-zamenit-remen-grm.html

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.<\p>

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • — натяжной ролик;
  • — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

…и снимаем растяжку.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3. 

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания.

Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата.

Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала (лунки в форме треугольника) с меткой на крышке головки блока цилиндров (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива).

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Снимаем ремень привода ГРМ.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше.

Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero]

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/771245-proverka-sostoyaniya-zamena-remnya-privoda-grm-8-klapannogo-dvigatelya-renault-logansandero/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector