Как перебрать рулевую рейку на ваз 2109

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)

Содержание:

  1. Признаки поломки
  2. Демонтаж
  3. Ремонт

На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  5. С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.

Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Ремкомплект

Неполный набор ремокомплекта не предусматривает наличие шестерни и рейки. Но подобный комплект вам потребуется только в том случае, если вы задумали проводить капитальный ремонт узла.

Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игольчатого

Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание Ваши действия
Крепежные гайки и болты Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега
Пыльник рейки Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать
Рейка За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/367-samostoyatelnyy-remont-rulevoy-reyki-video.html

Ремонт и доработка рулевой рейки. — logbook Lada 2109 Колхозный корч 1994 on DRIVE2

Застучала на моем авто рулевая рейка, и каждый камешек на асфальте я начал ощущать на своих руках через руль, причем колбасило его так, что казалось он хочет вырватся из моих крепких объятий. Еще 30тыс/км назад делая развал-схождение мастер сказал надо бы рейку подтянуть, только тянуть уже некуда, затянута до упора.

Вобщем закупился я как мне показалось всем необходимым для самостоятельного ремонта рейки:-Ремкомплект рейки, (бывают три вида: №1самый дорогой половина стоимости новой рейки с червяком, валом и подшибниками, №2 как 1, только без вала и червяка. №3 как 2 только без подшипников.

Я купил №3, с подшипниками ненашел а №1 покупать нецелесообразно проще уже новую рейку купить.-Пыльник БРТ и 3 кабельные стяжки.-Ремкомплект заглушек рейки ( БРТ не нашел пришлось брать РТИавто, тоже из Балаково).

-Саленблоки рулевых тяг БРТ-Спецключ для регулировки рейки ( в моем случае восьмигранник на нем оказался больне чем нужно на 1,5 мм, пришлось его точить болгаркой до нужных размеров.)-Спецключ для разборки рейки ( мне найти не удалось, сделал из куска ржавой трубы).

-Канализационная труба 50мм длиной 1м (для будущей втулки)

содержание ремкомплекта

Спецключ из куска ржавой трубы)

Снял рейку, как ее снять и разобрать расписывать не буду, в любой книжке, да и в инете инфы уйма.

Так вынимал вал.

После разборки увидел что червяк рейки и вал в отличном состоянии, без задиров и выроботки. А вот упор рейки имел выроботку, и пружина прижимающая его была просаженой, на 4 мм меньше новой, заменил новыми из ремкомплекта.

Все что было в ремкомплекте поставил вместо старых деталей кроме гайки упора, потому что старая была без отверстия, а новая с отверстием, которое должно закрыватся заглушкой, а ее в комплекте небыло.

Теперь о доработке, стоковая втулка слишком маленькая чтобы удержать рейку, и даже с новой втулкой она очень сильно болтается, на десятке втулка в рейке уже на всю длину хода, некоторые из за этого ставят ее на восьмое семейство, хотя она длинее и крепеж нужно переваривать.

Идею сделать сплошную втулку в восьмой рейке увидел вот в этом видео только в качестве материала решил использовать пластик из трубы, он уже имеет округлую форму, «скользящую» внутреннюю поверхность и толщину 2мм.
У меня получилось вставтить 4 куска трубы толщиной 2мм, первый длиной 21см потому что корпус имеет заужении на конце, остальные три по 24см. Делается просто, кусок трубы отрезаем ножовкой по металлу, разрезаем вдоль ножницами по металлу и подрезаем пока он не войдет в корпус,

после строительным ножом подрезаем части торчащие в окошке корпуса.

И так с каждым следующим куском, до тех пор пока рейка не будет ходить вплотную, но без усилий. После того как засунул все 4 куска, обрезал торчащие края с торца,

просверлил корпус и пластик насквозь

и закрутил саморез, чтобы зафиксировать куски пластика.

Выбил саленблоки рулевых тяг молотком, и запресовал новые с помощью болта, шайб и жидкого мыла в качестве смазки.

Старые салентблоки имели такой вид.

Снял шайбы со старых салентблоков, с помощью съемника релевых тяг.

Шайбы служат для фиксации пыльника, тем самым продлевая его срок службы. На новые саленблоки шайбы не налазили не в какую, негрел их феном и зашли как к саебе домой.

Шайбы на месте

После всего проделаного, решил что откапиталиная рейка должна выглядеть соответственно, и покрасил ее сначала травящим грунтом, потом акрилом.

Зачистил перед покраской

Покрашена и собрана, пёс думает что это его фотосесия )

Надел новый пыльник,

Старый хоть и был еще целым, но имел такие трещины

в корпус набыл смазки «фиол», а также смазал сам корпус, чтобы пыльник лучше скользил по нему, надел заглушки и поставил на место.

Рейка установлена

Так как колеса у меня были сняты и авто стояло на кирпичах регулировку производил сразу, Затянул до упора, отвернул назад гдето на 45градусов, а после подтягивал до тех пор пока руль вращался без закусываний и усилий.

Затяжку болтов рулевых тяг осуществлял когда машина стояла на земле, по аналогии с ходовой, это необходимо чтобы не провернуло саленблоки.

После ремонта проехал более 450км, биения пропали, результатом проделанной работы доволен.

Price tag: 300 UAH Mileage 50475 km

Источник: https://www.drive2.com/l/5880875/

Ремонт и диагностика рулевой рейки ВАЗ 2109

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

к содержанию ↑

Принцип действия

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

к содержанию ↑

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум или стук в системе рулевого управления;
  • слишком тугое вращение руля.

Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

к содержанию ↑

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

Читайте также:  Как поменять помпу на опель астра

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

к содержанию ↑

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.

к содержанию ↑

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Источник: http://Driving24.ru/kak-sdelat-remont-rulevoj-rejki-vaz-2109/

Ремонт рулевой рейки ваз 2109, замена деталей

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 рулевая рейка, ремонт которой требуется периодически, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, преобразующим вращение руля в поступательное движение рулевых тяг.

В случае износа или повреждения деталей увеличивается люфт, отчего нарушается управляемость.

Поэтому любой дефект не только создает сложность вождения и увеличивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но и делает движение опасным, особенно на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять неполадки нужно при появлении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • увеличенный люфт;
  • сложность регулировки угла схождения.

Перед началом работ обязательно нужно удостовериться, что причиной этих неполадок является именно дефект рулевой рейки, так как подобный результат может быть вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали.
Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты.

В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.

В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть  инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками.
Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Те приспособления, которые иметь желательно значительно облегчат разборку, без них можно обойтись, хотя это усложнит работу.
 Итак:

  • Предварительно рейку и рулевые тяги с наконечниками желательно очистить струями воды высокого давления.
  • Автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, нужно поставить на площадке, размерами, обеспечивающими свободный доступ к передним колесам и подкапотному пространству.
  • Затянуть ручной тормоз и дополнительно упереть задние колеса, передние колеса установить прямо. Достаточно домкратом приподнять передние колеса до провисания, подставить для безопасности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ через моторный отсек нужно снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.
  • Первым этапом внутри салона между педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Затем снимаются наконечники рулевых тяг.

  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно использовать повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отсек снимается защитный кожух, который крепится тремя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу автомобиля, скоба снимается.
  • Такая же операция производится снаружи со стороны правого колеса для снятия второй крепящей скобы. Теперь можно вынуть вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть рулевую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластины

  • Для удобства разборки и последующей сборки картер через алюминиевые пластины аккуратно зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластины, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с другой стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластиковых хомута, и снимается защитный чехол. Производится визуальный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно использовать повторно.

Специальный восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Затем разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выкручивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке нужно гайку затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимающая через упор зубчатую рейку к  шестерне и компенсирующая возможное появление большего зазора, чем необходимо. Упор нужно вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
  • Для выборки приводной шестерни картер опять зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием посередине откручивается и гайка подшипника.Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается удобная по высоте опора,  упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вместе с подшипником. Теперь можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для окончательной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Сверловка картера для выбивания игольчатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом диаметром 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте точно напротив торца подшипника. Затем можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обычным гвоздем, проходящим в отверстие.После сборки нужно не забыть залить отверстие эпоксидным клеем или заглушить холодной сваркой.

Остается заменить опорную втулку и зафиксировать ее с двух сторон кольцами, и ремонт рейки ВАЗ 2109 закончен.

  • В некоторых конструкциях опорная втулка имеет выступы, которые удерживают втулку от сдвигов в углублениях картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые после установки разрезаются канцелярским или любым другим острым ножом.

Сборка производится в обратном порядке, с предварительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. После установки на автомобиль нужно полностью зажать гайку упора и открутить ее примерно на 30 градусов, что обеспечит необходимый технологический зазор около0,12 мм.

Преимущества и недостатки самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта значительно экономит бюджет, затраты понадобятся только на приобретение необходимого ремонтного комплекта и смазки, цена на которые вполне щадящая. В случае привлечения специалистов придется прилично потратиться.

Но хуже то, что могут попасться недобросовестные исполнители, которые установят не новые детали, что приведет к быстрому износу и необходимости внеочередного ремонта.

Однако есть и недостатки, непрофессиональное выполнение может привести к мелким, но важным упущениям, которые могут неблагоприятно повлиять на работоспособность сразу после сборки или через короткое время эксплуатации.

Избежать этих ошибок поможет подробное видео на сайте, которое необходимо просматривать последовательно, подробно вникая и тщательно дублируя  каждый этап работы.

Источник: http://MasteraVaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/remont-rulevoj-rejki-vaz-2109-78

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция

Как известно, в автомобиле все взаимосвязано. Именно поэтому так важно следить за исправностью всех комплектующих, выполняя периодический осмотр и профилактические работы.

Нельзя однозначно определить, что какой-то механизм важнее, однако есть устройства, от которых зависит и управляемость, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств — рулевая рейка.

Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может понадобиться вам в случае, если при езде отчетливо слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта вам не избежать.

Естественно, степень сложности ремонта зависит от конкретной поломки.

Так, например пыльник рулевой рейки  вполне можно заменить самостоятельно, конечно же, перед этим проконсультировавшись с более опытными автовладельцами или знакомыми механиками.

Кроме того, следует знать, что все работы с данным механизмом, в частности, регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109, должны осуществляться вдвоем, ведь в одиночку манипулировать этим довольно габаритным узлом проблематично.

Для того, чтобы все работы прошли успешно, следует, во-первых, приобрести ремкомплект рулевой рейки, а во-вторых, обзавестись необходимым инструментом. Речь идет не о стандартном наборе гаечных ключей,а о своего рода «экзотике». К ней относятся: специальный ключ на 17 (шестигранный), а также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы для монтажа).

Устранение люфта в рулевой рейке

Конечно, не во всех случаях нужен капитальный ремонт или замена каких-либо комплектующих. Если знать, как подтянуть рулевую рейку, то можно убрать стуки в руле без каких-либо финансовых вложений вообще.

Если, конечно, эти стуки вызваны заводским или эксплуатационным люфтом рулевой рейки.

Для этого следует воспользоваться смотровой ямой, найти под слоем загрязнений регулировочную гайку и тем же специальным ключом на 17 ее подкрутить.

Разборка рулевой рейки

Если люфт устранен, но стуки так и не пропали, понадобится переборка рулевой рейки. Самостоятельная разборка рулевой рейки, в принципе, не составляет особого труда, если знать последовательность выполнения операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тиски или в специальное ремонтное приспособление.

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света шкода октавия а5

Затем снимаются хомуты креплений защитного колпака, пыльника, правой опоры и распорного кольца. Впоследствии производится снятие всех остальных частей, включая выпрессовку подшипников. Детали как можно более тщательно очищаются от грязи с последующим промыванием в керосине.

После того, как все детали очищены, они внимательно осматриваются на наличие задиров или повреждений. Если задиры легко устраняются с помощью наждачной бумаги, то все изношенные детали, а тем более поврежденные, нуждаются в обязательной замене. Это же утверждение справедливо и для подшипников.

В данном случае малейшие сомнения в работоспособности данных устройств должны служить поводом к их замене.

Следует понимать, что если подтяжка рулевой рейки, в принципе, не сложная для собственноручного выполнения операция, то разборка рулевой рейки, а тем более замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребовать специальных навыков.

Если у вас нет ни времени, ни желания выполнять такие операции, либо же если вы не хотите особо вникать в тонкости такого процесса, оптимальным вариантом будет осуществление всех ремонтных операций в профильной автомобильной мастерской. Однако следует понимать, что услуги специалистов стоят денег.

Причем сумма выставленного вам счета может быть различной. Например, проведение дефектации — это одно, а полностью ремонт — совсем другое.

Ремонт рулевой рейки своими руками

К слову говоря, рейка рулевая — не самое дешевый автомобильный узел, поэтому мало кто решается сразу на его полную замену. В основном, все начинают с попыток отремонтировать уже имеющееся устройство. Ведь вполне может оказаться, что причина неисправностей кроется в засоренных фильтрах или изношенных подшипниках.

Конечно, процедура диагностики и последующего ремонта невозможна без разборки. Тогда как разобрав рулевую рейку, вы получаете полное представление о том, какие запасные части нуждаются в доработке, а какие — в замене. В любом случае даже капитальный ремонт обойдется вам дешевле, нежели полная замена узла.

Более того, ремонт рулевой рейки своими руками сэкономит вам еще и стоимость услуг автомехаников. Для самостоятельного ремонта вам, как уже упоминалось, потребуется ремкомплект, специальные ключи, набор подшипников и смазка. По большому счету, на приобретение этих комплектующих вы потратите не очень много денег.

Конечно, если вы заменили все подшипники, уплотнения и смазку, но проблемы в управлении машиной остались, вам все-таки понадобятся услуги профессионалов для определения точной причины поломки или замены «серьезных» составных частей.

Примечательно, что в условиях тотального денежного «дефицита» к полной замене всего узла прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Комплектация ремкомплектов для ремонта рулевой рейки

Если вас интересует такой вопрос, как «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110«, то здесь рекомендации не будут отличаться от вышеприведенных практически ничем, ведь устройства механизмов в данных моделях автомашин практически идентично.

Единственное, что вам следует знать при покупке ремкомплекта рулевой рейки на ВАЗ, так это то, что они могут быть различной комплектации. Самый простой, а значит, и самый дешевый ремкомплект включает в себя шайбу, гайку, подшипник и фторопластовые втулки. Средний по цене представляет собой тот же набор. доукомплектованный подшипниками и валами.

Наиболее дорогой вариант используется для проведения капитального ремонта — он укомплектован и непосредственно рулевой рейкой.

Тюнинг автомобильного двигателя

Следует признать, что из-за дороговизны услуг автосервисов многие автолюбители выполняют все ремонтные работы в своем автомобиле самостоятельно. Относится это и к ремонту рулевой рейки. В частности, ваше желание сделать что-то в машине самому может сэкономить вам до половины ваших финансовых средств.

Примечательно, что автовладельцы выполняют самостоятельно не только ремонтные работы, но и тюнинг. Например, тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Самым популярным способом в данном случае является форсирование двигателя. Кстати говоря, в результате профессиональных комплексных мероприятий по увеличению мощности двигателя можно добавить до сорока пяти лошадиных сил к вашему мотору.

Естественно, здесь существуют нюансы, которых можно достичь только на профессиональном оборудовании. Однако в большинстве случаев увеличить мощность можно и в «гаражных» условиях. Только следует не экспериментировать, а пользоваться давно проверенными советами. В частности.

на современных форумах можно найти множество рекомендаций, посвященных тюнингу двигателя от умельцев, выполнивших подобные манипуляции самостоятельно. Узнать о ремонте ВАЗ 2109 и скачать инструкцию по ремонту, вы можете  у нас.

Видео — «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109″

Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/vaz-2109-remont-rulevoj-rejki.html

Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Каждый владелец автомобиля, независимо от марки, модели и других характеристик, знает, что рулевое управление в совокупности с  тормозной системой должны быть всегда в исправном состоянии и работать безукоризненно.

Дело совершенно не в стремлении строго соблюдать правила дорожного движения или обеспечить себе комфортное управление. От работоспособности этих систем напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Каждый водитель обязан иметь навыки ремонта рулевого механизма, ведь поломка может случиться в любое время и на значительном удалении от автосервиса. Зная устройство и имея навыки обращения с механизмом, можно достаточно быстро найти неисправность и устранить её.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2109

Конструкция рулевой рейки для ВАЗ -2108

Начинать любой ремонт следует лишь при условии, что водитель прекрасно освоил устройство того или иного узла.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2109 намного проще и, соответственно, надёжнее, чем у любой другой модели отечественной «классики», однако, любой работающий механизм изнашивается и может в ходе эксплуатации дать сбой.

К основным элементам системы рулевого управления ВАЗ 2109 относят:

  • рулевая рейка ВАЗ 2109 в защитном картере рулевого механизма;
  • рулевая шестерня, соединённая посредством эластичной муфты с рулевым валом;
  • соединительная пластина, передающая движение рейки рулевым тягам;
  • скобы крепления.

Кроме этого система рулевого управления включает в себя множество дополнительных элементов. Всего конструкция насчитывает порядка сорока деталей.

Принцип работы рейки предельно прост. Вращательное движение рулевого колеса передаёт усилие через вал и эластичную муфту на шестерню, которая в свою очередь посредством зубчатого соединения двигает рейку. Рулевые тяги на шарнирном соединении поворачивают ступицы колёс.

Когда возникает необходимость провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Кронштейн рулевой рейки ВАЗ 21093 — видео

Как в случае с другими узлами и агрегатами автомобиля необходимость провести ремонт рулевой рейки 2109 возникает в результате износа или поломки отдельных её деталей. Об этом могут подсказать определённые тревожные симптомы, при появлении которых следует отказаться от поездки и немедленно приступить к ремонту. На неполадки могут указывать:

  • повышенный люфт руля (свободный ход более допустимого значения);
  • стук или шум в рулевом управлении;
  • тугое вращение рулевого колеса.

Необходимо знать, что рулевое управление связано с некоторыми другими элементами конструкции машины в связи с чем, приступая к ремонту, следует проверить состояние колёс, рулевых тяг, элементов подрулевого блока управления, неполадки которых могут дать описанные выше признаки.

Порядок проведения ремонта рулевой рейки 2109

Учитывая, что весь рулевой механизм находится в моторном отсеке, то для начала работ следует обеспечить себе максимально возможный доступ. Для этого достаточно открыть крышку капота, снять аккумуляторную батарею с воздушным фильтром.

Для того, чтобы извлечь сам механизм необходимо отвинтить болты крепления рулевого вала к шестерне (из салона), отсоединить правую и левую рулевые тяги от рычагов и снять крепление механизма к кузову.

Для удобного обращения кожух рейки закрепляется в тисках посредством мягких прокладок. Далее снимается защитный колпак, хомуты пыльника, извлекается гайка с пружиной и стопорным кольцом, а также другие элементы.

После полной разборки все детали необходимо вымыть, подшипники извлечь и проверить. Даже в случае незначительного люфта их необходимо заменить новыми. Для работы потребуется не только комплект ключей, кусачки, но также щипцы с круглыми губками и специальные устройства для снятия подшипников. Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Как правило, проведение ремонта рулевого механизма на реечной основе не вызывает затруднений у автолюбителей. Тем не менее, в случае возникновения трудностей при ремонте рулевой рейки, лучше обратиться к помощи более опытных автолюбителей или специалистов сервисов.

Источник: http://CarTore.ru/278-kak-provesti-remont-rulevoy-reyki-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Рулевая рейка ВАЗ 2109: ремонт своими руками

Рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает не только за комфорт и удобство управления, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Можно даже сказать, что это агрегат, который играет очень важное значение в автомобиле. Без рейки не сможет ездить машина с передним приводом.

Хотя, конечно, ездить она сможет, вот только совершить какой-либо маневр вряд ли получится.

Что же чувствует водитель, когда при прохождении поворотов начинает слышаться шум – скрежет, скрип, хруст? Вряд ли положительные эмоции будут, так как цена рейки и ее ремонта достаточно высокая.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор.

Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте. Кроме того, возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2109 и установить его.

Но самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

Для проведения работ вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное – желательно наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит. Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рейки.

Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле). Обе стороны автомобиля поднимаете, вывешиваете колеса и снимаете их.

Выкручиваете гайки наконечников и извлекаете пальцы из поворотных кулаков.

Но еще рано радоваться, нужно еще ключом на «10» выкрутить четыре гайки, которыми закреплен металлический чехол, прикрывающий рейку ВАЗ 2109. Теперь открывается красивый вид на головки двух болтов, которыми закреплены тяги. Но обратите внимание на то, что они застопорены при помощи тонкой пластины, изогнутой по граням головок.

Перед тем, как выкрутить болты, обязательно тонким зубилом разогните эту пластину. Теперь нужно выкрутить болт, которым закреплен рулевой вал ВАЗ 2109 к рейке. И выкручиваете все гайки крепления последней к кузову автомобиля. Вот и все, теперь можно приступить к разборке и установке элементов из ремкомплекта.

Но если есть новая в сборе, то ставите ее в обратном порядке.

Комплект для ремонта рейки 2109

В процедуре ремонта нет ничего сложного, нужно только лишь провести замену всех элементов, которые входят в состав комплекта.

Также стоит заметить, что обязательным условием при ремонте рулевого управления является проведение процедуры регулировки развала-схождения передних колес.

Если не провести ее, то машина не сможет двигаться прямолинейно, также будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек. Но самое главное – это ваша безопасность, ведь торможение тоже становится менее эффективным.

Что касается комплектов для ремонта, то можно выделить несколько типов:

  1. Самый простой и дешевый, состоящий из фторопластовых втулок, подшипника и гаек с шайбами. Подойдет для случаев, когда рулевая рейка ВАЗ 2109 износилась не очень сильно.
  2. Средняя ценовая категория комплектов включает в себя валы и гайки, а также все элементы из самого дешевого.
  3. Самый дорогой комплект – все, перечисленное выше, да еще и рейка.

Если проводить капитальный ремонт, то лучше всего брать третий тип ремкомплекта, так как только с его помощью можно обеспечить качество. Если сказать грубо, то установка такого комплекта равносильна установке новой рулевой рейки ВАЗ 2109.

Источник: https://vaz-remzona.ru/rulevaya-rejka-vaz-2109/

Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Каждый узел и агрегат автомобиля требует к себе внимательного отношения и своевременного обслуживания.

Мелочей здесь быть не может, потому как даже самый маленький шплинт с незначительной трещиной может привести к большим неприятностям.

Рулевой механизм по умолчанию должен обслуживаться и диагностироваться в первую очередь – это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.

Содержание:

Значение рейки в ВАЗ 2109

Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях – ВАЗ 2108, 2109, 2111 и им подобным, несет на себе ответственность за работу всего рулевого механизма.

Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с ее техническим состоянием может привести к нежелательным последствиям вплоть до заклинивания механизма, что в потоке транспорта не самый приятный сюрприз.

Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных легковушек не должен быть неожиданным для водителя.

Признаки неисправности рулевой рейки

С помощью рулевой рейки в переднеприводных автомобилях большинства производителей, включая отечественных, вращательное движение рулевого колеса с помощью зубчато-реечного механизма передается на поворотные рычаги, поворачивающие передние колеса посредством рулевых тяг. Как это работает можно увидеть на рисунке, приведенном ниже.

Читайте также:  Как снять радиатор печки гольф 2

Диагностику и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 необходимо проводить в том случае, если стали заметны следующие симптомы:

  • Скрежет при повороте руля в области рейки;
  • Течь смазки из уплотнителей;
  • Периодическое заедание руля;
  • Усиленный люфт рулевого механизма.

Каждый из этих симптомов нуждается в проверке, но при подтверждении хотя бы одного из них, первое, что придется сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефектации.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки – процесс длительный, так как связан с предварительной разборкой многих узлов. Мы не претендуем на представление оптимального способа ее снятия, но для примера рассмотрим следующий порядок действий при необходимости снабжая его пояснительными картинками:

  1.  Подвешиваем передок автомобиля с помощью домкрата так, чтобы можно было снять колеса. Не забудьте о противооткатных башмаках.
  2. Обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке путем отсоединения адсорбера газов, проводов и отвода их в сторону. После этого можно откручивать болт из шлицевого соединения, предварительно выровняв колеса рулем. Болт находится в районе педального узла, и для его выкручивания используем накидной ключ или карданную головку.
  3.  Очищаем гайки крепления рулевых тяг от грязи и расшплинтовываем их круглогубцами. Накидным ключом отвинчиваем гайки. Для отсоединения тяг нам необходим съемник, который устанавливаем так, как показано на фото. Затем откручиваем тяги от картера рейки. Но лучше снять картер вместе с тягами – в тисках их проще будет снять.
  4.  Освободив рулевую рейку, вынимаем ее через колесную нишу, чистим, моем и зажимаем в тисках.

Разборка и дефектация рулевой рейки

Рейка у нас в руках, теперь можем проводить полную разборку и выявление неисправностей с заменой деталей. Мы бы рекомендовали приобрести ремонтный комплект, в который входят все подлежащие замене детали. Раз уж рейка снята, то целесообразно будет перебрать ее полностью.

Теперь разбираем полностью рулевую рейку, стараясь ничего не потерять, там есть много мелких деталей. Для начала снимем пыльники, упоры и торцевые колпачки. После этого восьмигранником, как показано на фото, откручиваем резьбовые пробки и вынимаем пружину, упорные втулки и стопорные кольца.

Затем снимаем подшипник и внимательно осматриваем его на предмет люфтов. В ремкомплекте должен быть сменный, потому, даже если наш подшипник в нормальном состоянии, лучше установить новый. Вынимаем и осматриваем приводную шестерню, а она уже позволит нам вынуть саму рейку полностью.

Дальше будет немного сложнее. Теперь нужно заменить втулку опорного вала и резинки, которые должны быть в ремкомплекте. Вот так они выглядят. Старая и новая.

Не снимая резинки со втулки нужно поставит ее в картер, а только потом срезать резинки острым ножом.

Но это не самая большая проблема. Дальше мы будем менять игольчатый подшипник. Для его демонтажа необходим специальный ключ, который есть не у всех. Поэтому будем обходиться без него.

Нам понадобится дрель и сверло на 1,5 мм. Этим сверлом мы высверлим отверстие так, чтобы ослабить торец подшипника. Теперь несложно с помощью пробоя выбить старый подшипник из картера.

Выглядит это таким образом.

Перед тем, как запрессовывать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промоем весь картер рулевой рейки – там может остаться стружка и мусор после сверления. Отверстие, которое мы сверлили, так оставлять нельзя и его необходимо ликвидировать. Самый простой способ – смесь суперклея с металлическими опилками. Смесь твердеет очень быстро и это ненамного продлит ремонт.

Теперь необходимо смазать все, что смазывается. Для этого используют Литол-24 в любой упаковке или любую другую консистентную смазку. Подойдет также смазка для ШРУСов. Теперь можно собирать все в обратном порядке и устанавливать рейку на автомобиль.

Добавить больше нечего – самостоятельной переборкой рулевой рейки мы сэкономили немало денег и научились это делать своими руками, что еще дороже денег.

Ремкомплект для рейки ВАЗ 2109

Не помешает ознакомиться с ремкомплектами, которые продают в автомагазинах. Они могут быть как полными, так и неполными. В полный ремкомплект должны входить:

  • Подшипник игольчатый;
  • Подшипник опорный;
  • Стопорные кольца;
  • Опорная втулка из пластика;
  • Две уплотнительных резинки для втулки;
  • Пружина;
  • Набор прокладок;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Приводная шестерня;
  • Комплект стяжек для пыльников.

В укороченном наборе нет самой рейки и шестерни, но полный комплект может понадобиться крайне редко. Только при капитальном ремонте рейки.

После ремонта не забудьте через каждых 200-300 км протягивать несколько раз болты и гайки крепления – при вибрации они могут ослабляться. В процессе эксплуатации автомобиля также не забывайте посматривать за пыльниками рейки. Они могут быть разного качества, потому не удивительно, если они попросят замены через 10-15 тысяч километров.

В целом, ремонт рулевой рейки процесс несложный, но длительный, поэтому нужно стараться все операции по ремонту выполнять максимально качественно. И тогда вы надолго забудете о стуках в рулевом управлении и люфте руля.

Источник: http://AvtoShef.com/remont-rulevoy-reyki-vaz-2109/

Как Перебрать Рулевую Рейку На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Как Перебрать Рулевую Рейку На Ваз 2109

20.08.2018

Рулевая рейка на ВАЗ 2109 колеблется: что с этим делать

Установите рулевую вазу 2109

В ВАЗ 2109 регулировка рулевой рейки легко выполняется независимо, практически в условиях гаража, чаще всего включается регулировка или ремонт из-за возникающего стука в рулевом механизме.

Этот механизм в наших передних колесных машинах VAZ очень распространен из-за надежности и простоты ремонта, как правило, когда рулевая рейка VAZ 2109 висит, он начинает стучать, и ощущение похоже на правильный шар стук.

Однако, проверяя мяч, выясняется, что все в порядке с ним, тогда владелец автомобиля начинает заблуждаться в догадках, что стучит, и нужно только тянуть за рулевые тяги в местах их крепления к рулевой рейке, так как вы сразу узнаете причину стука, что не дало вам покоя. Как правило, при движении по ровной дороге в стойке руля нет никаких ударов, но появляется только тороск или отверстие.

Поиск признаков неисправности

Появление неисправности в рельсе вызвано, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • В то же время, чем менее осторожен владелец управляет автомобилем на сломанных дорогах, тем быстрее ломается грабли и начинает фунт
  • На ВАЗ 2109 зазор рулевой рейки является одним из первых признаков, которые составляют общие симптомы его поломки
  • Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов деталей рулевого управления, вы должны замедляться, когда вы видите заметную неровность дороги перед автомобилем, избегайте пересечения через трамвайные рельсы
  • И если у вас внезапно возникла такая потребность, тогда сделайте это пересечение с самой низкой скоростью
  • Кроме того, преждевременный поломка и ремонт рулевых механизмов могут привести к постоянному приходу на бордюры, а также внезапным ускорениям, когда рулевое колесо находится в крайних положениях (вправо или влево), это приводит к увеличению нагрузки на рулевой механизм, и других частей рулевой рейки, а также к быстрому износу насоса GUR.
  • Последствиями будут: загрязнение и разрушение уплотнений, работающих в силовой системе.
  • Часто внешние признаки проблем с стойками можно легко спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла. не простая задача
  • И в некоторых особых случаях, чтобы найти неисправность, он должен быть разобран полностью
  • Часто водители задают типичный вопрос: как мы идентифицируем неисправности в рулевой стойке?
  • Мы отвечаем. самый осязаемый и очевидный симптом. характерный стук, когда автомобиль движется по неровной дороге, которая усиливается поворотом рулевого колеса

Наиболее заметными симптомами являются:

  • Рулевое колесо становится плотным (оно часто затягивается только в одном направлении)
  • На асфальте после парковки машины метки масла могут оставаться в области передней части машины
  • В усилителе руля есть грохот
  • Когда появляются такие знаки, очень вероятно, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как ваши руки вручную диагностировать рулевую рейку, вам нужно чаще следить за поведением рулевого управления и своевременно выполнять тщательное обслуживание этого устройства. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости его ремонта, особенно при явной утечке смазки рулевой рейки.

Исключить игру

Конечно, капитальный ремонт не обязательно в каждом случае, также не всегда необходимо заменять компоненты, потому что:

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Всем привет! В этом видео покажу как можно привести в порядок старую рулевую рейку путем ее восстановления.

Ремонт рулевой рейки на Лада 2108

В этом видео Володя покажет как своими руками можно отремонтировать рулевую рейку от Лада 2108. Посетите.

  • На ВАЗ 2109 рулевая рейка регулируется, и если вы знаете, как затянуть механизм рулевой рейки, то вы можете удалить рулевые удары без каких-либо денег вообще
  • Это возможно, конечно, если детонация вызвана операционным или заводским контролем зазора
  • Для регулировки вы должны использовать эстакаду или контрольную яму, найти регулировочную гайку под слоем грязи, затем использовать специальный ключ «17», чтобы перевернуть его

Мы разбираем рельс

Когда вы удалили игру, но стук не исчез, тогда рулевая рейка должна быть демонтирована и отремонтирована на вагоне вагона 2109:

  • Саморемонт рельса, это не составит труда, конечно, если вы знаете, в каком порядке необходимо выполнять операции
  • Сначала мы снимаем рулевую рейку, и если с башнями все в порядке, тогда вам не нужно их снимать, просто отвинтите их от устройства и все
  • Затем мы зажимаем его в тисках или в специальном устройстве для ремонта
  • Затем мы снимаем зажимы, защищающие защитный колпачок, пыльник, правую опору и распорку
  • Впоследствии все остальные части удаляются (фото со схемой ниже), включая полное прессование подшипников
  • Затем детали должны быть как можно тщательнее очищены от грязи, с последующей мойкой в ​​керосине
  • И после очистки всех деталей, их следует тщательно изучить для наготы или другого повреждения
  • Если небольшие царапины можно легко удалить с помощью наждачной бумаги, все сильно изношенные детали и, особенно, поврежденные, должны быть заменены
  • Тот же подход применим и к несущим дефектам
  • В своем конкретном случае, с малейшим сомнением в работоспособности этих частей, их немедленная замена
  • Вы также должны понимать, что очень ужесточение рулевой рейки, процедура в принципе, не представляет сложности с вашей собственной работой
  • Но разбор рулевого, и тем более его замена может потребовать от вас специальных навыков, кроме того, вам понадобится компетентная инструкция
  • Если у вас нет абсолютно никакого времени или желания провести такие операции самостоятельно, или вы не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда наилучший вариант для вас будет выполнять все ремонтные работы в специализированной мастерской автомобилей
  • Вы, конечно, понимаете, что цена на специализированные услуги будет стоить дороже, чем саморемонт
  • И сумма счета, которую вы выставите, может быть очень различной
  • Например, выполнение дефекта является одной из затрат, а полный ремонт. совсем другое

Схематическое устройство рулевой рейки, оно ясно показывает, что снимается, а затем одет обратно

  • Следует отметить, что рулевая рейка не самая дешевая машина, поэтому,
  • Все начинается с попытки ремонта существующего устройства
  • Бывает так, что достаточно просто отрегулировать его так, чтобы неисправность исчезла, или выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
  • Конечно, диагностическая процедура, а также последующий ремонт невозможны без разборки
  • Только разобрав рулевую рейку, вы получите полное представление о состоянии своих деталей, какие части требуют уточнения (например, измельчения) и что необходимо заменить однозначно
  • Ремонт практически в любом случае будет намного дешевле полной замены
  • И если вы выполняете ремонт рельса самостоятельно, вы также сэкономите на стоимости услуг автомеханики
  • Чтобы выполнить саморемонт, как неоднократно упоминалось, вам понадобится ремонтный комплект, специальные клавиши, а также набор подшипников и смазки
  • Недостаточно денег для покупки компонентов
  • Однако, если вы изменили все подшипники, а также уплотнения и смазку и все еще испытываете проблемы с управлением машиной, вам все же нужны специальные услуги для определения точной причины отказа или замены «серьезных» (основных) компонентов
  • Самое примечательное, что в условиях современного общего «дефицита» финансов полную замену сайта прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нет ничего, чтобы исправить

Завершение ремонтного комплекта

Если интересующий вас вопрос звучит «что выбрать», то рекомендаций практически не будет, потому что устройства всех механизмов в моделях автомобилей ВАЗа почти идентичны.
Так:

  • Помните только, что вы должны быть осторожны при покупке подделок
  • И еще, что вы должны знать, прежде чем покупать ремонтный комплект для рулевой рейки, так это то, что они существуют в разных конфигурациях
  • Самый простой и, следовательно, самый дешевый ремонтный комплект включает только шайбу, гайку и подшипник, а также фторопластовые втулки, поскольку втулки являются расходными материалами
  • Средняя цена пакета такая же, только для всех подшипников и валов
  • И, наконец, самый дорогой вариант комплекта, который применяется для выполнения капитального ремонта. комплектуется непосредственно новой рулевой рейкой

Детальный диагноз проблем, которые мы завершили, подробный ремонт станет еще одной статьей, чтобы не искать ее, лучше посмотреть ремонт видео.

Источник: http://autotexnika.ru/kak-perebrat-rulevuju-rejku-na-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию