Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Какая компрессия должна быть в Ниве?

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой.

Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма.

Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата.

Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке.

Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр.

Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер.

Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией.

Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца.

Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора.

Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kakaya-kompressiya-dolzhna-nive.html

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

 05 февраль 2016  LadaOnline    24 492     

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)

Несколько примеров:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры.

Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Читайте также:  Рено дастер замена воздушного фильтра своими руками

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1013-kak-pravilno-izmerit-kompressiyu-v-cilindrah-dvigatelya-avtomobiley-lada.html

    Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213

    Какое сжатие должно быть в Ниве?

    Автомобилисты, которые эксплуатируют автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать приемлемым в Ниве.

    Этот интерес понятен, поскольку именно этот показатель характеризует степень износа элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ о давлении.

    это только половина битвы, тогда нам нужно применить это знание, чтобы прояснить неисправности, если компрессия отклоняется от нормы.

    Индикаторы давления в цилиндрах

    Прежде всего, необходимо понять, что такое сжатие и почему оно возбуждает владельцев автомобилей «Нивы». Под этим термином понимается давление в цилиндре, когда оно измеряется манометром на оборотах двигателя. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не найдете концепции сжатия, хотя многие автомобилисты и автомеханики ими управляют.

    Но среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как коэффициент сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, а для Chevrolet Niva его значение одно и то же и равно 9.3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенным диаметром поршня до 82 мм.

    Соотношение сжатия и сжатия представляет собой два разных показателя, практически не связанных друг с другом. Последнее не изменяется и не зависит от степени износа силового агрегата.

    Он показывает, насколько воздушно-топливная смесь сжимается, подается в цилиндр, когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку.

    Коэффициент сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к значению камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и мигает.

    Сжатие определяется практическими измерениями. Чем меньше его ценность, тем хуже двигатель Нивы, и чем ближе к капитальному ремонту.

    Выполнение измерения

    Измерения количества сжатия выполняются в каждом цилиндре отдельно, и блок питания должен быть разогрет. В холодном двигателе цифры будут ниже фактических, хотя они также могут отражать изображение, если есть явная ошибка. Такие инструменты и инструменты необходимы для измерения:

    • свечной ключ;
    • манометр (в противном случае. компрессометр) с резьбовым или зажимным типом;
    • тряпки.

    Зажимной компрессор представляет собой стальную трубку с ручкой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а другой. с помощью манометра.

    Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и сжимается с помощью ручки. В этом случае вы не можете обойтись без услуг помощника, включая стартер.

    Манометр с шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие по очереди, но вы можете выполнить проверку самостоятельно. Порядок измерения следующий:

    1. Извлеките высоковольтные провода из свечей зажигания и удалите их как можно дальше, чтобы они не нагревались электрическим током.
    2. Отвинтите все свечи и вытрите ветошь тряпками. Желательно расширить их в порядке скручивания, так что во время диагноза можно было определить, из какого цилиндра была извлечена свеча.
    3. Вставьте или вверните конец устройства в цилиндр отверстия 1 и включите стартер в течение 3-6 секунд.
    4. Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.

    Замер компрессии Нива 21213

    Проверка компрессии в двигателе ваз повышенной степени сжатия. свечи зажигания после пробега, как оказало.

    Замер компрессии на Ниве движок после детонации

    измерение компрессии.

    Если по какой-либо причине измерение не работает, или если вы сохранили компрессор с перекосом, процедура должна быть повторена. Не спешите чистить свечи, их состояние может многое сказать при анализе теста.

    Анализ результатов проверки

    Основываясь на полученных результатах измерений, можно сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными многолетней практикой:

    • от 13 до 14 бар. отличное сжатие, это наблюдается на новых прокатных двигателях;
    • от 12 до 13 бар. хорошая производительность, блок питания находится в нормальном состоянии;
    • 11-12 Бар. приемлемые индикаторы, состояние поршневой группы находится в нормальных пределах, но приближается к износу;
    • давление 10 бар или ниже указывает на то, что двигатель имеет время для ремонта.

    Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент. однородность показаний во всех цилиндрах.

    Если со временем давление постепенно и одинаково уменьшается в каждом из них, то существует естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то в отношении ремонта необходимо руководствоваться худшими показателями.

    Это не мешает изучать состояние свечей зажигания, которые работают с плохим сжатием.

    Если их электроды покрыты масляным илом, а сам смазочный материал присутствует в области уплотнительного кольца, то в этих цилиндрах по меньшей мере подгуляли поршневые кольца.

    Если электрод свечи покрыт черным покрытием, то в этой камере горючая смесь не полностью сгорает, что может быть вызвано самой свечой, а также последствиями. выработкой и сгоранием на поршне.

    Чтобы начать волноваться серьезно, следует в двух ситуациях:

    • когда все показатели упали ниже 11 баров;
    • когда цифры в разных цилиндрах отличаются более чем на 1 бар.
    • если один из цилиндров находится под давлением от 0 до 3 бар.

    Когда сжатие в некотором месте практически отсутствует, это означает, что этот цилиндр не участвует в работе двигателя, из-за чего потребление бензина увеличивается на 25% сразу. Ремонт должен быть выполнен немедленно.

    Исправление проблем

    В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

    1. Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
    2. Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
    3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
    4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

    Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя.

    Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени.

    Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

    Повышение давления

    Парадоксальная ситуация с увеличением сжатия возникает, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Он уплотняет интерфейс и при измерении скачок давления достигает 14-15 бар.

    Причина. в изношенных уплотнениях клапанов, дающих много смазки в камеру сгорания Нивы. Выхлопные газы отчаянно, расход масла высок, но поршни с кольцами не имеют к этому никакого отношения.

    Неисправность обнаруживается, когда крышка клапана открыта, а толкатели удаляются с клапанов. Неподходящие колпачки «дуб» на ощупь или покрытые трещинами.

    Масляные уплотнения можно менять без разборки силового агрегата.

    Источник: http://autoviber.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-21213/

    Какая компрессия должна быть в двигателе

    Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

    Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

    Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

    Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания.

    Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре.

    Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

    Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

    Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

    Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

    Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

    Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

    Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

    Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

    Автомобиль Компрессия, кг/см2
    ВАЗ 2106-07 11
    ВАЗ 2109 11
    ВАЗ 2110 13
    Читайте также:  Приоритет СИМ перед транспортными средствами

    Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

    Значение компрессии дизельных двигателей

    Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при  давлении примерно 35 кг/см2.

    Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя.

    Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

    Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

    — 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

    — 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

    — 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

    — 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

    — 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

    — 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

    — меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

    Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

    Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

    Автомобиль Компрессия кг/см2
    Камаз ЕВРО-0 29-35
    Камаз ЕВРО-1 29-35
    Камаз ЕВРО-2 29-35
    Камаз ЕВРО-3 32-37
    Камаз ЕВРО-4 32-39
    ЯМЗ 236 33-38
    ЯМЗ 236 Турбо 33-38
    ЯМЗ 238 33-38
    ЯМЗ 238 Турбо 33-38
    ЯМЗ 240 33-38
    ЯМЗ 240 Турбо 33-38
    Д240-245(МТЗ80-82) 24-32
    MAN F90/2000 30-38

    Измерение компрессии двигателя

    На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

    — разогретый до рабочей температуры двигатель;

    — открытая дроссельная заслонка;

    — снятый воздушный фильтр;

    — вывернутые свечи во всех цилиндрах;

    — отключенные от катушек низковольтные провода;

    — отсоединенный топливный шланг;

    — заряженный аккумулятор;

    — исправный стартер.

    Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

    Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

    Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

    Что делать при низкой компрессии двигателя?

    В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

    — севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

    — трещина в перемычке одного из поршней;

    — прогар поршня;

    — деформация или прогар клапана;

    — дефект кулачка распредвала;

    — появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

    При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.

    При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

    В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров.

    При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно.

    Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

    Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.

    Источник: http://365cars.ru/obzor/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dvigatele.html

    Какая компрессия должна быть на ваз 2109

    Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым.

    Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

    Для этого нужно определить компрессию двигателя.

    Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

    Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

    Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

    • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
    • свечной ключ.

    При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

    1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
    2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
    3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
    4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
    5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
    6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
    7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
    8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

    Как анализировать полученные показания компрессометра

    Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

    1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв. а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
    2. Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
    3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв. а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

    Как избавиться от неточности измерений компрессии

    Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

    • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
    • зафиксирована неисправность стартера;
    • двигатель холодный;
    • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
    • в цилиндры попал бензин;
    • замеры изначально были произведены неправильно.

    За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

    Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

    Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

    Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

    Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

    Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

    Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

    1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
    2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
    3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
    4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

    Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

    Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

    1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
    2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
    3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

    Как избавиться от залегания поршневых колец

    Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

    1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
    2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
    3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
    4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
    5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

    Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

    какая должна быть компрессия на ваз 2109

    Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то скорее всего в двигателе изношены поршневые кольца, но, чтобы окончательно в это убедиться нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. В данной статье будет наглядная инструкция для проверки компрессии двигателя ВАЗ 2109. Чтобы сделать это, не нужно дорогостоящее оборудование, пригодится всего лишь компрессор.

    Читайте также:  Какие стойки лучше поставить на ваз 2110

    Сначала нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры 80-90 градусов. Также в первую очередь нужно проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми и если это не так, значит нужно их отрегулировать.

    Потом с помощью специального ключа нужно снять свечи зажигания, которых всего 4 штуки, потом нужно открыть дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и в гнезде свечей нужно надеть на конец. После этого нужно задействовать стартер.

    Свечи удалены, поэтому двигатель не сможет завестись и будет слышен характерный звук.

    Одному с подобной работой сложно справиться, поэтому придется звать на помощь помощника. Когда один проворачиваем замок зажигания, другой в это время смотрит на датчик. Прибор нужно сильно держать рукой, потому что под высоким давлением он может вылететь в сторону.

    Прекратить поворачивать коленчатый вал нужно в тот момент, когда датчик будет иметь максимальный показатель. Для того чтобы добиться правильных показаний, для начала нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

    Во время проверки нужно чтобы аккумулятор автомобиля был максимально заряжен. Если на источник питания был проведен другой элемент, значит на некоторое время нужно повысить напряжение. Высокий показатель прибора нужно записать на листок бумаги и после этого необходимо сбросить прибор на ноль.

    Аналогичную операцию нужно проделать и с другими цилиндрами. Нужно запомнить, что минимальный показатель компрессии в цилиндрах автомобиля должен составлять 10 кг/кв. См, а разница между страницами не должна превышать 1 кг/кв. См.

    Когда в одном цилиндре компрессия чуть больше, нежели в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец или повреждена прокладка блока цилиндров.

    Если измерения были очень низкими во всех кольцах, то дело в износе поршневых колец.

    Для точной проверки низкого уровня компрессии необходимо в отдельном цилиндре прямо в отверстие для свечи зажигания залить 20-25 куб. См моторного масла, после чего ещ раз проверить уровень компрессии.

    Датчик показал такие же цифры как и во время предыдущего измерения? Значит клапана разгерметизированы от своих седел или прокладка блока цилиндров изношена. Если компрессия высокая и уровень масла поднимается, значит вс дело в износе поршневых колец.

    Возможную причину низкой компрессии можно измерить и другим способом.

    Поршень нужно зафиксировать в верхней точке такта сжатия и пустить воздух давлением 2-3 кг/кв. См. Данный.

    Воздух пускается в место для свечи. Проворачивание коленчатого вала мотора не нужно допускать, и соответственно рычаг переключения ставим на пониженную передачу. Когда воздух будет выходить через карбюратор, то в таком случае разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан.

    Когда есть износ прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут создаваться небольшие пузырьки и будет слышно шипение. Взято с. http://www.mylada.ru.

    Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости. Причин по которым двигатель может

    Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости. Причин по которым двигатель может

    Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс. Км

    Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то скорее всего в двигателе изношены поршневые кольца, но, чтобы окончательно в это убедиться нужно

    Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс. Км

    Проверка компрессии двигателя на Ваз 2109

    Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.

    Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку.

    Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра.

    Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

    В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

    Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами.

    Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров.

    Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии.

    Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом.

    Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу.

    Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-avtomobile-vaz-2109.html, http://avtollika.ru/3546-2109.html, http://tuningtaza.ru/Проверка-компрессии-двигателя-на-Ваз-2109.html

    Источник: http://ladafakt.ru/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-2109.html

    Как проверить компрессию в двигателе

    Компрессия – это максимальная величина давления, созданного движением поршня в отдельно взятом цилиндре двигателя при холодной прокрутке.

    Она напрямую зависит от такого показателя, как степень сжатия, являющегося величиной, равной отношению объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

    По компрессии можно судить о состоянии деталей поршневой группы, так как низкое давление в камере сгорания – это прямое свидетельство их износа.

    Зачем нужно проверять

    Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

    Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

    При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

    К чему приводит низкая компрессия

    Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

    • износа или повреждения компрессионных колец;
    • износа или прогорания клапанов;
    • повреждения прокладки ГБЦ;
    • трещины в ГБЦ.

    Эти неполадки могут стать причиной:

    • уменьшения мощности двигателя;
    • ухудшения динамических показателей;
    • увеличенного расхода топлива;
    • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
    • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

    Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

    Как и чем измерить

    Компрессометр

    Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Он представляет собой манометр со шлангом, на конце которого находится штуцер, либо металлический с резьбой под свечное отверстие, либо же резиновый в виде конуса.

    Процесс измерения компрессии при помощи компрессометра заключается в помещении штуцера в свечное отверстие и прокручивании коленвала стартером до достижения максимального давления.

    Компрессию в цилиндре также можно не измерить, а проверить и сравнить с другими цилиндрами.

    Для этого выкручивают все свечи кроме одной, и вручную (ключом за гайку крепления шкива генератора) проворачивают коленвал до достижения поршнем верхней мертвой точки.

    Потом таким же образом проверяют второй цилиндр, третий и четвертый, и сравнивают приложенные усилия. Конечно, такой способ не сравнится с измерением при помощи компрессометра, однако может помочь понять, в каком из цилиндров возникла проблема.

    Какой должна быть компрессия в автомобилях ВАЗ

    Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.

    Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.

    Количество клапанов 16 16 8
    Объем двигателя, л 1,5 1,6 1,5 1,6
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/71 82/75,6 82/71 82/75,6
    Степень сжатия 10,5 10,3 9,9 9,6

    Как проверить самому

    Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
    3. Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
    4. Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
    5. Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
    6. Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
    7. Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.

    Заключение

    Получив неутешительные результаты измерений, предварительно оцените состояние поршневой. Можно также посоветоваться со специалистами, а также продиагностировать двигатель на СТО. Если диагноз с износом деталей элементов поршневой группы подтвердится – не тяните с ремонтом.

    Источник: http://mylada.net/nachinayushhemu-avtomexaniku/kak-proverit-kompressiyu-dvigatelya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector