Правила платного проезда грузовиков

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    Правила платного проезда грузовиков  ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила платного проезда грузовиков ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила платного проезда грузовиков Правила платного проезда грузовиков ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    Правила платного проезда грузовиков ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    Правила платного проезда грузовиков ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    Правила платного проезда грузовиков Правила платного проезда грузовиков ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    Правила платного проезда грузовиков Правила платного проезда грузовиков ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).

     

  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).

  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.

На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

Правила платного проезда грузовиков

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Правила платного проезда грузовиков

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. +
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене +
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). +
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. +
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. +
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. +
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. +
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам

Правила платного проезда грузовиков

Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме», пишет «Коммерсант». Такая возможность содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.

Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».

Россиян предупредили о возможном подорожании ОСАГО

Те российские страховщики, кто не имеет больших возможностей для оценки технического состояния автомобиля, будут пытаться повлиять на стоимость ОСАГО, заявил в беседе с Business FM вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг».

Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления.

К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко.

По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow.

Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов.

Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.

В Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра

Законопроект не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

Правила платного проезда грузовиков

Евгений Разумный / Ведомости

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки.

Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%.

Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД.

Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД.

Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России.

Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД.

То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках.

На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников.

Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий.

Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д.

Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться.

И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Правила учета расходов на проезд по платным дорогам

Расходы на проезд по платным дорогам можно учитывать в налоговой базе по прибыли. Статья 264 НК РФ позволяет подобные расходы отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Для таких расходов, как и для всех, принимаемых к учету, важно наличие подтверждающих документов и экономическая целесообразность.

Расходы на проезд по платным дорогам можно учитывать:

  • в составе расходов на содержание служебного автотранспорта на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ;
  • в составе сборов за право въезда, проезда, как часть командировочных расходов в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Платная дорога не может быть безальтернативной

Федеральный закон № 257-ФЗ обязывает власти прокладывать платные дороги в дополнение к дорогам, движение по которым бесплатно. То есть, по всем направлениям у водителя должен быть выбор между платной и бесплатной дорогой. Строить платные дороги там, где нет свободных дорог не разрешено.

Часто платная дорога становится безальтернативной для водителя, если на бесплатной дороге накапливаются длинные «пробки» и движение по ней проблематично.

Организации, которые обеспечивают движение по платным дорогам обязаны:

  • обеспечивать беспрепятственный проезд, исключающий образование «пробок»;
  • устранять неисправности, препятствующие нормальному движению автомобилей;
  • обеспечить эвакуацию неисправного транспорта, в том числе в результате ДТП.

Расходы на проезд по платной дороге

Как и все расходы, которые бухгалтер включает в налоговую базу по прибыли, согласно статье 252 НК РФ, расходы на проезд по платной дороге должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Чтобы экономически обосновать необходимость проезда по платной дороге, при наличии на этом направлении или участке бесплатной дороги, директору компании нужно издать приказ. В нем необходимо указать причины, по которым выбрана платная дорога.

В целом платная дорога имеет ряд преимуществ. Такие как: развитая инфраструктура (кафе и заправки через каждые несколько километров, хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин), большое количество полос движения, выше разрешенная скорость движения.

Причины выбора платной дороги при наличии бесплатной альтернативы:

  1. Сокращение времени в пути.
  2. Необходима ускоренная доставка (продукты питания).
  3. Сокращение расходов на ГСМ (платная дорога короче).
  4. Снижение рисков потери, утраты груза.
  5. Условия договора пассажирских перевозок.
  6. Уменьшение износа шин из-за качественного покрытия дороги.

  7. Обеспечение оптимальной, безопасной, щадящей эксплуатации автомобиля с целью продления срока службы и снижения расходов на техническое обслуживание.
  8. Наличие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безопасность водителя, соблюдение режима труда и отдыха, питание.

  9. Любые другие, соответствующие вашей деятельности.

Документы для подтверждения расходов по платным дорогам

Чаще всего расчеты за проезд служебных автомобилей по платным дорогам фирма проводит через оператора дороги. Бывает, что сотрудники самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал. 

Во втором случае, деньги работнику оформляются под отчет, а затем нужно составить авансовый отчет, к которому приложить чек-талон.

Траснпондер для фирмы

 Транспондер — это электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты оплаты по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме. Оплата дороги с применением транспондере дешевле.

Транспондер для проезда по платной дороге можно купить или взять в аренду. Стоимость отличается в зависимости от компании, продающей устройство, и точки продажи.

Обслуживанием платных дорог в России занимается государственная компания «Автодор». В случае приобретения транспондеров подтвердить расходы можно договором с ООО «Автодор-Платные Дороги» и документами об оплате.

Юридическим лицам, после завершения отчетного периода, ООО «Автодор — Платные Дороги» предоставляет следующий пакет отчетных документов:

  • акт оказанных услуг;
  • отчет об исполнении поручения;
  • счет-фактуру на услуги с НДС.

Срок предоставления документов с 5 – 15 число по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу):

  • Акт выполненных работ – ежемесячно;
  • Акт сверки взаиморасчетов – ежеквартально.

Срок предоставления документов – ежемесячно после 15 числа по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу).

Документы можно получать по системе электронного документооборота. В Личном кабинете на сайте Автодора доступны следующие отчетные документы:

  •  акт оказанных услуг;
  • отчет об исполнении поручения;
  • акт сверки за месяц;
  • подробный отчет о совершенных поездках (группировка по PAN);
  • отчет по списку средств оплаты у клиента и их статусам.

Расходы на платные дороге для УСН-компании

Затраты на парковку автомобилей компании и проезд по платным дорогам прямо не названы в перечне расходов, разрешённых для компании на УСН.

Но, как разъяснял Минфин, эти расходы можно учесть, но нескольким основаниям:

  1. Если парковку и платную дорогу сотрудник оплачивает по пути в командировку, эти расходы можно списать как командировочные (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
  2. Плату за парковку можно учесть в составе материальных, как расходы на услуги сторонних организаций (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Главное, чтобы у фирмы были все документы, обосновывающие и подтверждающие расходы.

Кроме того, нужно, чтобы был приказ директора, в котором обосновано использование платной парковки или платной дороги. О том, что указать в приказе мы написали выше.

Правила платного проезда грузовиков

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении.

Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд.

Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Расшифровка понятий

Правила платного проезда грузовиков

Что такое:

  • МКАД — Московская кольцевая автодорога
  • ТТК — 3 транспортное кольцо
  • СК — садовое кольцо
  • ЦКАД — центральная кольцевая автодорога
  • А-107 — малое Московское кольцо («первая бетонка»)
  • А-108 — большое Моск. кольцо (МКБ)
  • Грузовой каркас — зона для перемещения грузового транспорта, исключающая жилой массив.
  • Экологический класс безопасности: «Евро-2»; «Евро-3»
  • РНИС — региональная национальная информационная система на основе ГЛОНАСС/GPS. Через это устройство сведения о передвижении грузовика поступают в Единую Базу Исполнительных Органов Гос. Власти (ИОГВ).
  • Max масса автомобиля — максимальный вес ТС вместе с грузом и водителем. Устанавливается заводом-производителем, указывается в документах.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

  • ЕРНИС — https://rnis.mos.ru/login (регистрация, настройка GPS)
  • Госуслуги (ГУ) — https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp (вход в личный кабинет или регистрация на портале услуг РФ)
  • Сайт мэра Москвы — https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-propusk-dlya-gruzovogo-transporta/ (подача заявки, оформление разрешения)
  • Сервис проверки срока действия, статуса, аннулирования п.: https://transport.mos.ru/gruzoviki/reestr

Примечание: Организации и ИП, получившие пропуска (далее п.) до введения нового порядка передвижения грузового транспорта 5/05-21 г., могут их использовать до истечения срока действия, ничего не переоформляя.

Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД

Что такое грузовой каркас и грузовая логистика и как оформить пропуск для грузовика в Москву

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Кроме того, в Москве с 07:00 до 23:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, и круглосуточно по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

По всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 07:00 до 23:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

В Москве вы можете оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона Где действует
Зона «СК» (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. 

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) сроком до года можно оформить только онлайн на mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 14 рабочих дней.

Вы можете проверить пропуск по номеру автомобиля в реестре действующих пропусков. Для этого в интерактивной форме сервиса проверки нужно указать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный номерной знак автомобиля.

Такая возможность предусмотрена для пропусков с длительным сроком действия. Для этого на первом шаге формы подачи запроса следует выбрать соответствующий пункт. 

Любой вид пропуска независимо от срока и зоны действия оформляется бесплатно. 

За консультациями по вопросам услуги оформления пропусков обратитесь в один из сервисных центров «Московский транспорт»:

  • по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
  • по почте или лично* по одному из адресов:
  • Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45);
  • Москва, улица 1905 года, дом 25 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45).

*

При личном визите необходим документ, удостоверяющий личность.

Расскажите друзьям

Большегрузы отправили на платную ЦКАД: что это значит для бизнеса и о чем говорят дальнобойщики 09:14, 5 марта 2021 Версия для печати

Транзитные грузовики весом больше 12 тонн смогут проехать по МКАД, только получив спецпропуск. Власти Москвы приняли решение сделать ограничение постоянным после эксперимента в конце февраля, когда, по словам Собянина, запрет на проезд фур по МКАД позволил разгрузить ее на 18%.

На большегрузы сейчас действует целый ряд ограничений (время в пути, ограничения на движение в ночное время, при температуре в минус 30 градусов), и теперь новое — ограничение на проезд по МКАД, рассказывает дальнобойщик и руководитель транспортной компании «Авто-Олигарх» Юрий Агошкин. Многие его коллеги, чтобы обойти все эти ограничения, уже давно перевозят грузы на транспорте поменьше, что выходит дороже.

Юрий Агошкин, дальнобойщик, руководитель транспортной компании «Авто-Олигарх»:

«Если вы на работу двигаетесь на своей машине — вам удобно, хорошо. А если вас пересадить на общественный транспорт — вы уже плюетесь. А если у вас в общественном транспорте будет не один прямой маршрут, а восемь пересадок, как вам? А потом вы посчитаете и скажете: так мне дешевле моя машина. Что будет логично.

Так вот к чему я это все — вот эти ограничения заставляют дробить груз. Так он заложил на доставку тысячу рублей, а тут у него две машины, и меньше чем за 2 тысячи они не поедут, так что он должен будет заложить 2 тысячи рублей. На транспорт ограничение уже троекратное. Как ни на что более, то есть его и так притесняют.

На каком еще у нас виде транспорта троекратное ограничение по движению?»

Идея запретить большегрузам проезжать по московской кольцевой трассе обсуждалась уже давно, но «последней каплей» стал снегопад в середине февраля, когда из-за буксующих фур движение по МКАД было практически парализовано. На ЦКАД при этом никаких проблем не наблюдалось. И теперь все грузовики весом свыше 12 тонн должны проезжать по ЦКАД, а для проезда по МКАД получать специальный пропуск.

Перевозчики говорят, что на подготовку к такому повороту у них времени не было и многим сейчас придется продумывать новые маршруты и перестраивать логистику. 

А возможно, и переносить свои склады с территории Москвы и считать, во сколько это все обойдется.

Есть и вопросы относительно того, как получить пропуск фурам из-за рубежа. Ведь пропуск, хоть и выдается бесплатно, но оформляется на портале «Госуслуги». Комментирует начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин.

Алексей Черкашин, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер»:

«Интересно будет узнать комментарий департамента транспорта, как в таких случаях будем действовать при въезде транспорта международных перевозок: из Европы транспорт будет заходить на международных номерах, нерезиденты физически не смогут получать пропуска. Хотелось бы узнать, как действовать участникам отрасли.

Поначалу это будет стрессом, подготовиться никто не мог. Есть много вопросов».

Мы направили запрос в столичный Дептранс о том, как получать пропуск нерезидентам РФ. На момент публикации материала комментарий получить не удалось.

Что же касается самих пропусков, то для них тоже меняются правила. С мая можно будет подать заявление на годовой пропуск раньше — за 60 дней до истечения срока вместо нынешних 30. Вырастет и срок подачи на разовый пропуск — с двух до четырех дней до поездки. При этом не нужно будет подтверждать прохождение техосмотра — данные будут подгружаться из единой системы ТО.

Пропуск не дадут, если заявление подает не собственник транспорта, хотя, по словам нашего собеседника-водителя, чаще всего за оформлением обращались к посредникам — они работают быстрее и оперативно исправляют ошибки в заявлении на пропуск. Новая же процедура на «Госуслугах» несложная и занимает по времени около 30 минут.

Но тут есть один момент — сложно представить, как водитель, допустим, из Азербайджана, который перевозит помидоры, оформляет пропуск заранее на «Госуслугах».

Он об этом портале знать не знает, да и о новых ограничениях не подозревает. Поэтому стоит ожидать очереди из фур на МКАД. Еще одной проблемой могут стать выборочные отказы.

О ситуации рассказывает коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков.

Алексей Чиняков, коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско»:

«Для нас только временные затраты, так как оформление одного пропуска, по нашим оценкам, занимает 20-30 минут через сайт «Госуслуги». Да, возможны отказы, с которыми тоже приходится работать и давать дополнительные запросы на разрешения. Это создает определенные неудобства.

Есть ряд адресов, которые фактически находятся за МКАД, но физически к ним можно подъехать, только пересекая МКАД, либо через МКАД, либо через территорию Москвы. Сталкиваясь с разгрузками на таких адресах, мы получали отказ в оформлении этих пропусков.

Это создает немного дискомфорта, это неудобно, но в это можно встроиться».

Что касается цен на проезд по ЦКАД: для грузовых автомобилей километр будет стоить от 7 до 16 рублей. Протяженность трассы — 330 километров. Для водителей с транспондером действует система скидок и бонусов.

Например, грузовик с T-pass проедет по участку ЦКАД-3 (от трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга») за 840 рублей. Без устройства — 1660. Оплатить при этом можно после поездки, но не позднее пяти дней — иначе штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector