Как разобраться на месте при ДТП?

← Дзен Как разобраться на месте при ДТП? versiya.info

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями. 

Есть вещи, мысли о которых человек в силу своей психологии гонит от себя прочь. Смерть близких, онкологические заболевания, авиакатастрофы, ДТП… это всё отодвигается на задний план в целях сохранения здоровой психики.

Мозг ставит своеобразный барьер: «это может произойти с кем угодно, только не со мной». Но в какой бы дальний угол сознания мы эти мысли не задвигали, сами явления от этого существовать не перестанут.

Достаточно открыть любую новостную ленту по происшествиям и авариям: за пару дней десятками высыпаются сообщения о ДТП с участием грузовиков. Помятые машины, потерпевшие, трупы…

Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя…

Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:

  • обеспечить максимальную эффективность расследования обстоятельств ДТП;
  • минимизировать для себя последствия аварии.

Признак профессионализма

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал.

Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора.

Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой.

Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине.

А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть. 

Как разобраться на месте при ДТП?

Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.

Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

Виталий Харитонов:

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния.

И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно.

Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов. 

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут. 

Схема ДТП: мелочей не бывает

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии.

Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки.

Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база.

Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства.

От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.

Как разобраться на месте при ДТП?

Место столкновения зачастую определяется либо по следам торможения или бокового скольжения, либо по осыпи, потому что во время удара опадает сухая грязь.

От того, как она будет зафиксирована (если нет, конечно, регистратора) может быть определено, кто из водителей выехал на встречку. Этих нюансов водители не знают, и универсальный совет может быть только один.

Поскольку оформление происходит от часу до трех (иногда до пяти), водитель имеет возможность позвонить специалистам. 

Следователь не может быть твоим другом. У него одна задача – оформить и направить дело в суд. Если он выступает в роли друга, предлагает дать какие-то показания, нужно понимать, что ничего хорошего он советовать не будет. Его цель – облегчить себе работу, чтобы направить дело в суд.

Простой пример, который показывает, как можно на месте происшествия подписать себе приговор. Водитель едет со скоростью 80-90 км/ч, на дорогу выскакивает пешеход. Не повезло! При скорости 90 км/ч водитель не успел бы остановиться.

Его вины в принципе нет, потому что вина в таких ситуациях определяется технической экспертизой, которая устанавливает, располагал ли водитель возможностью избежать наезда на пешехода. Но ДТП произошло, пешеход погиб, происходит оформление. Приезжает следователь и видит длинный след торможения, 35-40 метров.

Следователь понимает, что автотехническая экспертиза покажет превышение, и от того, где водитель укажет место наезда, зависит его судьба.

Первое, что сделает неподготовленный водитель – скажет, что ехал не быстро. Этого говорить нельзя! Скорость нужно назвать ту, что была в пределах разрешенной. Следователь остановит понятых и акцентирует их внимание, что водитель покажет нам, где он совершил наезд.

Если водитель скажет, что совершил наезд в начале полосы торможения, то результаты экспертизы покажут, что он и при 60, и при 80 километрах в час не успевал остановиться. В таком случае он будет не виноват.

Если в конце, то экспертиза покажет, что если бы водитель ехал со скоростью 60, он просто не доехал бы до этого места. Поэтому если водитель скажет, что столкнулся с пешеходом в конце полосы торможения, он подпишет себе приговор. Обычно водители этого не понимают.

А наказание за ДТП с одним погибшим сегодня – это 2, 3 или 4 года колонии-поселения.

После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:

«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.

Сразу после этого наступает прямо противоположное состояние вялости, заторможенной реакции и сонливости. В это время нервная система организма отмечается достаточно слабой реакцией на внешние раздражители. В этот момент человек полностью погружается в себя и не реагирует на внешний мир, внимание его рассеяно»

Давайте исходить из того, что в таком физиологическом состоянии человек действительно может не отдавать себе отчет в своих действиях. Поэтому требовать от него четкого изложения обстоятельств и подписания каких-то бумаг по меньшей мере глупо. И здесь у вас есть право ссылаясь на своё состояние отказаться от дачи показаний.

В 51-й статье Конституции РФ сказано: у гражданина есть право не свидетельствовать против себя и своих близких. Если вы не в состоянии адекватно реагировать на окружающую обстановку, внятно и грамотно отвечать на вопросы следователя и дознавателя, выстраивать линию собственной защиты – у вас есть право не отвечать на задаваемые вопросы.

«Ребят, чуть все устаканится, успокоится, проконсультируюсь с юристами и расскажу, как всё было!»

Виталий Харитонов:

— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.

Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру. 

Читайте также:  Замена передних колодок на гранте

Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения.

Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи.

Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.

Источник: канал Валерия Войтко

просмотров за сегодня, всего.

  • 23
  • 16f09ff726334781a529953714195fa9
  • article

Попал в ДТП: что делать, вызов ГИБДД, обращение в страховую

Если человек попал в ДТП для него это стресс. Мало кто обладает настолько холодной головой, что сможет действовать без паники. Но все же, следует изучить, какие действия предпринять. Особенно, если в результате происшествия кто-то пострадал.

Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение. Потому эта информация будет полезной для всех, кому не повезло попасть в ДТП.

Особенно учитывая, что от транспортных происшествий не застрахован никто.

Как разобраться на месте при ДТП?

Что делать сразу после ДТП

Давайте разберемся, что делать виновнику дтп сразу после того, как он понял, что ему «повезло» попасть в аварию. Действовать необходимо поэтапно:

  • Остановитесь и включите аварийку. Можете выйти из авто, но не трогайте предметы, которые имеют отношение к неприятности. Если находитесь на трассе, соблюдайте безопасность и не мешайте другим автомобилям. Поставьте знак, чтобы видели, что на рассматриваемом участке произошла авария. Важно правильно поставить знак. Он должен стоять на расстоянии от места происшествия 15 м, если ставите в населенном пункте, и 30 метров, если находитесь за городом. Если не сделаете эти шаги, помимо наказания за ДТП получите ещё и штраф за нарушенную последовательность действий. Штрафная санкция составляет тысячу рублей, сверх того, что нужно компенсировать убыток всем кто был вынужден попасть в ДТП вместе с вами.
  • Проверьте, есть ли пострадавшие среди людей, которые также вынуждены были попасть в аварию. Если передвигаетесь по проезжей части в темноте, нужно носить одежду со светоотражающими элементами.

И самое главное правило – нельзя покидать место аварии, даже если пострадавших нет, а вы очень спешите. Это может стать поводом для лишения водительских прав. Также могут арестовать на 15 дней. Если же водитель покинул место, где ему пришлось попасть в аварию, а пострадали или погибли люди, ему грозит 15 лет заключения.

Дтп стало причиной травм и смерти

Когда машина попала в дтп и пострадали люди – дело более серьезное. Виновник должен оказать первую поддержку. Особенно если вокруг больше нет никого, кто может это сделать. Параллельно или после этого, вызывайте медицинскую помощь.

Если это невозможно (телефон разбился, и нет других способов коммуникации) можно отправить пострадавшего на машине очевидцев в ближайшую больницу. Если ваш автомобиль ещё на ходу, можно довести человека на нем (если находитесь на безлюдной дороге или никто не останавливается).

Когда привезли пострадавшего, покажите в больнице свой паспорт, а также СТС, и вернитесь обратно. Если оставить человека без помощи, вас привлекут к криминальной ответственности и лишат свободы на год.

Следующий шаг – сообщить о том, что пришлось попасть в аварию сотрудникам Госавтоинспекции, скорой и ГИБДД. Также можно позвонить по одному экстренному номеру — 112. Виновник или вторая сторона должны сфотографировать каждую деталь ДТП или снять на видео, привязав снимки к геолокации. Машина также должна быть сфотографирована.

Иногда вещи и другие детали дорожного происшествия (обломки и т.п.) мешают проезду других машин. Участники аварии до приезда ГИБДД должны обеспечить машинам объезд. Если нужно, машина должна быть убрана с дороги, чтобы другие могли проехать. Но только если проезд невозможен без этой манипуляции. Если этого не сделать оштрафуют на тысячу рублей.

Обменяться информацией об ОСАГО и предъявить его. Это нужно сделать всем людям, которые попали в аварию. Важно убедиться в действительности полиса. Это можно сделать на платформе «Российский союз автостраховщиков».

Запишите контакты людей, которые могут выступать свидетелями дела. После этого можно сообщить страховой о том, что произошел страховой случай и вы в нем виновник или пострадавший. Это должны сделать все участники происшествия. Конечно, если они находятся в состоянии это сделать. Дальше заполняется извещение о ДТП и останется только подождать, когда приедут работники ГИБДД.

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий.

Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола.

Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.

Как разобраться на месте при ДТП?

Оформление аварии с европротоколом

Если попали в дтп что делать стоит разбираться зависимо от обстоятельств. Иногда виновник и пострадавший могут воспользоваться упрощенным порядком оформления, даже не вызывая сотрудников ГИБДД.

Для этого используется европротокол. Удобен тот факт, что его можно оформить онлайн.

Зайдите на портал госуслуг через мобильное приложение, но воспользоваться рассматриваемой формой можно, только если есть определенные условия:

  • В дорожном происшествии нет пострадавших;
  • Ни одна другая машина не пострадала (повреждены только машины, попавшиеДТП);
  • Попасть в ДТП были вынуждены только два автомобиля;
  • Все водители вписаны в полис ОСАГО или «Зеленая карта» на машину;
  • Оба водителя согласны оформить ДТП и не вызывать ГИБДД.

Образец европротокола:

Как разобраться на месте при ДТП?

Оформить ДТП: самостоятельное оформление

Страховая виновника дтп выдает компенсацию пострадавшему, но чтобы это произошло, нужно правильно зафиксировать обстоятельства. Это можно сделать самостоятельно. Правда, после составления документа его нужно зарегистрировать в ДПС.

Запаситесь фото/видео ДТП. Возьмите их контакты очевидцев, ФИО. Когда все записано, можно заполнять извещение о ДТП. Его нужно взять у страховщиков, когда оформили полис. Причем заполняется этот полис при любом ДТП, неважно европротокол или обычный.

Дальше нужно обратиться к страховой, в которой зарегистрировались. Сообщите им о страховом случае. Убедитесь, что другие водители также были застрахованы и обратились к своим страховым компаниям.

Соберите всех участников ДТП, в том числе виновника, и поезжайте в ближайший пункт ДПС или отделение полиции, чтобы там зафиксировали происшествие. На месте фиксации аварии, участникам будет выдан протокол о правонарушении административного порядка. Также могут выдать постановление или определение что в возбуждении дела отказано.

Заполнить извещение о ДТП

Страховая после дтп требует заполненного извещения о попадании в аварию. Этот документ заполняется по определенным правилам. Извещение нужно получить в страховой, где брали ОСАГО. Использовать его нужно не только когда работаете по упрощенной схеме, но и в других случаях.

Это извещение сделано из двух листов. Оба нужно заполнить, причем на обеих сторонах. С лицей стороны рассматриваемый документ самокопирующийся. На ней указано, при каких обстоятельствах произошла авария, информация о ТС, к какой страховой компании относитесь. Эти данные вносят обе стороны. Все поля и графы должны быть заполнены, чтобы документ приняли.

После того, как документ заполнен, стороны нужно разъединить и на каждом расписаться. Этими подписями вы подтверждаете, что согласны со всем вышеперечисленным и не имеете никаких претензий ко второй стороне. С обратной стороны каждый водитель заполняет свой экземпляр. Как самокопия, так и оригинальная часть имеет одинаковую юридическую силу.

Иногда в извещении о ДТП недостаточно места чтобы внести всю информацию от тех, кому пришлось попасть в аварию, будь то виновник или пострадавший. Тогда можно оформить приложение. Достаточно обычного чистого листа бумаги.

Оформить его просто – на листе извещения укажите «С приложением», а на самом листочке напишите «Приложение», с указанием к чему оно и кем составлено. Приложение также подкрепляется подписями обоих водителей.

Приложений должно быть два – для всех участников.

Нельзя использовать испорченное извещение (порванное, нечетко написанное, неразборчивое). Придется составить новое. Также не разрешается просто так вносить правки и корректировки после того, как документ подписан и отсоединен. Дополнительную информацию нужно только заверять подписью обоих участников.

Читайте также:  Как проверить вариатор на теане

Бывает, что у участников ДТП нет извещения или он не положил его с собой. Новый документ можно получить в страховой компании или скачать виртуальную копию на сайте Департамента транспорта.

Правда в виртуальной версии лист не самокопирующийся и требует отдельного заполнения. Также обратите внимание на новую форму извещения для страховой. В ней есть поле, где нужно указать, согласны стороны касаемо обстоятельств дела или есть разногласия.

На старых образцах такого поля нет, потому рассматриваемую информацию нужно вносить отдельно.

Оформили ДТП: что делать после

Главное, что делать после дтп – уведомить о нем страховую. На это дается пять суток с момента попадания в аварию. Причем рассматриваемые сроки должны соблюдать как виновники ДТП так и участники. Отправить информацию можно электронной почте или лично.

Чтобы получить компенсацию ущерба, дополнительно нужно составить специальное заявление. Иначе страховая может и не возмещать убыток. А если планируете отремонтировать или утилизировать автомобиль, побывавший в аварии, это нужно сделать только с письменного разрешения страховой. Но только если со дня ДТП прошло менее 15 дней.

Какой ущерб покрывает страховка

Страховая дтп компенсирует убытки от попадания в аварию не в полном масштабе. По крайней мере не всегда.

Когда речь об ОСАГО и вы являетесь виновником, страховка возмещает убытки пострадавшему, но сумма будет не больше 400 тыс. рублей. А если в аварии кто-то пострадал физически или погиб, тогда компенсация достигает 500 тыс. рублей.

Но пострадавшие могут обратиться в суд, чтобы взыскать сумму поверх той, что не достает со страховки.

Иногда виновники ДТП оформляют полис ДОСАГО. В его рамках лимиты выше, но и они зависят от того, на каких условиях составлен договор. А если хотите чтобы страховка покрывала ремонт и вашего автомобиля, тогда рекомендуется дополнительно оформить КАСКО.

Кстати, учтите, что оформляяевропротокол, возмещение небольшое – максимум 100 тыс. рублей. Но для аварий, что произошли в Москве (области), Питере (области), и участники не имеют разногласий по поводу происшествия, вернут до 400 тыс. рублей.

Получить юридическую помощь по вопросам ДТП можно на нашем сайте.

Что делать при ДТП — действия после аварии, как вызвать ГИБДД, если есть пострадавшие

Попадание в дорожно-транспортное происшествие сложно назвать приятным событием в жизни человека. Но неправильное поведение водителя после аварии может привести к еще более негативным последствиям. Поэтому крайне важно знать, какие действия после ДТП следует предпринять и чего не нужно делать ни в коем случае. Сказанное в равной степени касается и виновной, и пострадавшей стороны.

  1. Действия виновника ДТП
  2. Действия пострадавшего после аварии
    1. Если виновник скрылся с места аварии
  3. Действия при наличии пострадавших
  4. Заполнение Европротокола
  5. Заполнение обратной стороны извещения
  6. Какой ущерб может покрыть страховая?
  7. Ответы на вопросы
    1. Когда допускается оформление Европротокола?
    2. Сколько времени отводится страхователю для предоставления автостраховщику полного комплекта документов для получения компенсации?
    3. Сколько времени предоставляется страховой компании на выплату компенсации пострадавшему в ДТП?
  8. Подведем итоги

Действия виновника ДТП

Действия после аварии виновной стороны определяются в зависимости от того, сколько полисов автострахования он оформил. Если у него имеется только обязательная страховка, необходимо:

  • зафиксировать последствия происшествия на фото или видео, желательно – совместно с пострадавшим;
  • взять у последнего контактные данные;
  • произвести аналогичную операцию по отношению к свидетелям (при их наличии);
  • обменяться реквизитами страховых документов;
  • составить извещение о ДТП на специальном бланке и подписать его вместе с пострадавшим;
  • принять участие в рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии (при несогласии с результатами – оспорить их в 10-дневный срок);
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых пострадавшей стороной, (например, сборе данных о ДТП для страховой компании, осмотре автомобиля и т.д.) с целью внесения замечаний.

При наличии страховки КАСКО необходимо четко следовать требованиям заключенного с автостраховщиком договора. Их перечень определяется правилами конкретной страховой компании и зависит от перечня рисков, включенных в полис.

Действия пострадавшего после аварии

Пострадавшая сторона на первом этапе осуществляет примерно такие же действия после ДТП, что описаны выше для виновной. Речь идет о тщательной фиксации обстоятельств происшествия и обмене информации с участниками и свидетелями аварии.

Далее следует связаться с автостраховщиком виновника ДТП для регистрации наступления страхового случая. После этого нужно ответить на вопросы сотрудника компании.

Затем в течение 5 суток после аварии необходимо направить в адрес страховщика заявление о получении компенсации. Предусмотренный законодательством порядок действий после ДТП требует обязательного осмотра поврежденной машины. Если речь идет о серьезном ущербе, имеет смысл провести независимую экспертизу.

Следующим этапом становится формирование комплекта документов и его последующая подача в страховую компанию. Последней предоставляется 20 рабочих дней на осуществление страховой выплаты.

По истечении указанного срока возможно начисление неустойки. Еще в течение 5 дней пострадавший имеет право обжаловать действия автостраховщика.

После этого целесообразно сразу обращаться в суд для защиты своих законных интересов.

Если виновник скрылся с места аварии

Далеко не всегда водитель, виновный в возникновении аварийной ситуации, остается на месте происшествия и участвует в описанных выше действиях.

В этом случае пострадавшему следует вызвать сотрудников ГИБДД, после чего осуществить все, что перечислено в предыдущем разделе статьи.

В подобной ситуации о наступлении страхового события информируется свой страховщик с последующим написанием соответствующего заявления.

Действия при наличии пострадавших

Если в результате ДТП пострадали люди, к оформлению происшествия в обязательном порядке привлекаются сотрудники ГИБДД. При необходимости оперативно вызывается скорая помощь. После этого выполняются действия, описанные выше. Дальнейшие мероприятия проводятся под руководством работником ГИБДД.

Если речь идет о виновной стороне, целесообразно как можно быстрее привлечь к делу грамотного юриста, лучше всего – со статусом адвоката. Пострадавшему также имеет смысл получить квалифицированную юридическую поддержку, что позволит избежать ошибок и увеличит вероятность быстрого и беспроблемного получения страховой выплаты.

Заполнение Европротокола

Отдельного рассмотрения заслуживают действия при ДТП без пострадавших по ОСАГО. В этом случае практически всегда оформляется так называемый Европротокол.

Его составление означает реализацию упрощенной процедуры урегулирования конфликта без привлечения ГИБДД.

Помимо отсутствия пострадавших, обязательным условием для ее запуска выступает величина ущерба транспортному средству пострадавшей стороны в пределах 100 тыс. руб.

Внешний вид документа выглядит следующим образом. Бланк достаточно прост для заполнения, так как содержит подробные инструкции. Документ становится основанием для обращения в страховую компанию за получением компенсации. Он выступает заменой справки о ДТП из ГИБДД.

Как разобраться на месте при ДТП?

Заполнение обратной стороны извещения

Бланк извещения о ДТП выдается страхователю вместе с полисом ОСАГО. Для скачивания документа можно воспользоваться ссылкой или обратиться на официальный сайт РСА.

Содержательная часть извещения очень напоминает приведенный выше Европротокол, что вполне логично, так как оба документа используются для фиксации обстоятельств происшествия и выступают основанием для получения страховой выплаты по ОСАГО.

Водитель самостоятельно заполняет оборотную сторону извещения. Для этого лучше использовать обычную шариковую ручку. Бланк может быть предоставлен любым из участников аварии.

Какой ущерб может покрыть страховая?

Величина выплаты в рамках обязательного автострахования регламентирована федеральным законодательством. Если речь идет об ущербе здоровью и жизни людей, максимальный размер компенсации составляет полмиллиона рублей.

Если выплата касается возмещения вреда, нанесенного транспортному средству, она не превышает 400 тыс. руб. Допускается взыскание с виновной стороны более крупных сумм, но оно происходит исключительно в судебном порядке.

Ответы на вопросы

Когда допускается оформление Европротокола?

Такой способ оформления ДТП допускается при выполнении трех условий: согласие всех участников, отсутствие ущерба здоровью людей, вред транспортному средству пострадавшей стороны в пределах 100 тыс. руб.

Сколько времени отводится страхователю для предоставления автостраховщику полного комплекта документов для получения компенсации?

Пострадавший должен предоставить все необходимые документы в течение 5 дней с момента происшествия.

Законодательство отводит на рассмотрение полученных документов и совершение страховой выплаты 20 рабочих дней. По истечении этого срока страхователь получает право на выплату неустойки.

Подведем итоги

Правильные действия после ДТП крайне важны для всех участников.

Пострадавшей стороне они помогут быстро и без проблем получить страховую компенсацию по ОСАГО, а виновной – минимизировать финансовые и юридические последствия, а также избежать еще больших проблем в будущем.

Поэтому необходимо грамотно оформить происшествие, для чего использовать все предоставленные действующим отечественным законодательством возможности, в том числе – популярный среди автовладельцев Европротокол

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

 Auto.TodayAuto.Today

Какое ДТП считается мелким Видео: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Читайте также:  После замены масла двигатель стал работать громче

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий. Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм. При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза.Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения.Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм.По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины.Приступить к заполнению «европротокола».

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТП

Трасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector