Как образуются пробки в городах?

Как известно, Воронеж — второй в России город по количеству зарегистрированных автомобилей на душу населения. По площади дорожного полотна и его качеству — скорее всего даже не в первой десятке.

Прибавьте к этому повышенное процентное соотношение купленных прав к честно полученным, безбашенных водителей маршруток, количество которых на дорогах Воронежа уже приближается к двум тысячам, колдобинам, от которых увернуться можно только на встречной полосе… Получаем идеальный 9-ибалльный коктейль по версии Яндекс-пробок.

Ни одна проблема такого масштаба не бывает случайной. Поэтому в этой статье я попробую по полочкам разложить причины вечного стояния этого без преувеличения замечательного города.

Сразу оговорюсь, нижеописанная ситуация скорее всего складывается и в других городах нашей необъятной России. Воронеж скорее взят тут как основа, на примере которой я могу смоделировать некоторые проблемные ситуации. Читателям остаётся лишь подставить названия знакомых улиц. В любом случае я постарался расписать ситуации как можно более обобщённо.

Во-первых, чтобы было немного понятнее, разделим причины пробок на две категории: особенности организации дорожного движения — это раз, особенности вождения в городских условиях — это два.

На тему особенностей поведения за рулём наших любимых соотечественников у каждого найдутся свои истории. Про культуру вождения я тоже когда-нибудь обязательно напишу, но сейчас давайте-ка лучше остановимся на организации дорожного движения.

Понятное дело, что проблемных участков в городе предостаточно, но если приглядеться — все их можно свести к пяти-шести повторяющимся типам. Далее я попытаюсь эти типы представить вам, а также пофантазировать над способами разрешения транспортных проблем.

1) Круговое движение.

Отношение к «кольцам» в народе очень противоречивое. Одно можно сказать с уверенностью — проезд по «кольцу» дело гораздо более рискованное, чем пересечение обыкновенного перекрестка.

Чтобы проехать «кольцо» только в прямом направлении, мы четыре раза меняем направление движения, проезжаем четыре пересечения дорожных полос. И это не считая того, что в каждый момент времени необходимо контролировать боковой интервал ну, и конечно дистанцию.

По примерным подсчетам, в Воронеже около 20-и перекрестков с круговым движением. Рассмотрим один из наиболее проблемных — пересечение ул. Ворошилова и ул. Космонавтов.

Регулярные заторы со всех четырёх направлений легко и непринужденно организуются косметическими авариями, которые тут скорее привычная обыденность, чем чрезвычайное происшествие. Даже на Яндекс-панорамах запечатлен такой момент:

Как образуются пробки в городах?

Слегка прислонившиеся маршрутка и Ваз заблокировали движение троллейбусов, а также заставляют перестраиваться въезжающих на «кольцо» сразу на внутренний радиус. В час-пик такая заминка перерастает в совершенно нереальных масштабов пробку.

Причем из-за понятных особенностей круговых перекрестков, пробка на одном направлении провоцирует появление заторов на всех остальных по очереди.

В данном случае, без того перегруженное кольцо в добавок пересекается веткой промышленной железной дороги, что порой приводит к вот таким совсем уж весёлым приключениям:

Как образуются пробки в городах?

Есть ли выход из этой ситуации? Первый и самый простой сложный — повысить культуру вождения у всех водителей сразу. Второй (почти нереальный) — двухуровневая развязка. Что-то наподобие этого:

Как образуются пробки в городах?

Подобное решение возможно на большинстве круговых перекрестков нашего (и не нашего) города. Вся проблема только в цене вопроса. Средняя стоимость строительства примитивной двухуровневой развязки — от 1 млрд рублей…

2) Поворот налевоСтранный пункт, не правда ли? Но все куда интереснее, чем может показаться. Ведь это истинно российская особенность: делать повороты налево, при этом не уводя желающих повернуть в отдельный карман, и разумеется без расширения проезжей части. Яркий пример тому — светофор по проспекту Патриотов на вызед из Воронежа (за магазином Castorama):

Как образуются пробки в городах?

На фото не увидеть всей трагичности вещей, но по выходным, когда дачники ломятся вон из города, этот участок становится причиной поистине фееричного представления, которое в иные дни растягивается до Юго-западного рынка.

Для тех кто не в теме, один лишь этот безобидный светофор способен собрать двухкилометровую пробку! Основная причина: два ряда, следующих в прямом направлении (подавляющее большинство) сливаются в один, что усугубляется коротким циклом светофора.

Как образуются пробки в городах?

Решение? Оно как всегда есть. Двухсотметровый расширительный карман по правой обочине решит проблему если не целиком, то сильно облегчит трафик на данном перекрестке. Полосность из города не уменьшится, а значит, перестраиваться надо будет не тем, кто движется прямо, а тем, кто поворачивает, что логичнее.

3) Остановка на перекрёстке

Я убежден, что если проехаться по городу, а потом сесть, и месяцок крепко подумать — можно расставить остановки общественного транспорта так, что пробки в час-пик снизятся ощутимо для всех. Потому что сейчас они раскиданы в совершенно произвольном порядке.

В качестве примера приведу остановку «Улица Кирова» возле ТЦ «Солнечный Рай». Остановка в центр располагается строго в 20-и метрах от крупнейшего перекрестка. Средняя длина автобуса — 11 м. Количество таксистов, паркующихся на остановке — неизмеримо.

Идеальные условия для создания коллапса на перекрестке, за счёт постоянно торчащих там автобусов, не поместившихся на остановке.

Как образуются пробки в городах?

Отъезжающие от остановки автобусы занимают значительную часть дороги, оставляя для движения всем остальным ровно полполосы! И на эти несчастные полполосы должны вклиниться без малого 6 загруженных полос с разных направлений поочередно! А ведь если учесть, что по утрам едва ли не все устремляются в центр через улицу Кирова, то количество вклинивающихся полос резко возрастает почти до 10-и! Аналогичная ситуация и с остановкой из центра. Только веселье там начинается ближе к вечеру. Решить эту проблему нельзя, можно только облегчить. Давайте представим, что если отнести остановку в центр хотя бы на 70 метров от перекрестка, а остановку из центра вынести на ул. 20 лет Октября, кстати говоря, имеющую без малого 5 полос в одном направлении.

Как образуются пробки в городах?

Не лишними будут и глубокие карманы для заезда автобусов, парковка в которых будет преследоваться уголовным кодексом.

4) Осветофоривание

Не мной придумано, что путь из Юго-западного района в центр в утренний час-пик занимает гораздо меньше времени, чем аналогичное путешествие из Северного района. Да, Северный — более населённый район, может быть и средний достаток там чуть повыше, но почему разница ТАК заметна?! Давайте разберемся…

Все жители Северного едут в центр по Московскому проспекту, средняя ширина которого… примерно 23 метра. Жители Юго-западного движутся по улице Ворошилова, у которой этот же показатель равен всего лишь 18-и метрам. А теперь мы подбираемся к самому интересному.

Количество светофоров на Московском проспекте — 8-9 штук (точность хромает, но примерно так), количество светофоров на улице Ворошилова — 1.

Один светофор, цикл которого держит открытой главную улицу больше минуты за один проход! Да, Ворошилова не пересекает ни одна оживленная магистраль, а Московский проспект как минимум 3.

Но, тем не менее, на Ворошилова поворот налево со всех второстепенных улиц запрещен, и этому способствуют карманы для разворота, коих на улице длиной в 3 километра аж две штуки. Два-три светофора на Московском можно спокойно заменить на два-три разворотных кармана, а крупные пересечения (Московский проспект — проспект Труда) разводить на два уровня. В идеале конечно…

5) Полосы разгона

Разворотные карманы, о которых шла речь в предыдущем пункте — вещь гениальная. Но, как и все хорошее, что делается в нашей стране, они делаются у нас через одно всем известное место. Идея таких карманов в том, что человек, который возжелал вдруг развернуться, мог сделать это в сию секунду, не теряя времени ни на что. Этому призваны помогать полосы разгона.

Суть в том, что разворачивающийся автомобиль естественно имеет скорость меньше, чем у всего остального потока. Чтобы никому не мешаться своей черепашьей скоростью, водитель должен еще на полосе разгона набрать скорость движения потока, а затем просто перестроиться в окно между сонаправленно движущимися машинами.

На фото, пожалуй одна из немногих полос в нашем городе, которая выглядит более менее адекватно:

Как образуются пробки в городах?

В подавляющем большинстве случаев полосы разгона едва ли достигают хотя бы 40-а метров в длину, или попросту используются другими участниками движения в качестве внезапно возникшей дополнительно полосы. Очень хочется, чтобы при строительстве двухъярусных развязок в нашем городе это учитывали, ведь Москва уже поплатилась за пренебрежение полосами разгона.

Читайте также:  Обязательно ли шлифовать головку при замене прокладки

P.S. Это всего лишь наиболее типичные и наглядные причины появления пробок.

О таких мерзопакостных вещах, как Ж-образные нерегулируемые перекрестки (это не вымысел, один такой как раз рядом с моим домом), трех полосах загородной трассы, невзначай сливающихся в одну на въезде в город, 3-х секундный режим зеленого по самому оживленному направлению, даже и говорить не хочется. Дураки и дороги иногда встречаются. Результатом этих встреч являются вот такие шедевры…

P.P.S. Если тема окажется интересной и вы вспомните еще какую-нибудь распространенную причину образования пробок — пишите ниже. С удовольствием почитаю и дополню статью вашими идеями.

Как образуются пробки на дорогах и что предпринимают власти?

Почти во всех крупных городах есть пробки на дорогах. Есть водители, которые относятся к ним спокойно, другие ужасно нервничают. Но мало кто из них понимает, как образуются пробки на дорогах и какая роль в этом процессе у каждого участника дорожного движения.

Существует несколько причин заторов, на обычных и круговых перекрестках они образуются по-разному. Есть отдельная категория — пробки, которые возникают на второстепенных дорогах, прилегающих к главной трассе. Определенные категории причин относятся к глобальным. Это слишком большое количество машин на душу населения.

Особенно выраженной проблема будет в тех городах, дороги в которых узкие и не обладают достаточной пропускной способностью.

В этой статье мы расскажем, откуда берутся пробки и кто в этом виноват. Также мы приведем самые необычные подходы к решению проблемы загруженности дорог. Некоторые меры кажутся смешными и странными, но они действительно работают.

Не стоит злиться на пробки, которые возникли по временным причинам: из-за дорожного ремонта, сильно снегопада, аварии.

Есть и более неприятные причины, когда заторы собираются из-за неправильной организации дорожного движения на определенных участках.

В таком случае нужно помнить, что любой гражданин может обратиться в местную администрацию и предложить новый подход к движению на определенном участке.

Во многих случаях причиной становятся сами водители, они нервничают, ведут себя некорректно и этим только продлевают потерянное время. Чтобы стало понятнее, рассмотрим конкретные примеры.

На обычно перекрестке

Как образуются пробки в городах?

Каждый может попасть в ситуацию, когда приходится нарушить правило из-за поперечного или встречного потока. К примеру, нарушить запрет выезда на перекресток. В таком случае транспортное средство становится препятствием для других участников дорожного движения. Предсказать это заранее не всегда возможно, поэтому препятствием может стать даже самый опытный водитель. В таких ситуациях сначала необходимо пропускать встречный поток, который поворачивает налево. Тогда получится упереться в хвост этой колонны и тоже поехать, не мешая остальным.

На круговом перекрестке

Как образуются пробки в городах?

На круговом перекрестке водителю следует пропускать те машины, которые покинут перекресток на ближайшем выезде. Если непонятно, в каком направлении ехать, то нужно оценить обстановку. Скорей всего оптимальным решением будет поехать туда, где свободно, чтобы не создавать затор, а затем перестроить маршрут.

На прилегающих территориях

Как образуются пробки в городах?

Чтобы не создавать пробки на дорогах, прилегающих к той, по которой ты едешь, нужно соблюдать одно негласное правило. Водителю следует пропустить тот автомобиль, с которым он пересекается. К примеру, транспортное средство с прилегающей территории или парковки. Это же касается машины, которая перестраивается из другой полосы. Просто сделай так, и скорей всего ты сразу же увидишь, как твое действие разгрузило дорогу.

Как бороться с пробками?

Методы борьбы зависят от причин, почему образуются пробки на дорогах. Самые распространенные способы — это сделать более привлекательным общественный транспорт, расширить дороги или ввести платные трассы. В конкретном регионе исходят из своей специфики и возможностей, выбирая один из этих трех путей. Но некоторым странам этого недостаточно, они прибегают к нестандартным решениям.

Меньше трех не собираться

Как образуются пробки в городах?

Такое правило ввели в Джакарте, столице Индонезии и одном из самых загруженных городов мира. Правило работало два с лишним десятилетия, оно гласит, что в дневное время по будням в город могут въехать лишь те машины, которые везут три пассажира и больше. Это сделано для того, чтобы жители договаривались друг с другом и отправлялись в совместные поездки.

Нововведение вначале действительно помогло, количество машин на дорогах сократилось. Но затем азиаты начали хитрить, они развили целую индустрию так называемых жокеев. Это наемные пассажиры для создания видимости полной машины.

Водители платили им небольшие суммы, но делать ничего не нужно — просто сидеть в машине. Самые успешные жокеи — мамы с маленькими детьми, ведь их двое, а платить нужно только одному. Проект провалился, в 2016 году правило отменили.

Четные и нечетные номера

Как образуются пробки в городах?

Еще одна идея, которая могла бы сработать, но стала провальной. В Афинах ввели новое правило: по четным числам в город выезжают только те машины, у которых номера заканчиваются на четную цифру, по нечетным — наоборот.

За нарушение нужно было заплатить штраф — 72 евро.

Греки не захотели ездить через день, платить 72 евро за каждый выезд им тоже не понравилось. Тогда они стали пользоваться отсутствием налога на уровень выбросов и покупать по второй машине на семью. Как правило, это старые недорогие авто, чтобы сильно не тратиться. В результате пробки остались на месте, а экология стала гораздо хуже.

Ограничение въезда в Риме

Как образуются пробки в городах?

С 1994 года въезд в центр старого города ограничен, это самая загруженная зона с низкой пропускной способностью. В будние дни в центр нельзя заезжать с утра и до вечера, в субботу — с обеда до вечера. Тех, кто там живет не ограничивают. Тех, кто работает, обязывают доказать факт своей работы там и оплатить от 55 до 600 евро за разрешение на въезд и за парковку. Штраф за проезд без разрешения составляет 78 евро.

Данная мера сработала, позднее она была усилена системой электронного контроля, в итоге загруженность снизилась на 20%. Примерно на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. Властей и жителей пока все устраивает, не считая некоторых сбоев, например, когда электронная система выписывает по несколько штрафов за один проезд без разрешения.

Политика ограничения движения в загруженных центрах практикуется и в России, преимущественно в небольших городах, но встречается и в крупных. Мера эффективная, она действительно помогает снизить нагрузку на дороги.

Объединение попутчиков

Как образуются пробки в городах?

В Лос-Анджелесе уже полвека работает сервис Carpool, он предназначен для поиска попутчиков. Он появился стихийно. Сначала люди начали публиковать в газетах объявления, предлагая желающим поехать вместе в дальнюю поездку, чтобы поделить стоимость дорожных сборов и бензина. Затем появился специализированный онлайн-сервис, он стал очень популярен в США и Австралии. Скорей всего причин в том, что там гражданам регулярно приходится преодолевать огромные расстояния.

Власти взяли это на заметку и начали призывать граждан объединяться с соседями и коллегами, вместе ездить на работу и по делам. Конечно же одними призывали дело не ограничилось. Для машин, в которых едет больше одного человека, стали выделять отдельные полосы, они быстрее проезжали загруженные области в час пик.

У нас в стране тоже набирают популярность подобные сервисы. Но самое главное, чтобы каждый водитель знал, как образуются пробки на дорогах, и делал все, что от него зависит, чтобы не задерживать движение.

Пробки на дорогах: в чём причины их возникновения?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.

Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.

Читайте также:  Замена переднего рычага ниссан х трейл т31

Как образуются пробки в городах?

Кстати, у нас в городе ситуация на дорогах ещё более-менее терпимая. В крупных городах дела обстоят намного хуже. Достаточно приехать в любой город-миллионник (Самара, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург) и сразу становится видна разница — там в пробках люди теряют по 2-3 часа в день (а иногда и больше). Москва — это вообще отдельный разговор.

Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.

Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

Эти вопросы не давали мне покоя…

Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

Как образуются пробки в городах?

Причины пробок на улицах российских городов

Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в х к статье.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

  • Подъезжают «на 5 минут», а сами оставляют машину на полчаса.
  • Паркуются на целый день, потому что работают рядом, а стоянок, где можно оставить машину, НЕТ.
  • Приезжают по делам к какому-либо зданию и оставляют машину на обочине, потому что, опять же, некуда больше поставить.

То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

Как образуются пробки в городах?

Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках

Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.

Перестроения автомобилей из полосы в полосу

Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой.

Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной».

Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

  • Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.
  • Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…
  • Как образуются пробки в городах?

ДТП на дорогах

Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие.

Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае).

Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:

  • плохая информированность о данном способе оформления ДТП,
  • боязнь неправильно заполнить необходимые бумаги, что повлечёт за собой проблемы со страховой компанией.

Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.

Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?

С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков

Откуда берутся пробки?

Раз уж решил начать с транспорта, то стоит сразу начать с насущного, так сказать. Заодно неплохо сразу развеять мифы о том, откуда берутся эти страшные и противные пробки в городах.

  • Если смотреть на основные причины пробок, то это:1) неправильная организация дорожного движения;2) нарушение правил дорожного движения;3) слишком большое количество машин.
  • причины перечислены в произвольном порядке

Конечно, можно ещё назвать плохую связанность районов, в качестве причины, но, по моим личным наблюдениям, даже когда эту проблему устраняют, пробки не исчезают. Поэтому, детально я остановлюсь на этих 3 пунктах.

Неправильная организация дорожного движения

Примеров таких ситуаций уйма: от неправильно настроенного светофора, до неправильной разметки. Но итог один- из-за недоработок транспортников страдают люди. Как правило, происходят такие недоразумения тогда, когда разработчики халатно подходят к проектированию, например, отказываясь от моделирования транспортной ситуации, вместо этого делая всё «на глазок».

Чаще всего такие проблемы носят индивидуальный характер, хотя бывают и систематические ошибки, такие как отказ от светофорного регулирования и создание бессветофорных улиц непрерывного движения. Думаю, многие как минимум раз слышали от чиновников, мол «сделаем развязку, уберём светофор, и всё полетит!». Так вот, это признак некомпетентности, знайте это 🙂

Светофоры- это инструмент регулирования потока. Когда светофором много, тогда намного легче управлять транспортом, если знать как.

У нас же, как правило, каждый светофор живёт своей жизнью, никак не синхронизируясь с другими.

На самом деле, если объединить все объекты в одну сеть, и правильно настроить, то большинство транспортных вопросов можно было бы решить несколькими кликами мыши в командном центре диспетчерской.

Бессветофорные улицы непрерывного движения- это ещё хуже, чем просто отказ от светофора.

Во-первых, это полное провозглашение доминирования автотранспорта в городе (а это неправильно), а во-вторых, это создание транспортных проблем, которых не было бы, если бы не вся эта затея.

А всё из-за того, что в городских условиях, в отличие от загородных трасс, невозможно организовать на улично-дорожной сети непрерывное шоссе- когда-нибудь она да упрётся в светофор, и тогда будет большая пробка:

  1. светофоры от Ленинского проспекта до Ленинградского в Москве, с отмеченными существующими светофорами
  2. Да, конечно можно извратиться, потратить уйму средств и времени, но сделать действительно непрерывную бессветофорную улицу, но 1)эта улица станет «мёртвой» для людей- находится там будет не комфортно (городская среда будет ниже плинтуса);
  3. 2)это «шоссе» будет стопориться съездами ну боковые улицы, которые физически не смогут выдержать возросший поток машин, а значит, хвост пробки будет стоять на бессветофорной улице и тормозить её.
  4. Плюс мы получим разрыв городской ткани, внеуличные переходы и перепробеги:
  • Вместо 500м нужно ехать 2.3км
  • И это я ещё не поднимал экологический вопрос, а с ним, при такой организации дорожного движения, тоже всё плохо.
  • А теперь посмотрим что было бы с этим же направлением, если бы на каждом пересечении стоял светофор как и должно быть:
Читайте также:  Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Что мы видим? Светофоры дозируют потоки машин, в результате чего машины не стоят, а движутся, не будет огромных перепробегов, пешеходы могут спокойно перейти дорогу по улице, ну и в целом улица стала бы безопаснее за счёт успокаивания трафика. Ну сплошной профит!

  1. именно поэтому точечные развязки в городской застройке бесполезны- машины просто будут вставать в пробку у следующего светофора
  2. Но, справедливости ради, данную проблему можно решить быстрее других.
  3. Нарушение правил дорожного движения

Про это можно долго мусолить, кивая на национальные особенности и тд, но на самом деле всё просто- пока не будет гарантированного наказания, соблюдение правил не будет, а значит, всегда будут находиться мудаки, которые вылезают на занятый перекрёсток, паркуются втором и третьем рядом и так далее. И все, почему-то, считают, что никому не мешают- если бы не мешали, правилами бы это не было запрещено.

Да, тут всё коротко, но думаю, с этим спорить никто не будет- автолюбители сами зачастую виноваты в заторах.

Слишком большое количество машин

Это самое сложное для объяснения. Принцип такой- «это не ты стоишь в пробке, ты и есть пробка». У всех улиц существуют свой лимит, выше которого прыгнуть невозможно, даже решив проблемы с организацией дорожного движения и автохамлом. И это ключевая причина пробок.

В прошлой части я уже говорил, что строительство новых дорог не спасёт от пробок, поэтому есть лишь один верный путь- деавтомобилепользование горожан.

Попрошу не путать с деавтомобилизацией, под которой понимается снижение количества машин у население- деавтомобилепользование означает, что человек владеет машиной, но в передвижении по городу её не использует.

Способов стимулирования горожан к воздержанию от поездок на машине по городу много, подробно о них я расскажу в следующем посте, но если кратко, то эту проблему можно решать: административно, политически, экономически и/или технически.

Вот такие три базовых причины пробок в городах. Но бороться только с одной из них бессмысленно- нужна планомерная работа по всем направлениям, по-другому никак.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

В предыдущих частях:Город для людей

Транспорт для города

Что за феномен "пробок без причины" и как от них избавиться

Журнал Каждый водитель неоднократно попадал в пробки, причина которых осталась тайной. Вроде бы ползком-ползком, а вдруг раз — и поехали. Ни аварии, ни светофора, ни сужения дороги. Пробка, казалось бы, без причины.

Но не все так просто! У каждого затора есть своя причина. И если она совсем неочевидна, то, скорее всего, вы попали в так называемую волновую пробку, главной причиной которой является несовершенство человеческого сознания.

https://www.youtube.com/watch?v=9-imscptPC0

Впервые воспроизвести волновую пробку смогли исследователи из Японии. В эксперименте 22 автомобиля должны были двигаться по кругу диаметром 230 метров с постоянной скоростью 30 км/ч.

Спустя небольшое время после начала движения, некоторые автомобили начали оттормаживать другие. Появилась своего рода волна, которая двигалась в направлении противоположном направлению движения потока автомобилей.

В конечном счете, это привело к тому, что некоторые автомобили начали полностью останавливаться.

Такая волновая пробка начинается из-за того, что какой-то автомобиль перед вами либо притормозил сам, либо заставил притормозить кого-то еще. Иногда один автомобиль заставляет сбросить скорость сразу несколько. Именно в этот момент начинается цепная реакция.

Конечно, можно посоветовать водителю, которого заставляют оттормозиться, с минимальными потерями скорости и при возможности сменить полосу движения. Но с большой вероятностью, это перестроение станет причиной такой же пробки в соседних рядах. Это хорошо показано на анимации.

Кроме того, значение имеют и такие показатели, как площадь дорожного полотна. Когда автомобилей на дорогах становится слишком много, возникает дефицит площадей потребляемой дороги. Раньше с дефицитом боролись очень просто — строили больше дорог. Но это приводило к такому же эффекту — с количеством доступных дорожных площадей растет и количество покупаемых автомобилей.

И нужно помнить, что есть показатель пропускной способности дороги, который не так прост, как кажется. Он напрямую зависит от скорости движения и, если вам показалось, что чем выше разрешенная скорость, тем больше машин проедет по отдельно взятому участку, но это не так.

Проектировщики дорог считают пропускную способность, как плотность потока, умноженную на скорость. Но поскольку плотность потока обратно пропорциональна динамическому габариту, то и пропускная способность с определенной скорости начнет снижаться.

Динамический габарит — это сумма длины автомобиля и расстояния, которое водитель держит в потоке до впереди идущего автомобиля. Чем выше скорость, тем больше и динамический габарит.

Решить проблему волновых пробок с помощью обычных водителей нереально. Для этого идеально подойдут беспилотные автомобили, которые смогут синхронизироваться друг с другом, чтобы двигаться и тормозить в идеальном порядке. Тогда никто не будет тупить на светофорах, перестраиваться без веской на то причины и просто создавать аварийные ситуации.

Откуда вы, пробки на дорогах?

Всем привет! Ехал я сегодня на работу и стоя в пробке, задумался над одним простым вопросом, а откуда вообще берутся эти пробки? Вариантов много, вот некоторые из них:

1. Возникновение сужений на дорогах ввиду проведения ремонтных работ, при обильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях, поломка транспортного средства, остановка общественного транспорта и т.д.

2. Некорректная работа светофоров, не профессиональные действия регулировщика и т.д.

3. Нарушение правил дорожного движения водителями, а самое главное поведение участников дорожного движения, усугубляющее автомобильную пробку.

Если на первые два пункта водитель повлиять как-бы не в состоянии, то третий пункт касается нас, водителей, напрямую. Вот на этом я бы и хотел остановиться.

Итак, при движении в плотном городском потоке, мы постоянно сталкиваемся с одной и той же ситуацией. Попадаются ну очень нетерпеливые водители, торопятся куда-то и думают, что если, обогнав одну машину впереди, они быстрее окажутся в пункте своего конечного назначения.

Все, я думаю, наблюдали такую картину, когда водитель начинает перестраиваться из ряда в ряд, где-то его пропускают, где то нет, рев клаксонов, ряды начинают тормозить, машина все-таки умудряется втиснуться в нужный ряд, но сзади уже образовался беспорядок и получилась пусть не большая, но пробка, которая медленно, но верно начала разрастаться, а где-то там, впереди еще один такой же торопливый…и вот, все стоят, судорожно ревут клаксонами, но уже поздно, стоять теперь придется долго.

Еще один яркий пример, когда водителю надо остановиться. И вот, он паркуется поперек дороги, там, где он посчитал нужным, включил аварийку и все, он король. Следовавшие сзади машины начинают пытаться его объехать и в результате вполне прогнозируемая пробка.

Еще один распространенный пример, так называемые «обочечники». Кто не знает, те, кто объезжает стоящие машины по обочине, думаю, все это видели.

Как-бы ладно, едешь по обочине, вроде бы как никому не мешаешь, но, обочина кончается и надо заехать на полосу движения.

Кто-то пропускает кто-то нет, водитель судорожно пытается все-таки втиснуться в общий поток, в результате конечно- же образовывается пробка.

Так вот, по статистике, в причинах образования пробок на дороге, виноваты в основной массе водители.

Кто-то по незнанию или неопытности, а кто-то просто ставит себя выше правил дорожного движения и других водителей, ведя себя, мягко говоря, не культурно.

Конечно, таких примеров можно привести предостаточное множество и я уверен, что многие с этим сталкиваются ежедневно, так может быть начнем уважать друг друга и пробок станет меньше? А что вы думаете по этому поводу?

Фото взяты из открытых источников.

Если вам понравилась статья, ставим ЛАЙК и подписываемся на наш канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector