Как правильно выставить зажигание на ваз 2105

Как выставить зажигание на ваз 2105

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

 

Схема зажигания

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

Признаки сбитого зажигания

О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:

  1. Стук пальцев и детонация при разгоне;
  2. Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
  3. Тряска при увеличении оборотов;
  4. Плавание холостых оборотов.

Если зажигание позднее то в автомобиле появится:

  1. Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
  2. Провал при нажатии на педаль акселератора;
  3. Спад мощности мотора;
  4. Повышенный нагрев двигателя.

Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.

Установка зажигания по любому цилиндру

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:

  • выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
  • узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
  • распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
  • при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
  • оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).

Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.

Установка зажигания ВАЗ 2105

Регулировка зажигания

Чтобы выставить момент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.

  1. Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
  2. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
  3. Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
  4. Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.

После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.

Регулировка зажигания считается успешной если на скорости 40 км/ч при переключении на 4-ю передачу не слышно звонкого перестукивания.

Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.

Есть вопросы по зажиганию на ВАЗ 2105? Спрашивайте в комментариях!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/61-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105

Установка зажигания Ваз 2105

Главная • Ваз • 2105 • Двигатель

Метки для регулировки зажигания Ваз 2105: 1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°.

Проверка установки зажигания Ваз 2105

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке трамблера и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для двигателей Ваз 2105 при использовании бензина:
  – АИ-91 0 ± 1 (2 ± 1)
  – АИ-93 4 ± 1 (6 ± 1)

Как выставить зажигание на Ваз 2105

Соедините зажим плюс стробоскопа с клеммой плюс аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой минус аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала.

Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания.

 Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера Ваз 2105 следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

 Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания Ваз 2105, руководствуясь инструкцией на стенд. Снятый с двигателя трамблер устанавливайте на место в следующем порядке:

– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
– поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
– поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
– удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
– закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания.

На этом регулировка зажигания и установка трамблера на Ваз 2105 завершена.

Новый комментарий

Источник: http://remocars.ru/vazman/2105/dvigatel/ustanovka-zazhiganiya-vaz-2105.html

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105

Владельцам карбюраторной классики независимо от того,  какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания.

Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам.

Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.

 Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент: Ключик на «13», контролька, вольтметр или  стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.

Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому. Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.

Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°. Средняя — 5° и длинная — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.

Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.

При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже  прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.

Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся).

Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра.

В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.

Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.

Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена. 

Источник: http://www.vazdriver.ru/kak_otregulirovat_zazhiganie_na_vaz2107_vaz2106_vaz2105.html

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Альберт

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…

Приветствую автолюбитель ваз в моем блоге RtiIvaz.ru. Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

 Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях.

Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

 ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки: на передней крышке двигателя отлиты три риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

 ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала.

Читайте также:  Mercedes g class тест драйв

Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ.

Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому:

После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции.

Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/05/regulirovka-zazhiganiya-vaz/

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: способы, инструкция

Зажигание является важнейшим процессом, который позволяет автомобилю завестись.

Однако если с системой случаются проблемы и требуется замена какого-либо элемента, даже вне ее (например, ремня ГРМ), автовладельцу придется потратить немало времени и на регулировку.

Сразу же обратим внимание, что настройка на карбюраторных и инжекторных автомобилях имеет ряд отличий. Прежде всего, во втором случае понадобится регулировка электронного блока, которая проводится на специальном оборудовании.

Если же ваша «пятерка» получает топливо от карбюратора и на нем установлена обычная контактная система, а не электронная, произвести процедуру регулирования вы можете самостоятельно. Сегодня поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что нужно учесть, чтобы сделать все правильно.

Компоненты системы

Зажигание – достаточно сложная система, включающая в себя несколько важных компонентов. Для того чтобы понять принцип настройки, сначала необходимо ознакомиться с составляющими системы. Она включает в себя следующие элементы:

  1. Замок. Именно в него необходимо вставить ключ для активации системы. При повороте цепь смыкается и запускает остальные устройства.
  2. Реле зажигания передает сигнал на монтажный блок и 30-ю клемму генератора.
  3. Катушка Б-117А.

    Является вторым элементом, принимающим сигнал от монтажного блока вместе с 30-й клеммой.

  4. Катушка зажигания. Выполняет роль преобразователя, повышающего напряжение поступающего 12-вольтного тока.
  5. Трамблер, или распределитель.

    Устройство необходимо для преобразования постоянного тока в переменный с последующим распределением импульсов на свечи зажигания.

Трамблер – это самый сложный элемент во всей системе. Он выполняет целый ряд самых разнообразных ролей, включая распределение зажигания, регулирование и прерывание. Именно с помощью данного агрегата и производится регулировка всей системы.

Отметим для начинающих автолюбителей, что трамблер является очень хрупкой деталью и подвержен всевозможным неисправностям. Если он не будет работать – возникнут серьезные проблемы с работой зажигания.

Опытные водители всегда возят с собой резервную крышку трамблера на случай, если треснет основная.

Как производится настройка

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, сначала нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры вам понадобятся:

  • ключ для работы с коленчатым валом (можно заменить рожковым ключом на 38);
  • минусовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • щупы, необходимые для измерения зазоров;
  • свечной ключ;
  • лампочка с двумя кабелями;
  • крышки для отверстия свеч.

Выставление зажигания на «пятерке» осуществляется либо по первому, либо по четвертому цилиндру. Начинается работа с выкручивания свечи и затыкания отверстия специальной крышкой. Затем берем ключ для коленвала и проворачиваем храповик до того момента, пока поршень не переместится в самое верхнее положение. Свечная крышка выскочит из отверстия.

Настройка осуществляется по меткам. После того как первый этап работы завершен, нужно будет совместить метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ.

Специалисты рекомендуют использовать именно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Далее от вас потребуется ослабить фиксатор распределителя.

Первый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а второй подключается – на массу. Теперь нужно включить зажигание. Лампочка загорится.

Далее стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как только вы заметите, что контрольный прибор погас, прекратите процедуру. Теперь медленно поворачивайте устройство до тех пор, пока лампочка вновь не загорится.

Как только вы этого добьетесь – трамблер нужно закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите нужного эффекта.

Если рука дернулась и лампочка загорелась – значит, работы начинаются сначала.

Выставленное зажигание обязательно нужно проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после чего резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе двигателя отсутствуют, значит, вы все сделали правильно. Если какие-то моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12079-kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105-sposoby-instruktsiya

Контент / Руководство по ремонту ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 / Зажигание — ВАЗ — ремонт, обслуживание, тюнинг

Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55±3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами.

Снимаем крышку распределителя.

Зазор удобнее регулировать на распределителе, снятом с двигателя, но после этого придется вновь устанавливать момент зажигания.

Для проверки зазора на распределителе, не снятом с двигателя, поворачиваем коленчатый вал в положение, при котором упор подвижного контакта окажется на вершине кулачка валика (зазор между контактами максимальный).

Щупом проверяем зазор (0,35-0,45 мм).

Если он отличается от положенного, то для его регулировки…

…отверткой ослабляем винт крепления контактной группы…

…и регулировочный винт. Для удобства бегунок можно снять (см. «Замена ротора распределителя»

ВНИМАНИЕ! Отворачивая и заворачивая винты контактной группы, сильно не нажимайте на них, так как можно повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Перемещая пластину контактной группы, выставляем требуемый зазор и затягиваем регулировочный винт. Еще раз убедившись в правильности зазора, затягиваем и винт крепления контактной группы.

Регулировка угла опережения зажигания

Проверять и регулировать угол опережения зажигания удобно с помощью стробоскопа (порядок работы см. в инструкции к прибору).

При отсутствии стробоскопа проверяем и регулируем зажигание с помощью контрольной лампы (на 12В) или вольтметра.

ВНИМАНИЕ! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая — 5° и третья метка, самая длинная -О».

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр — показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы.

Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания.

Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 — 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. «Проверка установки момента зажигания»).

Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы — нулевое положение октан-корректора.

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа».

Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов} появится на короткое время, 1-3 с — момент зажигания выбран правильно.

При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

Замена ротора распределителя

«Отщелкиваем» зажимы крепления крышки распределителя зажигания.

Снимаем крышку

Отворачиваем два винта крепления ротора…

…и снимаем его.

Устанавливаем новый ротор прямоугольным выступом в овальный паз опорной пластины.

Надеваем крышку распределителя и защелкиваем зажимы.

Смазка распределителя зажигания

Через каждые 20 тыс. км пробега, повернув крышку, открываем отверстие масленки и заливаем в него четыре капли моторного масла.

Закрываем отверстие крышкой.

Через каждые 10 тыс. км пробега смазываем одной-двумя каплями моторного масла ось подвижного контакта и пропитываем маслом фильц (фетровую вставку).

Замена
распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя (см. «Замена ротора распределителя»).

Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора.

https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ

Снимаем шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем стопорную пластину.

Вынимаем распределитель зажигания из блока цилиндров,…

..не потеряв уплотнительную прокладку.

Ключом «на 7» отворачиваем гайку, снимаем наконечник провода низкого напряжения с вывода и подсоединяем его к выводу нового распределителя.

Устанавливаем распределитель в блок цилиндров и регулируем угол опережения зажигания (см. «Регулировка угла опережения зажигания»).

Замена катушки зажигания

Катушка зажигания установлена в моторном отсеке на левом брызговике и закреплена двумя гайками.

Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечник голубого провода с красной полосой.

Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.

Аналогично отсоединяем два провода (красный и коричневый) от вывода, обозначенного буквами «ОК».

Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод уходит в жгут проводов, с вывода «ОК» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, а другой — с колодкой блока управления ЭПХХ карбюратора.

Ключом «на 10» отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки…

…и снимаем ее.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

________________________________

Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.91.2

Настройка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием.

Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт.

Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа.

В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно.

Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Открутите клемму.

Отверните ее в бок.

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Снимите реле.

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Источник: https://7vaz.ru/nastrojka/nastrojka-zazhiganija.html

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину.

Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

    Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

  4. Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.

    Для удобства настройки зажигания

  5. Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
  6. Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
  7. Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
  8. Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.

  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.

    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Источник: https://carnovato.ru/pravilnaya-nastrojka-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2107/

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 видео

КАК ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя.

Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы.

А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

НАЖИМАЕМ НА ФОТО И СМОТРИМ ОПИСАНИЕ! View all images

Vladimir (Brylee) ПРОВОДА — ПРОВОДА — ПРОВОДА…Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=WBE4WOWvSxg&index=..

В данном видео Наиль Порошин в очередной раз рассказывает о том, что такое хороший высоковольтный провод!!! И проводит небольшой эксперимент на предмет поиска помех при установке этих высоковольтных проводов… Провода-провода-провода — мы слышим постоянные споры… Остановитесь на данном видео и сами определите, что Вам надо? ..Хотите ставьте, хотите нет! Все приятного просмотра!!!

Vladimir (Brylee) А ДЕЛО БЫЛО В ПРОВОДЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=CpY7_WXdDOE&list=P..

В данном видео Наиль Порошин показывает, что порой «Ларчик открывается гораздо проще, чем вы думаете» Обращайте внимание на такие «пенки». Их надо снимать незамедлительно!!! Всем приятного просмотра!!!

Vladimir (Brylee) ПОДРОБНО ОБ УСТАНОВКЕ ЗАЖИГАНИЯ «СОНАР»Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=xxn19iRTrq4&list=P..

На нашем канале уже поднималась эта тема и не раз (ищите другие видео о Сонаре на нашем канале)! В данном видео Наиль Порошин рассказывает подбробно еще раз о том, как правильно установить СОНАР на трамблер вашего Автомобиля… И, конечно, как всегда, ВСЕ на живом примере! ..Приятного просмотра! ..

Vladimir (Brylee) УСТАНАВЛИВАЕМ БСЗ (БКСЗ)Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=s47zMDzbggI&list=P..

Об этом много, где сказано и написано уже…Наиль Порошин, как всегда показывает и рассказывает, как устанавливать БСЗ на практике. Все как всегда снимается в живую!!! Приятного Всем просмотра! ..

Vladimir (Brylee) ПОДРУЖИТЕСЬ С УЗСК! ЭТО ВАЖНО!!! Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=zDx_SPd7sQQ&index=..

В данном видео Наиль Порошин еще раз предупреждает и убеждает, что один из главных параметров контактной системы зажигания — это правильный Угол Замкнутого Состояния Контактов! Или просто УЗСК! ..Всем приятного просмотра! ..

Vladimir (Brylee) ИЗМЕРЯЕМ (угол замкнутого состояния контактов — УЗСК) ПО ВОЛЬТМЕТРУ.Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=KSGQ1MsVK5AАлександр Кулик, расскажет и поделиться опытом установки УЗСК по Вольтметру.

А может быть кому пригодиться. Всем приятного просмотра.

Vladimir (Brylee) О ЗАЗОРАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=SRw51CHURmo&index=..

Бывает, что вас застает серия рывков при уже установившемся нормальном движении…Самая вероятная причина всего — это неправильно выставленный зазор свечей зажигания…Об этом рассказывает Наиль Порошин.

Vladimir (Brylee) ПОЧЕМУ ГИБНУТ СВЕЧИ ИЛИ ДОЛГО НЕ ГРЕЙ, ПРОВЕРЯЙТЕ СВЕЧИ ЧАЩЕ.Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=CEK9eE0x1PM

Часто клиенты игнорируют состояние свечей хотя они как анализ крови о многом могут рассказать хозяину авто. Наиль Порошин.

Vladimir (Brylee) ИЩЕМ ИСКРУ НА (БСЗ)Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=U-SDnVoeAZs

Очень полезное видео как можно быстро диагностировать неполадку системы зажигания и устранить ее.

Vladimir (Brylee) УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ПО ЛЮБОМУ ЦИЛИНДРУ (С ПРОБКОЙ)Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=Bz4W4uD4plA&list=P..Бывает случается, что приходится ставить новый трамблер.

Не зная элементарных знаний, нормальная установка не возможна т.к если бегунок не поставить в правильное положение он правильно не будет раздавать искру и машина не заведется.1.

Поршень должен занять верхнее положение, что показывает Наиль пробкой.

2. На трамблере есть указания цифрами, какой провод к какому цилиндру подсоединяется. Если цилиндр №3 в верхнем положении то и бигунок должен четко указывать на провод под №3 и так любой цилиндр.

Vladimir (Brylee) УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДОРОГЕСмотреть : http://www.youtube.com/watch? v=-BZFjqGlibI&index=..

Было много вопросов о том, как правильно устанавливать зажигание на дороге. Мы надеемся, что данное видео разрешит все непонятные моменты. Смотрим очередное видео от Наиля Порошина

Vladimir (Brylee) ЕЩЕ РАЗ О МИНУСАХ ПЛЮСОВОГО ЗАЖИГАНИЯ!!! Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=v2tKGZYr1SU&list=P..

Иногда слишком ранее зажигание — Не Есть Гуд!!! К чему это приводит и как меняется ситуация, если немного приПОЗДНить угол, рассказывает и показывает Наиль Порошин в своем очередном видео!!! Всем приятного просмотра!!!

Vladimir (Brylee) А ДЕЛО БЫЛО В ПРОВОДЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=CpY7_WXdDOE&list=P..В данном видео Наиль Порошин показывает, что порой «Ларчик открывается гораздо проще, чем вы думаете» Обращайте внимание на такие «пенки». Их надо снимать незамедлительно!!! Всем приятного просмотра!!!

Заказать провода от Наиля : http://vk.com/page-60937161_48816656

Vladimir (Brylee) ДЕЛО В КАРБЮРАТОРЕ? ! НЕТ! ПРОБИТ БЕГУНОК!!! Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=P2I6gXkmbmg&list=P..

В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, что порой ваша невнимательность приводит к лишнему труду и потраченному времени! ..Все грешили на карбюратор, а дело было совсем в другом! ..Приятного просмотра!!!

Vladimir (Brylee) ПОДШИПНИК «РАЗГУЛЯЛСЯ» И ПРАВИЛЬНЫЙ УЗСКСмотреть : http://www.youtube.com/watch? v=zueW0bw0IsU&list=P..

Если подшипник трамблера «гуляет» — хорошего зажигания не ждите! ..О симптомах, лечении такой проблемы, а также об установке правильного угла замкнутого состояния контактов рассказывает и показывает Наиль Порошин…Смотрим очередное видео! ..

Vladimir (Brylee) ЗАВОДИМ ОКУШКУ! (ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА)Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=PbmYxMHq4S4

В ролике показан полный процесс поиска неисправностей в случае отсутствия запуска автомобиля Ока. Всем приятного просмотра!

Vladimir (Brylee) ОЧЕНЬ НЕУДАЧНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ВВ-ПРОВОДОВСмотреть : http://www.youtube.com/watch? v=YBx0e5Vz7hk&list=P..

Вы решили поменять наконечники высоковольтных проводов вашего автомобиля? ..В данном видео Наиль Порошин расскажет, какие наконечники точно лучше не покупать, и на что надо обращать внимание, проверяя их работоспособность…Всем приятного просмотра!!!

Vladimir (Brylee) ТЕСТЕР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ (СВОИМИ РУКАМИ)Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=uD4pRFRG8Ds&index=..

Давно очень просили показать…Так вот, Наиль Порошин рассказывает подробно о том, как можно изготовить самодельный «проверятор» работоспособности свечей зажигания. Всем приятного просмотра Следите за свечами!!!

Vladimir (Brylee) СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (О ЗАЗОРАХ И ОБЩЕМ ВНИМАНИИ) Смотреть : http://www.youtube.com/watch? v=qxw9_Vt9THQ&list=P..С вами очередное видео из рубрики АНТИремонт. Наиль Порошин предупреждает о том, что каждая «мелочь» в ремонте важна, ровно как и ваше внимание!!! Всем приятного просмотра!!! Контактная (КСЗ) : 0, 5 — 0, 6 мм.Бесконтактная (БСЗ) : 0, 7 — 0, 8 мм.

Инжекторная : 1, 0 -1, 1 мм.

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-vistavit-zazhiganie-na-VAZ-2105-video.php

Как правильно выставить зажигание на Ваз 2107 (Фото,Видео)

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно.

Сделать это несложно.

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время.

Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз.

Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя.

Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура.

Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ваз 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

[tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.

Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Источник: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector