Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

  • В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по «автобусным» полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.
  • При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в х к этой статье.
  • Подробности читайте в статье:
  • Юридическая помощь автомобилистам

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-5.13.2

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Полоса для маршрутных т/с № 5.14

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

  1. Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.
  2. Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.
  3. При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.
  4. По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

На дорогах с рассматриваемой в данной статье полосой, обозначенных вышеуказанными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (на этой полосе), за исключением:

  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • школьных автобусов.

В случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа, то по ней разрешено также движение велосипедистов.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • при въезде на дорогу;
  • для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедистов, которые в данном случае имеют преимущественное право на движение.

Кроме этого в случаях, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд на нее и маневрирование на ней запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

  • Специально выделенные для общественного транспорта полосы имеют своей целью создание наиболее благоприятных условий для движения и маневрирования автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси и велосипедистов.
  • Но следует отметить, что в условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД РФ, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами, с другой, неизбежен.
  • Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл сотрудников ГИБДД.
  • Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, что нужно сделать: включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от вариантов развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам, при включенной аварийной сигнализации, будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, из-за своей невнимательности, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксации камеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно оказался на маршрутной полосе, следует безотлагательно..

Для этого необходимо при составлении протокола об административном правонарушении заявить ходатайства: о проведении осмотра, о приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

  1. Подробности в статье:
  2. Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
  3. Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, то мы рекомендуем подготовить и направить в установленном порядке жалобу.
  4. Об обжаловании постановлений читайте в статье:
  5. Порядок обжалования постановления ГИБДД
  6. Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.
  7. При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

  • Нарушения правил движения и маневрирования по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и в виде лишения прав управления транспортными средствами.
  • Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.
  • Рассмотрим подробнее каждую из статей и их частей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу для маршрутных транспортных средств при поворотах направо, налево или разворотом, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.

14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложением административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

  1. Аналогичные действия, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге наказуемы штрафом в размере 3000 рублей.
  2. Оставленный без присмотра на полосе для маршрутных транспортных средств автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.
Читайте также:  Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф. Инструкция :

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

Проблема выходных дней

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей.

Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы.

Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

 proboknet.livejournal.com

Выделенки работают не как платные парковки

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так.

В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час.

Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Карантин всех снова запутал

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Штраф за разрешенную езду по полосе

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе.

Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения.

Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Сложно совершать повороты и перестраиваться

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Штрафы отличаются и могут быть двойными

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Каршерингу на выделенки нельзя

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Таксисты тоже могут ездить не везде

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности.

В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются.

А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

 Сергей Спритнюк / Фотобанк Лори

Велосипедисты представляют опасность

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое.

ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками.

На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Такси по выделенной полосе могут ездить или нет

Количество автомобилистов на дорогах РФ увеличивается с каждым годом. В крупных городах ежедневно возникают километровые пробки.

В них вынуждены простаивать не только автомобилисты, находящиеся в комфортных условиях, но и пассажиры маршрутного транспорта.

Поездка в час-пик в переполненной маршрутке – это такое себе удовольствие, но если она затягивается на пару часов, то пассажиру и вовсе не позавидуешь.

Чтобы хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию, правительство приняло решение о создании выделенной полосы на дороге. Двигаться в данной зоне разрешается только маршруткам и автобусам. Сегодня «выделенка» присутствует на дорогах всех крупных городов РФ. Изначально система была запущена в тестовом режиме, но сегодня полоса для маршруток и автобусов закреплена на законодательном уровне.

Подобные изменения вызвали бурю негодования среди водителей легковых авто. Дело в том, что количество доступных полос на дороге уменьшилось. Тем не менее, выделенная полоса способствует грамотному распределению потока, сокращая общее время пробок. Сегодня правительство планирует постепенно увеличивать количество дорог с выделенными полосами, внедрив программу в небольшие города.

Читайте также:  Новый штраф ГИБДД за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности использования таких дорог вызывают немало вопросов. Легковым автомобилям запрещается двигаться по выделенной линии, но действует ли это ограничение в отношении такси? Ниже мы разберемся в этом вопросе.

Что представляет собой полоса для общественного транспорта

Пункт ПДД 18.2 регламентирует использование полос, предназначенных для движения маршруток и автобусов. Чтобы обозначить такую зону на дороге, применяются специальные указатели и разметка. На дорожное полотно наносятся следующие обозначения:

  • заглавная буква «А»;
  • зигзагообразная линия (наносится в местах стоянки общественного транспорта).

В соответствии с нормами ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается:

  • маршрутным ТС;
  • школьным автобусам и велосипедистам (если полоса располагается в правой части дороги).

Особенности разметки

Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:

  1. Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
  2. Перестроение при необходимости выполнить поворот.
  3. Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.

Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.

Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе

Такси могут ездить по «выделенке». Такое решение было принято правительством РФ в 2016 году. Однако эта возможность распространяется лишь на легальные такси.

Несмотря на изменения в ПДД, многим таксистам приходили штрафы за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС.

Это происходило по той причине, что сотрудники ГИБДД не спешили демонтировать знаки, запрещающие движение легкового транспорта.

Соответственно, в отношении таксистов устанавливался некий двойной стандарт, когда ехать вроде бы и разрешается, но штраф уплатить все же придется.

Иногда штрафные санкции были настолько велики, что у водителей попросту отбивалось дальнейшее желание выезжать на «выделенку». Кроме того, многие владельцы транспортных компаний запрещали сотрудникам двигаться по подобным участкам дороги.

Расставить все точки над «и» позволили судебные разбирательства. Далеко не все таксисты были готовы молча уплатить несправедливый штраф. После череды удовлетворенных исков, ГИБДД пришлось демонтировать знаки, и прекратить наложение незаконных санкций. Был издан специальный указ, требующий демонтировать все дорожные указатели, запрещающие легковым авто двигаться по выделенной полосе.

Несмотря на наличие распоряжения, знаки «Выезд запрещен» до сих пор можно встретить на некоторых участках дороги. Их постепенно демонтируют, но когда это произойдет – неизвестно.

Тем не менее таксисты имеют права ездить по выделенным полосам даже в тех местах, где знаки еще сохранились. Такая возможность распространяется на лицензированных перевозчиков, регулярно уплачивающих налоги в государственную казну. Теперь они могут доставить клиента в пункт назначения еще быстрее.

Это особенно важно в тех случаях, когда клиент спешит на вокзал или в аэропорт.Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Легальное такси – что это

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.

Такие документы можно получить двумя способами:

  1. Получив работу у официального перевозчика, который трудоустраивает своих сотрудников.
  2. Оформившись в качестве ИП.

Работая легально, водитель должен оборудовать свой автомобиль следующим образом:

  • на крыше устанавливаются фонари;
  • присутствует специальный знак с шашечками.

С 2011 года каждый автомобилист, занимающийся коммерческой перевозкой пассажиров, должен получить соответствующую лицензию. Данный документ выдается органами местной власти. Если водитель не хочет заниматься оформлением бумаг самостоятельно, он может заключить договор сотрудничества с официальным перевозчиком.

Автомобилисты, работающие на компанию, должны соблюсти дополнительные требования:

  • использовать служебные номера желтого цвета;
  • на кузов авто наносятся опознавательные знаки – надпись или логотип компании.

Если водитель ведет нелегальную деятельность, он может быть оштрафован на сумму в размере 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга штраф увеличивается до 3000 рублей.

Вводя подобные ограничения, законодатели борются с нелегальными перевозчиками, которые не способны обеспечить своим клиентам безопасность. Такие лица нередко ездят на автомобилях с неисправностями и не проходят медицинскую комиссию. Воспользовавшись услугами такого таксиста, гражданин рискует не жизнью.

Легальные же такси – это не только гарантия исправности ТС и адекватности водителя, но и возможность быстро добраться к месту назначения за счет езды по выделенным полосам. О легальности компании свидетельствует наличие разрешительной документации у водителя. Также ознакомиться с документами можно на официальном сайте организации.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе? — Яндекс Таксист

В крупных городах появление выделенных полос для общественного транспорта и маршрутных такси позволило пассажирам быстрее добираться до нужного адреса, минуя пробки. Подобные полосы появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах.

Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы. Важно это не только для водителей, но и для пассажиров. Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки. Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси.

Особенности использования выделенных полос

Несколько лет ситуация разъяснялась, несмотря на то, что разрешение выезда такси на выделенные полосы появилось еще в 2013 году. После ряда разбирательств по штрафам и внесения уточнений появилось точное разъяснение: легальные такси имеют право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Разрешение закреплено в правилах дорожного движения.

Узнав о том, что полосы доступны для такси, многие водители использовали их и получали большие штрафы. С такой проблемой столкнулись водители многих городов России.
Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.

  • Для использования полос необходимо выполнить ряд условий:
  • • на борта машины нанесены шашечки;
    • на крыше автомобиля установлен световой специальный фонарь;
    • машина должна быть оборудована таксометром или счетчиком;
  • • у автомобиля должны быть специальные «желтые номера».

В Москве введено дополнительное условие: лицензии выдаются на машины исключительно желтого цвета. Таксисты Подмосковья имеют право выезжать на выделенные полосы в Москве, если их автомобили не окрашены в желтый.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств
При получении лицензии информация отправляется в ЦАФАП, где выносятся постановления о правонарушениях. При выезде на выделенную полосу автомобили такси исключаются из списка нарушающих ПДД.

Получение штрафов за проезд по выделенной полосе при наличии лицензии

К сожалению, проблема не решена полностью, и назначение штрафов легальным такси иногда случается.

Штраф за выезд на выделенную полосу можно оспорить. Если он пришел с камеры, то обращаться для его отмены необходимо в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Вам также может понравиться

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам — Яндекс.Про

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Читайте также:  Истории из соли: после выдувания двигателя

Для московского разрешения нужны:

  • жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
  • белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Такое перестроение считается нарушением

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Такая комбинация знаков запрещает движение машин такси по выделенным полосам

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Правила движения такси по полосе МТС в 2018 году

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Обзор изменений мы опубликовали в статье «Изменения в правилах дорожного движения с 13.04.2012«. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

  • Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.
  • Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.
  • Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

  1. Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.
  2. Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС
  3. и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями.

Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет  нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по ::4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

Итог

Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

Дорог Вам без препятствий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector