Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.

Экологический класс двигателей авто

С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о  транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.

К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с  двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».

Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем  документе транспортного средства – техпаспорте.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.

Как будут контролировать въезд машин

  • Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.
  • Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году
  • А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК  на авто с мотором категории «Евро-2».

Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.

Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.

Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.

Цена вопроса: штраф или экспертиза

Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.

Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.

В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.

Для этого нужно обратиться в  лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.

Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.

Локдаун в Москве с 28 октября 2021: полный список новых ограничения из-за COVID-19, последние новости

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Президент Владимир Путин подписал указ об объявлении в стране нерабочих дней с сохранением заработной платы, сообщается на сайте Кремля.

«Установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы», — говорится в документе.

Власти регионов при этом могут установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября или продлить их после 7 ноября, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, сказано в указе.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

В москве локдаун и новые короновирсные ограничения с 28 октября 2021 года — указ собянина

Как ни пыталась столица обойтись без жестких ограничительных мер, которые в принципе не нужны никому — ни властям, ни экономике города, ни самим москвичам — не получилось. Коронавирус внес свои поправки. Москва оказалась вынужденной воспользоваться правом, данным ей указом президента России, и объявить дни с 28 октября по 7 ноября 2021 года нерабочими.

Подписавший на этот счет указ мэр Сергей Собянин объяснил это в своем персональном блоге:

«Ситуация в Москве также продолжает развиваться по худшему сценарию. В ближайшие дни мы достигнем исторических пиков заболеваемости ковидом.Поэтому во исполнение указа Президента мною приняты следующие решения.

Нерабочие дни в Москве устанавливаются с 28 октября по 7 ноября 2021 г.»

С 28 октября по 7 ноября в столице России приостанавливают работу всех предприятий, которые относятся к сферам услуг, торговли, спорта, культуры, общественного питания, отдыха и развлечений.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Подмосковье объявило о введении новых ограничений из-за коронавируса

Нерабочие дни вводятся в Московской области с 28 октября по 7 ноября. Соответствующее постановление губернатора Подмосковья Андрея Воробьева опубликовано на портале правительства региона. Губернатор Московской области также постановил приостановить в регионе работу ресторанов, кафе салонов красоты, фитнес-клубов и кинотеатров.

«Установить в Московской области с 28 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года (включительно) нерабочие дни, в течение которых приостанавливается доступ посетителей и работников в здания, в которых осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе в парках культуры и отдыха», — говорится в постановлении.

Согласно документу, рестораны и кафе в нерабочие дни могут работать навынос. Также с 28 октября по 7 ноября приостанавливается работа салонов красоты, фитнес-клубов и кинотеатров.

  • На этот же период приостанавливается работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, продовольственных и непродовольственных магазинов, торгующих товарами первой необходимости, магазинов дистанционной торговли, в том числе и с доставкой.
  • Помимо этого, запрещено проводить массовые различные мероприятия, в том числе в парках культуры и отдыха, ТРЦ, ночных клубах, дискотеках, караоке, боулинге, картинге, выставочных залах библиотек, а также посещать медицинские организации для оказания стоматологических услуг, за исключением экстренной помощи.
  • Также с 28 октября по 7 ноября не будут работать детские игровые комнаты и иные места по проведению мероприятий для несовершеннолетних, а также цирки и зоопарки, за исключением территорий, расположенных на открытом воздухе.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Локдаун в Москве: куда не пустят без QR-кодов

Исключениями станут только те предприятия, с помощью которых обеспечивается функционирование городской инфраструктуры, предприятий непрерывного цикла, а также некоторых других.

Посещение только при наличии QR-кода вакцинации и средств индивидуальной защиты (масок) введено для таких общественных мест, как:

  • официальные мероприятия, проводимые городом;
  • мероприятия, согласованные Роспотребнадзором;
  • театры и музеи.

При этом заполняемость помещений должна составлять не больше 50 %.

Отмечается, что в Москве приостанавливается оказание государственных услуг в следующих ведомствах:

  • центры госуслуг «Мои Документы»;
  • многофункциональный миграционный центр;
  • другие учреждения органов власти и государственных учреждений Москвы.
Читайте также:  Ремонт коленвала иж планета 5

Также с 8 ноября и до улучшения эпидемиологической ситуации:

  • льготный проезд в общественном транспорте сохраняется для людей старше 65 лет и жителей с хроническими заболеваниями только при наличии QR-кода, перенесённого коронавируса в последние полгода;
  • проведение массовых мероприятий более 500 человек разрешается только при наличии QR-кода;
  • посещение театров и музеев доступно только по QR-коду при заполняемости помещения не более 70 % и при использовании средств индивидуальной защиты.

Как будут работать детские сады и школы Москвы и Подмосковья

В детских садах и школах Москвы и Подмосковья объявляются каникулы в даты нерабочих дней, то есть с 28 октября по 7 ноября. Впрочем, если оставить ребенка все-таки не с кем, его можно будет привести в дежурную группу в детском саду. Они будут работать.

Часть российских школ учится по модульной системе. Если учреждение работает по ней, то после внеплановых каникул школьники еще неделю приходят на занятия, а потом снова уйдут на отдых. В связи с этим в Подмосковье решили убрать запланированные изначально каникулы (с 15 по 21 ноября): теперь все отдыхают с 28 октября по 7 ноября, а потом выходят на учебу. Правда, формат ее пока не уточнялся.

О дополнительном образовании можно не думать: кружки, спортивные школы, организации допобразования и секции приостанавливают работу.

Учатся ли студенты: работа ВУЗов в Москве

Высшие и средние профессиональные учебные заведения могут проводить занятия исключительно в дистанционном режиме. Такое решение они должны принять самостоятельно. Очного обучения не будет.

В москве рассказали, как будет работать транспорт во время локдауна

Общественный транспорт в Москве во время локдауна продолжит работать, вводить систему QR-кодов там не планируют. Об этом рассказал глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

«Метро в эти дни и транспорт будут работать», — сказал Немерюк в эфире «Эха Москвы».

Он добавил, что цель столичных властей — максимально снизить число контактов между людьми в период локдауна при наименьшем ущербе для экономики.

Такси, каршеринг, велопрокат и сервисы проката электросамокатов во время локдауна будут работать в обычном режиме, уточнили в столичном департаменте транспорта. При этом на всех видах общественного транспорта усилят меры санитарного контроля. Одновременно власти призывали москвичей не ездить по городу без крайней необходимости.

Действие социальных карт в Москве и области

Власти Московской области с 8 ноября приостановят действие социальных транспортных карт для жителей региона из групп риска, которые не привились от коронавируса либо не переболели им за последние полгода.

«С 08.11.2021 до улучшения эпидемиологической обстановки на территории Московской области приостанавливается действие социальных транспортных карт, предусматривающих бесплатный проезд, для жителей старше 60 лет и имеющих хронические заболевания — в том случае, если они еще не сделали прививку от коронавируса или не переболели им в течение последних шесть месяцев», — говорится в документе.

Нужны ли пропуска

Об ограничениях в передвижениях, причем не только между районами, но и между городами и регионами, речи в указе не идет. Тем не менее заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова подчеркнула, что гражданам стоит воздержаться от поездок в другие регионы.

Помните, когда-то запрещали и походы в парки? Сейчас такого ограничения нет, поэтому москвичи и жители Подмосковья смогут спокойно прогуливаться в столичных зеленых зонах отдыха, равно как и по городским улицам.

  1. источник:
  2. Подробнее ➤
  3. источник:
  4. Подробнее ➤

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году

Евгений Разумный / Ведомости

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки.

Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%.

Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД.

Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД.

Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России.

Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД.

То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках.

На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников.

Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий.

Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

Читайте также:  Бмв х 2 тест драйв видео

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д.

Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться.

И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Новые правила въезда на МКАД. Изменения для транспорта с 5 мая 2021 года — А-ПРИОРИ

Нововведения, касающиеся порядка проезда грузового транспорта по территории Москвы, вводились поэтапно. Изменения необходимы для сокращения численности транзитных грузовиков на улицах Москвы, особенно на МКАД. Выполнение новых правил облегчит движение легкового автотранспорта, уменьшит количество аварий, снизит нагрузку на экологию.

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы.

В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности.

Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты.

Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108.

В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 годуЗоны ограничений Москвы

Для оформления пропуска нужно определиться с зоной:

  • МКАД – внешняя сторона МКАД – внешняя сторона ТТК;
  • ТТК – внешняя сторона ТТК – внешняя стороны СК;
  • СК – территория Москвы, включая центр.

Документ содержит маршрут, нужно придерживаться его. Выезд на МКАД без пропуска запрещён даже для разворота.

Как теперь въехать в зону МКАД?

Для этого необходимо получить пропуск. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1

Компания А-ПРИОРИ предлагает владельцам грузовиков заключить договор аренды машино-места и получить пропуск в Москву, МКАД, ТТК.

Преимущества оформления пропуска от А-ПРИОРИ:

  • низкая стоимость, 4.000 руб. за один пропуск;
  • любое число транспортных средств;
  • официальное оформление;
  • срок действия договора – один год;
  • оперативность – возможность получить пропуск за 3 часа.

Для заключения договора обращайтесь на территорию парковки в Москве (Новолужнецкий проезд, д.13, стр.1), в офис (Москва, ул. Николояская, д.52, стр.2, чердак, ком.9), на электронную почту. Получить консультацию можно на сайте компании.

Способ 2

Пропуск можно заказать через Госуслуги — услуга бесплатная. Но необходимо соблюдать требование въезда на МКАД, ТТК. То есть выезжать могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. 

Правила выдачи:

  1. время на подачу заявки увеличилось с 30 дней до 60;
  2. подать заявление имеет право собственник техники;
  3. на каждое транспортное средство можно получить 1 пропуск;
  4. в разрешении будет отказано, если срок действия водительских прав истекает раньше;
  5. не нужно подтверждать прохождение техосмотра.

Получить пропуск для спецтехники, не занимающейся перевозками груза проще, потребуется меньше документов. Международные перевозчики получают разовые пропуска наравне с российскими, перечень документов отличается.

Внимание! За проезд по кольцу без пропуска полагается штраф до 5.000 руб.

Перечень документов для пропуска:

  1. заявление;
  2. паспорт владельца грузовика;
  3. ПТС;
  4. СТС;
  5. права.

Окончательный список можно уточнить в Департаменте транспорта города.

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч. Рассказываем, кого это не коснётся — Москва «Байкал Сервис»

В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше.

Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку? В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву.

И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью.

Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее.

Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.

На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.

Иностранным перевозчикам изначально хотели разрешить передвигаться по МКАД без пропуска в ночное время (с 22:00 до 06:00), но и тут впоследствии переиграли. В итоге, согласно сообщению московского Департамента транспорта от 18 марта, для них будут действовать такие же правила, как и для российских компаний.

Все вводимые запреты затрагивают только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится, подчеркивают столичные власти. То есть для машин с пропусками на въезд в столицу и передвижение по ней. Впрочем, ограничения коснулись и тех, кто везет товары на распределительные центры в Москву. Ранее с 22:00 до 6:00 для этого не нужно было оформлять пропуск.

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей.

И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн.

В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

Транзитному грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107, А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Именно на последнюю из перечисленных трасс ушло 96 % таких большегрузов-транзитников в результате введения запрета.

Согласно информации властей Москвы, на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тыс. большегрузов в сутки, что, как заявил Сергей Собянин, не критично, так как новая трасса может пропустить и больше машин.

Строительство дороги почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, заявляют в дептрансе столицы.

Если проехать по «кольцу» без пропуска, автоматически придет штраф в 5 тыс. руб. Устройства видеофиксации позволили сделать вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день перемещались по МКАД, оказались именно транзитными.

ПРОПУСКАЕТ ЛИ СИСТЕМА?

Что касается пропусков, здесь у участников рынка опыт разный. «У нас каких-то проблем с этим не возникает, — сообщил директор по транспортной логистике ООО ''Байкал-Сервис ТК'' Виталий Скуратов. — Полагаю, власти Москвы при выдаче таких пропусков исходят из интересов столицы и учитывают обстоятельство, что город надо продолжать снабжать всем необходимым».

Читайте также:  Когда официально представят обновленный mitsubishi pajero

В целом тема перевода транзитных грузовиков на ЦКАД хорошая, ведь разумно вывести транзитные потоки на внешние диаметры, считает Виталий Скуратов. «И автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд, — отметил представитель ''Байкал-Сервис ТК''.

 — Важно, чтобы выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД (экономит время, топливо, бережет нервы), превышали ту цену, которую ему предлагается заплатить. Они должны быть достаточной компенсацией за то, что он избежит таким образом неудобств, которые его ждут при проезде по загруженным трассам».

Между тем, в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» в марте рассказали журналистам, что тарифы на большегрузные перевозки уже выросли на 15–20 %.

Пропуск грузового транспорта в Москву в 2021 году

Новые правила передвижения грузовиков по Москве в 2021 году

В 2021 году передвижение грузового транспорта по МКАД стало еще более проблематичным. Грузовикам массой более 12 тонн и ранее не разрешали пользоваться кольцевой. Но запрет распространялся только на дневное время. Ночью для движения большегрузов отводилось время с 22-00 до 6 утра.

С 22 февраля 2021 вступили в силу поправки к указу и разрешение на передвижение ночью для автотранспорта массой более 12 т отменили. Водителю большегруза для продвижения в нужную точку через МКАД нужно купить специальный пропуск. Процедура затратная, стоит от 20 до 40 тыс. руб. Нарушителей карает штраф по 5000 руб. за каждый снимок камеры слежения, которых на дорогах множество.

После 22 февраля 2021 года, все ранее выданные пропуска стали действовать только половину суточного времени (превратились из круглосуточных в дневные). Чтобы проезжать по МКАД ночью, перевозчику нужно купить новый, дополнительный, ночной пропуск.

Предприниматели, которым нужно было перевозить товар с погрузкой или выгрузкой в Москве, столкнулись с необходимостью нанимать перевозчика с пропуском. Это существенно увеличило стоимость доставки.

Регламентом предусмотрено, что пропуск приобретается на один или несколько раз, и только в один конкретный адрес:

  • для поездки в Москву по МКАД до Третьего Транспортного Кольца;
  • внутрь Третьего Транспортного Кольца по ТТК;
  • передвижение по Садовому кольцу и внутри него.

С 1 июля власти обнародовали новые ограничения. Теперь и для машин весом более 3,5 т движение по МКАД в дневное время под запретом. Официально объявлено, что до конца 2021 года дневной запрет будет переведен в круглосуточный. Решение объяснили высокой загруженностью трассы и попыткой освободить дорогу для легковых автомобилей.

Власти заявили, что МКАД фактически приравнивается к городской улице. Его массово используют жители столицы для поездок на службу или по другим делам. Запрет призван сократить количество грузовиков на дороге и освободить ее для частных авто. По данным статистики за сутки по МКАД передвигаются 49 тыс. транзитных грузовиков.

Нововведения помогут разгрузить трассу.

Наличие пропуска не означает свободу перемещения по городу. Скорее, наоборот.

Для дополнительного контроля за передвижением транспорта с пропусками, Дептрансом введен еще один новый закон, в соответствии с которым, пропуск может купить лишь тот заявитель, который приобрел и подключил к системе мониторинга средство слежения властей за собой, GPS трекер.

Цель слежения – в автоматическом режиме аннулировать пропуск у грузовика, который был отмечен на точке погрузки, указанной при подаче заявления на грузовой пропуск, менее четырех раз в месяц.

Например, уехал Перевозчик в отпуск или заболел ковидом, вернулся в строй, а пропуск его уже автоматически заблокирован. И снова нельзя проехать, нужно покупать новый пропуск, или сразу два (дневной и ночной). Новые пропуска снова придется ждать от 60 дней.

Сложности с оформлением разрешительных документов уже привели к возникновению дефицита транспортных средств на московском участке. Услуги перевозчиков выросли в цене на 15-20%. А этот рост, в свою очередь, провоцирует рост цен на все товары, поставляемые через Москву.

Даже если не нужно заезжать в столицу, объезд МКАД по ЦКАД (Центральная Кольцевая Автодорога) предполагает увеличение времени в пути и расхода топлива.

Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины — МК

С 5 мая транзитный проезд грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны по МКАДу будет запрещен. Как и для передвижения внутри города, теперь для въезда на Московскую кольцевую любому грузовику крупнее «Газели» понадобится специальный пропуск и особая навигационная система. И это только начало: в ближайшие годы ограничения на передвижение грузовиков по Москве будут только ужесточаться.

Эксперты уверенно заявляют о плюсах и минусах новой инициативы. Пробки, возможно, станут чуть меньше, зато вырастут цены на товары в столице.

Решение о запрете грузового транзита по МКАДу приняли совместно администрации Москвы и Московской области. Поток большегрузов перенаправляется на платную и скоростную ЦКАД, которая имеет бесплатные, но очень медленные альтернативы в виде «бетонок» А107 и А108.

Для въезда в Москву и проезду по МКАДу грузовикам понадобится особый пропуск. Такие правила с конца февраля этого года действовали для фур массой более 12 тонн, а сейчас по этой же модели «отоварили» все грузовики полной массой более 3,5 тонн.

Иными словами, ниже порога ограничений оказались (пока?) только «Газели» и им подобные развозные грузовички.

Главная декларируемая цель этого мероприятия — разгрузить от транзитного потока МКАД. Это выгода Москвы, но и у Подмосковья есть свой интерес: необходимо обеспечить загрузку новенькой платной ЦКАД. Как известно, это — самая большая скоростная кольцевая дорога в Европе. В январе в сутки было 40 тысяч транзакций — столько раз водители заплатили за проезд, а в конце апреля — уже 160 тысяч.

Не повысятся ли цены на продукты из-за подорожания проезда для грузовиков? В Дептрансе Москвы уверяют: нет. Грузовики, пунктом назначения которых является столица, могут въезжать в город по бесплатным пропускам.

«Хотим еще раз отметить, что перевод грузовиков на ЦКАД и другие магистрали — это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее, — отметили в ведомстве. — И оно затронет только транзитные машины.

Для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится».

Однако — уже изменилось.

Помимо пропускного режима в Москве для грузовиков действуют фиксированные маршруты до заданных точек назначения, от которых нельзя отклоняться, а также дифференцированные дневные и ночные пропуска.

Кроме того, те, кто уже оформлял пропуска в Москву на 12-тонники, на форумах утверждают: через официальный портал получить такой пропуск трудно, а вот через брокеров (и за деньги) — как раз очень легко.

— Издержки возросли примерно на 20 тысяч рублей за один рейс 12-тонника, — рассказал «МК» представитель одной из крупнейших логистических компаний, занимающихся поставкой продовольствия в московские супермаркеты. — Соответствующим образом растет тарифная составляющая, вслед за этим сети повышают розничные цены. А потом москвичи очень удивляются, откуда инфляция — да вот оттуда!

На рост издержек уже обратили внимание логисты и ритейлеры, которые обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отменить правила о регистрации грузовиков в той самой Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), которая и предусматривает фиксированные маршруты.

В списке отраслевиков, которые выступили против, — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», «Союзнапитки», Рыбный союз и другие объединения.

Правда, прямого влияния на решение премьер Мишустин не имеет — ограничения принимаются на региональном уровне.

— В ближайшем будущем цены на все товары могут еще вырасти, — опасается представитель крупной логистической компании. — Дело в том, что на подходе — введение дифференцированных пропусков на грузовики разных экологических классов.

И старый подвижной состав низких экоклассов планируется вовсе не пускать в Москву. Как можно понять, издержки вновь вырастут, поскольку малый бизнес покинет рынок, и останутся только крупные игроки.

Вопрос в том, выживут ли даже крупные, когда через несколько лет потребуется, например, полностью перейти на электрическую или водородную тягу?

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28528 от 28 апреля 2021

Заголовок в газете: Добро пожаловать в ЦКАД

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector