Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, сообщили Autonews.ru в Госавтоинспекции.

При этом диагностическая карта, оформленная до 1 марта, сохранит актуальность до наступления срока следующего техосмотра — проходить процедуру повторно для получения электронного документа не придется.

После вступления изменений в силу проверить наличие электронный карты и уточнить срок ее действия автомобилисты смогут на сайте ГИБДД.

Такие изменения станут очередным шагом в реформе системы техосмотра, призванной убрать с дорог автомобили с «серыми» талонами — их некоторые водители получают удаленно.

 В Госавтоинспекции предупредили: в соответствии с законодательством проведение технического осмотра без предоставления транспортного средства и проведения проверки его состояния, в том числе его частей и дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств не допускается.

Одновременно со вступлением в силу новых норм закона о техосмотре, штраф за отсутствие талона техосмотра вырастет до 2000 рублей. Ожидается, что приходить постановления будут в автоматическом режиме — раз в сутки с дорожных камер.

Для проведения технического осмотра можно обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра. При этом неважно, в каком регионе зарегистрирован автомобиль. Выбрать удобный пункт ТО и записаться на посещение можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

По результатам технического осмотра в случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств оператором оформляется диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

  •  Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
  • «В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.
  • В свою очередь, в Российском союзе автостраховщиков добавили, что карту также аннулируют, если выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями, например, не были проверены все необходимые узлы автомобиля.
  • О вскрывшемся факте ГИБДД сразу же информирует страховую компанию, с которой водитель заключил полис ОСАГО — без подтверждения о прохождении ТО страховщики имеют полное право аннулировать договор и в случае, если водитель станет виновником ДТП, ущерб ему придется покрывать самостоятельно.
  • Как будет проходить ТО по новым правилам

С 1 марта 2021 года прохождение автомобилем технического осмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса.

Фотографии, а также координаты места проведения технического осмотра, время начала и окончания технического осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заносить в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Кроме того, диагностическая карта станет электронной — ее будет подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью технический эксперт, проводивший техническое диагностирование транспортного средства. «На бумажном носителе диагностическую карту водитель автомобиля может получить по запросу, но нужна она только для выезда за границу России», — объяснили в РСА.

После прохождения процедуры техосмотра сведения о нем будут занесены в ЕАИС ТО, в которой будут храниться не менее пяти лет.

«Мы надеемся, что эта мера повысит ответственность автовладельцев, которые должны проводить ТО своих автомобилей. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются.

При этом доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, и такие автомобили могут представлять реальную опасность для других автовладельцев и пешеходов», — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Кому нужно проходить техосмотр

Изменения в системе техосмотра предполагает и ряд упрощений в жизни автовладельцев. Самое главное — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет.

В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

  1.  Егор Алеев / ТАСС
  2. В Москве техосмотр можно пройти бесплатно
  3. Некоторые жители Москвы имеют право пройти техосмотр бесплатно — соответствующий приказ опубликован на сайте департамента транспорта столицы.

Льготой могут воспользоваться собственники-мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.

Также это могут быть инвалиды и общественные организации инвалидов, зарегистрированные в Москве в качестве юридического лица и использующие машины для своей уставной деятельности.

К льготной категории также отнесены герои Советского Союза и герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы. Все они должны иметь московскую регистрацию.

Нюансы техосмотра в 2021 году: прохождение ТО по новым правилам

Напомним: с 1 марта 2021 года вступают в силу новые правила техосмотра. Оформление диагностической карты без реального прохождения ТО станет невозможным.

Документ будет выдаваться в электронном виде, а сам процесс диагностики автомобиля будет фиксироваться на камеру.

Сотрудники ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты, если будет установлено, что ТС не проходило реального осмотра. 

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Благодаря обновлениям системы ЕАИСТО пункты ТО не смогут выдавать количество диагностических карт, которое превышает пропускную способность линии для осмотра автотранспорта.

Читайте также:  Новый порядок возврата водительских удостоверений с 29 ноября 2014 года

Прохождение техосмотра до изменений: идея автомобилистов

Многие автомобилисты задумались о прохождении техосмотра до того момента, когда изменения вступят в силу. Инициаторами идеи стали водители, не привыкшие к реальному прохождению техосмотра. В феврале многие пункты ТО могут столкнуться с очередями. Однако, пункты техосмотра, привыкшие продавать диагностические карты — скорее всего уйдут с рынка.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

В дальнейшем цена на получение диагностической карты вырастет, поскольку с 1 марта будет недостаточно просто “напечатать бумажку”. Предстоят траты на обеспечение деятельности диагностических линий и на выплаты зарплат операторам.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Можно ли пройти техосмотр в феврале до 1 марта 2021 года, пока не вступили в силу новые правила?

Разумеется, пройти техосмотр в феврале можно. Однако, еще неизвестно, аннулируют ли в ГИБДД диагностические карты, выданные без фактического прохождения техосмотра до 1 марта.

Если такое решение будет принято, то купить диагностическую карту без прохождения ТО до 1 марта — идея бесполезная. В случае аннулирования карты водитель вынужден будет пройти полноценный ТО.

Наказание за нелегальный техосмотр в России 2021

Еще в июле 2020 года в России была введена уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации РСА. С 2021 года статью 171 УК РФ дополнили. За незаконный техосмотр грозит:

  • штраф в размере до 300 000 рублей;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест до полугода.

Подделка документов о прохождении техосмотра предусматривает уголовную ответственность. Если же водитель управляет неисправным автомобилем, он создает опасность для здоровья и жизни всех, кто участвует в дорожном движении.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Что должен знать автолюбитель об аннулировании диагностических карт с 1 марта 2021 года

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

В сети бурно обсуждается новый закон №170-ФЗ о техническом осмотре, который предусматривает новый порядок аннулирования диагностических карт автомобилей. Так как в СМИ появилось большое количество порой противоречивой информации, к началу действия нового федерального закона лучше разобраться во всем самостоятельно чтобы не получить штраф.

Эксперты дружно советуют автолюбителям решить вопрос с прохождением техосмотра до 1 марта 2021 года. Иначе можно остаться без диагностической карты, а значит, и без ОСАГО.

Главные изменения в новом законе о техосмотре

— Прохождение техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса.

Фотографии, а также координаты места проведения, время начала и окончания ТО вместе с результатами диагностики будут заноситься в электронную базу данных МВД, — разъяснили нам в Российском союзе автостраховщиков.

— Диагностическая карта будет электронной. Бумажный вариант карты можно получить по запросу, но он нужен только для выезда за границу, пишет Комсомольская правда.

Страховщики также напомнили, что с 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей.

Суть нового закона о техосмотре

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года начинает работать дополненный Федеральный закон №170-ФЗ о техническом осмотре.

По действие закона попадают не все транспортные средства: так, самые популярные в России легковые машины моложе 4 лет не требуют технического осмотра. Для других машин установлен порядок прохождения ТО в зависимости от вида транспорта и года его выпуска.

Машины старше 10 лет должны проходить ТО каждый год, а машины возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года.

Не аннулируют диагностическую карту водителя, который реально прошел ТО и после этого не изменял ничего в конструкции машины:

  • не менял тип осветительной аппаратуры;
  • не тонировал фары и стекла;
  • не ставил фаркоп, не предусмотренный в данной модели и т.п.

Аннулировать карту могут только у тех водителей, которые ее купили, не проходя технический осмотр. Чаще всего это происходит при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Следует обратить внимание на такой факт: если водитель получил или даже купил диагностическую карту до вступления в силу нового закона (до 1 марта 2021 года), то ее не аннулируют. Она считается действительной до следующего планового техосмотра. Новый закон действует только в отношении карт, оформленных после его вступления в действие.

Что будет 1 марта 2021 года с теми, кто оформил ОСАГО без техосмотра?

Отмена техосмотра и диагностической карты в 2021 году

Диагностическая карта – это документ, заполненный по государственному образцу, включающий в себя таблицу с данными о техническом состоянии всех узлов автомобиля. Выдачей подобных свидетельств занимаются специалисты сервисов, аккредитованных РСА.

В течение последних лет, такая бумага являлась одной из сертификаций, нужных для оформления обязательного полиса ОСАГО. Однако с 22.08.

2021 в России произойдет отмена диагностических карт, в связи с принятием соответствующего законопроекта членами Государственной Думы.

Законопроект об отменен техосмотра

Государственный законопроект об отмене диагностических карт регламентирует процессы аннулирования юридической силы данного документа на территории всех регионов страны. Нормативно-процессуальный акт был принят депутатами Госдумы во время второго собрания 15 июня 2021 года, и теперь нуждается в пересмотре на третьем, окончательном чтении.

Читайте также:  Сколько масло тойота королла робот в коробке

Согласно представленным изменениям, компании, работающие в области автострахования, теперь не будут проверять наличие факт прохождения техосмотра у каждого обратившегося клиента. Соответственно, подобным организациям не понадобится инспектировать заказчиков услуг на наличие диагностической карты.

Основной причиной внесения законопроекта, разрешающего получение ОСАГО без диагностической карты, стал фактор катастрофической нехватки сертифицированных сервисных центров.

Владельцам машин попросту негде пройти техосмотр, вследствие чего граждане не могут получить документ, необходимый для постановления на страховой учет.

Инициатива депутатов Госдумы поддерживается и представителями Российского союза автостраховщиков. Однако специалисты из РСА напомнили водителям о штрафах, начинающих действовать со 2 марта 2022 года. В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, не прошедшие техосмотр, будут получать административное взыскание на сумму в 2 000 рублей.

Когда вступает в силу

Члены Государственной Думы решили ввести в действие изменения в Федеральные законопроекты «О безопасности…» и «Об обязательном страховании…» в ходе второго чтения.

Изначально подробности о данном нормативно-процессуальном акте были внесены в правительственную информационную базу 8 июня.

В связи с новым законодательством, все владельцы машин в Российской Федерации столкнуться с уникальными вариациями прежних стандартов.

Теперь, для получения страхового полиса, водители не будут предоставлять диагностический талон. Проходить техосмотр в установленные правительством сроки все-таки придется, ведь уже в следующем году за нарушение данного регламента будут вводиться новые штрафы.

Законопроект, устанавливающий аннулирование диагностической карты на территории Российской Федерации, вступит в юридическую силу 22 августа 2021 года.

Стоит ли ждать рост тарифов?

Эксперты, первыми узнавшие о грядущих изменениях в дорожном законодательстве, пришли к достаточно неприятным для водителей выводам.

Специалисты пояснили, что обновленная ситуация повлечет за собой рост тарифов на услуги, выдвигаемые компаниями, работающими в автостраховании гражданской ответственности.

Кроме того, члены парламентария предположили, что вносимые поправки станут причиной увеличения числа людей, эксплуатирующих машины без прохождения технического осмотра.

Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, наоборот, предположил, что поправки в дорожное законодательство никоим образом не скажутся на стоимости услуг в сфере автомобильного страхования.

Штраф за отсутствие ДК с 1 марта 2022 года

С 1 марта 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, в составе которых присутствуют, в том числе и новые виды материальных взысканий.

Основным изменением станет факт реализации закона о штрафах физических лиц, пользующихся автомобилями без актуального свидетельства о прохождении техосмотра.

Согласно новому разделу КоАП, водители, нарушившие установленный регламент, будут вынуждены заплатить до 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 марта 2021 года, все аккредитованные Российским союзом автостраховщиков станции сервисного осмотра, оборудуются специализированными камерами визуального наблюдения. Основная задача устройств – фотографическая фиксация машин на входе и выходе из технической станции.

Впоследствии фотографии будут отправляться в ЕАИСТО, пополняя общий портфель сведений о каждой машине, находящейся на регистрационном учете.

Таким образом, в базе данных будет присутствовать следующие информативные данные:

  • фотографии автомобиля на въезде и выезде из станции;
  • координаты места проведения техосмотра;
  • время начала и окончания сервисных мероприятий;
  • сведения о техническом состоянии машины.

Все показатели, вносимые в базу ЕАИСТО, составлением которой занимаются сотрудники МВД, будут использованы для проверки водителей, в том числе и в автоматическом формате. Возможность поиска нарушителей появится не только у сотрудников Госавтоинспекции, но и у патрульных стационарных камер. При этом штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 000 рублей.

Регресс в ОСАГО из-за отсутствия диагностической карты

Эксперты, получившие данные о законопроекте по ликвидации диагностических талонов в рамках процедур по получению полиса ОСАГО, предположили, что изменения повлекут за собой регресс всей страховой системы. Однако такие мысли не являются верными.

Сотрудники Российского союза автостраховщиков регулярно, на протяжении последних лет, говорили о том, что бывшие талоны техосмотра не должны быть связаны со свидетельством об автостраховании. Специалисты РСА подкрепляли свои доводы фактами того, что подобная связь попросту не соответствует мировой практике дорожного законодательства.

Поправки в текущие Федеральные законы «Об ОСАГО» и «О безопасности дорожного движения» снимут с компаний-страховщиков обязательства по проверке диагностических карт.

Однако необходимость оформления подобных документов теперь будет стимулироваться штрафами.

Сотрудники и специалисты РСА считают, что веденные санкции из раздела КоАП станут лучшим стимулом для водителей, не заботящихся о прохождении техосмотра.

Мнение Главы гильдии операторов техосмотра

Изменения, коснувшиеся диагностических свидетельств в Российской Федерации, напрямую касаются специалистов, работающих на аккредитованных сервисных станциях. Глава гильдии операторов техосмотра высказал свое мнение по данному вопросу.

«Подобные нормативы обсуждались на протяжении долгого времени, и не стали для наших экспертов неожиданным сюрпризом, — сообщил глава Союза операторов ТО Максим Бурдюгов.

– Я просто не вижу никаких последствий, способных сказаться на состоянии рынка.»

Таким образом, по мнению Максима Бурдюгова, отмена техосмотра никоим образом не повлияет на современное состояние сферы автомобильного страхования и государственного технического смотра. Профильные аккредитованные сервисные станции, так же как и компании-страховщики, будут работать в прежнем, привычном режиме.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью при ДТП

Однако мнение главы Союза операторов технического осмотра не поддерживается многими сторонними экспертами.

Некоторые специалисты считают, что вносимые на государственном уровне изменения повлекут за собой рост тарифов на услуги страхователей и сервисных центров. Проверить данные предположения на практике можно будет с 22 августа 2021 года.

Именно в эту дату вступит я силу поправка, касающаяся отмены диагностических свидетельств на территории Российской Федерации.

Правила техосмотра с 1 марта 2021 года и аннулирование диагностических карт — что ждёт автомобилистов

В марте 2021 года вступают в силу новые правила техосмотра, о которых говорилось несколько последних лет. Самое заметное для обычных автомобилистов нововведение — обязательная фотофиксация процедуры. Ещё одна новинка, о которой сообщили не так давно — вероятность аннулирования результатов техосмотра, если честность процедуры вызвала сомнения органов контроля. Напомним, как будут выглядеть новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года, кому может грозить аннулирование диагностических карт и к каким последствиям это приведёт.

Важно! 25 февраля в правительстве объявили об отсрочке вступления в силу новых правил техосмотра до осени 2021 года (подробности)

Техосмотр с 1 марта 2021 года — что меняется

Суть изменений известна давно — закон о новых правилах техосмотра был принят ещё в июне 2019 года. Он должен был вступить в силу ровно через год — в июне 2020 года. Но из-за пандемии сроки перенесли на весну 2021 года.

Самое заметное нововведение — фотофиксация транспортного средства на пункте прохождения техосмотра. До начала процедуры автомобиль должны будут сфотографировать спереди, после завершения — сзади.

К самим электронным файлам изображений есть определённые требования — они должны содержать теги даты, времени, географических координат.

Файлы будут защищены усиленной электронной подписью технического эксперта.

Сам техосмотр никто фотографировать или фиксировать на видео не обязан — об этом много рассуждали, но в законе ничего подобного не появилось. Выполнить такие требования не так просто — иначе пунктам ТО потребовался бы специальный персонал.

Главное, что будут подтверждать фотографии — автомобиль действительно находился на пункте техосмотра, а сама процедура заняла определённое время.

Ещё одна новинка — для каждого пункта техосмотра определят предельно возможную нагрузку. То есть, количество автомобилей, которое пункт ТО в принципе способен обслужить за смену. Серьёзные отклонения от этого лимита с 1 марта 2021 года будут невозможны.

Главное, для чего вводятся эти изменения — борьба государства с продажей диагностических карт. Российские автомобилисты годами могли просто покупать результаты техосмотра, которые нужны для покупки полиса ОСАГО. Автомобиль при этом мог находиться в каком угодно состоянии, его можно было вообще не предоставлять на техосмотр. Главное, знать, куда и к кому обращаться.

С весны 2021 года многие лазейки будут закрыты. А у контролирующих органов появляется дополнительное право — подозрительные диагностические карты могут просто аннулировать.

Изображение: feo.rk.gov.ru

Аннулирование диагностических карт с 1 марта 2021 года — кому и за что грозит

Пункты техосмотра возьмут под дополнительный контроль. Заниматься им будет некий “орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”. Известно, что он появится при МВД.

Как будет работать этот новый орган на практике — покажет время. Можно предположить два противоположных сценария: новый орган контроля либо будет незаметен, либо он получит план по нарушениям и будет зарабатывать “палки”.

А ещё никто не отменял обычного в таких случаях риска коррупции со стороны проверяющих.

Как бы то ни было, но именно этот орган сможет аннулировать диагностические карты, если они вызывают какое-то подозрение.

Аннулирование диагностических карт по новым нормам закона возможно в двух случаях:

  • автомобиль вообще не находился на пункте техосмотра, а карта выписана “заочно”;
  • при проведении техосмотра конкретного автомобиля выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, но карта всё равно выдана.

Здесь нет ничего по поводу массового аннулирования диагностических карт, которые выданы тем или иным пунктом ТО. Фактически органы контроля должны будут доказывать неправомерность выдачи каждой отдельной карты.

Что означает аннулирование для автовладельца? С 1 марта 2021 года диагностические карты становятся электронными, то есть будут представлять собой запись в специальном реестре. При аннулировании карты запись из реестра будет удалена. Но главное — страховая компания, которая выдала автомобилисту полис ОСАГО, будет об этом проинформирована.

Это означает, что в случае ДТП по вине автомобилиста с аннулированной картой у него могут возникнуть большие проблемы со своим страховщиком. Компания, скорее всего, откажет в выплате. Соответственно, если диагностическая карта аннулирована, нужно быстро оформлять новую и подавать информацию об этом страховой компании.

Кстати, что касается диагностических карт, которые получены до 1 марта 2021 года в бумажном виде — они будут действовать вплоть до наступления срока следующего ТО. В феврале ещё можно пройти техосмотр по старым правилам и оформить полис ОСАГО с полученной бумажной диагностической картой (для покупки электронного полиса достаточно её номера).

Заглавное изображение: pixabay.com

Ссылка на основную публикацию