Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

Правила замены подшипника передней ступицы на ваз 2109 с видео

Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса.

Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно.

Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя).

Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1.

Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев.

     В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).

  3. Агрессивная среда.

     Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ.

Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает.

Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Как произвести замену на ВАЗ 2109

В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

Инструментарий на фото

Щётка металлическаяТиски для выпрессовки, средних размеровКомплект накидных ключейКруглогубцы для снятия стопорного кольцаПлоская отвёртка, средних размеровТорцовая головка на 30Съёмник для выпрессовки подшипников

Последовательность действий

  1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

  3. Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

    Гайка откручивается головкой на 30

  4. С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
  5. Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
  6. Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

  7. Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

  8. Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

  9. После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  10. Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
  11. Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

https://www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

Важные моменты

  • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
  • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
  • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
  • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
  • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

Источник: http://motorltd.ru/menyaem-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz-2109-svoimi-rukami/

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами

Замена подшипника

При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части.

Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает. Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109.

Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.

Замена

Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена. Подшипники желательно менять парой.

Для проведения ремонта потребуется:

  • гараж с ямой;
  • домкрат;
  • тиски;
  • противооткатные башмаки;
  • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

Необходимые приспособления, инструмент:

  • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
  • головка №30;
  • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
  • узкий бородок;
  • набор ключей;
  • пассатижи с круглыми концами;
  • молоток слесарный;
  • отвертка.

Подготовительный этап

Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.
Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

  • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
  • Включить первую передачу;
  • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

  • Домкратом поднять передок;
  • Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.

Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника

Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

  • колесо;
  • направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
  • тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

Далее нужно:

  • Открутить гайку, которая крепит подшипник;
  • Снять шайбу;
  • Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.

Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

  • Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
  • Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.

Второй способ

Замена передних ступичных подшипников ваз 2109

Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.
Далее нужно:

  • Снять шаровую опору с поворотного рычага.
  • Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
  • Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
  • Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.

Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109

Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.
Если не удалось купить съемник, тогда:

  • применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
  • с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
  • потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.

Третий способ

 Надо:

  • Зажать ступицу в тисках.
  • На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
  • Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.

Первым одевается грязезащитное кольцо, боровком крепится на ступице. Очистить, смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Потом съемником запрессовывается подшипник. При отсутствии оправки, запрессовать надо обоймами б/у подшипника.

Запрессовывать подшипник можно применяя нажим на наружную обойму:

  • Установить подшипник;
  • Одеть стопорное кольцо в поворотном кулаке.
  • Съемником или оправкой произвести запрессовку ступицы в обойму.
  • При проведении работ применять усилие на внутреннюю часть обоймы.
  • От руки ее протянуть;
  • Одеть диск колеса:
  • Закрутить болты.
  • Машину опустить с подставок.
  • Когда передок автомобиля коснется пола, конструкция подвески окажется загруженной, протянуть гайки ступиц.
  • Керном загнуть в двух местах бортик гайки, чтобы предотвратить, таким образом, самоскручивание гайки.
  • Поставить на место защитные колпаки, после этого затянуть болты на дисках колес;
  • Собрать весь инструмент, выгнать машину.
  • Послушать работу замененных деталей в движении.

Стоимость подшипника передней ступицы от 320 руб. до 560 руб., в зависимости от завода производителя, комплектации. Самостоятельную работу по замене подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 надо начинать после детального изучения литературы.

Так же необходимо внимательно просмотреть видео, запомнить этапы проведения ремонта. Фото пронумеровать по регламенту очередности проведения процессов. После этого можно приступать к замене подшипника ступицы своими руками.

Инструкция, представленная выше, поможет это сделать.

Цена на ремонт будет низкой, ведь покупать придется только расходные материалы.

Источник: http://MasteraVaza.ru/hodovka/stupica/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109-709

Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.

Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:- домкрат;- баллонный ключ;- торцевая головка для гайки ступицы;- гаечные ключи на 12, 17 и 19;- отвертка;- оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.

Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.

С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены.

Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.

Источники:

  • как поменять подшипник ступицы ваз 2109

Распечатать<\p>

Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-838745-kak-snyat-stupicu-ot-povorotnogo-kulaka-na-vaz-2109

Как Поменять Ступичный Подшипник На Ваз 2109

ВАЗ 2109: Задние ступицы и их замена

Задний ступичный подшипник

На ваз 2109 подшипники заднего узла играют важную роль, и без них о каком-либо нормальном функционировании автомобиля и думаю, что этого не стоит. На подшипниках ВАЗ 21093 задней ступицы со временем не по порядку, а затем необходимо заменить их, которые можно безопасно выполнять самостоятельно.
Это будет обсуждаться в статье, написанной специально для начинающих водителей.

Основные причины отказа задних подшипников ступицы и знаков

Замена подшипника колеса ВАЗ 2109

Как правило, основными причинами отказа подшипников являются:

  • герметичность уплотнения была сломана, и в результате смазка просочилась;
  • повреждены следы и тела качения;
  • неправильно отрегулирована при установке зазора.

Правила установки подшипника

Замена подшипников колес на ВАЗ 2109

Они довольно просты:

  • Нельзя допускать, чтобы силы, прикладываемые при нажатии на подшипник, передавались через элементы качения. Поэтому необходимо использовать специальные оправки или зажимы старых подшипников.

Заметка. При нажатии подшипника в ступицу усилие должно быть направлено с помощью оправки на внешнее кольцо. В случае, если вы хотите установить подшипник на ось, затем сила снова проходит через клетку, передавая ее уже во внутреннее кольцо.

Острые объекты не допускаются к использованию при установке новых подшипников. Это может легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к пустой трате времени.
Через некоторое время незащищенный подшипник потеряет смазку и потерпит неудачу.

Симптомы неисправности

Шум является основным признаком того, что задние подшипники ступицы вышли из строя. Обычно шуму предшествует шум, который могут быть услышаны опытными водителями. Этот грохот также позволит нам своевременно определить отказ подшипника. На этом подшипнике вы еще можете покататься, но как узнать, где он «умрет».

Поэтому опытный водитель никогда не потянет: заметив гул, он сразу же начинает менять старый и дефектный подшипник.

Подшипник замены ВАЗ 2109

Определите, какой из гудов гудения или шум нелегкий. Звук может распространяться по всему телу автомобиля довольно быстро.

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Замена переднего подшипника ступицы ваз.(2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115,2170)

произвожу замену переднего ступичного подшипника переднеприводного ваз.
Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, поскольку шум, исходящий с правой стороны автомобиля, может указывать на неисправность левого подшипника и наоборот.
Ниже приведен правильный способ определения неисправного подшипника:

  • Задние колеса автомобиля вывешены.
  • Затем колеса снимаются.
  • Звук, который теперь слышен, уже точно указывает на тот же подшипник.

Заметка. Существует еще один способ определения неисправного подшипника. Он основан на законах физики и подразумевает увеличение шумового шума с увеличением нагрузки.
В неисправном подшипнике катящиеся тела движутся подобно мостовому мосту. Таким образом, если грохот увеличивается при повороте влево, существует высокая вероятность того, что правый подшипник неисправен.

Введение

Подшипник задней ступицы имеет другое название. подшипник 256706. Задний ступица автомобиля, это его основное применение. Он используется не только для автомобилей ВАЗ 2109, но и для почти всей линейки моделей Самары.
Типичные конструктивные особенности:

  • Двойной ряд.
  • Шариковый подшипник.
  • Радиальная устойчивость.
  • Закрытый тип, который запечатан с обеих сторон.

Заметка.
Ввиду того, что этот подшипник имеет двойной ряд, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в ​​обоих направлениях. Известный и роликовый вариант этого подшипника, который имеет еще большую грузоподъемность, но с более низкой скоростью вращения.

На сегодняшний день спрос на эти подшипники настолько велик, что производится на 3 заводах страны:

  • На Вологодском подшипниковом заводе, который также называется VBF. В среде автомобилистов считается надежной фабрикой, продукция которой редко подделывается.
  • Саратовский завод или СЗЗ. Как и вариант из Вологды, он очень надежный и очень популярный.
  • SPZ 4. это тот же саратовский завод, который производит продукцию для тех, кто привык к экономии. Подшипники этой серии дешевле, но хуже по прочности.
  • Курский 20 ГПЗ. выпускал продукцию в советские времена и спустя некоторое время после ее краха. В настоящее время завод не производит подшипников.

Замена подшипников заднего ступицы

  • Автомобиль ставится на 1-ю передачу.
  • Колеса подвешиваются и удаляются.

Замена колесных подшипников Vaz 2109

  • Теперь вам нужно отвинтить направляющие штифты.
  • Мы удаляем тормозной барабан.
  • Отвинтите гайку ступицы.
  • Концентратор отключается от журнала с помощью съемника.

Замена колесных подшипников на ВАЗ 2109

Заметка. Если нет съемника, вы можете использовать метод дедушки: завинтить колесо на место и потянуть его самостоятельно, тем самым сняв концентратор.

  • Удерживающее кольцо удаляется специальными щипцами или узкими плоскогубцами.
  • Вытяните старый подшипник или выбейте его.
  • Мы принимаем больше смазки и обрабатываем сиденье нового подшипника.
  • Нажмите новый.
  • Мы положили кольцо и пыльник.
  • Мы устанавливаем ступицу назад, всегда с помощью оправки.
  • Затяните гайку.
  • Мы собираем колодки, тормозной барабан и колесо.

Указанная инструкция подразумевает использование вспомогательных фотографий и видеоматериалов. Рекомендуется работать руками вместе с помощником.
Цена саморемонта будет очень низкой, потому что вам нужно будет только потратить на новые подшипники.

Источник: http://sis26.ru/kak-pomenjat-stupichnyj-podshipnik-na-vaz-2109/

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2109 — Ведущий авто портал

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ-2109. Установлены эти элементы на всех колесных ступицах. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению оси и необходимы для того, чтобы движение автомобиля было плавным.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, следствием этого становится перекос колеса при езде. Естественно, что скорость износа покрышек при этом увеличивается.

В случае изношенности этого элемента до предела он может попросту рассыпаться при движении, в результате чего колесо внезапно окажется заблокированным и потеряет способность к вращению.

Последствия такой неприятности, особенно на высокой скорости, предугадать не трудно – резкий занос машины с выбросом ее в придорожный кювет (если развалился подшипник правой ступицы) или на встречную полосу, под удар автомобиля, движущегося в противоположном направлении.

Чтобы не допустить подобного, следует регулярно контролировать состояние элемента и при обнаружении признаков неисправности (а также после выработки установленного производителем эксплуатационного ресурса) немедленно производить его замену. Следует помнить, что ступичный подшипник относится к расходникам, в связи с чем ремонт его не предусмотрен.

Признаки неисправности

Если ступичный подшипник ВАЗ-2109 отжил свой век, водителя об этом оповестят следующие симптомы:

  • Достаточно громкое характерное похрустывание. Этот звук вызывается шариками, свободно перекатывающимися внутри корпуса разбитого подшипника. Он хорошо слышен изнутри автомобиля, и спутать его с чем-либо другим крайне маловероятно.
  • Возникновение вибрации. Колебания достаточно сильны и передается в кузов, а также в рулевое колесо. Они хорошо ощущаются руками водителя. Появление этого признака свидетельствует о крайней степени изношенности ступичного подшипника и предупреждает о том, что в ближайшее время элемент развалится со всеми вытекающими из этого последствиями в виде «клина» колеса.
  • Потеря транспортным средством способности к прямому движению – водитель вынужден подруливать, чтобы сохранять прямолинейную траекторию. Вызвано это частичным стопорением колеса, подшипник ступицы которого не выполняет свою функцию.

При обнаружении этих признаков замена ступичного подшипника должна быть произведена безотлагательно. Следует сказать, что задача эта довольно проста, и даже неопытный автолюбитель, внимательно ознакомившись с руководством по замене и посмотрев приложенные к статье видеоматериалы, способен поменять неисправную деталь своими руками.

Необходимо учесть, что ступичные подшипники следует менять парой, на обоих колесах, находящихся на оси.

Для выполнения этой задачи необходимо располагать гаражом с оборудованной смотровой ямой. Также потребуется вооружиться набором инструментов,приспособлений и, естественно, новыми ступичными подшипниками (2108-3104020) в количестве двух штук.

Необходимые приспособления и инструментарий

При замене мастеру потребуются домкрат и тиски, специальный съемник (если его нет, можно будет воспользоваться обоймой демонтируемого ступичного подшипника) или оправка, головка «30», набор гаечных ключей, круглогубцы, узкий бородок, отвертка с плоским наконечником и молоток. Кроме того, понадобятся болты 130х12 с шагом резьбы в 1,25 мм (в этом качестве подойдут винты с ГБЦ). При выполнении операции также будут нужны противооткатные устройства под колеса (башмаки).

Порядок выполнения работы

  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Бортик гайки выравнивается при помощи бородка и отвертки.
  • Рычаг ручного тормоза вытягивается максимально вверх.
  • Рычагом КПП включается первая скорость.
  • Задние колеса, чтобы машина не покатилась, подпираются противооткатными башмаками.
  • Ступичная гайка ослабляется подготовленной головкой «30». Поскольку она прочно зафиксирована, в качестве рычага следует воспользоваться стальной трубой. Необходимо ослабить также колесные болты.
  • Поддомкрачивается передняя часть машины, и по обе ее стороны устанавливаются прочные упоры. Это необходимо для снятия нагрузки со стабилизатора поперечной устойчивости, а также для того, чтобы облегчить дальнейшую работу с элементами передней подвески.
  • Болты колесного диска откручиваются полностью, после чего колесо снимается.
  • Демонтируется направляющая тормозных колодок и суппорт (чтобы разгрузить тормозной шланг, их следует подвесить на пружину), а также тормозной диск.
  • Выворачивается крепежная гайка подшипника.
  • Снимается шайба.
  • Болты 130х12, которые были подготовлены заранее, вставляются вовнутрь отверстий тормозного диска, после чего вкручиваются в ступицу, пока не высунутся на 1 миллиметр наружу.
  • После этого по краям болтов для выпрессовки ступицы, следует нанести резкий удар.

Существуют и другие способы удаления старого подшипника. Итак, второй способ предполагает следующий порядок действий:

  • Резьбовые части всех крепежных элементов отсоединяемых деталей посредством металической щетки следует очистить от следов коррозии и загрязнений.
  • Следующим шагом шаровую опору нужно снять с поворотного рычага.
  • Из обоймы ступичного подшипника удаляется хвостовик наружного шарнира.
  • Ступица вынимается из поворотного кулака. Для этого ее следует повернуть и, нанося по детали аккуратные удары, извлечь со штатного места.
  • Стопорные шайбы снимаются при помощи круглогубцев.

Этот способ работы предполагает использование съемника. При выпрессовке подшипника ступицы из кулака резьбу инструмента следует упереть во внутреннюю обойму, которая должна оставаться на ступице. Если же по какой-либо причине приобрести нужный съемник не получилось, необходимо действовать следующим образом.

  • Снимается грязезащитное кольцо (для этого понадобится плоская отвертка).
  • Оставшееся кольцо сбивается посредством зубила.
  • Посадочное место зачищается и обрабатывается при помощи напильника (можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью).

Осталось рассмотреть последний, третий способ выполнения процедуры:

  • Ступица плотно фиксируется при помощи тисков.
  • При помощи «болгарки» с установленным на ней отрезным диском очищаются плоскости, располагающиеся вокруг обоймы.
  • Вынимается ступица (больших усилий для этого прикладывать не потребуется).

Наиболее простой метод удаления старого подшипника таков: перед снятием поворотного кулака отметить место расположения регулировочного болта, а затем выпрессовать ступицу – рассматриваемый элемент при этом, как правило, разваливается.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта.

Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом.

Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

Источник: http://miravto24.ru/zamena_perednego_stupichnogo_podshipnika_vaz_2109/

Замена подшипника передней ступицы Ваз-2109

Замена подшипника передней ступицы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т.к.

в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
При другом способе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку

…и выводим наружный шарнир из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Сдвигаем кольцо подшипника,

…нанося удары молотком по зубилу.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим ее замяв буртик.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Источник: http://avtolyubiteli.com/zamena-podshipnika-peredney-stupitsyi-vaz-2109/

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2109?

«Мал подшипник, да дорог» – так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике передней ступицы автомобиля. От этой небольшой детали зависит надежная работа колеса, а, следовательно, и ваша безопасность. Не забывайте вовремя менять подшипник передней ступицы в автомастерской. Если же вы хотите сэкономить, то можете произвести такую операцию самостоятельно.

Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой подшипника передней ступицы. Основная причина – износ детали, который можно определить по специфическому гулу в передней части авто.

Он нарастает с увеличением скорости и падает с ее снижением, исчезает на поворотах и появляется при выпрямлении машины. Для автолюбителя со стажем, сразу понятно: необходима замена подшипника передней ступицы.

Важно! Не дотягивайте до того момента когда люфт будет сильным, иначе вам придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.

Как выбрать ступичный подшипник

При выборе подшипника на ВАЗ 2109 для ступицы передней части авто, отдавайте предпочтение российским образцам.

Лучше всего зарекомендовали себя «вологодские» и «самарские» подшипники, которые обладают повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая прослужит вам совсем недолго.

Если в ремонте автомобиля вы дилетант, то лучше попросите знающего автолюбителя и механика помочь вам приобрести необходимую деталь. Однако, в любом случае, нельзя забывать, что наиболее важным моментом являются параметры детали. К примеру, диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 – 64/34/37 мм.

Важно! Прежде чем приступать к замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что идет с ним комплекте. В наличии должны быть: подшипник, два стопорных кольца и ступичная гайка. Если вы чего-то не обнаружили, придется докупать.

Подготовительные работы и выбор инструмента для замены

Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, нужно хорошо подготовиться.

Вам пригодятся тиски, оправка для запрессовки, набор гаечных ключей, две отвертки, небольшие плоскогубцы, выколотка из нежесткого металла, проволока для подвески суппорта и кирпичи, которые не позволят скатиться автомобилю при подъеме домкратом. Прихватите также монтажную лопату или обычный лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можете приступать к замене подшипника.

Как разобрать ступицу

Чтобы получить доступ к подшипнику, вам необходимо будет произвести разбор передней ступицы.

Для начала, с требуемого колеса, необходимо снять защитный колпак ступичной гайки, что можно выполнить с помощью ножа или отвертки. Далее следует расшатать гайку ступицы, провернуть колесо и сорвать гайку. Теперь колесо легко снимется.

Последующий порядок действий не принципиален, делайте как вам удобно. Главное достичь цели – полностью освободить поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы

Теперь уже практически понятно, как менять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: просто откручиваем и выбиваем крепежные болты поворотного кулака и снимаем его. Затем, из подшипника выбиваем ступицу, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.

Освободившееся место в поворотном кулаке хорошо смазываем подготовленным смазочным материалом и запрессовываем новый подшипник. Ставим на место стопорное кольцо, устанавливаем на ступицу поворотный кулак и забиваем ее до конца. Готово, подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 удачно заменен.

Замена подшипника задней ступицы

Аналогичным образом проводится замена заднего ступичного подшипник на ВАЗ 2109. Его размер – 60/30/37 мм.

Поднимаем домкратом авто, снимаем колесо, выкручиваем штифты, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан. Затем, выкручиваем ступичную гайку и сбиваем ступицу. Точно так же, как передний подшипник, выпрессовываем старый и запрессовываем новый.

Источник: https://auto.today/bok/5512-process-zameny-podshipnika-peredney-stupicy-na-devyatke.html

Замена ступичного подшипника ваз 2109

Замена ступичного подшипника ваз 2109 дело кропотливое, поэтому нужно запастись необходимым инструментом и терпением. Работу проводим на ровной поверхности или на яме.

Первоначально снимем колпачок со ступицы.

Воспользовавшись небольшим зубилом выравниваем смятый буртик ступичной гайки.

Ставим авто на ручник, включаем прямую передачу и под колеса ставим откатники.

При помощи воротка и головки на 30 откручиваем гайку ступичного подшипника.

Еще по теме:

Замена подшипника ступицы ваз 2107

Ослабьте колесные болты и поднимите полностью переднюю часть автомобиля и установите на надежные подставки. Снимите колесо, а также суппорт с колодками, направляющую колодок. Направляющую вместе с колодками при помощи проволоки подвяжите к кузову авто, чтобы не была натяжения тормозного шланга.

Открутите до конца ступичную гайку и снимите шайбу под ней.

Теперь нам нужно спрессовать ступицу. Для этого нам понадобится два болта длиной около 13 сантиметров с резьбой М12х1,25мм(можно использовать старые болты крепления головки блока цилиндров).Пропускаем болты по диагонали в тормозном диске.

Еще:

Регулировка подшипника ступицы ваз 2107

Теперь вверните болты в отверстия ступицы на глубину не более ее толщины.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов тем самым спрессуем ступицу.

Есть еще один способ снятия ступицы. Для этого нам понадобиться открутить шаровую от поворотного кулака и вытащить внешний шрус из подшипника ступицы.

Вращая ступицу, выбейте ее выколоткой из мягкого металла с поворотного кулака.

Воспользовавшись круглогубцами снимите стопорное кольцо.

Теперь нам понадобится съемник. Выпрессуйте им подшипник в большую обойму съемника.

Зачастую при выпрессовывании ступицы на ней остается кольцо подшипника, так как оно запрессовано всегда с большим натягом.

Для снятия кольца можно использовать двухлапчатый съемник при условии, что его лапы войдут в проточки на ступице.

В противном случае придется воспользоваться другим способом.

Подденьте отверткой грязезащитное кольцо и снимите его.

Возьмите хорошее зубило и нанося короткие, но резкие удары, сдвиньте кольцо подшипника.

Будьте предельно аккуратны и точны,  иначе можете сильно порубить саму ступицу. Снимите кольцо и если есть небольшие повреждения от зубила, зачистите их мелким напильником.

Грязезащитное кольцо установите на место и раскерните его на ступице.

Почистите от грязи и смазки внутреннюю часть поворотного кулака и запрессуйте при помощи съемника новый подшипник в поворотный кулак.

Съемник устанавливается так, чтобы большая обойма опиралась внутри на поворотный кулак и не повредила грязезащитное кольцо. Установите обратно стопорное кольцо и задавите съемником ступицу в подшипник.При этом кольцо съемника опирается во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Далее сборка производится в обратном порядке снятия остальных элементов. Ступичную гайку затяните динамометрическим ключом и застопорите ее, замяв буртик гайки керном.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-vaz-2109-svoimi-rukami/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы

Ступичные подшипники — механизмы, которые представляют собой подшипники качения. Их главной задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг оси.

Подобные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, также они бывают закрытого или открытого типа. Ступичные подшипники применяют как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.

Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности

Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.

Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.

Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.

О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Монтировка.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ключ на 12.
  5. Торцевой ключ на 30.
  6. Плоскогубцы.
  7. Домкрат.
  8. Балонный ключ.
  9. Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.

Какой подшипник выбрать

Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются.

Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода.

Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.

Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема

Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.

Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки

Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.

Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.

Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки

При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства.

Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака.

Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.

Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.

Советы профессионалов

Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Источник: https://prosedan.ru/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupicy-na-vaz-2108-2109-21099-2110-2114-2115-1118-1119-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector