Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают.

Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле.

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям.

В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте.

В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

  • Форум Рено Дастер — обсуждение кроссовера (эксплуатация, все плюсы и минусы, неисправности и поломки, а также советы по ремонту).
  • Дилеры Renault — все автосалоны официального дилера Рено в России.
  • Информация — каталог статей для водителей.

Лампы Рено Дастер

Штатные лампы, соответствующие технической спецификации Renault Duster, применяемые для внешнего и внутреннего освещения.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Тип ламп, название, обозначение по ЕЭК, фото, а также инструкция по их замене в Рено Дастер.

Тюнинг Рено Дастер

Доработка кроссовера с целью создания нового современного стиля, придающего ему дерзкий и футуристичный внешний вид.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, каркасные шторки, тонированные стекла и другие элементы тюнинга.

Правила продажи автомобилей и регистрации в МРЭО ГИБДД, действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.

Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.

Договор купли продажи машины

Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.

Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Договор купли-продажи автомобиля по доверенности

Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.

После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Бланк договора купли-продажи автомобиля

Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.

После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Наверх

Водители грузовиков требуют отменить для них штрафы, вынесенные в автоматическом режиме

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

«Ассоциация транспортных экспертов и специалистов» направила обращение к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ввести мораторий на вынесение штрафов для перевозчиков в автоматическом режиме и пересмотреть нормативы по весогабаритному контролю. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что не так с отечественной логистикой.

В нашей стране принято считать, что контроль весовых параметров в грузоперевозках связан исключительно с воздействием автотранспортных средств на дорожное полотно.

Однако в своем письме к президенту члены ассоциации решили обратить внимание и на другие важные факторы — безопасность дорожного движения и взаимосвязь транспортной составляющей с себестоимостью перевозимых товаров на полках магазинов.

– Тема весового контроля грузовиков имеет несколько сторон, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» один из инициаторов обращения, президент «Ассоциации транспортных экспертов и специалистов» Тарас Коваль.

— Для общества не столь важна защита перевозчиков от происходящего беспредела, зато вопросы безопасности дорожного движения и качества дорог (отказавшие тормоза грузовиков, поломки мостов, пробки на зимних дорогах из-за неспособности большегрузов забраться в подъем), а самое главное — стоимость перевозки, которая прямо влияет на стоимость товаров на полках в магазинах, волнует всех или почти всех…

Авторы обращения отмечают, что из-за невозможности скорректировать требования к весовому контролю и избыточности штрафного регулирования у грузоперевозчиков в пяти субъектах — Нижегородской, Свердловской, Челябинской, Калужской и Волгоградской областях — ситуация достигла точки кипения.

Фото из соцсетей.ото производителя.

В других регионах положение дел не сильно отличается. Размер санкций при фиксации весогабаритных нарушений в автоматическом режиме сейчас начинается от 150 000 рублей. Несколько дней работы по одному маршруту позволяют накопить штрафов на миллион и более рублей.

При этом комплексы автоматического весогабаритного контроля выявляют только допустимые нормативы и не проверяют соблюдение перевозчиком технических параметров транспортного средства.

А превышение технической нагрузки может привести, например, к взрыву колеса и потере управляемости с вылетом на встречную полосу.

Не менее странно и то, что после выявления нарушений весогабаритных параметров движение транспортного средства «с повышенным уровнем воздействия на дорожное полотно» продолжается.

– Иными словами, комплексы АСВГК в основном работают для сбора огромных штрафов с перевозчиков, не способствуют безопасности дорожного движения, улучшению экономики перевозок и сохранности дорожной инфраструктуры, отмечают авторы обращения.

И решать проблемы, по мнению экспертов АТЭС, нужно с введения моратория на вынесение штрафов, полученных на основании данных комплексов автоматической фиксации весогабаритных параметров, по крайней мере, на время проверки работы всех комплексов.

  • Фото из соцсетей.ото из соцсетей.ото производителя.

А далее — инициировать полную переработку допустимых весогабаритных нормативов для грузовых автомобилей, для приведения их в соответствие с логикой и здравым смыслом.

– Ситуация в отрасли грузоперевозок настолько критичная, что может стать причиной социальной напряженности, — считает Тарас Коваль.

— Пока перевозчики пытаются обосновывать свою позицию законными способами, но если вопрос не будет решен справедливо, то предсказать дальнейшее ее развитие невозможно.

Поэтому, не получив ответов по существу ни от Правительства РФ, ни от Минтранса, мы и решили обратиться напрямую к Президенту РФ, надеясь быть услышанными и не допустить усугубления проблемы…

И, как нам кажется, власти просто обязаны прислушаться к мнению этого профессионального сообщества, чтобы не допустить повторения ситуации шестилетней давности, когда возмущенные поборами системы «Платон» дальнобойщики парализовывали движение на многих федеральных трассах и чуть было не взяли штурмом Москву.

– Недовольство грузоперевозчиков совершенно понятно, ведь сейчас при определении нарушения могут возникать ошибки, о которых водитель даже может не знать, — комментирует ситуацию порталу «АвтоВзгляд» руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор движения «Синие ведерки Петр Шкуматов.

Читайте также:  Платные автодороги в России

— Грузоперевозчику совершенно некуда обратиться с жалобой на ошибку или для проверки обоснованности этого штрафа: разгрузился –все доказательства пропали.

Ну и также стоит учитывать, что существующие нормативы по весогабаритному контролю вызывают ряд вопросов и противоречат здравому смыслу, делая перевозки более дорогостоящими, что в свою очередь влияет на цены на магазинных прилавках.

То есть от отсутствия порядка в этой отрасли страдают все: в первую очередь простые жители нашей страны, которым платить за чужие ошибки приходится из своего кошелька, — заключает эксперт.

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами

Жалобы на многочисленные случаи ДТП, вызванные переработкой и недосыпанием водителей большегрузного транспорта и автобусов, вынудили законодателей и правоприменителей внести соответствующие изменения в правила эксплуатации транспортных средств.

Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Так, согласно новых инструкций Минтранса РФ, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки и предписано сменяться или отдыхать каждые 4.5 часа в сутки, таким образом, чтобы общее время управления машиной за полную неделю не превышало 56 часов.

Ограничения отражены в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью. Согласно мрачной статистики, по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 000 ДТП и чтобы поддержать работоспособность водителей предложено использовать тахометры.

Таким образом, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Легко
предвидеть жалобы воителей и владельцев
транспортных компаний, но ограничения
уже почти состоявшийся факт: по предложению
Минтранса РФ в ПДД вводится новый раздел
под названием «Нормы времени управления
транспортным средством и отдыха».
Согласно этого пункта водителю находиться
за рулем грузовика массой 3,5 тонны или
автобуса можно будет не более девяти
часов в сутки, причем каждые 4,5 часа
нужно делать 45-минутный перерыв (либо
два перерыва — 15 и 30 минут).

  • Предусмотрено,
    что при необходимости можно двигаться,
    управляя транспортом и 10 десять часов
    подряд, но подобный режим разрешен не
    чаще двух раз в течение недели.
  • Стандартно, не менее 11 часов в сутки водитель должен быть освобожден от управления машиной и отдыхать, хотя, что считать отдыхом — не уточняется.
  • Зато четко
    обозначено: в течение недели суммарное
    время нахождения за рулем не должно
    превышать 56 часов, а на протяжении двух
    недель — не более 90 часов.
  • С 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.
  • По оценкам экспертов Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.
  • В «перечне
    неисправностей и условий, при которых
    запрещается эксплуатация транспортных
    средств» (приложение к ПДД) будет записан
    запрет на управление грузовиком или
    автобусом с неработающим тахографом
    или без него (в случаях, когда это
    необходимо), каковое предписание
    содержится в проекте Минтранса.
  • Между тем, в КоАП уже прописан штраф в 1 000 — 3 000 рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха», а в Госдуме принят в первом чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 000 руб для водителей и вводящий штраф 7 000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 20 000 – 50 000 руб для юрлиц.

Жалобы на
решение Минтранса сформулировал
координатор проектов ассоциации
«Дальнобойщик» Валерий Войтко, заявивший
газете «Коммерсант»:

— Закрепление
таких нормативов может навредить работе
автотранспорта во многих регионах, где
слабо развита придорожная инфраструктура,
У Минтранса уже есть нормативные
документы, детально расписывающие
алгоритм действий водителя для исполнения
требований режима труда и отдыха, а в
ПДД планируется внести некие общие
нормы. Отработал 9-10 часов — обязан
встать на отдых. Но что делать, если
стоянок нет? Или стоянки уже заполнены
и нет свободных мест? А на обочине
стоять-то нельзя! И на необорудованной
площадке в чистом поле — тоже. На это
есть прямой запрет как работодателя,
так и заказчика перевозки.

В Европе,
поясняет господин Войтко, в такой
ситуации водитель имеет возможность и
право двигаться к следующей оборудованной
стоянке.

— У нас
подготовлены соответствующие проекты,
учитывающие все обстоятельства в рейсе,
— говорит он.— Но согласовать их пока,
к сожалению, не удается. Можно понять
резоны Минтранса, вносящего изменения
в ПДД, но по факту окажется, что такие
нормы даже законопослушного водителя
превращают в правонарушителя.

Вывод? Сотни тысяч водителей превратятся дополнительно в нарушителей, с них будут огребать штрафы, а компании поставляющие эти тахометры и программное обеспечение к ним, как всегда, обогатятся. За счет потребителей, разумеется, так как все эти издержки войдут в цену билета или в стоимость перевозки тонны груза.

То есть, наблюдается извечная для России проблема, когда телега запрягается впереди лошади: принимаются законы, для выполнения которых не созданы условия.

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

  • нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;
  • блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;

Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей. 

Мнение эксперта

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз, 

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот 

эти нештрафуемые 10% – это возможность для  перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК. 

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации. 

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего. 

Читайте также:  Ружье иж 54 как определить год выпуска

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко. 

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день? 

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики. 

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт. 

Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу [2021]

В 2021 завершился длительный этап по обеспечению массового контроля за деятельностью перевозчиков. Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу — это только цветочки.

Ягодки ждут решивших исполнить Постановление №1090 (новая редакция 1/03-21 г.) и Приказ Минтранса №424 (16/10-20 г.).

Вернее, кто обязан соблюдать требования по установке дорогого оборудования на ТС с одновременной организацией работы автопарка без ущерба для бизнеса.

Утешает, что не все так страшно, как представляется. Ажиотаж вокруг Нового Закона многих ввел в заблуждение. Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними.

Примечание: Чтобы ознакомиться с информацией из первых рук, смотрите сведения из прилагаемой Правовой Базы со ссылками на документальный источник: КонсультантПлюс.

Общие понятия

Тахограф — прибор, контролирующий исполнение норм рабочего времени и досуга одного или экипажа водителей с фиксацией временных параметров  местонахождения, скорости движения. Устанавливается в кабине автотранспортного средства.

Тахограф с блоком СКЗИ — контролирующее устройство, выполненное в соответствии с требованиями стандартов РФ. Предназначен для транспортных организаций и ИП, эксплуатирующих ТС в пределах страны.

Тахограф ЕСТР с блоком ISO — считывающее устройство, выполненное по стандартам Европейских производителей, применяемое в Западных странах для внутренних и международных грузо-пассажирских рейсов. Для Российских перевозчиков выезд за рубеж без соответствующего оборудования невозможен.

ЕСТР — Единое Соглашение Европейских стран о правилах контроля и соблюдения Трудового Режима при осуществлении международных грузовых или пассажирских перевозок.

РТО — (юридическая формулировка ТК РФ) Режим труда и отдыха водителей.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ

Административное наказание за нарушение требований при использовании контролирующего устройства СКЗИ по указанной статье довольно кратко.

Приведенные в нормативе формулировки следует расшифровать, чтобы понимать за что вас могут оштрафовать.

Согласно новым Правилам в случае установления вины санкциям подвергаются водители, ответственные сотрудники, компания-перевозчик или физлицо-автовладелец.

Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП

Взыскание в размере от 3 до 5 т. р. по ч. 1 касается только водителя, управляющего ТС, в котором согласно Российскому законодательству полагается иметь тахограф. Какие нарушения могут повлечь наказание:

  1. Прибор отсутствует.
  2. Или он установлен, но с нарушением требований, предъявляемых в соответствие с нормативами РФ.
  3. Неправильное использование.
  4. Намеренное отключение устройства.
  5. Нет или просрочена карта водителя.
  6. Нарушены пломбы.
  7. Заполнение (правка данных) от руки (например, забыли вынуть карту на ночь, когда отдыхали).
  8. Аппарат не работает, кроме случаев, когда поломка произошла в пути.
  9. В том числе, санкции распространяются на иностранных перевозчиков, если во время рейса они не заполняли каждый день формы с регистрацией времени нахождения за рулем и перерывов.

Список нарушений, касающихся эксплуатации СКЗИ можно расширить. Утешает одно, что по нашим законам за одно и то же правонарушение выписать другой штраф не имеют права. Но следует учитывать, что такое понятие, как «забыл», «выехал — все работало» не примут. Потребуется это доказывать, так как, инспектору доступна информация максимум за 28 дней.

Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП

По ч. 2 административные санкции налагаются на ИП, транспортную компанию, ответственных за техническое состояние специалистов. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Какова сумма взыскания:

  • организация — от 20 000 до 50 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • должностные лица: 7000-10 000 р.

В судах к штрафным санкциям могут отнестись по-разному. Например, вынести вердикт по 1 виду правонарушения, а возможно, умножат данную сумму на количество эксплуатируемого в этой компании автотранспорта. Тогда размер убытков будет зависеть от величины автопарка.

Штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП

Если прочитать ч. 3 статьи, невольно возникнет вопрос: это одно или несколько видов нарушений? Штраф налагается в единичном размере или озвучено несколько типов взыскания, включенные в один абзац. Скорее всего делема возложена на судебный орган. За какое правонарушение грозят штрафные санкции:

  1. Несоблюдение рабочего времени водителя и соответственно отдыха.
  2. Нарушение норм РТО в превышении времени управления ТС, не соответствие нормо-часов для перерывов, требуемых нормативами Российского законодательства.

Контроль с возможностью выявления нарушений, причин для штрафных санкций стало больше. Не выявили сегодня, проверят соблюдение режима труда и отдыха за предшествующий месяц. А трудовая инспекция может и за два, больше нельзя — действует срок давности. Прим.: Информация с тахографа должна храниться на предприятии в течение года.

Ответственность в виде штрафа налагается на:

  • водителя — от 1500 до 2000 р.;
  • должностных лиц: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • юрлицо: 20 000-50 000 р.;

К данной части есть примечание, касающееся организаций, имеющих статус юрлица. Ответственность за предусмотренное правонарушение они несут, если намеренно, а проще говоря, заставили работать подчиненных, нарушая ТК РФ. Причем их вина должна быть доказана по факту.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090  (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Читайте также:  Какое масло лучше для губ

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Заключение

Новый регламент режима труда и отдыха водителей, согласно Приказу Минтранса №424 (16/10-20 г.), аналогичен стандартам ЕСТР, но имеет отличия.

Как в Европе, так и у нас, часы работы, обязательные перерывы, свободное время рассчитано до минут. Например, управлял автомобилем непрерывно 4,5 часа, остановись.

А если, учитывая Российские просторы, мороз 40°С или участок опасный для стоянки? И таких «если» каждый водитель наберет с десяток.

Но не забывайте, что график работы в определенной транспортной компании может быть локальным (индивидуальным), учитывающим специфику деятельности и климатические условия.

Его утверждают прислушиваясь к мнению представителей от водительского состава, типа профсоюза. Приказ Минтранса №424, с поминутным расписанием режима труда и отдыха, касается только тех, кто укладывается в рамки требований ТК РФ №197-ФЗ ст.103.

Поэтому проверьте свое ТС, возможно, ничего делать не нужно и штраф вам не грозит.

Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин.
Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин

Новые штрафы для водителей автобусов и фур, а также для грузоотправителей

  • Не нарушай ни минуты!
  • Обязательное оснащение грузовых автомобилей тахографами позволило отслеживать скорость их перемещения на различных участках трасы, и теперь чиновники решили ввести наказание для водителей, нарушающих разрешенный скоростной режим в течение хотя бы одной минуты.
  •   Соблюдение водителями режима труда и отдыха станут проверять чаще

Напоминаем, что на данный момент в России разрешенная скорость передвижения грузовиков и автобусов по загородным дорогам составляет 90 км/ч.

Эти ограничения действуют даже на тех трассах, где максимальная скорость ограничена до 110 и даже 130 км/ч.

Технически такая возможность будет реализована только с введением онлайн-тахографии, и сейчас специалисты работают над созданием государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, получаемых с этого вида оборудования.

Законопроект от Министерства транспорта предполагает разрешить использование данных, регистрируемых и передаваемых тахографами в автоматическом режиме, в качестве доказательства по административным делам. Так как на основании полученных сведений будет формироваться единая база онлайн-тахографии, то за непредоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, планируется ввести штраф.

Соблюдай режим!

Законодательно установленные нормы времени работы и отдыха для водителей грузовиков позволяют обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения.

Согласно новому законопроекту, отвечать за соблюдение норм времени управления грузовиком будет и водитель, и грузоперевозчик. Однако вопрос дифференциации ответственности еще предстоит детально проработать.

В настоящий момент несоблюдение режима труда и на 10 минут, и на 5 часов несет одно и то же наказание для водителя, сумма штрафа при этом остается фиксированной. Штраф за такое правонарушение варьируется от 2 до 3 тысяч рублей, и многие водители большегрузов не считают эту сумму существенной, продолжая нарушать график.

Введение дифференцированного наказания стимулирует водителей следовать установленным нормам труда и отдыха, позволит избежать переработки, и обеспечит безопасность на дорогах. Причем отвечать за соблюдение правил будет и работодатель.

За перегруз ответит и грузоотправитель

Минтранс уже разрабатывает меры, как начать штрафовать за перевес  кроме перевозчика еще и грузоотправителя. Во всяком случае, об этом высказался директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков, отметив, что ведомство обсуждает законодательную инициативу о возможности наложения штрафа за перегруз на грузоотправителя.

Сегодня на грузоотправителя может быть наложен штраф за предоставление неверных сведений. Минтранс теперь предлагает начать штрафовать грузоотправителей просто за перевес.

Правда, посредством чего эта система будет реализовываться, не уточняется. А уж как грузоотправитель об этом узнает, и тем более примет меры к устранению перегруза – вообще неизвестно.

Минтранс предполагает, что все эти меры, а фактически тотальный контроль, способны в ближайшем будущем сделать грузовики и автобусы самым безопасным видом транспорта.

Однако может случиться, что новые законы приведут лишь к дополнительным штрафам и поборам. Пока же ведется активная работа по оснащению автотранспорта тахографами, которые позволят контролировать транспортные средства.

Комментарии к "Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года"

Максим » 16 ноя 2015, 10:09

Natali4685, возможно это связано с тем, что камеры видеофиксации успели установить не везде. Фактически — никаких гарантий. Как только системы установят везде, везде и будут взимать штрафы.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Natali4685 » 16 ноя 2015, 10:28

Т.е., если сотрудниками ГИБДД 15.11.15г. была сфотографирована большегрузная а/м , может ли это означать, что будет штраф за неоплаченный проезд большегрузов? А если еще не успели оформить все необходимое для этого? Natali4685 Сообщений: 2Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 09:49Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 16 ноя 2015, 10:57

1. Может быть наложат штраф, может быть просто сфотографировали.2. О введении этих штрафов было известно с 8 апреля 2011 года. Если не успели оформить документы, сходите сейчас в офис Платона и оформите. По факту там дел минут на 15.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

servit » 16 ноя 2015, 22:02

В Кировской области уже штрафуют.

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 225 раз.

николай-23 » 08 дек 2015, 17:57

я житель крыма у нас системы платон не существует как возможно доехать даже до краснодара без штрафов

николай-23 Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 дек 2015, 17:57Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 08 дек 2015, 18:17

Николай, попробуйте приобрести маршрутную карту через интернет.

В порту Кавказ можно получить бортовое устройство — это ближайший к Вам офис.

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Татьяна-32 » 04 апр 2016, 15:07

Подскажите пожалуйста распространяется ли система Платон на автокраны общей массой свыше 12тонн,нужно ли производить регистрацию.

Татьяна-32 Сообщений: 1Зарегистрирован: 04 апр 2016, 15:07Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 05 апр 2016, 17:25

Татьяна, здравствуйте.Проезд указанного транспортного средства по федеральным автодорогам необходимо оплачивать. В список исключений автокраны не входят.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector