Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами, которое развивает скорость не более 50 км/ч.

Если транспорт оснащён двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен превышать 50 куб. см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.

Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Что такое квадрицикл

«Лёгкий квадрицикл» — это транспортное средство с четырьмя колёсами, чья масса, без учета массы аккумуляторов, не превышает 350 кг. Ограничения по скорости, объёму и мощности двигателя у квадрициклов такие же, как у мопедов.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

В каком возрасте можно получить права категории м

Получить водительское удостоверение можно уже в 16 лет. Обучение с инструктором можно начинать с 14 лет. При этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав.

Когда права категории М только ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения. То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей. Сейчас ситуация уже исправлена: обучиться езде на мопеде и сдать на права может любой желающий.

Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, для езды на нём права были не нужны. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Получать права категории М имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа.

Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В. Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории — за исключением только тракториста-машиниста — позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.

Если вы решили сначала получить права М, с них можно будет потом перейти на А1, А или В1.

Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе: 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической или 10 часов с механической трансмиссией.

Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате или 10 часов на механике.

Категория «М» потребуется не всем

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

«Недовступившие» с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» («права» на квадроцикл)? Попробуем разобраться.

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».

Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все.

При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2».

К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло.

Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ).

Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре. Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1».

До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А».

Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав».

Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин.

Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Профилактика коронавируса в Подмосковье 16 августа 2018 г., 18:34 | Обновлено: 9 июня 2021 г., 16:00 Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения.

Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами.

О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

«Группа ГАЗ» − о созданном электробусе и подмосковных трендах в городском транспорте. Интервью>>

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет.

Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя. Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:- необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть), — сдать экзамен, — получить медицинское заключение, — уплатить госпошлину.

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

  • После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.
  • Как получить удостоверение тракториста в Подмосковье>>
  • Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле.

Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой.

Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики. Набирать скорость перед подъемом надо заранее.

Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

  1. Где покататься на квадроцикле в Подмосковье
  2. Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.
  3. Где покататься на воздушных шарах в Подмосковье: клубы воздухоплавания>>
  4. Права на управление скутером
  5. Правила езды на скутере
  6. Как экипироваться
  7. Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.
  8. Аэроклубы Подмосковья. Инфографика>>
  9. Алиса Ирисова
Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на тойоте

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле. Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков. В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания. Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см. Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:- всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки); — пользоваться поворотниками; — в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ). По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем. Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:- «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами; — «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;- открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей. Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Как получить права на скутер (права категории «М»)?

Как уже всем известно, Госдума Российской Федерации одобрила введение поправок к закону «О безопасности дорожного движения», и примерно в конце октября 2013 года он вступит в силу. Это значит, что у нас остался последний сезон, когда на скутере можно ездить без водительского удостоверения. А что же будет дальше?

Вот тут самый интересный вопрос.

Как получить права категории «М»

Если вам исполнилось 16 лет, то вы имеете право на вождение мопеда, то есть, транспортного средства с двигателем объёмом до 50 куб. см. Но такое право вы теперь приобретаете не автоматически по достижении возраста. Необходимо получение водительского удостоверения категории «М» (мопеды).

Про то, как получить это удостоверение, пока официально объявлено не было, однако можно сделать вполне верное предположение, что для этого необходимо лишь сдать теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения. Методику сдачи экзамена должна объявить Госавтоинспекция. Скорее всего, это будет стандартный тест из 20 вопросов, и сдать его можно будет в любом МРЭО.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Но если у вас уже есть водительское удостоверение любой другой категории, то это автоматически даёт вам право на управлением скутера, и никаких экзаменов сдавать не нужно. Этим подразумевается, что теорию ПДД вы знаете.

Зачем нужны права?

Я уже писал, уровень знаний ПДД у подрастающего поколения (основной доли водителей скутеров) ужасно низок.

Скутеристы выезжают на дорогу, банально не зная принципов дорожного движения! Они не знают о преимуществах, о правилах обгона, о том, как пользоваться сигналами поворота, как безопасно выполнять повороты, где и как располагать своё транспортное средство в потоке. А ведь от этого зависит и здоровье, и жизнь.

Когда я сам изучал ПДД, решал билеты, мне было очень интересно применять свои знания в реальной обстановке.

Я ходил по улицам, ездил в маршрутках и фиксировал дорожную обстановку, замечал нарушения среди водителей, а также обращал пристальное внимание на то, как автомобили осуществляют движение по дорогам. Смотрел на знаки, логически сопоставлял, почему именно такой знак висит именно в этом месте.

И постепенно картина дорожного движения становилась очень понятной, потому что теория в моей голове подкрепилась практикой. И только потом я уже получил ВУ и стал выезжать на дорогу самостоятельно.

Конечно, не всегда возможно ездить строго по ПДД, но я не буду считать перестроение через сплошную или влезание в забитый соседний ряд нарушением. В Москве по-другому просто не получится, и к этому все привыкли.

Но главное – знать основные принципы движения, именно это защитит от происшествий. И я полностью поддерживаю введение обязательной сдачи теоретического экзамена по ПДД.

Но всё ли так хорошо, как планируется?

Трудно себе представить, что осенью поток молодёжи потащится в ГАИ за правами. Как ездили без них, так и будут ездить. Тем более, многим водителям скутеров нет 16 лет! Значит, это приведёт к тому, что скутеристы лишь станут гонять от полиции, что автоматически чревато потенциальными ДТП, травмами и даже гибелью подростков.

Одна надежда, что скутеристы по-прежнему не будут интересовать гаишников.

Кстати, многие мопеды эксплуатируются на дачах и в деревнях, причём людьми самого разного возраста, от детей до дедушек. Там, где и движения никакого отродясь не было. Какой смысл сдавать на права, если маршрут «изба-сельпо» занимает 500 метров и проходит по самой деревне?

Как всё получится на самом деле, узнаем в следующем году.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Нужны ли права на скутер?

В народном журналисте к нам обратился наш читатель:

«В мае люди выезжают на скутерах и мопедах, это они делают уже 50 лет… И вдруг им кувалдой по голове… полицейский машет палочкой… и говорит — с вас 15 тысяч рублей… сейчас подъедет эвакуатор… и на штраф стоянку… 2 тыс. руб.

в день… Так почему главная газета Тулы не сообщила людям о драконовских штрафах? И имели ли право полицейские штрафовать? — предварительно не оповестив население… Неужели трудно было несколько слов напечатать в газете…»

И хотя мы писали об этом в сообщениях о ДТП с участием скутеров, отдельной публикации действительно не было. Решили исправиться и все объяснить. 

Лето 2015 года станет вторым сезоном, когда для управления скутером или мопедом россиянам нужны права.

По календарю — второй, а вот на деле выходит, что только первый: хотя само постановление о введении дополнительной категории прав «М» было опубликовано еще в декабре 2013 года, на практике все немного сложнее – правила выдачи водительских удостоверений были опубликованы только спустя год, 5 ноября 2014 года, когда предыдущий сезон уже закончился и скутеры с мопедами исчезли с автодорог.

Читайте также:  Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Ранее скутер относился к категории «транспортное средство». Согласно ПДД, на него не нужно удостоверение. 

В 2013 году скутеры переквалифицировали в «механическое транспортное средство» и ввели для него категорию «М» (М — мопед, а не то, что вы могли подумать).

Из-за этого к началу нового сезона-2015 многие водители скутеров оказались в очень неприятной ситуации – их тормозили сотрудники ГИБДД и справедливо штрафовали за отсутствие прав на скутер, хотя они не знали о нововведениях. Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет от 5 000 до 15 000 рублей – сумма весьма внушительная.

Сделано это было не зря – статистика ДТП с участием несовершеннолетних или водителей без прав удручает. Из недавнего: 27 мая в 20.55 на 6-м км автодороги «Новомосковск – Сокольники – Берёзовка» мужчина на «Мазде-3», находясь в состоянии алкогольного опьянения, столкнулся со скутером «Хонлинг» под управлением 22-летнего парня, у которого не было водительского удостоверения.

Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года.

Водитель скутера выжил, а вот его пассажирка скончался на месте происшествия. И хоть не он виновен в ДТП, накажут и его тоже — за езду без прав. Не сядь он за руль мопеда в тот день, как и положено, трагедии бы не случилось.

Не стоит забывать, что на дороге водители скутеров являются полноценными участниками дорожного движения и, по идее, обязаны знать ПДД. В противном случае они создают реальную опасность жизни и здоровью других участников движения. 

Что делать в такой ситуации любителям легкой мототехники?

Для начала – повзрослеть хотя бы до 16 лет. Именно с этого возраста в России можно управлять мопедами и легкими мотоциклами. Сейчас в автошколах уже есть программа обучения, поэтому любой желающий взрослый гражданин сможет получить права категории «М».

Для этого необходимо поступить в одну из автошкол, которые учат на данную категорию (в нашем регионе таких аж целых 10), сдать внутренний и внешний экзамен и спокойно кататься на мопеде по нашим дорогам.

Правда, на самом деле, спокойно не получится – водители и мотоциклистов-то игнорируют, что уж говорить про «табуретки».

Тем, у кого есть любая другая категория прав, еще проще – можно спокойно садиться и ехать. Согласно ПДД, права категории «М» автоматически считаются открытыми, при наличии любой другой категории прав.

Да и вообще, если у вас нет прав, а покататься на мопеде очень хочется, проще сразу получить права категории «В» или «А» — лишними они точно не будут и в дальнейшем всегда пригодятся.

Правда, сегодня это уже не актуально: если вы пойдете в автошколу сейчас, то к моменту получения прав сезон скутеров и мопедов-2015 уже закончится.

  • Тем же, кому не терпится оседлать скутер в ближайшее время, есть 10 автошкол, которые могут выдать права категории M.
  • Тула:
  • НОУ ДПО «ОУКК»
  • Рабочие программы: A, B, B1, BE, C, CE, D, M
  • Тульская область, город Тула, улица Тургеневская, дом 69
  • ООО «Зеленый свет»
  • Рабочие программы: A, A1, B, BE, D, DE, M
  • Тульская область, город Тула, проспект Ленина/9 мая, дом 96/2
  • Новомосковск:
  • НОУ ДПО Новомосковская АШ ООГО ДОСААФ России
  • Рабочие программы: A, A1, B, C, CE, D, M
  • Тульская область, город Новомосковск, улица Космонавтов, дом 6
  • ЧОУ ДПО «УЦ «Старт»
  • Рабочие программы: A, B, M
  • Тульская область, город Новомосковск, улица Свердлова, дом 22
  • ЧОУ ДПО «УЦ №57»
  • Рабочие программы: A, A1, B, BE, C, CE, D, D1, M
  • Тульская область, город Новомосковск, улица Мира, дом 1б
  • Щекино:
  • НОУ ДПО Щекинская АШ ДОСААФ
  • Рабочие программы: A, B, BE, C, CE, D, M
  • Тульская область, город Щекино, улица Стадионная, дом 6
  • Ясногорск:
  • ГОУ СПО ТО «ЯТТ»
  • Рабочие программы: A, A1, B, C, CE, M
  • Тульская область, город Ясногорск, улица Л.Толстого, дом 1
  • Советск:
  • ООО «Автошкола «НИКА»
  • Рабочие программы: A, B, M
  • Тульская область, город Советск, улица Энергетиков, дом 42, кв.6
  • Донской:
  • ООО «ЭкстриМ»
  • Рабочие программы: A, A1, B, M
  • 301760, Тульская область, город Донской, мкр.Центральный, улица Октябрьская, дом 41а 

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом

Владимир Путин подписал закон о новых категориях транспортных средств и о введении прав на управление мопедами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно тексту документа, сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.

Для управления мопедами вводится новая категория «М». Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Таким образом законодатели стараются оградить подростков от бессмысленной гибели.

В законе также четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек.

Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории «М» в рамках существующих категорий («A», «C», «D», «BE», «CE» и «DE»), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Например, А1 — это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов.

К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

Подкатегории «С1Е» и «D1Е» — это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с большими прицепами.

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей.

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл («А1») можно с 16. На категории «А», «В», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») — с 21 года.

Массового обмена прав — не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория «С», никто не напишет вам «С1». Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права — только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического — то есть площадку —  непосредственно в автошколе.

И напоследок, подписанный президентом документ запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Госдума утвердила введение новых категорий прав, в том числе на мопеды и скутеры — Газета.Ru

Госдума приняла разрабатывавшийся почти три года закон, который вводит в России новые категории транспорта и обязывает водителей скутеров и мопедов получать права.

Кроме того, с принятием закона работодатели смогут нанимать только тех водителей, у которых есть права российского образца, а желающие сдать на права на автомобиле с «автоматом» получат такую возможность, но сдавать экзамен теперь можно будет только после обучения в автошколе.

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

  • Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.
  • Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.
  • Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.
Читайте также:  Какие дворники лучше использовать зимой

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно.

Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения.

Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП.

Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно.

«Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того.

Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.

Водителей мопедов и скутеров обязали получать права

Удостоверения категории «М» начнут выдавать с 16 летГосударственная дума России в третьем чтении приняла законопроект, который обязывает водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права категории «М». Такие удостоверения разрешили выдавать с 16 лет.

Депутаты Государственной думы в пятницу, 26 апреля, в третьем чтении приняли законопроект, который обязывает водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права категории «М». Такие удостоверения начнут выдавать с 16 лет, при этом наличие прав других категорий сразу дает право управления скутерами. Об этом сообщается на официальном сайте думы.

Помимо введения новой категории, депутаты расширили общее их количество с прежних пяти до десяти.

Отдельными, в частности, стали права для водителей трамваев, троллейбусов и мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметров. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств.

Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Категория/ПодкатегорияТип транспортного средстваВозраст выдачи
A Мотоциклы 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя 21 год
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Через 12 месяцев после получения прав категории C
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай 21 год
Tb Троллейбус 21 год
M Мопеды и легкие квадроциклы 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 21 год
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1

Водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, останутся действительными до истечения указанного в них срока.

Работа над законопроектом началась в 2010 году. В сентябре того же года документ был внесен на рассмотрение Госдумы. В октябре 2011 года проект, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О Безопасности дорожного движения», был одобрен в первом чтении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector