Citroen подтверждает, что электромобиль e-cmp поступит в 2020 году

15 электромобилей, на которых мир будет ездить к 2020 году

В наши дни рынок электромобилей довольно ограничен и пока не способен называться по-настоящему массовым. Единственным вариантом,

который не вызывает сомнений, по-прежнему остается Tesla. Автомобили этой марки пока что единственные, способные проехать более 300

километров на одной зарядке. Впрочем, ситуация совсем скоро может измениться к лучшему. Многочисленные аналитики дают единогласный

прогноз — к 2020 году на рынке появятся электромобили, которые смогут на равных бороться за покупателя с привычными бензиновыми

машинами. Перед вами — главные претенденты на лидерство в отрасли.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 может пойти в серию уже в конце 2017 года. Это будет первый массовый электромобиль, который будет стоить около 35 тысяч

долларов и сможет проезжать на одной зарядке около 300 километров. Эти два ключевых показателя вполне способны сделать Tesla Model 3

коммерчески успешным. Напомним, что сегодня самая дешевая модель Tesla Model S cтоит около 50 тысяч долларов на внутреннем рынке США.

Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, легкий, быстрый и автономный — такие надежды возлагают на Tesla Roadster, который, по словам Илона Маска,

может пойти в серию уже в 2019 году. Разгоняться до сотни родстер сможет всего за 2,8 секунды, а также проезжать на одной зарядке более 300

километров.

Chevroler Bolt EV

В этом году General Motors показал производственную модель своего первого доступного электромобиля под названием Chevrolet Болт EV. В

настоящее время автомобиль готовится к запуску в серию и будет стоить на внутреннем рынке США около 30 тысяч долларов, что является

беспрецедентным для отрасли. Если замыслы маркетологов GM окажутся верными, то Chevy Bolt вполне может стать первым, по-настоящему

массовым электромобилем в истории.

Audi Е-Tron

В январе Audi официально подтвердила, что планирует начать производство своего первого, полностью электрического внедорожника на своем

заводе в Брюсселе в 2018 году. Новое транспортное средство будет вдохновлено электронной концепцией QUATTRO, которую компания

первоначально представила на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре. Новый внедорожник будет иметь три мотора, диапазон до

400 километров на одной зарядке и возможность быстрой зарядки.

Audi A9 е-Tron

Audi также строит электрический седан, который составит конкуренцию Tesla Model S. Роскошный седан также будет иметь три электродвигателя,

способных проехать на одной зарядке аккумулятора до 400 километров. Кроме того, обе модели Audi будут иметь автопилот, полностью

освобождающий водителя от такой нагрузки, как слежение за дорогой.

Porsche Mission E

К 2020 году к клану электромобилей прибавится модель от Porsche, которая будет называться Mission E. Компания показала впечатляющий

концепт-кар в сентябре прошлого года и подтвердила, что будет инвестировать около миллиарда долларов в разработку электромобиля с

возможностью автономного передвижения. Mission E будет заряжаться на 80 процентов всего за 15 минут, чего будет достаточно для того, чтобы

проехать около 400 километров, в том числе и в режиме автопилота.

Aston Martin Rapide

Британский роскошный автопроизводитель Aston Martin заявил в середине февраля, что объединяется с китайской технологической фирмой

LeEco, чтобы разработать концепт первого, полностью электрического автомобиля, который получил название Rapide. Быстрый и роскошный

автомобиль будет конкурировать с остальными по дальности поездки — она составит около 300 километров, но предварительная цена бьет все

рекорды. По прогнозам, за Aston Martin Rapide будут просить около 250 тысяч долларов.

Faraday Future

Американская компания Faraday готовит к запуску модель автомобиля, который появится в продаже в ближайшие четыре года. Это будет седан

премиум-класса, обладающий всеми выгодами электромобилей, упакованными в люксовую оболочку. Технологических подробностей о Faraday

Future пока не поступало, однако есть фотографии, на который изображен рабочий концепт-кар, демонстрирующий невиданный дизайн новинки.

Volkswagen ID

Volkswagen Group планирует запустить несколько электрических автомобилей к концу десятилетия, один из которых будет представлять собой

серийную версию концепт-кара Volkswagen ID. В линейку электромобилей войдут хэтчбеки, седаны и внедорожники, которые смогут ездить

автономно, проезжая на одной зарядке около 500 километров. При этом топ-менеджмент концерта утверждает, что цены на линейку будут

вполне вменяемыми, по сравнению с конкурентами.

Hyundai Ioniq EV

Электромобиль Hyundai Ioniq EV, как ожидается, станет доступен на некоторых рынках уже в этом году. Полностью электрический Ioniq EV будет

иметь диапазон дальности около 250 километров на одной зарядке и начнет продаваться этой зимой. Цена пока неизвестна.

Mercedes-Benz B250E

Материнская компания Mercedes-Benz под названием Daimler готовит к выпуску два полностью электрических автомобиля, один из которых

увидит свет в 2019 году. Оба концепта смогут проезжать на одной зарядке около 200 километров. Кроме того, в линейке Mercedes-Benz появится

полностью электрический внедорожник, который станет флагманом линейки немецких электроавтомобилей.

Ford E

Форд собирается выкатить по крайней мере один полностью электрический автомобиль в ближайшие годы, но никаких подробностей от

руководства компании пока не поступало. Тем не менее известно, что в 2017 году в серию пойдет пилотная версия электромобиля Focus Electric,

способного проехать около 200 километров на одной зарядке.

Volvo EV

В апреле генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон заявил, что к 2025 году электромобили под маркой Volvo будут продаваться

миллионными тиражами. Пока неизвестно, каким будет полностью электрифицированный шведский автомобиль, но эксперименты с гибридным

кроссовером XC90 SUV показали успешность разработок компании.

Nissan Leaf

В линейке Nissan уже есть электромобиль под названием Leaf, способный проехать около 300 километров на одной зарядке, что очень неплохо по

сравнению с планами конкурентов. Учитывая, что Nissan готовит несколько громких премьер в ближайшие годы, можно предположить, что

японский гигант возглавит триумфальное шествие электроавтомобилей по планете.

Jaguar F-Pace

Jaguar, как ожидается, покажет полностью электрический концепт-кар к концу этого года и планирует выпустить автомобиль в серию к 2018 году.

Никакого официального названия машины еще нет, но все указывает на то, что Jaguar использует торговую марку E- Pace.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1028220711132466129/15-elektromobilej-na-kotoryh-mir-budet-ezdit-k-2020-godu/

Все модели Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS до 2025 станут электрокарами — HEvCars

Французский концерн PSA Group намерен электрифицировать все свои автомобили к 2025 году, присоединившись к другими мировым автопроизводителям, планирующим разрабатывать автомобили с электрическими силовыми агрегатами для снижения выбросов CO2, о чем заявил генеральный директор PSA Карлос Таварес.

Таварес, выступая на Automotive News World Congress 2018, сказал, что к 2025 году PSA предложит миру 40 электрифицированных моделей от пяти брендов — ​​Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS.

Отметим, ранее PSA заявляла, что намерена электрифицировать около 86% основных моделей PSA к 2023 году и 100 % линейки продуктов Opel к 2024 году.

PSA выведет на рынок 4 новых электромобиля и 7 плагин-гибридов к 2021 году и электрифицирует все свои модели к 2025 году.

Список электрифицированных автомобилей и ожидаемые даты запуска:

  • Плагин-гибрид Peugeot 5008 (платформа EMP2, запас хода на одном электрическом заряде: 60 км по диапазону NEDC) — 2018 год.
  • Плагин-гибрид Citroen C5 AirCross (платформа EMP2, запас хода на одном электрическом заряде: 60 км по диапазону NEDC) — 2018 год.
  • Электромобиль Peugeot 208 (платформа eCMP) — 2019 год.
  • Плагин-гибрид DS 7 e-tense — 2019 год.
  • Плагин-гибрид Opel Grandland X — 2019 год.
  • Электромобиль Peugeot 2008 (аккумулятор емкостью до 50 кВт•ч, платформа eCMP) — 2019-2020 гг., прямой конкурент Renault ZOE.
  • Электромобиль DS3 (платформа eCMP) — 2019-2020 гг.
  • Электромобиль Opel Corsa (платформа eCMP) — 2019-2020 гг.

В марте 2017 года компания PSA приобрела у General Motors за $2,6 млрд.

нерентабельные Opel и Vauxhall и теперь планирует вернуть былую прибыльность брендов.

По словам главы PSA, компания готовится вернуться в США, запустив в ближайшие 6 лет 124 новых модели в шести регионах. Таварес не уточнил, какой бренд PSA планирует вывести на рынок США, однако он отметил, что многие будущие модели Opel будут спроектированы так, чтобы соответствовать требованиям США.

Первый автомобиль, предназначенный для США, разрабатывается инженерами Opel в Руссельхайме, которые знакомы со стандартами США. Таварес уточнил, что PSA планирует поэтапное выведение автомобилей в США, начиная со сбора данных о потребительских предпочтениях в стране.

Источник: https://hevcars.com.ua/psa-namerena-vyipustit-4-elektromobilya-i-elektrifitsirovat-vse-avtomobili/

15 электромобилей, которые вы сможете купить уже в 2020 году

Желая купить электромобиль с приличным запасом хода сегодня, вы столкнетесь с крайне ограниченным выбором.

Только автомобили Tesla (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]) способны на одной зарядке преодолеть более 300 км. Но в скором времени на рынке появится множество новых машин.

Большинство крупных автопроизводителей, включая GM (NYSE: General Motors Company [GM]) и Volkswagen ( XETRA: VOW), пообещали к 2020 году представить новые электромобили.

Вот список моделей, появление которых ожидается в ближайшем будущем.

31 марта Tesla представила первую модель, нацеленную на массового потребителя. Увы, ее производство начнется не раньше 2017 года. На одной зарядке машина сможет проехать более 300 км, а разгон до 100 км/ч займет всего шесть секунд.

Новая модель будет стоить 35 тыс.долларов (до налоговых вычетов в США). Ее размер будет меньше Model S примерно на 20%, однако в ней с приемлемым комфортом смогут разместиться пятеро человек.

В июле 2015-го гендиректор Илон Маск пообещал представить новый родстер в 2019 году.

Пока о новом автомобиле практически ничего не известно кроме факта, что он будет предназначен для скоростной езды. По словам Маска, с нуля до 100 км/ч новинка будет разгоняться менее чем за 2,8 сек. — быстрее, чем нынешнее поколение Tesla.

General Motors представила прототип доступного электромобиля с большим запасом хода под названием Chevrolet Bolt EV. Его продажи начнутся в конце этого года, а пробег на одной зарядке превысит 300 км.

В январе компания подтвердила, что в 2018 году планирует запустить в производство на заводе в Брюсселе первый внедорожник на электрическом ходу.

Новая модель унаследует многие черты концепта e-tron quattro, представленного в сентябре 2015-го на Международном автосалоне во Франкфурте.

Внедорожник будет оснащен тремя электродвигателями и батареей с возможностью быстрой зарядки. Запас хода составит 500 км

Название новой модели пока неизвестно: возможно, она будет называться Q6.

В сентябре Porsche (XETRA: Porsche Automobil Holding [PAH3]) представила впечатляющий электрический концепт-кар; в декабре компания подтвердила, что готова инвестировать около 1,09 млрд долларов в новое оборудование для производства своего первого полностью электрического автомобиля.

Концепт Mission E сможет похвастаться запасом хода в 500 км. 80% заряда батарея будет набирать всего за 15 минут. Следует, однако, заметить, что эти предварительные данные основаны на европейском тестировании, а не стандартах Агентства по охране окружающей среды США (АООС), поэтому запас хода автомобиля скорее ближе к 380 км.

В дополнение к быстрой зарядке и приличному пробегу автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды.

В середине февраля британский производитель роскошных автомобилей Aston Martin заявил о совместной работе с китайской технологической компанией LeEco (ранее LeTV) (SZSE: 300104) над серийной версией электромобиля Aston Martin RapidE Concept. Разработку планируется завершить к 2018 году.

Основанный на седане Rapide S, концепт будет способен проехать на одной зарядке около 320 км. Стоимость автомобиля составит 200−250 тыс. долларов.

В разработке «линейки электромобилей следующего поколения» компания также будет сотрудничать со стартапом Faraday Future.

Таинственный стартап Faraday Future обещает представить готовую модель электромобиля в скором будущем.

Первый концепт FFZero1 компания представила на выставке CES в январе, однако он вряд ли пойдет в производство в таком виде. По словам Faraday, стартап усиленно работает над первым серийным образцом и намерен представить его в ближайшие пару лет.

Главный дизайнер компании Ричард Ким заявил, что новый автомобиль будет нацелен на премиум-сегмент рынка (конкурируя с топовыми моделями Tesla).

Гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер недавно заявил, что к 2025-му автопроизводитель представит более 30 электрических моделей. Ранее компания заявляла о 20 моделях к 2020 году.

Кроме того, к концу десятилетия концерн планирует выпустить первый беспилотный автомобиль.

Volkswagen контролирует Audi и Porsche, поэтому в эти 20 моделей войдут Mission E и etron quattro. В начале января компания показала еще один полностью электрический концепт-кар Budd-E, способный проехать 360 км на одной зарядке.

В конце января глава отдела электрического развития компании Фолькмар Таннебергер заявил в интервью CAR Magazine, что к 2020 году начнется серийное производство автомобиля, похожего на Budd-E.

В марте на Женевском автосалоне Hyundai (KRX: 005380) представила линейку электромобилей Ioniq. Публике были продемонстрированы гибрид, гибрид с подзарядкой от сети и полностью электрический автомобиль.

Запас хода Ioniq EV будет составлять 170 км, продажи в США начнутся в конце этого года. Стоимость автомобиля пока неизвестна.

Компания (EURONEXT: UG) представила E-Mehari во Франции весной этого года. В остальной Европе автомобиль можно будет купить в конце 2016-го.

Милый маленький автомобильчик способен на одной зарядке преодолеть 200 км в городском режиме и около 100 км по бездорожью.

Daimler (XETRA: Daimler [DAI]), родительская компания Mercedes-Benz, на данный момент предлагает два электромобиля. Первый называется B250E (запас хода — 140 км). Второй — Smart Fortwo — на одной зарядке может проехать 120 км.

К 2018 году компания планирует выпустить по крайней мере еще один электромобиль. По словам директора по развитию Томаса Вебера, Daimler представит прототип электромобиля с запасом хода в 500 км на Парижском автосалоне в октябре. В декабрьском номере немецкого журнала AutoBild говорится, что это может быть электрическая версия кроссовера GLC.

В декабре компания Ford (NYSE: Ford Motor Company [F]) объявила о масштабных планах по созданию 13 новых моделей гибридов, гибридов с подзарядкой и полностью электрических автомобилей к 2020 году.

Гендиректор Марк Филдс заявил, что к 2020 году хочет видеть электрические версии 40% нынешних моделей. Другими словами, у многих популярных автомобилей компании могут появиться электрические двойники.

В настоящее время Ford предлагает только один электромобиль — Focus Electric. По данным АООС, на полной зарядке он проезжает около 120 км.

Читайте также:  Опель астра ф замена ремня грм

В октябре гендиректор Volvo (STO:VOLV-B) Хакан Самуэльссон заявил, что к 2020 году 10% продаж в мире будут приходиться на долю электромобилей.

Компания намерена выпустить первый электромобиль к 2019 году. Подробности о новой модели Volvo не сообщает. Скорее всего, ее пробег будет сопоставим с возможностями конкурентов — около 240 км на одной зарядке.

Первым в плане «электрификации» стал запуск в прошлом августе гибрида XC90 SUV с возможностью подзарядки от сети. На электротяге автомобиль может проехать около 40 км

Нынешнее поколение Nissan Leaf на одной зарядке может проехать 170 км. По слухам автопроизводитель в скором времени представит обновленную версию с большим пробегом.

Nissan (TYO: 7201) некоторое время остается лидером этого сегмента рынка, поэтому неудивительно, что в этом или следующем году автопроизводитель представит совершенно новую модель. В 2015-ом гендиректор Карлос Госн намекнул, что компания ведет ее разработку.

Как отмечает портал InsideEVs, в марте 2015-го на Всемирном мобильном конгрессе о технологии аккумуляторных батарей Госн сказал следующее:

«Как у любой новой технологии, со временем стоимость производства снижается за счет повышения эффективности и сокращение ресурсоемкости. Поэтому я уверен, что в следующем году мы выпустим нечто гораздо более конкурентноспособное».

Apple (NASDAQ: Apple [AAPL]) отмалчивается по поводу любых планов, связанных с автомобилями. Однако в июне прошлого года The Wall Street Journal сообщила, что для компании это «приоритетный проект» и поставки могут начаться в 2019 году.

По некоторым оценкам над «Проектом Титан» работают около 600 человек, однако недавно его глава, Стив Задески, покинул компанию. На вопрос об электромобиле гендиректор Apple Тим Кук ответил, что «пока о нем остается только мечтать».

Источник: https://ru.ihodl.com/technologies/2016-07-09/15-elektromobilei-kotorye-vy-smozhete-kupit-uzhe-v-2020-godu/

Hyundai планирует к 2020 году выпускать десять электромобилей

Ведомости 24 октября 19:47Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Россия сможет быстро и эффективно ответить на выход США из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), заявил президент Владимир Путин. По его словам, Москва обеспокоена действиями Вашингтона, которые могут привести к гонке вооружений.

Путин напомнил, что ранее был «ликвидирован договор по ограничению систем ПРО» (противовоздушной обороны), теперь речь идет о выходе из РСМД, а также «непонятна судьба договора об СНВ-III» (об ограничении стратегических наступательных вооружений). «Если все это будет демонтировано, то вообще ничего не останется в сфере ограничения роста вооружений. Вот тогда ситуация будет, на мой взгляд, крайне опасной», — предупредил президент.

Решение о выходе из договора о РСМД Вашингтон, вероятно, принял уже давно, добавил Путин. Он обратил внимание на то, что конгресс США уже включил в бюджет расходы на проведение исследовательских работ над ракетами средней и меньшей дальности, а значит, решение было принято задолго до того, как о нем было объявлено.

Если США выйдут из договора о РСМД, непонятно, что они будут делать с вновь появившимися ракетами, добавил Путин.

«Если они будут поставлены в Европу, то, естественно, мы должны будем ответить зеркально», — заявил президент.

При этом, по его словам, европейские страны, которые согласятся на размещение американских ракет, должны понимать, что тем самым они поставят собственную территорию под угрозу возможного ответного удара.

Путин выразил надежду на то, что сможет обсудить договор о РСМД с президентом США Дональдом Трампом на встрече в Париже.

В субботу Трамп заявил, что Вашингтон намерен разорвать с Россией договор о РСМД. По мнению американской стороны, Москва нарушает положения этого соглашения, МИД России назвал обвинения надуманными.

В начале недели Москву посетил помощник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон. Он обсудил договор о РСМД с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и секретарем Совета безопасности Николаем Патрушевым, а также провел переговоры с Путиным. Стороны договорились, что очередная личная встреча Путина с Трампом состоится 11 ноября в Париже.

Договор о РСМД от 1987 г. запрещает сторонам иметь баллистические ракеты наземного базирования и крылатые ракеты с радиусом действия от 500 до 5500 км. О нарушении Россией условий договора в Вашингтоне впервые заговорили в июле 2014 г. Москва категорически не согласна с этими заявлениями и выдвигает США встречные претензии.

Договор СНВ-III ограничивает количество ядерных боеголовок, имеющихся у России и США. Он заменил договор СНВ-I, который был подписан в 1991 г. лидерами СССР и США. Договор СНВ-III вступил в силу 5 февраля 2011 г., срок его действия истекает в 2021 г. По условиям он может быть продлен еще на пять лет по соглашению сторон.

Новое оружие, которое показал Путин

Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) «Сармат». Разрабатывается на замену МБР «Воевода» (РС-20, Satan) украинского производства. Разрабатывается ГРЦ им. Макеева, производство планируется развернуть на заводе «Красмаш» в Красноярске.

Судя по всему, программа отстает от первоначальных сроков примерно на 2-3 годаРакета имеет увеличенную дальность (может запускаться через Южный полюс), большее количество боеголовок, чем «Воевода». «Сармат» имеет короткий активный участок полета, что затрудняет работу ПРО. Ограничений по дальности нет. Бросковые испытания проведены в конце 2017 г.

«Никакие системы ПРО нам не помеха», — заявил ПутинКрылатая ракета с ядерной энергетической установкой. В конце 2017 г. состоялся пуск на Центральном полигоне (Новая Земля). Имеет дальность, вероятно, в несколько десятков тысяч километров. О разработке такой ракеты объявлено впервые.

Ракета будет обладать неограниченным радиусом действия и непредсказуемой траекторией полета, подчеркнул Путин«Поскольку дальность не ограничена, она может сколько угодно маневрировать», — заявил Путин. Она неуязвима для ПРО и ПВО, добавил президент. Первые проекты по созданию крылатых ракет с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) относятся еще к 50-м гг. ХХ в.

в СССР и США, но были отменены из-за низкой надежности ЯЭУ и опасности испытанийБеспилотный глубоководный аппарат большой дальности. Оснащен ядерной энергетической установкой, может быть укомплектован ядерной и обычной боеголовкой, применяться как против кораблей, так и против береговых целей. Новый класс стратегических вооружений, испытания завершены в 2017 г.

Носителем ракеты являются атомные подводные лодки (предположительно, переоборудованные лодки проекта 949). В 2016 г. произошла утечка информации об ОКР «Статус-6» по разработке этого аппарата – по телевидению показали лист с описанием системы с совещания у президента. Беспилотные аппараты кратно превышают по скорости подводные лодки и торпеды.

«Это просто фантастика», — отметил ПутинГиперзвуковая авиационная противокорабельная ракета «Кинжал». Дальность свыше 2000 км, гарантированное преодоление ПРО. Ракету несет сверхзвуковой перехватчик МиГ-31. Судя по всему, разработана НПО машиностроенияС 1 декабря 2017 г.

«Кинжал» с ракетой, развивающей скорость в десять скоростей звука, приступил к несению опытного боевого дежурства на аэродромах Южного военного округаНовое гиперзвуковое боевое оснащение (маневрирующая боеголовка) для МБР. Шифр ОКР «Авангард». Способна двигаться и маневрировать в плотных слоях атмосферы, испытания завершены в 2017 г.

По заявлению Путина, ракета способна совершать маневры в тысячи километров. Ею могут оснащаться межконтинентальные баллистические ракеты и другие носители, разработка ведется, скорее всего, НПО машиностроения«В 2004 г. нас никто не слушал. Послушайте сейчас», — говорит ПутинЛазерная наземная установка. Установлена на мобильном шасси, развернута в 2017 г.

В СССР имелись лазерные боевые установки на гусеничном шасси (демонстрируются в ряде музеев), но сейчас речь идет, видимо, об установке большей мощности, чем в советское время. «Существенные результаты достигнуты в создании лазерного оружия», — рассказал Путин.

На видео показали лазерную установку наземного базирования в массивном трейлере, с апертурой прицельного лазера 20-30 смВедомости 24 октября 19:11Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Убийство журналиста Джамаля Хашкоджи в саудовском посольстве в Турции является «отвратительным преступлением, которое не имеет оправдания», заявил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд (цитаты по CBS) на инвестиционном форуме в Эр-Рияде.

Кронпринц отметил, что это преступление было «действительно болезненным» для всех саудовцев, как и для всего мира. По его словам, «эта болезненная вещь используется, чтобы вбить клин между Саудовской Аравией и Турцией», однако этого не удастся сделать.

Ранее стало известно, что Мухаммед ибн Салман в ходе телефонного разговора договорился с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом о совместном расследовании произошедшего.

Наследный принц в ходе конференции подчеркнул, что саудовские власти проводят все необходимые юридические действия в сотрудничестве с турецкими властями для поиска виновных.

Газета Daily Sabah сообщила, что саудовские власти разрешили турецкой полиции осмотреть колодец на территории консульства в Стамбуле, где погиб Хашкоджи.

Кронпринц впервые публично прокомментировал убийство Хашкоджи. Ранее он и его отец король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд встретились с родственниками покойного и выразили им свои соболезнования, а перед этим связались с сыном Хашкоджи по телефону.

В субботу Саудовская Аравия признала, что Хашкоджи был убит в здании саудовского консульства в Стамбуле. По версии Эр-Рияда, журналист погиб в результате драки.

2 октября Хашкоджи, как гражданин Саудовской Аравии, пришел в консульство за документами, которые бы позволили ему жениться на гражданке Турции. После этого он перестал выходить на связь.

Изначально саудовские власти отрицали факт смерти Хашкоджи.

Эрдоган ранее заявлял, что у турецких спецслужб есть доказательства того, что убийство Хашкоджи было преднамеренным и жестоким и готовилось саудовцами заранее. По его данным, для этого в консульство прибыла группа из 15 человек.

Хашкоджи известен как критик властей Саудовской Аравии. В сентябре 2017 г. он переехал в США, где вел колонку в газете The Washington Post. В своих материалах он открыто выступал против Мухаммеда ибн Салмана.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/2017/08/19/730192-hyundai-vipuskat-10-elektromobilei

Электрическое будущее BMW: два электромобиля подтверждены на 2020 год

Седан и кроссовер — таковы ближайшие планы бренда BMW в области электромобилей. Ждать их можно уже через два года.

Концепт i Vision Dynamics

Электромобиля являются темой, которая резонирует в автомобильном мире. Хотя BMW уже с 2013 года предлагает чисто электрический хэтчбек i3, но с той поры экспансия в этой области остановилась и сосредоточилась на расширении предложения плагин-гибридов. Но теперь компания возвращается к идее новых электромобилей.

Председатель совета директоров автомобильной компании Харальд Крюгер на ежегодной конференции в этом году подтвердил появление сразу двух новинок с электроприводом в 2020-м. Первый — это кроссовер на базе X3, о котором говорят уже в течение длительного времени, второй — недавно объявленная модель i4.

Концепт станет основой новых авто

До сих пор говорили, что, возможно, новинка подразделения BMW будет иметь обозначение i5, но теперь Крюгер говорит о модели i4. Может быть, речь идёт об электрическом седане, который будет основан на прошлогоднем концепте i Vision Dynamics. Так же как, например, у i8, можно рассчитывать, что концепт получит серийную версию уже очень скоро.

«С пятым поколением технической части eDrive наши транспортные средства в зависимости от версии будут способны проехать от 550 до 700 километров в электрическом режиме. Модель i4 этих значений достигает», — сообщил Крюгер о предстоящей новинке.

Будут использоваться литий-ионные батареи, причём построены они будут на новой архитектуре, позволяющей установку электрического, гибридного и обычного привода.

Пятое поколение технической части, кроме того, для BMW более выгодно и с точки зрения затрат, четвёртое поколение было слишком дорогим, поэтому невыгодно было его использовать в больших объёмах.

В будущем таких машин будет больше

Предстоящая версия X3 на электроприводе может иметь обозначение iX3. Это будет первый электромобиль БМВ не на основе какой-либо серийной модели, но в будущем таких автомобилей будет больше. В 2020 году, возможно, электропривод будет установлен на все предлагаемые брендом из Мюнхена модели.

То есть электромобили уже не будут специально разработанными моделями, как i3.

Автопроизводитель идёт в этом отношении против тренда, конкуренты, наоборот, готовят машины как целенаправленно разрабатываемые новинки, адаптированные под этот тип привода, то есть так, как BMW начинала в этом сегменте.

Электрический кроссовер может предложить запас хода около 480 километров, что ему должно хватить по сравнению с Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC, которые можно рассматривать в качестве потенциальных конкурентов. Первый намёк на iX3, возможно, уже покажут на предстоящем автосалоне в Пекине, где кроссовер на электроприводе будет представлен в виде концепта, близкого к серийному автомобилю.

Источник: http://365cars.ru/news/elektricheskoe-budushhee-bmw-dva-elektromobilya-podtverzhdeny-na-2020-god.html

Электромобили, на которых мир будет ездить к 2020 году

В настоящее время рынок электромобилей пока еще ограничен и не способен называться по-настоящему массовым. Сейчас имеет распространение и не вызывает сомнений – это Tesla.

  Авто этой марки пока что единственные, способные проехать более 300 километров на одной зарядке. Впрочем, ситуация совсем скоро может измениться к лучшему.

Многочисленные аналитики дают единогласный прогноз — к 2020 году на рынке появятся электромобили, которые смогут на равных бороться за покупателя с привычными бензиновыми машинами.

Перед вами — главные претенденты на лидерство в отрасли.
 

#1 Tesla Model 3

Tesla Model 3 может пойти в серию уже в конце 2017 года. Это будет первый массовый электромобиль, который будет стоить около 35 тысяч долларов и сможет проезжать на одной зарядке около 300 километров.

Эти два ключевых показателя вполне способны сделать Tesla Model 3 коммерчески успешным. Напомним, что сегодня самая дешевая модель Tesla Model S cтоит около 50 тысяч долларов на внутреннем рынке США.

 

#2 Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, легкий, быстрый и автономный — такие надежды возлагают на Tesla Roadster, который, по словам Илона Маска, может пойти в серию уже в 2019 году. Разгоняться до сотни родстер сможет всего за 2,8 секунды, а также проезжать на одной зарядке более 300 километров.
 

Читайте также:  Ремонт суппорта своими руками

#3 Chevroler Bolt EV

В этом году General Motors показал производственную модель своего первого доступного электромобиля под названием Chevrolet Bolt EV.

В настоящее время автомобиль готовится к запуску в серию и будет стоить на внутреннем рынке США около 30 тысяч долларов, что является беспрецедентным для отрасли.

Если замыслы маркетологов GM окажутся верными, то Chevy Bolt вполне может стать первым, по-настоящему массовым электромобилем в истории.
 

#4 Audi Е-Tron

В январе Audi официально подтвердила, что планирует начать производство своего первого, полностью электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе в 2018 году.

Новое транспортное средство будет вдохновлено электронной концепцией QUATTRO, которую компания первоначально представила на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре.

Новый внедорожник будет иметь три мотора, диапазон до 400 километров на одной зарядке и возможность быстрой зарядки.
 

#5 Audi A9 е-Tron

Audi также строит электрический седан, который составит конкуренцию Tesla Model S. Роскошный седан также будет иметь три электродвигателя, способных проехать на одной зарядке аккумулятора до 400 километров. Кроме того, обе модели Audi будут иметь автопилот, полностью освобождающий водителя от такой нагрузки, как слежение за дорогой.
 

#6 Porsche Mission E

К 2020 году к клану электромобилей прибавится модель от Porsche, которая будет называться Mission E.

Компания показала впечатляющий концепт-кар в сентябре 2015 года и подтвердила, что будет инвестировать около миллиарда долларов в разработку электромобиля с возможностью автономного передвижения.

Mission E будет заряжаться на 80 процентов всего за 15 минут, чего будет достаточно для того, чтобы проехать около 400 километров, в том числе и в режиме автопилота.
 

#7 Aston Martin Rapide

Британский роскошный автопроизводитель Aston Martin заявил в середине февраля 2016 года, что объединяется с китайской технологической фирмой LeEco, чтобы разработать концепт первого, полностью электрического автомобиля, который получил название Rapide. Быстрый и роскошный автомобиль будет конкурировать с остальными по дальности поездки — она составит около 300 километров, но предварительная цена бьет все рекорды. По прогнозам, за Aston Martin Rapide будут просить около 250 тысяч долларов.
 

#8 Faraday Future

Американская компания Faraday готовит к запуску модель автомобиля, который появится в продаже в ближайшие четыре года.

Это будет седан премиум-класса, обладающий всеми выгодами электромобилей, упакованными в люксовую оболочку.

Технологических подробностей о Faraday Future пока не поступало, однако есть фотографии, на который изображен рабочий концепт-кар, демонстрирующий невиданный дизайн новинки.
 

#9 Volkswagen ID

Volkswagen Group планирует запустить несколько электрических автомобилей к концу десятилетия, один из которых будет представлять собой серийную версию концепт-кара Volkswagen ID.

В линейку электромобилей войдут хэтчбеки, седаны и внедорожники, которые смогут ездить автономно, проезжая на одной зарядке около 500 километров.

При этом топ-менеджмент концерна утверждает, что цены на линейку будут вполне вменяемыми, по сравнению с конкурентами.
 

#10 Hyundai Ioniq EV

Электромобиль Hyundai Ioniq EV, как ожидается, станет доступен на некоторых рынках уже в этом году. Полностью электрический Ioniq EV будет иметь диапазон дальности около 250 километров на одной зарядке. Цена пока неизвестна.
 

#11 Mercedes-Benz B250E

Материнская компания Mercedes-Benz под названием Daimler готовит к выпуску два полностью электрических автомобиля, один из которых увидит свет в 2019 году. Оба концепта смогут проезжать на одной зарядке около 200 километров. Кроме того, в линейке Mercedes-Benz появится полностью электрический внедорожник, который станет флагманом линейки немецких электроавтомобилей.
 

#12 Ford E

Форд собирается выкатить по крайней мере один полностью электрический автомобиль в ближайшие годы, но никаких подробностей от руководства компании пока не поступало. Тем не менее известно, что в 2017 году в серию пойдет пилотная версия электромобиля Focus Electric, способного проехать около 200 километров на одной зарядке.
 

#13 Volvo EV

В апреле генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон заявил, что к 2025 году электромобили под маркой Volvo будут продаваться миллионными тиражами. Пока неизвестно, каким будет полностью электрифицированный шведский автомобиль, но эксперименты с гибридным кроссовером XC90 SUV показали успешность разработок компании.
 

#14 Nissan Leaf

В линейке Nissan уже есть электромобиль под названием Leaf, способный проехать около 300 километров на одной зарядке, что очень неплохо по сравнению с планами конкурентов. Учитывая, что Nissan готовит несколько громких премьер в ближайшие годы, можно предположить, что японский гигант возглавит триумфальное шествие электроавтомобилей по планете.
 

#15 Jaguar F-Pace

Jaguar, как ожидается, планирует полностью электрический автомобиль выпустить в серию к 2018 году. Никакого официального названия машины еще нет, но все указывает на то, что Jaguar использует торговую марку E- Pace.
 

источник: good-post.ru

Читайте нас на канале в Яндекс.Дзене

Источник: https://lunalife.ru/elektromobili/

Эра электромобилей ближе, чем кажется

Все ключевые производители увеличивают свои планы по производству электромобилей на ближайшие годы; к 2025 году машины на электричестве, скорее всего, станут мейнстримом.

Все эксперты в мире автомобилей пристально следят за развитием электрических авто. Такие автомобили, безусловно, станут одним из главных трендов автоиндустрии в 2017 году и продолжат определять ее развитие на многие годы вперед.

Электромобили пока что находятся в зачаточной стадии развития и составляют менее 1% от общего числа машин в мире. Ранее эксперты полагали, что к 2025 году число электромобилей на дорогах увеличится до 4%, однако новейшие данные показывают, что такой тип машин к этой дате станет более или менее мейнстримом.

The Economist объясняет, почему будущее без горючего топлива наступит раньше, чем мы ожидали.

Несмотря на то, что пока электромобили составляют крошечную долю от общего рынка машин, они стали крайне популярным новшеством. Они настолько понравились потребителям, что в этом году крупнейшие производители электромобилей заявили о значительном расширении производства.

Вслед за производством вверх поползли и прогнозы: банк Morgan Stanley предсказывает, что к 2025 году автоиндустрия будет продавать 7 миллионов электромобилей в год. Эксперты Exane BNP Paribas считают, что к этой же дате электромобили будут составлять 11% от общего числа машин.

Однако индустрия электромобилей развивается так быстро, что вскоре и эти прогнозы могут устареть: в особенности потребителей к электромобилям могут привлечь усиления мощности аккумуляторов, которые вскоре представят производители.

Каковы прогнозы самих производителей? Босс Ford Марк Филдс считает, что эра электромобилей вот-вот наступит и что через 15 лет машин на электричестве на дорогах будет больше, чем машин на горючем топливе.

Чтобы подкрепить этот оптимизм, в следующие 5 лет Ford планирует выпустить 13 новых электромобилей. Еще более масштабные планы у Volkswagen: немецкая компания планирует запустить к 2025 году 30 новых электромобилей.

Главный конкурент Volkswagen в Германии, Daimler, также планирует увеличить количество продаж электромобилей до одной пятой от общего числа продаваемых машин. 

Электромобилям удалось вырваться вперед быстрее, чем этого ожидали эксперты благодаря двум факторам. Во-первых, производителям авто все труднее справляться с регулировками в области выхлопов углекислого газа: нормы в этой категории становятся все более строгими на таких крупных рынках как Европа и Китай, и к нормам, которые эти регионы могут ввести к 2025 году, автоиндустрия не готова.

Во-вторых, стоимость аккумуляторов для электромобилей продолжит снижаться в ближайшие годы благодаря новым разработкам. По подсчетам аналитиков, к 2020 году благодаря низкой цене аккумуляторов, владеть электромобилем в Европе можно будет по той же цене, что и обычной машиной. Электромобили перестанут быть выбором для состоятельных потребителей, которые заботятся об экологии, и выйдут в массы.

Улучшенные батареи помогут преодолеть электромобилям и другой барьер, который сдерживал их от выхода на более широкий рынок.

С аккумуляторами нового поколения к 2020 году электромобиль стоимостью около $30 тысяч сможет проехать почти 500 километров без подзарядки, хотя сейчас такие авто выдерживают лишь 161 километр.

Вместе с батареями развивается и необходимая инфраструктура для поддержания большого количества электромобилей на дорогах. Так, в США в 2016 году количество зарядных станций для электромобилей выросло на 25%.

Пока что электромобили не приносят производителям прибыли из-за дороговизны батарей. General Motors, к примеру, теряет около $9 тысяч на каждом проданном электромобиле. Renault-Nissan, крупнейший на сегодняшний день производитель электромобилей, также пока ежегодно теряет деньги на этом направлении. Основные расходы в этой области связаны с новыми разработками: чтобы выпустить к 2025 году 10 новых моделей электромобилей, Daimler предстоит потратить более €10 миллиардов на научно-технические работы. Однако автомобильная индустрия знает, что это потери короткой перспективы, а в будущем они смогут сделать электромобили прибыльными и заодно избавиться от необходимости платить миллиарды на борьбу с углекислым газом.

Источник: http://ibusiness.ru/blog/future/42808

Эпоха электромобилей наступит раньше, чем мы думаем

Тихое «уиииии» электромобиля может и не так мило ушам, как рев двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в качестве компенсации электрический двигатель дает даже самым бюджетным автомобилям взрывной разгон. По этой и другим причинам индустрия электрокаров развивается так же быстро.

Совершенствующаяся технология и жесткие ограничения на выбросы ДВС выводят электромобили из нишевого сектора в статус мейнстримного.

В то же время, после столетия эксплуатации ископаемого топлива для транспорта, путь от нефти и газа к ваттам и амперам будет очень сложным для автопроизвоителей.

Ускорение темпа началось совсем недавно. Сегодня только одна из ста проданных машин — электрическая. Соотношение электромобилей к авто с ДВС намного меньше 1%. Большинство прогнозов до сегодня говорили, что к 2025 году эта цифра вырастет до 4%.

Эти предсказания меняются к большему по мере того, как топовые автопроизводители оглашают свои планы по расширению модельного ряда электромобилей. Банк Morgan Stanley утверждает, что к 2025 году продажи электрокаров достигнут 7 миллионов в год, а их количество достигнет 7% от всех машин на дорогах. Exane BNP Paribas дает цифру в 11%.

Но по мере того, как автопроизводители декларируют все больше планов по переходу на электротягу, даже эти цифры могут быть занижеными.

Огромная машина — трактор полностью на электрической тяге

Ford пошел еще дальше. В январе глава компании Марк Филдс объявил, что «эра электромобиля уже приходит», и что по его мнению количество моделей на электротяге превысит модели с ДВС за следующие 15 лет. Ford обещает 13 новых моделей электромобилей до 2022 года.

Остальные компании берут на себя даже большие обязательства.

Фольксваген, самый большой автопроизводитель, в прошлом году заявил, что начнет большой переход на электрику до 2020 года, и запустит 30 новых моделей на аккумуляторах до 2025 года.

До этого времени продажи электрокаров будут составлять четверть общих продаж компании. Daimler, их немецкий конкурент, заявил о планах иметь до 20% электромобилей в общих продажах до этого времени.

Этот рывок имеет два объяснения: высокая стоимость соблюдения норм по выбросам вредных веществ, и падающие цены на аккумуляторы.

Электромобили и гибриды, выбрасывающие намного меньше в атмосферу, являются способом Европы достичь целей по уменьшению выбросов диоксида карбона и других веществ, хотя и очень дорогим способом.

Но преимущества от более дешевых методов, вроде турбирования двигателей малого объема, технологии «стоп-старт», и уменьшения веса авто слишком малы. Более жесткий режим тестирования, введенный недавно из-за скандала с манипуляциями Фольксвагена нед своими дизельными моторами, сделает все эти меры напрасными.

Электрокары, как тенденция

Огромная цена предотвращения выбросов оксидов нитрогена из дизельных двигателей, которые производят намного меньше СО2, чем бензиновые, может привести к их полному исчезновению до 2025 года.

Нынешняя ситуация может дать возможность ДВС соответствовать целям 2021 года. Но автопроизводители должны быть готовыми соблюдать следующие, говорит Эндрю Бергбаум из консалтинговой фирмы AlixPartners.

Эти новые цели по выбросам СО2 еще не финализированы, но они могут быть 68 г/км, вместо сегодняшних 130 г/км.

За пределами Европы законодательство тоже способствует электромобилям. В Китае в прошлом году было продано 400 тысяч электромобилей, что делает этот рынок самым большим в мире. Правительство, решая проблему удушливого смога во многих городах, планирует ввести квоту в 8% электрокаров от всех новых авто уже в 2018 году.

И даже если Дональд Трамп ослабит нормы выбросов от авто в Америке, это не остановит электрификацию. Калифорния, в которой продается каждая из восьми новых машин в Штатах, может ужесточать свои стандарты по сравнению с федеральными.

Вместе с другими такими же штатами, принявшими новые нормы по выбросам, они планируют иметь 3,3 млн электромобилей на своих дорогах до 2025 года.

По проторенной колее

Электромобиль из старого Запорожца

Технологии будут иметь такое же влияние, как и политика. Машины, которые компании вынуждены производить ради сбережения окружающей среды, будут покупать люди, но уже ради толщины своего кошелька. Совсем недавно электромобили были второй машиной, экологической игрушкой для богатых и готовых платить высокую цену за авто со слабой батареей, которую надо было слишком долго заряжать.

Падающая цена аккумуляторов сровняет стоимость эксплуатации электрокаров и автомобилей с ДВС в Европе до начала 2020х, даже не учитывая щедрые субсидии в тех станах, которые могут их себе позволить.

Лучшие аккумуляторы должны помочь преодолеть «страх долгих дистанций» — большинство нынешних электромобилей может проехать до 160 км на одном заряде.

Если тенденции сберегутся, то цена автомобиля с пробегом до 500 км на одном заряде будет около 30 тыс долларов в ранних 2020х, согласно Exane BNP Paribas. Новые технологии также означают зарядку не за часы, а за минуты.

Недостаток инфраструктуры до сих пор отпугивает многих покупателей, но темпы решения этой проблемы невероятны. Во многих богатых странах правительство, автокомпании и предприятия вкладывают в это деньги. В Америке число зарядных станций выросло на четверть за прошлый год — до 40 тысяч. Даже Shell и Total планируют устанавливать зарядки на своих станциях по всей Европе.

Как бюджетные электромобили стали самым популярным транспортом Норвегии

Читайте также:  В сети появились фото обновленного универсала lada kalina

Но электромобили пока не прибыльный бизнес для автопроизводителей именно из-за их аккумуляторов. Chevrolet Bolt стоит около 30 тысяч долларов учитывая субсидии, и может проехать до 400 км на одном заряде.

Но с каждой продажей этой модели General Motors уходит в минус на 9 тысяч. Tesla Model 3, которая выйдет на рынок в этом году, не принесет компании ожидаемую годовую прибыль.

Даже Рено-Ниссан, самый большой мировой производитель электромобилей, теряет деньги на них.

Исследования также стоят немалых денег. У Daimler говорят, что потратят около 10 млрд Евро на технологии для только 10 электрических моделей. Реструктуризация тоже требует ресурсов. На протяжении столетия компании строили заводы, нанимали работников, и выстраивали производственную цепочку для автомобилей с ДВС.

Некоторые автопроизводители лучше подготовлены к переходу, чем другие. Премиум бренды располагают ресурсами для инвестирования, и могут быть уверенными, что их богатые клиенты первыми перейдут на более дорогие электрокары.

Игроки массового рынка будут иметь задачу посложнее, согласно Патрику Хуммелю из банка UBS. Несмотря на снижающиеся цены, дешевый электромобиль для массового рынка пока еще далеко. Крупные игроки вроде Fiat Chrysler или PSA Group (производитель Peugeot и Citroën), только начали меняться.

Но эти компании уже работают с очень низкой маржой, и все равно должны щедро инвестировать в ожидании момента.

Электромобили все же станут более прибыльными для автокомпаний, чем автомобили с ДВС.

Они также конкурентны в других вопросах: они механически проще, требуют меньше запчастей, сервиса, и работников для сборки.

Но производители сначала должны пройти переходной период, который ударит по потокам денег и прибылям. Подготовка к электрической гонке будет болезненной, но ее игнорирование станет катастрофой.

Источник: rodovid.me

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП интересных фактов и важных новостей со всего мира и о разных важных событиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста,

Источник: http://ecology.md/page/epoha-elektromobilej-nastupit-ranshe-chem-my-dumaem

Электромобили: пузырь или будущее?

В моем детстве, где-то в середине 80-х, в журнале «Наука и жизнь» публиковались заманчивые фотографии автомобилей будущего.

Многих из них имели электропривод, потому что прогресс вот-вот сделает массовый электромобиль реальностью — нефтяной кризис конца 70-х стимулировал развитие этой области.

Я смотрел на вокзальные электрокары и надеялся, что гражданские электромобили буду симпатичнее.

AMC Amitron — прототип электромобиля 1967 года кажется футуристичным и сегодня. Он в самом деле опередил время лет на 70

Похожие обещания звучали в середине девяностых, потом нулевых, потом десятых. «Электромобили уже на пороге. Обновляйте информацию каждые десять лет».

Но в 2016 году что-то изменилось, и вдруг электромобили стали трендом. Или это только кажется?

Jaguar впервые в истории запускает чисто электрическую модель — кроссовер i-Pace. Пробег на зарядке — 500 км, мощность 400 л.с. Продажи начинаются через год

Переломный момент

С зелеными технологиями автопром экспериментировал непрерывно. Водородные автомобили не прижились — сложно и дорого. Постепенно центр тяжести перенесли на чистые электромобили.

Сигналом стартового пистолета стал дизельгейт — скандал с дизелями Volkswagen, в программном обеспечении которых обнаружили коды, позволяющие снижать выбросы окислов азота на время экологических тестов.

Почему значим дизельгейт

Скандал имел фундаментальное значение для автопрома. Не только потому, что сам VAG в стремлении откреститься от былых ошибок взял резкий курс на электромобили — ход отчасти популистский. Для глобального автопрома более значимым оказалось разочарование в дизелях, а с ними — и в ДВС в принципе, потому что грань между дизелем и бензиновым мотором постепенно стирается.

Сложность современных двигателей — за гранью понимания. Прямой впрыск топлива, регулируемый наддув, отключение цилиндров, двойное регулирование фаз газораспределения, сложные системы нейтрализации…

Дизели больше не в моде

Ситуация набрякала много лет, и дизельгейт стал лишь иглой, проткнувшей нарыв. Исследования, показывающие опасность дизелей — особенно исторгаемых ими твердых частиц, абсорбирующих на поверхности токсины — публиковались еще до дизельгейта.

Но набранная инерция двигателестроения позволяла не обращать на них внимание.

Последние лет 30 экологически озабоченные люди возлагали на дизели основные надежды, и тут вдруг выяснилось, что построить дизель, удовлетворяющий даже современным нормам — не говоря о перспективных — не то чтобы невозможно, но уже за гранью рентабельности для массового производства.

Экологическое лобби

Современный автопром крайне зависим решений эко-политиков, а они не планируют ослаблять хватку. Напротив, жесткость в отношении VW показала могущество законотворцев. Если кто-то хочет докопаться до причин резкой смены курса, он должен понять, почему так сильно экологическое лобби и чего в нем больше: популизма, политиканства, борьбы за рынки или заботы о будущем планеты.

Я думаю, здесь все одновременно. Единственное, против чего я выступаю — это попытки представить экологические силы исключительно инструментом экономической борьбы.

Китайский мегаполис Харбин задыхается от перманентного смога, и переход на электромобили рассматривается как один из способов улучшения ситуации

В Китае, который также активно разворачивается в сторону электромобилей, мотивация проще — выхлопы от 200 млн автомобилей (больше, чем количество россиян) игнорировать уже невозможно.

Минимум пять европейских стран (Норвегия, Германия, Голландия, Великобритания, Франция) опубликовали планы полного запрета автомобилей с ДВС после 2025-2040 годов. На практике это означает, что работы над перспективными ДВС прекратятся примерно в 2025 году.

I.D. — бренд VW для обозначения электромобилей. Модель Crozz выглядит не хуже BMW X4, построена на платформе MEB и имеет запас хода в 500 км. Выпуск запланирован на 2020 год — в электромобильной теме VW пока в отстающих.

Примеры

Volkswagen пообещал выпустить три десятка электромобилей в течение 10 лет, но его вроде как вынудили. Однако тренд поддержали компании, которых дизельгейт не касался, и сегодня не осталось ни одного крупного игрока, который бы не занимался разработкой электромобилей.

Volvo представит первый серийный электромобиль в 2019 году, и с этих пор обещает не выпускать больше автомобили без электропривода. Что не исключает выпуск гибридов.

Renault-Nissan и BMW ушли в электротематику еще до дизельгейта, а после оного объявления посыпались как из рога изобилия.

Mercedes-Benz зарегистрировал бренд EQ для электротранспорта, General Motor, Jaguar и Volvo пообещали отказаться от классических автомобилей в перспективе 3-5 лет, Toyota объединила усилия с Mazda и Denso для производства электромобилей, Nissan выпустил Leaf с пробегом на зарядке до 500 км, Tesla впопыхах сделала первый относительно доступный электрокар Model 3, Chevrolet начал продажи модели Bolt с пробегом 400+ км и так далее.

Гигафабрика Tesla рассчитана на выпуск 35 ГВт*ч батарей в год, что недалеко от нынешних объемов производства литий-ионок во всем мире

Крупнейшими производителями батарей сегодня является азиатские компании (в частности, LG и Samsung), но автопроизводители стремятся перехватить инициативу: Tesla достраивает гигафабрику в Неваде, а Volkswagen создает собственное производство батарей — суммарная мощность выпускаемых в год аккумуляторов составит 34 ГВт*ч, в пересчете на батереи самой мощной Tesla Model S (100 кВт*ч) это 340 тысяч аккумуляторов. Если считать в Nissan Leaf — 1 миллион в год.

В чем плюсы электромобиля?

Единственным бесспорным плюсом электромобиля является локальная экология. Даже если электричество получается путем сжигания топлив, он не гадит там, где ездит.

ТЭЦ проще подогнать под жесткие нормы экологии и проще контролировать их соблюдение, чем в случае с миллионами «мини-ТЭЦ» под капотами автомобилей.

Количество дорогостоящего и очень капризного эко-оборудования на современном автомобилем выходит за грань разумного: нейтрализаторы, датчики, впрыск мочевины и сажевые фильтры (для дизелей), изощренные системы впрыска, хитроумные заслонки, наддув и т. д.

Строительство ТЭЦ на природном газе, которые считают относительно чистыми, проще, чем перевод парка автомобилей на газовое топливо. Для России газофикацию автомобилей можно рассматривать как альтернативу из-за особенностей климата, но мы говорим про мир вообще.

Доля возобновляемых источников энергии по странам Европы. Средний показатель — 17%, максимальный в Швеции — более 50%. Источник — http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/images/d/d9/Infographic_REN-2004-2015.

png

Электромобили оставляют потенциал для будущего использования зеленой энергетики.

Пока ее вклад в общую выработку ощутим лишь в отдельных странах, но если в этой области случится качественный скачок, электромобильная инфраструктура подходит лучше.

А еще электромобили банально проще. Прецизионной механики, гидравлики и точных исполнительных механизмах в электромобиле на порядок меньше, чем в автомобиле. Чтобы сделать электромобиль полноприводным, достаточно добавить еще один типовой электромотор.

В чем вызовы электромобиля?

Основная проблема — отсутствие емких, легких, недорогих и быстро заряжающихся аккумуляторов. Электромобили первой волны имели пробег на зарядке 150-200 км, в реальности — в районе 100 км (с включенными электроприборами). Сейчас нормой стал пробег 300-400 км, но увеличение емкости батарей нивелировало выигрыш от их удешевления, поэтому электромобили остаются дорогим удовольствием.

Sad but true: 40% себестоимости нового Jaguar i-Pace приходится на батарею

Например, Nissan Leaf стоит в США от $30 тысяч, тогда как аналогичная по классу Corolla обойдется в сумму от $19 тысяч.

Об окупаемости электромобилей рассуждать бессмысленно: срок составляет больше, чем они выпускаются массово, а к моменту, когда и если они займут долю рынка, электричество будет отнюдь не таким дешевым, как сейчас. Норвегия, к примеру, уже планирует обложить тяжелые электромобили налогом.

Почти также важна инфраструктурная проблема, но решается она уже сейчас: растет количество капитальных зарядных станций, а Евросоюз вынашивает поправки к строительным нормативам, которые обяжут делать зарядную точку у каждого нового или ремонтируемого дома.

Задавить массой

Наиболее интересно во всей истории редкое единодушие автопроизводителей в вопросе о том, на каких машинах мы будем ездить через 20 лет.

Еще недавно электромобили были чужеродной темой для большого автопрома. В них не вкладывали деньги, не тратили инженерные ресурсы. Это позволило независимым компаниям, вроде Tesla, временно перехватить инициативу.

Теперь ветер переменился. Дошло до того, что компании отказывают от анонсированных ранее разработок, вроде 10-ступенчатой DSG, чтобы сосредоточить усилия на электромобилях.

Tesla Model 3 рискует стать самым популярным электромобилем в мире — плановый объем выпуска заявлен на уровне 500 тысяч в год. Но большие дяди еще не сказали своего слова: гиганты, вроде VW, измеряют перспективные объемы выпуска электромобилей в миллионах

Единодушие в автопроме имеет значение, потому что коллективные усилия позволяют снизить расходы и ускорить прогресс. Возникают перспективы для компаний-партнеров, ибо чем выше тиражность — тем ниже издержки.

Как и все новое, электромобили порождают целый шлейф сопутствующих проблем: дефицит лития и утилизация батарей, как самые очевидные. Но решаются и они.

Главный вопрос

Появится ли через 10 лет автомобильная батарея стоимостью $2000, емкостью 300 кВт*ч (на 1000 км), массой 150 кг и периодом зарядки 2 часа? Нынешние параметры примерно такие: $10 000, 50 кВт*ч, 300 кг, 8 часов.

Если появится, электромоторы победят ДВС почти без боя. Если нет, возникнет время смуты, когда одни будут переть напролом, другие включать заднюю. И процесс затянется.

Я устраняюсь от предсказаний на тему, когда и кем будет создан такой аккумулятор. И будет ли. Не представляю.

Но я не исключаю, что задача является разрешимой, просто требует определенных инвестиций и научно-инженерного потенциала. И если раньше электромобили получали все означенное по остаточному принципу, то теперь стали мейнстримом.

Мыслите трехмерно

Оптимизм автопроизводителей зачастую непонятен тем, кто представляет автомобиль 2030 года таким же, как 2015, только с другим дизайном. Мы считаем, что автомобиль должен быть большим, универсальным и с «человеческим» управлением.

Подозреваю, настоящая волна электромобилизации совпадет с переходом на автопилотирумые машины, внедрение которых приведет к отказу от личного автотранспорта в принципе. Хорошо визуализовала концепцию компания Continental, а ранее похожую идею демонстрировал Daimler на примере Smart EQ.

Нельзя игнорировать и другую тенденцию, особенно заметную в западных странах: потребность людей в личных автомобилях снизилась, а попутно сокращается необходимость в перемещениях — коммуникационные технологии избавляют нас от все большего количества разъездов.

Автопилот зачаточного уровне получил даже современный Qashqai. Автомобили с частично-автономным управлением станут привычными уже лет через 5-10: примерно так же внедрялись АБС и ESP.

Мыслите шире

Электромобиль, как обособленный феномен, нежизнеспособен. Его нужно рассматривать как одну из интегральных частей транспортно-энергетической структуры середины XXI века — времени, когда начнется закат нефтяной эры.

Также флешка кажется бессмысленной, пока нет компьютеров.

Итого

Я думаю, эра электромобилей наступи еще при нашей жизни (давайте верить в свое долголетие). Не везде и не без боя, но наступит. Обладание личным транспортом превратится в привилегию, а его покупка и содержание станут дороже.

Электромобили будут в большей степени интегрированы в городскую среду, чем нынешние автомобили — по сути, они потеряют возможность ездить, где угодно, и будут появляться лишь там, где для этого созданы условия.

До России тенденция дойдет с опозданием, так что лет 15 мы еще почадим.

Источник: http://krasnov74.ru/2017/10/15/electro-buble-or-future/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector