Как заменить салонный фильтр на ваз 2114

Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114

Отечественный автопром волей-неволей вынужден следовать общемировым тенденциям. И хотя происходит это со скрипом и заметным запаздыванием, новые технологии постепенно становятся обыденностью и на продукции АвтоВАЗа. Одна из таких тенденций – создание для водителя и находящихся в салоне пассажиров комфортного микроклимата.

Появление систем кондиционирования и «умного» автоматического климат-контроля действительно способствовало созданию внутри автомобиля благоприятного микроклимата. Но забота о здоровье предусматривает и защиту находящихся в салоне людей от воздействия пыли и неприятных запахов, проникающих в машину через систему вентилирования.

Поэтому появление в 90-х годах салонного фильтра было воспринято более чем благожелательно.

Инструкция по замене салонного фильтра в ВАЗ-2114.

ВАЗ-2114 как поздняя модификация девятки также оказалась в числе моделей, получивших этот фильтрующий элемент, но произошло это не сразу. То есть вы вполне можете оказаться владельцем машины, на которой не предусмотрена установка этого элемента.

Узнать, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, достаточно просто: нужно рукой надавить на кожух отопителя. Если пластик легко прогибается, не встречая никаких препятствий – вам не повезло. Если же вы чувствуете, что под кожухом имеется что-то твёрдое – это и есть фильтр салона.

Отметим, что подобная ситуация касается не только 2114, но и практически всё семейство «211».

Там, где находится салонный фильтр ВАЗ-2114, расположен и воздуховод, снабжающий наружным воздухом систему отопления/кондиционирования (при наличии последней).

Кстати, доступ к фильтрующему элементу у всего семейства осуществляется не из салона, как это принято у большинства иномарок, а со стороны моторного отсека, в районе установки печки, и это является одной из главных особенностей печного фильтра на «четырнадцатке».

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.

9%
Рассрочка 0%

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие.

Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей).

Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам.

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой.

Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит.

Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос.

Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами); 
  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Как видим – ничего сложного. Даже если вы ранее не выполняли подобной операции, она вряд ли займёт более получаса, а при определённой сноровке вы сможете управиться и за 15 минут.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ-2114

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой.

Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия. Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент.

Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.

По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой.

Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента.

Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке.

Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь.

Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку.

Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты.

Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента.

Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке.

Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.

Алгоритм действий:

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой); 
  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью.

Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов.

Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.

Читайте также:  Какой из этих трех небольших премиум-внедорожников вы бы купили?

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-na-vaz-2114.html

Замена салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 укомплектован таким фильтром, в отличие от некоторых моделей отечественного автопрома. Со временем салонный фильтр загрязняется и его нужно менять. Показаниями к замене являются:

  • поток воздуха из вентиляционных отверстий стал слабым;
  • появление пыли в салоне машины;
  • неприятный запах при работе вентилятора;
  • постоянное запотевание стекол.

Лучше не дожидаться появления этих неприятных признаков, а менять салонный фильтр своевременно. В инструкции по эксплуатации Лада Самара ничего не сказано ни о периодичности замены фильтрующего элемента, ни о самом салонном фильтре. Соответственно, о том, как поменять фильтрующую вставку, тоже ни слова.

Исходя из опыта других автовладельцев, замену фильтра необходимо производить каждые 7–8 тысяч километров. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Все довольно просто, но немного неудобно. Расскажем обо всем процессе по порядку.

Салонный фильтр находится под капотом, а именно в центральной части под лобовым стеклом. Стоит отметить, что на старый образец Лада Самара 2114 (до 2007 года) фильтры не устанавливались. Поэтому если в указанном месте нет черного кожуха, то ваш автомобиль не оборудован очистителем воздуха.

Перед тем как заменить фильтрующий элемент, нужно подготовить следующий набор расходных материалов и инструментов:

  • Новый фильтр. Артикул бумажного расходника 2114-8122010, угольного – 2114-8122020. Можно приобрести вместо них импортные аналоги.
  • Крестообразная отвертка.
  • Герметик.

Когда все будет готово, можно приступить к работе. Выполняют ее как в гараже, так и на открытом воздухе. Весь процесс занимает до 20 минут и состоит из нескольких шагов:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи кожух и подкапотное пространство рядом с ним. Сделать это можно при помощи щетки или пылесоса, а лучше воспользоваться и тем, и другим.
  2. После этого необходимо снять жабо (планку под дворниками) и резиновый уплотнитель.
  3. Затем при помощи отвертки можно будет выкрутить болты по периметру кожуха. Далее убираются пластиковые заглушки.
  4. Теперь можно вытащить кожух салонного фильтра.
  5. Фильтрующий элемент, который находится в верхней части под кожухом, нужно снять и выбросить. Чистить его нецелесообразно.
  6. Вместо старого элемента устанавливается новый.
  7. Все собирается в обратном порядке. На место соприкосновения кожуха с кузовом нужно нанести герметик.

Вся работа выполняется очень быстро, но имеются некоторые неудобства в ее ходе. Конструкторы ВАЗ 2114 создали такую конструкцию салонного фильтра, которая раздражает многих владельцев ВАЗ 2114. Кроме этого, хорошего качества и надежности невозможно достигнуть с таким типом фильтрующего элемента. Он быстро изнашивается и начинает пропускать через себя то, что не должен.

Изготовить его можно и самостоятельно, если имеются необходимые материалы и инструменты. Но это очень трудоемкий процесс. Кроме того, если не соблюсти все размеры, то вся работа окажется бесполезной.

Сам адаптер играет роль корпуса салонного фильтра. Обычно он состоит из двух частей для удобства монтажа. Устанавливается он довольно просто и не подлежит демонтажу при последующей замене фильтрующего элемента. Преимуществами адаптера перед штатным салонным фильтром являются:

  • надежность конструкции, благодаря которой исключаются подсосы воздуха в обход фильтрующего элемента;
  • возможность определить степень загрязненности очистительного элемента без единого инструмента;
  • быстрая замена фильтрующего элемента.

Установка адаптера производится в несколько этапов. Для этого понадобится только отвертка и, возможно, герметик. Все остальное имеется в наборе.

  • Снимаются кожух фильтра и фильтрующий элемент, как описано выше.
  • Устанавливается адаптер. Если он без резиновых уплотнителей, то место прилегания к кузову необходимо промазать герметиком.
  • Устанавливается фильтрующий элемент.

Обязательно сохраните упаковку от салонного фильтра. Либо запишите его артикул. Он понадобится при покупке нового элемента для замены изношенного.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/filtry-avtomobilya/salonnyj/salonnyy-filytr-v-vaz-2114.html

Как провести замену салонного фильтра ВАЗ 2114

Черный тюнингованный ВАЗ 2114

Салонный фильтр (его также часто называют фильтр печки, далее — СФ) в автомобилях ВАЗ 2114 находится под капотом, в частности — под черным кожухом печки (в районе середины лобового стекла).

Следует сразу подчеркнуть, что завод-изготовитель не устанавливал СФ на автомобили Лада Самара 2114 старого образца. Чтобы определить, установлен ли данный элемент в вашем автомобиле, можно просто надавить на кожух (жабо) — если компонента нет, то кожух будет прогибаться.

Соответственно, если вы почувствуете упругость жабо, то под кожухом находится СФ.

Замена

Отечественный производитель ВАЗ, в отличие от зарубежных автомобильных концернов, адекватно оценивает состояние отечественных дорог и погодных условий, в которых эксплуатируются машины.

Салонный фильтр следует менять по регламенту не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега, но на практике периодичность замены не должна превышать 7-8 тыс. км.

Если элемент очистительной системы будет слишком грязный и забитый, то и поток воздуха в салон будет значительно слабее, что говорит о необходимости смены компонента.

Кожух СФ ВАЗ 2114

Что касается стоимости СФ, то в магазине автомобильных запчастей он обойдется не больше, чем в 200 рублей (60 гривен). Производитель рекомендует использовать салонный элемент под названием ВФ-014. Если конкретно этой модели нет в наличии, то можно приобрести аналог, тем более что выбор СФ на автомобильном рынке сейчас просто огромный.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене СФ в автомобилях Лада Самара 2114 нового образца, следует заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе. Сразу же стоит отметить, что смену салонного компонента можно произвести самостоятельно, поскольку сам процесс замены не является сложным или трудоемким.

Итак, подготовим заранее:

  • новый СФ;
  • крестообразная отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик.

Новый СФ 2114

 Пошаговый процесс

  1. Если вы решили поменять СФ самостоятельно, то в первую очередь необходимо открыть капот и демонтировать резиновый уплотнитель с фиксирующими элементами.
  2. Затем следует взять заранее подготовленную крестообразную отвертку и открутить саморезы кожуха, который находится посредине лобового стекла.

    Эти саморезы закреплены гайками.

  3. Далее, нужно вытащить пластиковые заглушки.
  4. После этого необходимо демонтировать пластиковый кожух печки и извлечь из него пластиковую сетку.
  5. Выполнив эти действия, вы получаете доступ к очистительному компоненту воздушной системы своего ВАЗ 2114.

    Следует снять старый фильтр и на его место установить новый.

  6. Для этого вставляем сам компонент, затем жабо и прижимаем фильтр к нему. Не забудьте промазать места стыков кожуха с кузовом герметичным клеем, чтобы жабо прилегала плотно.
  7. Прикручиваем саморезы.

    На этом замену элемента можно считать завершенной.

Видео «Самостоятельная замена фильтра салона в автомобиле ВАЗ 2114»

В этом видео описан пошаговый процесс замены компонента очистительной системы своими руками в автомобиле ВАЗ 2114.

Может быть у вас есть советы или рекомендации по процессу замены данного элемента? Расскажите об этом читателям нашего сайта!

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2114/provesti-zamenu-salonfiltra/

Салонный фильтр ВАЗ 2114: замена, причины замены

Благодаря салонному фильтру водитель и пассажиры могут дышать чистым воздухом без пыли и неприятных запахов. Но бывают такие моменты, когда он приходит в непригодность и требуется срочная замена, особенно острой эта проблема становится зимой.

Качественный фильтр не только сделает воздух салона свежим и чистым, но и позаботится о вашем здоровье, особенно тогда, когда вы часто ездите по загородным дорогам.

Причины и признаки необходимости замены

Замена в ВАЗ 2114 происходит достаточно просто

Когда вы начинаете ощущать неприятный запах в салоне, передняя панель при частом вытирании все равно покрывается пылью, это может сигнализировать о том, что ваш очиститель, скорее всего, полностью забит мусором или пылью, то есть необходима срочная замена. Вот основные показатели к замене:

  • Присутствие неприятных запахов пыли, плесени, выхлопных газов внутри авто.
  • Наличие пыли на передней панели салона автомобиля при частом ее вытирании.
  • Частое, а также интенсивное запотевание стекол.
  • Слабый поток воздуха в салоне при включенном вентиляторе на полную мощность.

Виды салонных фильтров

Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.

Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.

Внешние различия между угольным и обычным фильтром

Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.

Инструкция по замене

Салонный очиститель эксперты рекомендуют менять через каждые 7–8 тысяч километров пробега ВАЗ 2114. Неопытные автомобилисты порой даже представить себе не могут, где именно находиться адаптер салонного фильтра, поэтому обращаются к услугам специалистов.

Но если более подробно разобраться, то в собственноручной замене салонного очистителя нет ничего сложного, ведь используем только фигурную отвертку. В автомобиле ВАЗ 2114 он расположился под капотом, ближе к стороне водителя. Процесс замены фильтра:

  1. Резиновые уплотнители отсоединяем от фиксирующих устройств;
  2. Осторожно откручиваем винты, извлекаем пластиковые заглушки — это очень удобно делать с помощью обычной отвертки;
  3. Следующим потребуется отсоединить жабо;
  4. После проделанных процедур удаляем пластиковую сетку;
  5. Дальше вам осталось заменить старый очиститель воздуха новым.

Бывают случаи, когда фильтр на авто не установлен. Проверить можно, надавив на кожух: если кожух упругий, не проваливается, то он есть. Отсутствие этого очистителя нежелательно, а установка не является затратным делом, больше пользы.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-salonnogo-filtra-vaz-2114

Как самостоятельно заменить салонный фильтр на ВАЗ 2114: фото и видео

Как известно, салонный фильтр ВАЗ 2114 устанавливается на автомобили с целью очистки поступающего в салон машины воздуха извне.

Во-первых, фильтр очистки воздуха салона предназначен для предотвращения попадания в салон загрязнений и пыли, а также листьев. Во-вторых, элемент необходим для ликвидации конденсата, который появляется на стеклах в сырую погоду.

Регулярная замена данного элемента очистительной системы необходима также для того, чтобы водитель дышал только чистым воздухом.

Расположение

Салонный фильтр (его также часто называют фильтр печки, далее — СФ) в автомобилях ВАЗ 2114 находится под капотом, в частности — под черным кожухом печки (в районе середины лобового стекла).

Следует сразу подчеркнуть, что завод-изготовитель не устанавливал СФ на автомобили Лада Самара 2114 старого образца. Чтобы определить, установлен ли данный элемент в вашем автомобиле, можно просто надавить на кожух (жабо) — если компонента нет, то кожух будет прогибаться.

Соответственно, если вы почувствуете упругость жабо, то под кожухом находится СФ.

Замена

Отечественный производитель ВАЗ, в отличие от зарубежных автомобильных концернов, адекватно оценивает состояние отечественных дорог и погодных условий, в которых эксплуатируются машины.

Салонный фильтр следует менять по регламенту не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега, но на практике периодичность замены не должна превышать 7-8 тыс. км.

Если элемент очистительной системы будет слишком грязный и забитый, то и поток воздуха в салон будет значительно слабее, что говорит о необходимости смены компонента.

Кожух СФ ВАЗ 2114

Что касается стоимости СФ, то в магазине автомобильных запчастей он обойдется не больше, чем в 200 рублей (60 гривен). Производитель рекомендует использовать салонный элемент под названием ВФ-014. Если конкретно этой модели нет в наличии, то можно приобрести аналог, тем более что выбор СФ на автомобильном рынке сейчас просто огромный.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене СФ в автомобилях Лада Самара 2114 нового образца, следует заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе. Сразу же стоит отметить, что смену салонного компонента можно произвести самостоятельно, поскольку сам процесс замены не является сложным или трудоемким.

Итак, подготовим заранее:

  • новый СФ;
  • крестообразная отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик.

Новый СФ 2114

Пошаговый процесс

  1. Если вы решили поменять СФ самостоятельно, то в первую очередь необходимо открыть капот и демонтировать резиновый уплотнитель с фиксирующими элементами.
  2. Затем следует взять заранее подготовленную крестообразную отвертку и открутить саморезы кожуха, который находится посредине лобового стекла.

    Эти саморезы закреплены гайками.

  3. Далее, нужно вытащить пластиковые заглушки.
  4. После этого необходимо демонтировать пластиковый кожух печки и извлечь из него пластиковую сетку.
  5. Выполнив эти действия, вы получаете доступ к очистительному компоненту воздушной системы своего ВАЗ 2114.

    Следует снять старый фильтр и на его место установить новый.

  6. Для этого вставляем сам компонент, затем жабо и прижимаем фильтр к нему. Не забудьте промазать места стыков кожуха с кузовом герметичным клеем, чтобы жабо прилегала плотно.
  7. Прикручиваем саморезы.

    На этом замену элемента можно считать завершенной.

Видео «Самостоятельная замена фильтра салона в автомобиле ВАЗ 2114»

В этом видео описан пошаговый процесс замены компонента очистительной системы своими руками в автомобиле ВАЗ 2114.

Может быть у вас есть советы или рекомендации по процессу замены данного элемента? Расскажите об этом читателям нашего сайта!

  • «Заболевания» дворников на ВАЗ 2114: способы их «лечения» и «профилактики»
  • Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?
  • Причины дребезжания и болтания рычага коробки в ВАЗе 2114

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7102-kak-samostoyatelno-zamenit-salonnyj-filtr-na-vaz-2114-foto-i-video

Замена салонного фильтра lada 2114 (ваз 2114)

Содержание:

  1. Зачем нужна замена
  2. Цена вопроса
  3. Адаптер
  4. Установка адаптера и фильтра

Салонные фильтры обеспечивают очистку воздуха, который поступает внутрь салона, от пыли и загрязнений. Сегодня для автомобилей выпускают бумажные и угольные фильтры. Последние предпочтительнее, поскольку помимо защиты от пыли, они способны нейтрализовать неприятные запахи.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть.

В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность.

Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Установка адаптера и фильтра

Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.

Установка с адаптером

  1. Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
  2. Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
  3. Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
  4. Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
  5. С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
  6. Демонтируйте жабо.
  1. Из пластикового элемента уберите сетку.
  2. Достаньте старый фильтр.
  3. Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
  4. Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
  5. Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
  6. Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
  7. Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.

Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.

Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.

Для того чтобы водители и пассажиры при движении автомобиля не задохнулись в салоне от пыли, инженеры устанавливают салонный фильтр ВАЗ 2114. Его функция — это защита воздуха, который поступает в салон автомобиля с улицы через технологические отверстия, расположенные снаружи возле лобового стекла. Салонный фильтр защищает не только свежесть, но и чистоту воздуха.

Предназначение фильтра салона

Да и многие другие загрязнители воздуха, которые обязательно есть в большом количестве в городах и мегаполисах нашей огромной страны.

Все перечисленные и другие вещества имеют свойство оседать на салонном фильтре. Они там скапливаются и могут вступать в реакцию между собой.

Результатом могут стать различные химические соединения, которые в комплексе способны нанести здоровью людей непоправимый ущерб.

За рубежом с воздухом дела обстоят лучше, но количество автомобилей в странах Европы и Америки неуклонно растет. Чтобы водители и пассажиры во время многочасового стояния в пробках не задыхались, воздух, который поступает в салон автомобиля, должен надежно фильтроваться.

История создания

Отопительный вентилятор не мог сформировать необходимое и мощное разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Поэтому салонный фильтр должен был иметь более высокую пропускную способность.

Самый первый фильтр салона, который запустили в серию, был в комплекте салона автомобилей Mercedes S-класса, выпускаемых в 1991 году.

Он был достаточно эффективным и способным улавливать большую часть твердых частиц размером до 5 мкм.

С тех пор и по сей день фильтр салона остался таким же, как и был тогда. Разве только технологии производства немного изменились. Вместо бумаги для фильтрации воздуха сегодня стали применять другие волокнистые материалы. В современных автомобилях климат-контроль оснащают электростатическими предфильтрами. Они призваны задерживать твердые и мелкие частицы.

Однако фильтрация воздуха от запаха гари и токсичных выделений все-таки до сих пор выполняется при помощи активированного угля.

C 1995 года некоторые автопроизводители из Европы стали предлагать салонные фильтры в любых комплектациях, правда, в виде опции. Сейчас каждый автомобиль в Европе обязательно им оснащен.

Инженеры «АвтоВАЗа» создавали проекты своих автомобилей с учетом наличия салонного фильтра.

Замена фильтрующего устройства

Чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. Фильтр салона для ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Там есть специальная технологическая ниша, между лобовым стеклом и двигателем автомобиля. Вот в этой самой нише возле мотора стеклоочистителя в центре есть черный кожух, который прикрывает мотор отопителя. В том же месте вы найдете и фильтр салона.

Процесс очень простой, с ним справится любой автолюбитель даже с небольшим опытом владения и обслуживания автомобиля. Из-за простоты не стоит ради этого посещать станцию технического обслуживания. Замена салонного фильтра ВАЗ производится с использованием фигурной отвертки. Кроме того, потребуется новая деталь на замену старой.

Большинство автолюбителей не имеют к этим фильтрам большого доверия, и вместо них применяют адаптер. Эта деталь позволяет использовать в качестве фильтра элемент от ВАЗ 2110. Он легче обслуживается и очищать его очень удобно.

Адаптер салонного фильтра

Адаптер салонного фильтра имеет переднюю и заднюю части. Фронтальная часть имеет полость для фильтра.

Обе части закрепляются посредством болтового соединения, а герметичности корпуса добиваются при помощи резиновых уплотнений. Чтобы получить еще большую герметизацию, применяют специальные герметики.

Салонный фильтр направлен вперед, чтобы собирать на себя всю грязь. Крепление достаточно универсальное и без труда устанавливается на ВАЗ 2114.

В качестве фильтровального элемента можно применить фильтр от ВАЗ 2110. Он отлично подходит. Такой адаптер имеет большую площадь отверстий, поэтому, возможно, вы заметите некоторые ослабления забора воздуха в салон. Вот так можно легко, просто и недорого сделать микроклимат в салоне автомобиля чище и приятней.

Процедура замены салонного воздушного фильтра на автомобилях модели ВАЗ 2114 выглядит довольно просто.

Для этого сначала необходимо открыть капот и отсоединить резиновый уплотнитель с фиксирующими устройствами.

Затем открутите винты-саморезы, которые закрепляются гайками, а также извлеките пластиковые заглушки. Их можно извлечь при помощи ножа или острой плоской отвертки. Открутите оставшиеся саморезы.

Затем отсоедините «жабо». После этого раскрутите саморезы и извлеките пластиковую сетку. После извлечения всех защитных элементов — вы получите доступ к блоку салонного воздушного фильтра ВАЗ 2114. Его необходимо заменить на новый фильтрующий элемент.

Главной функцией салонного фильтра на модели ВАЗ 2114 является очистка воздушного потока, поступающего в салон вашего автомобиля.

[stextbox id=»grey»]Примечательно, что только за один час активной эксплуатации воздушная система автомобиля перекачивает около 200 тысяч литров воздуха.[/stextbox]

Особенно внимательно отнеситесь к состоянию воздушного салонного фильтра при планировании поездок на дальние расстояния. Заменяйте салонный фильтр не сколько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра.

Существует несколько модификаций салонного фильтра для модели ВАЗ 2114. Часть из них задерживает только грязь и пыль, часть оснащается антибактериальной пропиткой и предотвращает попадание болезнетворных микроорганизмов, а самые лучшие типы салонных фильтров комплектуются специальными улавливателями из активированного угля, который эффективно задерживает вредные газы из выхлопа автомобиля.

Фильтр воздуха в салоне ВАЗ 2114 представляет собой пластиковую рамку, внутри которой находятся поглощающие элементы.

Некоторые водители дополнительно комплектуют салонный фильтр плотной материей, которая может служить дополнительной преградой для пыли и грязи.

Наиболее экономные водители очищают салонный фильтр самостоятельно, но таким образом, невозможно добиться полного извлечения накопленных вредных веществ.

Салонный фильтр очень чувствителен к попаданию воды. Помимо того, что вода может вызвать развитие плесени и образование неприятных запахов в салоне, но и может неблагоприятно повлиять на работу испарителя кондиционера автомобиля.

На рынке представлены салонные фильтры для модели ВАЗ 2114 как отечественного, так и иностранного производства. Все они различаются характеристиками и сроками службы. Мы рекомендуем вам попробовать несколько моделей салонных фильтров и уже на основании личных ощущений и срока эксплуатации определить, какая модель наиболее подходит вам и вашему автомобилю.

Видео — замена салонного фильтра ваз 2114

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-salonnogo-filtra-lada-2114-vaz-2114.html

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – как заменить? + Видео

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец.

Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать.

Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.

Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе).

Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы.

Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

Порядок замены:

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона.

Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться.

Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Источник: https://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-vaz-2114-gofra-zamena/

Адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114: изготовление и установка своими руками

Содержание:

  1. Зачем нужна замена
  2. Цена вопроса
  3. Адаптер
  4. Установка адаптера и фильтра

Салонные фильтры обеспечивают очистку воздуха, который поступает внутрь салона, от пыли и загрязнений. Сегодня для автомобилей выпускают бумажные и угольные фильтры. Последние предпочтительнее, поскольку помимо защиты от пыли, они способны нейтрализовать неприятные запахи.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Специалисты советуют выполнять замену элемента дважды в год — в конце лета и в начале весны. То есть перед и после активного периода распространения пыли.

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год.

Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей.

Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть.

В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность.

Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Вариант

Преимущества

Недостатки

Приобрести устройство в Интернет-магазине

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Установка адаптера и фильтра

Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.

Установка с адаптером

  1. Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
  2. Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
  3. Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
  4. Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
  5. С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
  6. Демонтируйте жабо.
  1. Из пластикового элемента уберите сетку.
  2. Достаньте старый фильтр.
  3. Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
  4. Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
  5. Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
  6. Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
  7. Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.

Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.

Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/203-salonnyy-filtr-i-adapter.html

Ссылка на основную публикацию